Сколько длится настройка фортепиано

Содержание
  1. Как часто нужно настраивать пианино?
  2. Быстрый ответ
  3. Как часто необходимо настраивать пианино?
  4. Подробный ответ.
  5. Регулярность настройки пианино и игровая нагрузка
  6. Нужно ли настраивать пианино, если на нем не играют?
  7. Какой из этих вариантов лучше для фортепиано?
  8. Отсюда два вывода:
  9. Есть ли разница по частоте настроек у старого и нового пианино?
  10. Что произойдет если настраивать пианино реже?
  11. В каких случаях фортепиано приходится настраивать чаще?
  12. Ответы на частые вопросы:
  13. Как часто настраивать пианино?
  14. Можно ли настроить старое пианино?
  15. Пианино, выпускавшиеся примерно с 1975 по 1989 г.г.
  16. Пианино, выпускавшиеся с 1930х по 1975 г.г.
  17. Старинные (дореволюционные) пианино
  18. Часто задаваемые вопросы
  19. Часто задаваемые вопросы о настройке пианино и роялей:
  20. Как часто нужно настраивать фортепиано?
  21. Сколько стоит настройка фортепиано?
  22. Что может случиться, если пианино не настраивалось в течение нескольких лет?
  23. Мой мастер – настройщик говорит, что мое фортепьяно необходимо настраивать два или три раза, чтобы привести его в нормальное состояние. Почему?
  24. Если фортепиано нуждается в двух или трех настройках, чтобы восстановить общий строй в соответствии со стандартом, можно ли провести настройку пианино или рояля ниже стандарта, и делая только одну настройку?
  25. Настройщик фортепиано сказал, что мое фортепьяно не может быть настроено. Как это может быть?
  26. Я хочу продать пианино. Нужно ли его настраивать перед продажей?
  27. Нужно ли будет покупателю настраивать пианино после покупки и перевозки?
  28. Мой настройщик говорит, что мое фортепиано нуждается в регулировке. Что это, и почему это необходимо?
  29. Мой настройщик говорит, что мое фортепиано нуждается в интонировании. Что это, и почему это необходимо?

Как часто нужно настраивать пианино?

Быстрый ответ

Как часто необходимо настраивать пианино?

Подробный ответ.

В паспорте на любое новое фортепиано или в сопроводительных документах к нему указано необходимое количество настроек для инструмента. Все они рекомендуют настраивать фортепиано не реже чем раз в 6 месяцев.

Читайте также:  Вместе со мной была моя гитара

Почему именно столько? Есть ли разница по частоте настроек у старого и нового пианино? В каких случаях фортепиано приходится настраивать чаще?

Об этом и некоторых других нюансах связанных с регулярным обслуживанием фортепиано читайте дальше.

Регулярность настройки пианино и игровая нагрузка

Если быть точным, то раз в 6 месяцев пианино рекомендуется настраивать при минимальных нагрузках. Если же игровая нагрузка средняя или выше средней, интервалы между настройками значительно сокращаются.

Определить примерные интервалы между настройками и другими техническими работами можно по следующей таблице.

Таблица периодичности настройки, регулировки и ремонта фортепиано, поможет поддерживать пианино или рояль в форме.

Среднесуточная продолжительность игровой нагрузки на инструмент в течение года, (Часов в сутки)

1-3 часа в сутки

4-6 часов в сутки

7-10 часов в сутки

11-15 часов в сутки

Вид технического обслуживания и ремонта
Настройка 2 раза в год 3-4 раза в год 5-8 раз в год 9-12 раз в год 14-18 раз в год
Регулировка 2 раза в год 3-4 раза в год 5-8 раз в год 9-12 раз в год 14-18 раз в год
Чистка 1 раз в 2 года 1 раз в год 1 раз в год 2 раза в год 2 раза в год
Текущий ремонт 1 раз в 2-3 года 1-2 раза в год 2-3 раза в год 4-6 раз в год 7-10 раз в год
Средний ремонт 1 раз в 10-15 лет 1 раз в 6-10 лет 1 раз в 4-6 лет 1 раз в 2-3 года 1 раз в 1-2 года
Капитальный ремонт 1 раз в 20-25 лет 1 раз в 15-20 лет 1 раз в 10-15 лет 1 раз в 8-10 лет 1 раз в 6-8 лет

Нужно ли настраивать пианино, если на нем не играют?

