- Музыкальные инструменты и аксессуары
- Советы при покупке аккордеона
- Как выбрать аккордеон, подходящий по размеру?
- Классификация аккордеонов по диапазону правой клавиатуры
- Выбираем аккордеон по размеру
- Несколько советов для того, чтобы правильно выбрать размер аккордеона
- Сколько четвертей у аккордеона
- Каким бывает аккордеон и как его выбрать?
- Что это такое?
- История происхождения
- Особенности звучания
- Обзор видов
- По типу клавиатуры
- Фортепианная
- Кнопочная
- По типу системы аккомпанемента в левой руке
- Размеры
- Лучшие модели
- Комплектующие и аксессуары
- Нюансы выбора
- Настройка
- Техника игры
- Интересные факты
Музыкальные инструменты и аксессуары
Меню сайта: Главная , Новости; Доска объявлений; Инструменты; Аксессуары; Услуги; Статьи: Полезная информация; Ссылки ; Контакты.
1. Ремонт, настройка, реставрация баянов, аккордеонов, гармоней:
— широкий перечень выполняемых услуг;
— гарантия на выполненные работы – 1 год.
2. Аренда (прокат) гармоней, баянов, аккордеонов:
— разные модели инструментов (2/4, 3/4, 7/8, 4/4, готово-выборные).
— срок аренды от 1 дня до 1 года
— технически исправные инструменты
3. Аксессуары для музыкальных инструментов:
— ремни для баянов, аккордеонов;
— чехлы для баянов, аккордеонов.
4. Продажа аккордеонов, баянов, гармоней б/у:
— инструменты отечественного и зарубежного производства;
— школьные и концертные инструменты;
— разных размеров (1/8, 2/4, 3/4, 7/8, 4/4);
— технически исправны, не требуют ремонта;
— гарантийное свидетельство на бесплатное обслуживание (ремонт) – 1 год.
Статьи о ремонте музыкальных инструментов и многое другое.
На фото: Музыкальные инструменты и аксессуары – вид главной страницы сайта.
Советы при покупке аккордеона
Цитата: «Начиная поиск баяна или аккордеона для своего ребёнка, необходимо знать, какой размер ученику будет подходить. Первоклассник не сможет сразу держать на руках (точнее, на коленях) профессиональный 15-килограммовый баян, – ему необходим инструмент, соответствующий его возрасту и индивидуальным характеристикам.
Как выбрать аккордеон, подходящий по размеру?
Конечно, необходимый размер инструмента должен подсказать педагог. Если же некому подсказать, то исходить надо из простого правила: при постановке баяна ( аккордеона ) на коленях ребёнка, инструмент не должен доставать подбородка (в противном случае юный музыкант будет испытывать лишь мучения вместо приятного процесса музицирования). Существует множество разных размеров баянов и аккордеонов , поэтому стоит потратить время для поиска подходящей модели для Вашего ребёнка. В нашем случае мы рассмотрим более подробно различные варианты аккордеонов (разновидностей баянов меньше, хотя тоже встречаются разных размеров). Эти инструменты принято делить на следующие размеры:
– 1/4 – для самых юных, т.е. для дошкольников (3 – 5 лет). Двух- или одноголосный*, справа – 10 – 14 белых клавиш, слева совсем короткий ряд басов, без регистров. Такие инструменты встречаются очень редко, да и востребованы они тоже совсем немного (не часто находятся желающие учить детей серьёзно в этом возрасте). Чаще такие экземпляры используются как игрушка. В нашей стране встречаются модели «Малыш» и другие.
– 2/4 – для детей старшего дошкольного возраста, а также для юных школьников, в общем, для «начинающих» (5 – 9 лет). Эти инструменты очень востребованы, можно сказать, «незаменимы», но, к сожалению, их встречается очень немного (существенный недостаток). Преимущество: лёгкий; компактный, у него небольшой диапазон мелодии и басов, однако вполне достаточный для того, чтоб овладеть первыми «азами» игры на аккордеоне. Чаще двухголосный (встречаются и 3-голосные), справа 16 белых клавиш (си малой октавы – до 3-й октавы, бывают другие варианты), регистров может быть 3, 5 или совсем без регистров. В левой клавиатуре встречаются совершенно разные комбинации – от 32 до 72 кнопок баса и аккомпанемента (есть механики с одним и с двумя рядами басов; «мажор»,«минор», «септаккорд» должны быть обязательно, в некоторых бывает и ряд «уменьшённых» аккордов). Регистры в левой механике обычно отсутствуют. Распространены модели как отечественного, так и зарубежного производства («Юность», «Weltmeister», «Royal Standard» и др.).
