Синяя вечность. Муслим Магомаев
Наверное, ещё сто лет будут любить и слушать эту песню, в исполнении Муслима Магомаева.
Мощь голоса. До мурашек! Слушаем:
Слова песни «Море вернулось» на стихи Геннадия Козловского:
Море вернулось
Говором чаек,
Песней прибоя
Рассвет пробудив.
Сердце, как друга,
Море встречает,
Сердце, как песня,
Летит из груди.
Припев:
О, море, море,
Преданным скалам
Ты ненадолго
Подаришь прибой.
Море возьми меня
В дальние дали
Парусом алым
Вместе с собой.
Грустные звезды
В поисках ласки
Сквозь синюю вечность
Летят до Земли.
Море навстречу им
Детские сказки
На синих ладонях
Несет корабли.
Припев:
О, море, море,
Преданным скалам
Ты ненадолго
Подаришь прибой.
Море возьми меня
В дальние дали
Парусом алым
Вместе с собой.
Сергей Волчков — «Синяя вечность» — Голос — Полуфинал — Сезон 2
Разные певцы, разные темпераменты, разные эпохи. Исполнение прекрасное.
Очень хотелось бы получить Ваши отзывы на эту прекрасную песню.
Пожалуйста, оставьте комментарий внизу страницы.
Тем, кто желает разучить мелодию песни «Синяя вечность» на блокфлейте или вистле, рекомендуем Свирельку:
Источник
Магомаев Муслим — Синяя вечность
Магомаев, Муслим Магометович (17 августа 1942 года — 25 октября 2008) — советский, азербайджанский и российский оперный и эстрадный певец (баритон), Народный артист СССР.
Муслим Магомаев родился в Баку, Азербайджан, 17 августа 1942 года. Родители Муслима — Магомет Магомаев, театральный художник, погиб на фронте за два дня до Победы, и Айшет Магомаева (в девичестве — Кинжалова), драматическая актриса. Его дед — Муслим Магомаев, известный азербайджанский композитор, чье имя носит Азербайджанская филармония.
Учился в музыкальной школе при Бакинской консерватории по классу фортепиано и композиции, окончил Азербайджанскую консерваторию по классу пения Ш. Мамедовой (1968).
Всесоюзная известность пришла после его выступления в Кремлёвском Дворце съездов на заключительном концерте фестиваля азербайджанского искусства в 1962 году. Первый сольный концерт Муслима Магомаева состоялся 10 ноября 1963 г. в концертном зале имени Чайковского.
В 1963 году Магомаев становится солистом Азербайджанского театра оперы и балета им. Ахундова, продолжает выступать на концертной эстраде. В 1964—1965 годах он стажировался в миланском театре «Ла Скала», но по окончании стажировки он отказался от работы в труппе Большого театра.
В 1966 и 1969 годах с большим успехом прошли гастроли Муслима Магомаева в знаменитом театре «Олимпия» в Париже. Директор «Олимпии» Бруно Кокатрис хотел получить Магомаева еще на один год и предложил ему контракт, обещая сделать из него звезду международного масштаба. Певец всерьез рассматривал такую возможность, но отказало Министерство культуры СССР, мотивировав это тем, что Магомаев должен выступать на правительственных концертах.
В 1969 году на фестивале в Сопоте Магомаев получает I премию, а в Каннах — «Золотую пластинку».
В 1973 г. в возрасте 31 года ему было присвоено звание Народного артиста СССР. С 1975 по 1989 годы Магомаев был художественным руководителем созданного им Азербайджанского государственного эстрадно-симфонического оркестра, с которым много гастролировал по СССР.
В 60-е и 70-е популярность Магомаева в СССР была безграничной: многотысячные стадионы, бесконечные гастроли по всему Советскому Союзу, постоянные выступления на телевидении. Пластинки с его песнями выходили огромными тиражами. По сей день он остаётся кумиром для многих поколений людей на постсоветском пространстве.
В концертном репертуаре Магомаева более 600 произведений (русские романсы, классические, эстрадные и неаполитанские песни); он снялся в фильмах: «Низами», «Поёт Муслим Магомаев» и «Москва в нотах». Муслим Магомаев автор более 20 песен, музыки к фильмам. Он также автор и ведущий цикла телепередач о жизни и творчестве американского певца Марио Ланца; написал книгу об этом певце.
Жена — Тамара Ильинична Синявская, певица, народная артистка СССР.
В 1997 г. его именем 4980 Magomaev названа одна из малых планет Солнечной системы, известная астрономам под кодом 1974 SP1.
Муслим Магометович умер 25 октября 2008 года в возрасте 66 лет после продолжительной болезни.
Источник
Творческое наследие Муслима Магомаева
Виртуальный архив почитателей Маэстро
Муслим Магомаев — Синяя вечность
Музыка: Муслима Магомаева
Понравилась песня? Поделись с другими!