Если фортепиано используется как рабочий инструмент музыканта, разумеется, настраивается он не столько по графику, сколько по необходимости. Профессионал заметит фальшь и пригласит настройщика.

Но есть ли необходимость в настройке пианино или рояля, если нагрузка на инструмент минимальна или вообще отсутствует?

Человек, играющий на пианино по настроению, редко обращает внимание на незначительные расхождения в строе и может вызывать настройщика раз в 3 – 4 года (бывает и реже).

Тот, у кого фортепиано стоит без использования, вообще не думает о его настройке. Хорошо если мастер будет приглашен, хотя бы раз в десятилетие.

Какой из этих вариантов лучше для фортепиано?

На самом деле плох и тот и другой, но последний – самый плохой.
Причин, по которым пианино должно настраиваться регулярно – несколько.

2. Пианино изнашивается. Если инструмент не настраивался очень долго, со временем строй становится намного, ниже, пианино привыкает к небольшим нагрузкам. Настроить такой инструмент сразу невозможно. Деформации корпуса в процессе настройки снова расстраивают фортепиано. Постепенно увеличивая нагрузку его можно стабилизировать, но настраивать придется несколько раз. На регулярно настраивающемся инструменте слегка поправив колки можно добиться правильного звука. Колки старого, давно не настраивавшегося пианино приходится крутить очень много, что в свою очередь изнашивает старый вирбельбанк еще больше.

3. Струны привыкают к маленькой нагрузке. Со временем струны теряют эластичность и способность вытягиваться. Если это произошло в момент, когда строй пианино был значительно ниже стандартного, то при настройке инструмента струны могут рваться. Если это случиться со струнами без навивки, возможность их заменить есть. Многие настройщики имеют струнную проволоку. Но если порвутся басовые струны (с навивкой), их придется искать. Такие струны можно либо снять со старого пианино аналогичной модели, либо изготавливать заново. Басовые струны на фортепиано в промышленных масштабах в России не изготавливаются.

Отсюда два вывода:

  1. Чистый строй может быть только у регулярно настраиваемого пианино.
  2. Хранение инструмента с пониженным строем может привести к повышенному износу или поломке некоторых деталей.

Есть ли разница по частоте настроек у старого и нового пианино?

Нет. Разница по частоте настроек может быть только у исправного и неисправного пианино. Если старый инструмент полностью исправен и поддерживается в таком состоянии, чаще настраивать его не придется.

Что произойдет если настраивать пианино реже?

Если не настраивать 2 раза в год, а только один в год, то для пианино страшного ничего не будет, он просто какое-то время не будет соответствовать правильному строю. Но вот реже чем раз в год делать настройку не следует. Такая периодичность уже будет влиять на исправность и ресурс инструмента.

Бывают исключения. Крайне редко встречаются случаи, когда может показаться, что пианино или рояль действительно держат строй на протяжении нескольких лет, практически не расстраиваясь, но это скорей субъективные ощущения владельцев. Причины этих ощущений описаны в статье «Мифы — Хорошее пианино держит строй несколько лет и его не нужно настраивать».

В каких случаях фортепиано приходится настраивать чаще?

Для исправного пианино увеличение частоты настройки может быть только по причине увеличенной игровой нагрузки. Кроме настройки чаще придется делать и регулировку, и ремонтные работы.

В случаях же с минимальной нагрузкой, быстрый выход из строя пианино говорит о его неисправности.

