Сказка о старом пианино
На тёмном чердаке старого деревянного дома, затянутое паутиной и покрытое толстым слоем пыли, стояло пианино фирмы Беккер. Его хозяин умер несколько лет назад, и пианино было отправлено доживать свой век в тишине и одиночестве, вспоминая весёлые дни, наполненные музыкой.
А внизу в доме кипела жизнь. Внуки маэстро, когда-то виртуозно игравшего вальсы и менуэты, бегали по лестницам старого дома, но им и в голову не приходило подняться на чердак и заглянуть под крышку инструмента. Старый Беккер давно научился различать голоса и шаги маленьких обитателей дома. Вот Анечка вприпрыжку бежит за Лизой, а это маленький Александр спускается вниз, перепрыгивая через ступеньки, а Слава снова съезжает по перилам. Дети были очень весёлыми и озорными, но вполне современными — всё их время занимали гаджеты и потому их совершенно не привекал старый чердак.
Только самый младший мальчик никогда не бегал и не шумел. Его шаги были тихими и неуверенными. Он часто останавливался и подолгу стоял на одном месте. Он никогда не кричал и очень редко что-то говорил. Только рядом с ним часто вздыхали мама и папа, его целовали, казалось, нежнее и ласковее, чем других детей.
Пианино никак не могло понять почему мальчик не шумит и не бегает, как его братья и сёстры? И признаться, этот вопрос занимал его долгими днями и ночами не давая совсем отчаяться от тишины.
Пианино безумно хотело снова звучать, потому что для любого инструмента нет ничего хуже, чем жить без музыки. Поэтому оно постоянно старалось привлечь к себе внимание. Но что может сделать инструмент без человека? Немного. Однажды, после нескольких недель стараний, ему удалось сбросить на пол одну из лежащих на нём книг. Но она была очень маленькой, а обитатели дома такими шумными, что усилий старого Беккера, казалось никто не заметил. А однажды, когда пианино было особенно грустно, от него отвалилась одна дощечка и упала на грязный пол чердака. Звук был достаточно громкий, но всё равно никто не обратил на него внимания.
Вы не представляете каково было изумление пианино, когда однажды возле чердачной двери раздались осторожные шаги. В этот день уже с утра Беккер почувствовал какое-то странное возбуждение. То ли оттого, что синица залетела в его тёмную обитель и стала распевать свои искристые мелодии, а может потому, что после нескольких дождливых дней, солнечный луч наконец-то осветил и согрел его потёртый бок.
Когда дверь распахнулась и в светлом проёме показалась худенькая фигурка маленького мальчика, Беккер всё понял. Он был от рождения слеп, именно это не давало ему бегать и веселиться вместе со всеми.
Но вот мальчик стал тихонько передвигаться по запылённому чердаку и в какой-то момент наткнулся на старое пианино. Он вскрикнул от неожиданности. Ощупал руками незнакомый предмет, обнаружил крышку и приоткрыл её. Его пальцы коснулись прохладных клавиш слоновой кости и он осторожно надавил на одну из них. Пианино переполнили эмоции и нота, взятая им, прозвучала громко и чисто. Он на несколько секунд остановился, озадаченный неожиданным звуком. Затем стал нажимать поочерёдно то одну, то другую клавишу. Чердак наполнила странная мелодия. Мальчик вспомнил, что однажды, несколько лет назад, уже слышал подобные звуки, когда ходил с мамой на концерт. Ему тогда было хорошо и спокойно. Он впервые не думал, что никогда не увидит небо и цветы, не сможет узнать что такое радуга. Он полностью погрузился в мир звуков и гармонии. И мама тогда была очень весёлой и от неё вкусно пахло духами.
Мальчик так увлёкся воспоминаниями и своими новыми возможностями, что не услышал появления в дверях всех членов семьи. На его лице была улыбка. Впервые за несколько лет мальчик был по-настоящему счастлив.
