Систем оф давн гитара

Секреты гитариста System Of A Down

Для многих миллионов слушателей в масштабах всего мира американская (или, как указывается во всех современных освещающих рок-музыку, справочниках, «армяно-американкская») группа System Of A Down – просто очередной модный коллектив, исполнявший смутно понимаемый, но весьма высокоэнергетичный новый хэви-рок XXI века. Музыкальное новаторство и музыканты, его обеспечивающие на деле, остаются у широкой публики за бортом их внимания…

А ведь без несомненных талантов гитариста Дарона Малакяна (Daron Malakian) как композитора и аранжировщика System Of A Down никогда не стали бы столь популярным коллективом…

Да и не только System Of A Down – без сайд-проекта, а фактически собственной группы музыканта Scars On Broadway, где он выступает также в роли вокалиста, современная фолк-металлическая сцена потеряла бы многое. Справедливости ради надо сказать, что и материал System Of A Down на полном серьёзе почитался и почитается многими за фолк-метал, но это мнение скорее стоит списать на национальный состав популярной группы и фантазии экспертов. Однако такой персонаж, как Дарон, просто по происхождению не мог не стать музыкантом, и потому он справедливо указывает в своих интервью: «Я просто не мог не стать рок-музыкантом».

А начиналось всё, как и у массы иных заокеанских рокеров, с записей группы Kiss, которые Дарон услышал в весьма нежном возрасте – в четыре года! За ними последовали актуальные на тот момент альбомы Оззи Осборна (Ozzy Osbourne) и групп Van Halen и Judas Priest, а также, не удивляйтесь, Depeche Mode. Естественным оказался и его интерес к группе Slayer, но всё переменилось в 17 лет – Дарон открыл для себя не только The Beatles как группу с обширным, и не только раним, рок-н-ролльным каталогом, но и сольные альбомы Джона Леннона (John Lennon). По собственным словам Дарона, «если кумирами многих моих школьных друзей так и остались герои-гитаристы 80-х, то для меня Леннон стал больше, чем кумиром. Он – тот музыкант, у которого я учился писать песни и отвечать перед своими коллегами, а потом и слушателями, за каждую инструментальную партию… да и за каждое спетое слово». Последнее замечание не лишнее – даже в рядах System Of A Down Дарон записывал в студии не только все партии гитар и клавишных инструментов, но и «не менее 90%» партий бас-гитары, а также писал тесты «всех припевов и примерно половины куплетов». Странное дело – плохим примером для Дарона всегда был альтернативный рок 90-х годов, невзирая на то, что те же System Of A Down воспринимались многими как сверхновая рок-альтернатива XXI века.

Поэтому практически очевидно, что определяющим на протяжении всей полу- и профессиональной музыкантской карьеры Дарона было его тяготение к чистому звуку как поклонника одновременно The Beatles и гитарного звучания начала 80-х. Причём желательно оформленному сразу в «подключённом» виде – отсюда и пристрастие к цельнокорпусным электрогитарам. Исключений здесь очень мало: акустическая гитара Gibson Blues King с верхней декой из ели и нижней декой и обечайкой из африканского розового дерева бубинги, которой он пользовался во время акустических сетов в ходе турне с группой Scars On Broadway летом 2018 года; полуакустическая гитара Gibson ES-150DC, использовавшаяся для запис части ритм-партий для второго альбома Scars On Broadway “Dictator” (2018) плюс аналогичный и совершенно классический инструмент Gibson ES-335, на котором музыканту доводилось играть на сцене.

Основной же гитарой музыканта ещё со школьных лет является Gibson SG, причём различных моделей этого почтенного инструмента в пользовании Дарона на сегодняшний день насчитывается не менее шести. Основной из них являются Gibson SG 1962 с корпусом чёрной расцветки, которую Дарон использует и как инструмент для игры с естественным дисторшном усилителя – в данном случае применяется усилитель Marshall JMP100 с одним кабинетом 4×12, причём его чистый канал имеет заводскую конфигурацию, второй же канал переделан для получения максимального гейна. Совершенно прямолинейная связка «гитара-усилитель» записывается при этом необычным образом, изобретённым лично Дароном: одна стена в студии полностью завешивается акустическими гитарами с заглушенными струнами, и на эту стену направляется кабинет. Сигнал снимается микрофоном в точке, находящейся примерно на полпути от кабинета до «стены гитар», результатом чего становится звук с резкими обертонами. В этой же технике записываются также ритм-партии гитары Gibson SG Special 1964, оснащённой аутентичным тремоло и комбинацией из звукоснимателя-хамбакера и сингла P-90, что обеспечивает открытый звук, обладающий при этом должной атакой. У музыканта в наличии также имеется Gibson SG Special 1964 с двумя звукоснимателями P-90.