Если пианино теряет настройку быстро, имеет смысл пригласить другого мастера, в качестве независимого эксперта на оценку состояния фортепиано.

Ответы на частые вопросы:

Как часто настраивать пианино?

Напрямую зависит от многих факторов, например:
а. От технического состояния конкретного музыкального инструмента (фортепиано); б. От интенсивности эксплуатации; в. От изменений влажностно-температурного режима помещения и др.

При постоянном, нормальном влажностно-температурном режиме (температура — +20 °C влажность — 45 – 60%) и интенсивности занятий 1 ч/с в сутки и менее, включая в себя случай, когда на инструменте не играют совсем! 1-2 раза в год.

Можно ли настроить старое пианино?

Здесь необходимо конкретизировать. Под старыми пианино часто подразумеваются все инструменты, сделанные 25 и более лет назад. Кроме того отвечая на этот вопрос можно говорить только о вероятности, каждый конкретный инструмент необходимо оценивать отдельно.

Пианино, выпускавшиеся примерно с 1975 по 1989 г.г.

Если инструмент сделан примерно до середины 70х годов прошлого столетия вероятность того, что его можно настроить и он будет держать строй довольно высока. Правда, если он не настраивался более 3х лет, настроить его придется несколько раз, пока он не привыкнет к правильным нагрузкам. Как отличить такие пианино от всех остальных читайте в статье «Как выбрать пианино – с чего начать?»

Пианино, выпускавшиеся с 1930х по 1975 г.г.

Если пианино было выпущено раньше, вероятность того что его можно настроить и он будет держать строй низка. То есть в некоторых случаях настроить такие пианино в правильный строй можно, но они либо расстроятся очень быстро, либо (даже если они продержатся год), в следующий визит настройщика настроить их будет уже нельзя.

Крайне редко встречаются пианино тех лет с сохранившимся ресурсом вирбельбанка. Исключением являются фортепиано после квалифицированного ремонта. Если у инструмента были заменены колки вероятность того что его можно настроить близка к инструментам из первой группы.

Старинные (дореволюционные) пианино

Если речь идет о старинных, дореволюционных инструментах, с которыми не производились реставрационные работы, вероятность настройки таких пианино близка к нулю.

Но даже в этих случаях необходимо принять во внимание следующее. Все фортепиано (и пианино в частности) инструменты очень благодарные.

После таких, восстановительных, работ пианино станет не только настраиваемым, но и будет соответствовать всем требованиям современного музыканта к инструменту.

Единственным условием является ремонт и восстановление в мастерской с хорошей репутацией и квалификацией мастеров.

Источник

Часто задаваемые вопросы

Точная дата появления первого фортепиано в мире неизвестна, но записи показывают, что оно было создано, примерно, в конце 1690-х годов. Официально создание первого фортепиано приписывают итальянскому изобретателю Бартоломео Кристофори, за основу был взят клавесин.

На сегодняшний день в мире сохранилось всего 3 экземпляра фортепиано, принадлежавшие Бартоломео Кристофори.

Есть много разных способов:

  • Проверить звучание ноты Ля первой октавы со звучанием камертона
  • Проверить звучание ноты Ля первой октавы со звучанием или показанием цифрового тюнера. Показание должно быть равно

440 Гц.

  • Проверить на слух — расстроенное пианино будет издавать дребезжащие, двоящиеся, троящиеся, не ровные, неприятные звуки.
  • Электронное пианино настраивать не нужно, так как в нём отсутствуют вирбельбанк, вирбеля, струны и т.д. За звукоизвлечение отвечает сложная цифровая система. Звуки нот записаны в памяти электронного пианино, и они никогда не расстроятся 😉

    Поэтому, если вы сбили настройки, путем нажатия различных кнопок, просто выключите и включите пианино снова или обесточьте его на некоторое время. После включения должны будут примениться изначальные настройки.

