Сказочные картины шумана ноты для альта

Сказочные картины шумана ноты для альта

Инструменты: альт и фортепиано

4 пьесы: 1. Nicht schnell (D minor) 2. Lebhaft (F major) 3. Rasch (D minor) 4. Langsam, mit melancholisch

Всем известно, что творчество – важная составляющая закономерного развития отдельных народностей и городов. Значение искусства безгранично. В повседневной жизни мы не переживаем о сути народного творчества, потому что все воздействия проникают на инстинктивном уровне. Музыка повсюду: в самолете, на похоронах, на работе, на улице. Ценно, что музыка разрешает соприкоснуться с искусством, раскрывать духовную важность, становиться более чуткими, добрыми, человечными. Сейчас жизнь насыщена музыкой разноплановых стилей, и каждый ученик ищет свой путь. Несомненно, что мощнейшим, значительным, преимущественным воздействием обладает художественное искусство.

Многие музыканты слушают музыку для достижения восстановления после работы. Красивая мелодия возвращает активность после нервного, сложного, рабочего, утомительного периода. Благодаря этому, работник уменьшает свои неудачи. Существует и другая культура, созданная взвинчивать человека. С помощью музыки многие люди способны передать свои впечатления родным или рассказать содержание истории, события, повести, романа. Гении мира музыки различными приемами могут передать характеры, особенности, настроение, желания, чувства, возможности персонажей. Каждый год музыке стараются научиться многие люди, так как это универсальный способ общения. При помощи искусства легко узнать своё предназначение. Наш источник разработан для того, чтобы показать, как передавать, чувствовать, дарить, понимать свои эмоции, чувства, переживания, мысли, радости через искусство, творчество, мелодию. Сборники нот хранят достойную большую коллекцию мелодий известных мастеров, музыкантов, гениев минувших времен. Совсем не сложно получить собрание нот сочинений и самостоятельно научиться исполнению на выбранном инструменте. Народ рождает творчество, а музыка модифицирует общество. Мелодия может подчинять мир, характеризовать стремления к жизни, прибавлять силу воли, усиливать трудовую активность, помочь в или блаженство. Популярные произведения вдохновляют, активизируют, подпитывают, приглашают к длительным занятиям, действию, большому старанию. Творчество исходит от души. Не прочувствовав, ощутив, увидев яркие оттенки, возможности, настроения творчества, музыки, искусства, невозможно познать ее необычную, уникальную, индивидуальную сущность. Нотный архив – гид в особую, душевную, потаенную сокровищницу вселенной, мира, общества. С юности следует учиться не только думать, но и уразумевать закономерности гармонии. Игра зародилась с появлением общества. Уже в то время в древности она имела магическое воздействие, а всем композиторам присуждали различные волшебные способности. Сейчас творчество, искусство, музыка владеет той же необъяснимой мощью. Большинство переносили ее нечеловеческое, необъяснимое, магическое воздействие, когда музыка привлекает, захватывает, поглощает, провоцирует мучиться, рыдать или смеяться, веселиться, уводит в отдаленное общество, в котором существует лишь умиротворение, гармония, доброта. Духовная музыка – это вид связи, переговоров, взаимодействия всех поколений и религий, который действует как лекарство. Мелодии Бетховена, Рахманинова, Грига, Мусоргского способны затягивать огромные психологические боли, успокаивать, раззадоривать, возбуждать, воодушевлять. Отдельные медицинские центры, клиники, больницы применяют известную классическую музыку для профилактики серьезных заболеваний. Главное ощущать ее магию и стараться понимать, находить всю мощь ее проникновения. Одной фразой можно показать, подарить, передать настроение, надежду, эмоции, улыбку или рассказать о возможных прелестях бытия. Мелодия – это возможность показать то, что не способен выразить улыбкой, жестами, речью, словами. Наслаждаться творчеством, искусством, музыкой и чувствовать, ощущать, понимать это поистине чудесно. Человек, одаренный душевно, и признающий всю необходимость искусства, творчества, музыки, на самом деле счастлив, богат, прекрасен, красив.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1574)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1515)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (359)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (111)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Шуман «Сказочные картинки» для альта и фортепиано

«Сказочные картинки» для альта и фортепиано / Marchenbilder op. 113 №1 (1851) Посвящены Wilhelm Joseph von Wasielewski

Николай Мажара (фортепиано), Алексей Богорад (альт)

Записано на одном из 10 Концертов программы «Ночь музеев» в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии 18 мая 2013 года.

Рубрики: Музыка/Камерная
Композиторы
Музыканты

Метки: Шуман

Процитировано 6 раз
Понравилось: 12 пользователям

  • 12 Запись понравилась
  • 6 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 6Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки


    Ответ на комментарий natali_100

    Спасибо, Наталия. Мне исполнение Шумана понравилось.

