Сказки для малышей ноты

Музыка в радость. Сказка о семи нотах

Таня Яценко
Музыка в радость. Сказка о семи нотах

Очень хочется, чтобы музыкальные занятия для детей были не мучением, а удовольствием. Что детям нравится больше всего (сидеть с маминым мобильным телефоном в руках — об этом мы умолчим? Им больше всего нравятся сказки. Еще дети любят рисовать и раскрашивать. Если мы объединим музыку, сказку, рисование, да еще и сами объединимся с детьми, получим удовольствие от музыкального процесса.

Итак, начнем со сказки.

Сказка о семи нотах

Однажды к Фее Гармонии на чай заглянула Фея Радуги. Феи долго болтали и ели шоколадные конфеты.Разговорились они и о своих подданных: нотах и цветах радуги. Фея Гармония сказала:

-Послушай, уважаемая Радуга, тебе не кажется, что 7 нот и 7 цветов радуги – это удивительное совпадение!

-Да, дорогая! Может быть, мы сможем с тобой сделать музыку не черно-белой, как клавиши фортепиано, а разноцветной? – ответила Фея Радуга.

-Клавиши фортепиано, роялей и пианино мы перекрашивать не будем, чтобы у ребят не рябило в глазах от пестроты, а ноты мы с тобой покрасить сможем. Отныне пусть нота «до» будет красной, «ре» — оранжевой, «ми» — желтой, «фа» — зеленой, «соль» — голубой, «ля» — синей, «си» — сиреневой. – решила Фея Гармония.

-Знаешь, мы с тобой можем придумать разноцветный стишок, чтобы ребятам проще было запомнить и цвета и ноты, — предложила Фея Радуга.

-Давай попробуем! – согласилась Гармония.

И Феи придумали такой стих:

ДО – кирпичный строим Дом.

РЕ – пРЕкрасным будет он.

МИ – МИмозу ставьте сразу в

ФА – ФАянсовую вазу.

СОЛЬ – в СОЛонке на столе.

ЛЯ – Лягушкой прыг ко мне.

Куст СИрени под окном –

Вот такой чудесный ДОм!

Задание: нарисуйте вместе с ребенком дом из кирпича, в открытом окне на столе ваза с мимозой, солонка, у дома лягушка и куст сирени.

-Скажи, пожалуйста, дорогая, — спросила Фея Гармония, а ты уверена, что бывают синие лягушки?

-Во, первых, в сказках бывает все! А во вторых, да, в природе встречаются и такие красавицы, а точнее, красавцы. У самцов остромордой лягушки, когда идут на свидание к своим подругам, синеет спинка. Так что мы с тобой никого не вводим в заблуждение!

Подсказки:

Звук – это то, что мы слышим.

Нота – это значок, с помощью которого мы можем передать звук на письме.

Нотный стан или нотоносец – это пять линеек, на которых мы можем записать ноты.

P.S. Секретная информация (Только для взрослых)

Музыка и изобразительное искусство всегда шили «рука об руку». В 1874 году в Петербурге была проведена посмертная выставка художника, архитектора и дизайнера Виктора Александровича Гартмана. На Модеста Мусоргского эта выставка произвела такое впечатление, что за три недели композитор написал сюиту для фортепиано «Картинки с выставки». Так рисунки Гартмана нашли свое воплощение в музыке.

Дидактическая разработка занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказка «На чём держится музыка» Введение Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и огромным многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается.

Кризис шести-семи лет Консультация для родителей подготовительной группы «Кризис шести-семи лет» Консультация для родителей подготовительной группы Кризис шести-семи.

Многофункциональное дидактическое пособие «Школа семи гномов» Многофункциональное дидактическое пособие «Школа семи гномов» Цель: развитие интеллектуальной, эмоциональной, познавательной сферы ребенка,.

Песня «Кап-кап-кап» с нотами. Загадки о нотах. Стихи «Туман» «Кап — кап — кап! Дождь с утра стучал в окошки, Делал лужи на дорожке, Шёл совсем не отдыхая, Ведь земля была сухая. «Кап — кап — кап!».

