Скажи нам учитель когда это будет ноты

Христос с учениками из Храма выходит (отец Николай Гурьянов)

Христос с учениками

Христос с учениками из Храма выходит
Пред Крестною смертью Своей,
Наполненный скорбью, прощальными словами
Учил Он любимых друзей.

«Скажи нам учитель, последнее слово,
Пока ещё с нами живёшь.
Скажи нам, Учитель, когда это будет
Когда ты судить нас придёшь?»

— «Услышите войны, военные слухи,
Восстанет народ на народ;
И будут болезни, и глады и моры,
И братская кровь потечёт.

Ума́лится вера, угаснет надежда,
В сердцах охладеет любовь,
И многие люди тогда соблазнятся,
Прольётся невинная кровь.

Увидите мерзость, в Церквах запустенье,
То знайте, то Суд при дверях.
Готовьтесь, чтоб вера у вас не сокрылась,
Держите светильник в сердцах!

Великие скорби сольются на землю,
И страшные муки придут;
И скажут: «Падите, покройте нас, го́ры», —
Но горы на них не падут!

И в эти минуты искать будут смерти,
Но смерть от людей убежит.
И всяк, находящийся в доме иль в поле,
Пускай он домой не спешит.

Солнце померкнет, месяц и звёзды
С небесного свода спадут;
Воскреснут из ме́ртвых земные народы,
Пойдут на Божественный Суд.

И явится на небе Крест светозарный
И будет, как солнце сиять,
Избра́нные чада восстанут сначала
И радостно будут взирать.

За ними последуют то́лпы народа,
От края до края земли,
И вся содрогнется земная природа
Пред Страшным Престолом Судьи.

Авторство? Возможно это старообрядческий стих.

Источник

Песни Н.В.Тананко для праздника «Первый звонок». Ноты и тексты

На этой страничке расположены ноты песен Н.В.Тананко для праздника «Первый звонок»:

  1. Страна Всезнания (Песенка капитана Пятёркина)
  2. Первый раз в 1 класс
  3. Здравствуй, школа
  4. Веселый звоночек
  5. Страна Школа

Аудиофайлы с этими песнями и минусовки к ним: http://nsportal.ru/user/99034/audio

Все песни Н. Тананко на сайте http://www.tananko.ru/

Скачать:

Вложение Размер
«Страна Школа» (текст) 24 КБ
«Веселый звоночек» (текст) 23.5 КБ
«Здравствуй, школа» (текст) 22.5 КБ
«Первый раз в 1 класс» (текст) 23.5 КБ
«Страна Всезнания»(«Песенка капитана Пятеркина») — текст 22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сл. и муз. Н.Тананко

Опять перевернули,
И снова оказались

Мы в сказочной стране,
В стране, где все непросто,
Где трудные вопросы,
В стране, что так знакома

Давно тебе и мне.

Это наша с тобой страна,
В ней не спрячешь лицо под маску.

Это наша с тобой страна,
И похожа она на сказку.

В ней добро побеждает зло,
И народ в ней живет веселый,
Круглый год в той стране тепло,
И она называется Школа.

2. Герои лучших сказок

Завидуют ребятам,
Мечтают перебраться

В чудесную страну,
В которой могут дети

Буквально все на свете,
И даже в интернете

3. В стране сокровищ много,
Бери их, ради бога!

Но вынести ты сможешь

Лишь то, что сам добыл.

Здесь главному учили –

Как сказку сделать былью

И как прожить на свете,
Чтоб сказкой стала быль.

Источник

Скажи нам учитель когда это будет ноты

Вы ведь сами отлично все понимаете, видите, в чем проблемы. Следите за киндером, останавливайте, поправляйте, возвращайте к тексту. научится.

Очень пространный ответ.. Более конкретно можно? Вот прямо по полочкам..

Знакомая ситуация. . Могу сказать, что это чистой воды халтура и лень: вроде, все выучил, а дальше заморачиваться лень.

Не согласна. Причины, думаю,разные. Дети разные и причины разные. Здесь всё глубже гораздо.

Дочкина педагог по ф-но борется (и успешно!) с этим так:
.

Спасибо Вашему педагогу и Вам. Попробую с внуком.

Идеального слуха , думаю у нас нет, запоминаем именно механически.

Как поняли, что абсолютного слуха нет? И что такое «механически».
Простите, если очень въедливо задаю вопросы.. Просто проблемы у нас похожие и хочется, все-таки, разобраться. А вдруг?

Как поняли, что абсолютного слуха нет? И что такое «механически».
Механически, т.е. он пальцами запоминает. Он может сыграть закрытыми глазами все произведение, но если его прервать, то уже не может продолжить с того момента где его прервали, ему нужно с начала вернуться. Я его спрашивала, видит ли он ноты мысленно, когда играет или музыку слышит, он говорит, что нечего не видит мысленно, и не слышит, просто помнит и все.

Про слух: если ошибается в нотах при игре, и не всегда слышит где фальшивит, то слух не абсолтный, я так поняла. И проверяла на пианино сама, нажимала ноты, а он отгадывал. Ошибается бывает.

