- Сказка «В музыкальном царстве-государстве»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Музыка в радость. Сказка о семи нотах
- Изучение нотной грамоты через сказку
- Сказка-путешествие «По волнам нотной страны»
- Дидактическая игра «Высоко — низко»
- Детский час
- для детей и родителей
- Сказка про ожившие ноты
- Вопросы и задания к сказке про ожившие ноты
Сказка «В музыкальном царстве-государстве»
В 5 классе, при изучении темы «Музыка и литература», учащиеся получают творческое задание — сочинить сказку, где музыка играет одну из главных ролей. Сказки Тестовой Нины в увлекательной форме знакомят читателей с названиями нот, понятием «нотный стан», «нотоносец» и «скрипичный ключ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальные сказки | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестова Нина, 12 лет
МКОУ СОШ с УИОП пгт Демьяново
Подосиновского района Кировской области
Пономарева Елена Николаевна,
учитель музыки МКОУ СОШ с УИОП пгт Демьяново
Подосиновского района Кировской области
В музыкальном царстве-государстве
Когда-то в давние времена, в сказочном музыкальном государстве поселились весёлые человечки-нотки. Жили они дружно в одном уютном домике – «нотоносце», «нотном стане». Их мама была царица, и звали её Скрипочка, потому и прозвали это царство-государство Скрипичным. Как вы думаете, почему?
От всех домов, в которых живут люди, есть ключи. Так и от Скрипичного царства-государства есть свой ключ скрипичный – ключ по имени Соль. Ой, посмотрите, что это? Радуга! У радуги семь цветов. И наших музыкальных человечков-ноток тоже семь, и есть у каждой нотки своё имя – До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
До, Ми, Соль, Си на скамеечках сидят
Ре, Фа, Ля, До в окошечки глядят.
Нотки нам улыбаются,
До следующей встречи прощаются.
Нашей сказочки конец,
А кто слушал молодец!
Сказка про ноты
Жил-был царь. Было у него семеро детей. Да не простых, а музыкальных и звали их: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Старший брат «До» был Довольным собой и очень любил делать Добро. Второй брат «Ре» был очень РЕчистым и постоянно готовил какую-нибудь РЕчь. Сестрёнка «МИ» была просто МИлашкой и ходила в МИни-юбке. Сёстры «Фа» и «Соль» были неразлучны и выращивали ФАСОЛЬ. Братец «Ля» прекрасно пел и целыми днями напевал: «ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ». Малышка «Си» ходила в СИненьком платьице и любила СИдеть где-нибудь наверху и за всеми наблюдать. Это была очень дружная семья. По вечерам они собирались, чтобы петь хором. Царь брал в руки старинный скрипичный ключ и открывал большую длинную комнату, в которой стояли рядами пять скамеечек одна над другой. Это был нотный стан. Дети рассаживались по своим местам, и начиналась репетиция. Дирижировал сам царь. Трудность была в том, что сразу всем петь было нельзя. Пели по очереди, по двое или по трое, и получалась прекрасная музыка.
Источник
Музыка в радость. Сказка о семи нотах
Таня Яценко
Музыка в радость. Сказка о семи нотах
Очень хочется, чтобы музыкальные занятия для детей были не мучением, а удовольствием. Что детям нравится больше всего (сидеть с маминым мобильным телефоном в руках — об этом мы умолчим? Им больше всего нравятся сказки. Еще дети любят рисовать и раскрашивать. Если мы объединим музыку, сказку, рисование, да еще и сами объединимся с детьми, получим удовольствие от музыкального процесса.
Итак, начнем со сказки.
Сказка о семи нотах
Однажды к Фее Гармонии на чай заглянула Фея Радуги. Феи долго болтали и ели шоколадные конфеты.Разговорились они и о своих подданных: нотах и цветах радуги. Фея Гармония сказала:
-Послушай, уважаемая Радуга, тебе не кажется, что 7 нот и 7 цветов радуги – это удивительное совпадение!
