Сказки с нотами для школьников

Музыка в радость. Сказка о семи нотах

Таня Яценко
Музыка в радость. Сказка о семи нотах

Очень хочется, чтобы музыкальные занятия для детей были не мучением, а удовольствием. Что детям нравится больше всего (сидеть с маминым мобильным телефоном в руках — об этом мы умолчим? Им больше всего нравятся сказки. Еще дети любят рисовать и раскрашивать. Если мы объединим музыку, сказку, рисование, да еще и сами объединимся с детьми, получим удовольствие от музыкального процесса.

Итак, начнем со сказки.

Сказка о семи нотах

Однажды к Фее Гармонии на чай заглянула Фея Радуги. Феи долго болтали и ели шоколадные конфеты.Разговорились они и о своих подданных: нотах и цветах радуги. Фея Гармония сказала:

-Послушай, уважаемая Радуга, тебе не кажется, что 7 нот и 7 цветов радуги – это удивительное совпадение!

-Да, дорогая! Может быть, мы сможем с тобой сделать музыку не черно-белой, как клавиши фортепиано, а разноцветной? – ответила Фея Радуга.

-Клавиши фортепиано, роялей и пианино мы перекрашивать не будем, чтобы у ребят не рябило в глазах от пестроты, а ноты мы с тобой покрасить сможем. Отныне пусть нота «до» будет красной, «ре» — оранжевой, «ми» — желтой, «фа» — зеленой, «соль» — голубой, «ля» — синей, «си» — сиреневой. – решила Фея Гармония.

-Знаешь, мы с тобой можем придумать разноцветный стишок, чтобы ребятам проще было запомнить и цвета и ноты, — предложила Фея Радуга.

-Давай попробуем! – согласилась Гармония.

И Феи придумали такой стих:

ДО – кирпичный строим Дом.

РЕ – пРЕкрасным будет он.

МИ – МИмозу ставьте сразу в

ФА – ФАянсовую вазу.

СОЛЬ – в СОЛонке на столе.

ЛЯ – Лягушкой прыг ко мне.

Куст СИрени под окном –

Вот такой чудесный ДОм!

Задание: нарисуйте вместе с ребенком дом из кирпича, в открытом окне на столе ваза с мимозой, солонка, у дома лягушка и куст сирени.

-Скажи, пожалуйста, дорогая, — спросила Фея Гармония, а ты уверена, что бывают синие лягушки?

-Во, первых, в сказках бывает все! А во вторых, да, в природе встречаются и такие красавицы, а точнее, красавцы. У самцов остромордой лягушки, когда идут на свидание к своим подругам, синеет спинка. Так что мы с тобой никого не вводим в заблуждение!

Подсказки:

Звук – это то, что мы слышим.

Нота – это значок, с помощью которого мы можем передать звук на письме.

Нотный стан или нотоносец – это пять линеек, на которых мы можем записать ноты.

P.S. Секретная информация (Только для взрослых)

Музыка и изобразительное искусство всегда шили «рука об руку». В 1874 году в Петербурге была проведена посмертная выставка художника, архитектора и дизайнера Виктора Александровича Гартмана. На Модеста Мусоргского эта выставка произвела такое впечатление, что за три недели композитор написал сюиту для фортепиано «Картинки с выставки». Так рисунки Гартмана нашли свое воплощение в музыке.

Дидактическая разработка занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказка «На чём держится музыка» Введение Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и огромным многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается.

Кризис шести-семи лет Консультация для родителей подготовительной группы «Кризис шести-семи лет» Консультация для родителей подготовительной группы Кризис шести-семи.

Многофункциональное дидактическое пособие «Школа семи гномов» Многофункциональное дидактическое пособие «Школа семи гномов» Цель: развитие интеллектуальной, эмоциональной, познавательной сферы ребенка,.

Песня «Кап-кап-кап» с нотами. Загадки о нотах. Стихи «Туман» «Кап — кап — кап! Дождь с утра стучал в окошки, Делал лужи на дорожке, Шёл совсем не отдыхая, Ведь земля была сухая. «Кап — кап — кап!».

Проект «Лук — от семи недуг» Участники проекта: дети, воспитатели, родители Продолжительность проекта: 2 недели Цель: расширение представлений о луке, об условиях необходимых.

Проект «Лук от семи недуг — огород на подоконнике» ВИД ПРОЕКТА: информационно — исследовательский ТИП ПРОЕКТА: игровой. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: кратковременный 10 февраля – 25 марта 2016 г. УЧАСТНИКИ.

Проект «Музыка и Сказка» Название проекта: «Музыка в сказке» Тип проекта: творческий. Девиз проекта: «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней.

Психотерапевтическая сказка «Мишенькина радость» Когда в семье появляется второй ребенок, первый воспринимает, казалось бы, счастливое событие, очень тяжело. Все внимание, которое ему уделяли.

Родительское собрание «Кризис семи лет» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Танграм — головоломка, состоящая из семи фигур Танграм (кит., пиньинь q qio bn, букв. «семь дощечек мастерства») — головоломка,.