Я вижу, что ему не просто лень за нотами следить, а они ему мешают, ему быстрее играть хочется, а они его тормозят. Если получается следить за текстом, то скорость страдает. Медленно все видит и читает, но как только боле-менее выучил, закрыл ноты и тупик. Сразу ошибки идут, а мне его не остановить в скорости, он вечно бежит.

Заставляет играть в очень медленном темпе. То, что в быстром темпе «прожевывалось и проглатывалось», тут же выплывает наружу и требует отработки.
2) Заставляет играть по отдельным фразам. Размечает в нотах фрагменты, нумерует их и просит сыграть то один фрагмент, то другой, причем не всегда подряд.

У нас получается так, сначала учит все в медленном темпе, все видит, играет правильно. Вот только правильно выучил, ускоряет темп и уже ноты не видит.

Весь текст учитель разбивает на фрагменты, учит по отдельности, а как все соединил и дома сам повторил, ускорил темп, закрыл ноты. Приходит на урок, текст выучен, садится играть, а там нота неправильная всплывает, учитель ее помечает, и он весь урок может ее исправлять. Дома заставляю смотреть в ноты, а он говорит, что и так все помнит.

Я почитала по форуму советы, пока не нашла для себя точного ответа. Что взяла на заметку.
1. Разбирать дома по 15 минут новые произведения. ( не совсем наш вариант. но вреда не принесет)
2. Может учить что-то длинное, которое сложно в голове удержать? Начало, конечно запомнит, но к концу должен стараться в ноты смотреть?
3. Учить медленные произведения, где легче за нотами следить?

но Ваше обращение очень расстроило меня. Оказывается, это и в 12 лет такое бывает….Не знаю, что и делать… А раньше Вы не замечали такого у ребенка, сколько он уже играет?
Вы не расстраивайтесь, может мы не ваш вариант, мы поздно спохватились.
Выяснилось это случайно, мы учителя поменяли и он сразу увидел. Подозреваю, что у старой учительницы был не очень хороший слух и она не слышала, что ребенок иногда халтурит ( или не предовала этому значения), а новый учитель все слышит и сразу стал его останавливать, а ребенок и не знает, где его точно остановили.
Играет 5 лет.

Механически, т.е. он пальцами запоминает. Он может сыграть закрытыми глазами все произведение, но если его прервать, то уже не может продолжить с того момента где его прервали, ему нужно с начала вернуться. Я его спрашивала, видит ли он ноты мысленно, когда играет или музыку слышит, он говорит, что нечего не видит мысленно, и не слышит, просто помнит и все.

Про слух: если ошибается в нотах при игре, и не всегда слышит где фальшивит, то слух не абсолютный, я так поняла. И проверяла на пианино сама, нажимала ноты, а он отгадывал. Ошибается бывает.

Я вижу, что ему не просто лень за нотами следить, а они ему мешают, ему быстрее играть хочется, а они его тормозят. Если получается следить за текстом, то скорость страдает. Медленно все видит и читает, но как только боле-менее выучил, закрыл ноты и тупик. Сразу ошибки идут, а мне его не остановить в скорости, он вечно бежит.

По Вашему описанию, у ребёнка просто очень хорошо (или лучше, чем другие виды) развита тактильная память (память пальцевых ощущений/касаний). Само по себе это совсем неплохо и, при наличии осознанного подхода к материалу, очень даже в помощь бывает!
Но. базировать выучивание произведения ТОЛЬКО на тактильной памяти нельзя категорически: вот тут и выплывают описанные Вами огрехи — «лишние» ноты, неосознанность формы и строения произведения и всё т.п.
В принципе, в работе Иосифа Гофмана (русско-американского пианиста нач. ХХ века) «Фортепианная игра (https://www.ozon.ru/context/detail/id/34075028/)» достаточно научно и досконально разобрана техника запоминания произведения и дальнейшая работа (с инструментом и по нотам, с инструментом и без нот, без инструмента по нотам, без инструмента и без нот) с текстом. Так вот, в последнем случае (в идеале) исполнитель просто должен уметь «проиграть» произведение МЫСЛЕННО, напамять — «слыша», «ощущая» и (желательно) видя нотный стан (как бы «через» вид рук на клавиатуре). Тут-то и помогут тактильные ощущения!. Но (опять же!) с активнейшим участием слуховой и зрительной памяти. Без этого комплекса — на сцене делать будет нечего.

У нас получается так, сначала учит все в медленном темпе, все видит, играет правильно. Вот только правильно выучил, ускоряет темп и уже ноты не видит.

Весь текст учитель разбивает на фрагменты, учит по отдельности, а как все соединил и дома сам повторил, ускорил темп, закрыл ноты. Приходит на урок, текст выучен, садится играть, а там нота неправильная всплывает, учитель ее помечает, и он весь урок может ее исправлять. Дома заставляю смотреть в ноты, а он говорит, что и так все помнит.