-Да, дорогая! Может быть, мы сможем с тобой сделать музыку не черно-белой, как клавиши фортепиано, а разноцветной? – ответила Фея Радуга.
-Клавиши фортепиано, роялей и пианино мы перекрашивать не будем, чтобы у ребят не рябило в глазах от пестроты, а ноты мы с тобой покрасить сможем. Отныне пусть нота «до» будет красной, «ре» — оранжевой, «ми» — желтой, «фа» — зеленой, «соль» — голубой, «ля» — синей, «си» — сиреневой. – решила Фея Гармония.
-Знаешь, мы с тобой можем придумать разноцветный стишок, чтобы ребятам проще было запомнить и цвета и ноты, — предложила Фея Радуга.
-Давай попробуем! – согласилась Гармония.
И Феи придумали такой стих:
ДО – кирпичный строим Дом.
РЕ – пРЕкрасным будет он.
МИ – МИмозу ставьте сразу в
ФА – ФАянсовую вазу.
СОЛЬ – в СОЛонке на столе.
ЛЯ – Лягушкой прыг ко мне.
Куст СИрени под окном –
Вот такой чудесный ДОм!
Задание: нарисуйте вместе с ребенком дом из кирпича, в открытом окне на столе ваза с мимозой, солонка, у дома лягушка и куст сирени.
-Скажи, пожалуйста, дорогая, — спросила Фея Гармония, а ты уверена, что бывают синие лягушки?
-Во, первых, в сказках бывает все! А во вторых, да, в природе встречаются и такие красавицы, а точнее, красавцы. У самцов остромордой лягушки, когда идут на свидание к своим подругам, синеет спинка. Так что мы с тобой никого не вводим в заблуждение!
Подсказки:
Звук – это то, что мы слышим.
Нота – это значок, с помощью которого мы можем передать звук на письме.
Нотный стан или нотоносец – это пять линеек, на которых мы можем записать ноты.
P.S. Секретная информация (Только для взрослых)
Музыка и изобразительное искусство всегда шили «рука об руку». В 1874 году в Петербурге была проведена посмертная выставка художника, архитектора и дизайнера Виктора Александровича Гартмана. На Модеста Мусоргского эта выставка произвела такое впечатление, что за три недели композитор написал сюиту для фортепиано «Картинки с выставки». Так рисунки Гартмана нашли свое воплощение в музыке.
Дидактическая разработка занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказка «На чём держится музыка» Введение Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и огромным многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается.
Кризис шести-семи лет Консультация для родителей подготовительной группы «Кризис шести-семи лет» Консультация для родителей подготовительной группы Кризис шести-семи.
Многофункциональное дидактическое пособие «Школа семи гномов» Многофункциональное дидактическое пособие «Школа семи гномов» Цель: развитие интеллектуальной, эмоциональной, познавательной сферы ребенка,.
Песня «Кап-кап-кап» с нотами. Загадки о нотах. Стихи «Туман» «Кап — кап — кап! Дождь с утра стучал в окошки, Делал лужи на дорожке, Шёл совсем не отдыхая, Ведь земля была сухая. «Кап — кап — кап!».
Проект «Лук — от семи недуг» Участники проекта: дети, воспитатели, родители Продолжительность проекта: 2 недели Цель: расширение представлений о луке, об условиях необходимых.
Проект «Лук от семи недуг — огород на подоконнике» ВИД ПРОЕКТА: информационно — исследовательский ТИП ПРОЕКТА: игровой. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: кратковременный 10 февраля – 25 марта 2016 г. УЧАСТНИКИ.
Проект «Музыка и Сказка» Название проекта: «Музыка в сказке» Тип проекта: творческий. Девиз проекта: «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней.
Психотерапевтическая сказка «Мишенькина радость» Когда в семье появляется второй ребенок, первый воспринимает, казалось бы, счастливое событие, очень тяжело. Все внимание, которое ему уделяли.
