Скачет шустрая синица ноты

«Птицам голодно зимой»

Проект в разновозрастной группе.

Автор: Мальцева Елена Юрьевна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад N31, Краснодарский край, Отрадненский район, Ст.Попутная.

Участники проекта: дети 3-5 лет, родители, воспитатель группы Мальцева Е.Ю.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Вид проекта: информационно-творческий.

Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться и них зимой.

Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах, особенностях их поведения в холодный период и роли человека в жизни птиц.

Задачи:
-Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах , расширить кругозор и словарный запас;
-развивать интерес к птицам, продолжать работу над развитием творческих способностей детей, развивать познавательный интерес к наблюдению за зимующими птицами;
-воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;
-вызвать у детей желание привлечь взрослых членов семьи к помощи птицам зимой изготовлении кормушек;
-создать коллективную работу «Снегири»

Ожидаемые результаты:
От детей: сформированы элементарные представления о зимующих птицах;
развит интерес к наблюдению (любознательность, познавательная активность);
дети применяют полученные знания в повседневной жизни.
От родителей: сформирован интерес к совместному труду в природе, заботе о птицах.
От педагога:
-Вела активную работу по экологическому и художественно-эстетическому воспитанию детей.
-Использовала различные формы работы, интеграцию всех образовательных областей.
-Вела активную работу с родителями.

Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный:
-беседа с родителями о цели и задачах проекта и необходимости их участии в нём;
-оформление информации « Как правильно подкармливать птиц зимой» в уголке для родителей;
-подбор методического и дидактического материала (художественной литературы и материалов для продуктивной деятельности) по проекту;
2.Основной:
Деятельность детей:
-развешивание кормушек;
-наблюдение за зимующими птицами, особенностями их поведения зимой и во время кормления;
— заполнение таблицы о птицах, прилетающих к кормушке;
-беседы о птицах, их поведении, особенностях строения, питании;
-чтение книг о птицах;
-отгадывание загадок о зимующих птицах;
-познакомить детей со стихотворениями: А.Яшина «Подкормите птиц»; А.Барто « Скачет шустрая синица», «Воробей», А.Чепурова «Трудно птицам зимовать», М.Пляцковского «Снегирь»;(заучивание по желанию) с рассказами:Г.Скребицкого и В.Чаплиной « Чем дятел зимой кормится», В.Зотова «Птичья столовая», Н.Сладков «Зимние долги», Л.Н.Толстой «Воробей на часах», В.В.Бианки «Снегирушка-милушка», «Синичкин календарь (январь, февраль)»
-пальчиковая игра «Птицы»;
-подвижные игры «Птички и кошка», «Воробушки и автомобиль»;
-физ.минутка «Воробей»;
-гимнастика пробуждения «Птицы»;
-комплекс утренней гимнастики «Воробушки»;
-прослушивание записи голосов зимующих птиц;
-дидактические игры «Найди зимующих птиц», «Какой птички не стало» », «Угадай по описанию»;
-рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
-лепка зернышек для птиц, раскрашивание картинок «синицы, снегири»
Работа с родителями:
Изготовление альбома «Зимующие птицы Кубани», кормушек для птиц.
3.Заключительный этап:
Коллективная работа «Снегири» (аппликация).
Продукт проекта:
-подборка загадок, стихов, пальчиковых и подвижных игр о птицах;
-альбом «Зимующие птицы Кубани»;
-кормушки, выполненные родителями с детьми;
-коллективная работа «Снегири».
-презентация.

Результативность:

Совместная подготовка по проектной деятельности сблизила педагога и родителей, родителей и детей.

В ходе реализации проекта воспитанники не только расширили и систематизировали свои представления о видах птиц, но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить, и мы будем подкармливать их, пока не появятся насекомые.

Таким образом, мы уверены, что у наших воспитанников успешно формируется гуманно — ценностное отношение к природе и ко всему живому.

Практические материалы по проекту.

Стихи про птиц.
Подкормите птиц А. Яшин
Подкормите птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна.
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть!
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать,
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Скачет шустрая синица А.Барто
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
Воробей
Воробей по лужице,
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!

Снегирь М.Пляцковский
Снегирь сидит на ветке,
В розовой жилетке,
А дятел в ярко-красной,
Шапочке атласной.
Вдали мелькают сойки —
Синие ковбойки.

Трудно птицам зимовать А.Чепуров
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил,
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.

Загадки
В серой шубке перьевой,
И в мороз он герой.
Назови его скорей!
То там скачет. (Воробей)

Эти птицы рядом с нами-
Мы зовем их сизарями,
И зимой в мороз и голод,
Не покинет город…(Голубь)
Сама вся сероватая,
Походка мешковатая,
Важная персона- зовут ее….(Ворона)

Черная шапочка,
И полоска шарфика.
У желтогрудой птички,
По имени …(Синичка)
Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут ее …(Сорока)

Странный доктор есть на свете,
Он деревья лечит, дети.
— Где болит? Тук-тук!
А, нашел. Тут, тут…(Дятел)

Пальчиковая игра «Птицы»

Прилетайте, птички! зовущие движения пальцев
Сала дам синичке. режущие движения ладони
Приготовлю крошки «крошим» хлеб
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям, вытянуть правую ладонь
Эти крошки – воробьям. вытянуть левую
Галки да вороны, «катаем из хлеба колбаски»
Ешьте макароны!

Физ. минутка «ВОРОБЕЙ»
Среди белых голубей,
Скачет шустрый воробей.
(Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребёнок – он скачет, как воробей.)
Воробушек – пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей.
(Дети встают лицом к кругу, идут приставным шагом. “Воробей” пытается “вылететь” из круга; “голуби”, взявшись за руки, не пускают его.)
Воспитатель: Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
Воробей:— Киньте крошек воробью –
Я вам песенку спою, Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень –
Буду петь вам целый день.Чик-чирик!