– 3/5 – переходная модель от 2/4 к 3/4, также для детей начальных лет обучения. (7 – 12 лет). Встречается очень редко, хотя, как и 2/4, вполне востребован. Пример: ребёнок 12 лет, некрупный, ещё не комфортно себя чувствует за инструментом 3/4 (великоват), а 2/4 уже мал. Тогда – 3/5 в самый раз! Чаще встречаются фирм «Contasina», «Weltmeister» и др.
– 3/4 – пожалуй, самый распространённый размер аккордеона. Даже многие взрослые предпочитают играть на нём вместо полного (4/4), ведь он гораздо легче и вполне годится для исполнения музыки «несложного» репертуара. Аккордеон 3-хголосный, справа 20 белых клавиш, диапазон: соль малой октавы; — ми 3-й октавы, 5 регистров слева 80 кнопок баса и аккомпанемента, 3 регистра (бывают с 2-мя регистрами и без них), 2 ряда басов и 3 ряда аккордов (аккомпанемент). Будьте внимательны! Фирма Weltmeister выпустила модель с укороченным рядом басов (48 кнопок вместо 80), здесь только 1 ряд басов (без вспомогательного), на этом аккордеоне невозможно изучать гаммы левой рукой (необходимый минимум педагогического репертуара ДМШ), в результате эта модель годна только музыкантам-любителям (встречается среди моделей Weltmeister Stella, хотя достаточно редко). Модель аккордеона 3/4 широко представлена как отечественными, так и зарубежными производителями («Weltmeister» Stella, Serino, Meteor, Caprice, Сordal, Amigo, Diana; «Royal Standard»: Meteor; «Contasina», «Firotti»; «Берёзка», «Орион», «Спутник», «Квинта», «Шуя», «Заря», «Аккорд» и др.).
– 7/8 – следующая ступень на пути к «полному» аккордеону, добавляются 2 белых клавиши в правой клавиатуре (всего 22), басов 96.; Диапазон – фа малой октавы – фа третьей октавы. Бывают 3-х- и 4-х-голосные. В 3-х-голосных справа 5 регистров, в 4-х-голосных 11 регистров (ввиду бóльшего количества голосов, последние тяжелее по весу ≈ на 2 кг). Используются довольно часто, выбор также немалый (ассортимент широко представлен теми же фирмами, что и инструменты размера 3/4).
– 4/4 – «полный», «целый» аккордеон, используется старшеклассниками и взрослыми. 24 белые клавиши (бывают увеличенные модели и с 26 клавишами), в большинстве 4-х-голосные (11 – 12 регистров), как исключение – 3-х-голосные (5 – 6 регистров). В некоторых моделях есть «французский розлив», где 3 ноты звучат практически в унисон, но, имея небольшие отличия по настройке, создают тройное биение. Как правило, эти инструменты не используются в профессиональных учебных заведениях, исключение лишь составляет Weltmeister S5. В большинстве моделей аккордеонов предусмотрен лишь двойной розлив;– 2 ноты, настроенные в унисон с небольшой разницей по строю. В Беларуси широко известны аккордеоны 4/4 марок: Weltmeister (Stella, Serino, Amigo, Caprice, Meteor, Consona, Cantus, S 4, S 5, Supita), Royal Standard (Meteor, Montana, Montafana), Horch (Superior, De Luxe), Firotti, множество других моделей зарубежного и отечественного производства.
Классификация аккордеонов по диапазону правой клавиатуры
Самый верный способ – по количеству белых клавиш в правой клавиатуре:
— 2/4 (две четверти) – 16 клавиш;
— 3/5 (три пятых) – 18 клавиш;
— 3/4 (три четверти) – 20 клавиш;
— 7/8 (семь восьмых) – 22 клавиши;
— 4/4 (четыре четверти или полный) – 24 – 26 клавиш.