    Есть несколько причин. Если пианино старое, то скорей всего вирбели уже не обладают той силой трения в вирбельбанке, необходимой для держания строя. Также, возможно, недостаточная влажность воздуха (должна быть около 50-60%). В меньшей мере, но влияет чрезмерная игра на пианино и слишком сильные удары по клавишам. Настройщик всегда предлагает различные способоы укрепления строя.

    Все зависит от влажности воздуха. Обычно летом можно настраивать сразу после перевозки, зимой же рекомендуется, чтобы пианино постояло в помещении пару дней. Если у вас рояль, то лучше выждать около недели!

    Обычно настройка длится от 1 часа и более. Но как правило, обычно инструменты бывают сильно расстроенные и настройка занимает около 3х часов. Поэтому, сделаем вывод, что среднее время настройки фортепиано — 2 часа!

    Все что вы знаете о своем пианино: цвет, название, количество педалей, когда последний раз настраивали, как сильно расстроено. Если не знаете насколько сильно расстроено пианино, то можно приставить телефонную трубку к пианино и нажать клавишу Ля первой октавы и настройщик сможет примерно определить величину расстройки. Обязательно сообщите настройщику о наличие порванных струн.

    Вес пианино варьируется от

    350 кг. Старинные пианино (обычно чёрные), весят тяжелее современных (обычно коричневых). Рояли намного тяжелее своих младших собратьев — пианино. Вес самого маленького (кабинетного) рояля составляет

    350 кг, а большой концертный рояль достигает в весе

    1000 кг. Что касается цифровых пианино (не синтезаторов), то здесь все гораздо проще, примерно, от 50 до 150 кг.

    Если на инструменте регулярно играют — минимум 2 раза в год (при включении и выключении отопления). Если на инструменте не играют, то для поддержания его хорошего состояния можно настраивать 1 раз в год.

    Источник

    Часто задаваемые вопросы о настройке пианино и роялей:

    Как часто нужно настраивать фортепиано?

    Обычно каждые шесть месяцев достаточно для нормального использования. Если Вы играете на фортепьяно достаточно много, возможна более частая настройка, каждые два или три месяца. Идеально Ваши уши должны быть вашим помощником. Если некоторые из нот вашего фортепиано кажутся «плавающими», это – вероятно время, чтобы вызвать мастера настройщика фортепиано. Новые или недавно реставрированные фортепиано, возможно, нуждаются в более частых настройках в течение первых двух лет, потому что новые струны растягиваются. Фортепиано со свободно вращающимися колками также, возможно, нуждается в более частых настройках.

    Сколько стоит настройка фортепиано?

    Обзор стоимости настройки фортепиано показал, что средняя цена за хорошую настройку от 2000 р. Зачастую тип фортепиано и его условия эксплуатации имеют непосредственное отношение к цене за настройку. Если фортепьяно не настраивалось в течение нескольких лет, вероятно, что это будет не только регулярная настройка пианино или рояля, но и дополнительная, предварительная грубая настройка (настройка фортепиано с поднятием общего строя), не исключена так же частичная или полная регулировка механики. Возможно, были сломаны некоторые струны, которые должны быть восстановлены, или другие проблемы, которые должны быть устранены прежде, чем фортепиано может быть настроено. Работы подобного вида могут увеличивать цену за настройку. Часто время, которое мастер тратит на фортепиано, непосредственно связано с тем, что он устраняет возможные поломки и неисправности механики пианино или рояля.

    Что может случиться, если пианино не настраивалось в течение нескольких лет?

