- Лучшие ноты песен для детей для исполнения на синтезаторе
- Методика игры по цифрам
- Песенки для тренировок
- Ну вот пришла лягушка
- Мелодия из Гравити фолз
- С Днем Рождения Тебя (Happy Birthday To You)
- В лесу родилась ёлочка
- Песня из мультфильма «Фиксики»
- Облака, белогривые лошадки
- Улыбка (из мультфильма Крошка Енот)
- Пусть всегда будет солнце!
- «Маленькая страна» (Николаев)
- «Спят усталые игрушки» колыбельная из передачи «Спокойной ночи, малыши!»
- «Пусть бегут неуклюже» из мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку
- «Прекрасное далеко» ноты песни из фильма «Гостья из будущего»
- «Лесной олень» ноты для синтезатора, фортепиано цифрами
- Полезное видео по теме:
- Песни на синтезаторе по цифрам
- Как играть на синтезаторе по цифрам
- Ноты, Аккорды — сборники, ноты для синтезатора — скачать
Лучшие ноты песен для детей для исполнения на синтезаторе
Ноты для начинающих слишком сложны, а дети их в принципе могут не понимать. На этот случай была разработана методика обучения по цифрам.
В понимании она намного проще, а изучение инструмента становится веселым развлечением. Ниже вы найдете инструкцию о том, как научиться играть на синтезаторе по цифрам с нотами.
Методика игры по цифрам
- Клавиши фортепиано разбивается по октавам – 7 белых.
- В каждой октаве счет начинается 1 и заканчиваются 7. Черные маркируются дробями, ведь они издают промежуточные звуки.
- Для удобства октавы также красят в особые цвета. Так каждая нота будет иметь собственный номер и сектор.
- Чтобы обучение происходило быстрее, каждой руке отделяется конкретное число октав. В записи ноты по цифрам имеют дополнительный артикул П (правая рука) или Л (левая).
Запись ведется стандартным образом: слева-направо. А вот интервалы цифровые мелодии для синтезатора не отражают. Поэтому перед игрой песню желательно многократно прослушать.
Песенки для тренировок
Теоретическая часть закончилась и теперь можно сыграть песни на синтезаторе для начинающих. Ниже приведен список простеньких мелодий, которые хорошо подойдут для обучения.
Ну вот пришла лягушка
С этой песни по цифрам на синтезаторе начинают все дети. Куплет играется всего на 4 клавишах первой октавы. Мелодия простая, но зато она учит чувству ритма и помогает научиться быстро перемещать пальцами.
Трудности у детей начинаются во время припева, когда подключаются полутона (черные клавиши), но короткая тренировка быстро это исправит.
Мелодия из Гравити фолз
Конечно, кроме классики по нотам-цифрами для синтезатора можно играть и современные песни. Например, вступительная мелодия из мультика «Gravity Falls».
Здесь подключены аккорды, записанные в столбик. Они как-бы соединяются в один звук, поэтому их зажимают быстро и последовательно.
Играется мелодия аж на 4 октавах: малой, первой, второй и контроктаве, поэтому на тренировку понадобится больше времени. К тому же, здесь нужно быстро нажимать по клавишам.
С Днем Рождения Тебя (Happy Birthday To You)
Красивая и простая песенка, которой можно поздравить с Днем Рождения друзей или родственников. Не сложнее кузнечика, но здесь уже включены сразу 2 октавы: первая и вторая.
Для тренировки она хороша тем, что здесь не обязательно соблюдать четкие интервалы между звуками. Даже с большими промежутками, мелодия прекрасно складывается в узнаваемое поздравление.
В лесу родилась ёлочка
Традиционная новогодняя песенка, которую можно исполнить на утреннике. В усвоении она чуть сложнее «Кузнечика», зато — циклична. Последующие куплеты играются точно также, как и первый.
Используется 2 октавы: первая и малая. Она научит малыша быстро играть двумя руками.
