Сколько длиться четвертная нота

Длительность нот в музыке

Длительность нот

Сегодня мы затронем такой важный вопрос, как длительность нот в музыке, поскольку любой музыкальный звук, помимо своей высоты имеет определенную продолжительность звучания по времени.
Ритмика музыки, не менее важное составляющее, — это как раз-таки и есть сочетание различных (или одинаковых) по длительности звуков и пауз.
Другими словами, даже если вы сыграете правильно все ноты, но не будет правильного ритма, то есть длительности нот, мелодия получится совсем не та, которая вам нужна.

Деление нот по длительности

Самая длинная нота — Целая. Обозначается незакрашенным кружочком или овалом. Просчитывается она четыре доли.

Вторая по длительности нота — Половинная. В нотной грамоте обозначается незакрашенным кружочком или овалом, как Целая, только с палочкой. Палочка называется «штилем», она может быть направлена вверх или вниз (это на длительность ноты не влияет). Получить половинную ноту можно, разделив на 2 целую ноту.

Половинную ноту делим пополам — получается «Четвертная». Выглядит как половинная нота, но кружочек у нее закрашенный, имеется штиль. Каждая нота соответствует одной доле. На четыре доли, соответственно, проигрывается четыре четвертные ноты.

Восьмая нота — это уже закрашенная нота с такой же палочкой, но к ней добавляется хвостик. Называется он «Флажок». Эти хвостики часто соединяются между собой, по 2-4 ноты, такая линия называется ребром. Соответственно, двойная нота звучит вдвое короче, чем четвертная.

Делим восьмую ноту — получаем Шестнадцатую. Обозначается почти как восьмая нота, но вместо одного флажка у неё их два. Восьмые ноты быстро играются: на каждый РАЗ — две ноты.

Это основные ноты, далее идут тридцать вторые, шестьдесят четвертые и так далее.

Примечание:

Если вы хотите удлинить длительность ноты, то поставьте рядом с нотой точку, вверху. Она повышает длительность ноты на половину длительности любой ноты.

Как считаются ноты по длительности. Как прохлопать длительность нот.

Новичку, изучающему ноты, будет несложно просчитать длительность нот, прохлопав доли.
Целая нота считается 4 доли: «1и — 2и — 3и — 4и». Прохлопывается: ХЛОП два три четыре, ХЛОП два три четыре, ХЛОП два три четыре. Чуть меньше четырех секунд длится целая нота.

Половинная нота считается 2 доли: «1и — 2и». Прохлопывается: ХЛОП два, ХЛОП два, ХЛОП два. Чуть меньше двух секунд длится половинная нота.

Четвертная нота считается 1 долю: «1и». Прохлопывается: ХЛОП, ХЛОП, ХЛОП. Чуть меньше одной секунды длится четвертная.

Восьмая нота считается каждые 0.5 доли: «1», «и», «2», «и» — четыре восьмых ноты. Прохлопывается: ХЛОП-ХЛОП, ХЛОП-ХЛОП, ХЛОП-ХЛОП. Чуть меньше половины секунды длится восьмая нота

Тридцать вторые или шестьдесят четвертые практически невозможно прохлопать или просчитать. Но все последующие ноты считаются по такому же принципу.

Хлопки преимущественно применяются начинающими музыкантами. На более высоком уровне ноты считаются. Профессиональные музыканты делают это все на слух.

Выучить длительность нот вам не составит труда, если вы хоть немного разбираетесь в музыке, а с практикой придёт и ритм.

Хочу заметить, что длительность ноты — величина не абсолютная, а относительная. Значит зависит она от общего темпа произведения в целом. В разных произведениях одна и та же доля может звучать по-разному.

Пол Маккартни из легендарной группы «The Beatles» в одном из своих музыкальных интервью рассказывал, как просчитать длительность нот на гитаре необычным способом — «мычанием». Стратегия Пола означала, что на каждую целую долю он мычит около четырех секунд и каждую секунду усиливает громкость, и потом, наоборот, снижает. Так не учат в музыкальных школах (Маккартни учил играть на гитаре отец), но это еще один из способов просчитывать доли, который помог великому участнику «The Beatles» попадать в ритм композиции.

Источник

Сколько длиться четвертная нота

Музыкальные звуки записываются при помощи нот. Нотные знаки (ноты) состоят из следующих частей:

1 – флажок; 2 – штиль; 3 — головка

В зависимости от длительности ноты, головка может быть пустой или закрашенной, флажков
может быть несколько, штиль и флажки могут отсутствовать. Расположение головки ноты
относительно линеек нотоносца, определяет высоту звука, а взаимное расположение нот —
порядок их исполнения.