    Если это действительно только несколько лет (то есть 2 или 3 года), тогда вероятно не будет больших проблем. Если действительно «несколько» (то есть четыре или больше года), есть множество последствий, которые может испытать пианино или рояль: фортепиано может потребовать больше чем одну настройку, а приведение его в надлежащее состояние – это дополнительный расход. Через небольшой промежуток времени после настройки пианино или рояля возможны некоторые неточности из-за того, что вследствие длительного времени без настройки возможны возникновения дефектов. Это происходит из-за небольших изгибов, сформированных в струнах фортепьяно, где они расположены между штифтами на штегах. Когда фортепьяно настраивается регулярно, эти изгибы не имеют особого значения, поскольку натяжение и растяжение струны незначительно при настройке фортепиано. Если общий строй фортепьяно упал существенно ниже нормы, то есть намного ниже стандарта А 440 Гц, процесс натяжения струн поддерживают, чтобы удержать общий строй, проводя несколько настроек, постепенно выравнивая и удерживая настройку. Иногда, независимо от того насколько хороший мастер – настройщик, все равно возникают проблемы со строем. Фортепьяно может выйти из общего строя более быстро, пока не было последующих регулярных настроек. Так как струны на новых или недавно перетянутых фортепьяно обычно растягиваются намного быстрее, важно не позволить этим инструментам находиться год и более без настройки. Очень важно: на фортепиано не будет приятно играть, если это будет не настроенный инструмент.

    Мой мастер – настройщик говорит, что мое фортепьяно необходимо настраивать два или три раза, чтобы привести его в нормальное состояние. Почему?

    Обычно, потому что пианино или рояль не настраивался несколько лет. Фортепиано, которое настраивается каждые 6 месяцев или хотя бы один раз в год, не должно нуждаться более чем одной настройке. Каждый мастер настраивает каждую струну на вашем фортепиано по-разному. Это затрагивает другие струны и выводит их из строя. Если общий строй был сохранен относительно близко к соответствию, эти эффекты не значительны. Но если общему строю пианино или рояля позволили понизиться значительно ниже нормы за эти годы, должна быть проведена настройка с поднятием общего строя. В таком случае мастер настройщик фортепиано должен увеличить натяжение во всех струнах, это не только затрагивает струны, которые он настраивает, но также и раму, корпус, и другие многочисленные структурные компоненты пианино. Это в свою очередь затрагивает все другие компоненты. Даже в нормальной настройке, струны, которые были уже настроены, затронуты струнами, которые настроились после них. Часто настройщики должны проверить настройку после того, как настройка сделана и струны подтянуты. Чем ближе строй фортепиано находится к соответствию со стандартом до настройки, тем лучше мастер сможет выполнить настройку рояля или пианино.

    Если фортепиано нуждается в двух или трех настройках, чтобы восстановить общий строй в соответствии со стандартом, можно ли провести настройку пианино или рояля ниже стандарта, и делая только одну настройку?

    Все это зависит от того, в каком состоянии находится пианино или рояль. Недостатки состоят в том, что Вы, вероятно, не сможете играть с другими инструментами, (типа определенных деревянных духовых инструментов, как гобой или флейта), который не могут изменить строй вниз достаточно, чтобы соответствовать тому, как настроено Ваше пианино или рояль. Но если Вы обычно играете на фортепиано отдельно от других инструментов, это не должно быть проблемой. Большинство фортепиано, сделанных за прошлые 100 лет были разработаны для звучания A 440 (то есть, нота «Ля» первой октавы должна вибрировать в частоте 440 Гц). Фортепиано, разработанные для стандарта A 440, обычно не звучат так блестяще и мощно в более низкой частоте. Много зависит, насколько ниже настроено фортепиано. Музыканты, вокалисты или пианисты, которые имеют прекрасный слух, зачастую находят очень трудным или вообще невозможным играть, или выполнять сопровождение на рояле или пианино, которое настроено ниже стандарта, потому что их собственный внутренний строй не соответствует строю фортепиано.