Кроме того, Дарон записывает ритм-партии на гитарах Gibson Korina Flying V выпуска начала 80-х годов (таких гитар у него две), Gibson Custom 50th Anniversary 1958 Korina Flying V, Jackson RR5 Randy Rhoads Flying V с звукоснимателями-хамбакерами, Jackson RR1T Randy Rhoads Flying V (с звукоснимателем Gibson в бриджевой позиции) и Jackson RR24 Randy Rhoads с активными звукоснимателями EMG. Судя по интервью музыканта, эти шесть гитар также использовались на студийных записях в сочетании с «акустической стеной», описанной выше. А в 2009 году бренд Gibson по спецификации Дарона выпустил малую серию гитар Custom Shop SG Ebony с установленным на ней тремоло Maestro Vibrola. Этот инструмент известен по использованию в ходе реюнион-тура группы System Of A Down 2012 года, перед которым на гитару был установлен позолоченный пикгард.

Помимо этих инструментов, Дарон играет и на более привычных гитарах – Fender Stratocaster (как минимум одна из них имеет накладку грифа из розового дерева), Gibson Les Paul Standard и два Fender Jazzmaster. Правда, Jazzmaster используется музыкантом почти исключительно для получения, как он выражается, «греческой тональности» – точнее говоря, в этом случае Fender Jazzmaster 1962 используется исключительно в связке с усилителем Divided By 13 FTR-37. Имеется у Дарона и настоящая мечта звёздного гитариста, двухгрифовый инструмент Gibson EDS-1275 (6 + 12 струн) – как раз модель, некогда прославленная лидером Led Zeppelin Джимми Пейджем (Jimmy Page).

Необходимо упомянуть и о гитарах Ibanez Iceman, которыми Дарон пользуется с середины-конца 90—и в студии, и на сцене – и пристрастие к которым идёт у музыканта ещё с юных лет, от его кумира Пола Стэнли (Paul Stanley) из Kiss. Первой из подобных известных гитар у музыкантам появилась модель Ibanez Iceman IC100, с которой он работал как минимум полтора года, но в самое позднее 2000 году её сменила Iceman IC300, на которой Дарон ухитрялся иногда отыгрывать целые концерты без смены инструмента. Через два года он обзавёлся уже кастомной моделью Iceman ICX120, причём с корпусом, расписанным его отцом. Этот инструмент с грифом с длиной мензуры 24.75″ (629 мм) стал прототипом для именной модели Дарона Ibanez Iceman DMM1 / Daron Malakian Mark 1. Параллельно музыкант играл на серийной модели ICX120, у которой длина мензуры составляла 25.5″ (648 мм).

Дарон никогда не был поклонником широкого использования гитарных обработок в любых ситуациях, полагая, что для получения нужного звучания ему вполне достаточно любимой гитары и хорошего усилителя, но есть и редкие исключения… Главное из них – это педаль BOSS MT-2 Metal Zone, которую музыкант называет «лучшей педалью для хэви-металлического дисторшна», однако же сам работает с ней в основном при создании новых пьес на демо-уровне. В сценическом педалборде Дарона также имеются тюнер BOSS TU-3, «квакушка» Vox V848 Clyde McCoy, фейзер MXR M101 Phase 90 (в основном для исполнения сольных партий) и два цифровых дилея – BOSS DD-5 и Strymon DIG Dual. И опять же никаких выкрутасов – все обработки используются строго по назначению и далеко не во всех сегментах исполняемых пьес.

Несмотря на понятное уважение музыканта к выбранным им усилителях, о которых частично говорилось ранее, Дарон и здесь прибегает к разумной достаточности – основой его студийного и концертного сетов являются усилители Marshall (Super Lead 1959, JCM800, MF350 Mode Four, 1959SLP Plexi, 1987X Plexi и 1987XL Vintage Series 50W) с кабинетами 1960A и 1960B и Mesa Boogie (Dual Rectifier и Triple Rectifier) с соответствующими кабинетами. При всей, казалось бы, ограниченности выбора нельзя не отметить, что комбинация этих усилителей с любимыми гитарами музыканта обеспечивают по-умному злое и современное звучание во всех его группах и проектах. Но немалый вклад в такое звучание вносят и струны,а именно Ernie Ball Skinny Top / Heavy Bottom (.10–.52) и Ernie Ball 3215 Nickel Skinny Top / Heavy Bottom, а также медиаторы Dunlop Delrin Triangle толщиной 0.43 и 0.96 мм и Dunlop Tortex Triangle – вторые музыкант использует с 2008 года. Каково бы ни было ваше отношение к новаторству Дарона как композитора и гитариста, нельзя не отметить, что музыкант строит своё новаторское звучание на основе очень строгого технического отбора, и такое отсутствие альтернатив позволяет ему знать свой звук во всех подробностях и, соответственно, развивать его.

