Сказочка пьеса для фортепиано

Сказочка

Пианист, дирижер, самый исполняемый композитор XX века Сергей Сергеевич Прокофьев родился 11 (23) апреля 1891 года в Екатеринославской губернии Российской империи. Сейчас же это место относится к Украине, Донецкой области. Детство музыканта прошло в музыкальной, творческой атмосфере. Мать Сергея была восхитительной пианисткой, поэтому он часто слышал дома музыку Бетховена.

Уже в пять лет Прокофьев сочинил на фортепиано свое первое произведение, небольшую пьесу. Однажды его услышал С. Танеев, который и посоветовал мальчику усиленно заниматься композиторской деятельностью. Так он стал посещать уроки композиции у Р. Глиэра.

Немного позже поступил в Парижскую консерваторию, где занимался с Н. Римским – Корсаковым, А. Лядовым, А. Есиповой. Свой Первый концерт музыкант продемонстрировал на выпускном экзамене. Это произведение настолько было прекрасным, что автора наградили премией А. Рубинштейна.

Некоторое время Прокофьев находился в поиске себя, своего творческого пути. Так он пришел к идее новаторства. В выступления он также включал собственные произведения, чем вызывал дикий восторг у слушателей. С 1918 года начался период гастролей. Прокофьев побывал в США, Англии, Франции, Германии, Испании. В это же время сочинил огромное количество опер, таких как «Огненный ангел», «Любовь к трем апельсинам».

С невероятным успехом выступал в Советском Союзе. Посетил Ленинград, Одессу, Москву, Харьков. Теплый прием много значил для композитора. Поэтому он принял решение возвратиться на Родину. Особых вершин и похвал музыкант заслужил после выхода в свет балета «Ромео и Джульетта», кантаты «Александр Невский», оперы «Обручение в монастыре».

Читайте также:  Все гаммы для фортепиано ноты распечатать

Сочинения композитора исполняли известнейшие музыканты, такие как В. Софроницкий, Н. Голованов, С. Рихтер, Э. Гилельс. Тяжелая болезнь охватила музыканта в послевоенные годы, но не смотря на это он продолжал работу. Написал ряд симфоний, опер, сонат.

Последние годы жизни Прокофьева прошли в поселке Николина гора. Там он не смотря на запреты врачей продолжал писать, любовался родной русской природой. Печально то, что по достоинству проводить в последний путь музыканта так и не удалось. Прокофьев умер в один день со Сталиным – 5 марта 1953 года. Весь мир был отвлечен и взволнован смертью вождя народов.

Сегодня музыка Сергея Прокофьева продолжает завоевывать сердца многочисленных слушателей.

Смотрите также ноты произведений композитора Сергей Прокофьев:

Источник

Прокофьев. Детская музыка. op.65.pdf

  • Утро. op.65 №1
  • Прогулка. op.65 №2
  • Сказочка. op.65 №3
  • Тарантелла. op.65 №4
  • Раскаяние. op.65 №5
  • Вальс. op.65 №6
  • Шествие кузнечиков. op.65 №7
  • Дождь и радуга. op.65 №8
  • Пятнашки. op.65 №9
  • Марш. op.65 №10
  • Вечер. op.65 №11
  • Ходит месяц над лугами. op.65 №12

История файла

Нажмите на дату/время, чтобы просмотреть, как тогда выглядел файл.

Дата/время Размеры Участник Примечание
текущий 22:05, 18 мая 2016 (1,61 МБ) Notesadmin (обсуждение | вклад) Краткое содержание: Утро. op.65 №1 Прогулка. op.65 №2 Сказочка. op.65 №3 Тарантелла. op.65 №4 Раскаяние. op.65 №5 Вальс. op.65 №6 Шествие кузнечиков. op.65 №7…
  • Вы не можете перезаписать этот файл.

Использование файла

Следующая 1 страница ссылается на данный файл:

Источник

С. Прокофьев. «Сказочка»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты пьесы Сергея Прокофьева из цикла «Детская музыка» под названием «Сказочка» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.

