Синтезатор или гитара что лучше

Гитара vs клавишные

Гитары, имхо, конечно же, не холивар ни разу (ага ага) — самый неудачный музыкальный инструмент в мире.
Чисто классически сложилось так что он пошел в массы. Но сложность игры на гитаре, ввиду присущей конструкции, сильно ограничивает творческий простор собственно музыканта. Для новичка я считаю гитара — это вообще худший выбор, если действительно хочется играть и совершенствовать игру.
Ведь потому гитара и стала инструментом доступным и массовым в своё время — благодаря простоте конструкции. Это вам не фортепьяно. Минимум конструкционных деталей и подвижных деталей вообще.
Но за простоту приходится платить! Готовтесь «разрабатывать» кисть, которую чисто эволюционно косточками и сухожимилями не предназначена для тех финтов и многопальцевых комб, которыми надо будет овладеть, чтобы выдавать хоть что то сложнее гнусавого перебора «мурка мурка ты мой мурёночек».
Фактически 90% любителей используют гитару вот этим нехитрым «перебором», и то даже чтобы мурку родить долго и монотонно привыкают совершать калечные пальцекомбы. Особенно доставляет опять таки конструкционные особенности — на миллиметр промахнулся и струна «просела». Ох ты ж ёкарный бабай.
Нет ничего хуже для начинающего музыканта чем гитара. Это могила для истинной музыки, с переливами, сложными аккордами и мелодиями. Разумеется для новичков. Профи потому и профи что годы угробили совершенствуя технику.

Берите синтезатор и не парьте себе мозги. Хотя бы собачий вальс сможете сыграть на третий день и без ошибок. А это уже многого стоит.

гитара излишне сложный инструмент, но и пианино тоже не такой уж оптимальный.
лучший вариант — гармонь/баян. нажал 1 кнопку — вылез сразу целый аккорд.
при этом на гитаре приходится до 6 струн зажимать, на пианине — несколько клавиш, что как-то не оптимально.

Читайте также:  Живое пианино для фл студио

nukem
> лучший вариант — гармонь/баян. нажал 1 кнопку — вылез сразу целый аккорд.
наркоман чтоле? на баяне тоже несколько клавиш надо зажимать, инфа 100500.


— гитара ок по звучанию, конечно я про электруху, а не акустику

Super_inoy
ты хоть баян в руках держал? нет? а зачем тогда процентами раскидываешься?

nukem
> ты хоть баян в руках держал?
я окончил музыкалку по классу баяна и неплохо окончил )

Super_inoy
тогда ты должен был это знать. видимо плохо учился

Когда я учился в музыкальной школе (баян), обучение на гитаре и духовых было три года, на баяне пять лет (я справился за четыре), на фортепиано семь. Как по мне, то оптимальный вариант для музыкальной школы: фортепиано как основной инструмент и гитара как дополнительный (у нас доп. инструмент был обязательный)

nukem
вообще то аккорды там только на левой руке. И да, нормально играть левой рукой на баяне сложно, из-за устройства. P.S. на фортепиано играть проще

И что мы в сущности увидели на этом видео? =) Что особо распальцатый чувак умеет ажно держать гриф и молотоить по нему пальцами правой руки в одном лютом месте, создавая то что пианине делает любой школьник — типа «гаммы» — а вторая рука молотит бесконтрольно. О бог ты мой, он этому обучался много лет и даже начал делать видео-ролики за деньги как этой лютой и ненужной музыкантам в сущности технике обучить «недоросль» быдломузыкантов. Браво! Браво! А собачий вальс он умеет при всех своих «талантах»? =)))

Самый простой иструмент, безусловно, — труба (личный опыт)

А вот с бояном не всё так просто, прежде чем что-то сложное научишься исполнять — семь потов сойдёт, даже под руководством учителя. Для самоучки практически не вариант.

=A=L=X=
> Берите синтезатор и не парьте себе мозги. Хотя бы собачий вальс сможете сыграть
> на третий день и без ошибок. А это уже многого стоит.

Двумя пальцами-то? Конечно. Но до мастерства, хотя бы относительного, будет по прежнему далеко.

jaguard
> Играть одной рукой — очень хорошо и удобно. Но попробуй играть двумя — и твой
> мозг сразу взорвется. В гитаре тоже используется две руки, но только одна
> непосредственно извлекает звук.

