Сказки для детского пианино

Сказка о старом пианино

На тёмном чердаке старого деревянного дома, затянутое паутиной и покрытое толстым слоем пыли, стояло пианино фирмы Беккер. Его хозяин умер несколько лет назад, и пианино было отправлено доживать свой век в тишине и одиночестве, вспоминая весёлые дни, наполненные музыкой.

А внизу в доме кипела жизнь. Внуки маэстро, когда-то виртуозно игравшего вальсы и менуэты, бегали по лестницам старого дома, но им и в голову не приходило подняться на чердак и заглянуть под крышку инструмента. Старый Беккер давно научился различать голоса и шаги маленьких обитателей дома. Вот Анечка вприпрыжку бежит за Лизой, а это маленький Александр спускается вниз, перепрыгивая через ступеньки, а Слава снова съезжает по перилам. Дети были очень весёлыми и озорными, но вполне современными — всё их время занимали гаджеты и потому их совершенно не привекал старый чердак.

Только самый младший мальчик никогда не бегал и не шумел. Его шаги были тихими и неуверенными. Он часто останавливался и подолгу стоял на одном месте. Он никогда не кричал и очень редко что-то говорил. Только рядом с ним часто вздыхали мама и папа, его целовали, казалось, нежнее и ласковее, чем других детей.

Пианино никак не могло понять почему мальчик не шумит и не бегает, как его братья и сёстры? И признаться, этот вопрос занимал его долгими днями и ночами не давая совсем отчаяться от тишины.

Пианино безумно хотело снова звучать, потому что для любого инструмента нет ничего хуже, чем жить без музыки. Поэтому оно постоянно старалось привлечь к себе внимание. Но что может сделать инструмент без человека? Немного. Однажды, после нескольких недель стараний, ему удалось сбросить на пол одну из лежащих на нём книг. Но она была очень маленькой, а обитатели дома такими шумными, что усилий старого Беккера, казалось никто не заметил. А однажды, когда пианино было особенно грустно, от него отвалилась одна дощечка и упала на грязный пол чердака. Звук был достаточно громкий, но всё равно никто не обратил на него внимания.

Вы не представляете каково было изумление пианино, когда однажды возле чердачной двери раздались осторожные шаги. В этот день уже с утра Беккер почувствовал какое-то странное возбуждение. То ли оттого, что синица залетела в его тёмную обитель и стала распевать свои искристые мелодии, а может потому, что после нескольких дождливых дней, солнечный луч наконец-то осветил и согрел его потёртый бок.

Когда дверь распахнулась и в светлом проёме показалась худенькая фигурка маленького мальчика, Беккер всё понял. Он был от рождения слеп, именно это не давало ему бегать и веселиться вместе со всеми.

Но вот мальчик стал тихонько передвигаться по запылённому чердаку и в какой-то момент наткнулся на старое пианино. Он вскрикнул от неожиданности. Ощупал руками незнакомый предмет, обнаружил крышку и приоткрыл её. Его пальцы коснулись прохладных клавиш слоновой кости и он осторожно надавил на одну из них. Пианино переполнили эмоции и нота, взятая им, прозвучала громко и чисто. Он на несколько секунд остановился, озадаченный неожиданным звуком. Затем стал нажимать поочерёдно то одну, то другую клавишу. Чердак наполнила странная мелодия. Мальчик вспомнил, что однажды, несколько лет назад, уже слышал подобные звуки, когда ходил с мамой на концерт. Ему тогда было хорошо и спокойно. Он впервые не думал, что никогда не увидит небо и цветы, не сможет узнать что такое радуга. Он полностью погрузился в мир звуков и гармонии. И мама тогда была очень весёлой и от неё вкусно пахло духами.

Мальчик так увлёкся воспоминаниями и своими новыми возможностями, что не услышал появления в дверях всех членов семьи. На его лице была улыбка. Впервые за несколько лет мальчик был по-настоящему счастлив.