___
Еще больше материалов ты найдешь у нас в соцсетях — ВКонтакте и Facebook . Не забудь подписаться! 😉

Источник

10 лучших песен System Of A Down

Когда дело доходит до лучших песен System of a Down, нелегко сузить список до 10 треков. С момента появления на сцене в конце 90-х, System of a Down были одной из самых инновационных хард-рок групп на планете. Их сочетание мощных риффов, социально-политических комментариев и армянской харизмы подарило миру несколько культовых и запоминающихся мелодий.

Вот наш список самых важных композиций SOAD.

10

‘Psycho’

Альбом: ‘Toxicity’ (2001)

9

‘Spiders’

Альбом: ‘System of a Down’ (1998)

8

‘B.Y.O.B.’

Альбом: ‘Mezmerize’ (2005)

7

‘Toxicity’

Альбом: ‘Toxicity’ (2001)

6

‘Hypnotize’

Альбом: ‘Hypnotize’ (2005)

5

‘ATWA’

Альбом: ‘Toxicity’ (2001)

4

‘Sugar’

Альбом: ‘System of a Down’ (1998)

3

‘Aerials’

Альбом: ‘Toxicity’ (2001)

2

‘Lost in Hollywood’

Альбом: ‘Mezmerize’ (2005)

1

‘Chop Suey!’

Альбом: ‘Toxicity’ (2001)

Источник

Война заставила их вернуться: почему System Of A Down не выпускали новые песни 15 лет

System Of A Down выпустили новые треки и это событие, сопоставимое с выходом альбома Tool в 2019 году. Песни Protect the Land и Genocidal Humanoidz посвящены, разумеется, военному конфликту в Нагорном Карабахе. Группа обещает, что все деньги, заработанные на этих композициях, пойдут в помощь пострадавшим. И такой яркий активизм всегда был частью System Of A Down. Но для нас важнее другое — хорошие ли получились песни, и почему пришлось ждать так долго?

Последний на сегодня альбом System Of A Down вышел аж в 2005 году.

Это был мощный год — группа с разницей всего в шесть месяцев выпустила сразу два полноформатника: Mezmerize и Hypnotize. Однако годом позже банда внезапно объявила о перерыве, который «будет длиться долго» — тогда музыканты заявили, что планируют разойтись минимум на два-три года. По словам басиста Шаво Одаджяна, за десять лет в System Of A Down все участники группы просто немного устали. А гитарист и второй вокалист Дарон Малакян на последнем перед перерывом выступлением крикнул в толпу: «Мы обязательно вернемся, просто не знаем когда».

Однако в 2018 году Малакян заявил, что группа взяла тот перерыв и не исключительно из-за ведущего вокалиста Сержа Танкяна — остальные участники в 2006-м хотели продолжать и были готовы к работе над новым диском. А Серж и не стал отпираться. В большом посте на фейсбуке он подтвердил слова Дарона и рассказал о творческих разногласиях внутри группы, о несправедливом распределении доходов и о своем желании уйти еще до альбома Mezmerize.

«Мне пришлось обрубить все, потому что я знал, что не смогу быть счастливым, вернувшись к тому, что было в группе на тот момент. И поскольку мы не могли прийти к согласию по всем пунктам, мы решили на время вообще отказаться от идеи записи нового альбома. Я сожалею, что мы все вместе не смогли подарить вам еще одну запись SOAD. За это я прошу прощения» — Серж Танкян.

Во время перерыва самыми продуктивными участниками System Of a Down оказались Дарон Малакян и Серж Танкян.

Танкян уже в 2007 году выпустил свой первый сольник Elect the Dead. Армянские мотивы, протест и быстрые риффы остались на месте, но в целом звук стал мягче и мелодичнее. На пластинке было сразу два больших, узнаваемых и сегодня хита — Empty Walls и Sky is Over. С тех пор Танкян выпустил еще три сольника, увлекся симфонической музыкой, а затем серьезно нырнул в композиторское искусство. Он написал саундтреки для семи фильмов, в том числе и для российских — «Легенда о Коловрате» и «Спитак».