Проект «Лук — от семи недуг» Участники проекта: дети, воспитатели, родители Продолжительность проекта: 2 недели Цель: расширение представлений о луке, об условиях необходимых.

Проект «Лук от семи недуг — огород на подоконнике» ВИД ПРОЕКТА: информационно — исследовательский ТИП ПРОЕКТА: игровой. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: кратковременный 10 февраля – 25 марта 2016 г. УЧАСТНИКИ.

Проект «Музыка и Сказка» Название проекта: «Музыка в сказке» Тип проекта: творческий. Девиз проекта: «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней.

Психотерапевтическая сказка «Мишенькина радость» Когда в семье появляется второй ребенок, первый воспринимает, казалось бы, счастливое событие, очень тяжело. Все внимание, которое ему уделяли.

Родительское собрание «Кризис семи лет» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Танграм — головоломка, состоящая из семи фигур Танграм (кит., пиньинь q qio bn, букв. «семь дощечек мастерства») — головоломка,.

Источник

Сказка «Нотная история»

Жила-была одна семья по фамилии Ноты. Они были настолько маленькими, что и имена у них были тоже короткие: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Малыши помогали музыкальным инструментам доносить людям прекрасную музыку.

И вот однажды им стало тесно и скучно в одном инструменте. Решили ноты решили разбрестись кто куда. До ушла в гитару, Ре – в фортепиано, Ми стала жить во флейте, Фа поселилась в баяне, Соль – в барабане, Ля залялякала в скрипке, а Си ушла в трубу.

Ноты зажили не так хорошо, как мечтали. Все музыкальные инструменты перестали издавать замечательную музыку. Они теперь скрипели, ломались и просто отказывались играть. Каждая нота думала, что это одна из её родственниц приходит ночью и специально расстраивает инструмент.

И вот однажды малышки решили выйти из своих инструментов и проследить, кто именно к ней наведывается. До взяла след за Ре, Ре – за Ми, Ми – за Фа, Фа – за Соль, Соль – за Ля, Ля – за Си, а Си решила проследить за До. Долго они бегали друг за другом по нотным станам, пока не встретились все вместе на обложке нотной тетради. Ноты стали выяснять, кто где был и кто что делал. Вокруг стоял неимоверный шум, крик, скрип, свист, жужжание и рычание. Пролетавшая мимо Пауза махнула своей волшебной палочкой, и наступила пауза. Знак Молчания не могла поверить в то, что самая дружная семья, в которой все зависят друг от друга, подняли такой шум. В полной тишине Ноты наконец-то поняли, почему инструменты, в которых они поселились поодиночке, не смогли издавать красивые мелодии.

С тех пор Ноты живут все вмести в каждом инструменте.

Источник

Музыкальные сказки и игры — ноты для фортепиано

В пособии представлены литературно-музыкальные сказки и игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сценарии призваны развивать творческое восприятие и воображение у детей. Методические рекомендации, приведенные в каждой сказке и игре, — результат работы авторов на занятиях групп «продленного дня» с 6-7-летними детьми в одной из московских школ. Предлагаемая методику можно использовать и на уроках по внеучебной деятельности в школе, в детском саду, в системе дополнительного образования. Книга будет интересна родителям.


Музыкальные сказки

для детей
пение в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1976г.
номер 9083

КАК ОБЕЗЬЯНКА ЧИКИ ДОКТОРОМ БЫЛА Музыка Ю. Чичкова. Сценарий и тексты песен М. Пляцковского

КАК ЛЬВЕНОК И ЧЕРЕПАХА ПЕЛИ ПЕСНЮ Музыка Г. Гладкова. Сценарий и тексты песен С. Козлова
Песня львенка и черепахи

ПЕСНИ ИЗ СКАЗКИ «ДВАЖДЫ ДВА —ЧЕТЫРЕ» Музыка Вл. Шаинского. Слова М. Пляцковского
НА СВЕТЕ НЕВОЗМОЖНОЕ СЛУЧАЕТСЯ
ПЕСЕНКА БЕЛОЧКИ
ВСЁ МЫ ДЕЛИМ ПОПОЛАМ

Скачать ноты


Библиотека музыкального руководителя и педагога музыки
Музыкальные сказки и игры

для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Кошмина И.В., Ильина Ю.В., Сергеева М.П.
«ВЛАДОС», 2002г.