Уже на следующий день пианино было спущено в гостиную. Его протёрли от пыли, починили. Настройщик отрегулировал старые струны и оно зазвучало лучше прежнего. А к мальчику каждый день стал приходить учитель. В доме поселилась музыка. Частенько можно было услышать как мальчик взахлёб рассказывает братьям и сёстрам о древних композиторах и особенностях того или иного произведения, иллюстрируя рассказы собственной игрой.

Со временем весь мир признал талант слепого пианиста. А старый Беккер был просто счастлив оттого, что снова мог дарить людям музыку.

Источник

Сказка для детей «Рояль и Музыка»

Ольга Федорова
Сказка для детей «Рояль и Музыка»

«Рояль и Музыка»

Автор сказки: Федорова Ольга

В одном замечательном городе, в музыкальном магазине жил-был Рояль. Умный и красивый. Рано утром, когда еще не было покупателей, он часто по утрам слышал пение птиц и мечтал о том, чтобы так же красиво петь.

У Рояля были друзья — звуки: высокие и низкие, долгие и короткие.А также ноты: быстрые и медленные. И ещё много музыкальных особ нашли приют в его музыкальном царстве: такты, ритмы, трезвучия. Но все же, самой главной любовью Рояля была музыка. О музыке он мечтал. Музыка снилась ему. И когда соловьи за окном начинали петь, у него замирало сердце.

Музыка была самой главной мечтой в его жизни. Она могла по-своему сочетать ноты, ритмы, звуки. Когда у Музыки было хорошее настроение, то она была радостной. Когда ей хотелось помечтать — мечтательной. Если подступала грусть, то она становилась грустной.

Была уже поздняя осень, когда в магазин зашел мальчик со своими родителями. Ему очень понравился этот красивый и белоснежный Рояль. Он стал уговаривать родителей купить его. «Зачем тебе рояль, если ты не умеешь на нем играть?»сказала мама. Но мальчик был непреклонен, и так как они обожали свое чадо, то пообещали, что в новогоднюю ночь Дед Мороз обязательно подарит ему Рояль. Прошло немного времени, и подарок уже стоял в квартире многоэтажного дома. Мальчик с радостью разглядывал Рояль и сразу же решил продемонстрировать игру своим друзьям и родителям. С силой ударив по клавишам, мальчик причинил роялю неописуемую боль. И Музыка сжалась, спряталась, и стала неслышной.

Неожиданно в дверь позвонили. Родители открыли дверь, на пороге стоял сосед. Он был музыкантом. «Я хочу преподнести вашему сыну новогодний сюрприз»сказал сосед. Он сел за рояль и зазвучала Музыка: мелодичная и напевная, нежная и трогательная. И что-то изменилось вокруг. Вдруг Рояль увидел золотое солнце, и голубое небо, и как будто бы вдохнул глоток свежего морозного воздуха. Ему вдруг стало легко. Музыка зазвучала в его сердце. Он был счастлив.

Гости слушали музыканта как завороженные. В этот день мальчик решил серьезно заняться музыкой. Чарующая, волшебная она может творить чудеса. Музыка меняет людей, делает мир добрее и лучше.

Рояль Методическое пособие по теме «Музыкальные инструменты». Эта презентация разработана с целью ознакомления детей с музыкальными инструментами.

Выставка цветов «Флора 2012» Каждый год в первую пятницу августа в нашем городе открывается выставка цветов «ФЛОРА». В этом году главной темой выставки стал «Вальс.

Источник

Сказки для детского пианино

Автор: Батькова Екатерина Сергеевна

Организация: МАДОУ №104

Населенный пункт: г. Казань

Батькова Екатерина Сергеевна

МАДОУ «Детский сад №104»

Советского района г.Казани

Сказка про фортепиано

Цели и задачи:

— Воспитывать в детях умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям, слушать, не перебивая рассказчика.

— Познакомить детей подготовительной к школе группы с клавишным музыкальным инструментом фортепиано.

— Дать детям представление об инструменте, его строении и видах.

— Вызвать у детей эмоциональный отклик на представленный учебный материал и добиться его успешного запоминания.

— Расширить слуховые представления о фортепианной музыке примерами из творчества таких разных композиторов как Сергей Прокофьев и Клод Дебюссии.

