8-летняя Настя удивила членов жюри своей потрясающей игрой на балалайке — видео! (проект Синяя Птица)
Удивительная девочка Настя Тюрина, удивительная игра на балалайке. Не смотря на свой юный возраст Настя продемострировала большое мастерство! Исполнила 24 каприс Паганини на балалайке с оркестром в рок стиле!
Слушаем, смотрим, получаем удовольствие:
Потрясающий талант у девочки. Такая свобода игры и исполнения перед публикой. Многие маститые музыканты «позавидуют»! Члены жюри сказали, что Настя — открытие Синей Птицы. Денис Мацуев сразу пригласил учавствовать в концерте, что вполне логично.
Проект Синяя Птица — замечательный проект, раскрывающий и дарящий публике множество замечательных талантливых детишек. А для них — это огромнейший шанс засветиться и заявить о себе во всей России. Одно только то, что если тебя пригласит в свои ряды Денис Мацуев, большого стоит, потому что это открывает тебе все двери для музыкального развития. Это не только концерты. Это мастер-классы, это помощь от Дениса даже в обустраивании своей жизни. Денис имеет огромный авторитет, и если он замолвит за тебя словечко, где надо, то и двери Московской ЦМШ откроются (лучшая специальная музыкальная школа в России), и концерты будут, и фестивали будут, и профессиональный рост будет. Так что Денис молодец, что помогает и поддерживает юные таланты не на словах, а на делах!
Могу свидетельствовать, сам являясь музыкантом, что занятия — это огромный труд. Каждый день человек должен по много часов упражняться, чтобы достичь исполнительского совершенства и свободы. А маленькому ребенку часто хочется поиграть, побегать, погулять. Но есть дети особенные, которые жертвуют этим всем, ради того, чтобы чего-то достичь в жизни. Они уже рассуждают, как взрослые, и это совсем не значит, что у них нет детства, наоборот, их детство наполненно более, чем у других детей, более глубоко и широко.
Желаем Настеньке творческих успехов, пусть она растет и развивается — и профессионально, и творчески, и духовно!
Если вам понравилось исполнение, ставьте лайк (👍🏻- палец вверх), оставляйте свои комментарии, делитесь публикацией в соц. сетях с друзьями, и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые интересные видео и замечательную музыку!
Источник
ВИА Синяя птица: Первая любовь
Вступление: A Dmaj7 — 4 раза
A Emaj7 A C#7
Первая любовь известна с древности,
F#m C#7 F#m E
В ней так много-много неизвестности
D E C#m F#m
И никто не скажет вам заранее –
D E A D A E A C#7
Быть счастливой ей, иль быть ей раненой.
F#m Hm C#7 F#m
Но какой она бы не случилося,
F#m Hm C#7 F#m
Верною ей быть, или неверною —
Hm F#m/A Hm C#7 F#m
Навсегда в душе она оста-ане-ется,
Hm F#m/A Hm C#7 F#m E
Потому что, потому что перва-а-ая!
И стихи, что вы в те дни напишете,
И цветы, что вы в те дни получите,
И слова, что для любви отыщете,
Будут, будут, верьте, наилучшими!
Проигрыш: Hm F#m/A C#7 F#m — 2 раза E
Будут звёзды вам казаться близкими,
Будет в сердце музыка весенняя!
А ещё неплохо, коль окажется:
Первая любовь — она ж последняя!
Окончание: F#m Hm C#7 F#m — 2 раза Hm F#m/A C#7 F#m.
Источник
Первые хиты ВИА «Синяя птица»
В СССР в 70-х годах существовал некий образец качества, и в число главных хитов, на которые равнялись и публика, и многочисленные музыканты, входили две песни, которые ВИА « Синяя птица » записала в 1976 году: «Клен» (Юрий Акулов — Леонид Шишко) и «Возьми свои слова обратно» (Сергей Дьячков – Онегин Гаджикасимов).
Вспоминает Михаил Болотный, клавишник: «Когда я уже репетировал с будущими участниками ВИА «Синяя птица», к нам на гастроли в Куйбышев приехал ВИА «Калинка», который славился хорошо выстроенной по тем временам программой, с хорошими костюмами и постановкой. Сразу была видна рука режиссера. Я с удовольствием слушал их концерт. В одном из номеров на сцену вышли два парня с балалайкой и баяном в руках, оба в деревенских фуражках с цветочком, которые в народной манере затянули песню: «Там где клен шумит. ». Эта песня сразу мне приглянулась и я почувствовал, что смогу ее сделать по-другому. После концерта я первым делом нашел исполнителя этой песни и попросил переписать слова. Это и был один из авторов «Клена», гитарист Юрий Акулов.
