Мультфильм Сказки старого пианино
Анимационный образовательный проект, который познакомит детей с творчеством великих композиторов и научит их не только разбираться в классической музыке, но и любить ее. Со «Сказками старого пианино» классика не будет скучной! «Сказки старого пианино» – это настоящий международный проект. Фильм «Чайковский. Элегия» был снят в Англии, эпизод о композиторе Моцарте готовили в США, музыкальными биографиями Шумана, Баха, Прокофьева и Шопена занимались режиссёры из Белоруссии. В России сняли фильмы о Россини, Вивальди и Дебюсси. Практически все фильмы построены на настоящих исторических документах – дневниках и письмах самих композиторов. Каждый эпизод здесь выглядит по-новому: фильм про Бетховена выполнен в технике анимации на песке, историю Вивальди выполнили живописью на фольге, мультфильм о Шумане сделан с использованием компьютерной графики. Смотреть онлайн эти причудливые мультфильмы и изучать музыкальную классику можно прямо сейчас на нашем сайте.
Приглашаем посмотреть мультфильм «Сказки старого пианино» нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
Источник
Сказки старого пианино
Сказки старого пианино: Иоганн Себастьян Бах
История жизни и творчества великого композитора Иоганна Себастьяна Баха.
Сказки старого пианино: Чайковский. Элегия
Оригинальная интерпретация жизни и творчества выдающегося русского композитора Петра Ильича Чайковского – элегантного, выразительного, драматичного, играющего на невидимом инструменте и танцующего в лучах волшебного фонаря, вспоминая свою жизнь. Восьмая серия «Сказок старого пианино» – не биографическое ЖЗЛ, а изящная элегия о памяти и меланхолии.
Кукольный мультипликационный фильм, снятый с участием всемирно известного британского мультипликатора Барри Первза.
Сказки старого пианино: Сергей Прокофьев. Четвертый апельсин
Мультфильм о жизни Сергея Прокофьева. Гениальный композитор, который уже в 13 лет поступил в Санкт-Петербургскую консерватории сразу на три факультета, рано стал взрослым, поэтому всю жизнь помнил свои детские сны и писал сказки-оперы для детей.
Сказки старого пианино: Антонио Вивальди
Это второй фильм анимационной серии по истории классической музыки для детей. Венеция, 17 век, карнавал. В семье венецианского скрипача, парикмахера Джованни Вивальди рос сын Антонио. Из пятерых детей музыкантом стал только он. Родители избрали карьеру священника для болезненного мальчика. Но музыка стала главным в его жизни, говорят, что он записывал ноты даже на полях Библии.
Фильм сделан в технике классической анимации, с применением живописи на стекле, фольге, компьютерной графики и анимации на кинематографической пленке.
Источник
Сказки старого пианино гайдн
Art Traffic. Культура. Искусство запись закреплена
«Сказки старого пианино»
Замечательный анимационный образовательный проект, знакомящий зрителей с биографиями и творчеством великих композиторов. Старое пианино, как машина времени, переносит нас в разные страны и разные века, вслед за историей музыки. Фильмы выполнены в разной стилистике и разной анимационной технике. Создателями использовались анимация на песке с применением техники перекладки («Людвиг ван Бетховен»), анимация с применением живописи на стекле и фольге («Антонио Вивальди»), кукольная анимация («Чайковский. Элегия»), рисованная мультипликация с использованием компьютерной графики («Роберт Шуман. Письма»).
В первой части анимационной серии «Сказки старого пианино» рассказывается о жизни и творчестве двух великих композиторов — Людвига Ван Бетховена и Антонио Вивальди. Действие фильма начинается в необычной атмосфере музея музыкальных инструментов. Кот – хранитель секретов этого музея — знакомит зрителя с таинственным и волшебным миром музыки, он и старое пианино, которое, как машина времени, переносит нас в разные страны и разные века, вслед за историей музыки.
Людвиг Ван Бетховен (2007)
История о Бетховене начинается в Бонне, где в 1770 году появился на свет будущий создатель «Лунной сонаты». У него нелёгкое детство, поскольку жёсткий отец требует от ребенка беспрекословного подчинения. Настоящим наставником для мальчика становится композитор Кристиан Нефе, который обучает Людвига игре на органе и фортепиано. Центр культурной жизни Европы находится в ту пору в Вене, и, попав в австрийскую столицу, 17-летний Бетховен стремится познакомиться с Моцартом. За время их единственной встречи музыканты не обмениваются даже парой слов, но за кулисами Моцарт произносит: «Этот молодой человек заставит мир заговорить о себе».
