Музыка в радость. Сказка о семи нотах
Таня Яценко
Музыка в радость. Сказка о семи нотах
Очень хочется, чтобы музыкальные занятия для детей были не мучением, а удовольствием. Что детям нравится больше всего (сидеть с маминым мобильным телефоном в руках — об этом мы умолчим? Им больше всего нравятся сказки. Еще дети любят рисовать и раскрашивать. Если мы объединим музыку, сказку, рисование, да еще и сами объединимся с детьми, получим удовольствие от музыкального процесса.
Итак, начнем со сказки.
Сказка о семи нотах
Однажды к Фее Гармонии на чай заглянула Фея Радуги. Феи долго болтали и ели шоколадные конфеты.Разговорились они и о своих подданных: нотах и цветах радуги. Фея Гармония сказала:
-Послушай, уважаемая Радуга, тебе не кажется, что 7 нот и 7 цветов радуги – это удивительное совпадение!
-Да, дорогая! Может быть, мы сможем с тобой сделать музыку не черно-белой, как клавиши фортепиано, а разноцветной? – ответила Фея Радуга.
-Клавиши фортепиано, роялей и пианино мы перекрашивать не будем, чтобы у ребят не рябило в глазах от пестроты, а ноты мы с тобой покрасить сможем. Отныне пусть нота «до» будет красной, «ре» — оранжевой, «ми» — желтой, «фа» — зеленой, «соль» — голубой, «ля» — синей, «си» — сиреневой. – решила Фея Гармония.
-Знаешь, мы с тобой можем придумать разноцветный стишок, чтобы ребятам проще было запомнить и цвета и ноты, — предложила Фея Радуга.
-Давай попробуем! – согласилась Гармония.
И Феи придумали такой стих:
ДО – кирпичный строим Дом.
РЕ – пРЕкрасным будет он.
МИ – МИмозу ставьте сразу в
ФА – ФАянсовую вазу.
СОЛЬ – в СОЛонке на столе.
ЛЯ – Лягушкой прыг ко мне.
Куст СИрени под окном –
Вот такой чудесный ДОм!
Задание: нарисуйте вместе с ребенком дом из кирпича, в открытом окне на столе ваза с мимозой, солонка, у дома лягушка и куст сирени.
-Скажи, пожалуйста, дорогая, — спросила Фея Гармония, а ты уверена, что бывают синие лягушки?
-Во, первых, в сказках бывает все! А во вторых, да, в природе встречаются и такие красавицы, а точнее, красавцы. У самцов остромордой лягушки, когда идут на свидание к своим подругам, синеет спинка. Так что мы с тобой никого не вводим в заблуждение!
Подсказки:
Звук – это то, что мы слышим.
Нота – это значок, с помощью которого мы можем передать звук на письме.
Нотный стан или нотоносец – это пять линеек, на которых мы можем записать ноты.
P.S. Секретная информация (Только для взрослых)
Музыка и изобразительное искусство всегда шили «рука об руку». В 1874 году в Петербурге была проведена посмертная выставка художника, архитектора и дизайнера Виктора Александровича Гартмана. На Модеста Мусоргского эта выставка произвела такое впечатление, что за три недели композитор написал сюиту для фортепиано «Картинки с выставки». Так рисунки Гартмана нашли свое воплощение в музыке.
Дидактическая разработка занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказка «На чём держится музыка» Введение Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и огромным многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается.
Кризис шести-семи лет Консультация для родителей подготовительной группы «Кризис шести-семи лет» Консультация для родителей подготовительной группы Кризис шести-семи.
Многофункциональное дидактическое пособие «Школа семи гномов» Многофункциональное дидактическое пособие «Школа семи гномов» Цель: развитие интеллектуальной, эмоциональной, познавательной сферы ребенка,.
Песня «Кап-кап-кап» с нотами. Загадки о нотах. Стихи «Туман» «Кап — кап — кап! Дождь с утра стучал в окошки, Делал лужи на дорожке, Шёл совсем не отдыхая, Ведь земля была сухая. «Кап — кап — кап!».
Проект «Лук — от семи недуг» Участники проекта: дети, воспитатели, родители Продолжительность проекта: 2 недели Цель: расширение представлений о луке, об условиях необходимых.