«Сказочка»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Сергея Прокофьева для фортепиано и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Сергей Прокофьев — русский и советский композитор, пианист, дирижёр. Писал во всех современных ему жанрах. Ему принадлежат 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 7 концертов для сольного инструмента с оркестром, 9 фортепианных сонат, оратории и кантаты, камерные вокальные и инструментальные сочинения, музыка для кино и театра. Принадлежит к числу наиболее значительных и репертуарных композиторов XX века.

Источник

Сказочка пьеса для фортепиано

Сергей Прокофьев «Сказочка»

Сергей Прокофьев. Этот выдающийся советский композитор вошел в историю мировой культуры не только как создатель произведений, которыми восхищаются взрослые ценители классической музыки, но и как автор замечательных сочинений предназначенных для юного поколения. Данная чудесная страница творчества гениального маэстро насчитывает немало удивительных творений, например, таких как фортепианная сюита, носящая название «Детская музыка». Цикл включает в себя двенадцать очаровательных миниатюр, среди которых особой популярностью в педагогическом репертуаре юных пианистов пользуется наполненная фантастическим содержанием выразительная композиция «Сказочка».

Историю создания фортепианной пьесы «Сказочка» Сергея Прокофьева и содержание произведения читайте на нашей странице.

Краткая история

Поскольку фортепианная миниатюра «Сказочка» входит в сюиту «Детская музыка », то, вне всякого сомнения, истории их создания тесно взаимосвязаны.

Революционный 1917 год в России изменил судьбы многих людей. Происходившие перемены не обошли стороной и молодого талантливого музыканта Сергея Прокофьева .

В тот период его творческая активность стремительно двигалась вверх, однако все намеченные планы виртуозного исполнителя и композитора рушились из-за происходивших в стране мятежных событий. Сложившаяся неблагоприятная для концертной деятельности ситуация вынудила Прокофьева в начале 1918 года покинуть страну и на длительное время отправиться в заграничное турне. Первоначально он посетил Японию, затем США, далее были страны Европы и вновь Американский континент. Такие скитания музыканта продолжались более пяти лет, пока он в 1923 году не принял решение обосноваться в Париже. Чем дольше Сергей Сергеевич совершал свой концертный вояж по зарубежным странам, тем чаще он стал задумываться, что совершил большую ошибку, покинув любимую Родину. Впрочем, во все эти долгие годы странствий композитор контакты с Россией не прерывал.

Он вёл переписку с близкими друзьями, а кроме того нередко встречался с приезжающими в страны Европы деятелями культуры из Советского государства. В дружеских беседах они рассказывали Прокофьеву, что руководство молодой страны многое делает для развития разных видов искусства, а также извещали, что на Родине музыканта помнят, ценят и внимательно следят за его творческими успехами. После таких весьма приятных для Сергея Сергеевича разговоров у него всё чаще стало возникать желание: произошедшие на Родине перемены увидеть своими глазами.

Первая поездка Прокофьева в Советский Союз состоялась в начале 1927 года. После своих концертов, проходивших с триумфальным успехом, он испытывал особую радостную взволнованность, так как такого радушного приёма слушателей он не встречал ни в одной стране мира. Помимо того яркие впечатления у Сергея Сергеевича оставляли новые знакомства с интересными творческими личностями, с которыми впоследствии он поддерживал дружеские отношения. В результате итогом первого визита композитора на Родину после долгой отлучки возникло твёрдое решение вновь стать гражданином России. Однако такое намерение Прокофьев сразу осуществить не мог, так как на Западе у него оставались незавершённые договорные обязательства. Впрочем, это теперь никак не останавливало Сергея Сергеевича каждый год выкраивать время, чтобы побывать на Родине, где он с наслаждением любовался природой, прогуливался по дорогим местам и встречался с друзьями своей юности. Например, теплые приятельские отношения композитор поддерживал с талантливой ленинградской пианисткой Верой Алперс. Свою исполнительскую практику Вера Владимировна увлечённо соединяла с педагогической деятельностью. Она обучала не только студентов в музыкальном училище, но и маленьких детишек в музыкальной школе.