Вскоре Бетховен покидает Вену: его мать умерла, и теперь на плечи юноши ложится забота о братьях. Он дает частные уроки, много сочиняет, его известность растёт. Но между ним и миром постепенно встаёт стена: на композитора надвигается глухота.
Фильм сделан в технике анимации на песке с применением техники перекладки и компьютерной графики.
Антонио Вивальди (2007)
Биографию Антонио Вивальди создатели фильма представили в виде отрывков из цикла «Времена года». «Весна» — это карнавалы Венеции, где родился Антонио; это парикмахерские, куда мальчик приходит не только ради стрижки, но и ради игры на скрипке; это первые концерты и первая слава. «Лето» — расцвет жизни и вечный оперный праздник, который в Венеции длился иногда по несколько дней. «Осень» — пора прощания: священники Италии осудили Вивальди за слишком вольное обращение со скрипкой, и композитор вынужден покинуть родной город. «Зима» — это забвение: уехав из Венеции, Антонио оказался забыт современниками. Лишь через 200 лет его произведения будут найдены, и «Времена года» вернутся к людям.
Фильм сделан в технике классической анимации, с применением живописи на стекле, фольге, компьютерной графики и анимации на кинематографической пленке.
Роберт Шуман (письма) (2009)
До сих пор были широко известны лишь первые два фильма цикла — про Вивальди и Бетховена. И вот появляется третий. Он в меньшей степени фактографичен, в большей — образен и символичен. Исчез и рассказчик — кот. И то сказать — коту вряд ли было бы удобно трактовать вопросы любви и смерти, безумия и творческого самозабвения. Что и говорить, явно недетский получился мультфильм.
Фильм, посвященный Роберту Шуману, создан на основе графики, музыкальных фрагментов его произведений и писем композитора. Строчки идут поверх нот: «Все же может наступить мир», «Мы опять вступаем в Новый год», «Все, что я совершил в жизни, произошло в музыке».
Самые печальные фразы появляются в конце жизни, когда музыканта сразил душевный недуг. Письма полны грусти: «Время, любовь, болезни».
Это четвертый фильм серии по истории классической музыки, повествующий историю жизни и творчества великого композитора Вольфганга Амадея Моцарта.
Трехлетний ребенок пытается дотянуться до клавесина. Ночью он слышит во сне звуки музыки. Утром рисует ноты. Днем ждет, когда старшая сестра отойдёт от инструмента, чтобы занять ее место. Отец Моцарта устраивает выездные концерты с участием сына, и на лицах зрителей написано изумление: никто еще не видел столь раннего и яркого взлёта на музыкальный Олимп. Мальчик растет, его имя у всех на устах. Юношу ждут на балах, в его честь устраивают приёмы, для него открыты огромные залы. А он после концертов возвращается домой и сам колет дрова, потому что денег на прислугу в семье нет.
Фильм сделан в технике классической рисованной анимации.
Джоаккино Россини. Записки гурмана (2011)
Действие фильма разворачивается на кухне. Среди кастрюль, сковородок, поварешек и дуршлагов. Композитор появляется в поварском колпаке и с дирижерской палочкой. Из продуктов, варящихся в котле, рождаются музыкальные произведения, о которых Джоаккино Россини рассказывает живо и оптимистично. Это его творческая кухня в буквальном смысле этого слова. Ловко жонглируя ножами, нарезая трюфели и зелень, Россини распевает арии из популярных опер. Хорошо известен цикл фортепианных пьес Россини под названием «Горячие закуски». Подпевает маэстро хор веселых поварят. Они ложками лихо «отбивают» ритм, а те, что постарше, играют на тарелочках и бокалах, как на ксилофоне. Под волшебными руками Россини оживают даже овощи; они тоже поют – «Трио томато» или каватина «Салата».
Россини признается, что плакал всего два раза в жизни: во время концерта Паганини и когда уронил на пол целое блюдо спагетти.