Проект «Лук от семи недуг — огород на подоконнике» ВИД ПРОЕКТА: информационно — исследовательский ТИП ПРОЕКТА: игровой. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: кратковременный 10 февраля – 25 марта 2016 г. УЧАСТНИКИ.
Проект «Музыка и Сказка» Название проекта: «Музыка в сказке» Тип проекта: творческий. Девиз проекта: «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней.
Психотерапевтическая сказка «Мишенькина радость» Когда в семье появляется второй ребенок, первый воспринимает, казалось бы, счастливое событие, очень тяжело. Все внимание, которое ему уделяли.
Родительское собрание «Кризис семи лет» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Танграм — головоломка, состоящая из семи фигур Танграм (кит., пиньинь q qio bn, букв. «семь дощечек мастерства») — головоломка,.
Источник
Сценарий музыкального представления «Сказка о нотах»
Оксана Бычкова
Сценарий музыкального представления «Сказка о нотах»
Декорации: Нотный стан, нотки, звёзды, цветы.
Музыкант: Здравствуйте, мои друзья,
Хочу вас познакомить я
С песенкой о красоте и счастье
Где нет дождя и нет ненастья.
Помогут нотки – верные подружки
Они не могут друг без дружки
Эта песенка про лес,
Где всегда полно чудес!
Вот звенит в траве роса –
И про горы и про море
Все услышите вы вскоре
Нотки, нотки, помогайте,
Нотки, нотки, выбегайте!
Танец ноток. После танца нотки прикрепляются на нотный стан. Крадучись под зловещую музыку входят злые духи.
Злые духи: — Здесь смеялись? Песни пели?
— Это нам не нравится,
— И если постараемся
— Праздник вам испортим мы.
Все вместе: Голос музыки замри!
Исполняется танец и нотки с нотного стана снимают и уносят с собой.
Музыкант: Горе! Горе! Вот так горе!
Выбросили духи в море
Мои нотки, а без них
Голос музыки затих.
Где вы «ДО», «РЕ», «МИ» и «ФА»?
Может нам поможет Нимфа?
Входит волшебница Нимфа.
Нимфа: Знаю, знаю ваше горе
Разгоню и выпью море
Я достану нотки вам
Песня станет еще краше.
Нимфою зовусь не зря
В моём имени есть «ФА»
Свое имя поделю, нотку «ФА» я вам дарю
Ставит на нотный стан ноту «ФА».
Больше нот не вижу я.
Русалочки, скорей сюда!
Нотку «ЛЯ» нам принесите!
Танец Русалочек. После танца русалочки ставят на нотный стан ноту «ЛЯ».
Музыкант подходит к окну и смотрит.
Музыкант: Ой, а кто это ребята?
С пяточками?. Поросята!
Глазки – бусинки горят
Хвостики – крючки дрожат,
В гости к нам они спешат,
Всех порадовать хотят.
Входят поросята исполняют песню и танец.
Поросята: Нотку «СОЛЬ» мы принесли,
Помогли вам чем смогли!
Поросята прикрепляют нотку «СОЛЬ» и убегают.
Музыкант: я устал в своей тревоге
Нет, не справлюсь без подмоги
Как же песню возвратить?
Может, позовём мы птиц?
Вижу, мчится к нам гонец
Это грач или скворец?
Это чудо, просто чудо!
Жавороночек ты откуда?
Нотку «РЕ» он нам несет
Песню звонкую поёт!
Жаворонок приносит ноту «РЕ» и прикрепляет ее к нотному стану.
Жаворонок: Где, друзья, я не летал,
Краше поля не видал!
Здесь синеют васильки,
А у них есть нота «СИ».
Танец цветов, после цветы прикрепляют ноту «СИ»
Музыкант: Лишь 5 ноток у нас есть,
Но с ними песню нам не спеть.
Остальные как найти,
Не подскажите, цветы?
Цветы: На вопрос дадим ответ
От вас, друзья, секретов нет.
Знаем мы что ноту «МИ»
Мышки могут вам найти.
Музыкант: Только в сказках кошка с мышкой
Дружбу крепкую ведут
Только в сказках кошка с мышкой
Песню радостно поют.
Вы похлопайте дружней,
Мы для них откроем дверь.
