Скерцо бах ноты для гитары

Скерцо (Сюита № 2) (Dubovizky)

Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).

Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.

Бах скончался, не получив как композитор признания современников.

Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.

Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.

Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.

Источник

Как играется Шутка И.С. Баха на гитаре?

«Шутка» — заключительная часть второй оркестровой сюиты (си минор) — бессмертное творение Иоганна «Себастьяновича» Баха. Бог гармонии, непревзойденный виртуоз и мастер полифонии решил «пошутить» — и красиво (ну когда у Баха было некрасиво ?!). Озорное настроение блестящего скерцо пронеслось сквозь века и радует по сей день как слушателей, так и музыкантов.

Ну, а если серьёзно, касательно инструмента: Шутка Баха на гитаре звучит по особенному эффектно и мелодично. В её тактах скрывается множество интересных «фишек» и приёмов. Давайте послушаем!

Так, композиция звучит в исполнении симфонического оркестра (сольную партию играет флейта):

Ну, а это уже вариант в рок-обработке Виктора Зинчука:

Хотите сыграть Шутку Баха на гитаре, точно так же? Если «Да», тогда добро пожаловать на занятие!

Несколько слов об обозначениях

Аппликатура

Слева возле каждой ноты (на нотном стане) указаны цифры, обозначающие пальцы левой руки (1 — указательный, 2 — средний и т.д.) Стоит отметить, что приведённая в переложении аппликатура не является единственно верной. И её изменение в некоторых тактах абсолютно не будет критичным. Главное — чтобы было удобно!

Например первую фразу темы можно сыграть, используя мизинец (4):

А можно и без мизинца — посредством трёхпальцевой аппликатуры, начиная с безымянного:

Придерживаться разработанной аппликатуры или искать собственный подход уже решать вам.

Штрих

В некоторых фразах, частично используется свип. Но, опять таки, при необходимости, его вполне можно заменить на стандартный переменный штрих.

Открываем ноты и табы Шутки Баха…

Просмотрите визуально первую страницу нотной записи и, вооружившись гитарой, приступайте к потактовому разбору (дальше по ходу статьи).

1-2 т. — арпеджио трезвучия си минор свипом 1 удар вниз — 2 удара вверх. 2 и 3 струны в конце фразы необходимо приглушивать кистью правой руки (palm mute — P.M.), чтобы звучание было чистым и плотным. Обратите внимание на ритмическую фигуру — одна восьмая и две шестнадцатых. Многим почитателям хард-роковых и трэшовых риффов, она известна как «галоп» (информация к творческому размышлению).

3-4 т. — опять си минор, но уже в другой позиции, начиная с квинты (F#). Во второй группе 16-х (начало 4 такта) играется II ступень (C#). Красивый оттенок — Bm — Bm sus2, плавно переходит в доминанту F#.

5-6 т. — фраза из первых тактов.

7-10 т. — межструнные скачки по секстам, заканчивающиеся трелями (в табах в скобках указан вспомогательный звук).

11-13 т. — начало кульминационного развития первой части. Не забываем избавляться от ненужных призвуков глушением P.M.

2 доля 13т. — 16 т. — в начале двухструнный свип, а за тем, повторяющийся штрих: пул-хаммер и удар вниз. Пассаж играется в расширенной аппликатуре (от 10 до 15 лада) и требует от мизинца левой руки определённой растяжки. Не приступайте к разбору этого пассажа без разминки!

Повтор 1 части Шутки Баха с вариациями

В некоторых переложениях и упрощённых версиях произведения в конце первой части стоит реприза: то есть она повторяется ещё раз с начала. А в оригинале при повторении отдельные такты играются немного по-другому — с «вкусными» мелодическими дополнениями, от которых, кстати говоря, грех отказываться.

2 доля 17 т. -18 т. — несколько видоизменённое арпеджио си минора из 1-2 т. Вместо «галопа» на второй струне играются 16-е, с повторениями ступеней аккорда 2 раза. Переменный штрих чередуется с пулом.

21-22 т. — одно из самых трудных мест темы. Но звучит просто потрясающе! Каждую ступень аккорда обрамляет группа 32-х, они как бы добавляют игривости. Обязательно чередуйте штрих, играя пулы — вверх-вниз. И старайтесь максимально приглушивать правой рукой не звучащие струны. Если сложно понять ритмический рисунок этой фразы, загрузите в программу Transcribe! запись Шутки в исполнении В. Зинчука, найдите этот фрагмент и замедлите его на 50-35%. Прослушайте и попробуйте сначала сыграть синхронно именно в таком темпе.

2 часть

Во второй части концепция техники исполнения (аппликатура, штрих и P.M.) практически такая же, как и в первой. Здесь, пожалуй, будет целесообразным осветить лишь некоторые моменты.

36-38т — для большего акцентирования вместо переменного штриха, используются только удары вниз (смотрите внимательно обозначения под каждой нотой).

