- Компьютер в бухгалтерском учете и аудите 1999’3 Home Поиск Издания Контакты k-press.ru
- Корпоративная Информационная Система “Аккорд” версия 5.0
- Новая информационная система
- Возможности системы АККОРД версия 5.0
- Применяемые технологии
- Функциональные возможности системы
- Краткие сведения о компании
- Аккорд для диспетчеров
- В центре управления перевозками внедряется соревнование нового типа
Компьютер в бухгалтерском учете и аудите 1999’3 Home Поиск Издания Контакты k-press.ru
Home | Поиск | Издания | Контакты | k-press.ru |
АОЗТ “Атлант-Информ”
Корпоративная Информационная Система “Аккорд” версия 5.0
Новая информационная система
В октябре 1998 г. фирма выпустила новую версию корпоративной автоматизированной системы финансового учета и управления системы “АККОРД” на платформе Sybase Adaptive Server 11.х. Данная версия является развитием системы “Аккорд” версии 3.х: добавлены функциональные возможности, преодолены имевшиеся количественные ограничения, вызванные применением в предыдущих версиях ИС платформы MS-DOS на рабочей станции и неполной клиент-серверной платформы Novell Netware/Btrieve на сервере и т.д. и т.п. Разумеется, сохранены отработанные технологии, архитектурные и программные решения, хорошо зарекомендовавшие себя на практике. Новая версия является самостоятельным программным продуктом, программы системы разработаны на Borland Delphi 3.
ИС “Аккорд” версии 5.0 является системой, полностью использующей средства мощного профессионального SQL-сервера фирмы Sybase, сочетающего высокую производительность, надежность и невысокую стоимость. В интегрированной базе данных системы широко используют триггеры и хранимые процедуры для реализации бизнес-процессов.
В системе реализован удаленный on-line-доступ к центральной корпоративной базе данных с применением технологии Baikonur, разработанной и активно развиваемой российской фирмой Epsylon Technologies.
Система “Аккорд” 5.0 позволяет организовать параллельную, независимую, защищенную от сбоев и последствий ошибок работу пользователей с нескольких рабочих мест, распределение потока первичных документов в соответствии с уровнем полномочий доступа к данным и уровнем компетенции конечных пользователей для принятия решений.
Система “Аккорд” 5.0 организует обработку информации непосредственно с первичных документов, минуя этап контировки входных документов. Правильность проводок обеспечивается настройкой финансово-хозяйственных операций (ФХО) автоматически, поэтому на этапе ввода информации система не требует от пользователя-оператора специальных знаний в области бухгалтерского учета. Настройка проводок в ФХО делается квалифицированным бухгалтером при вводе системы в эксплуатацию и может быть скорректирована в процессе работы.
Возможности системы АККОРД версия 5.0
Применяемые технологии
- Серверная часть реализована на SQL платформе Sybase Adaptive Server.
- Клиентская часть реализована на Delphi. Клиент — “тонкий”, то есть вся бизнес-логика вынесена на сервер.
- Используется двух- и трехзвенная архитектура.
- Реализована возможность удаленного доступа в режиме on-line. Для этого используется Baikonur SuperServer и интеллектуальный браузер Taxxi (разработки фирмы Epsylon Technologies).
- Система интегрируется с системой управления деловыми процессами Work Route и системой документооборота DOCS OPEN.
Функциональные возможности системы
Система позволяет одновременно, в единой базе данных вести обработку данных нескольких предприятий или организаций. Эти организации считаются входящими в одну корпорацию. По всем этим предприятиям или некоторым из них можно получать консолидированные балансы.
Каждое предприятие может иметь в рамках обработки своих данных несколько так называемых “финансовых групп”, разделяющих документальные потоки. Документы одной финансовой группы недоступны из другой финансовой группы, но всегда имеется возможность получать при необходимости консолидированные балансы и другие ведомости по нескольким или всем финансовым группам.