Родительское собрание «Кризис семи лет» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Танграм — головоломка, состоящая из семи фигур Танграм (кит., пиньинь q qio bn, букв. «семь дощечек мастерства») — головоломка,.
Источник
Изучение нотной грамоты через сказку
Сказка-путешествие «По волнам нотной страны»
Автор: Княжева Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ № 12 «Березка», г. Киржач, Владимирская область.
Описание материала: Одним из ключевых приемов, которым можно заинтересовать, захватить, заставить проникнуть в тему беседы любую аудиторию, как взрослую, так и детскую, является история, сказка, притча. Захватить внимание детей, вызвать интерес к теме беседы легче всего с помощью сказки. Тогда дети, проникнув в «сказочную страну», сидят, затаив дыхание, и слушают.
Наша, совместно с дочерью Ксенией сочиненная сказка, поможет освоить малышам 6-8 лет нотную грамоту, да и просто подружиться с музыкой и ее волшебными звуками.
Цель: Актуализация знаний детей по теме «Ноты»
Задачи: Вызвать у детей интерес к теме. Помочь освоить нотную грамоту.
Помочь понять, что мелодия состоит из отдельных нот. Учить выделять из мелодии отдельные звуки. Познакомить с понятиями «высокие и низкие голоса», учить определять на слух высокие и низкие звуки.
Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Учить «чувствовать» музыку, определять и передавать характер музыки в двигательных импровизациях или с помощью картинок-образов зверей и птиц.
Закреплять полученные ранее знания.
Предварительная работа: Прослушивание музыкальных произведений, музыкальные и двигательные импровизации, знакомство с нотным станом и написанием нот на линеечках.
В одной сказочной нотной стране жили-были ноты. У каждой нотки было свое имя. Нотки, как и дети, были нотки мальчики, которые очень любили лазать по лесенкам, как и все мальчишки на всем белом свете, а были и нотки девочки. Они, как и все девчушки-хохотушки, очень любили наряжаться. Нарядов было много, и поэтому их папа Король Скрипичный Ключ построил для них великолепный дворец. Для каждой девочки была устроена отдельная комната, но… об этом чуть позже.
Мальчиков звали так: ДО, МИ, СОЛЬ и СИ. Собрались они однажды на прогулку в парк, а там стояла высокая лесенка. ДО был самый младший из всех братьев, и смог забраться только на самую низкую ступеньку, стоящую на земле (дополнительную). Он стоял там и радовался: «Вот какой я ловкий!» А мальчики постарше, МИ, СОЛЬ и СИ, решили устроить соревнование: кто же заберется выше всех. Самым ловким оказался СИ, он забрался на третью ступеньку. СОЛЬ чуть пониже, на вторую, а МИ только на первую. «Ура, я выиграл,- прокричал СИ,- я выше всех». ДО не обиделся на брата, а сказал, что он, стоя на своей дополнительной ступеньке, видит червячков на земле. МИ тоже не расстроился, ведь со своей первой ступеньки он увидел, как мама возвращается с работы. СОЛЬ со своей второй ступеньки увидел самую красивую на свете птичку.
— А что тебе там видно, СИ?
— Мне с третьей ступеньки видны облака и небо!
В это же самое время, девочки выбирали себе комнаты.
— Я буду жить внизу на первом этаже!- сказала РЕ,-не люблю лесенки, и поселилась под первой линейкой.
— Тогда я займу второй этаж, между первой и второй линейками,- сказала ФА,- мне очень нравится смотреть в окно на наш чудесный яблоневый сад, а снизу и сверху его не разглядеть.
— Ну тогда третий этаж мой,-сказала ЛЯ,-мне очень нравится подниматься по лесенкам. И поселилась между второй и третьей линейками.
Вот так дружно жили-поживали веселые нотки и до сих пор живут, хотите проверить, тогда отправляйтесь в сказочную нотную строну. А веселые ребятки-нотки будут ждать вас в своих домиках.
ДО – на дополнительной линеечке.
РЕ – под первой линеечкой.
МИ – на первой линеечке.