Комплекс утренней гимнастики «Воробушки»
Загадка: Чик-чирик,
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
Дети. Воробей.
Воспитатель. Сегодня мы с вами воробьи-воробышки — маленькие добрые птички. Ходьба обычная, друг за другом (10 секунд).
Ходьба на носочках (10 секунд).
Медленный бег (15 секунд).
Быстрый бег (15 секунд).
Ходьба друг за другом (10 секунд).
Построение в круг.
Дыхательное упражнение «Ах!». Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х». Повторить 2 раза.
Упражнение «Воробышки машут крыльями». Исходная пози ция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки развести в стороны, помахать всей рукой и кистью руки. Спрятать руки за спину. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».
Упражнение «Спрятались воробышки».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опус тить голову, обхватить голову руками. Вернуться в исходную по зицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Воробышки дышат».
Исходная позиция: стоя, но ги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «ч-и-и-и-р-и-и-к», постукивая пальца ми по крыльям носа. Повторить 3 раза. Темп медленный. Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».
Упражнение «Воробышки греются на солнышке».
Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой. По вернуться на живот. Вернуться в исходную позицию. Повто рить 5 раз. Темп быстрый.
Упражнение «Воробышки радуются».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8—10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте легко, высоко».
Заключительная часть.
Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки».
Вдох—на 1, 2 счета. Выдох—на 1, 2, 3, 4 счета (20 секунд).

Гимнастика пробуждения «Птицы»
Потягивание.
«Клювики». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо-влево.
«Крылья». И.п. – то же. Махи прямыми руками в стороны, вниз.
«Спрятались от кошки». И.п. – то же. Подтянуть ноги к груди, обхватить колени руками, наклонить голову – сгруппироваться.
«Птичка с хвостиком». И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях в упоре около плеч, ноги вместе. Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Одну ногу согнуть, тянуть к голове.

Подвижные игры.

Птичка и кошка
Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.
Правила: Кошка ловит птичек только в кругу.
Кошка может касаться птичек, но не хватать их.
Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

Воробушки и автомобиль
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Источник

Сороки! Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Народные календарные праздники — источник радости для ребят, знакомство с культурой своего народа.

Скачать:

Вложение Размер
2019_soroki.docx 15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое музыкальное занятие «Сороки»

Здравствуйте, люди добрые, дети дорогие! Приятно видеть вас в добром здравии. А поведаю я вам сегодня, как в старину встречали русские люди весну — красну. Попрошу вас мне помогать весну зазывать, давайте попробуем.

Весна, весна красная!

Приди, весна с радостью!

С великой милостью!

Со льном высоким! С корнем глубоким!

С колосом сильным! Хлебом обильным!

Вот и солнышко пригрело, снег растаял, ручейки побежали.

Дети исполняют хоровод «Ой, бежит ручьем вода»

День прихода весны в старину назвали «Сороки», люди приметили, что в этот день прилетают из теплых стран сорок птиц. А в наше время называют день весеннего равноденствия: день с ночью «меряются».

Много радости приносят нам птицы пением, щебетанием своим. Есть особая птичка, вестник весны – жаворонок. Именно с ним связаны обряды закликания весны. Хозяйки выпекали фигурки жаворонка из теста с хохолками, распростертыми крылышками, как бы летящих. Птичек насаживали на прутики, раздавали детям. А те бегали да весну зазывали:

Студену зиму унесите,

Теплу весну принесите:

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

«Чувиль – виль –виль»

«Жаворонушки прилетайте – ка!»

Вот и прилетели жаворонки. А каких еще птиц мы ждем из дальних стран?

Все на улицу скорей! Л. Дымова

слушание голосов птиц

Ласточки прилетели Чачава. Перевод Татаринова.

Дети исполняют игру « Займи домик»

Предлагаю сыграть со мной в игру «Прилетели птицы»

Я буду называть летающих птиц, но если ошибусь, вы захлопаете в ладоши.

Прилетели птицы: Голуби, синицы.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Аисты, вороны, галки, макароны…..

Прилетели птицы: голуби, лисицы….

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Галки и стрижи, чибисы, чижи,

Лебеди, скворцы, все вы молодцы!

А с синичкой и воробышком мы всю зиму дружили.

Шустрая синица А. Барто

Воробьишки И. Черницкая

Птичий обед В. Викторов

А ворон тоже с нами зимовал, а к приходу зимы решил принарядиться.

Дети исполняют хороводную игру «Ворон»

Вот какие интересные разговоры бывают у птиц. Да и сами они очень разные. Одни любят гнезда на деревьях вить, другие у воды. А каких водоплавающих птиц вы знаете?

Хитрые утята В. Нестеренко

Дети исполняют «Утушка» музыка Ларина

Птичья считалочка Л. Дымова

Раз, два, три, четыре, пять – На сугробе снегири.

Вместе учимся считать! Сосчитаем сколько? – три.

Возле елок и осин Посмотрите-ка, друзья!

Кто там прыгает в листве? Там четыре воробья!

Это галки – целых две.

Собрались со всех сторон

Любопытных пять ворон.

Раз, два, три, четыре, пять –

Научились мы считать.

Встретили мы Сороки! Солнышко засветило ласково, птички к нам вернулись, а значит, и весна пришла, с теплом и радостью.

Продуктивная деятельность : дети лепят жаворонков из теста, приговаривая: «Жаворонки прилетели, на ладошку детям сели».

Источник

Оцените статью