Количество кнопок баса, аккомпанемента (аккордов) и регистров справа и слева обычно также помогают ориентироваться, но здесь бывают исключения.
Конечно, есть неудобства в том, что, с возрастом ребёнку приходится менять инструменты, но правильный подход в этом вопросе даст свои положительные плоды!
* количество голосов (-1, -2, -3, -4) означает максимальное одновременное звучание звуков (мелодий, хоров), звучащих в октаву или в приму при нажатии на клавишу.
Источник
Выбираем аккордеон по размеру
Каждый родитель, дети которого собираются обучаться игре на аккордеоне, рано или поздно сталкивается с поисками подходящего инструмента. При этом следует хорошо просчитать, какой размер аккордеона подойдет именно вашему юному музыканту. Мальчик или девочка, которые только начали обучение в музыкальной школе, конечно же, не смогут удержать на коленях довольно тяжелый специализированный баян. Дело в том, что профессиональный инструмент весит более пятнадцати килограмм. Из этого делаем вывод, что для каждого возраста должен подбираться свой инструмент по техническим характеристикам.
К слову, баян — это музыкальный инструмент, который, как внешне, так и по техническим характеристикам напоминает аккордеон, но отличия все же есть, клавиши справа заменены кнопками. Причем клавиши для левой руки идентичны в обоих вариантах.
Несколько советов для того, чтобы правильно выбрать размер аккордеона
Чтобы выбрать качественный и правильный по размеру инструмент, следует посоветоваться с музыкальным педагогом ребенка. В том случае, если педагога пока нет или посоветоваться с ним не представляется возможным, следует воспользоваться общепринятым правилом: при постановке баяна на коленях музыканта, его верхняя часть не должна упираться в его подбородок.
Если баян будет подобран не по размеру, то ребенок будет страдать, и не сможет полностью отдаться учебному процессу. Для удобства будущего музыканта придется поискать подходящую модель баяна довольно длительное время.
Всего имеется огромное количество вариантов аккордеонов, которые принято делить по размерам на:
- 1/8 и 1/4 – для малышей, которым едва исполнилось 3-5 лет, данная модель так и называется «Малыш». Бывает одно или двухголосным, что указывает на то, сколько голосов зазвучит одновременно, то есть в приму или октаву, при нажатии на клавишу. Специально для детей дошкольного возраста имеются справа – 10 или 14 клавиш белого цвета, а слева – укороченный ряд басов, которые не имеют регистра. Найти такой аккордеон будет очень нелегко, поэтому они используются в качестве забавы для детей.
- 2/4 – вариант для детей постарше, которые либо готовятся пойти в первый класс, либо уже учатся в начальных классах. Дети пяти или девяти лет обязательно обрадуются такому варианту аккордеона, однако, отыскать его практически нереально. Кроме этого недостатка, все остальные аспекты исключительно позитивны, в том числе, малый вес и компактные размеры, недостаточный диапазон басов и мелодий. Для того, чтобы научиться играть на уровне новичка, следует выбрать этот двухголосный инструмент. Аккордеон такой модели с правой стороны может иметь до 16 клавиш белого цвета, 3-5 регистров или же регистры будут отсутствовать вовсе. Левая сторона аккордеона состоит из 32-72 кнопок, причем имеются варианты с двухрядными басами. Возможно подобрать качественную модель иностранного или российского изготовления.
- 3/5 – аккордеон, который является переходным вариантом к 3\4 моделям. Применяется при обучении в музыкальной школе детей, возраст которых составляет минимум семь и максимум двенадцать лет. Используется в том случае, если модель 3\4 еще не подходит, а из 2\4 ребенок уже вырос. Встречается редко.
- 3/4 – самая популярная и востребованная модель аккордеона, на которой обожают играть и взрослые, и дети всех возрастов. Данный аккордеон весит совсем немного, он вполне пригоден для того, чтобы играть на нем несложные произведения. К основным характеристикам данного инструмента относятся его трехголосость при весьма скудном диапазоне и пяти регистрах. С правой стороны музыкального инструмента располагается двадцать клавиш белого цвета, а с левой стороны – восемьдесят басовых (два ряда) и аккордовых кнопок (три ряда). Данную модель легко отыскать в музыкальных магазинах, она изготавливается в иностранном и отечественном вариантах.