— Развивать фантазию и воображение детей.

Демонстрационные и раздаточные материалы:
1.Яркие фотографии роялей в разнообразных интерьерных стилях, фотография черного лакированного длинного рояля, парусника, дворца.

2.Раскраски с изображением Вани, принцессы Джульетты, корабля, рояля.

3.Аудиозаписи в фортепианном исполнении:

«Девушка с волосами цвета льна» К.Дебюсси

4.Аудио запись звуков моря и чаек

5 Аудиозапись «Фанфары дворцовой стражи»

Предварительная работа:

1.Необходимо познакомиться с текстом сказки, демонстрационными и раздаточными материалами — музыкой, картинками, распечатать раскраски детям.

2.Познакомить детей с персонажами сказки, предложить детям раскраски с их изображениями.

3.Показать детям иллюстрации — парусник, дворец, различные виды клавишных инструментов: пианино, рояль.

4.Подготовить для занятия бумагу и карандаши.

I. Повествование

Аудиозапись «Звуки моря и чаек»

«Красотища-то какая!» — прошептал Ваня. Он не мог отвести глаз от берега.
Ваня, Иванушка, да-да, именно он нужен нам, потому что история эта приключилась с ним. В это время, плавал он вместе со своим отцом на огромном торговом корабле, под парусами. Ивану тогда было шесть лет и это было его первое плавание по морю.

В этот день корабль вошел в порт красивого города. Мальчику показалось, что это был самый великолепный город из всех что он видел.
Его отец торговал роскошными тканями и мехом, поэтому их с нетерпением ждали в королевском дворце.

Аудиозаписи «Фанфары дворцовой стражи»

Ах, что это был за дворец! Величественный, из белого камня, у него даже были башни и ворота. Какие это были ворота! Ване пришлось запрокинуть голову, чтобы увидеть их верхнюю часть — настолько они были высокие!
Внутреннее убранство было невероятно красивым и утонченным — мебель и стены сверкали золотом, а люстры — чистейшим хрусталем!
Но самым большим украшением дворца были необычные, большие музыкальные инструменты. Назывались они сложным на первый взгляд словом — фортепиано! Форте — обозначало «громко», а «пиано» — тихо. Ваня пошутил, что по-русски такие инструменты должны называться словом «громкотихо». Это его очень веселило.

Их название Ваня узнал от Джульетты. Это она была их хозяйка. Джульетта — дочка короля, т.е. самая что ни на есть принцесса.

Аудиозапись С.Прокофьев «Джульетта-девочка» (сказка продолжается при фоновом звучании музыки)

Кажется Джульетта сегодня в прекрасном настроении, она несется как легкий ветерок по длинной дворцовой лестнице, легкая и быстрая. Принцесса полна нетерпения, сегодня во дворе гости и будет с кем поболтать и поиграть! Что может быть интереснее, чем завести новых друзей.

А как же без экскурсии, Джульетта с удовольствием показала Ване самые нарядные комнаты дворца. И почти в каждой большой гостинной стояли фортепиано. Все они были разные: белые, черные, расписные — одно лучше другого.

Только одна принцесса Джульетта умела на них играть. Она торжественно садилась на стул, открывала крышку фортепиано и красиво клала руки на клавишы. Клавиш на фортепиано было очень много и они почему-то были двух цветов — большие белые и узкие черные.

От прикосновения пальцев Джульетты фортепиано начинало петь, да так красиво, что Ванино сердце замирало в груди, а на глаза наворачивались предательские слезы.

Аудиозапись К.Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна» (сказка продолжается при фоновом звучании музыки)

Казалось, что Джульетта играла о себе — маленькой мечтательнице с красивыми длинными вьющимися волосами. О чем она думала в этот момент Ваня не знал, но догадывался, что о чем-то добром, красивом и очень-очень нежном!

Ваня, конечно, осмотрел фортепиано со всех сторон, и даже залез во внутрь, но никого в нем не обнаружил. Внутри под огромной крышкой, которую если открыть, то получался настоящий парус, прятались, лишь железные струны и молоточки. Когда Джульетта играла, то молоточки приподнимались и ударяли по струнам. Вот и весь секрет.