Уже на следующий день пианино было спущено в гостиную. Его протёрли от пыли, починили. Настройщик отрегулировал старые струны и оно зазвучало лучше прежнего. А к мальчику каждый день стал приходить учитель. В доме поселилась музыка. Частенько можно было услышать как мальчик взахлёб рассказывает братьям и сёстрам о древних композиторах и особенностях того или иного произведения, иллюстрируя рассказы собственной игрой.
Со временем весь мир признал талант слепого пианиста. А старый Беккер был просто счастлив оттого, что снова мог дарить людям музыку.
Источник
Сказка про пианино или история Стеллы
В одной стране жила девочка, а звали ее Стелла. Она жила в большом доме с мамой и папой, котом Васькой и собакой Джерри.
Однажды, когда она решила позабавиться и выдумала для себя интересную игру, она услышала тихий плач.
– Кто это плачет? – подумала Стелла. – Кто тут может плакать сейчас? Это, наверное, Джерри или кот Васька. Да нет же, кот лижет лапу, а собака спокойно разгуливает по двору.
Она сбежала вниз по лестнице, осмотрела комнату, и вдруг, заметила несколько капель на полу.
– Может быть, протекает крыша? – подумала девочка, но снова услышала легкое всхлипывание.
– Боже мой! Ты пришла!
– Кто это? – прошептала Стелла.
– Пианино? Разве музыкальные инструменты могут разговаривать?
– Да мы же только это и можем. Мы всегда разговариваем, иначе бы люди не слышали музыку, и она звучала бы только у них внутри.
– Ах да, я знаю, что музыка звучит через инструменты, но чтобы так… А почему ты плачешь?
– Потому, что со мной давно никто не разговаривал. Все про меня забыли. Я так радовалось, когда маленькая Джессика – так звали девочку, которая раньше со мной разговаривала,– подходила ко мне и гладила меня, вытирая с моей поверхности пыль. А потом мы с ней вместе гуляли по полю, когда она играла песенку про поле, или уносились в сказочную, волшебную страну, напевая песенки про Елочку и Бременских музыкантов.
Знаешь, мне так ее не хватает… Даже когда ее маленький братик громко стучал по клавишам, это все равно было весело и интересно. А теперь ко мне никто не подходит, и мне очень одиноко…
– Не плачь – сказала Стелла, – я не люблю,когда кому-то плохо и грустно. Я ещё не умею хорошо играть, но я с удовольствием буду с тобой дружить и сейчас с радостью утру твои слезки.
Стелла взяла тряпочку и стала вытирать блестящие капли. Ей почему-то захотелось открыть крышку пианино и нажать клавиши. Она так давно не играла, а сейчас это получилось совсем просто и интересно.
– Скажи, а это ты поешь или я играю? – спросила Стелла.
– Это мы с тобой вместе поем песенку, и мне это очень нравится.
– Мне кажется, ты мне помогаешь. Ведь я давно не играла, и пальцы не слушались меня.
– Ты просто думала, что все нужно как-то делать. Так или иначе, ты думала, как сделать правильно и это, наверное, было скучно, правда? – спросило пианино.
– Да, – согласилась Стелла, – но теперь-то все по-другому, я чувствую это.
– И я, – ответило пианино, – мне так радостно,что я готова петь и нежно, и весело, как ты захочешь.
В этот момент открылась дверь. Это пришли мама и папа.
– О Стелла, это ты играла? – удивился отец.
– Я так рада, доченька!– прошептала мама,– я тоже когда-то учила эту песню и, скажу правду, мне это было нелегко. А у тебя она здорово получается!
– Да это не, не… – Хотела сказать Стелла.
– Пойдем, пойдем, милая, мы принесли много интересного и хотели бы тебе кое-что показать.
Стелла обернулась и, увидев улыбку теперь уже своего нового друга, пианино, все же подбежала и закрыла крышку, шепнув: «Пока, не скучай, завтра мы снова поиграем!» Засыпая, она мысленно пожелала пианино спокойной ночи и была очень счастлива тому, что теперь она не одна. У нее есть настоящий друг, которому всегда хорошо, когда хорошо ей и который печалится, если она грустит.