- 7/8 – это модель, после которой остался всего лишь один шаг до полной вариации профессионального аккордеона. Теперь уже к двадцати клавишам, расположенным справа, добавляется еще две белые клавиши. При этом басов уже становится не восемьдесят, а девяносто шесть. Имеются трех или четырехголосные варианты, которые содержат в себе от пяти до одиннадцати регистров. Единственным минусом данной модели является его тяжелый вес, что связано с огромным количеством голосов, скрытых в ней. Приобретается аккордеон такой модели довольно часто, поэтому выбрать можно из огромного количества аккордеонов отечественного или зарубежного производства.
- 4/4 – профессиональная или полная модель, которой пользуются выпускники музыкальных школ и их взрослые наставники. Этот аккордеон имеет двадцать четыре клавиши белого цвета, бывает трех или четырехголосным. Модель славится широким диапазоном и 5-12 регистрами. Изюминкой данного аккордеона является французский разлив, то есть слияние или биение, при котором три ноты сливаются в одну. Эти профессиональные инструменты никогда не используются в музыкальных школах или училищах.
Подведем небольшой итог
Как определить размер приобретаемого аккордеона?
Чтобы максимально верно определить размер музыкального инструмента, следует посчитать клавиши белого цвета, расположенные справа.
Для различных моделей характерно количество клавиш:
- 1\4 – четырнадцать;
- 2\4 — шестнадцать;
- 3\5 – восемнадцать;
- 7\8 – двадцать две;
- 4\4 – двадцать шесть.
Правильно определить размер позволят, также, число басовых и аккордовых клавиш или регистров. Отдавая ребенка в музыкальную школу, следует уяснить, что практически ежегодно придется приобретать новый аккордеон, однако, это того стоит.
Источник
Сколько четвертей у аккордеона
Правая клавиатура аккордеона соответствует фортепианной клавиатуре. Высота звуков повышается сверху-вниз.
Диапазон полноразмерного аккордеона — от ноты Фа малой октавы до Ля третьей октавы (3 октавы и 4 полутона).
Левая клавиатура у аккордеона такая же, как и у баяна, у полного аккордеона состоит из 120-ти кнопок.
Диапазон левой клавиатуры аккордеона с готовым аккомпанементом — одна октава с басовыми (низкими) нотами.
Вертикальные ряды кнопок нумеруются, начиная от меха. В первых двух рядах располагаются басовые ноты. Первый ряд басов является вспомогательным, второй — основным. Далее, по порядку, идут ряды с мажорными и минорными трезвучиями (3-й и 4-й ряды), малыми мажорными септаккордами и уменьшенными септаккордами (5-й и 6-й ряды). Таким образом, от каждой ноты основного басового ряда строятся различные аккорды в горизонтальном ряду. Дублирование басовых кнопок на левой клавиатуре необходимо для удобства игры на аккордеоне.
Оркестровый вид аккордеона (басовый аккордеон) не имеет левой клавиатуры.
Источник
Каким бывает аккордеон и как его выбрать?
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Если представить в голове – без долгих размышлений – ролик о Франции, где-то на фоне прекрасных видов и воодушевляющих пейзажей будет играть аккордеон. Музыкальный инструмент с выразительным звучанием и красивым визуальным рядом (приятно просто смотреть на исполнителя, который управляет ручной гармоникой) имеет не самую простую судьбу. Но сегодня он не нуждается в рекламе: его звучание любят, на нем играют дети и взрослые, маститые инструменталисты создают на нем выдающиеся концертные программы.
Что это такое?
Аккордеон называют родным братом баяна, дети даже путают эти инструменты, не сразу могут сказать, чем они отличаются друг от друга. Вместо правой клавиатуры у баяна кнопочная – вот и основное отличие. Аккордеон является академическим, хроматическим духовым инструментом. Его устройство – это модернизированная гармоника, с одной стороны имеющая фортепианные клавиши, с другой – круглые кнопки. Левой рукой аккордеонист берет аккорды и басы или низкие ноты. А справа, помимо клавиш, размещены регистровые регуляторы.