Песня из мультфильма «Фиксики»
Красивая детская песня из «Фиксиков» легко играется на синтезаторе. Хоть она и кажется сложной, используется всего 3 октавы: первая, вторая и малая.
Единственная сложность, которая может возникнуть у ребенка – короткие интервалы. Но через пару дней тренировок он сможет ее играть с закрытыми глазами.
Облака, белогривые лошадки
Песенка из старого советского мультика «Трям-здравствуйте» до сих пор преподается в большинстве музыкальных школ. Она простенькая, но для развития способностей подходит отлично. Хоть мелодия и простая, одна партия включает от 10 нот. Ребенок научится дольше играть без перерывов. А вот гармония легкая: всего 3 октавы.
Улыбка (из мультфильма Крошка Енот)
Еще одна советская классика, которая подойдет для «продвинутых» пианистов. Песенка богатая на ноты и партии быстро сменяют друг друга. К тому же она длинная, что хорошо развивают сенсорную и механическую память.
А вот октав всего 2: первая и вторая. С ее изучением не возникнет проблем, если ребенок осилил «Облака, белогривые лошадки».
Пусть всегда будет солнце!
Настоящий гимн человеческому счастью, который часто поют на утренниках и детских праздниках. Песенка была написана так, чтобы ее смело могли играть дети, хоть нот здесь и много.
Играется на первой, второй и третьей октаве. Хоть она и кажется сложной, здесь куплет и припев повторяются несколько раз, поэтому достаточно выучить небольшой отрывок.
«Маленькая страна» (Николаев)
Милая песенка за авторством Игоря Николаева. Почти вся мелодия играется на контроктаве с небольшим включением третьей.
Так как интервалы между нотами короткие, придется быстро перемещать пальцы по клавишам. А учитывая, что контроктава предназначена для левой руки – это хорошая тренировка.
«Спят усталые игрушки» колыбельная из передачи «Спокойной ночи, малыши!»
Под эту песню засыпали миллионы детей в СССР. Она медленная, размеренная и очень простая в усвоении. Целиком играется на контроктаве.
Приступать к ней можно сразу после кузнечика, так как уловить темп сможет даже дошкольник.
Ноты для синтезатора по цифрам представлены ниже.
«Пусть бегут неуклюже» из мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку
Одна из самых грустных и красивых советских мелодий. Композитором Шаинским были задуманы красивые переходы на полутонах из третьей октавы, когда основная часть играется на контроктаве.
Музыка прекрасно развивает чувство ритма и музыкальный слух. Проблемы у ребенка могут возникнуть с интервалами, поэтому прослушивание оригинальной мелодии строго рекомендуется!
«Прекрасное далеко» ноты песни из фильма «Гостья из будущего»
Очень простая в усвоении песенка, практически полностью играющаяся на контроктаве. Дети с ее помощью могут развить хорошее чувство ритма, так как в припев построен на повторяющихся нотах.
«Лесной олень» ноты для синтезатора, фортепиано цифрами
И напоследок, настоящая классика советской эстрады – «Лесной олень» Крылатова. Мелодия с резкими, неравномерными интервалами и плавными переходами из третьей октавы.
Полезное видео по теме:
Источник
Песни на синтезаторе по цифрам
Умение играть на музыкальном инструменте дается далеко не сразу. Новоиспечённому музыканту необходимы долгие тренировки, обучение нотной грамоте и капелька таланта. Но что, если вы не планируете быть виртуозом, а просто хотите уметь играть свои любимые песни? А может быть вам нужно познакомится с различными инструментами, чтобы сделать выбор в своей специализации? Именно для таких случаев существуют альтернативные и упрощенные схемы — запись песни на синтезаторе по цифрам, позволяющая легко выучить и сыграть любое музыкальное произведение.
