Сказки старого пианино шнитке

Мультфильм Сказки старого пианино

Анимационный образовательный проект, который познакомит детей с творчеством великих композиторов и научит их не только разбираться в классической музыке, но и любить ее. Со «Сказками старого пианино» классика не будет скучной! «Сказки старого пианино» – это настоящий международный проект. Фильм «Чайковский. Элегия» был снят в Англии, эпизод о композиторе Моцарте готовили в США, музыкальными биографиями Шумана, Баха, Прокофьева и Шопена занимались режиссёры из Белоруссии. В России сняли фильмы о Россини, Вивальди и Дебюсси. Практически все фильмы построены на настоящих исторических документах – дневниках и письмах самих композиторов. Каждый эпизод здесь выглядит по-новому: фильм про Бетховена выполнен в технике анимации на песке, историю Вивальди выполнили живописью на фольге, мультфильм о Шумане сделан с использованием компьютерной графики. Смотреть онлайн эти причудливые мультфильмы и изучать музыкальную классику можно прямо сейчас на нашем сайте.

Приглашаем посмотреть мультфильм «Сказки старого пианино» нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Источник

Сказки старого пианино

Сказки старого пианино: Иоганн Себастьян Бах

История жизни и творчества великого композитора Иоганна Себастьяна Баха.

Сказки старого пианино: Чайковский. Элегия

Оригинальная интерпретация жизни и творчества выдающегося русского композитора Петра Ильича Чайковского – элегантного, выразительного, драматичного, играющего на невидимом инструменте и танцующего в лучах волшебного фонаря, вспоминая свою жизнь. Восьмая серия «Сказок старого пианино» – не биографическое ЖЗЛ, а изящная элегия о памяти и меланхолии.

Кукольный мультипликационный фильм, снятый с участием всемирно известного британского мультипликатора Барри Первза.

Сказки старого пианино: Сергей Прокофьев. Четвертый апельсин

Мультфильм о жизни Сергея Прокофьева. Гениальный композитор, который уже в 13 лет поступил в Санкт-Петербургскую консерватории сразу на три факультета, рано стал взрослым, поэтому всю жизнь помнил свои детские сны и писал сказки-оперы для детей.

Сказки старого пианино: Антонио Вивальди

Это второй фильм анимационной серии по истории классической музыки для детей. Венеция, 17 век, карнавал. В семье венецианского скрипача, парикмахера Джованни Вивальди рос сын Антонио. Из пятерых детей музыкантом стал только он. Родители избрали карьеру священника для болезненного мальчика. Но музыка стала главным в его жизни, говорят, что он записывал ноты даже на полях Библии.

Фильм сделан в технике классической анимации, с применением живописи на стекле, фольге, компьютерной графики и анимации на кинематографической пленке.

Источник

Сказки старого пианино

«Сказки старого пианино» — анимационный образовательный проект, знакомящий детей с биографиями и творчеством великих композиторов.

Содержание цикла:

«Людвиг ван Бетховен» (2007). В музее музыкальных инструментов гостей встречает кот, которого зовут Вольфганг Себастьян Кот. Он — не только хранитель архивов, но и знаток множества музыкальных историй.

История о Бетховене начинается в Бонне, где в 1770 году появился на свет будущий создатель «Лунной сонаты». У него нелегкое детство, поскольку жесткий отец требует от ребенка беспрекословного подчинения. Настоящим наставником для мальчика становится композитор Кристиан Нефе, который обучает Людвига игре на органе и фортепиано.

«Антонио Вивальди» (2007). Биографию Антонио Вивальди создатели фильма представили в виде отрывков из цикла «Времена года». «Весна» — это карнавалы Венеции. «Лето» — расцвет жизни и вечный оперный праздник, который в Венеции длился иногда по несколько дней. «Осень» — пора прощания: священники Италии осудили Вивальди, и композитор вынужден покинуть родной город. «Зима» — это забвение: уехав из Венеции, Антонио оказался забыт современниками.

«Роберт Шуман. Письма» (2009). Фильм, посвященный Роберту Шуману, создан на основе графики, музыкальных фрагментов его произведений и писем композитора. Строчки идут поверх нот: «Все же может наступить мир», «Мы опять вступаем в Новый год», «Все, что я совершил в жизни, произошло в музыке».

