Система аккордов для укулеле

Все основные аккорды для миниатюрной гитары укулеле

Укулеле. Эти небольшие изящные четырехструнные инструменты, так похожие на маленькие гитары, появились из их упрощенной португальской версии под названием кавакиньо и любви гавайцев к музыке. Популярными укулеле стали после выступлений гавайских исполнителей в США и быстро завоевали интерес музыкантов, играющих кантри, джаз и фольк-музыку. Благодаря своей простоте для новичков и необычному звуку мини-гитара стала одним из популярнейших инструментов для игры в мире.

Немного об укулеле

Существует около десяти разных видов инструмента, все они отличаются размерами и звучанием.

Тремя самыми популярными и известными в мире принято считать укулеле сопрано, –концерт и –тенор, менее распространены укулеле баритон и –контрабас.

Длина самой маленькой модели – сопрано – всего 51 сантиметр, и она считается эталоном среди инструментов данного типа.

Строение укулеле почти полностью повторяет гитару, за исключением того что у первый инструмент четырехструнный, и у него более короткий и тонкий гриф и сравнительно небольшая дека. Поэтому игра на этом инструменте заметно проще, чем на гитаре.

Читайте также:  Вечная весна тухманова ноты

При правильной позе и постановке инструмента игра станет чище и удобнее. При этом неважно, как играть на укулеле, стоя или сидя – позиция инструмента остается неизменной.

Нужно взять гриф левой рукой, расположив его на сгибе кисти, чтобы было удобно зажимать лады. Сам инструмент декой упирают в согнутый локоть правой руки.

Если же музыкант левша, все происходит наоборот – инструмент придерживают за гриф правой рукой, упирая в локоть левой. Правши звуки извлекают подушечками пальцев правой руки при переборе струн, а при игре боем – ногтями пальцев той же руки при игре вниз и подушечками – при игре вверх.

Строй укулеле

Струны принято настраивать, исходя из его разновидности, жанра игры и предпочтений музыканта. Базовым строем для укулеле–сопрано принято считать GCEA, или последовательно соль-до-ми-ля.

Этот строй интересен тем, что три струны выставляют от высочайшего звука к низкому, подобно обычной гитаре. Однако четвертая струна зазвучит при игре выше второй и третьей, поскольку настраивается в одной октаве вместе с остальными.

Такая особенность будет непривычной тем, кто раньше привык к гитаре, но этот строй удобный и к нему легко приспособиться.

На нем же строятся и большинство классических аккордов для «мини-гитары». Однако можно использовать и гитарный строй в порядке: ми-си-соль-ре.

Тогда на инструменте можно брать те же аккорды что и на классической гитаре, но с меньшим количеством струн.

Аккорды

Когда будет получаться уверенно зажимать лады и играть без треска и дребезжания, то можно начать изучать базовые аккорды. Их отличие от гитарных в том, что струн меньше, и соответственно, зажимать их проще. Здесь показано большинство основных аккордов, возможных при игре в различных сочетаниях. Точки отмечают лады, где струны следует придерживать пальцами.

Если струна не отмечена точкой, то зажимать ее не надо и та звучит открыто.

Мажорные аккорды

Ниже описано, как брать мажорные аккорды для начинающих. Это три либо четыре ноты, сыгранные разом, и разница между которыми набирает четное число ладов, либо целое число тонов. Звучат они позитивно и бодро, поэтому и называются мажорными, что в переводе означает радость.

  • Для мажорного аккорда C (до) необходимо зажать третий лад четвертой струны безымянным пальцем.
  • Для мажорного аккорда F (фа) необходимо зажать первый лад второй струны указательным пальцем и второй лад первой струны безымянным.
  • Для мажорного аккорда G (соль) необходимо зажать второй лад третьей струны указательным, второй лад четвертой струны средним, и третий лад второй струны — безымянным пальцем.
  • Для мажорного аккорда A (ля) необходимо зажать первый лад третьей струны указательным пальцем и второй лад первой струны средним пальцем.
  • Для мажорного аккорда D (ре) зажимают второй лад первой, второй и третьей струн. Это можно сделать как одним указательным пальцем, тогда это будет называться «баррэ», либо тремя пальцами – средним, безымянным и мизинцем.
  • Для мажорного аккорда E (ми) необходимо зажать первый лад четвертой струны указательным пальцем, второй лад первой струны — средним пальцем, и четвертый лад третьей струны — мизинцем.