    Источник

    Шуман — Сказочные картинки для альта

    Шуман — Сказочные картинки для альта. Скачать ноты Шуман — Сказочные картинки для альта вы можете на этой странице. Сказочные картинки для альта (скрипки) op.113 являются широко известным и часто исполняемым произведением. Их красочность и необычность привлекает многих исполнителей. Это произведение состоит из четырех альтовых пьес, связанных между собой. Темп нарастает от первой пьесы к третьей, а в четвертой слушатель уже видит заключение, меланхолическое и задумчивое. Разные по характеру, пьесы должны быть исполнены альтистом в соответствии с указанными композитором темповыми и карактерными изменениями. Reverie Шумана , как и его адажио и аллегро для альта, хорошо впишутся в программу концерта, посвященную этому композитору. Редакция партии альта Людвига.

    Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку «Скачать ноты» под соответствующим нотным материалом.
    Для просмотра первых страниц произведения Шуман — Сказочные картинки для альта щелкните по уменьшенному изображению.

    Партия: 10 стр. 2067 K

    Клавир: 28 стр. 5842 K

    Источник

    Шуман. Сказочные картинки

    R.Schumann, Op.113. Heft 1.

    На иллюстрации — счастливая пара, народившая 8 детей.
    Клара была блестящей пианисткой и зарабатывала этим денег раза в два более своего мужа композитора. Отец Клары, у которого Шуман брал уроки музыки, вначале сильно противился их браку, именно опасаясь безденежья на композиторском поприще.
    Но карьера юриста, затем филолога (к чему у Шумана были наклонности), и даже мечта стать пианистом — прошли мимо него.
    Более подробно о жизни Р.Шумана можно прочесть по этим ссылкам:
    http://vmiremusiki.ru/robert-shuman.html
    http://orpheusmusic.ru/publ/robert_shuman/111-1-0-1275

    Когда говорят о Шумане, обычно говорят о нём, как о романтике, увлечённым с юношеских лет поэзией Байрона. Но я бы отметил не романтизм, а изобразительность его музыки. Процитирую один из источников: «Шуман обладал удивительной способностью создавать в музыке портреты людей, выражать одним штрихом самое характерное в облике человека или в его настроении.»
    К этому я бы ещё присоединил важность лица автора в его художественном творении — тезис, который и в отношении поэзии, разделяется не всеми, а уж в отношении музыки — тем более.

    ЖИВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ СИНТЕЗИРОВАННЫЙ ЗВУК?

    Тем-то и объясняется мой интерес к личности автора, который я почувствовал, приступив к озвучиванию «Сказочных картинок» синтезированным на компьютере звуком.
    Разумеется, есть прекрасные исполнители, на альте, — вживую. Самый яркий из них, пожалуй, Юрий Башмет. Посмотрите на иллюстрацию, не правда ли, схож он с Шуманом в чём-то внешне.
    Альт, как отдельный, достойный внимания инструмент, выделился между виолончелью и скрипкой и обособился несколько позднее их, и музыкальных произведений для него поэтому написано немного. Но потому к ним и внимание особое.

    Почему именно «Сказочные картинки»? Процитирую ещё: ««Сказочные картинки» (Marchenbilder), op. 113 (1851), — цикл из четырех разнохарактерных пьес, написанный в последний период творчества композитора. Это были годы последнего взлета творческого гения композитора.
    Шуман посвятил свой цикл «Сказочные картины» немецкому скрипачу и альтисту Йозефу фон Василевскому (1822–1896), который, в свою очередь, после смерти композитора опубликовал в 1858 году его первую биографию.
    Рекомендуется альтистам и скрипачам — студентам консерваторий, музыкальных колледжей и училищ, учащимся старших классов музыкальных школ и лицеев, а также пианистам для занятий в концертмейстерском классе.»
    Вот, вот — как я могу пройти со своими экспериментами мимо того, что всем рекомендуется?

    Почему синтезированный звук? Может ли он добавить ещё что-нибудь к пониманию произведения, прекрасно сыгранного вживую? Да, и я почувствовал это.

    Прежде всего я почувствовал интерес к внутренней гармонии музыкального текста, созданной автором, и присутствующей в нотах, вне зависимости от дальнейших исполнительских интерпретаций. Чистоте этого восприятия способствует незашумлённость звука и безупречная ритмика, достигаемые компьютерными методами.
    «Бесчувственную» ритмику можно было бы назвать «стукатушками», если бы не красота звука, и многочисленные нюансы, этой ритмикой открываемые. И чтобы нюансы эти были хорошо слышны, я совершенно ритмику не изменял, не использовал ускорения и задержки длительности звучания отдельных нот, хотя программа позволяет делать это, и в фортепьянных озвучиваниях я этим пользовался.
    Но на этот раз я ограничился только акцентацией по громкости, позволив себе изменить ритмику только один раз, но зато существенно, организовав фермату на форте, где-то на четверти после начала записи, там, где она в авторском тексте не записана. Ну, вы эту фермату в записи услышите, и сможете её уместность оценить.
    А сама запись, вот она — http://yadi.sk/d/GBSM_LmXxgnAq *

    Меня не очень беспокоит, что полученный звук альта — не совсем звук альта. Он возможно излишне звенит на высоких частотах и спадает по громкости на долгих звуках, чего не слышно обычно при равномерном движении смычка, но что создаёт выразительное сходство «по придыханию» с человеческим голосом — вы услышите этот эффект в альте соло на паузе фортепьяно во второй половине записи.
    Меня не беспокоит это также и потому, что сценарии развития звука как для альта, так и для фортепьяно можно усовершенствовать, и в плане большего сходства с реальным инструментом, и в плане большей вариабельности звука.