Источник

Сказка «Нотная история»

Жила-была одна семья по фамилии Ноты. Они были настолько маленькими, что и имена у них были тоже короткие: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Малыши помогали музыкальным инструментам доносить людям прекрасную музыку.

И вот однажды им стало тесно и скучно в одном инструменте. Решили ноты решили разбрестись кто куда. До ушла в гитару, Ре – в фортепиано, Ми стала жить во флейте, Фа поселилась в баяне, Соль – в барабане, Ля залялякала в скрипке, а Си ушла в трубу.

Ноты зажили не так хорошо, как мечтали. Все музыкальные инструменты перестали издавать замечательную музыку. Они теперь скрипели, ломались и просто отказывались играть. Каждая нота думала, что это одна из её родственниц приходит ночью и специально расстраивает инструмент.

И вот однажды малышки решили выйти из своих инструментов и проследить, кто именно к ней наведывается. До взяла след за Ре, Ре – за Ми, Ми – за Фа, Фа – за Соль, Соль – за Ля, Ля – за Си, а Си решила проследить за До. Долго они бегали друг за другом по нотным станам, пока не встретились все вместе на обложке нотной тетради. Ноты стали выяснять, кто где был и кто что делал. Вокруг стоял неимоверный шум, крик, скрип, свист, жужжание и рычание. Пролетавшая мимо Пауза махнула своей волшебной палочкой, и наступила пауза. Знак Молчания не могла поверить в то, что самая дружная семья, в которой все зависят друг от друга, подняли такой шум. В полной тишине Ноты наконец-то поняли, почему инструменты, в которых они поселились поодиночке, не смогли издавать красивые мелодии.

С тех пор Ноты живут все вмести в каждом инструменте.

Источник

Изучение нотной грамоты через сказку

Сказка-путешествие «По волнам нотной страны»

Автор: Княжева Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ № 12 «Березка», г. Киржач, Владимирская область.

Описание материала: Одним из ключевых приемов, которым можно заинтересовать, захватить, заставить проникнуть в тему беседы любую аудиторию, как взрослую, так и детскую, является история, сказка, притча. Захватить внимание детей, вызвать интерес к теме беседы легче всего с помощью сказки. Тогда дети, проникнув в «сказочную страну», сидят, затаив дыхание, и слушают.

Наша, совместно с дочерью Ксенией сочиненная сказка, поможет освоить малышам 6-8 лет нотную грамоту, да и просто подружиться с музыкой и ее волшебными звуками.

Цель: Актуализация знаний детей по теме «Ноты»

Задачи: Вызвать у детей интерес к теме. Помочь освоить нотную грамоту.

Помочь понять, что мелодия состоит из отдельных нот. Учить выделять из мелодии отдельные звуки. Познакомить с понятиями «высокие и низкие голоса», учить определять на слух высокие и низкие звуки.

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Учить «чувствовать» музыку, определять и передавать характер музыки в двигательных импровизациях или с помощью картинок-образов зверей и птиц.

Закреплять полученные ранее знания.

Предварительная работа: Прослушивание музыкальных произведений, музыкальные и двигательные импровизации, знакомство с нотным станом и написанием нот на линеечках.

В одной сказочной нотной стране жили-были ноты. У каждой нотки было свое имя. Нотки, как и дети, были нотки мальчики, которые очень любили лазать по лесенкам, как и все мальчишки на всем белом свете, а были и нотки девочки. Они, как и все девчушки-хохотушки, очень любили наряжаться. Нарядов было много, и поэтому их папа Король Скрипичный Ключ построил для них великолепный дворец. Для каждой девочки была устроена отдельная комната, но… об этом чуть позже.

Мальчиков звали так: ДО, МИ, СОЛЬ и СИ. Собрались они однажды на прогулку в парк, а там стояла высокая лесенка. ДО был самый младший из всех братьев, и смог забраться только на самую низкую ступеньку, стоящую на земле (дополнительную). Он стоял там и радовался: «Вот какой я ловкий!» А мальчики постарше, МИ, СОЛЬ и СИ, решили устроить соревнование: кто же заберется выше всех. Самым ловким оказался СИ, он забрался на третью ступеньку. СОЛЬ чуть пониже, на вторую, а МИ только на первую. «Ура, я выиграл,- прокричал СИ,- я выше всех». ДО не обиделся на брата, а сказал, что он, стоя на своей дополнительной ступеньке, видит червячков на земле. МИ тоже не расстроился, ведь со своей первой ступеньки он увидел, как мама возвращается с работы. СОЛЬ со своей второй ступеньки увидел самую красивую на свете птичку.

— А что тебе там видно, СИ?

— Мне с третьей ступеньки видны облака и небо!

В это же самое время, девочки выбирали себе комнаты.

— Я буду жить внизу на первом этаже!- сказала РЕ,-не люблю лесенки, и поселилась под первой линейкой.

— Тогда я займу второй этаж, между первой и второй линейками,- сказала ФА,- мне очень нравится смотреть в окно на наш чудесный яблоневый сад, а снизу и сверху его не разглядеть.

— Ну тогда третий этаж мой,-сказала ЛЯ,-мне очень нравится подниматься по лесенкам. И поселилась между второй и третьей линейками.