Источник
Сказка для детей «Рояль и Музыка»
Ольга Федорова
Сказка для детей «Рояль и Музыка»
«Рояль и Музыка»
Автор сказки: Федорова Ольга
В одном замечательном городе, в музыкальном магазине жил-был Рояль. Умный и красивый. Рано утром, когда еще не было покупателей, он часто по утрам слышал пение птиц и мечтал о том, чтобы так же красиво петь.
У Рояля были друзья — звуки: высокие и низкие, долгие и короткие.А также ноты: быстрые и медленные. И ещё много музыкальных особ нашли приют в его музыкальном царстве: такты, ритмы, трезвучия. Но все же, самой главной любовью Рояля была музыка. О музыке он мечтал. Музыка снилась ему. И когда соловьи за окном начинали петь, у него замирало сердце.
Музыка была самой главной мечтой в его жизни. Она могла по-своему сочетать ноты, ритмы, звуки. Когда у Музыки было хорошее настроение, то она была радостной. Когда ей хотелось помечтать — мечтательной. Если подступала грусть, то она становилась грустной.
Была уже поздняя осень, когда в магазин зашел мальчик со своими родителями. Ему очень понравился этот красивый и белоснежный Рояль. Он стал уговаривать родителей купить его. «Зачем тебе рояль, если ты не умеешь на нем играть?» – сказала мама. Но мальчик был непреклонен, и так как они обожали свое чадо, то пообещали, что в новогоднюю ночь Дед Мороз обязательно подарит ему Рояль. Прошло немного времени, и подарок уже стоял в квартире многоэтажного дома. Мальчик с радостью разглядывал Рояль и сразу же решил продемонстрировать игру своим друзьям и родителям. С силой ударив по клавишам, мальчик причинил роялю неописуемую боль. И Музыка сжалась, спряталась, и стала неслышной.
Неожиданно в дверь позвонили. Родители открыли дверь, на пороге стоял сосед. Он был музыкантом. «Я хочу преподнести вашему сыну новогодний сюрприз» — сказал сосед. Он сел за рояль и зазвучала Музыка: мелодичная и напевная, нежная и трогательная. И что-то изменилось вокруг. Вдруг Рояль увидел золотое солнце, и голубое небо, и как будто бы вдохнул глоток свежего морозного воздуха. Ему вдруг стало легко. Музыка зазвучала в его сердце. Он был счастлив.
Гости слушали музыканта как завороженные. В этот день мальчик решил серьезно заняться музыкой. Чарующая, волшебная она может творить чудеса. Музыка меняет людей, делает мир добрее и лучше.
Рояль Методическое пособие по теме «Музыкальные инструменты». Эта презентация разработана с целью ознакомления детей с музыкальными инструментами.
Выставка цветов «Флора 2012» Каждый год в первую пятницу августа в нашем городе открывается выставка цветов «ФЛОРА». В этом году главной темой выставки стал «Вальс.
Источник
Старый Рояль. сказка для детей младш школь возр
Посреди двора музыкальной школы стоял старый Рояль. То, что он прожил на свете не один десяток лет, можно было заметить по стершемуся лаку на передней крышке его корпуса, исцарапанных ножках. Под этой крышкой еще сверкали и ожидали прикосновения чьих-то теплых пальцев белые и черные клавиши. Все они выстроились на клавиатуре инструмента в строгом музыкальном порядке, а именно, по октавам. Белые клавиши, их было пятьдесят две, всегда старались правильно передать звучание основных тонов музыкальных октав, а тридцать шесть черных клавиш – звуки полутонов. Три педали виднелись внизу, под клавиатурой Рояля. Они тоже хорошо понимали свое предназначение – придавать более выразительное звучание музыкальным струнам, спрятанным внутри корпуса инструмента.
Кто же будет тем первым пианистом, который прикоснется к его клавишам и педалям в музыкальной школе, Рояль не знал. Но он со всем трепетом своей музыкальной души ждал этого момента. А здесь, во дворе музыкальной школы, первым его заметил юркий Воробей. Он подлетел к Роялю, попрыгал по его лакированной крышке и вопросительно чирикнул:
– Ты кто? Шкаф?
– Я музыкальный инструмент, Рояль.
– Так ты умеешь петь?