    ____
    * Уже сделана запись другой пьесы Шумана — Op.113. Heft 3. Вот ссылка на неё — http://yadi.sk/d/mv50BcxazCGDo
    Забавный клип, объясняющий подробно, как создаётся запись, размещён тут — http://youtu.be/lsjbR15WHEQ
    Большая обзорная статья по музыкальному проекту — http://www.proza.ru/2018/06/26/656

    КАК ЗАПИСЬ СДЕЛАНА

    Левая часть иллюстрации поясняет, как запись делается. Ноты ( два такта третьей строки) с помощью программы Пианола переводятся в мнемонические строки. Мнемоника выбрана понятной и удобной как для компьютера, так и для работающего с ним. Вы можете сами прочесть то, что написано в нотах, и сравнить нотные обозначения с их мнемоническими записями, которые показаны на рисунке прямо над нотами.
    Поскольку нотных строк на нотоносце три — партия альта, партия ф-но правая рука и партия ф-но левая рука, то файлов с мнемоническими записями у нас будет тоже три.

    После того, как нотные файлы с мнемоническими записями сделаны, с помощью той же программы Пианола мы получаем три партитуры — три файла с записанными в них частотами и длительностями звучания нот. Вы можете также рассмотреть эти записи и найти в них соответствие исходному нотному тексту.
    В полученные партитуры вносятся указания на аккорды, на громкость звучания нот, на то, нужно ли эхо или нет, и вообще, указания на то, какую ноту как играть. Указаний не так много, поскольку, например, аккордные указания — или они отменяются, или они переходят на следующую ноту.

    В результате получаются полностью готовые к озвучиванию партитуры, которые и озвучиваются программой Трио, настроенной на восприятие этих файлов.
    На чёрном слайде можно видеть этот же фрагмент в стерео звуке на экране редактора Wave Editor. Звук альта — сверху, он направлен в левый динамик, снизу звук фортепьяно — сумма звука правой и левой руки. Но можно распорядиться звуками и по-другому, и сделать их смешение в некоторых пропорциях.

    Вы можете всё это изучить и начать делать собственные записи самостоятельно. Все программы и пояснения к ним, файлы, упомянутые в этой статье находятся в папке по этому адресу — http://yadi.sk/d/xs7hrvr2mQoRxQ

    заходите, смотрите, скачивайте и пробуйте. На все вопросы я готов ответить.
    От себя добавлю, что занятие это увлекательнейшее.
    Заодно и с классической музыкой познакомитесь.
    О современном состоянии проекта читайте в разделе «Синтез музыкального звука в Визуал Бейсике»
    _____
    Сделаю ещё одно замечание. Люди, занимающиеся музыкальным творчеством и использующие синтезаторы, прочитав сказанное выше, обычно спрашивают — зачем же изобретать велосипед? Подобное уже давным-давно сделано в МИДИ формате, и люди успешно пользуются как им, так и разнообразными редакторами музыкальных произведений.
    Моё, однако, убеждение — что это далеко не одно и то же. Мой подход, с одной стороны — более простой, а с другой, используя наглядную форму мнемонической записи нотных строк и оригинальный метод по-периодного синтеза музыкального звука, он позволяет достичь качественных результатов.
    Но ещё более важен исследовательский аспект проекта. СкажИте — где Вы находили алгоритмы, по которым делается звук в фирменных синтезаторах? Не в общих чертах, а конкретно — звук фортепьяно, или звук скрипки, например?
    Эти алгоритмы не публикуются. Оно и понятно — кто будет делиться своими тайнами с конкурентами?
    В моих же исследованиях всё на виду. И на алгоритмы развития музыкального звука Вы можете посмотреть в исходниках программы Трио. А если хотите, то можете придумать и свой алгоритм, дополнить им программу Трио и опробовать его.
    В общем, поймите меня — хочется заниматься именно звуком, изучать его и получать от этого наслаждение, а не привязываться к Qbase и погрязать в программировании VST-плагинов. Эта дорожка настолько натоптана, по ней не то, что слоны, по ней мастодонты прошли, и свернуть с неё в заманчивые и неизведанные степи синтеза музыкального звука практически невозможно. Связавшись с Qbase будешь дудеть в общую дуду.))

    Источник

Оцените статью