Игра боем и перебором

Игра перебором это чередование трех либо четырех пальцев, например большого, указательного, среднего и безымянного. В ходе проигрыша большим пальцем играют по четвертой струне, указательным – по третьей, средним по второй и безымянным по первой.

Это не единственный вариант игры перебором, но самый простой. Для проигрыша аккорда перебором сперва извлекается главный звук комбинации на третьей-четвертой струне, и далее оставшиеся звуки на второй и первой струнах. Игра перебором должна звучать плавно, без резких переходов и потому считается что ее изучать сложнее чем игру боем.

Тут все просто – игра происходит ударами по струнам указательным пальцем, ногтем или подушечкой, в зависимости от направления боя. Играют при этом четко, в ритм и с большей силой, чем при переборах.

Типичные ошибки при игре

Новички часто допускают ошибки, осваивая инструмент. При этом ошибок тем больше, если начинающий музыкант изучает укулеле без присмотра учителя, который мог бы его поправить. В результате ошибки закрепляются, и избавиться от них со временем сложнее.

Список типичных ошибок при игре:

  1. Неправильная поза при удержании инструмента. Начинающие исполнители, пытаясь держать «маленькую гитару», горбятся, в результате быстро утомляются и не могут чисто играть. При этом звук получается невыразительный и глуховатый.
  2. Неумение играть в ритме. Для этого учащимся пригодится метроном, в виде прибора или программы на смартфоне. Сначала стоит научиться играть в медленном ритме, а при наработке техники игры — постепенно увеличивать темп.
  3. Стремление сразу разучивать песни и частушки для укулеле. Сперва стоит выучить основные аккорды, тем более что большинство табулатур для струнных инструментов базируется на них.
  4. Отсутствие регулярности. Чтобы хорошо играть, достаточно пары занятий в неделю, но чтобы играть профессионально, стоит уделять внимание игре ежедневно хотя бы по полчаса. Без регулярного совершенствования навыки быстро притупляются.
  5. Играть на струнах укулеле гитарным медиатором. Для этого инструмента нужен свой медиатор из войлока, иначе игра приведет к быстрому износу струн.

Источник

Таблица аккордов для укулеле

Ниже приведена базовая таблица аккордов для укулеле. Этих аккордов вполне достаточно, чтобы играть все известные песни и композиции. Так же используйте данные таблицы чтобы проверить себя.

Если вы хотите посмотреть, какие бывают укулеле, зайдите на нашу страницу инструментов Флайт.

Красными точками на рисунке изображены места постановки пальцев. Толстая линия слева — порожек инструмента. Сверху написано название.

Если на каком-либо ладу на всех струнах стоят красные точки, значит берется баре, например как для Cm6. Остальные пальцы зажимают другие струны.

Аккорды в тональности C (До)

Звуки для укулеле, построенные от До

Аккорды в тональности Ре бемоль (Db)

Звучания на основе Ре бемоль

Аккорды в тональности Ре (D)

Тональность ноты Ре

Аккорды в тональности Ми (E)

Ми мажорные, минорные, септакккорды и други комбинации.

Аккорды в тональности Ми бемоль (Eb)

То же, что и Ми, но на тон ниже.

Аккорды в тональности F (Фа)

Звуки, построенные от ноты Фа

Аккорды в тональности Gb (Соль бемоль)

Аккорды в тональности G (Соль)

Аккорды в тональности Ab (Ля бемоль)

Аккорды в тональности A (Ля)

Аккорды в тональности Bb (Си бемоль)

Тональность Си бемоль для игры на укулеле

Аккорды в тональности Си (B)

Если у вас еще нет своего инструмента, прочитайте, как его выбрать самостоятельно.

Хотите укулеле себе или кому-то в подарок?

Напишите какой инструмент вам нужен!

Наш адрес: Москва, ул. Коминтерна д. 7 к. 2

Источник

Как читать аккорды укулеле

Как читать аккорды укулеле? Существуют разные варианты записи построения аккордов, но, как правило, все способы интуитивно понятны, так что разобраться в них не составит особого труда.