«Вольфганг Амадей Моцарт» (2009). Трехлетний ребенок пытается дотянуться до клавесина. Ночью он слышит во сне звуки музыки. Утром рисует ноты. Днем ждет, когда старшая сестра отойдет от инструмента, чтобы занять ее место. Отец устраивает выездные концерты с участием сына, никто еще не видел столь раннего и яркого взлета. Мальчик растет, его имя у всех на устах. Юношу ждут на балах, в его честь устраивают приемы, для него открыты огромные залы.

«Джоаккино Россини. Записки гурмана» (2011). Композитор появляется в поварском колпаке и с дирижерской палочкой. Из продуктов, варящихся в котле, рождаются музыкальные произведения, о которых Джоаккино Россини рассказывает живо и оптимистично. Россини признается, что плакал всего два раза в жизни: во время концерта Паганини и когда уронил на пол целое блюдо спагетти.

«Чайковский. Элегия» (2011). Респектабельный господин в шляпе и с тросточкой идет по ночной улице и рассказывает о себе. Музыка — лучший дар неба для блуждающего в потемках человека, — убежден герой фильма Петр Ильич Чайковский.

«Сергей Прокофьев. Четвертый апельсин» (2011). В роли рассказчика выступает сам композитор.

«И. С. Бах» (2011). Бах рано потерял родителей, и его воспитанием занимается старший брат — органист Иоганн Кристоф. В доме имеется запретный шкаф, в котором хранятся ноты других композиторов. Ночами Иоганн Себастьян тайком открывает его и переписывает произведения. Так начинается фильм о немецком композиторе, которого авторы сравнивают с могучим деревом, у которого множество корней.

«Джордж Гершвин» (2012). Америка. Небоскребы. Мосты. Мальчик с саксофоном в руках. Повествование ведется от лица мальчика, мать которого работает поваром в доме Джорджа Гершвина. Сын повторяет ее слова о том, что Джордж не сочиняет музыку — он просто наигрывает то, что приходит ему в голову. Так рождается джаз — «энергия Америки и ее лицо».

«Шопен» (2014). Фредерик Шопен объехал всю Европу, жил в Париже, Ноане, на Майорке, в Лондоне — но всегда мечтал вернуться на родину. Он так и не смог этого сделать. В его музыке — любовь к Польше: к ее просторам, к скромной красоте пейзажей, нежность к родным и друзьям.

«Клод Дебюсси. Шу-Шу». В этом фильме жизнь и музыка Клода Дебюсси показана глазами его маленькой дочери, который тот называл Шу-Шу, а ее куклы выступили рассказчиками и наставниками.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

  • «Сказки старого пианино» — транснациональный проект, в котором участвовали представители разных стран. Фильм «Чайковский. Элегия» снимали в Англии. Эпизод о композиторе Моцарте был создан в США. Музыкальные биографии Шумана, Баха, Прокофьева и Шопена писали режиссеры из Белоруссии. Фильмы о Россини, Вивальди и Дебюсси были подготовлены в России.
  • Фильмы выполнены в разной стилистике и разной анимационной технике. Создателями использовались анимация на песке с применением техники перекладки («Людвиг ван Бетховен»), анимация с применением живописи на стекле и фольге («Антонио Вивальди»), кукольная анимация («Чайковский. Элегия»), рисованная мультипликация с использованием компьютерной графики («Роберт Шуман. Письма»).
  • Награды:
    • 2007 — «Антонио Вивальди» — приз молодежного жюри на фестивале «Золотая рыбка».
    • 2008 — «Людвиг ван Бетховен» — приз за лучший телевизионный фильм или сериал на фестивале «Анифест» (Требон, Чехия).
    • 2010 — «Роберт Шуман. Письма» — номинация на премию «Золотой орел».
    • 2011 — «Сергей Прокофьев. Четвертый апельсин» — приз «За лучшее изобразительное решение» на 16-м Открытом российском фестивале анимационного кино.
    • 2012 — «Сергей Прокофьев. Четвертый апельсин» — номинация на премию «Золотой орел».
    • 2013 — «И. С. Бах» — премия «Золотой орел» за «Лучший анимационный фильм».
    • 2013 — «Джордж Гершвин» — диплом «За творческую смелость в раскрытии музыкальной темы» 22-го Фестиваля российского кино «Окно в Европу».
    • 2013 — цикл «Сказки старого пианино» — премия Правительства Российской Федерации в области культуры (Елена Долинская, Ирина Марголина, Оксана Черкасова).
    • 2014 — «Шопен» — номинация на премию «Золотой орел».