Система поддерживает работу с произвольным количеством планов счетов, причем предприятие может применять для учета одновременно несколько планов счетов, например, хозрасчетный РФ и международный план счетов. Каждый план счетов может быть дополнительно настроен для конкретной организации. Операции по отображению данных бухгалтерского учета при этом могут вестись как автономно (в ручном режиме), так и автоматически, в фоновом режиме, параллельно с основной бухгалтерией. Наличие данной возможности позволяет проецировать данные национального стандарта бухгалтерского учета в принятые международные стандарты, например, GAAP, IAS.
Система поддерживает произвольное число валют и кроссвалютные курсы. Любой план счетов может вестись в любой валюте. Расширены возможности многовалютного учета. В отличие от предыдущих версий, сейчас система поддерживает произвольное количество видов курсов валют (ранее было 3: внутренний курс, курс ЦБ, биржевой курс), что позволяет более корректно отображать операции с валютой, совершаемые, например, в различных регионах или на различных валютных биржах. Система позволяет формировать любую отчетность с выделением в ней данных по конкретным предприятиям корпорации и с агрегированием данных конкретных предприятий корпорации в сводную отчетность в произвольной, зарегистрированной в базе данных валюте.
Первичные документы могут быть оформлены в любой валюте, конвертирование сумм осуществляется системой при подготовке отчетов, а не при вводе информации в единую базу данных. В документах сохраняется информация о курсах валют документов на момент ввода документа в систему.
Введено единое понятие “шифр производственных затрат” (ШПЗ), что позволяет более детально распределять затраты на конкретный объект производства или хозяйственной деятельности. Шифр имеет иерархическую структуру, что позволяет осуществлять учет расхода средств и материалов при выполнении предприятиями корпорации сложных многоэтапных работ.
В системе реализовано расширенное понятие “договор”, включающее этапы с указанием даты начала и окончания действия каждого этапа. Для каждого этапа можно оперативно получить перечень счетов, выписанных в рамках данного этапа, перечень оплаченных счетов, получить данные о проценте оплаты этапа.
В системе ведется единый справочник физических лиц. Эта информация используется во всех модулях системы для исключения ошибок при выборе данных по физическим лицам при обработке учетных документов.
Справочник подразделений предприятия реализован в виде дерева, допускается произвольная по глубине вложенность подразделений.
Учет основных средств может вестись в различных валютах. Для начисления износа в систему введено 5 алгоритмов. Существует возможность пополнения данной библиотеки алгоритмов.
Введена возможность настройки таблицы “Годовой доход”, что позволит более детально структурировать и формировать данные по годовому доходу сотрудников, включающему, помимо начисленных сумм, сведения о различных льготах, надбавках, коэффициентах и т.д. Введена возможность одновременного учета произвольного количества видов трудовых стажей, помимо общего и непрерывного, например: воинский, северный, стаж работы на вредном производстве и т.п.
В модуле “Клиент-банк” появилась возможность обработки файлов любого формата и структуры. Настойка модуля импорта/экспорта данных для интерфейса клиент/банк выполняется при настойке системы на конкретную корпорацию-пользователя, причем число одновременно используемых форматов обменных файлов не ограничено.
Введена возможность формирования произвольного количества алгоритмов для расчета типовых финансово-хозяйственных операции (ранее допускалось не более 255 алгоритмов).
Краткие сведения о компании
В 1992 г. на базе творческого коллектива сотрудников Центрального института военно-технической информации (ЦИВТИ), а также выпускников и студентов МАИ, МГУ, МФТИ было создано акционерное общество закрытого типа “Атлант-Информ”. Коллектив ранее, с 1987 г., занимался созданием программных продуктов для автоматизации промышленных предприятий.
АОЗТ “Атлант-Информ” занимается только производством и внедрением собственных программных продуктов. Численность персонала составляет примерно 70 человек, из них более 50 — программисты и сотрудники отдела внедрения.