Из чего состоит инструмент.
- Две секции аккордеона соединены мехами. В правой части – коробка с клавишным фортепианным рядом. Их, клавиш, число различно, если инструмент полный, их будет 41.
- Внутри изделия находятся клапаны, регистры и резонаторы. Регистры нужны для скорой смены тембральных значений. Звуковые отверстия, совпадающие с резонаторными, открывает специальная клапанная система. На резонаторах стоят «голосовые планки».
- На левой клавиатуре обычно 5 рядов (нечасто – 6). Два ряда представлены басовыми кнопками, другие же являются готовыми аккордами – минорными, мажорными, септаккордными. Традиционный аккордеон имеет строение в 120 кнопок.
- Мех – это картон, особая ткань, качественная кожа, плотная бумага и клей. Его могут усиливать стальные накладки.
Чем отличается этот инструмент от иных гармоник, так это одновременным звучанием множества язычков. Они могут быть октавными, квинтовыми, строевыми, с разливом и пикколо.
Квинтовыми язычками оснащен только пятиголосный аккордеон, пикколо имеется только в четырехголосном.
История происхождения
Внешне инструмент действительно выглядит как баян, и если не приглядываться, фортепианная клавиатура не бросается в глаза на первых же секундах. Изначально замечается именно общий вид, корпус, а также то, как держит инструмент музыкант.
Логично, что история происхождения этого инструмента должна быть интересной. А началась она, вероятно, с Древнего Востока, именно там впервые использовался принцип язычкового извлечения звука. И обладал им инструмент под названием «шэн». Вот где истоки появления аккордеона. А свой привычный вид инструмент приобрел благодаря двум талантливейшим мастерам: немецкому часовщику Христиану Бушману и чешскому изобретателю Франтишку Киршнеру. И это вовсе не дуэт мастеров, специалисты работали независимо друг от друга.
Бушман сделал вот что: его желанием было упростить настройку органа, и оно воплотилось в таком несложном устройстве, как камертон. Камертон, выглядящий как малая коробочка, мастер оснастил металлическим язычком. Когда умелец вдувал в камертон воздух, язычок становился звучным, он обнажал тон конкретной высоты. Затем автор пошел дальше, он добавил устройству меха, и этот воздушный резервуар сделал конструкцию еще более совершенной. А чтобы исключить одномоментную вибрацию язычков, Бушман сделал их клапанными.
В 1821 году немецкий мастер изобрел то, что можно назвать прообразом губной гармоники. И дал ей название «аура». Что больше всего поражает в этой истории, так это то, что придумал такое устройство Бушман, будучи 17-летним юношей.
Совсем в другом месте трудился чешский органист Франтишек Киршнер, он работал при российском царском дворе и увлеченно относится к своему музыкальному призванию. А как еще объяснить то, что Франтишек придумывает новую систему языковых планок, которая станет базой ручной гармоники. Да, с современным инструментом такое описание сравнимо не на 100%, но ведь принцип извлечения звука тот же – металлическая пластина колеблется под струей воздуха, действием щипков и нажатий.
Еще одно имя, с которым связана история инструмента, – Кирилл Демиан. Это венский мастер органов, старательно совершенствовавший инструмент и, наконец, давший ему принципиально иной вид. Демиан смог раздвоить корпус, на каждой части поместил по клавиатуре для рук, а половинки сочленил мехами. Вот и появился в мире музинструмент, который был уже более похож на современный аккордеон.
И название вполне очевидно: с каждой клавишей соотносится аккорд.
Да, все тот же Кирилл Демиан создал и название инструмента. В мае 1829 года он официально его представил, стал обладателем патента и сделал главное – поспособствовал массовому производству аккордеонов.
Ну а дальше история уходит к итальянским берегам. Там, в селении близ Кастельфидардо, батрацкий сын Пауло Сопрани покупает у монаха-странника аккордеон авторства все того же Кирилла Демиана. В 1864 году Пауло, заручившись поддержкой столяров и плотников, открывает мастерскую по производству аккордеонов. Потом она становится фабрикой, которая уже занимается не только выпуском инструмента, но и его совершенствованием. Итальянцы быстро полюбили этот лирический инструмент, впрочем, как и, считай, вся Европа.