Как-то раз летом 1934 года, при очередной встрече, Алперс с досадой поведала Сергею Сергеевичу, что в работе с юными пианистами весьма ощутим недостаток несложных интересных пьес. Она попросила композитора хоть немного помочь решить эту проблему, то есть что-нибудь написать для пополнения педагогического репертуара. Конкретного обещания Прокофьев Вере Владимировне не дал, так как в то время был сильно загружен заказами, но о той просьбе постоянно помнил. Лишь спустя год он смог её выполнить, когда в Доме отдыха в Поленове создавал музыку к балету «Ромео и Джульетта». Именно там, летом 1935 года, в перерывах от работы над серьёзным произведением Сергей Сергеевич без особых усилий сочинил двенадцать очаровательных композиций, затем объединённых им в цикл «Детская музыка». Одну из миниатюр автор наполнил фантастическим содержанием и именовал её «Сказочкой».

Содержание произведения Прокофьева «Сказочка»

«Сказочка». В фортепианной сюите «Детская музыка» данная композиция, вводящая в мир незамысловатых детских фантазий и грёз, занимает третью позицию. Эта пьеса, ненавязчиво погружающая слушателей в атмосферу волшебной сказки, представляет собой неторопливое повествование, наполненное фантастическими образами.

Композиция, написанная в тональности ля минор, с тактовым размером ¾ и авторским темповым указанием Adagio, начинается с размеренного вступления, колоритно рисующего образ рассказчицы: старенькой нянюшки, которая рассказывая сказочную историю, занимается вязанием и при этом монотонно постукивает спицами. Затем в третьем такте на фоне равномерного ритмического аккомпанемента появляется элегическая мелодия, интонационно напоминающая народную песню. В следующей части характер пьесы заметно меняется: плавная мелодия прерывается и на смену ей приходит тематический материал, основанный на своеобразном чередовании упругих интервалов, которые вносят в музыку некоторую тревожность и приводят к небольшой кульминации. В заключение миниатюры вновь ненадолго возвращается начальная певучая мелодия, звучащая на фоне ритмичного аккомпанемента, однако теперь она излагается в среднем регистре, что придаёт музыке немного мрачноватый оттенок.

Основные трудности, возникающие у юного музыканта при исполнении пьесы «Сказочка».

  • Данная композиция с из всех пьес сюиты Сергея Прокофьва считается для исполнения самой лёгкой, однако есть некоторые особенности, на которые необходимо обратить особое внимание. Во-первых, аккомпанемент по звуку, а также ритму должен звучать ровно и обязательно тише мелодии. Затем в начале второго предложения мелодическая линия переходит к левой руке, а аккомпанемент к правой. Поэтому надлежит проработать и уравновесить громкость звучания мелодии и аккомпанемента в первом проведении темы и во втором. При этом мелодия всегда должна звучать выпукло и выразительно.

«Сказочка». Данную выразительную композицию причисляют к самым популярным пьесам цикла «Детская музыка ». Она активно используется в педагогической практике, так как не только утончённо погружает юного музыканта в необычайно прекрасную атмосферу волшебной сказки, но и помогает начинающему пианисту научиться мягкому и певучему звукоизвлечению.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Сергей Прокофьев «Сказочка»

Источник

Сказочка пьеса для фортепиано

Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка запись закреплена

Ноты — большое собрание фортепианных пьес различных стилей для детей!

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс

Безбрежное море детской фортепианной музыки XX века— музыки разных стран и стилей — раскроет­ся перед маленькими пианистами на страницах этой уникальной хрестоматии. В семи выпусках, соответствующих классам музыкальной школы, представлены пьесы признанных композиторов-классиков прошлого столетия и тех, чье твор­чество незаслуженно оказалось в тени, авторов начала века и наших современников: Слонимского, Вила-Лобоса, Сигмейстера, Голубева, Майкапара, Ракова, Парфёнова, Караева, Якушенко, Дворжака, Эшпая, Баневича и многих других. Наряду с произведениями в традиционных «серьез­ных» жанрах, сборники включают лучшие образцы джаза, которые с успехом могут пред­ставлены в репертуаре начинающих пианистов.

Решение задач по гармонии, написание фуг, консультации по написанию курсовых и дипломных работ для музыкантов music911.ru #пианистыСМП #детямСМП #нотыСМП

Источник

Оцените статью