Я сделал аранжировку этой песни в стиле будущего звучания нашего ВИА. Более того, перекроил ее, выбрав из пяти куплетов только три, на мой взгляд лучших. Но мы ее записали как запасную песню, на случай, если худсовет зарубит что-нибудь из того, что мы показывали тогда на фирме «Мелодия». Но оказалось, что именно она стала хитом и дала первое дыхание нашему проекту».
С композитором Сергеем Дьячковым музыканты познакомились еще в 1973 году, когда под названием «Современник» гастролировали по Подмосковью. В 1975 год Дьячков предложил «Синей птице» записать один из своих шлягеров – песню «Возьми свои слова обратно» (стихи О. Гаджикасимова), которая уже была известна в исполнении Леонида Бергера, но из-за того, что певец уехал в эмиграцию на пластинке эта запись так никогда и не появилась.
«Бергер исполнил ее великолепно! – вспоминает Сергей Дроздов. — Нет, скорее, фантастически! К сожалению, запись была только на магнитофонной пленке и не сохранилась».
«Я отдал эту песню Роберту Болотному, который сказал, что у него есть мальчик, который споет эту песню не хуже, чем Бергер, — рассказывал Сергей Дьячков. — Сереженька Дроздов спел ее, конечно, не так, как Бергер. Он спел по-другому, но тоже хорошо получилось».
Исполнив песни «Клен» и «Возьми свои слова обратно», Сергей Дроздов на многие годы стал кумиром советской молодежи и основным вокалистом «Синей птицы».
Кроме Дроздова (бас-гитара, вокал) в записи той пластинки участвовали: Р.Болотный (саксофон), М.Болотный (клавишные), Ю.Янин (гитара), Г.Матвиенко (гитара), Б.Белоцерковский (ударные), Е.Завьялова (вокал), В.Мельников (труба).
Источник
Как сложилась судьба девочки сыгравшей Митиль в сказке «Синяя птица»
В 1976 году, на волне потепления в холодной войне, сверхдержавы решили снять совместный фильм. В качестве сюжета была выбрана старая добрая пьеса Мориса Метерлинка. В СССР на съемки сказки прибыли Голливудские звезды первой величины. Ава Гарднер, Джейн Фонда и Элизабет Тейлор.
Главные роли Митили и Тильтиля сыграли английская девочка Пэтси Кензит и американский мальчишка Тодд Локинланд. Сейчас они уже взрослые люди. Тодд стал актером, но не снискал большой славы. Пробовал себя как сценарист и продюсер. А вот Пэтси стала знаменитой актрисой и певицей.
Пэтси родилась в Лондоне,в семье известного гангстера Джеймса Генри Кенсита. Она получила католическое образование и отучилась в театральной школе.
Карьера в кино началась для нее в раннем детстве. Она играла детские роли в английских и американских сериалах. Артистичную девочку заметили и пригласили на одну из второплановых ролей в классическую экранизацию культового американского романа «Великий Гэтсби». Так, появившаяся впервые на экранах в возрасте 4 лет Пэтси вошла в большое кино.
На данный момент, ее фильмография насчитывает более 70 картин. Самые известные из которых «Трагедия Ричарда 3» , «Смертельное оружие 2», «Ангелы и насекомые», а также сериал «Холби Сити».
В середины 80-ых девушка начала карьеру певицы. Вместе с братом Джейми и гитаристом Джеффом Бошам, она составляла костяк популярной лондонской группы «Eighth Wonder». Их хит «I’m Not Scared» достиг 13-го места в британском чарте.
Источник
Говорят что за эти годы Синей птицы пропал и след.
Двери в увлекательный мир сказки, фантазии и детской мечты приоткрывает для нас Джордж Кьюкор. Сказки доброй и поучительной, несколько странной и местами наивной: такой, какой была она в 1908 году — именно тогда и написал пьесу «Синяя птица» Морис Метерлинк, между прочим, лауреат Нобелевской премии по литературе.
Это история о двух непоседливых детях, брате и сестре, с которыми происходят самые необыкновенные приключения и удивительные события. Где только ни оказываются они, ища загадочную синюю птицу: впрочем, целью их поисков является нечто более значительное, чем горлинка с перьями небесного цвета, и это им предстоит осознать.
Странный и зыбкий волшебный мир, полный аллегорических образов, окутывает детей. Водоворот событий всё глубже и глубже затягивает маленьких героев, раскрывая перед ними тайны жизни и бездны человеческой души. Всего масштаба этой образности юный зритель наверняка не постигнет, но фильм смело можно называть поучительным. Ибо ищут дети, Тильтиль и Митиль, вовсе не птицу, а истину; они должны понять, что имеет в реальном мире действительную ценность и смысл. В этом поможет им то, что видят они вокруг: целеустремленность, смелость, трудолюбие одних, праздность и эгоизм других. Лейтмотивом также является мысль, часто высказываемая в художественных произведениях: вещи, люди, события, стоит только внимательнее присмотреться к ним, оказываются совершенно другими, чем представлялись на первый взгляд. Иногда, чтобы увидеть больше, надо смотреть глубже.
