- Сонаты Скарлатти
- Compositions célèbres [sonates], D. Scarlatti
- Москва, П. Юргенсон, 1896—1913
- Токкаты для фортепиано — Ноты
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Постоянные читатели
- —Статистика
- Скарлатти соната ре минор
- Leonard Gilbert, Scarlatti: Sonata in D minor (ре минор)
- Scarlatti, Sonate K.141 — Martha Argerich
- Yevgeny Sudbin D. Scarlatti : Sonata in F minor (фа минор)
- Leonard Gilbert, Scarlatti: Sonata in B minor
Сонаты Скарлатти
Compositions célèbres [sonates], D. Scarlatti
Москва, П. Юргенсон, 1896—1913
Старинные ноты для фортепиано
Избранные сочинения [сонаты], Доменико Скарлатти, [в том числе некоторые — в транскрипции Карла Таузига]
Москва, издатель Пётр Юргенсон, комиссионер Придворной певческой капеллы, Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, выпуск Т.629 из серии Первого русского дешёвого издания в томах П. Юргенсона под редакцией наиболее известных музыкальных авторитетов: Балакирева, Гензельта, г-жи А. Губерт, Кашкина, Клиндворта, Кризандера, Пабста, Н. Рубинштейна, Чайковского, Черни и др., выпуск 1896—1913 гг.
Старинный московский альбом Юргенсона представляет «романтичного» Доменико Скарлатти, интерпретированного в салонно-концертном стиле XIX века. В сборнике — несколько лучших сонат, по старой издательской традиции названных особо: Пастораль, Скерцо и пр.
Некоторые пьесы — аранжировки Карла Таузига, знаменитого романтика-виртуоза; другие же имеют некоторые вольные отклонения от канонического текста Скарлатти, что, впрочем, отнюдь не умаляет их художественных достоинств:
Fugue du Chat — Кошачья фуга
П о традиции XIX века эту пьесу предваряет рассказ о кошечке Скарлатти, прогулявшейся по клавиатуре клавесина; набор нажатых ею клавиш и составляет тему знаменитой фуги.
Capriccio — Каприччио, транскрипция — Carl Tausig
Стремительная искромётная пьеса
Sonate A-dur — Соната ля-мажор
Знаменитая быстрая соната с каскадами и перелётами рук
Toccata — Токатта
Виртуозная соната с «барабанными» повторами
Menuetto — Менуэт
Загадочная пьеса в темпе старинного танца
Pastorale D-moll — Пастораль ре-минор, транскрипция — Карл Таузиг
Знаменитая лирическая соната-пастораль
Courante — Куранта, в транскрипции неизвестного автора
Одна из самых проникновенных печальных сонат Скарлатти
Scherzo — Скерцо
Источник
Токкаты для фортепиано — Ноты
Токкаты советских композиторов
Токката (от итал. «токкаре») — буквально: трогать, касаться. Виртуозная пьеса для фортепиано или органа в быстром, непрерывном движении, чаще всего основанная на ударной фортепианной технике. В XVII—XVIII веках часто писалась в свободной форме, предшествуя строго организованной фуге.
Токкаты для фортепиано
IV
cоставление и вступительная статья В.Клина
«Музична Україна», 1979г.
B. Клин. Токката в творчестве советских композиторов и некоторые черты ее эволюции
C. Прокофьев. Токката, соч. 11
А. Хачатурян. Токката
Г. Галынин. Токката из «Сюиты для фортепиано»
А. Эшпай. Токката
Р. Щедрин. Рондо-токката из «Сонаты для фортепиано»
О. Тактакишвили. Походная (Токката)
А. Меликов. Токката
Я. Ряэтс. Токката
С. Кортес. Токката
И. Шамо. Токката-прелюдия
А. Красотов. Токката
М. Скорик. Токката
Скачать ноты
Старинные токкаты
для фортепиано
Выпуск 1
редакторы-составители О.Брыкова, А.Парсаданова, Л.Россик
«Музыка», 1976г.
номер 9140
В сборник вошли произведения шести итальянских композиторов XVII—XIX веков.: Д. Диполи, П. Парадизи, М. Роеси, Ф. Дуранте, Д. Скарлатти и Ф. Поллини.
Пьесы сгруппированы по авторам и расположены в порядке возрастания трудности.
При подборе материала попользованы итальянские издания: Меро— «Клавесинисты» (том II) и антология Г. д’Аннунцио— «Классическая музыка Италии». Нотный текст сборника в основном соответствует этим изданиям. Составители ограничились указанием аппликатуры и педали.
Издание преследует цель расширить педагогический репертуар детских музыкальных школ и училищ, а также познакомить учащихся с произведениями старинных итальянских композиторов.
Все пьесы в СССР публикуются впервые.
Ниже даются краткие биографические сведения о композиторах, представленных в настоящем сборнике.
