Скарлатти сонатина ля минор ноты для фортепиано

Сонаты Скарлатти

Compositions célèbres [sonates], D. Scarlatti

Москва, П. Юргенсон, 1896—1913

Старинные ноты для фортепиано

Избранные сочинения [сонаты], Доменико Скарлатти, [в том числе некоторые — в транскрипции Карла Таузига]

Москва, издатель Пётр Юргенсон, комиссионер Придворной певческой капеллы, Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, выпуск Т.629 из серии Первого русского дешёвого издания в томах П. Юргенсона под редакцией наиболее известных музыкальных авторитетов: Балакирева, Гензельта, г-жи А. Губерт, Кашкина, Клиндворта, Кризандера, Пабста, Н. Рубинштейна, Чайковского, Черни и др., выпуск 1896—1913 гг.

Старинный московский альбом Юргенсона представляет «романтичного» Доменико Скарлатти, интерпретированного в салонно-концертном стиле XIX века. В сборнике — несколько лучших сонат, по старой издательской традиции названных особо: Пастораль, Скерцо и пр.

Некоторые пьесы — аранжировки Карла Таузига, знаменитого романтика-виртуоза; другие же имеют некоторые вольные отклонения от канонического текста Скарлатти, что, впрочем, отнюдь не умаляет их художественных достоинств:

Fugue du Chat — Кошачья фуга

П о традиции XIX века эту пьесу предваряет рассказ о кошечке Скарлатти, прогулявшейся по клавиатуре клавесина; набор нажатых ею клавиш и составляет тему знаменитой фуги.

Capriccio — Каприччио, транскрипция — Carl Tausig

Стремительная искромётная пьеса

Sonate A-dur — Соната ля-мажор

Знаменитая быстрая соната с каскадами и перелётами рук

Toccata — Токатта

Виртуозная соната с «барабанными» повторами

Menuetto — Менуэт

Загадочная пьеса в темпе старинного танца

Pastorale D-moll — Пастораль ре-минор, транскрипция — Карл Таузиг

Знаменитая лирическая соната-пастораль

Courante — Куранта, в транскрипции неизвестного автора

Одна из самых проникновенных печальных сонат Скарлатти

Scherzo — Скерцо

Источник

Скарлатти Доменико ноты

Доменико Джузеппе Скарлатти (1685 — 1757).

Знаменитый итальянский композитор, признанный мастер игры на клавесине, проведший большую часть жизни в Испании и Португалии. Несмотря на то, что сам композитор жил в эпоху барокко, его стиль сочинения оказал большое влияние на музыку классицизма. Можно утверждать, что творчество композитора, его манера игры на клавесине оказала серьезное влияние и на современную технику игры на фортепиано.

Скарлатти — автор более чем пятисот сонат, но лишь небольшая их часть была опубликована при жизни композитора. Наиболее известным сборником сочинений знаменитого итальянца считается Essercizi («Упражнения»), в который вошло тридцать произведений. Сборник прогремел по всей Европе и был отмечен многими музыкальными критиками того времени. Помимо всемирно известных сонат композитор является автором менее известных широкому кругу музыкантов 15 опер, 10 ораторий, многочисленных оркестровых произведений, церковной музыки.

Музыка Доменико Скарлатти привлекла множество композиторов последующий столетий, в том числе Фредерика Шопена, Белу Бартока, Генриха Шенкера и Владимира Горовица. Смелая работа с гармонией, оригинальные приемы формообразования, неожиданные модуляции в непараллельные тональности, используемые маэстро, можно встретить и в произведениях композиторов русской музыкальной школы.

Скачать Ноты Скарлатти Доменико

Файл Название произведения Название и размер файла (количество загрузок)
Скарлатти Доменико. Ария Skarlatti_D_Aria.pdf (411 Загрузок)
Менуэт ре минор Skarlatti_D_Menuet_d-moll.pdf (239 Загрузок)
Соната фа-диез минор Skarlatti_D_Sonata_fis-moll.pdf (Одна Загрузка)
Соната соль минор Skarlatti_Sonata_g.pdf (243 Загрузки)

Архив нот

Статистика нотной библиотеки:
Композиторов — 115.
Файлов — 313.
Размер файлов — 155.3Mb.

Источник

Соната ми мажор, Скарлатти

Sonata E-dur, D. Scarlatti, [K531, L430]

Москва, П. Юргенсон, 1906—1913

Старинные ноты для фортепиано

Соната ми мажор [K531, L430] , Доменико Скарлатти, редакция В. Р. Вильшау

Москва, издатель П. Юргенсон, комиссионер Придворной певческой капеллы, Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, пьеса № 36 (степень IV) в серии Прогрессивная библиотека — новый выбор классических и новейших пьес, распределенных по трудности на девять ступеней, составил и редактировал В. Р. Вильшау, преподаватель Московского Екатерининского института, выпуск 1906—1913 гг.

Русское издание эпохи art nouveau представляет одну из лучших сонат испанского периода, когда Скарлатти жил в Мадриде (с 1733) и развлекал королевский двор своими волшебными essercizi — упражнениями и импровизациями на клавесине.

Удивительные паузы в четырех местах (на целый такт, да ещё с ферматами) заставляют задуматься и замереть в немом изумлении перед красотой музыки — здесь тишина значит больше, чем звуки.

Нотный текст под редакцией московского педагога Владимира Вильшау изобилует отклонениями от «канонического» издания Алессандро Лонго (Милан, 1906, соната № 430), однако, это дает историческое представление о том, как исполняли Скарлатти в России начала ХХ века.

Источник

Читайте также:  Дабуди дабудай ноты для фортепиано
Оцените статью