Вот так дружно жили-поживали веселые нотки и до сих пор живут, хотите проверить, тогда отправляйтесь в сказочную нотную строну. А веселые ребятки-нотки будут ждать вас в своих домиках.

ДО – на дополнительной линеечке.

РЕ – под первой линеечкой.

МИ – на первой линеечке.

ФА – между первой и второй линеечками.

СОЛЬ – на второй линеечке.

ЛЯ – между второй и третьей линеечками.

СИ – на третьей линеечке.

До скорой встречи в сказочной стране!

Сказку можно рассказать в любое время суток, хоть на ночь. Зато утром можно нарисовать нотки и их домики, а можно и поиграть.

Дидактическая игра «Высоко — низко»

Для игры понадобится лист бумаги с нарисованным нотным станом (пять линеечек) и небольшие овалы из черной цветной бумаги.

Взрослый или играет на фортепиано высокие либо низкие ноты, или просто поет любые ноты ,высокие либо низкие. Ребенок догадывается высоко или низко забрались мальчики нотки и выставляет овалы на нотный стан, соответственно высоко или низко.

А еще по нотному стану могут «гулять» картинки с изображением зверей: медведи, зайчики, волки, птички .Каждый зверь под «свою» песенку.

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали нотный стан,

И на нем все ноты-точки

Разместили по местам.

А теперь и вы, ребята, вспомните, где живут нотки и разместите их по своим домикам.

Источник

Сказка о нотках для младших школьников. Феи музыки

Автор: Токарева Евгения, 10 лет, ученица 4 «А» класса, МАОУ «Гимназия №1» г. Бугуруслан
Руководитель: Крикунова Ирина Геннадьевна, педагог дополнительного образования МАУДОД «ЦРТДЮ» МО «город Бугуруслан»
Описание материала: Предлагаем вашему вниманию сказку о нотках под названием «Феи музыки». В данной сказке повествуется о том, как появились ноты. Сказка представлена на русском и английском языках. Автор использует в своем произведении лексику по теме «Хобби» (to collect, thematic, collection, hobby, etc.), повествование ведется в прошедшем простом времени (Past Simple), в прямой речи используются настоящее простое и будущее простое время (Present Simple, Future Simple). Английскую версию сказки можно использовать на уроках английского языка как дополнительный материал к книге для чтения (Reader) в 4 классе общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. К сказке предлагаются задания (After-reading tasks), направленные на проверку понимания содержания текста, на развитие мышления, на закрепление лексики. К версии сказки на русском языке предлагаются вопросы, которые могут стать основой увлекательной беседы с младшими школьниками.
Цель: поддержание мотивации к овладению иностранным языком.
Задачи:
Обучающие. Учить мыслить самостоятельно, активизировать изучаемый лексико-грамматический материал в письменной речи.
Развивающие. Развивать творческие способности, зрительную и моторную память.
Воспитательные. Воспитывать интерес к изучению английского языка.

Сочинение сказки с использованием изучаемой на данном этапе лексики позволяет повысить мотивацию школьников к изучению иностранного языка. Однотипные задания вроде «Прочитайте новые слова, выпишите их в словарик, ознакомьтесь с примерами их употребления в предложениях», несомненно, должны присутствовать в учебном процессе, но их следует чередовать и/или дополнять творческими заданиями.
Женя Токарева очень музыкальная девочка, у нее чудесный голос, она профессионально занимается вокалом в школе искусств. Когда я предложила ей в процессе изучения темы “Hobby” придумать сказку с новыми словами, Женя восприняла эту идею с энтузиазмом. Сказку, разумеется, связала со своим увлечением музыкой. Сказка возникла в считанные минуты. На следующее индивидуальное занятие Женя принесла замечательные иллюстрации главных героинь – ноток До и Си.
Важно отметить, что сказку я предложила писать сначала на родном языке, включая изучаемые лексические единицы (hobby — увлечение, collection – коллекция, to collect — собирать/коллекционировать, thematic – тематическая и др.). Так мы сэкономили время. Идеи на родном языке материализуются гораздо быстрее. Затем последовал перевод на английский язык с соблюдением правил английской грамматики. После этого девочке захотелось придумать увлекательное задание к сказке и оформить его в виде «змейки» из слов, а потом прочитать сказку родителям и друзьям, что и было сделано.
«А какие вопросы ты бы задала тем, кто прочел или прослушал твою сказку?» — спросила я у Жени. Так появились вопросы к сказке. Составляя их, Женя не только повторила важный грамматический материал – порядок слов в специальных и общих вопросах, но и развивала коммуникативные навыки, в первую очередь, ее, конечно, интересовало мнение близких людей о ее произведении.
Женя нарисовала красочные иллюстрации к сказке. Мы поместили их в книгу с русской и английской версией сказки. Девочка подарила свою первую книжку папе, который любит петь и играет на гитаре.
Я добавила еще несколько заданий, и теперь с удовольствием использую сказку «Феи Музыки» в качестве дополнительного материала на уроках развития навыков чтения. Спасибо таланту и богатому воображению Жени Токаревой!

Источник

Оцените статью