Как играть на синтезаторе по цифрам
Принцип очень прост:
— Клавиатура фортепиано и синтезатора разделяется по октавам, в каждой октаве есть 5 черных клавиш и 7 белых,
— Белые и черные клавиши нумеруются: белые от 1 до 7,
— Черные клавиши имеют дробную нумерацию, так как ноты, за которые они отвечают, находятся между белых клавиш. К примеру, черная клавиша между 1 и 2 белой клавишей будет иметь номер 1/2,
— Каждую октаву клавиатуры обозначим своим цветом, чтобы было понятно, где именно играть,
— Нота, которую вам нужно будет сыграть, в записи будет иметь и свой номер, и цвет октавы,
— Ноты, которые нужно играть левой рукой, обозначаются буквой «Л»,
— Произведения в записи будут иметь ноты, записанные слева направо, в той очередности, в которой их необходимо играть,
— Аккорды записываются в столбик, обозначая каждую нажатую клавишу,
— Паузы и длительности схема не содержит, поэтому, изучая песню, советуем её одновременно прослушивать.
Источник
Ноты, Аккорды — сборники, ноты для синтезатора — скачать
сборники, песенники, мелодии, музыка,
ноты для синтезатора
самоучители, пособия для начинающих
В разделе только описания книг!
книги покупайте в магазинах
Методика обучения игре на клавишном синтезаторе
И.М. Красильников
«Экон-Информ», 2007г.
для информации
Клавишный синтезатор рассматривается как новое средство музыкального обучения, включая его исторический генезис, строение и функции; определяются особенности музыкального творчества на его основе и структура данной деятельности; анализируются различные подходы к преподаванию этого инструмента. Также рассматривается содержание обучения игре на клавишном синтезаторе, включая его композиторскую, исполнительскую, звукорежиссерскую и звукового синтеза составляющие, вопросы приобщения учащихся к работе над музыкальным произведением и иным видам музыкально-творческой деятельности, предлагается перечень методов (свыше 20-ти) обучения игре на этом инструменте.
В Приложении 1 приводится текст примерных программ для ДМШ/ДШИ «Клавишный синтезатор», «Ансамбль клавишных синтезаторов», одобренных Учебно-методическим советом по детским школам искусств Министерства культуры РФ.
В Приложении 2 предлагается 12 задач по аранжировке музыкальных произведений для клавишного синтезатора. Этот материал может быть использован в учебной практике.
Обучение игре на электронных клавишных инструментах рассматривается в качестве предмета новой частной дидактики.
Методика включает разделы, посвященные истории создания синтезатора, его строению и функциям, работе над музыкальным произведением и иным формам музицирования в классе синтезатора (импровизации, игре по слуху, игре в ансамбле и др.). Охарактеризованы актуальные в данной педагогической практике методы (свыше 20-ти). В приложениях приводятся тексты учебных программ «Клавишный синтезатор» и «Ансамбль клавишных синтезаторов», одобренных Министерством культуры РФ, Министерством образования и науки РФ, а также задачник по электронной аранжировке музыкальных произведений.
Издание предназначено для студентов и преподавателей учреждений базового и дополнительного музыкального образования.
Глава 1. Клавишный синтезатор — новый инструмент
музыкально-педагогической деятельности 9
1.1. Исторический генезис, строение и функции клавишного синтезатора
1.2. Особенности электронного музыкального творчества
1.3. Структура музыкально-творческой деятельности на основе клавишного синтезатора
1.4. Различные подходы к преподаванию клавишного синтезатора
Глава 2. Учебная деятельность в классе клавишного синтезатора
2.1. Работа учащихся над музыкальным произведением
2.1.1. Композиторские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора
2.1.1-а. Построение композиционной формы
2.1.1-6. Гармонизация мелодии
2.1.1 -в. Построение фактуры
2.1.1 -г. Применение паттерна в работе над фактурой
2.1.1 -д. Электронное инструментоведение
2.1.1 -е. Электронная инструментовка
2.1.2. Исполнительские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора
2.1.3. Звукорежиссерские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора
2.1.4. Работа над звуковым синтезом
2.1.5. Исполнение музыкальных произведений
2.2. Иные виды музицирования учащихся на клавишном синтезаторе
Глава 3. Методы обучения игре на клавишном синтезаторе
Литература
Приложение 1.