Чайковский. Элегия (2011)
Оригинальная интерпретация жизни и творчества выдающегося русского композитора Петра Ильича Чайковского – элегантного, выразительного, драматичного, играющего на невидимом инструменте и танцующего в лучах волшебного фонаря, вспоминая свою жизнь. Восьмая серия «Сказок старого пианино» – не биографическое ЖЗЛ, а изящная элегия о памяти и меланхолии.
Респектабельный господин в шляпе и с тросточкой идет по ночной улице и рассказывает о себе. Он вспоминает мать, которая и после смерти осталась для него самым дорогим человеком. Он мысленно обращается к Дезире Арто, на которой в молодости собирался жениться, а также к Надежде Филаретовне фон Мекк — даме-меценату, с которой много лет состоял в переписке.
Музыка — лучший дар неба для блуждающего в потемках человека, — убежден герой этого фильма.
Сергей Прокофьев. Четвертый апельсин (2011)
В роли рассказчика выступает сам композитор. Свое повествование он начинает так: «Я умер в один день со Сталиным. На моих похоронах были только родственники и друзья».
Он жил в созвучиях народных песен, шелеста трав, голосов птиц, фортепианных пьес мировых классиков. Детские годы Прокофьева — это домашние музыкальные занятия, поездка с родителями в Москву на премьеру оперы «Фауст», занятия с композитором Глиэром. В 13 лет Сергей поступает в Санкт-Петербургскую консерваторию, в 23 становится лауреатом конкурса пианистов имени Антона Рубинштейна и получает приз — рояль фабрики Шредера.
Октябрьская революция привносит в душу Прокофьева смятение, и он приходит к Луначарскому с просьбой разрешить ему писать музыку там, где хочется. Так начинается почти 20-летний период работы Прокофьева за рубежом. Он выступает в Нью-Йорке, участвует в проектах Дягилева в Париже, но мыслями постоянно возвращается в Россию.
Фильм о жизни и творчестве гениального немецкого композитора И.С.Баха.
Его детские годы прошли под аккомпанемент музыкальных инструментов – в большом и дружном семействе Бахов очень любили музыку. Юный Себастьян с первых же дней своей жизни окунулся в творческую, праздничную атмосферу семейства, которое порой целые дни посвящало музыке – пели, играли, веселились. Детство, отрочество, зрелые годы.
В фильме отражены основные вехи биографии композитора, творчество которого не получило признания современников – его произведения так и не были опубликованы при жизни.
Америка. Небоскребы. Мосты. Мальчик с саксофоном в руках. Повествование ведется от лица юного Изи Шмулевича, мать которого работает поваром в доме Джорджа Гершвина. Сын повторяет ее слова о том, что Джордж не сочиняет музыку — он просто наигрывает то, что приходит ему в голову. Так рождается джаз — «энергия Америки и её лицо».
Рисованная анимация в этом фильме перемежается с документальной кинохроникой.
Фредерик Шопен объехал всю Европу, жил в Париже, Ноане, на Майорке, в Лондоне — но всегда мечтал вернуться на родину. Он так и не смог этого сделать. В его музыке — любовь к Польше: к ее просторам, к скромной красоте пейзажей, нежность к родным и друзьям. В его беседе с Жорж Санд и ее детьми — яркими вспышками воспоминаний — короткая жизнь гения.
Клод Дебюсси. Шу-Шу
В этом фильме жизнь и музыка Клода Дебюсси показана глазами его маленькой дочери, который тот называл Шу-Шу, а её куклы выступили рассказчиками и наставниками.
Автор идеи, сценарист и продюсер — Ирина Марголина, координатор — искусствовед Елена Долинская.
Цикл «Сказки старого пианино» представляет московская студия «М.И.Р», объединившая мастеров, работавших ранее в Свердловске и Минске.
Источник
Сказки старого пианино гайдн
Сказки старого пианино. — «Сказки старого пианино» — анимационный образовательный проект, знакомящий детей с биографиями и творчеством великих композиторов. Автор идеи, сценарист и продюсер — Ирина Марголина, координатор — Елена Долинская.
«Сказки старого пианино» — транснациональный проект, в котором участвовали представители разных стран. Фильм «Чайковский. Элегия» снимали в Англии. Эпизод о композиторе Моцарте был создан в США. Музыкальные биографии Шумана, Баха, Прокофьева и Шопена, и писали режиссёры из Белоруссии. Фильмы о Россини, Вивальди и Дебюсси были подготовлены в России.