    Многие фортепианные мастера, настройщики, когда сталкиваются с фортепиано, нуждающимся в больше чем одной настройке, и знающие о возражениях клиентов о необходимость заплатить больше чем нормальная плата за настройку, будут пробовать уговорить клиента и попытаться обойтись одной настройкой, любой, оставляя строй фортепиано низко (то есть где и был), или поднимая строй только отчасти, так, чтобы фортепьяно не казалось вышедшим из мелодии. Этому может быть некоторое оправдание, чтобы привести строй пианино или рояля до стандарта медленно, в течение долгого времени. Такой подход существенно уменьшает возможность фальши (см. выше, «Что случается, если пианино не настраивалось в течение нескольких лет?»). Фортепиано будет более устойчиво держать строй, если струны не будут тянуть очень высоко внезапно. Есть фортепианные мастера, которые выполняют настройку пианино или рояля в соответствии со стандартом А 440 за один раз. Сначала выполняется грубая настройка, чтобы привести фортепиано практически до A 440, а затем сразу же точная настройка. Есть другие настройщики, которые предпочитают доводить фортепиано до стандарта постепенно, более чем за несколько недель или даже месяцев. Так как каждая ситуация индивидуальна, лучше всего проконсультироваться с Вашим настройщиком, и выбрать тот вариант настройки, который более подходящий для Вашего пианино или рояля. Обращайте внимание и руководствуйтесь рекомендациями фортепианного мастера, тем более, если мастер опытный.

    Настройщик фортепиано сказал, что мое фортепьяно не может быть настроено. Как это может быть?

    Есть несколько разных причин, которыми настройщик мог руководствоваться. Возможно, он просто не в состоянии привести фортепиано в надлежащее состояние. Это не обязательно означает, что Ваше пианино или рояль не может быть настроен. Такая ситуация могла произойти из-за множества факторов. Фортепьяно может быть антиквариатом, и не было разработано для стандарта A 440. За эти годы было много различных «концертных строев». Строй А 440 появился относительно недавно и был универсально принят как стандарт, но все еще есть исключения. Старые пианино или рояли, возможно, были разработаны для более низкого звучания. Или, струны на фортепьяно могут быть ржавыми и могут сломаться, если настройщик пытается протянуть их до необходимого натяжения, чтобы привести инструмент в норму. Есть причины, по которой фортепиано не может быть настроено вообще, даже ниже стандарта. Это могло произойти из-за таких вещей как свободно вращающиеся колки, которые не будут держать струны достаточно сильно, чтобы выдержать настройку, структурные дефекты в фортепиано непосредственно, типа сломанного вирбельбанка, пластины в которую вбиваются колки, или струн, которые являются настолько старыми или ржавыми и рвутся, при попытке настроить пианино или рояль. Корпус, который разваливается, вирбельбанк, установленный плохо на фабрике, или множество других проблем могут лишить возможности настройщика настраивать ваше фортепьяно.

    Я хочу продать пианино. Нужно ли его настраивать перед продажей?

    Да. Перед продажей пианино или рояль необходимо настроить. Представьте ситуацию, когда потенциальный покупатель играет на ненастроенном пианино или рояле. У него может сложиться впечатление, что инструмент содержался в плохих условиях и с ним в дальнейшем могут возникнуть проблемы. И мало того, что фортепиано должно быть настроено, но и должны быть устранены любые западания клавиш, устранены скрипы в педалях или другие посторонние шумы или призвуки. Наверняка у покупателя есть выбор. И если Ваше пианино или рояль не будет выглядеть и звучать, как положено, Вы не сможете конкурировать или цена за Ваше фортепиано будет значительно ниже, чем Вы рассчитывали. Любое фортепьяно, которое не было настроено в течение трех месяцев, может извлечь выгоду из настройки. Это отлично, если потенциальный покупатель не играет сам и доверяет только Вашим словам, что это – хороший инструмент. Но обычно люди, имеют привычку консультироваться со специалистами, которые могут существенно снизить цену, и Вам станет жаль, что Вы вовремя не настроили фортепиано.

    Нужно ли будет покупателю настраивать пианино после покупки и перевозки?

    Обычно, да. Но давайте не будем забегать вперёд. Прежде, чем покупатель привезёт фортепиано себе, он сначала должен хотеть купить его, и именно поэтому фортепиано должно звучать и выглядеть, как лучшее, поскольку есть большое количество других фортепиано для продажи, которые могут быть намного лучше Вашего пианино или рояля.