В этом прелесть сказок: они развлекают яркостью и красочностью, но в то же время таят в себе философский подтекст. Иногда, чтобы увидеть его, надо повзрослеть; но что-то вполне может воспринять и ребенок. Пожалуй, по глубине мысли можно сравнить «Синюю птицу» с «Хрониками Нарнии» в книжном варианте, поскольку экранизации последнего произведения не смогли полностью отразить его философский и религиозный смысл.
Да, сейчас фильм кажется немного наивным: люди в причудливых костюмах животных и деревьев, привидения, души предметов… Пугливость слабонервного молока и выходки человека в костюме пса (не здесь ли нашел его Стивен Кинг для своего «Сияния»?) вызывают улыбку. Но весь фильм пронизан духом неизменной доброты и сострадательности: именно то, чего недостает некоторым современным мультфильмам (далеко не всем). Фильмов для детей в последнее время вовсе не появляется .
С точки зрения исполнения никаких претензий быть не может. Игра актеров — а актеры в фильме задействованы очень известные, как отечественные, так и зарубежные, — на самом высшем уровне, даже на лицах самых маленьких из них отражаются мысли и эмоции их героев. Конечно, ярче всех сияет красавица Элизабет Тейлор, но она не затмевает собою остальных. Плюс легкая, ненавязчивая музыка, приятные голоса, хорошая хореография: всё это помогает поддерживать воздушное волшебство атмосферы, в которую мы погружаемся с первых минут картины.
Конечно, современные дети, увидев «Синюю птицу», могут лишь улыбнуться и пожать плечами: это дань технологическому прогрессу. Но старшие поколения, наверное, с теплотой вспоминают этот фильм, не бесшабашно-веселый, но по-настоящему увлекательный; не занудный, но заключающий в себе мораль.
Удивительный пример сотрудничества кинематографистов США и СССР: случай, должно быть, беспрецедентный.
Экранизация известной пьесы Метерлинка «Синяя птица» («L’Oiseau bleu»), созданная студиями «Ленфильм» и «20th Century Fox», стала уникальным проектом для своего времени — в середине 1970-х годов, в самый разгар «холодной войны», сотрудничество между представителями Востока и Запада в какой-либо области было исключительной редкостью.
Масштабная постановка — бюджет фильма составил 12 миллионов долларов — стала первой (и единственной) кинокартиной, снятой совместно кинематографистами СССР и США.
В ролях
Элизабет Тейлор — Мать, Колдунья, Свет, Материнская любовь
Джейн Фонда — Ночь
Ава Гарднер — Удовольствие
Сисели Тайсон — Кошка Тилетта
Джордж Коул — Пёс Тело́
Роберт Морли — Время
Тодд Локинланд — Тильтиль
Пэтси Кенсит — Митиль
Уилл Гир — дедушка
Мона Уошборн — бабушка
Маргарита Терехова — Молоко
Георгий Вицин — Сахар
Ричард Пирсон — Хлеб
Леонид Неведомский — Отец
Надежда Павлова — Синяя птица
Олег Попов — клоун
Валентина Ганибалова — Вода
Евгений Щербаков — огонь
Гарри Эндрюс — Дуб
В эпизодах
Г. Богданова-Чеснокова, С. Филиппов, Владимир Казаринов, Г. Шпигель,
Игорь Дмитриев, Л. Ксенофонтова,
Ю. Шепелев, Е. Каретникова
Постановщиком фильма стал известный режиссер Джордж Кьюкор, создатель таких лент, как «Обед в восемь» («Dinner At Eight»), «Филадельфийская история» («The Philadelphia Story»), «Женщины» («The Women»), «Газовый свет» («Gaslight»), «Ребро Адама» («Adam’s Rib»), обладатель «Оскара» за мюзикл «Моя прекрасная леди» («My Fair Lady»).
Джордж Кьюкор и Монро
«Синяя птица» стала предпоследней работой Кьюкора в кино. Главные роли в фильме исполнили голливудские звезды первой величины — Элизабет Тейлор, Джейн Фонда, Ава Гарднер, Сисели Тайсон и другие. К сожалению, замечательным советским актерам Маргарите Тереховой, Георгию Вицину, Олегу Попову, Надежде Павловой, Гликерии Богдановой-Чесноковой, Игорю Дмитриеву достались роли более скромные, чем их американским коллегам, но сыграны они были более чем великолепно.
Заокеанских знаменитостей в фильме могло быть и больше, но Кэтрин Хэпберн (Katharine Hepburn) и Ширли МакЛейн (Shirley MacLaine), которые также должны были принять участие в его создании, покинули проект еще до начала съемок. На роль Собаки (Тило) сначала был утвержден американский актер Джеймс Коко (James Coco), но он вынужден был отказаться от участия в картине по гастрономическим причинам.