Дарон Малакян и барабанщик Джон Долмаян собрали группу Scars on Broadway, которая в плане звука во многом продолжила курс System Of A Down, но сильнее повернула его в сторону бодрого стадионного рок-н-ролла. Впрочем, в лирике снова были бунты и высмеивания пороков общества. Дебютник Scars on Broadway вышел в 2008 году и был тепло принят фанатами System Of A Down, но проект быстро заглох — второй альбом Dictator, уже без Долмаяна, вышел только в 2018 году.

Басист Шаво Одаджян собирал хип-хоп-группу AcHoZeN, но дальше пары синглов не продвинулся, хотя они были хороши. А вот Джон Долмаян вернулся с новым проектом — он мощно выступил в этом году, выпустив отличный кавер-альбом с приглашенными вокалистами (среди которых, конечно, и Серж Танкян).

В 2010 году группа воссоединилась, но с тех пор новый материал не выпускала.

Музыканты регулярно выступали на фестивалях со старыми песнями, проводили масштабные туры, но за новый альбом не брались. Хотя слухи о нем ходят все десять лет. Еще в 2016 году Джон Долмаян говорил в интервью, что сейчас в работе масса песен для новой пластинки, но когда они выйдут и выйдут ли вообще — никто не знает. А Шаво Одаджян в 2018 году заявлял, что Серж Танкян сочинил и начал записывать новый материал, который круче, чем все, что группа делала раньше — на этом все и затихло.

И все тут на самом деле понятно. Серж и Дарон не раз подтверждали, что у группы все еще есть разногласия касательно новых песен. В банде все друзья и любят тусоваться вместе, но вот с новой музыкой не получается никак. Многие проблемы, приведшие к перерыву в 2006 году, все еще актуальны.

«Моя дружба с Даэроном и остальными участниками группы значит больше, чем System Of A Down. Потому что с этого все началось: музыка — это лишь побочный продукт нашей дружбы» — Серж Танкян.

Логично, что именно конфликт в Нагорном Карабахе дал группе творческого пинка.

Из всех участников System Of A Down в Армении родился только Шаво Одаджян, однако все музыканты группы всегда были внутри общемировой армянской диаспоры. В своей музыке они не только по политике США проходились, но и регулярно обращались к теме геноцида армян в Турции. Особенно активно на эту тему выступал Серж Танкян — он не только песни пел, но и на митинги ходил (в том числе и в Ереване), и до Барака Обамы достучаться пытался, чтобы Штаты этот исторический эпизод как минимум признали. В общем, за родной народ музыканты искренне переживают, а конфликт в Нагорном Карабахе — настолько болезненная для армян (да и для азербайджанцев) тема, что на него System Of A Down глаза закрыть просто не могли.

Обе песни можно назвать армянскими агитками, особенно вкупе с клипом на Protect the Land — и в комментариях под ним уже начались политические войны. Но подавляющее большинство комментаторов просто радуется тому, что легендарная группа вернулась, не потеряв форму. Невозможность записывать новый материал стала настоящим мучением для участников System Of A Down — остается надеяться, что теперь проблема решена и это все же не разовое выступление.

«Я отправил сообщение парням и сказал — независимо от ваших чувств друг к другу, мы должны отложить все в сторону, пойти в студию и написать песни для наших людей. Чтобы привлечь внимание к ситуации и мобилизовать силы добра во всем мире» — Джон Долмаян.

Так хороши ли в итоге новые песни?

Да! Обе звучат так, словно 15-летнего перерыва не было, а мы слушаем бонус-треки с Hypnotize. Большего и не нужно, экспериментов от группы сейчас никто не требует — просто сделайте, как делали всегда! Тем более звук у System Of A Down все еще уникальный — смесь мелодичного рока, сверхскоростного ню-метала и армянской этники.

И хотя оба трека хороши, особенно интересен второй — Genocidal Humanoidz. Он стартует с пробивающего риффа в лучших традициях группы, а потом, после первого брейка, без прелюдий переходит на бластбит и блэкерский проигрыш. Ярость в духе дикого дебютника! Длится этот сегмент не очень долго, но в рамках песни System Of A Down звучит мощно и внезапно. Так же мощно и внезапно, как и само возвращение группы.

Источник

Оцените статью