    Мой настройщик говорит, что мое фортепиано нуждается в регулировке. Что это, и почему это необходимо?

    Все пианино и рояли сделаны из дерева, металла, кожи и войлока. В течение долгого времени при эксплуатации фортепиано детали изнашиваются, и изменяется амплитуда движения и сила удара молотков. На молотках, которые ударяют по струнам, получаются углубления, уплотняется войлок, расшатываются детали механики. После нескольких лет регулярной игры, фортепиано должно быть отрегулировано, чтобы компенсировать изменения в молотках и других изношенных частях механики. Исправление механики, чтобы восстановить фабричные параметры настройки, называется регулированием. При регулировке фортепиано, мастер выполняет многочисленные операции над каждым регулятором в молоточном механизме. Эти регуляторы влияют на чувствительность клавиш. Когда Вы играете, Вы чувствуете, как ощутимо фортепиано реагирует на нажатия. Регулирование может также затронуть непосредственно звучание инструмента. Если Вы чувствуете, что фортепиано не звучит так же хорошо, как звучало новым, оно нуждается в регулировании. Возможно, также необходимо интонирование (см. ниже).

    Регулировка механики фортепиано при нормальном использовании должна проводиться каждые пять-десять лет. Новые фортепиано или реставрированные, нуждаются в регулировании после первых шести месяцев использования. На фортепьяно для привередливого артистического использования, или которые используются достаточно интенсивно, регулирование, возможно, должно проводиться чаще, чтобы восстановить все фабричные параметры настройки. Обычно регулировка не включает замену деталей, но чтобы сделать более эффективное регулирование, настройщику, вероятно, придется заменить некоторые молотки или другие части, которые изношены. Полная или частичная регулировка механики может существенно повлиять на общую стоимость настройки.

    Мой настройщик говорит, что мое фортепиано нуждается в интонировании. Что это, и почему это необходимо?

    Интонирование необходимо из-за множеств различного вида ремонта и регулировок, выполненных на фортепиано за годы эксплуатации, чтобы улучшить звуковое качество или изменить его, согласно вкусам клиента. Интонирование включает замену молотка, укрепление молотка или смягчение, выравнивание струн к молотку или молотка к струнам, регулированию или ремонту струн и их якорных креплений и т.п. Интонирование имеет отношение к наладке твердости, мягкости, или формы молотков, которые ударяют по струнам, и наладка их расположения к струнам. Вообще основной принцип, что более твердые молотки вызовут более яркое, более громкое, более вызывающее, или более металлическое звучание. А если молотки будут мягкие, звук будет казаться более подавленным или глухим. При интонировании фортепиано, настройщики обычно делают звучание более ярким или сочным. Также, возможно выравнивание звучания соседних клавиш, чтобы смежные звуки казались подобными их соседям. Чтобы даже при давлении на каждую клавишу с разной силой, звук не был громче или мягче других. Интонирование, как регулировка, дает Вам больше контроля над звуком и выравнивает общее звучание всех клавиш. Мастер обычно смягчает молоток, ослабляя чувствительность иглами. Уплотнение молотка может быть достигнуто шлифовкой, или добавлением химиката. Большинство фортепиано нуждаются в интонировании, когда молотки уплотняются, или когда на них появляются значительные углубления, или они теряют их форму от игры. На многих пианино и роялях, интонирование и регулировка механики никогда не выполняется, потому что владельцы не знают, что они должны когда-либо делаться помимо настройки. И, к сожалению, многие становятся неудовлетворенными их фортепиано и избавляются от них или приобретают новые, хотя все фортепьяно регулярно нуждаются в регулировке и интонировании. Проведение интонирования фортепиано, как и регулировка механики, также существенно влияет на стоимость настройки.

    Источник

    Оцените статью