Звуки рождаются в природе — в шелесте листьев, щебетании птиц, шуме прибоя.
Кто услышит музыку утренней зари, сияющего солнца и ночного неба?
Музыка звучит для всех вместе и для каждого в отдельности.
Раскроем тайну мира через музыку.

Предлагаемые музыкальные сказки, игры обращены к детям 5-9 лет в качестве дополнительного материала на уроках музыки, в группах продленного дня, в средних и старших группах детского сада и для семейного чтения.
Цель материала — развитие у детей творческого воображения, творческого восприятия окружающего мира, музыкальной памяти, чувства ритма, приобщение детей к образно-эмоциональному строю музыки. Музыкальные игры и сказки могут разыгрываться на уроке и быть его эмоциональной паузой или кульминацией. Сказки можно представить и в виде инсценировки.
Литературный образ сказок не только подготавливает детей к восприятию музыкального образа. Музыка часто звучит внутри сказки как часть общего содержания. В некоторых сказках развитие сюжета проходит без музыкального озвучивания («Белые ночи», «Одуванчики»), но музыка как бы присутствует в описании природы, и педагогу нужно по своему усмотрению подобрать музыкальное произведение для прослушивания после прочтения сказки так, чтобы музыка была обобщением и продолжением литературного образа.
Музыкальное произведение может звучать в записи, в исполнении педагога или учащихся на детских музыкальных инструментах, либо исполняться голосом.
Для детей сказка — условно реальный мир. Это философско-романтическая форма подачи материала, где возвышенность, чистота, поэтичность сказочного мира соединяются с конкретностью реального жизненного окружения.

Игра — самая оптимальная форма, которая может увлечь, заинтересовать, активно ввести детей в мир музыки. Игра способствует творческому развитию детей, проявлению их самостоятельности, развитию фантазии, умению мыслить музыкальными образами, формированию ассоциативного мышления. «Песенные» игры помогают накоплению певческого репертуара, способствуют запоминанию детских песен. Предлагаемые сказки и игры дают некоторую систематизацию музыкальных впечатлений, полученных из окружающей жизни.

«Песенные игры» написаны и методически разработаны Юлией Владимировной Ильиной. Для их проведения класс желательно разделить на несколько групп-команд, которые по условиям игры соревнуются на лучшее исполнение и знание песен. Педагогу принадлежит ведущая, организующая роль.
Каждая игра имеет нотное приложение: песню на тему игры или сказки, фрагмент из произведений отечественной и зарубежной классики. Ко многим сказкам, приведенным в сборнике, написаны песни на стихи педагога и поэта Марины Петровны Сергеевой.
В качестве самостоятельной деятельности детям, во-первых, можно предложить нарисовать по сюжету данной игры-сказки, так как именно рисование в этом возрасте является ведущей формой творческого самовыражения; во-вторых, ответить на вопросы после прослушивания сказки или игры; пересказать сказку, сочинить свой рассказ; в-третьих, дать задание на импровизацию попевки и воспроизведение ее голосом или на каком-либо детском инструменте.
Музыкальные игры и сказки — дополнительная форма обучения к тем методическим требованиям и задачам, которые решаются в базисной программе.
В играх реализуется комплексное воспитание детей средствами различных видов искусств: музыки, театрального действа, музыкальной и театральной импровизации, изобразительного искусства.
Старший научный сотрудник Института художественного образования РАО,
канд. педагогических наук И.В. Кошмина