Источник

Сказка о старом пианино

На тёмном чердаке старого деревянного дома, затянутое паутиной и покрытое толстым слоем пыли, стояло пианино фирмы Беккер. Его хозяин умер несколько лет назад, и пианино было отправлено доживать свой век в тишине и одиночестве, вспоминая весёлые дни, наполненные музыкой.

А внизу в доме кипела жизнь. Внуки маэстро, когда-то виртуозно игравшего вальсы и менуэты, бегали по лестницам старого дома, но им и в голову не приходило подняться на чердак и заглянуть под крышку инструмента. Старый Беккер давно научился различать голоса и шаги маленьких обитателей дома. Вот Анечка вприпрыжку бежит за Лизой, а это маленький Александр спускается вниз, перепрыгивая через ступеньки, а Слава снова съезжает по перилам. Дети были очень весёлыми и озорными, но вполне современными — всё их время занимали гаджеты и потому их совершенно не привекал старый чердак.

Только самый младший мальчик никогда не бегал и не шумел. Его шаги были тихими и неуверенными. Он часто останавливался и подолгу стоял на одном месте. Он никогда не кричал и очень редко что-то говорил. Только рядом с ним часто вздыхали мама и папа, его целовали, казалось, нежнее и ласковее, чем других детей.

Пианино никак не могло понять почему мальчик не шумит и не бегает, как его братья и сёстры? И признаться, этот вопрос занимал его долгими днями и ночами не давая совсем отчаяться от тишины.

Пианино безумно хотело снова звучать, потому что для любого инструмента нет ничего хуже, чем жить без музыки. Поэтому оно постоянно старалось привлечь к себе внимание. Но что может сделать инструмент без человека? Немного. Однажды, после нескольких недель стараний, ему удалось сбросить на пол одну из лежащих на нём книг. Но она была очень маленькой, а обитатели дома такими шумными, что усилий старого Беккера, казалось никто не заметил. А однажды, когда пианино было особенно грустно, от него отвалилась одна дощечка и упала на грязный пол чердака. Звук был достаточно громкий, но всё равно никто не обратил на него внимания.

Вы не представляете каково было изумление пианино, когда однажды возле чердачной двери раздались осторожные шаги. В этот день уже с утра Беккер почувствовал какое-то странное возбуждение. То ли оттого, что синица залетела в его тёмную обитель и стала распевать свои искристые мелодии, а может потому, что после нескольких дождливых дней, солнечный луч наконец-то осветил и согрел его потёртый бок.

Когда дверь распахнулась и в светлом проёме показалась худенькая фигурка маленького мальчика, Беккер всё понял. Он был от рождения слеп, именно это не давало ему бегать и веселиться вместе со всеми.

Но вот мальчик стал тихонько передвигаться по запылённому чердаку и в какой-то момент наткнулся на старое пианино. Он вскрикнул от неожиданности. Ощупал руками незнакомый предмет, обнаружил крышку и приоткрыл её. Его пальцы коснулись прохладных клавиш слоновой кости и он осторожно надавил на одну из них. Пианино переполнили эмоции и нота, взятая им, прозвучала громко и чисто. Он на несколько секунд остановился, озадаченный неожиданным звуком. Затем стал нажимать поочерёдно то одну, то другую клавишу. Чердак наполнила странная мелодия. Мальчик вспомнил, что однажды, несколько лет назад, уже слышал подобные звуки, когда ходил с мамой на концерт. Ему тогда было хорошо и спокойно. Он впервые не думал, что никогда не увидит небо и цветы, не сможет узнать что такое радуга. Он полностью погрузился в мир звуков и гармонии. И мама тогда была очень весёлой и от неё вкусно пахло духами.

Мальчик так увлёкся воспоминаниями и своими новыми возможностями, что не услышал появления в дверях всех членов семьи. На его лице была улыбка. Впервые за несколько лет мальчик был по-настоящему счастлив.

Уже на следующий день пианино было спущено в гостиную. Его протёрли от пыли, починили. Настройщик отрегулировал старые струны и оно зазвучало лучше прежнего. А к мальчику каждый день стал приходить учитель. В доме поселилась музыка. Частенько можно было услышать как мальчик взахлёб рассказывает братьям и сёстрам о древних композиторах и особенностях того или иного произведения, иллюстрируя рассказы собственной игрой.

Со временем весь мир признал талант слепого пианиста. А старый Беккер был просто счастлив оттого, что снова мог дарить людям музыку.

Источник

Оцените статью