С одной стороны, вполне логично: ведь произведение затем и учат, чтобы, «оторвавшись» от нотной записи (что есть всего-навсего УСЛОВНЫЙ шифр — не более!), исполнять музыку творчески. Другое дело, что следить по нотам (контролируя себя же!) и в среднем темпе совсем нелишне ) В противном случае (особенно, при не активном слуховом контроле) неизбежно вкрадываются ошибки!
То, что весь урок может одну ноту исправлять — либо лень, либо тупость (либо обе сразу!).

А зрение ребёнка Вы проверяли. Бывают случаи, когда (на нервной почве также) зрение от всматривания в ноты резко падает и ребёнок элементарно НЕ ВИДИТ нот в быстром темпе.

Я почитала по форуму советы, пока не нашла для себя точного ответа. Что взяла на заметку.
1. Разбирать дома по 15 минут новые произведения. ( не совсем наш вариант. но вреда не принесет)
2. Может учить что-то длинное, которое сложно в голове удержать? Начало, конечно запомнит, но к концу должен стараться в ноты смотреть?
3. Учить медленные произведения, где легче за нотами следить?

2. Длинное/сложное стОит разбивать на логические (по форме произведения) фрагменты, которые впоследствии проще «склеить». Но отрабатывать фрагменты желательно БЕЗ ошибок и, вдумчиво (в не глядя одним глазом футбол по ТВ).
3. Можно хоть быстрые, но начинать надо в приемлемом темпе («рассматривая ноты, как во временнУю лупу» — как советовал Гольденвейзер), постепенно (по мере изучения) наращивая темп.

Вы не расстраивайтесь, может мы не ваш вариант, мы поздно спохватились.
Выяснилось это случайно, мы учителя поменяли и он сразу увидел. Подозреваю, что у старой учительницы был не очень хороший слух и она не слышала, что ребенок иногда халтурит ( или не предавала этому значения), а новый учитель все слышит и сразу стал его останавливать, а ребенок и не знает, где его точно остановили.
Играет 5 лет.

Старая учительница, скорее всего, замечала свойство ребёнка «играть от печки» (т.е., «тормозить» после остановки в незнакомом месте и начинать только с начала), вот и «обходила» лужи )

. еще одно. У моей гораздо более внимательное отношение к нотному тексту стало формироваться тогда, когда пошли ансамбли и оркестр. Правда, пианисты зачастую этого счастья лишены.

Можно (при желании и необходимости) играть ансамбль с преподавателем (собств., кр. форма — концерт, как правило в классе ф-но так и играется).

По поводу темпа: моей и на специальности, и по ф-но всегда задают играть какие-то трудные фрагменты в разных темпах: в быстром (точнее, в нужном), потом в очень медленном, потом несколько раз ускоряя темп, а потом возвращаясь к нужному темпу. То же со штрихами. Один и тот же фрагмент, заученный механически определенными штрихами, играется разными штрихами. Смысл в том, что фрагмент звучит уже иначе, чем запомнился при «механическом» выучивании. Это упражнение тоже заставляет внимательнее смотреть в ноты. В сложных пассажах иногда в качестве упражнения меняют даже ритмический рисунок: например, вместо ровных четвертей играют пунктир или обратный пунктир, возвращаясь в итоге к тому, «как написано». Меняют эмоциональную окраску: учитель просит сыграть этот же фрагмент весело, или грустно, или игриво, или задумчиво, или «прокричать» его и т.п. В любом случае механическая игра тут не проходит. Нужно смотреть в ноты или очень хорошо помнить ноты (смотреть в данном случае легче, чем вспоминать). Таким вот образом и привычка в ноты смотреть вырабатывается, и повторять произведения не скучно, и фантазия работает, и еще много навыков включается. При этом иногда мы записываем фрагмент при первоначальном проигрывании в нужном темпе и конечный вариант после всех названных упражнений. Как правило, деть слышит разницу в качестве звучания.

Ух ты, как вы творчески учите все. А времени много уходит на это? Про темп хорошая идея, нужно попробовать. А ребенок не противится дома произведение по разному играть, времени много должно уходить на такой разбор? Сколько вам лет?

Don_Bazil спасибо вам, очень интересно, все на ус мотаю) Будем работать.

Ух ты, как вы творчески учите все. А времени много уходит на это? Про темп хорошая идея, нужно попробовать. А ребенок не противится дома произведение по разному играть, времени много должно уходить на такой разбор.

Если Вы будете исходить только из того, чему НЕ противится ребёнок, Вам придётся всю жизнь вкалывать на то, чтобы он лежал на диване или гулял по развлекательным заведениям, попутно оплачивая (впоследствии) проституток/жиголо и, возможно, наркотики. Желаете такого развития событий?
Если нет, то умейте аргументированно и душевно привести ребёнка к тому, что ТОЛЬКО упорный труд (в искусстве иначе не бывает!) выведет его в первые ряды. А быть пианистом в 30м ряду — смысла особого нет, поверьте — времени тратишь столько же, сколько, допустим, Мацуев, только получаешь за то в тысячи раз меньше, да и без славы )

Источник

Оцените статью