Так я про это и говорю. В отличие от всяких «пианин», где пальцы каждый по отдельности извлекает отдельный звук простым методом механического нажатия гитарная игра после сотен тысяч попыток сводится в 99%-ов музко-быдла к так называемой «переборной» технике, где одна рука бездумно перебирает все струны по порядку «боем», а другая месяцами задрачивания зажимет струны на гифе да так чтобы не дай бог не ошибится на миллиметр в «прижатии струн».
В итоге такая игра «боем» трудно на слух отличть в ней «мурку» от «изгиб гитары желтой». Да и от прочих подобных «шедевров». Знаешь, если сравнивать с современностью то был этап десяток лет назад когда вот эта всякая дискотечная культура у тех кто постарше вызывала искренее недоумение «тынц тынц тынц тыгыдымс тынц тынц» вот оно звучало для ушей тех кто постарше.
Я уверен что если копнуть лет 100 назад — та же хрень была и с «гиатрным боем» — «пимц пимц пимц тыгыпимц пимц пимц» — вот и всё. «Экилибристика» гитарного игрока среднего звена состояла в том чтобы менять ритм боя (ну это просто пипец какой «трюк». ) и «тыгыпимц пимц тыгыпимц пимц пимц» — и уже другая «мелодия»! оппа! фокус покус телепокус жежь!
А чтобы собачий вальс сыграть на гитаре — так это надо поломать полностью кисти рук и задрочиться как величайшие таланты, которые уже реально могут, как на пианине извлекать трели из этого сурового дешевого инструмента.
Беда только в том что попытйся сыграть польку — все эти задрачивания кистей рук — они уже на смарку. Нет такой свободы просто переставить пальцы в другое положение. Тупо нет.

jaguard
> Нет, на нем легко сыграть «Звезду по имени солнце». Пианино легкий инструмент?
> Нет, на нем сложно сыграть «Звезду по имени солнце».

Ложь. Звезда по имени солнце на пианине играется как раз одной рукой. Звучит это конечно не как гитара — звук действительно другой, но ноты, блин, ноты то те же. Мы же надеюсь не будем упрекать пианино что оно издает не тот же звук что бубен? А вот попробуй на гитаре сыграть более менее сложную нотную композицию с участием 10-ти пальцев — просто не сможешь. Там физически невозможно то что играется на пианине воспроизвести малой кровью — только методом анального задрачивания. Увы.

Ради справедливости:


мальчик исполняет на фортепьяно, заслуженный всячески, но мальчик.
а на гитаре это уже называется «МИРОВОЙ РЕКОРД. » и исполняет заслуженный лобохаер длиньше чем у меня.
гы:

причём звучит в разы хуже. чтобы понять что это именно «полет шмеля», а не молочение беспорядочное по струнам — уже приходится вслушиваться.

=A=L=X=
Полет шмеля надо смотреть вот эту девочку (девочек ведь приятней смотреть!):

Источник

На чем лучше ребенку учиться играть: на пианино, на гитаре, на скрипке или …?

Некоторые родители считают, что нет никакой разницы в том, на каком музыкальном инструменте будет обучаться их ребенок в детской музыкальной школе. Главное, что он будет учиться классической музыке, а остальное — неважно. Бывают и другие случаи, когда все места на интересующий инструмент уже заняты и родители вынуждены выбирать специальность из того, что осталось. Я надеюсь, что предложенный ниже материал позволит родителям осознать важность этого вопроса и более ответственно подойти к выбору того, на каком музыкальном инструменте будет заниматься их ребенок.

Все музыкальные инструменты можно условно разделить на:

  • Универсальные
  • Солирующие
  • Вспомогательные

Данное разделение условно, поэтому давайте считать, что оно выполнено применительно к основной функции музыкального инструмента.