«Людвиг ван Бетховен» (2007)
В музее музыкальных инструментов гостей встречает кот, которого зовут Вольфганг Себастьян Кот. Он — не только хранитель архивов, но и знаток множества музыкальных историй.
История о Бетховене начинается в Бонне, где в 1770 году появился на свет будущий создатель «Лунной сонаты» . У него нелёгкое детство, поскольку жёсткий отец требует от ребёнка беспрекословного подчинения. Настоящим наставником для мальчика становится композитор Кристиан Нефе, который обучает Людвига игре на органе и фортепиано.
Центр культурной жизни Европы находится в ту пору в Вене, и, попав в австрийскую столицу, 17-летний Бетховен стремится познакомиться с Моцартом. За время их единственной встречи музыканты не обмениваются даже парой слов, но за кулисами Моцарт произносит: «Этот молодой человек заставит мир заговорить о себе».
Вскоре Бетховен покидает Вену: его мать умерла, и теперь на плечи юноши ложится забота о братьях. Он даёт частные уроки, много сочиняет, его известность растёт. Но между ним и миром постепенно встаёт стена: на композитора надвигается глухота.
«Антонио Вивальди» (2007)
Биографию Антонио Вивальди создатели фильма представили в виде отрывков из цикла «Времена года».
«Весна» — это карнавалы Венеции, где родился Антонио; это парикмахерские, куда мальчик приходит не только ради стрижки, но и ради игры на скрипке; это первые концерты и первая слава. «Лето» — расцвет жизни и вечный оперный праздник, который в Венеции длился иногда по несколько дней. «Осень» — пора прощания: священники Италии осудили Вивальди за слишком вольное обращение со скрипкой, и композитор вынужден покинуть родной город. «Зима» — это забвение: уехав из Венеции, Антонио оказался забыт современниками.
Лишь через 200 лет его произведения будут найдены, и «Времена года» вернутся к людям.
«Роберт Шуман. Письма» (2009)
Фильм, посвящённый Роберту Шуману, создан на основе графики, музыкальных фрагментов его произведений и писем композитора. Строчки идут поверх нот: «Всё же может наступить мир», «Мы опять вступаем в Новый год», «Всё, что я совершил в жизни, произошло в музыке».
Самые печальные фразы появляются в конце жизни, когда музыканта сразил душевный недуг. Письма полны грусти: «Время, любовь, болезни».
«Вольфганг Амадей Моцарт» (2009)
Трёхлетний ребёнок пытается дотянуться до клавесина. Ночью он слышит во сне звуки музыки. Утром рисует ноты. Днём ждёт, когда старшая сестра отойдёт от инструмента, чтобы занять её место.
Отец Моцарта устраивает выездные концерты с участием сына, и на лицах зрителей написано изумление: никто ещё не видел столь раннего и яркого взлёта на музыкальный Олимп. Мальчик растёт, его имя у всех на устах. Юношу ждут на балах, в его честь устраивают приёмы, для него открыты огромные залы. А он после концертов возвращается домой и сам колет дрова, потому что денег на прислугу в семье нет.
«Джоаккино Россини. Записки гурмана» (2011)
Композитор появляется в поварском колпаке и с дирижёрской палочкой. Из продуктов, варящихся в котле, рождаются музыкальные произведения, о которых Джоаккино Россини рассказывает живо и оптимистично. Позитивная интонация не утрачивается даже в дни невзгод. Так, в его опере «Золушка» главной героине не пришлось примерить туфельку — итальянская публика сочла, что вид дамской пятки выглядит на сцене неприличным. А после провала «Севильского цирюльника» музыкант взял за правило считать премьерой не первые, а вторые выступления.
Россини признаётся, что плакал всего два раза в жизни: во время концерта Паганини и когда уронил на пол целое блюдо спагетти.
«Чайковский. Элегия» (2011)
Респектабельный господин в шляпе и с тросточкой идёт по ночной улице и рассказывает о себе. Он вспоминает мать, которая и после смерти осталась для него самым дорогим человеком. Он мысленно обращается к Дезире Арто, на которой в молодости собирался жениться, а также к Надежде Филаретовне фон Мекк — даме-меценату, с которой много лет состоял в переписке.