  • ЛЕСНЫЕ МУЗЫКАНТЫ
    • Музыка леса
      «УТРО» (фрагмент). Музыка Э. Грига
      «КУДА?» Музыка Ф. Шуберта, фрагмент переложения для фортепиано
      «ПОЛЕТ ШМЕЛЯ» ( фрагмент). Музыка Н. Римского-Корсакова
      «ПЕСНИ И ПЛЯСКИ ПТИЦ». Из оперы «Снегурочка» (фрагмент ). Музыка Н. Римского-Корсакова
      «ШЕСТВИЕ КУЗНЕЧИКОВ» (фрагмент). Музыка С. Прокофьева
    • Полезная песня
      ВСТУПЛЕНИЕ К ХОРУ ПТИЦ. Фрагмент из пролога оперы «Снегурочка». Музыка Н. Римского-Корсакова
    • Дятел, кукушка и петух
      «КУКУШКА». Эстонская народная песня, русский текст В, Татаринова
      «РАССВЕТ НА МОСКВЕ-РЕКЕ». Фрагмент вступления к опере «Хованщина». Музыка М. Мусоргского
      ВСТУПЛЕНИЕ К ОПЕРЕ «СНЕГУРОЧКА» (фрагмент). Музыка Н. Римского-Корсакова
    • Лесная школа
  • ИСТОРИИ-СКАЗКИ ПРО ДЕВОЧКУ ГАЛЮ
    Песенка колокольчика
    «КОЛОКОЛЬЧИК». Музыка И. Кошминой, слова М Сергеевой
    Песенка дождя.
    «ДОЖДИК». Музыка Я. Кошмтой% словаМ Сергеевой
    Ветер-музыкант
    «ПЕСНЯ-ЗАГАДКА». Музыка Я. Кошминой, слова М. Сергеевой.
    Солнышко-дирижер
    «СОЛНЫШКО». Музыка И. Кошминой, слова М. Сергеевой
  • ПЕСЕННЫЕ ИГРЫ
    Времена года
    «ВЕСНА». Музыка И.Кошминой, слова М. Сергеевой
    «ЛЕТО». Музыка И.Кошминой, слова М. Сергеевой
    «ОСЕНЬ». Музыка И.Кошминой, слова М. Сергеевой
    «ЗИМА». Музыка И.Кошминой, слова М Сергеевой
    В музыкантах я родился.(по народной игре).
    Тень, тень-потетень
    «ТЕНЬ-ТЕНЬ». Русская народная песня »
    «АХ, УТУШКА, МОЯ ЛУГОВАЯ». Русская народная песня
    «СЕЛ КОМАРИК НА ДУБОЧЕК». Белорусская народная песня
    «МОЙ КОНЕК». Чешская народная песня
    «СОЛОВЕЙ И ЛЯГУШКА». Немецкая народная песня. Перевод Д. Фрейчко
    «ЛИСА-ПЛУТОВКА». Немецкая народная песня
    Хохлатка и кот Васька
    «ХОХЛАТКА». Немецкая народная песня.
    «КОТ ВАСЬКА». Музыка и слова Г. Лобачева
    «ЦЫПЛЯТА». Чилийская народная песня
    Сказка-загадка. ».
    «ВЕСЕЛЫЙ МЕЛЬНИК». Американская детская песня. Перевод Е. Филиц
  • СКАЗКИ И МУЗЫКА
    Медведь на ухо наступил
    «ПЕСНЯ В ЛЕСУ». Музыка И.Кошминой, слова М.Сергеевой.
    Сказка про Федора
    «НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА. Русская народная песня
    «КАК ПОШЛИ НАШИ ПОДРУЖКИ». Русская народная песня
    «СО ВЬЮНОМ Я ХОЖУ». Русская народная песня
    «В ХОРОВОДЕ БЫЛИ МЫ». Русская народная песня
    Одуванчики
    «ПОСЛЕ ДОЖДЯ». Музыка И.Кошминой, слова М. Сергеевой
    «НЕЗАБУДКИ». Музыка И.Кошминой, слова М Сергеевой
    «ВЕЧЕРНИЕ ГРЕЗЫ». Музыка И.Кошминой, слова М. Сергеевой
    Морские камушки
    «ОКИЯН-МОРЕ СИНЕЕ», фрагмент вступления к опере «Садко» Музыка Н. Римского-Корсакова
    Белые ночи
    «МАЙ. БЕЛЫЕ НОЧИ». Фрагмент пьесы из цикла «Времена года». Музыка П. Чайковского
    «ДЕНЬ». Музыка И.Кошминой
    «НОЧЬ». Музыка.И.Кошминой
    «БЕЛЫЕ НОЧИ», Музыка И.Кошминой

Скачать сценарии

Источник

Оцените статью