Ну а волна иммиграции в конце XIX века помогает аккордеону оказаться по ту сторону Атлантики и стать не просто гостем в Америке, но и уверенно обосноваться на континенте. Его даже там именовали легким прозвищем «пианино на бретельках». В прошлом веке, в 40-х, американцы уже производили электронные аккордеоны.
Особенности звучания
Звук аккордеона называют серебристым – и это очень точное определение звучания инструмента. Ему присуща приятная вибрация, красочный и напевный голос. Иногда кажется, что он звучит точь-в-точь как орган, иногда его звук становится многоголосьем целого оркестра. Регистры, которые меняют его тембральную окраску, помогают инструменту прослыть знатным имитатором.
Принцип извлечения звука в аккордеоне таков: металлические язычки свободно колеблются под действием воздушной струи. Она же, в свою очередь, образуется благодаря движениям камеры с мехами. И меха, само их наличие – великая ценность инструмента. Меха управляют звучанием, и это не преувеличение. Они влияют на окраску тембра, делают звук мягче, прозрачнее, грубее и жестче.
А еще эксперты отмечают необычайную динамическую гибкость инструмента: если пиано, то оно может быть нежным как пушинка, как обволакивающее облако, а если форте – то его пронзительность может заставить прослезиться. Словом, такой диапазон, безусловно, сказался на популярности инструмента. Он и сейчас входит в рейтинги самых востребованных музыкальных объектов.
Благородный, красивый, богатый в своей выразительности и, что особенно приятно, учиться играть на нем не очень сложно.
Обзор видов
Классифицируется инструмент по разным показателям.
По типу клавиатуры
Клавиатура инструмента может быть фортепианной и кнопочной. Рассмотрим характеристики клавиатур.
Фортепианная
Клавишные изделия относительно звукового строя являются хроматическими. Максимум клавиш, который может быть на таком инструменте, – 45. И этого хватает, чтобы покорялись исполнителю даже сложные концертные произведения. Такие аккордеоны бывают трех-, четырех- и даже пятиголосными. Инструмент приобретает многотембровость.
Регистры-переключатели позволяют на автомате удваивать звуки в октаву и унисон, что помогает меняться тембру. А еще клавишному инструменту присуща игра только с наличием двух плечевых ремней – важно правильно подогнать их, от этого зависит качество игры.
Кнопочная
Эти инструменты делятся на хроматические и диатонические. Если говорить прямо, то русский баян – это просто разновидность кнопочности хроматического аккордеона. Клавиши в них бывают трехрядными и пятирядными. В пятирядной первые два будут вспомогательными (это дублеры нот, которые находятся в остальных трех рядах).
В традиционном представлении аккордеон – это только фортепианные клавиши с одной из сторон, никаких кнопочных. Но, оказывается, баян не просто родственник аккордеона, но и его прямой «наследник».
По типу системы аккомпанемента в левой руке
Эта система бывает готовой и готово-выборной. Первая включает басы и готовые аккорды, а альтернативная система предлагает две сразу, готовую и выборную, их можно менять спецрегистром.
Также инструмент бывает унисонорным (высотой тона не управляет меховая динамика) и бисонорным (направление мехового движения воздействует на высоту тона). Деление на хроматические и диатонические инструменты обусловлено следующим: хроматические предполагают строй на 12 полутонах темпер-системы. Диатонические музинструменты связаны с кнопочной схемой клавиатуры, у них раскладка ограничена нотным рядом диатонической гаммы, то есть обходится без интервалов в полтона.
Есть еще и гибридные модели инструментов с интересным потенциалом и внешним видом. Но они, скорее, находятся в статусе артефактов, в реальности используются редко. Примеры таких аккордеонов: трикитикса, британский хроматический аккордеон, инструмент Шраммеля.
Размеры
Самый распространенный вид называется 3/4 (три четверти). Он легче полноразмерного инструмента, имеет три голоса, 20 белых клавиш справа, 80 басовых элементов и аккомпанемента слева. Его диапазон – две с половиной октавы.
Другие размеры аккордеонов.