Доменико ЦИПОЛИ (1688—1726) —один из интереснейших композиторов начала XVIII века. Родился в Ноле, получил музыкальное образование в консерваториях Неаполя, Флоренции и Болоньи. Работал в Риме, затем переехал в Испанию, а в конце жизни — в Аргентину. За свою непродолжительную жизнь он создал много произведений для клавесина (токкаты, сюиты, партиты, канцоны, вереи и др.).
Пьетро Доменико ПАРАДИЗИ (1707—1791) — один из выдающихся композиторов XVIII века, родился в Неаполе, учился у Никола Порпора. Им создано несколько опер, 12 сонат для чембало на народные темы, а также ряд духовных произведений. В 1747 году поселился в Лондоне, где преподавал игру на фортепиано и пение. Позже переехал в Вену, последние гады жизни провел в Венеции.
Микельанджело РОССИ (1600—1674) —достойный ученик Дж. Фрескобальди. Хорошо владел скрипкой, органом и чембало, дирижировал капеллой. Среди его сочинений — оперы, духовная и светская музыка. При жизни композитора были опубликованы токкаты и куранты для органа и чембало.
Франческо ДУРАНТЕ (1684—1755)—родился в Фратта-Маджоре (близ Неаполя). Ученик Г. Гре-ко, А. Скарлатти и Б. Паскунни. С 1718 года возглавлял консерваторию в Неаполе. Из его учеников известны А. Саккини, Дж. Паизиелло, Дж. Перголези. Дуранте —один из виднейших представителей неаполитанской музыкальной школы. Его произведения отличаются певучестью, лиричностью. Среди них — 3 оратории, 13 месс, 16 псалмов, 50 мотетов, 12 мадригалов, 11 сольфеджио, 18 дуэтов для сопрано и контральто, 6 сонат для клавесина и другие произведения. Его вокальные дуэты с инструментальным сопровождением впервые в СССР были опубликованы в 1931 году в расшифровке М. Иванова-Борецкого.
Доменико СКАРЛАТТИ (1685—1757)—выдающийся итальянский композитор и клгвесинист, родился в Неаполе, сын и ученик Алессандро Скарлатти. С 16-ти лет состоял органистом и композитором Королевской капеллы в Неаполе. В 1705 году в Венеции обучался у Ф. Гаспарини. В 1709 году в Риме подружился с Ф. Генделем, у которого совершенствовался в игре на органе. С 1714 года Д. Скарлатти — регент Капеллы св. Петра в Риме. С 1729 года служил придворным музыкантом в Севилье, затем в Мадриде. Сыграл значительную роль в развитии испанской инструментальной музыки: многие виднейшие испанские композиторы были его учениками. Прославился как автор клавесинных сонат, полных виртуозного блеска. Скарлатти по праву считается основоположником современной фортепианной техники. Оказал большое влияние на фортепианный стиль Ф. Э. Баха и Й. Гайдна. Им создано 13 опер, 555 сонат для клавесина, серенады, токкаты, 2 мессы и другие произведения. Умер Скарлатти в Мадриде.
Франческо ПОЛЛИНИ (1763—1846)—талантливый итальянский композитор и пианист, ученик Л. Моцарта. Автор школы для фортепиано, обязательной в программах учебных заведений Италии. В числе других его сочинений: «Stabat Mater>, ряд вокальных произведений, несколько опер, токкаты и другие.
О. Брыкова А, Парсаданова Л. Россик
ЦИПОЛИ Д. Токката. ПАРАДИЗИ П. Токката
РОССИ М. Четыре токкаты
ДУРАНТЕ Ф. Четыре токкаты
СКАРЛАТТИ Д. Две токкаты
ПОЛЛИВИ Ф. Токката.