Кошка и мышка исполняют танец-песню и прикрепляют на нотный стан ноту «МИ» и убегают.
Музыкант: Все ли нотку мы нашли?
Сразу вижу ноты «ДО»
Нет на месте. Без неё
Можно песню петь, но всё же
Кто найти нам «ДО» поможет?
Лишь когда 7 нот все вместе
Зазвучит красиво песня
Звезды с месяцем забыл
Что ж у них я не спросил?
Танец месяца и звёзд.
Месяц: Вот вам нотка «ДО», берите
От злых духов берегите!
Прикрепляет к нотному стану и убегает.
Музыкант подходит к нотному стану.
Музыкант: «ДО», «РЕ», «МИ», «ФА», «СОЛЬ», «ЛЯ», «СИ»!
Вновь сложили песню мы
Пусть она звенит и льется,
Над землёю пусть несётся,
Пусть раскрасит все дома
Только в яркие цвета!
Пусть на всей, на всей планете
Будут счастливы все дети!
Нотки: Как поётся в нашей песне
«ты мой друг и я твой друг»
Взявшись за руки, построим
Мы с тобой поющий круг.
Игра «Весёлая гамма» Авторская музыкально-дидактическая игра «Весёлая гамма» Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи:.
Итоговое открытое занятие вокально-хорового кружка (старший дошкольный возраст) ПО СЛЕДАМ ПОЮЩИХ НОТОК. ЦЕЛЬ: — Совершенствовать вокально – хоровое пение детей ЗАДАЧИ: — Развивать умение петь осмысленно и выразительно,.
Участник конкурса | |
Свидетельство о публикации в СМИ № 292179-016-015 от 27 ноября 2014 |
Очередной тематический день посвящен защите детей от угроз, которые таит в себе долгожданное лето. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей безопасному.
Сколько разнообразных оригинальных картин и аппликаций можно смастерить из отпечатков детских ладошек! Этому позитивному творчеству мы и посвящаем наш очередной тематический день. А заодно и знакомим.
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Календарь праздников на МААМ
Конспект НОД по объёмной аппликации в средней груп. | +284 |
Методическая разработка тематической недели «Разно. | +235 |
Конспект занятия «Угощение для птичек» | +224 |
Отчет о работе по пожарной безопасности | +214 |
Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-пс. | +210 |
Ваши предложения
и пожелания
Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57008 от 25 февраля 2014 года, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
6+ | ISSN 2587-9545 | Реклама на МААМ | Правообладателям
МААМ 2010 — 2021
Источник
Сказка «Нотная история»
Жила-была одна семья по фамилии Ноты. Они были настолько маленькими, что и имена у них были тоже короткие: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Малыши помогали музыкальным инструментам доносить людям прекрасную музыку.
И вот однажды им стало тесно и скучно в одном инструменте. Решили ноты решили разбрестись кто куда. До ушла в гитару, Ре – в фортепиано, Ми стала жить во флейте, Фа поселилась в баяне, Соль – в барабане, Ля залялякала в скрипке, а Си ушла в трубу.
Ноты зажили не так хорошо, как мечтали. Все музыкальные инструменты перестали издавать замечательную музыку. Они теперь скрипели, ломались и просто отказывались играть. Каждая нота думала, что это одна из её родственниц приходит ночью и специально расстраивает инструмент.
И вот однажды малышки решили выйти из своих инструментов и проследить, кто именно к ней наведывается. До взяла след за Ре, Ре – за Ми, Ми – за Фа, Фа – за Соль, Соль – за Ля, Ля – за Си, а Си решила проследить за До. Долго они бегали друг за другом по нотным станам, пока не встретились все вместе на обложке нотной тетради. Ноты стали выяснять, кто где был и кто что делал. Вокруг стоял неимоверный шум, крик, скрип, свист, жужжание и рычание. Пролетавшая мимо Пауза махнула своей волшебной палочкой, и наступила пауза. Знак Молчания не могла поверить в то, что самая дружная семья, в которой все зависят друг от друга, подняли такой шум. В полной тишине Ноты наконец-то поняли, почему инструменты, в которых они поселились поодиночке, не смогли издавать красивые мелодии.
С тех пор Ноты живут все вмести в каждом инструменте.
Источник