Когда штиль присутствует, он направлен вверх (из правой части головки ноты) или вниз (из левой части, исключая длинную ноту). В большинстве случаев штиль направлен вниз, если головка ноты находится на центральной линии нотоносца или выше ее, в противоположных случаях — вверх. Флажок всегда рисуется справа штиля.

Когда две или более ноты, в обычном виде имеющие флажки (восьмые ноты и короче), встречаются последовательно, флажки могут быть заменены рёбрами (перемычками, вязками). Число вязок равно числу флажков у негруппированных нот. Ноты обычно связываются рёбрами, только если они появляются в одной и той же доле в такте.

Длительности нот

Любой музыкальный звук может быть не только высоким или низким, но также долгим или коротким. И это свойство звука называется длительностью. Длительность ноты не сопоставлена никаким общепринятым длительностям (например, секунда и т. д.), её протяжённость считается только в рамках конкретной композиции, опираясь на её темп, который выбрал автор.
Рассмотри обозначение длительностей нот и пауз в музыке. В таблице приведены аудиопримеры счёта, в которых метроном считает «четвертями».

Метроно́м (греч. μέτρον — мера, νόμος — закон) — прибор, отмечающий короткие промежутки времени равномерными ударами

Если нет метронома, то счёт ведётся ногой. При движении носка вниз (касание пола) считаются цифры (1,2,3,4) при подъёме носка считается «И» .

В аудиопримере метроном обозначает только сильные доли (цифры-1,2,3,4).

Доля — элементарная единица музыкального метра (аналог общепринятой секунды, но её величина может меняться в зависимости от темпа музыкальной композиции). За эту единицу чаще всего принимается 1 четвертная нота


Основных длительностей не так уж и много. Это:

Целая – считается самой долгой длительностью, она представляет собой обычный кружочек или, если хотите, овал, эллипс, пустой внутри – не закрашенный.
Половинная – это длительность, которая ровно в два раза короче, чем целая. Половинная длительность выглядит почти так же как целая, только головка у нее не такая жирная, а еще у нее имеется штиль.
Четвертнáя – это длительность, которая в два раза короче половинной ноты. А если ее сравнивать с целой ноткой, то она будет ее в четыре раза короче (ведь четвертная – это 1/4 часть целой). Четвертная нота – обязательно закрашенная и штиль у нее тоже есть, как и у половинной.
Восьмая –восьмая нота в два раза короче, чем четвертная, в четыре раза короче по сравнению с половинной, и нужно восемь штук восьмых нот, чтобы заполнить время одной целой ноты (потому что восьмая нота – это 1/8 часть целой. От четвертной она отличается наличием флажка. Восьмые часто любят собираться группами по две или по четыре штуки, тогда все хвосты соединяются и образуют одну общую «крышу» (ребро).
Шестнадцатая – в два раза короче восьмой, в четыре раза короче четвертной, а чтобы заполнить целую ноту надо 16 таких нот. По своему написанию, по внешнему виду эта длительность очень похожа на восьмую, только вот флажка два. Шестнадцатые любят собираться в компании по четыре штуки (иногда и по две, конечно), а соединяют их целых два ребра.


Когда «восьмая» или «шестнадцатая» стоят не в чётной группе (по 2 или 4 ноты), то отдельно стоящая восьмая пишут так: , а шестнадцатая так: .

Рассмотрим счёт различных длительностей на основе всем известной мелодии.

Триоли

До этого мы рассматривали длительности, кратные двум. Есть ещё вариант обозначения «дробных» длительностей.

Рассмотрим рисунок (триоли обведены красными квадратами — точнее это восьмые триоли):


Длительность всех нот — восьмые. Метроном ведёт счёт четвертями.

Восьмые триоли это три ровные восьмые в одной четверти.

В этом случае при счёте «И» не считается, так как она попадает между долями и её сложно считать.

Давайте рассмотрим ещё 1 пример. За основу возьмём шестнадцатые. Длительность триоли будет соответствовать двум шестнадцатым или одной восьмой, что одно и то же.