Скачать ноты
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Важное (155)
- Бабушкин квадрат (80)
- Жизнь (34)
- Советы и правила (32)
- гардероб (8)
- фото (1)
- Полезное (7)
- Вязание (300)
- выкройки для вязания (18)
- энтрелак (8)
- тунисское кружево (3)
- фриформ (1)
- головные уборы (51)
- журналы (35)
- модели из секционки (спицы и крючок) (41)
- о пряже (11)
- спицы + крючок (20)
- ткань + вязание (30)
- элементы вязания (спицы и крючок) (109)
- Вязание крючком (500)
- кардиганы, жакеты (121)
- кофточки, пуловеры (94)
- ленточное кружево (8)
- летние модели (161)
- туники (35)
- узоры (109)
- украшения (30)
- шали (54)
- Вязание спицами (424)
- кардиганы,жакеты, жилеты (126)
- летние модели (70)
- пуловеры,свитера,кофты (149)
- узоры спицами (48)
- шали (78)
- Готовим в микроволновке (7)
- Животные (42)
- кошки (28)
- Здоровье (691)
- похудение (162)
- ЗОЖ, народная медицина (133)
- гимнастика (80)
- массаж (28)
- здоровое питание (24)
- лекарства (16)
- ММ (15)
- гомеопатия (2)
- диагностика (1)
- красота (82)
- очищение (74)
- Интерьер (21)
- Ирландское кружево (164)
- работы мастеров (8)
- Кино (66)
- Книги (156)
- Компьютер (20)
- консервация (84)
- Мастер-классы (55)
- Молитвы (56)
- Музыка (82)
- авторская песня (11)
- Вокал (4)
- Балет (3)
- Зарубежная музыка (16)
- Опера (19)
- русская музыка (8)
- Мультиварка (24)
- Образование (50)
- Переделки (49)
- Новая жизнь вещам (25)
- Поэзия (23)
- Психология (120)
- Путешествия (5)
- Пэчворк (62)
- Радиоспектакль (10)
- Разное интересное (179)
- живопись (10)
- архитектура (2)
- руны (1)
- Рецепты (548)
- овощи и грибы (102)
- напитки (20)
- варенья, джемы и т.п. (16)
- мясо (62)
- на скорую руку (81)
- пироги, пирожки, пицца (143)
- птица (64)
- рыба (33)
- с лавашем (22)
- Салаты (70)
- Супы (23)
- Секреты опытных хозяек (150)
- Филейное вязание (74)
- Цветы (50)
- Цитаты (36)
- Шитье (137)
- Бохо (41)
- сумки (9)
- стежка (2)
- юбки (2)
- швейная машина (1)
- Юмор (39)
- Музыканты смеются (6)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
Скарлатти соната ре минор
Четверг, 04 Февраля 2016 г. 00:50 + в цитатник
Что за прелесть этот Скарлатти! )
В начале каждой видеозаписи с «Беседами о русской культуре» Юрия Лотмана звучала очень красивая музыка. Это старинная музыка эпохи барокко итальянского композитора Скарлатти. Очень захотелось найти её и послушать ) Вот эта очаровательная соната:
Leonard Gilbert, Scarlatti: Sonata in D minor (ре минор)
Скарлатти — одна из самых мощных и характерных фигур итальянского искусства XVIII столетия. Он почти всецело посвятил себя клавиру, написал по крайней мере пятьсот пятьдесят сонат! Фактура этих сонат, разнообразная, изменчивая, то легкая и прозрачная, то массивная, иногда разреженная и хрупкая, всегда отделана с таким совершенством и изяществом, что сама по себе уже доставляет исполнителю и слушателю удовольствие. И хотя в его сонатах зачастую нет широкого развития, драматизма, тем более — притязаний на философскую глубину в художественном постижении действительности, именно они проложили путь к Моцарту и Бетховену.
Чудеса фортепианной техники демонстрирует нам Марта Аргерих, исполняя одну из сонат Скарлатти:
Scarlatti, Sonate K.141 — Martha Argerich
Его сонаты — это скорее маленькие этюды или жанровые картины народной жизни, могущие подчас соперничать с реалистическими полотнами Караваджо или Мурильо. Метод, которым они созданы, совершенно своеобразен. Он сочетает, казалось бы, полярные стороны или элементы, приведенные, однако, силою гения к совершенному художественному единству: графически четкий, иногда резкий рисунок — и пламенную яркость колорита; сочную и терпкую народность музыкального языка — и элегантность фактуры; миниатюрность масштабов, сжатость формы — и чрезвычайно интенсивное тематическое развитие; гомофонность склада — и мелодическую насыщенность; праздничный концертный блеск — и камерность жанра.
Совершенно волшебная по красоте соната, иная по характеру, чем первые две:
Yevgeny Sudbin D. Scarlatti : Sonata in F minor (фа минор)
Есть у Скарлатти сонаты-каприччо и токкаты; сонаты-пляски — головокружительные быстрые хоты, сальтареллы, жиги, форланы. Есть у него и сонаты-элегии, песенные и меланхоличные. Есть остроумные, пикантные бурлески. Есть среди них идиллические пасторали и маленькие драмы, неожиданно возникающие где-нибудь в веселой сутолоке праздника и смываемые потоком звуков, прежде чем вы успеете вслушаться в эти голоса.
Исполнение этого пианиста напоминает великого и непостижимого Микеланджели:
Leonard Gilbert, Scarlatti: Sonata in B minor
Выразительные возможности одночастной сонаты расширились, дыхание жизни овеяло ее; в ней, как на сцене, вдруг явились различные образы, характеры, ситуации. В «приятном разнообразии» сонат Скарлатти, в их совершенно новом стиле раскрывался перед артистом и публикой глубокий и необъятно богатый мир поэтических образов. С несравненной тогда яркостью и силой они отразили действительность жизни, а вместе с нею запечатлели и облик самого автора.
Эта необыкновенная музыка просто завораживает:
Владимир Горовиц. Скарлатти. Соната Си-бемоль минор
Источник