АОЗТ “Атлант-Информ” имеет представительства в регионах России. Среди них:
- ООО “Атлант-Информ” (г. Самара);
- ООО “Атлант” (г. Волгоград);
- ООО “Телеком” (г. Нижний Новгород).
АОЗТ “Атлант-Информ” создало ряд программных продуктов и автоматизированных систем (АС), применяемых в различных организациях России и ближнего зарубежья:
- “Бухкомплекс”, предназначенный для предприятий малого и среднего бизнеса;
- “Аккорд” версии 3.х, предназначенный для предприятий среднего и крупного бизнеса;
- “Аккорд” версии 5.х, предназначенный для предприятий крупного и корпоративного бизнеса;
- “Акционерный капитал”, предназначенный для ведения реестра акционеров и др.
Фирмой были выполнены работы по внедрению автоматизированных систем учета на различных по профилю и величине предприятиях, из которых можно отметить:
- в 1992 — создание системы автоматизации для Луцкого приборостроительного завода (Украина);
- в 1993 — автоматизация московского городского комитета по науке и технологиям;
- в 1993 — автоматизация машиносчетной станции государственной компании МОСГОРТРАНС;
- в 1994 — создание системы автоматизации финансового отдела Отряда Милиции Особого Назначения (ОМОН) г. Москвы;
- в 1994 — участие и победа в тендере, на создание системы учета и ведения реестра акционеров, проводимом Госкомимущества РФ и аудиторской фирмой KPMG. В дальнейшем данная система вошла в банковскую систему “КВОРУМ”;
- в 1995 — автоматизация завода “АВТОСВЕТ” (г. Киржач);
- в 1995 — автоматизация государственного предприятия “Целинжелдорснаб” (республика Казахстан);
- в 1995 — автоматизация авиакомпании “САМАРА”;
- в 1995 — автоматизация завода “БИОМЕД”;
- в 1996 — автоматизация оператора сотовой связи ОАО “Вымпел-Коммуникации” (БиЛайн);
- в 1996 — автоматизация Бюро московской областной судебно-медицинской экспертизы;
- в 1996 — постановка задачи и создание системы внутрибанковской бухгалтерии для автоматизированной банковской системы “КВОРУМ”;
- в 1996 — проведена автоматизация компании “РОСМЕТАЛЛ” (г. Самара);
- в 1997 — автоматизация планово-финансового управления Верховного Суда РФ;
- в 1997(декабрь) — участие и победа в тендере по автоматизации Всероссийской Государственной Телевизионной и Радиовещательной Компании (ВГТРК);
- в 1998 — автоматизация Всероссийской Государственной Телевизионной и Радиовещательной Компании (ВГТРК);
- в 1998 — автоматизация оператора транковой связи ООО “Регионтранк”;
- в 1998 — автоматизация ОАО “Конаковская ГРЭС”.
Copyright © 1994-2016 ООО «К-Пресс»
Источник
Аккорд для диспетчеров
В центре управления перевозками внедряется соревнование нового типа
—> Первый этап внедрения уже пройден – определён победитель по итогам третьего квартала. Это смена № 2 старшего диспетчера (по управлению перевозками) Николая Понкратова. Руководителям и специалистам Октябрьской дирекции пришлось нелегко, подсчитывая и сравнивая результаты работы четырёх комплексных коллективов. Ведь смена состоит из ни много ни мало ста человек. В её состав входят оперативные работники не только дирекции управления движением (диспетчеры поездные, локомотивные, по организации «окон», по регулированию вагонного парка), но и центра управления содержанием инфраструктуры, дирекций тяги и «Путьрем». Функции у специалистов смены разные, но все в конечном итоге работают на один результат.
Единственная неувязка – работники центра управления перевозками трудятся по разным графикам. Одни – по пятисменному, другие – по четырёхсменному. Что же считать соревнующейся единицей?
