Скерцо бах ноты для ксилофона

Хрестоматия для ксилофона 1-3 классы

Хрестоматия для ксилофона и малого барабана 1-3 классы

Учебное пособие расчитано на учащихся первых трёх лет обучения. Оно состоит из двух основных разделов:
1 — для исполнения на ксилофоне
2 — для исполнения на малом барабане

СОДЕРЖАНИЕ

От составителей. 2

КСИЛОФОН

I. АППЛИКАТУРНАЯ ТАБЛИЦА ГАММ . . . 3
II. СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ГАММ . . . . . 3
III. УПРАЖНЕНИЯ. 4
IV. ЭТЮДЫ . 7
V. ПЬЕСЫ
1. Ехал казак за Дунай. Украинская народная песня . 14
2. Во поле береза стояла. Русская народная песня . 14
3. Веселые гуси. Украинская народная песня . , . . 14
4. Наш цыган. Молдавская народная песня . . . 14
5. Я сидела либо день, либо два. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова . . . 14
6. Уж как звали молодца. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова . . 14
7. Д. Кабалевский — Ежик . . 15
8. Б. Барток — Пьеса . . . . . . . . . 15
9. Б. Барток— Пьеса. 15
10. О. Герстер — Скерцо. 16
11. Д. Кабалевский — Прогулка . . . . . . 16
12. Д. Кабалевский — Вальс. 17
13. Г. Бургхард— Пьеса . . 17
14. 3. Кодай — Детский танец № 3. 18
15. А. Эшпай — Татарская танцевальная песня 18
16. М. Глинка — Полька . 18
17. М. Глинка — Простодушие . 19
18. М. Глинка — Андалузский танец. 19
19. П. Чайковский — Камаринская из «Детского альбома» . 20
20. И. Стравинский — Аллегро . . . . . 20
21. В. Косенко — Скерцино. 21
22. Д. Кабалевский — Старинный танец . . . . . 22
23. Д. Кабалевский — Медленный вальс . . . . 22
24. П. Чайковский — Вальс из «Детского альбома» . 23
25. Л. Бетховен — Турецкий марш из музыки к пьесе «Афинские развалины». . . 24
26. Ф. Шуберт — Музыкальный момент . . . 25
27. Д. Палиев — Тарантелла . 26
28. Д. Палиев — Вальс . . 27
29. Д. Кабалевский — Танец. 28
30. М. Балакирев — Полька. 28
31. В. Зверев — Скерцино. 29
32. С. Прокофьев — Танец антильских девушек из балета «Ромео и Джульетта». . 30
33. Р. Щедрин — Девичий хоровод из балета «Конек-Горбунок» . . 31
34. В. Моцарт — Рондо из сонаты для фортепиано . . 32
35. П. Чайковский — Мазурка из «Детского альбома» . 33
36. А. Глазунов — Гавот . 34
VI. АНСАМБЛИ
37. Вышел как-то ночью. Болгарская народная песня. Обработка Т. Егоровой . . 37
38. Вставала ранешенько. Русская народная песня. Обработка Т. Егоровой . 37
39. Камушка. (Ой, под-над Волгой сады зеленеют). Обработка С. Булатова. 37
40. П. Чайковский. Танец лебедей из балета «Лебединое озеро» . . . . , . . . . 39
41 С, Прокофьев — Гавот. 40
42. Д. Шостакович — Детская полька. 40

МАЛЫЙ БАРАБАН

I. Первоначальные ритмические упражнения. 42
1. Равномерное чередование ударов . . . . . 42
2. Пунктирный ритм. . 44
3. Паузы . . 44
4. Триоли 45
5. Короткий форшлаг . 46
II. Пионерские ритмы . . . . . 47
III. Упражнения для двух малых барабанов. 48

Источник

В. Снегирев — Школа игры на двухрядном ксилофоне

Самоучители, пособия, сборники с нотами в pdf


В. Снегирев
Школа игры на двухрядном ксилофоне (маримбе)

«Музыка», 1983г.
(pdf, 9.82 Мб)

Школа игры на двухрядном ксилофоне (маримбе) имеет инструктивный и художественный материал. Предназначен для учащихся старших классов детских музыкальных школ, училищ, начальных курсов консерваторий.
Инструктивный материал Школы включает упражнения и этюды на различные технические приемы, а также оркестровые соло из произведений русских, советских и зарубежных композиторов.
Музыкальный материал расположен по степени возрастающей трудности и отличается стилистическим разнообразием.
Учащийся, приступающий к» работе над Школой, дблжен знать основы музыкальной грамоты и владеть элементарной техникой звукоизвлечения на ксилофоне; правильным ударом палочкой, точностью движения руки при переходе с пластинки на пластинку, умением пользоваться приемом тремоло (tremolo сокр. — trem.) и др.
Изучение Школы, рассчитанной на 5—6 лет обучения, следует начинать не ранее 10-летнего возраста и периодически дополнять материалом из других пособий, рекомендованных программой курса.

Введение
I часть МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Раздел первый. Начальные упражнения
1. Удар, амплитуда взмаха
2. Чередование рук (координация движений)
3. Дубль-штрих
Раздел второй. Тремоло
1. Подготовительные упражнения
2. Тремоло в сочетании с одиночными ударами
3. Исполнение интервалов
4. Мелодические упражнения
5. Постепенное увеличение интервала скачка.
6. Примеры использования тремоло.
Раздел третий. Гаммы и арпеджио
1. Позиция и постановка корпуса исполнителя
2. Гаммы
3. Арпеджио до мажора
4. Гармонический и мелодический минор.
5. Арпеджио -ля минора
6. Движение по звукоряду через ноту.
7. Хроматическая гамма.
8. Гамма тон-полутон
9. Целотонная гамма
Раздел четвертый. Особенности аппликатуры при исполнении гамм и арпеджио
1. Секвенции.
2. Перекрестное положение рук при игре «двойкой»
3. Метроритмические сложности
4. Минимальная амплитуда движения палочек.
Раздел1 пятый. Техника исполнения арпеджио
1. Перекрестные положения рук
2. Развитие технической подвижности.
Раздел шестой. Тремоло в сочетании с различными штрихами, исполнение малых и больших скачков
1. Легато, теиуто
2. Легато, стаккато
3. Исполнение больших скачков
4. Тремоло в сочетании с одиночными ударами
5. Фрагменты из произведений
Раздел седьмой. Техника исполнения пассажей, секвенций. Перекрестные и встречные движения рук
Раздел восьмой. Техника исполнения больших интервальных скачков, перекрестные положения рук
Фрагменты из произведений
Раздел девятый. Хроматические секвенции
1. Двойные йоты
2. Фрагменты из произведений
Раздел десятый. Двойные ноты
Раздел одиннадцатый. Приемы игры и аппликатурные особенности исполнения на маримбе
II часть ЭТЮДЫ
№ 1—3 (М. Голденберг)
№-4 (В. Снегирев)
№ 5—7 (М. Голденберг)
№ 8 (В. Снегирев)
№ 9 (М. Голденберг)
№ 10, 11 (В. Снегирев)
№ 12, 13 (М Голденберг)
№ 14, 15 (В. Снегирев)
№16 (М. Голденберг)
№ 17 (В. Снегирев)
№ 18 (М. Голденберг)
№ 19—21 (В. Снегирев)
№ 22, 2^ (М Голденберг)
№ 24 (Л. Торребруно)
№ 25, 26 (Б. Бейли)
№ 27-33 (В. Вейгль)
III часть ПЬЕСЫ ДЛЯ КСИЛОФОНА СОЛО
Г. Телеман. Аллегро из Сонатины для скрипки и клавесина
И. С. Бах. Скерцо из Партиты № 3 для фортепиано И. С. Бах. Престо из Сонаты № 1 для скрипки соло И. С. Бах. Жига из Партиты № 2 для скрипки соло.

IV часть
ПЬЕСЫ ДЛЯ КСИЛОФОНА И ФОРТЕПИАНО
Г. Телеман. Сонатина № 6 для -скрипки и клавесина (ч. I)
Г. Гендель. Соната Ко 3 для скрипки и клавесина (ч. 1)
Д. Шостакович. Испанский танец из музыки к кинофильму «Овод»
Ю. Чичков. Песня-юмореска

V часть
ОРКЕСТРОВЫЕ ТРУДНОСТИ (ФРАГМЕНТЫ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКИХ, СОВЕТСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПОЗИТОРОВ)
А. Лядов. Симфоническая картина «Бага-яга»
Я. Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане»
Д. Пуччини. Опера «Турандот»
Б. Бриттен. Путеводитель по оркестру
A. Бабаджанян. Героическая баллада для фортепиано с оркестром
И. Дунаевский. Ярмарка из сюиты к кинофильму «Кубанские казаки»
К. Дебюсси. Жиги из симфонической сюиты «Образы»
С. Рахманинов. Симфония лА 3 (ч. I)
Симфонические танцы
М. Равель. Сюита «Матушка Гусыня»
Д. Шостакович. Симфония № 4 (ч. I)
Симфония № 6 (ч. И)
Симфония № 7 (ч. II, IV)
Симфония № 14 (ч. Ш, V)
Симфония № 15 (ч. I, II, III)
Концерт № \ для скрипки с оркестром (ч. II) Концерт № 2 для виолончели с оркестром (ч. III)
B. Светланов. Симфоническая поэма «Даугава»
М. Скорик. Концерт для оркестра
А. Николаев. Симфония № 5 (ч. IV)
М. Жора. Балет «Возвращение из глубин».
А. Петров. Поэма памяти погибших в годы блокады Ленинграда
Т. Хренников. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
(ч. I, III)
А. Хачатурян. Симфония № 1 (ч. I, II)
Д. Кабалевский. Опера «Кола Брюньон»
Б. Тищенко. Симфония №5
И. Стравинский. Свадебка
Балет «Жар-птица»
Балет «Петрушка»
C. Прокофьев. Скифская сюита
Кантата «Александр Невский»
Дж. Гершвин. Увертюра к опере «Порги и Бесс»
Симфоническая сюита «Американец в Париже»
Л. Даллапиккола. Балет «Марсий»
А. Томази. Азиатский концерт (Финал)
Б. Барток. Соната для двух фортепиано и ударных
Музыка для струнных, ударных и челесты
А. Берг. Опера «Воцек»

Скачать ноты

Источник

Ксилофон

Сборник составлен преподавателем духовых и ударных инструментов ДШИ г.Крымска с более чем 40-летним стажем. Учитывая трудности связанные с нотным материалом для духовых и ударных инструментов, редактор-составитель сборника Анатолий Школяр собрал, а в некоторых случаях и переложил, произведения для ксилофона необходимые для обязательного освоения в каждом классе.

Показать полностью Свернуть

1. Детская песенка «Василёк»
2. Укр.Н.П. «Ехал казак за Дунай»
3. РНП «Как под горкой, под горой»
4. РНП «Во поле берёза стояла»
5. В. Моцарт. Аллегретто
6. Укр.Н.П. «Весёлые гуси»
7. Укр.Н.П. «Лисичка»
8. РНП «Во саду ли, в огороде»
9. РНП «Рябушечка»
10. Детская песенка «Козлик»
11. Бел. нар. Танец «Крыжачок»
13. В. Шаинский. Кузнечик
14. А. Спадавеккиа. Добрый жук
15. М. Блантер. Катюша
16. М. Качурбина. Мишка с куклою танцуют полечку
17. А. Филиппенко. На мосточке
18. РНП «Уж как во поле калинушка стоит»
19. И. Марченко. Частушка

1. В. Шаинский. Кузнечик
2. М. Блантер. Катюша
3. М. Глинка. Полька
4. Д. Флисс. Колыбельная
5. Л. Бетховен.Вальс
7. Г. Гладков. Песня друзей
8. Дм. Кабалевский. Полька
9. Н. Бакланова. Хоровод
10. РНП «Уж как во поле калинушка стоит»
11. З. Фибих. Поэма
12. М. Матвеев. Как лечили бегемота

1. Л. Бетховен. Вальс
2. К. Кудрявцев. В лесу родилась Ёлочка
3. Д. Палиев. Волчок
4. В. Косенко. Скерцино
5. Д. Кабалевский. Танец
6. И. Стравинский. Тилим-бом
7. Д. Шостакович. Шарманка
8. Р. Шуман. Смелый наездник
9. Д. Кабалевский. Танец
10. П.И. Чайковский. Неаполитанский танец
11. М. Балакирев. Полька
12. Шуберт. Музыкальный момент

1. И. Брамс. Венгарский танец №5
2. Д. Палиев. Волчок
3. Д. Кабалевский. Галоп
4. С. Рахманинов. Итальянская полька
5. О. Зееле. Концертная полька
6. Дж. Россини. Неаполитанская тарантела
7. Н. Римский-Корсаков. Полет шмеля
8. М. Балакирев. Полька
9. О. Фельцман. Полька
10. В.А. Моцарт. Рондо в турецком стиле
11. П. Чайковский. Русская пляска
12. И.С. Бах. Скерцо из сюиты «си-минор»
13. А. Алябьев. Танец из балета «Волшебный барабан»
14. Д. Палиев. Тарантела

Источник

Ксилофон

Ноты ксилофона — красивые мелодии для детей и взрослых

Ксилофон — это древний простейший музыкальный инструмент. Подобного типа инструмента до сих встречаются у народов Азии,Африки, Латинской Америки

Первые упоминания ксилофона датированы начало 16 века в европейских источниках. Шлик А. в своем трактате описывает такой инструмент, называя его hueltze glechter.

До 19 века европейский ксилофон являлся примитивным инструментом. Он состоял из 20 деревянных кусочков, которые были связаны в цепочку. Для того, чтобы играть нужно было разложить его на ровной поверхности. Чем он и привлекал бродячих музыкантов.

Ксилофон был усовершенствован Гузиковым окло 1830 года, который увеличил диапазон этого музыкального инструмента до 2,5 октав. Также он поменял конструкцию, расположение брусков теперь стало в 4 ряда. Эта модель использовалась достаточно долго, около 100 лет.

На современном ксилофоне бруски расположены в два ряда наподобие клавиш фортепиано, снабжены резонаторами в виде жестяных трубок и размещены на специальном столике-стенде для удобства передвижения.

Источник

Сборник пьес для ксилофона и фортепиано

Сборник пьес для ксилофона и фортепиано. Из произведений русских и советских композиторов

Сборник пьес для ксилофона и фортепиано. Из произведений русских и советских композиторов. Переложение К. Купинского

Eсли вы желаете помочь в развитии нотной билиотеки, наш адрес на Patreon / Патреон

Скачать другие произведения / части книги или многотомника.

Сборник пьес для ксилофона и фортепиано. Из произведений русских и советских композиторов

Переложение К. Купинского

Сборник пьес для ксилофона и фортепиано

Обработка для ксилофона и фортепьяно В.Штеймана А.

Тетрадь 2. Для старших классов музыкальных училищ

Сборник пьес для ксилофона и фортепиано

Переложение К. Купинского

Сборник пьес советских композиторов

Сост. и редакция В. Штеймана

Все материалы представленные в нотной библиотеке проекта, включая ноты для учащихся, книги, сборники и методические пособия, предназначены исключительно для ознакомительного пользования и не могут быть использованы в коммерческих целях.

Источник

Оцените статью