Музыка — лучший дар неба для блуждающего в потёмках человека, — убеждён герой фильма Пётр Ильич Чайковский.
«Сергей Прокофьев. Четвёртый апельсин» (2011)
В роли рассказчика выступает сам композитор. Своё повествование он начинает так: «Я умер в один день со Сталиным. На моих похоронах были только родственники и друзья».
Детские годы Прокофьева — это домашние музыкальные занятия, поездка с родителями в Москву на премьеру оперы «Фауст», занятия с композитором Глиэром. В 13 лет Сергей поступает в Санкт-Петербургскую консерваторию, в 23 становится лауреатом конкурса пианистов имени Антона Рубинштейна и получает приз — рояль фабрики Шрёдера.
Октябрьская революция привносит в душу Прокофьева смятение, и он приходит к Луначарскому с просьбой разрешить ему писать музыку там, где хочется. Так начинается почти 20-летний период работы Прокофьева за рубежом. Он выступает в Нью-Йорке, участвует в проектах Дягелева в Париже, но мыслями постоянно возвращается в Россию.
Его приезд в Москву становится триумфом, на вокзале композитора встречают толпы поклонников. Для него открыты двери «Мосфильма» и лучших концертных площадок. Впереди его ждут слава, опала и никем не замеченная смерть.
«И. С. Бах» (2011)
Бах рано потерял родителей, и его воспитанием занимается старший брат — органист Иоганн Кристоф. Проблема заключается в том, что брат признаёт лишь одного музыканта в мире — себя самого. В доме имеется запретный шкаф, в котором хранятся ноты других композиторов. Ночами Иоганн Себастьян тайком открывает его и переписывает произведения. Однажды секрет открывается, и чужая музыка летит в огонь.
Так начинается фильм о немецком композиторе, которого авторы сравнивают с могучим деревом, у которого множество корней.
«Джордж Гершвин» (2012)
Америка. Небоскрёбы. Мосты. Мальчик с саксофоном в руках. Повествование ведётся от лица юного Изи Шмулевича, мать которого работает поваром в доме Джорджа Гершвина. Сын повторяет её слова о том, что Джордж не сочиняет музыку — он просто наигрывает то, что приходит ему в голову. Так рождается джаз — «энергия Америки и её лицо».
Рисованная анимация в этом фильме перемежается с документальной кинохроникой.
«Шопен» (2014)
Фредерик Шопен объехал всю Европу, жил в Париже, Ноане, на Майорке, в Лондоне — но всегда мечтал вернуться на родину. Он так и не смог этого сделать. В его музыке — любовь к Польше: к ее просторам, к скромной красоте пейзажей, нежность к родным и друзьям. В его беседе с Жорж Санд и ее детьми — яркими вспышками воспоминаний — короткая жизнь гения.
«Клод Дебюсси. Шу-Шу» (2014)
В этом фильме жизнь и музыка Клода Дебюсси показана глазами его маленькой дочери, который тот называл Шу-Шу, а ее куклы выступили рассказчиками и наставниками.
Михаил Иванович Глинка. (2015)
«Пушкин в русской музыке» — так называют Михаила Ивановича Глинку — великого русского композитора, первого русского классика, открывшего путь необыкновенному взлету русской музыки.
Иоганн Штраус. (2015)
Кто посещает Вену, обязательно должен побывать у памятника Штраусу. Это один из символов музыкальной Вены. И этот фильм — о «Короле вальса» Иоганне Штраусе, который покорил не только Вену. О его триумфальном пребывании в России складывались легенды.
Все фильмы построены на доступных нам дневниках и письмах самих композиторов (даже если это ассоциация, как в «Чайковском»). В случае с «Бахом», когда не осталось ни одной собственной записи, письма или записки, или какого-нибудь дневника, рассказчик читает историю жизни Баха.
С Наступающим, Татьяна:)
Здоровья, Добра, Радости, Тепла в Доме с любимыми домочадцами:)
Танюшкин:), спасибо за пожелания! И тебя наступающим Новым Годом!
Здоровья, радости и исполнения самого заветного желания!
Танюшик, прости-прости, дорогая! Вот что значит закрутиться! 🙂
Танюшик, прости-прости, дорогая! Вот что значит закрутиться!
Вот и хорошо, что крутимся:)Пока крутимся-живем:)
Источник