- Очень маленькие – 1/8 и 1/4, мини-аккордеоны помогают учиться музыке детям дошкольного возраста. Они либо одно-, либо двухголосные. 10-14 белых клавиш справа, и довольно коротенький безрегистровый ряд басов. Немногим более двух октав диапазон такого простого изделия.
- Средний размер 1/2 или 2/4 – устройство для ребят старше 5 лет, на нем могут играть и школьники лет до 9. Мало весит, удобный, недорогой – такой инструмент очень востребован, ведь с него начинают свой путь юные аккордеонисты музыкальных школ. Диапазон инструмента ограничивается двумя с половиной октавами, что для начального обучения достаточно. Это чаще двухголосый инструмент с 16 белыми клавишами справа, 3 или 5 регистрами (или даже совсем без таковых), а также 32-72 кнопками баса и аккомпанемента.
- 7/8 – это уже инструмент с тремя октавами, добавлением 2 белых клавиш (в сравнении с изделием в 3/4) и 96 басами. Могут быть трехголосными и четырехголосными.
- 4/4 – полный, большой инструмент, чей диапазон равен трем с половиной октавам. На нем играют старшие ученики музыкальных школ, а также взрослые. Инструмент имеет 24 белые клавиши (бывают и модели с 26), четыре голоса (11, а то и 12 регистров). Это распространенный концертный инструмент.
Профессиональный музыкант сегодня все чаще предпочитает цифровой аккордеон. В обучении такое современное изделие использовать неудобно, да и незачем, а вот для концерта оно идеально подходит. По габаритам он выгодно отличается от полного традиционного аккордеона, строй можно быстро понизить либо повысить, настраивать инструмент не нужно. Он не боится влажностных и температурных скачков. Кнопки правой клавиатуры в нем можно переставлять.
В нем есть даже встроенный метроном, USB-выход, регуляция громкости и прочее.
Лучшие модели
Рейтинги – дело неблагодарное, но они помогают координировать выбор. В списке лучших инструментов достойны оказаться следующие модели.
- Scandalli Super VI. Итальянский аккордеон с пластиковым корпусом, а внутри – дерево ценных пород и дека из дюрали. Благодаря микрофонным системам можно заниматься частотной регулировкой. Инструмент четырехголосный, очень красивый, весит 11,5 кг. Многие называют его лучшим классическим аккордеоном.
- АККО «Маша». Модель придумана специально для аккордеонистки Марии Власовой. В корпусе, где должна быть 41 клавиша, их сделали 45 (каждую клавишу уменьшили на 2 мм). Инструмент относится к готово-выборным, четырехголосный, очень комфортный в игре. Основной минус один – он весит 14 кг, что не всем подойдет.
- Weltmeister Saphir 41/120/IV/11/5. Профессиональный инструмент из качественной древесины с сочным звучанием. Его гордость – очень надежные фирменные ремни. Обладает отличной динамикой мехов, плотным звуком, в комплекте имеет жесткий футляр.
- «Юпитер» 3/4. У этого инструмента эталонное звучание. Он имеет 3 голоса и 7 регистров. Подойдет и юным музыкантам, и исполнителям постарше. Весит всего 9 кг, что значит, на нем можно долго играть и без усталости.
- Aurus JH2005. Весит еще меньше, 8 кг. Также подойдет и старшим ученикам музыкальной школы, и взрослым музыкантам. 5 регистров (справа), 3 голоса создают богатый диапазон его игры.
Из цифровых моделей наибольшую известность приобрели инструменты фирмы Roland.
Если инструмент ищут для ребенка, не обязательно приобретать новый и дорогой, но вот удобным он должен быть непременно. Модели французских марок, финских, отечественных достойно конкурируют друг с другом, и пытаться найти лидера, может быть, и не стоит. Хотя кто-то может считать, что лучше, чем в Германии аккордеонов не делают. Но главное – репутация завода или фирмы, подходящий вес и размер, доступная цена и соответствие целям. Обучаться можно на скромных моделях, а уже на концертный инструмент можно и раскошелиться.
Комплектующие и аксессуары
К аксессуарам относят заплечные ремни (сегодня их выбор чрезвычайно велик), чехлы и футляры, сумки, микрофоны. К комплектующим относят полукорпусы мелодии и баса, клапаны и накладки, меха и принадлежности. Перед использованием инструмента нужно узнать все правила ухода за ним: как ставить (на ножки), в чем хранить, какие детали боятся сырости и прочее.