Море вернулось говором чаек,
Песней прибоя рассвет пробудив.
Сердце, как друга, море встречает,
Сердце, как песня, летит из груди.
О, море, море, преданным скалам
Ты ненадолго подаришь прибой.
Море, возьми меня в дальние дали
Парусом алым вместе с собой.
Грустные звёзды в поисках ласки
Сквозь синюю вечность летят до земли.
Море навстречу им в детские сказки
На синих ладонях несёт корабли.
О, море, море, преданным скалам
Ты ненадолго подаришь прибой.
Море, возьми меня в дальние дали
Парусом алым вместе с собой.
С собой!
О, море, море, преданным скалам
Ты ненадолго подаришь прибой.
Море, возьми меня в дальние дали
Парусом алым вместе с собой.
С собой!
С собой!
С собой!
Сольный концерт в Баку. Дворец им.Гейдара Алиева 1986 год
фрагмент фильма «Поёт Муслим Магомаев» Азербайджанфильм 1971 г. Режиссер: Тофик Исмаилов
Источник
Синяя вечность ноты для голоса
Автор: Л. Карева
Год: 1971
Издательство: Музыка
Страниц: 58
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Поет Муслим Магомаев. Песни для голоса в сопровождении фортепиано». Составила Л. Карева.
СОДЕРЖАНИЕ:
Огонь Прометея. Музыка О. Фельцмана, слова Н. Олева
Наша судьба. Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова
Еще не вечер. Музыка О. Фельцмана, слова И. Шаферана
Встреча. Музыка А. Бабаджаняна, слова Р. Рождественского
Синяя вечность. Музыка М. Магомаева, слова Г. Козловского
Ревнивый Кавказ. Музыка М. Магомаева, слова А. Горохова
Старый мотив. Музыка М. Магомаева, слова А. Дмоховского
Фиалки. Музыка П. Бюль-Бюль оглы, слова О. Гаджикасимова
Раздумье. Музыка П. Бюль-Бюль оглы, слова Наби Хазри
Свидание с Ленинградом. Музыка Я. Дубравина, слова В. Сергеева
Помни море. Музыка А. Кублинского, слова З. Пурье, русский текст Гр. Бейлина
В этот день. Музыка К. Садовского (Польша), русский текст А. Дмоховского
Путники в ночи. Музыка Б. Кемпферта, слова Ч. Синглетона и Э. Снайдера, русский текст А. Дмоховского
Страсть. Музыка Н. Валенте и Э. Тальяферри, слова Л. Бовио, перевод с итальянского Б. Абрамовича
СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:
Источник
Песня “О море море” Муслим Магомаев — слова песни и как ее спеть
Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>
Когда у меня спрашивают ученики, какую песню вы можете назвать великой, я смело называю песню “Синяя вечность”. Эта композиция — ярчайший пример эстрадной классики. Здесь вы найдете академическую подачу и эстрадные музыкальные фишки.
Известный факт: чтобы исполнить новую песню, в те далекие годы артисту нужно было получить утверждение художественного совета. Авторы песни очень переживали, примет ли худ. совет их творение, так как песня была очень неформатная для 60-70-х годов ХХ века. Мало кто знает, что автором музыки выступил сам Муслим Магомаев. В один вечер легенда эстрады впервые сыграл песню на рояле своим друзьям. Песня не просто понравилась, она сразу же запала людям в души, а поэт Геннадий Козловский с радостью написал слова. Так и родилась легендарная “Синяя вечность”.
В конце 60-х, начале 70-х Муслим Магомаев был на пике своей популярности. Его голос звучал из каждой квартиры, из каждого магнитофона или проигрывателя. Думаю, что тогда авторы этой композиции и подумать не могли, что песня станет по-настоящему культовой, что ее будут слушать миллионы и что она войдет в золотой фонд советской эстрады!
Что ж, разберем саму песню.
Мусли Магомаев Синяя вечность
Сердце, как друга,
Сердце, как песня,
Море, возьми меня
В поисках ласки
Сквозь синюю вечность
Море навстречу им
В детские сказки
На синих ладонях
Море, возьми меня
Море, возьми меня
1 куплет:
Перед началом изучения первого куплета я всегда предупреждаю, что нужно давать правильную подачу слов, донести каждую букву. Ведь песня начинается очень тихо и на мягком голосе. Здесь вокалист как бы полупропевает и полупроговаривает слова, практически мелодекламация. Но не все так просто. Чтобы песня звучала хорошо, задача певца дать эффект “волны” в словах. Проще говоря: некоторые слова тише, а на некоторые делаем как бы ударение. Допустим, первая строка “Море вернулось говором чаек”. Здесь “вернулось“ и “чаек” как раз такие ударные слова. И если до конца придерживаться такого приема, получится та самая волна: то накатили звук, то обратно отошли. Это будет гораздо красивее, профессиональней и в целом музыкальнее, чем просто проговаривать тихо слова, как делают многие. Трудно найти артиста мужчину с академическими красками в голосе, который бы не пытался спеть Песня О море море муслим магомаев — слова. Но, мало у кого по-настоящему получается исполнить этот хит здорово. В нашей школе вокала мы учим этому. В целом, весь первый куплет до конца построен в таком стиле: волнообразный звук, близкие “на зубах” буквы, яркая художественная подача.