Универсальность музыкального инструмента заключается в том, что, например, он позволяет играть на нем различную музыку, на нём можно играть как произведения, так и отдельные партии, он может использоваться как для сольных выступлений, так и для игры в том или ином ансамбле или оркестре. К универсальным музыкальным инструментам относятся:

  • Клавишные : фортепиано , рояль
  • Струнные : гитара , скрипка , виолончель

Солирующие музыкальные инструменты предназначены для игры сольных партий, т.е. на них не играют аккомпанемент, интервалы и аккорды:

  • Духовые музыкальные инструменты: флейта, труба, гобой, фагот

Вспомогательные музыкальные инструменты используются, как правило, только для игры в составе ансамбля или оркестра:

  • Ударные музыкальные инструменты

Как я отметил раньше, на универсальном инструменте можно играть аккомпанемент, а на солирующем – нет. Возможность играть аккомпанемент имеет существенный плюс, поскольку исполнитель при этом может ещё и петь. Петь можно под аккомпанемент пианино, гитары, балалайки. А вот при игре на скрипке, например, спеть уже не получится. То есть, с этой позиции скрипка уступает в универсальности пианино, гитаре и балалайке. На практике это означает, что если Вы хотите услышать то, как Ваш ребенок будет играть и петь романсы, то вариант со скрипкой и духовыми инструментами отпадает. Кто-то может посчитать, что возможность пения – не аргумент, но я считаю, что пение – не только здоровье и развитие слуха, но и весьма полезный навык, который можно будет использовать всю жизнь: петь песни для себя, для друзей, для родителей, для любимого человека, дома, в помещении, в походе и т.д. Здесь мы упомянули о возможности играть на универсальном инструменте в разных местах. Поэтому следует учесть и мобильность музыкального инструмента. Пианино – стационарный музыкальный инструмент, а гитару и балалайку можно легко переносить и брать с собой. С этой позиции гитара и балалайка выигрывают у пианино.

Подумайте, какое место и как часто в дальнейшем музыкальный инструмент будет использоваться ребенком. Музыкальный инструмент может стать либо ненужной мебелью или предметом интерьера, или быть вместе с музыкантом всю жизнь. Захочет ли подросток в городской квартире играть на трубе, баяне, балалайке, скрипке – скорее всего, нет. А вот играть на гитаре – вполне.

Что касается балалайки, то этот универсальный инструмент проигрывает пианино, гитаре и скрипке в области использования, поскольку он относится к народным музыкальным инструментам, который не услышать в современной музыке. Однако в условиях деревни балалайка, как и аккордеон, имеют преимущества перед пианино и скрипкой.

Теперь необходимо сказать несколько слов о наглядности музыкальной теории применительно к практике. Как известно теория часто абстрактна и непонятна до тех пор, пока не видно её практического применения. Что такое для ребенка операция сложения “2+ 2”? Ничего, пока ему не покажут 2 конфеты, потом ещё 2 конфеты. По крайней мере, он увидит, что конфет стало больше, и это ему уже нравится. Ребенок понимает то, что можно на практике увидеть, потрогать, понюхать, ощутить. Поэтому поиграть в игрушки или посмотреть мультфильм – понятно и интересно, а сидеть дома в солнечный день и смотреть на нарисованные ноты, знаки и обозначения – непонятно и неинтересно по определению. Хотя бы как-то заинтересовать ребенка можно только практической стороной теории. И в этом плане наиболее наглядным музыкальным инструментом для отображения на нем теории музыки является фортепиано. И сейчас я объясню почему.