Тогда и комплектующие менять придется не скоро, а может, и не придется вовсе.
Нюансы выбора
Выбрать инструмент – значит, найти тот, который подходит по большей части критериев. Рассмотрим, что это за критерии.
- Подходящий по размеру. Это проверять нужно еще при покупке. Дискомфорта при игре быть не должно.
- Вход в бюджет. Если это инструмент для обучения, можно купить его «с рук», тем более что так вполне можно найти качественный аккордеон от известного производителя. Новый стоит дорого.
- Общее состояние, наличие дефектов. Если инструмент приобретается бывший в использовании, его выбирают особенно щепетильно. Хорошо, если в момент осмотра будет рядом человек, разбирающийся в аккордеонах, способный увидеть минусы и плюсы. Существенные недостатки – или сразу «нет» от покупателя, или большая скидка, покрывающая ремонт.
Осматривать инструмент нужно на месте, потому приобретение аккордеонов через интернет, без варианта проверить состояние – риск купить «кота в мешке». С новыми музыкальными изделиями будет попроще, хотя и к ним обязательно нужно примериться и убедиться хотя бы в отсутствии визуального брака.
Настройка
А вот в случае с настройкой интернет может стать лучшим помощником: там можно найти специальный профессиональный тюнер-настройщик. Он подойдет и опытным музыкантам, и новичкам. В инструкции и меню все понятно расписано – если им следовать, то даже без профессиональной помощи можно настроить инструмент. В противном случае лучше обратиться к хорошему аккордеонисту: начинающий музыкант может не справиться с настройкой либо сомневаться в качестве проведенной работы.
Техника игры
Первое, с чего следует начать – это знакомство с самим инструментом, его конструкцией, составляющими. Нужно понять, как работают клавиши, что могут меха, как надеваются и регулируются ремни.
Что делать дальше.
- Инструмент берется в руки и закрепляется ремнями так, чтобы его задник плотно прилегал к грудной клетке играющего. Левая рука музыканта будет двигаться горизонтально и вертикально, правая – только вертикально. Никаких помех, неудобств в физическом смысле во время игры быть не должно.
- Играть можно сидя и стоя. Это также индивидуально – как комфортно исполнителю, так он и делает. Сутулиться нельзя, при этом теряется равновесие, что негативно сказывается на игре.
- К инструменту нужно привыкнуть. К равновесию тела во время игры – тоже. Наклоняться вбок, вперед – нельзя.
- Руки следует просунуть в ремни так, будто на животе у человека рюкзак: клавиши и кнопки направлены наружу. Следует найти регулятор ремня и запомнить его местонахождение. Можно использовать и спинной ремень.
С этого все начинается, а уже дальше дело за игрой: поиск нот, изучение нотных рядов, пробы игры с движением мехов.
Сначала надо научиться играть на левой стороне, о правой и вовсе не думая. И переходить к правой следует только тогда, когда, играя на левой, не хочется смотреть на руки. Сначала это будет казаться нереальным, но обучение проходит быстрее, чем думается новичку. Начинают с маленьких пьес, простых упражнений.
Внимание! Нельзя растягивать и сжимать инструмент, не нажав предварительно ноту или специальную кнопку мехового спуска. Иначе могут повредиться язычки, и аккордеон станет фальшивить.
Интересные факты
Лучшими странами-производителями концертных инструментов считаются Италия, Россия и Германия.
А еще аккордеоны:
- самых профессиональных моделей могут стоить от 5 до 15 тысяч евро;
- звучат в хитах Боба Дилана, Билли Джоела, «Битлс» и «Роллинг Стоунс»;
- способствуют быстрому обучению игры на фортепиано (а не наоборот, как кажется многим);
- известной марки Weltmeister из г. Клингентале создает треть жителей этого городка, и многие работники сами отлично играют на инструменте.
В СССР инструмент процветал в 30-е годы, использовался в джазовых коллективах, в том числе Утесова, а потом подвергся репрессиям, как и сам джаз, как и саксофон, например. К счастью, теперь популярности аккордеона ничего не угрожает.
Источник