Паузы

Какие нотные знаки нужны для того, чтобы показать тишину в музыкальном произведении?
Молчание вашего голоса или инструмента (во время исполнения произведения) называют паузой. Длительность пауз определяется так же, как и у звуков (нот): она может быть равна целой ноте, половинной, четвертной и т.д. Давайте посмотрим обозначения пауз:

Приводим пример использования пауз (в оригинале этой мелодии пауз нет):

Тот же пример, но уже без пауз:

Верхний вариант из-за пауз звучит отрывисто, нижний звучит более плавно. Постарайтесь это услышать.
Кстати, обратите внимание на то, что с исчезновением пауз, длительность нот увеличилась ровно на длину паузы.

Размер такта

Размер такта (музыкальный размер) — количество долей определенной длительности, образующих такт.

Такты придуманы специально для того, чтобы помочь исполнителям следить за тем, в каком месте пьесы они находятся, и играть в нужном размере. В простом размере именно в тактах можно ощутить истинный ритм пьесы, даже если вы просто просматриваете нотную запись, не играя нот. В простом размере сильной всегда является первая доля каждого такта. Это означает, что, когда вы видите строку наподобие показанной на рисунке ниже, ритм отсчитывается так: РАЗ два три четыре РАЗ два три четыре РАЗ два три четыре.

Размер длительности доли и количество долей могут быть разными. (2,4,6,8,16)

Размер такта Произношение
2/4 Две четверти
3/4 Три четверти
4/4 Четыре четверти
6/8 Шесть восьмых
12/8 Двенадцать восьмых

Музыкальных размеров больше, чем представлено в таблице. Их разнообразие придумано для дирижёров и композиторов, так как смена музыкального размера изменяет не только принцип счёта, но так же и характер музыки и принцип игры на инструменте. В рамках первого этапа обучения нас интересует только счёт музыки и длительности нот, поэтому мы будем рассматривать только 2/4, 3/4 и 4/4. К остальным размерам мы вернёмся на втором этапе обучения.

Рассмотрим примеры счёта в этих музыкальных размерах:

Рисунки в примерах сложны для счёта в слух. Главное чтобы вы поняли, сколько и каких длительностей можно использовать в том или ином размере. Обратите внимание паузы какой длительности используются в тактах. Нужно посчитать и убедиться, что в каждом такте сумма длительностей нот и пауз соответствует музыкальному размеру.

Размер 4/4 (четыре четверти) состоит из четырёх долей, каждая из которых по длительности равна четвертной ноте.

Теперь пример который выглядит сложнее, обратите внимание, что в триолях «и» не считается.

Размер 3/4 (три четверти). состоит из трёх долей, каждая из которых по длительности равна четвертной ноте.
Здесь вы не увидите целых нот, т.к. целая нота не вмещается в один такт.

Размер 2/4 (две четверти). состоит из двух долей, каждая из которых по длительности равна половинной ноте. Здесь так же нет целых нот.

Проверь себя.
  1. Чем отличается целая нота от четвертной в письме?

Ответ:

Целая нота пишется как овал, а четвертная с закрашенной головкой и штилем.

  • Чем отличается целая пауза от половинной паузы в письме?

Ответ:

Целая пауза пишется в виде закрашенного прямоугольника под четвертой линией нотного стана, а половинная — на третьей линии.

  • Как отличается запись восьмых нот по отдельности и тогда, когда они стоят по несколько штук?

Ответ:

По отдельности восьмые ноты пишутся как четвертные, но с флажком, пишущимся справа от ноты. Когда же восьмые ноты стоят по несколько штук, рядом друг с другом, то они соединяются одним ребром.

  • Как пишутся 8-ая и 16-ая паузы?
  • Прохлопайте восьмые длительности со счетом вслух и счетом ногой.
  • Что означают цифры в размере композиции?

Ответ:

Верхняя цифра обозначает количество нот в такте, нижняя — длительность этих нот.

  • Можно ли использовать другие длительности в такте, кроме тех, которые значатся в размере такта?

Ответ:

  • Сколько восьмых в одной четверти?И сколько восьмых триолей в одной четверти? В чем разница счета ногой и вслух восьмых и восьмых триолей?

Ответ:

В четверти помещаются две восьмые ноты. В счете “и” используется при поднятии ноги.
При использовании восьмой триоли в четверти помещаются три равные восьмые ноты. В счете не используют “и”, так как она сбивала бы ровный счет и ее неудобно считать.

  • Сколько шестнадцатых нот может быть в одном такте при размере такта 3/4

Ответ:

Источник

Оцените статью