Клавишный синтезатор.Ансамбль клавишных синтезаторов. Примерные программы для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)
П. 1.1. Пояснительная записка
П. 1.2. Контроль и учет успеваемости. Текущая, промежуточная и итоговая аттестации
П. 1.3. Клавишный синтезатор. Содержание предмета. Программа для семилетнего курса обучения
П. 1.4.Ансамбль клавишных синтезаторов. Содержание предмета. Программа для семилетнего курса обучения
П. 1.5.Примерные варианты подбора музыкальных произведений для показа в течение учебного года на зачетах
и академических концертах
П. 1.6. Клавишный синтезатор. Содержание предмета. Программа для пятилетнего курса обучения
П. 1.7. Ансамбль клавишных синтезаторов. Содержание предмета. Программа для пятилетнего курса обучения
П. 1.8. Примерные варианты подбора музыкальных произведений для показа в течение учебного года на зачетах
и академических концертах
П. 1.9. Рекомендуемая литература
Приложение 2.
Задачник по аранжировке музыкальных произведений для клавишного синтезатора
1. Ж.Ф. Рамо «Тамбурин»
2. Русская народная песня «Солдатушки»
3. Г.Ф. Гендель Сарабанда
4. Собачий вальс
5. Л. Моцарт Менуэт.
б.Русская народная песня «Пойду ль, выйду ль я»
7. А. Гурилев «Матушка-голубушка»
8. Русская народная песня «Светит месяц»
9. Д. Кабалевский «Трубач и эхо»
10. Русская народная песня «Калинка»
11. М. Шмитц «Караван»
12. Русская народная песня «Из-под дуба, из-под вяза»
Возможные ответы на поставленные вопросы
Школа игры на синтезаторе
С. Кургузов
«Феникс», 2008г.
для информации
В последние годы у подрастающего поколения и их родителей наблюдается повышенный интерес к современной эстрадно-джазовой музыке. В удовлетворении этого интереса огромную помощь оказывает цифровой музыкальный инструмент — синтезатор. Владея элементарными навыками игры на фортепиано, с помощью синтезатора начинающие музыканты за относительно короткое время могут научиться исполнять довольно сложные музыкальные произведения различных популярных жанров.
Данная школа призвана помочь в короткое время освоить главнейшие функции синтезатора и привить необходимые исполнительские навыки. Школа ориентирована на учащихся начальных классов ДМШ, а также всех желающих, обучающихся под руководством педагога.
Отличительные черты синтезатора как музыкального инструмента проявляются как в плане звукоизвлечения, так и в возникновении новых исполнительских возможностей. Это обстоятельство делает обязательным создание новых методических пособий по изучению возможностей синтезатора.
Данное пособие рассчитано на детей как с начальной музыкальной подготовкой, так и без нее.
Естественно, что пособие такого рода не в состоянии охватить палитру всех необходимых знаний и навыков, в которых нуждается ученик, впервые подошедший к синтезатору. Для решения смежных задач учебного плана ему необходимо посещать и прочие предметы, особенно общее фортепиано. Еще лучше, если фортепиано будет для пего вторым специальным инструментом.
Практика показывает, что, занимаясь на двух инструментах одновременно, учащиеся значительно быстрее развиваются, приобретают необходимый пальцевой аппарат, осваивают уникальные навыки «слышания» фортепианного произведения в оркестровом варианте.
Примерно то же самое можно сказать и о тех учащихся, которые занимаются только в классе фортепиано и одновременно посещают занятия по синтезатору в курсе «Общий синтезатор».