В Советском Союзе единственным, чем актер мог питаться, был хлеб с маслом. Употребляя в пищу только эти продукты, Коко, разумеется, быстро прибавил в весе, причем настолько, что его костюм стал ему сильно мал. К тому же у бедняги обострилась болезнь желчного пузыря. Чтобы не рисковать здоровьем Коко, было решено отправить его на родину, а вместо него пригласить Джорджа Коула (George Cole).
Что касается других иностранных членов съемочной группы, то режиссер фильма Джордж Кьюкор всю еду и предметы ежедневного пользования получал из Лос-Анджелеса, оператору Фредди Янгу (Freddie Young) еду доставляли из лондонских магазинов, а для Элизабет Тэйлор по специальному распоряжению КГБ организовали прямую поставку продуктов и любимого актрисой виски «Джек Дэниелс» без таможенного оформления. Костюмы героев картины были созданы по эскизам обладательницы девяти «Оскаров» Эдит Хэд (Edith Head). Автором же самого роскошного наряда — платья Света — стала ленфильмовская художница по костюмам Марина Азизян.
Тейлор категорически отказалась даже мерить костюм, сшитый для нее в Англии, и Азизян пришлось за короткое время, прибегнув к различным хитростям, изготовить для нее новое облачение.
Платье Света
«Тогда у нас в магазинах купить приличную ткань было невозможно», — вспоминала Азизян. — «Для платья Элизабет я раздобыла отрез бельевого шелкового трикотажа. «Сколько же это стоит?» — спросила звезда. Я ответила: «Если директор узнает об этом материале, головы мне не сносить». Спасло умение работать руками — шесть мастериц вручную расшивали этот наряд, и никто ничего крамольного не заметил, а платье Лизочке очень понравилось…»
Ава Гарднер и Игорь Дмитриев
Надежда Павлова
Джейн Фонда и Григорий Вицин
Сисели Тайсон
Роберт Морли -Время
Маргарита Терехова
Евгений Шербаков
Гликерия Богданова-Чеснокова Удовольствие Есть
Сергей Филиппов Удовольствие Ничего Не Понимать
Владимир Казаринов Удовольствие Ничего Не Делать
Григорий Шпигель Удовольствие Быть Богатым
Тодд Лукинлэнд Тильтиль
Съемки фильма должны были занять 100 дней, но растянулись на девять месяцев — с 20 января по 11 августа 1975 года и проходили в СССР: в Москве, Ленинграде, Пушкине и Павловске. Интерьерные сцены снимались в павильонах «Ленфильма», несколько эпизодов — в старом рыбацком доме под Ригой. В съемках танцевальных сцен принимали участие артисты Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова и Ленинградского хореографического ансамбля миниатюр.
В 1976 году лента «Синяя птица» была отмечена почетным дипломом на Международном фестивале фильмов для детей и юношества в Тегеране. В 1977 году картина номинировалась на премию «Золотой свиток» (Golden Scroll) Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов (Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films) в категории «Лучший фантастический фильм».
Интересные факты о фильме Синяя птица / Sinyaya ptitsa
— Джейн Фонда на съемочной площадке постоянно пыталась дискутировать на тему марксизма с советскими кинематографистами, говорившими по-английски. Актриса, известная своими левыми взглядами, была так настойчива в своем желании пообщаться на политические темы, что на нее то и дело поступали жалобы режиссеру картины Джорджу Кьюкору.
— Сисели Тайсон рассказывала, что режиссер Джордж Кьюкор неоднократно обвинял ее в использовании магии вуду, что, по его мнению, навлекало на фильм различные несчастья.
— Снимать картину начал советский оператор Йонас Грицюс, но Элизабет Тейлор и Ава Гарднер настояли, чтобы его заменили на Фредди Янга.
Американские дивы, которые к началу съемок достигли «бальзаковского возраста», предпочли Янга потому, что тот умел выставить свет на площадке так, что актрисы казались моложе своих лет.
— Чтобы снять сцены с большим количеством синих птиц были вручную раскрашены синей краской несколько тысяч белых голубей.
— В русских титрах фильма имя актрисы Сисели Тайсон, указано неверно — «Сесили».
— По словам Веры Таривердиой, вдовы композитора Микаэла Таривердиева, Эльдар Рязанов пригласил ее мужа написать музыку к фильму «Ирония судьбы, или С легким паром!» только потому, что Андрей Петров в это время был занят работой над «Синей птицей».
— На роли Воды и Огня планировались Майя Плисецкая и Александр Годунов, но впоследствии этих персонажей сыграли Валентина Ганибалова и Евгений Щербаков.
Вода и огонь
Источник