Точки

Сетка для написания аккорда располагается так, как будто гриф укулеле обращен к Вам лицевой стороной и сверху будет первый лад. Струны это вертикальные линии, слева четвертая струна G(соль). А горизонтальные линии это лады, точнее лады это промежутки между горизонтальными линиями.

Места, в которых надо зажимать лады отмечаются закрашенными точками. Иногда на схеме аккорда отмечены номера пальцев, которыми надо зажимать определенный лад.

Струны слева направо, если смотреть на сетку аккорда, отмечаются такими буквами – G-C-E-A. Что означает Соль-До-Ми-Ля. 4-я, 3-я, 2-я и 1-я струны. Отсчет струн обычно идет снизу вверх, если держать инструмент в руках в обычной «игровой» позиции. Т.к. 1-я – нижняя, 4-я – верхняя.

Для данного аккорда G, струны необходимо зажимать так:
3-ю струну на 2 ладу
2-ю струну на 3 ладу
1-ю струну на 2 ладу
А вот 4-я струна в данном аккорде никак не зажимается. Т.е. она звучит «открытая». Такие струны обычно отмечаются сверху аккордовой сетки пустой точкой «O», либо не отмечаются вовсе.

Цифры

Снизу аккордовой сетки, под каждой струной отмечены номера пальцев, которыми необходимо зажимать определенный лад. Также бывает, что номера пальцев отмечают прям на точках, которые надо зажимать. Вот например цифра «1» означает, что на этой струне надо зажимать лад указательным пальцем, цифра «2» обозначает средний палец, цифра «3» — безымянный. Эти стандарты указываются для Вашего удобства, но никто не мешает Вам ставить аккорды другими пальцами, главное чтобы Вам было удобно играть.

Знак «Х»

Этим знаком обозначается струна, которую необходимо «глушить» во время звучания этого аккорда. Обычно струну «глушат», немного прикасаясь к ней свободными пальцами. И это могут быть разные части пальцев, необязательно только «подушечки», которыми мы зажимаем аккорды.

Аккорды «выше» по грифу

Когда аккорд строится не от первого лада, а например от 5-го или 7-го, то чтобы не рисовать длинную сетку с первым ладом, указывают номер лада от которого потом строится аккорд. На рисунке пример построения аккорда C (До) от седьмого лада. Самый верхний лад на сетке обозначается цифрой «7», что означает, что он в данном случае седьмой. А лады ниже будут – 8-й, 9-й и т.д.

Кстати, обратите внимание, это стандартное начертание этого аккорда от 7-го лада. И если попробовать его поставить, то выяснится что это ужасно неудобно. На мой взгляд, логичнее задействовать мизинец, и сразу все становится удобнее. Главное натренировать мизинец на участие в постановке аккордов. 🙂 А поставить этот аккорд четырьмя пальцами очень даже просто. Посмотрите выше, как мы ставили аккорд G. Так вот, поставьте аккорд G, и, не отрывая пальцы от грифа, переместите эту фигуру на пять ладов вверх по грифу так, чтобы Ваши указательный и средний пальцы оказались на седьмом ладу. И вот после этого добавьте еще одну нотку на 9-ом ладу на 4-ой верхней струне, зажав её мизинцем. Вот Вы и поставили аккорд C от 7-го лада. 🙂 Кстати говоря, в данном случае можно и не зажимать 4-ю струну вообще, оставив её открытой. Обычно открытые струны, если они созвучны в определенный момент, добавляют в звук аккорда объем и насыщенность.

Цифровое «краткое» обозначение аккордов

Иногда, когда необходимо быстро записать аккорд на бумаге, используют обозначение аккордов четырьмя цифрами, например, так: 2100. Цифры означают номера ладов. Слева направо эти цифры соотносят со струнами GCEA (4, 3, 2 и 1 струна). Если попытаться прочитать этот пример, то у нас получится следующий аккорд: верхняя (4-я) струна зажимается на втором ладу, 3-я на первом, а 2-я и 1-я не зажимаются вовсе, они остаются «открытыми», т.к. в написании указаны нули. Таким образом, мы получили стандартный укулельный аккорд A (Ля).

Источник

Оцените статью