В настоящее время в музыке используется равномерно темперированный строй, при котором настройка музыкального инструмента и элементарная теория музыки основываются на октавах, разделенных на 12 одинаковых частей — полутонов. Мы видим, что на гитаре 6 струн и много металлических планок, которые находятся поперек грифа, на скрипке – 4 струны, на балалайке – 3 струны, а на баяне – много копок. Где эти 12 частей? Клавиатура пианино сконструирована таким образом, что 7 белых и 5 черных клавиш как раз и образуют октаву, а расстояние между любыми соседними клавишами равно полутону, что в сумме образует интересующие нас 12 частей (полутонов). Благодаря такому однозначному соответствию основы теории музыки проще и нагляднее демонстрируются на музыкальных инструментах с клавиатурой фортепианного типа – фортепиано, рояль. Теория музыки – математика, т.е. для построения самых сложных элементов в музыке достаточно знать определенные величины и хорошо их считать. Используя клавиатуру пианино выполнить такие расчеты очень просто, потому что мы видим клавиши и видим относительные расстояния между ними. А вот выполнить расчеты, например, на гитаре очень непросто, потому что 6 струн и большое количество параллельно расположенных ладов не является наглядным. То есть, для построения чего-то на пианино нужно просто посчитать, а на других музыкальных инструментах нужно будет постоянно производить перевод системы строя инструмента в теоретическую систему 12-ти полутонов и обратно. Чтобы понять сложность этого попросите музыканта, например, показать все ноты “До” на инструменте. У начинающего пианиста на это уйдет 5-7 секунд, а у гитариста на это может уйти минут 5. При этом он будет что-то усиленно считать, двигать пальцами, а в итоге может оказаться, что он всё же где-то ошибся. У скрипача вообще нет визуальных ориентиров, и ему приходится играть на слух. Поэтому фортепиано – самый удобный и наглядный музыкальный инструмент с точки зрения практического применения сольфеджио. Что это значит? Это значит, что при прочих равных условиях после окончания детской музыкальной школы теоретическая подготовка будет лучше всех у пианистов. Это не играет роли, если после окончания музыкальной школы подросток бросит музыкальные занятия. Но, если выпускник захочет и дальше заниматься музыкой, например, научиться играть на синтезаторе, импровизировать и сочинять музыку, делать аранжировки и организовать домашнюю студию записи, то теоретические знания и практические умения пианистов будут выглядеть на порядок основательнее, чем у тех, кто обучался игре на других музыкальных инструментах. Разница будет примерно такой, как между программистом и пользователем. Программист может разобраться в новых технологиях и создавать новые программы, а пользователь может только пользоваться тем, что уже есть.

Этот пример я привел для того, чтобы Вы поняли, что при прочих равных условиях перспективность обучения ребенка игре на том или ином музыкальном инструменте различна. Это как выбор профессии – если есть возможность, то хочется учиться перспективной и хорошо оплачиваемой профессии, а не той, которая ни сейчас, ни через 30 лет не будет особенно нужна. С этой точки зрения “фортепиано” – самая перспективная специальность при обучении музыке. Кроме этого, фортепиано – хороший фундамент для освоения игры на других музыкальных инструментах, то есть, пианисту, при прочих равных условиях, будет проще освоить игру на других музыкальных инструментах. Почему? Потому что после освоения сложного предмета, освоить менее сложный предмет проще, чем наоборот.

Для сравнения возьмем обучение игре на фортепиано и обучение игре на классической гитаре. Когда родители заставляют ребенка заниматься музыкой, а он хочет пойти поиграть с ребятами, отдохнуть или посмотреть фильм, то ему все равно, на чем он играет, на пианино, гитаре или скрипке. Ребенку также все равно, насколько занятия на том или ином музыкальном инструменте сложнее, чем на другом – ему не нравится сам факт необходимости заниматься музыкой. Хотя он может понимать, что 5 или 7 лет – это разница. Но обучаться музыке на пианино намного сложнее, чем на гитаре. Сверстники могут восхититься и от бренчания 3-х аккордов на гитаре, а вот для игры на пианино требуется намного больше. Поэтому, окончив музыкальную школу, пианист и гитарист будут иметь разный багаж знаний и разные потенциальные возможности. У пианиста будет “одноэтажный кирпичный дом знаний”, а у гитариста – “одноэтажный деревянный дом знаний”. Большой разницы нет, но первый при желании сможет построить дом намного выше второго.

Если после окончания детской музыкальной школы гитарист захочет научиться играть на пианино, то ему придется заниматься и узнать ещё больше, чем тогда, когда он занимался на гитаре. А для пианиста освоение игре на гитаре покажется нетрудной прогулкой по сравнению с тем, что он уже прошел. Я, например, после окончания детской музыкальной школы по классу “фортепиано” прошел специальность “классическая гитара” за 2,5 года (вместо 5), и при этом занимался, откровенно признаюсь, весьма расслабленным образом.