– Нет. Но я умею звучать. Во мне много музыкальных струн. Когда по ним ударяют деревянные молоточки, эти струны издают звуки. И у каждой струны свое особенное звучание.
– Как интересно! – это уже сказала Березка. – Она росла неподалеку и внимательно вслушивалась в разговор Рояля с Воробьем.
– Но чтобы зазвучали мои струны, – продолжал рассказывать Рояль, – кто-нибудь должен нажимать на белые и черные клавиши.
– Я знаю, – прошелестела Березка. – В этой музыкальной школе есть пианино. На нем учатся играть дети. Один мальчик однажды рассказывал другому, как трудно научиться играть по нотам на пианино, потому что нужно нажимать клавиши пальцами обеих рук одновременно.
– Трудно? – удивился Рояль. – Когда мой прежний хозяин нажимал на мои клавиши, я просто ликовал от восторга! Музыка, которая в эти минуты наполняла меня и разливалась по комнате, была прекрасна!
– О, как бы я хотела услышать эту музыку! – прошептала Березка.
– А где сейчас твой хозяин? – спросил Воробей.
– Он умер год назад, – печально промолвил Рояль. – Мой хозяин был очень хорошим музыкантом. К нему часто приходили друзья, и он исполнял для них свои любимые произведения. Ведь он сам сочинял их. Но после его смерти я стал никому не нужен, – с горечью в душе произнес Рояль. – В комнату, где я стоял, с тех пор никто не входил, не садился рядом со мной и не поднимал крышку на моей клавиатуре. И только вчера пришли какие-то люди и вынесли меня из дома на улицу. Потом погрузили в большую машину и привезли сюда. Я доволен, что сейчас буду жить в музыкальной школе. Если музыке учатся дети, то, вероятно, они когда-нибудь попробуют что-нибудь сыграть на моих клавишах? Если это случится, я буду очень рад!
– Конечно, они сыграют, обязательно сыграют! – поддержали Рояль Березка и Воробей. – Мы знаем, в этой музыкальной школе учатся умные и талантливые дети!
Наконец, скрипнула дверь музыкальной школы. На крыльцо вышли мальчишки-одноклассники. У них только что закончились занятия по музыкальной литературе и сольфеджио, и ребята готовы были разбежаться по домам. Но вот один из мальчишек заметил необычный предмет, стоящий в глубине двора:
– Смотрите! Рояль! Откуда он здесь взялся?
– Я видел, его сюда привезли на грузовой машине, – пояснил другой мальчик. – Учителя сказали, что этот Рояль поставят на сцену нашего концертного зала.
– И тогда мы будем на нем играть свои произведения на выпускных концертах? Класс! – восторженно произнес третий мальчишка.
Дети подбежали к инструменту, подняли крышку на его клавиатуре и легонько провели пальчиками по блестящим холодным клавишам. Рояль вздрогнул от неожиданного прикосновения. Оно показалось ему таким теплым и нежным! Да, да! Сейчас к нему прикасалась детская рука! «Дети смогут играть, – понял Рояль. – Они чуткие, добрые, у них вдохновенные души!»
Вскоре Рояль унесли в школу. Взрослые сильные мужчины втащили его в большой светлый зал и поставили на середину сцены. Ученики подходили к инструменту, нажимали на его клавиши, приподнимали большую крышку, рассматривали струны.
Потом все затихло, и Рояль уже стал засыпать. Но вдруг в зале зажегся свет, и вошла уборщица. Она стала наводить порядок, расставлять стулья и мыть пол. Потом женщина подошла к Роялю и протерла его со всех сторон мягкой тряпочкой.
– Ну, вот, – сказала она. – Здесь ты снова оживешь и зазвучишь. А то, что стоять без дела. Хорошо, что новая хозяйка квартиры отдала тебя детям в нашу музыкальную школу. Завтра утром придут учителя. Они решат, когда будет выпускной, и кто из детей будет выступать на праздничной концерте. Там на концерте, тебя будут слушать все ученики и учителя нашей школы. А ты зазвучишь как главный герой праздника, красиво и торжественно!
2.05.17
Источник