ФА – между первой и второй линеечками.
СОЛЬ – на второй линеечке.
ЛЯ – между второй и третьей линеечками.
СИ – на третьей линеечке.
До скорой встречи в сказочной стране!
Сказку можно рассказать в любое время суток, хоть на ночь. Зато утром можно нарисовать нотки и их домики, а можно и поиграть.
Дидактическая игра «Высоко — низко»
Для игры понадобится лист бумаги с нарисованным нотным станом (пять линеечек) и небольшие овалы из черной цветной бумаги.
Взрослый или играет на фортепиано высокие либо низкие ноты, или просто поет любые ноты ,высокие либо низкие. Ребенок догадывается высоко или низко забрались мальчики нотки и выставляет овалы на нотный стан, соответственно высоко или низко.
А еще по нотному стану могут «гулять» картинки с изображением зверей: медведи, зайчики, волки, птички .Каждый зверь под «свою» песенку.
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали нотный стан,
И на нем все ноты-точки
Разместили по местам.
А теперь и вы, ребята, вспомните, где живут нотки и разместите их по своим домикам.
Источник
Детский час
для детей и родителей
Сказка про ожившие ноты
В этой сказке нет Бабы-Яги и Соловья-разбойника. В ней оживают ноты – мудрые, опытные. Ожившие ноты – это интересно, необычно. Ещё эта сказка про мальчика, который учился в музыкальной школе…
Сказка «Ожили ноты»
Автор: Ирис Ревю
Жил-был мальчик. И звали его Тим. Попросту говоря, Тимоша. Тим занимался музыкой, он учился играть на фортепиано. Учился-учился и, наконец, решил:
— Всё, хватит. Больше в музыкальную школу не пойду! Я всё в музыке знаю, больше мне учиться нечему. Начинаю сам сочинять музыку.
Он сел поближе к инструменту, взял нотную тетрадь и начал сочинять.
… В доме раздавались странные звуки. То ли кто-то баловался, то ли стонал, то ли вместе взятое. Мама схватилась за голову, папа спрятался в дальней комнате, а бабушка заперлась в кухне. Не удивляйтесь! Это звучала музыка Тимоши. Он записал своё музыкальное сочинение в нотную тетрадь и лёг спать.
А ночью ожили ноты!
— Это безобразие, — возмущалась нота До, — это не музыка, а какая-то долбёжка.
— Настоящая трескотня, — поддержала подругу нота Ре.
— Милейшие ноты! – высказалась нота Ми. – Надо растолковать Тиму, что это не музыка, а какое-то кудахтанье.
— Фактически я согласна, — сказала нота Фа. — До настоящей музыки тут далеко.
— Соль музыки – не в хаотичном наборе звуков, — задумчиво произнесла нота Соль.
— Тиму немедля нужно вернуться к занятиям музыкой, рано ему ещё сочинителем становиться, — рассудила нота Ля.
А симпатичная нота Си подвела итог:
— Симфонии Тимоше сочинять ещё рано. Мал ещё. Музыка – она серьёзных занятий требует. Завтра мы поговорим с Тимой.
Но ожившим нотам пообщаться с Тимошей не пришлось. Дело в том, что, проснувшись, мальчик заглянул в нотную тетрадь и подумал:
— Что за ерунду я вчера сочинил? Что это со мной случилось? Как я мог даже подумать о том, что брошу занятия музыкой?
Тим улыбнулся субботнему утреннему солнышку и стал собираться в музыкальную школу.
Вопросы и задания к сказке про ожившие ноты
На каком музыкальном инструменте учился играть Тимоша?
Удачное ли музыкальное произведение сочинил мальчик?
Как отнеслись домочадцы к музыкальному произведению Тима?
Почему Тим принял решение не посещать музыкальную школу?
По какой причине возмущались ноты?
Удалось ли ожившим нотам поговорить с Тимом? Почему?
Понравился ли тебе мальчик Тимоша?
Назови все ноты по порядку.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник