Скерцо шутка баха ноты для фортепиано

Скерцо

Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).

Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.

Читайте также:  Обзор эффектов для гитар

Бах скончался, не получив как композитор признания современников.

Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.

Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.

Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.

Источник

И. С. Бах. «Шутка»: ноты для флейты

Заключительную часть сюиты №2 си минор ее автор, великий немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах, назвал «Шутка ». Ноты для флейты доступны для бесплатного просмотра и скачивания в формате pdf ниже, а пока вы можете прослушать данное произведение и узнать несколько интересных фактов о его создании.

  • Оригинальное название произведения – «Badinerie» («Шутка»).
  • Оркестровая сюита №2 си минор в общепринятом каталоге работ Иоганна Себастьяна Баха значится под номером 1067.
  • Произведение написано в жанре скерцо, небольшой музыкальной пьесы в быстром темпе.

«Шутка» Баха: скачать бесплатно ноты для флейты

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Иоганна Себастьяна Баха для фортепиано, гитары, флейты и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно с нашего сайта.

Иоганн Себастьян Бах — немецкий композитор, органист-виртуоз, капельмейстер, музыкальный педагог. Бах — автор более 1000 музыкальных произведений во всех значимых жанрах своего времени. Творческое наследие Баха интерпретируется как обобщение музыкального искусства барокко. Бах известен как великий мастер полифонии, в его творчестве барочная полифония достигла расцвета.

Источник

И.С. Бах. «Шутка»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты фрагмента из Оркестровой сюиты №2 Иоганна Себастьяна Баха, известного под названием «Шутка» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.

Слушайте Оркестровая сюита №2 си минор, BWV 1067: VII. Шутка (Аранж. для флейты и клавесина) — Alex Tor на Яндекс.Музыке

И.С. Бах. «Шутка»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Иоганна Себастьяна Баха для фортепиано, гитары, флейты и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно с нашего сайта.

Иоганн Себастьян Бах — немецкий композитор, органист-виртуоз, капельмейстер, музыкальный педагог. Бах — автор более 1000 музыкальных произведений во всех значимых жанрах своего времени. Творческое наследие Баха интерпретируется как обобщение музыкального искусства барокко. Бах известен как великий мастер полифонии, в его творчестве барочная полифония достигла расцвета.

Источник

Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Скерцо

Немецкий композитор, органист, преподаватель музыки. Бах – одна из наиболее известных и выдающихся фигур в истории музыки. Иоганн Себастьян Бах происходил из древнего рода, широко известного своей приверженностью музыке, поэтому было совсем не удивительно, что ещё в совсем юном возрасте Бах, наделенный превосходным сопрано, начинает свои упорные занятия: сначала на скрипке, органе, затем в городском хоре. Детство будущий композитор провел в Эйзенахе, однако после смерти матери, а вскоре и отца, в 1695 году вынужден был переехать в Ордурф к своему старшему брату. Здесь он пробыл до 1700 года: учился в гимназии, усердно занимался музыкой, в частности обучением игре на клавире и органе. Именно в этот период, юный Бах, талантливый и пытливый, знакомится с творчеством южнонемецких (Фробергера, Пахельбеля), северонемецких и французских композиторов. Целью такого «знакомства» было не желание слепого подражания уже признанным композиторам, а наоборот – стремление превзойти их в своём мастерстве. И надо сказать, что как современники Баха, так и последующие поколения признали: это у него получилось.

В последующие три года (1700 — 1703) Бах много переезжает: он учится в вокальной школе Святого Михаила, посещает Гамбург, Любек, Целле – чтобы иметь возможность слушать знаменитых музыкантов того времени. Настоящая слава о Бахе как об исполнителе распространилась, когда он переехал в Веймар. Сначала он получает должность придворного музыканта у герцога Иоганна Эрнста, затем –пост органиста в церкви Святого Бонифация в Арнштадте. В этот период достигает расцвет таланта Баха в сочинении оркестровых и клавирных произведений, которые отличаются искусным динамизмом ритмов и решительностью схем. Однако, несмотря на выдающиеся способности Баха, им были недовольны в церкви: его музыка имела свой стиль, основанный на чистом немецком народном творчестве, была живой, и представляла собой что-то гораздо большее, чем произведение для церковной службы.

В связи с этим в 1706 г., Бах решает сменить место работы: он получает должность в церкви Святого Власия в Мюльхаузене, а затем становится придворным органистом и устроителем концертов. В данный период ещё больше укрепилась известность Баха как мастера клавесина и непревзойденного органиста. В 1717 году Бах снова переезжает: на этот раз в Кётен, где служит капельмейстером при дворе признанного покровителя искусств – князя Леопольда. Главным направлением в творчестве Баха в этот период стало сочинение инструментальной музыки: скрипичных концертов, сюит, сонат, произведений для клавира. Однако, позже в сердце композитора просыпается ностальгия по церковной музыке. Чтобы иметь возможность сочинять её, Бах переезжает в Лейпциг в 1723 году и становится кантором в школе Святого Фомы, позже – музыкальным директором всех церквей Лейпцига. Именно в этот период рождаются такие его шедевры, как «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», Месса си минор и другие. В 1730-х годах композитор снова теряет интерес к церковной музыке и отдает приоритет светской. Таким образом, творческое наследие Баха включает все жанры эпохи барокко, кроме оперы: органные композиции, произведения для клавира, оркестра, хора с инструментами и солистов – всего более 1000 произведений. Без преувеличения, творчество этого великого композитора оказало влияние на композиторов последующих эпох, в том числе и 21 века.

Источник

Как играется Шутка И.С. Баха на гитаре?

«Шутка» — заключительная часть второй оркестровой сюиты (си минор) — бессмертное творение Иоганна «Себастьяновича» Баха. Бог гармонии, непревзойденный виртуоз и мастер полифонии решил «пошутить» — и красиво (ну когда у Баха было некрасиво ?!). Озорное настроение блестящего скерцо пронеслось сквозь века и радует по сей день как слушателей, так и музыкантов.

Ну, а если серьёзно, касательно инструмента: Шутка Баха на гитаре звучит по особенному эффектно и мелодично. В её тактах скрывается множество интересных «фишек» и приёмов. Давайте послушаем!

Так, композиция звучит в исполнении симфонического оркестра (сольную партию играет флейта):

Ну, а это уже вариант в рок-обработке Виктора Зинчука:

Хотите сыграть Шутку Баха на гитаре, точно так же? Если «Да», тогда добро пожаловать на занятие!

Несколько слов об обозначениях

Аппликатура

Слева возле каждой ноты (на нотном стане) указаны цифры, обозначающие пальцы левой руки (1 — указательный, 2 — средний и т.д.) Стоит отметить, что приведённая в переложении аппликатура не является единственно верной. И её изменение в некоторых тактах абсолютно не будет критичным. Главное — чтобы было удобно!

Например первую фразу темы можно сыграть, используя мизинец (4):

А можно и без мизинца — посредством трёхпальцевой аппликатуры, начиная с безымянного:

Придерживаться разработанной аппликатуры или искать собственный подход уже решать вам.

Штрих

В некоторых фразах, частично используется свип. Но, опять таки, при необходимости, его вполне можно заменить на стандартный переменный штрих.

Открываем ноты и табы Шутки Баха…

Просмотрите визуально первую страницу нотной записи и, вооружившись гитарой, приступайте к потактовому разбору (дальше по ходу статьи).

1-2 т. — арпеджио трезвучия си минор свипом 1 удар вниз — 2 удара вверх. 2 и 3 струны в конце фразы необходимо приглушивать кистью правой руки (palm mute — P.M.), чтобы звучание было чистым и плотным. Обратите внимание на ритмическую фигуру — одна восьмая и две шестнадцатых. Многим почитателям хард-роковых и трэшовых риффов, она известна как «галоп» (информация к творческому размышлению).

3-4 т. — опять си минор, но уже в другой позиции, начиная с квинты (F#). Во второй группе 16-х (начало 4 такта) играется II ступень (C#). Красивый оттенок — Bm — Bm sus2, плавно переходит в доминанту F#.

5-6 т. — фраза из первых тактов.

7-10 т. — межструнные скачки по секстам, заканчивающиеся трелями (в табах в скобках указан вспомогательный звук).

11-13 т. — начало кульминационного развития первой части. Не забываем избавляться от ненужных призвуков глушением P.M.

2 доля 13т. — 16 т. — в начале двухструнный свип, а за тем, повторяющийся штрих: пул-хаммер и удар вниз. Пассаж играется в расширенной аппликатуре (от 10 до 15 лада) и требует от мизинца левой руки определённой растяжки. Не приступайте к разбору этого пассажа без разминки!

Повтор 1 части Шутки Баха с вариациями

В некоторых переложениях и упрощённых версиях произведения в конце первой части стоит реприза: то есть она повторяется ещё раз с начала. А в оригинале при повторении отдельные такты играются немного по-другому — с «вкусными» мелодическими дополнениями, от которых, кстати говоря, грех отказываться.

2 доля 17 т. -18 т. — несколько видоизменённое арпеджио си минора из 1-2 т. Вместо «галопа» на второй струне играются 16-е, с повторениями ступеней аккорда 2 раза. Переменный штрих чередуется с пулом.

21-22 т. — одно из самых трудных мест темы. Но звучит просто потрясающе! Каждую ступень аккорда обрамляет группа 32-х, они как бы добавляют игривости. Обязательно чередуйте штрих, играя пулы — вверх-вниз. И старайтесь максимально приглушивать правой рукой не звучащие струны. Если сложно понять ритмический рисунок этой фразы, загрузите в программу Transcribe! запись Шутки в исполнении В. Зинчука, найдите этот фрагмент и замедлите его на 50-35%. Прослушайте и попробуйте сначала сыграть синхронно именно в таком темпе.

2 часть

Во второй части концепция техники исполнения (аппликатура, штрих и P.M.) практически такая же, как и в первой. Здесь, пожалуй, будет целесообразным осветить лишь некоторые моменты.

36-38т — для большего акцентирования вместо переменного штриха, используются только удары вниз (смотрите внимательно обозначения под каждой нотой).

51-52т (ближе к концовке) — группа тридцать вторых нот играется следующим образом: 1,2,3 ноты — это обычный пул на второй струне; а последняя, 4 нота (вверху неё изображён плюс), играется без участия медиатора — палец левой руки ударяет лад, как при игре тэппингом.

56т — ребро 32-х и восьмая второй доли исполняются, что называется «одним махом». Хаммер начинается с открытой второй струны (B) и доходит до E(ми — 5 лад), а затем мизинец проделывает глиссандо до F# (фа диез).

Не забудьте про репризу в конце второй части: сыграв заключительный полутакт переходите к началу второй части (надпись над тактом — 2 часть).

А вот и гитарная минусовка:

Источник

Оцените статью