– Эта проблема, действительно, существовала, – говорит начальник отдела организации и оплаты труда дирекции управления движением Тамара Панфиленко. – В связи с несоответствием чередования смен, а также отвлечением работников (на курсы повышения квалификации, командировки и другие предусмотренные трудовым законодательством отсутствия) постоянного состава достичь невозможно. В Центральной дирекции управления движением принято считать первой ту, которая выходила на работу в день первого числа месяца, с которого организовано соревнование. Соответственно, все, кто в этот день трудится, относятся к этой смене. Тех, кто работает следующие 12 часов, отнесли ко второй, и так далее. А при подведении итогов за отчётный квартал в состав победившей смены включаются те работники, у которых наибольшее число выходов именно в эту смену.
Лучший коллектив определяется исходя из критериев оценки эксплуатационной работы. В основу соревнования положили восемь основных показателей: погрузка, выгрузка, производительность локомотива, участковая скорость движения, выполнение графика грузовых и пассажирских поездов, развоз местного груза, сдача поездов по стыковым станциям, средний вес поезда. Соответственно, эффективность работы смены определяется количеством и качеством эксплуатационной работы.
В настоящее время организация соревнования и подведение итогов работы значительно упростились. Показатели эффективности всех оперативных работников комплексной диспетчерской смены рассчитывает и оценивает автоматизированная система. Она так и называется: автоматизированная корпоративная комплексная оценка работы диспетчеров
(АККОРД).
АС разработана информационно-вычислительным центром Горьковской дороги, на Октябрьской магистрали система внедряется с октября. Основная её цель – именной анализ и автоматический расчёт размера премии работников ДЦУП. Каждый поездной или локомотивный диспетчер, зарегистрировавшись в АС ГИД «Урал», может зайти в программу АККОРД и посмотреть, как он отработал смену, насколько выполнил показатели и каков нарастающий итог собственных усилий с начала календарного периода. И даже узнать размер заработанной премии. По существу, система представляет собой лицевые счета. Пока она находится в опытной эксплуатации, и бывают ошибки в расчётах. Диспетчерам иной раз приходится выяснять, почему напротив их фамилии – не соответствующие действительности показатели. Специалисты ДЦУП проверяют достоверность отображения учитываемых показателей, трудовики – адекватность начисления текущих премиальных.
– При внедрении АС АККОРД, на начальных этапах разработки, мы тесно сотрудничали с разработчиками программы. При обнаружении ошибок в лицевых счетах дежурно-диспетчерского персонала оперативно сообщали о таких фактах, и программу перенастраивали, – поясняет начальник отдела информационных технологий и АСУ Елена Трофимова. – На Горьковской дороге одни условия эксплуатационной работы, а у нас – совсем другие. На ОЖД 39 диспетчерских участков, и на каждом свои задачи решаются. Соответственно, для премирования устанавливаются разные показатели. На одних направлениях основная задача – график грузовых, на других – пассажирских. Есть даже совсем специфические. Например, на Нарвском участке установлен такой влияющий на премию показатель, как выгрузка на Лужской и отправление поездов с этой ключевой станции.
По словам Елены Трофимовой, АС
АККОРД уже практически адаптирована к местным условиям ОЖД. Автоматизация расчётов позволит ввести со следующего года новое положение о премировании работников ДЦУП, с учётом специфики работы на участках. Мотивация станет более адресной и тесно увязанной с выполнением задач того или иного диспетчера. А вот с мотивацией соревнования комплексных диспетчерских смен окончательной ясности ещё нет. Первая победившая в соревновании смена получила переходящий вымпел и свидетельство. В настоящее время идёт поиск источников, из которых можно было бы премировать победителей. Предполагается разработать модель оценки экономической эффективности работы смен. Тогда система поощрения лучших получит обоснование: повышение доходности вследствие увеличения объёмов и улучшения качества перевозочного процесса или экономия затрат.
Источник