А еще, как бы Ваня не силился, ему никак не удавалось сдвинуть трехногое фортепиано с места. Казалось, что оно весило как целый индийский слон или около того.

Джульетта только улыбалась и говорила, что все клавишные музыкальные инструменты — ну т.е. инструменты с клавишами, невероятно тяжелые. И чтобы их перенести, нужны специальные приспособления и много людей в помощь.

В конце концов Иван смирился и совсем даже погруснел. В глубине души он очень надеялся уговорить отца купить фортепиано и отвезти его в родной город. А теперь. Ваня представил, что ответит ему отец: «Ничего себе подарок из заморского плавания, в сундук-то фортепиано не положишь!»

Но отец Ивана был очень добрым и внимательным, да и как было не заметить, что все три дня Иван осматривал, ощупывал и пробовал «на звук», просим не путать с выражением «пробовал на зуб», все фортепиано во дворце.

Счастливый исход Ваниной мечте положил сам король. По просьбе своей любимой дочери принцессы Джульетты он подарил мальчику фортепиано. Да ни какое-нибудь, а самое красивое — черное! Только представьте себе, что чувствовал Иван, он был вне себя от радости.

Отец принял дар для Ванечки с особой благодарностью. Этот королевский подарок — фортепиано, будет первым и единственным на его родине, потому что больше ни у кого такого музыкального инструмента нет.

Теперь предстояло самое сложное. Необходимо было как-то погрузить фортепиано на корабль. Для этого в порту пришлось построить самый настоящий подъемный кран. В общем и целом в деле перевозки фортепиано на корабль участвовало 20 человек, 10 лошадей и 4 повозки, которые соединили между собой.

Когда инструмент наконец-то оказался в трюме корабля и всё было готово к отправке, выяснилось, что никто из команды судна не умеет играть на фортепиано. А зачем нужен такой красивый и большой инструмент, если он никогда не споет тем волшебным звуком, каким он пел под руками Джульетты.

Хорошо, что принцесса Джульетта была очень умной и рассудительной девочкой.

Она посоветовала найти учителя для Вани, который вместе с ним на корабле отправился бы в родной город мальчика. Ведь учитель мог не только научить красиво играть на фортепиано, но умел его «настраивать».
Да-да, «настраивать», инструменту это было просто необходимо после такого длинного путешествия. Если фортепиано перевозить, то оно начинает фальшивить и звук теряет свою красоту.

Так и поступили. Ванин учитель пересек море на корабле вместе со всеми и был рад оказаться в новой для него стране.

А фортепиано в России, совершенно случайно получило второе название, и вы его наверняка знаете. Название это — рояль!

Переводится оно как «королевский», да вы и сами помните, что Ивану инструмент подарил сам король.

Оказалось, что русские люди с трудом могли запомнить такое сложное слово как фортепиано, и стали величать инструмент коротким и запоминающимся. Так инструмент этот стал роялем! Ну а вы запомнили его название?

Время бежит, Ваня наш немного подрастет, и отправится в новое путешествие.

Но это уже совсем другая история!

II . Рисование

Понравились ли вам герои сказки? А давайте попробуем нарисовать их — принцессу Джульетту, Ванечку, а может и доброго короля, выбирайте. Может кто-нибудь из вас не забудет и обязательно нарисует и главного виновника моей сказки — замечательный клавишный инструмент фортепиано.

III . Рефлексия

1. Как называется любимый инструмент принцессы Джульетты?

2. Что обознает ФОРТЕ (forte)?

3. Что обозначает ПИАНО (piano)?

4. Почему фортепиано называют клавишным инструментом?

5. Что пряталось под крышкой-парусом фортепиано?

6. Сколько весило фортепиано?

7. Что случается со звуком фортепиано, если инструмент перевозят на другое место?

8. Какое другое название получило фортепиано на новой родине — на родине Вани?

9. Как вам кажется для чего у фортепиано открывается крышка-парус?

Источник

Оцените статью