Одним из важных моментов в обучении игре на синтезаторе является необходимость приобрести сам инструмент. Здесь я позволю себе дать вам один важный практический совет. Пока ваш ученик окончит музыкальную школу, пройдет 5-7 лет. Учитывая то обстоятельство, что фирмы, выпускающие синтезаторы, постоянно совершенствуют свою продукцию, ваши дети, окончив школу, захотят иметь современную, дорогую модель синтезатора, а не ту, которая уже морально устарела. Вам ничего не останется как продать ее очень дешево. Поэтому начните с приобретения недорогого синтезатора и постепенно, продавая свой инструмент и покупая более современную модель, вы не отстанете от прогресса в области новейших разработок этого музыкального инструмента.
ЧАСТЬ I
Общие понятия
К Черни. Этюд № 1
К. Черни. Этюд № 2
Л’. Черни. Этюд № 3
М. Иорданский. Голубые санки
С. Кургузое. Джазовые бусинки № 1
С. Кургузое. Марш оловянных солдатиков
Веселые гуси
М. Красев. Ветер по морю гуляет
Висла
Л. ван Бетховен. Сурок
С. Кургузое. Джазовые бусинки № 2
С. Кургузое. Джазовые бусинки № 7
ЧАСТЬ II
Переходим к новым возможностям синтезатора
С. Кургузое. Блюзик
С. Кургузое. Муха
С. Кургузое. Весна
ЧАСТЬ III
Автоаккомпанемент
Л. ван Бетховен. Сурок
С. Кургузое. Веселый кузнец
Ах, мой милый Августин. Немецкая народная песня
С. Кургузое. Трубач
Мерцай, маленькая звездочка. Немецкая народная песня
Спустись с небес, Моисей.
Спиричуэл
Когда святые маршируют. Спиричуэле
Л. Делиб. Вальс из балета «Коппелия»
П. Чайковский. Итальянская песенка
ЧАСТЬ IV
Аранжированные аккорды
П. Чайковский. Июнь. Из цикла «Времена года»
ЧАСТЬ V
Септаккорды
ЧАСТЬ VI
Музыкальный материал
Дж. Каччини. Амариллис
С. Кургузое. Цикл пьес «Зоопарк» Цапля Ёжик Утка Слон Козел Верблюд Лиса Дикобраз Жираф
К. Черни. Этюды
Пьесы разных жанров
Народные танцы
Русская хороводная
Латвийская народная полька
Чешский народный танец
Трояк. Польский танец
Венгерский народный танец
Дагестанская лезгинка
Народные песни Черный ворон.
Русская народная песня
Из-за острова на стрежень. Русская народная песня
По Дону гуляет. Русская народная песня
Ридна мати моя. Украинская народная песня
El condor pasa.
Перуанская народная мелодия
Классическая музыка разных авторов
П. Чайковский. Вальс из оперы «Евгений Онегин»
П. Чайковский. Танец из балета «Спящая красавица»
П. Чайковский. Вальс цветов из балета «Щелкунчик»
Дж. Верди. Марш из оперы «Аида»
Л. ван Бетховен. Шуточный канон
Л. ван Бетховен. Соната № 14 «Лунная»
Джазовая и эстрадная музыка Auld land syne. Музыка из кинофильма «Мост Ватерлоо»
С. Кургузое. Безделушка
С. Кургузое. Регтайм
С. Кургузое. Прогулка
С. Кургузое. Весеннее утро
С. Кургузое. После дождя
С. Кургузое. Фокстрот
С. Кургузое. Пьеса № 4. Из цикла «Джазовые бусинки»
Ш. Брукс. Однажды
С. Фостер. Лебединая река
К. и С. Вильяме. Королевский парк
С. Вильяме. Я полюбил другую девушку
La cucaracha. Мексиканская народная песня
Funikuli-funikula. Итальянская народная песня
У. Хенди. St. Louis blues
Источник