Предположим, что ребенок пошел в 1-й класс общеобразовательной и музыкальной школы одновременно — в 7 лет. Значит, гитарист окончит обучение в музыкальной школе в 12 лет, а пианист – в 14 лет. Поскольку сразу после окончания музыкальной школы часто учиться музыке не хочется, то прибавим 1 год для отдыха. Предположим, что за этот год подросток осознал, что ему хочется научиться играть на другом инструменте – гитаристу на пианино, а пианисту – на гитаре. Если гитарист пойдет в музыкальную школу в 13 лет, а пианист в 15 лет, то они теоретически должны её окончить в 20 лет, то есть в армии или институте. Но с практической стороны вопроса шансы досрочно окончить обучение у пианиста намного выше, чем у гитариста, потому что у него и общая подготовка лучше, да и обучаться игре на гитаре намного проще, чем на пианино. То есть, у пианиста есть большой шанс освоить ещё один музыкальный инструмент до окончания школы, а у гитариста – нет.

Теперь предположим, что в процессе учебы в детской музыкальной школе пианист и гитарист увлеклись сочинением музыки. После окончания детской музыкальной школы они решили продолжить самостоятельное обучение и сочинять эстрадную музыку. Как в этом вопросе помогут им их умения?

Если посмотреть на элементарную теорию музыки, то она практически полностью основана на фортепиано. Применительно к другим музыкальным инструментам она имеет определенные сокращения и ограничения. Конечно, пианист не сможет сыграть гитарную партию лучше гитариста, но это во многих случаях и не нужно. Гитаристу также во многих случаях нет необходимости записывать партию клавишных и с этой точки зрения мы наблюдаем как бы равенство. Но синтезатор – электроника и мощнейший по функционалу и звуку музыкальный инструмент, который предоставляет пианисту такие возможности, которых не будет у гитариста, даже если он купит с десяток цифровых гитарных процессоров и ритм-машин. Пианист может создать с помощью синтезатора партии любых инструментов и даже всё произведение, а гитарист – нет. Гитарист сможет только создать партию ударных в компьютер и записать гитарные партии бас-гитары и электрогитары. Согласитесь, что разница в их возможностях ощутима. Если же говорить об аранжировке, то разница станет вообще огромной, потому что основной инструмент аранжировщика – синтезатор или MIDI-клавиатура+компьютер, а освоить синтезатор пианисту на порядок проще, чем гитаристу.

Теперь давайте посмотрим на современную музыку. Чем она характерна? Построением от ритма и синтезированными звуками – опять пианист-клавишник в плюсе. Добавив сюда “формат современной популярной музыки” становится понятно, что синтезатор используется везде, а вот электрогитара – авторская песня, тяжелая музыка и выступления в клубах. Клавишнику для сольного выступления достаточно включить автоаккомпанемент и играть соло правой рукой, а гитаристу придется сначала создавать файл с аккомпанементом.

Подводя итог можно сказать, что теоретический музыкальный фундамент и практические перспективы у пианиста намного разнообразнее и реалистичнее в наше время, чем у тех, кто выбрал другой музыкальный инструмент.

Ещё один важный момент касается того, что иногда ребенок проявляет интерес не к пианино, а к другим музыкальным инструментам. Тут нужно всё хорошо обдумать, потому что музыкальный инструмент воспринимается ребенком как игрушка и стоит ли на это обращать внимание – вопрос. Я помню, что в детстве мне очень нравился аккордеон, и очень не нравилось пианино. Поэтому мама рассматривала также и вариант моего обучения игре на аккордеоне. Однако директор музыкальной школы изумилась и сказала: “Да Вы что? Только фортепиано!” С тех пор прошло много лет, и только сейчас я по-настоящему понял, что в 5 лет за меня сделали единственно правильный для меня выбор.

Когда ребенок начинает заниматься музыкой, то неизвестно, какой результат получится на выходе: он бросит занятия через год или после окончания музыкальной школы, или он поступит в музыкальное училище, или он станет барабанщиком. Но, если стоит вопрос о том, чтобы ребенок просто занимался музыкой, то выбор специальности “фортепиано” — будет одним из лучших вариантов. Если пианист захочет, то потом он сможет без труда освоить игру и на электрогитаре, и на бас-гитаре, и на ударной установке, потому что полученные при обучении знания позволят ему это сделать.

Источник

Оцените статью