Припев:
Задача активной подачи слов усиливается в припеве буквально с первой буквы “О”. “О море, море”. Здесь нельзя петь вяло, нельзя “подъезжать” к этой ноте. Важно взять звук, как бы сверху, очень активной твердой атакой. Припев усложняется тем, что музыка меняется кардинально. Мы слышим резкое нарастание звука, которое контрастирует с тихим куплетом и звучит, как взрыв эмоций. Понимаем, что если там был на море штиль, то тут уже начинается настоящий шторм. Буквы “М” “Р” должны максимально утрироваться, чтобы добиться яркости звука: “морррре” “парррусом, “прррибой”. А так же здесь очень насыщенные и активные акценты. Даже в одном слове может быть яркий слог и более тихий: допустим “СКА-лам” “Не-на-ДОЛГО” “возь-МИ”. Прямо выталкиваем эти акценты из себя.
Понятное дело, для такого раската громкости у вокалиста должна быть хорошо поставлена опора, чтобы не напрягать связки и не превратить пение в крик. Не могу не промолчать об ошибке, которую допускает каждый второй вокалист. Многие считают, что если я просто прокричу весь припев, покажу, какой у меня сильный голос, то я свою задачу выполнил. Но это далеко не так. Нужно управлять голосом и выдавать его разным по краске и силе. Внимательно отнеситесь к длинным нотам, на словах “море”, “скалам”, “возьми” и других словах, где нужно потянуть звук. Не допускайте дрожания и колебания голоса. Особняком стоит красивый мелизм “Прибо-о-ой”, как бы имитирующий волну. Мощный, плотный, объемный голос — залог успеха в песне, но не кричащий, истерический.
2 куплет:
Снова спадает напряжение, снова начинается штиль. Вновь мы переходим практически на проговаривание слов песни. Обратите внимание на интонацию. В каждом слове она может отличаться. Где-то поднимаем, где-то опускаем, так же важны паузы между слов, фразировка. Все это важно для общей картины песни, ведь в музыке нет мелочей, нет маловажных моментов. Но со слов “Море навстречу им” уже понемногу добавляем звук и начинаем петь громче.
Итоги:
Песня О море море муслим магомаев — слова — это долгожитель, она переживет многие современные хиты. Спрос на эту песню не уменьшается с каждым годом, даже наоборот. Но всем, кто хочет научиться петь ее, нужно понимать, что вы должны обладать достаточным опытом и уровнем профессионализма, чтобы спеть этот хит качественно и достойно! “Вечность” нужно петь профессионально или не исполнять вовсе.
Можно смело утверждать, что композиция подходит как для классического баритона, так и лирического и драматического, поскольку в песне есть и те и другие краски. Но диапазон достаточно широкий: здесь есть как низкие, так и высокие ноты, особенно в припеве. Поется песня на хорошо “прокачанных” регистрах голоса как грудном, так и головном, что еще раз доказывает, что абсолютный новичок вряд ли сможет “поднять” эту по-настоящему большую песню! Задача вокалиста заключается в том, чтобы передать голосом большой спектр эмоций, который заложен авторами. Никогда не устану повторять, что музыка должна трогать сердца людей, и те, кто считают, что можно пошептать в куплетах и покричать в припевах, глубоко заблуждаются. Такой вывод я сделал слушая эту песню в исполнении молодых певцов под минус на разных талант-шоу.
Поэтому, даже если у вас хороший голос, это далеко не фактор успеха в песне. Ведь вы должны прожить каждое слово, как бы пафосно это не звучало!
А для этого не достаточно просто попадать в ноты, нужно полностью владеть голосовым аппаратом.
- Нужно регулярно тренировать артикуляцию. Делать те упражнения, которые будут исправлять лично ваши дефекты речи (а оно есть у всех, поверьте).
- Нужно ставить и контролировать дыхание до тех пор, пока вы не сможете свободно лавировать от тихого до громкого звучания.
- Нужно развивать артистизм, а это мимика, интонация и.др
- Мы обучаем всему последовательно на нашем курсе вокала. Моя методика построена таким образом, чтобы вы научились делать все, чтобы петь профессионально. И все это не за 5-10 лет, а за несколько месяцев.
Подводя итог, скажем, что если вы хотите научиться не просто петь, а исполнять такие великие песни и быть настоящим артистом, то вам определенно к нам. Наши опытные педагоги, которые на своем опыте перепели много песен, знают что нужно для достижения результатов!
Источник