51-52т (ближе к концовке) — группа тридцать вторых нот играется следующим образом: 1,2,3 ноты — это обычный пул на второй струне; а последняя, 4 нота (вверху неё изображён плюс), играется без участия медиатора — палец левой руки ударяет лад, как при игре тэппингом.

56т — ребро 32-х и восьмая второй доли исполняются, что называется «одним махом». Хаммер начинается с открытой второй струны (B) и доходит до E(ми — 5 лад), а затем мизинец проделывает глиссандо до F# (фа диез).

Не забудьте про репризу в конце второй части: сыграв заключительный полутакт переходите к началу второй части (надпись над тактом — 2 часть).

А вот и гитарная минусовка:

Источник

Скерцо бах ноты для гитары

Если у кого-то есть вопросы (комментарии, исправления . ) — пишите

Volkov Alexey mailto:statx@mail.ru

Песни и аккорды Guitar Pro табы Статьи и обзоры Форум
русские песни русские табы уроки игры учимся играть
иностанные песни иностранные табы видео уроки компьютер и гитара
классика классические табы статьи техника игры
песни из фильмов блюз и джаз табы фото о гитаре в целом
военные песни экстрим табы видео гитарное оборудование
прикольные песни хард рок табы ссылки гитарная мастерская
советские песни фламенко табы творчество
хиты 80-ых саунд треки ищу песню
народные песни
шансон
романсы
табы для новичков
разные
песенник RA

создан 06.03.2004, обновлен 03.04.2014 , администрация ZaG

все тексты песен являются собственностью их автора. песени взяты из открытых источников. на сайте размещены с целью ознакомления. по требованию автора его песня будет удалена.

Источник

«Шутка» И.С. Бах: аранжировка для трёх гитар — соло, аккомпанемент, бас

Совсем недавно, мы разбирали только лишь сольную партию «Шутки» И.С.Баха (вариант в рок-обработке В. Зинчука). В этой же статье, по просьбе наших читателей, мы уделим внимание аккомпанементу и басовой линии этого прекраснейшего произведения. Освоим табы и ноты партий гитарной аранжировки.

Если вы играете в ансамбле, группе или каком-нибудь другом музыкальном коллективе, «подтягивайте» коллег: наверняка им тоже будет интересно. А если занимаетесь индивидуально — не беда. Материал подготовлен таким образом, что вы в процессе занятий сможете сыграть и аккорды, и бас, и соло. И будете при этом наслаждаться звучанием остальных партий. Конечно же, гитарных! Все соответствующие минуса в формате mp3 имеются: вы можете слушать их/ играть под них онлайн, а также скачать на свой компьютер (бесплатно и без регистрации).

Для начала, послушаем. «Шутка» И.C. Баха на гитаре:

Сольная партия в этом треке отведена электрогитаре (+ лёгкий overdrive), а аккомпанирующая и басовая — акустическим гитарам. Кстати, тональность темы «родная»: оставлена без изменений и полностью соответствует своему названию — «… из сюиты си минор… »

Итак, самое время открыть ноты для гитары.

«Шутка» И.С. Бах — аккорды и бас

  • Сделайте предварительный анализ темы: просмотрите гитарные сетки, аппликатуры, отметьте для себя наиболее сложные места.
  • Обязательно выдерживайте длительности! Если в нотах указана «восьмая», значит обязательно должна прозвучать «восьмая».
  • Приглушивайте аккорды не правой рукой, а левой — снимая пальцы со струн. У вас должно получиться отрывистое и в то же время лёгкое звучание аккомпанирующей линии.
  • Особое внимание обратите на связки «2 шестнадцатые + восьмая» (такие как в 7-8 такте): аккорд не должен «сливаться» с последующими нотами.
  • Партию рекомендуется играть не медиатором, а пальцами. Впрочем, это не критично — дело вкуса.

Прослушайте трек без сольной партии (минусовка «Шутка» И.С. Бах). Но лучше будет, если вы сыграете под него мелодию скерцо (совет для тех, кто знает тему!), чтобы прочувствовать «гармонический подклад» и тонкости гитарной аранжировки.

Разучив ноты и табы аккомпанемента для гитары скерцо из оркестровой сюиты си минор, сыграйте его под минус (соло+бас):

Совет! Поэкспериментируйте на досуге с фрагментами гармонических последовательностей темы. Они «научат» вас придумывать красивый и оригинальный аккомпанемент, а также обогатят ваш личный «словарь аккордов».

Немного подробней о басовой линии

Табулатура партии баса «Шутки» адаптирована для исполнения на акустике. Но если вы её предоставите бас-гитаристу, особых проблем в чтении он испытывать не будет: аппликатура охватывает нижние четыре струны — 6,5,4 и 3. На аудиодорожке басовая партия сыграна медиатором.

Разучите её и сыграйте под минус («Шутка» И.С. Баха соло+аккорды):

Весь материал, необходимый для занятий — табы и ноты «Шутки» (переложение для трёх гитар), минусовки — вы можете скачать по этой ссылке — >.

Источник

Оцените статью