Сколько гитар было у курта кобейна

Интервью

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Джефф Гилберт
&nbsp &nbsp &nbsp Перевод: Андрей Гончаров
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 09 марта 1999 г.

Это интервью пришлось как раз на время выхода альбома «Nevermind» (конец осени 1991-го), сходу взлетевшего на вершины всех мыслимых и немыслимых хит-парадов. Согласитесь, удивительно, что неизвестная «припанкованная» команда из Сиэтла смогла запросто «убрать» «Guns N`Roses».

«М ы постоянно тормозим, — говорит Курт Кобейн, гитарист, вокалист и главный поэт-песенник «Nirvana». — Играем хлестко, а настраивать быстро гитары так и не научились. Все это замечают».

«Nevermind» — дебют сиэттловского трио на крупном лейбле — произвел эффект разорвавшейся бомбы. С одним-единственным синглом «Smells Like A Teen Spirit» он за какие-то пять недель стал «золотым», «сделав» по всем статьям «ганзэндроузевский» «Иллюжн». Популярность группы, разрастающаяся, как снежный ком и уже «платиновый» статус их дебютного альбома говорит о том, что мы имеем дело не просто с грязными рифами, расстроенными гитарами и хулиганскими лирическими закидонами, которыми так гордится Кобейн.

«Мы звучим, как «Bay City Rollers», изнасилованные «Black Sabbath», — продолжает гитарист. — И (сплевывает сквозь зубы) на сцене мы блюем лучше всех!»

Точка отсчета музыкальной карьеры «Nirvana» — альбом «Bleach» образца 1989 года (выпущен на фирме «Sub Pop»), представляющий собой ядреную смесь из расстроенного «металла», пьяного «панка» и поп-музыки семидесятых. Примечательно, что запись сделали за 3 дня при бюджете $600. «Nevermind» (обошелся явно дороже) является фирменным знаком «Нирваны», шедевром современного панка, из которого фонтанируют рваные гитарные рифы, непричесанная лирика и подростковая дурь, которой бы с лихвой хватило на десять «Kiss».

Guitar World: На «MTV» думают, что вы — «металлическая» группа.

Курт Кобейн : Флаг им в руки! Нет, не подумайте, что я имею что-то против «Headbanger`s Ball». Но странно, когда нас показывают в этой программе.

Guitar World: Кирк Хаммет (Kirk Hammett) — большой поклонник «Nirvana».

Курт Кобейн: Приятно это слышать. Буквально недавно мы познакомились. Кирк произвел впечатление хорошего парня. Мы много говорили: о «Sub Pop»-сцене, «хэви-металле» и гитарах.

Guitar World: Кстати, о гитарах. Вы, кажется, предпочитаете недорогие модели?

Курт Кобейн: Я их не «предпочитаю», а всего лишь могу себе позволить (смеется). Я — левша и найти подходящий инструмент для меня весьма проблематично. Из всех гитар «Fender Mustang» — мой фаворит. У меня есть два инструмента этой модели.

Guitar World: И что вас так привлекло?

Курт Кобейн: Они дешевые и абсолютно «деревянные». Звучат, как дерьмо. И маленькие. А кроме того, хорошо держат строй. Чтобы опустить или поднять струны, надо не единожды крутить болты на «машинке». Кто бы ни изобрел этот инструмент, он — придурок.

Guitar World: Это был Лео Фендер.

Курт Кобейн: После таких слов люди из «Фендера» вряд ли захотят иметь со мной дело (смеется)! Как-то «Gibson» предложил сотрудничество, но я у них никак не могу выбрать подходящий инструмент.

Guitar World: «Mustang» — это Ваша единственная гитара?

Курт Кобейн: Нет. Есть еще «Jaguar» 1966-го года. С этой гитары я пылинки сдуваю и не позволяю никому прикоснуться к ней, когда прыгаю в толпу. В последнне время на концертах я использую «Strat». Не хочу окончательно доконать свой «Mustang». Мне больше нравятся японские «Страты». Они дешевле «американцев» и лады у них тоньше.

Guitar World: Акустическая гитара на «Polly» звучит как-то плоско.

Курт Кобейн: Да, это 20-долларовая «Stella», купленная в комиссионке. Я даже не менял струны (смеется).

Guitar World: По Вашей манере звукоизвлечения можно предположить, что Вы используете сверхпрочные струны.

Курт Кобейн: Так оно и есть. Я продолжаю громить усилители на сцене. И, как бы там ни было, считаю, что лучшее, что можно найти — в комиссионках.

Guitar World: Какой агрегат стал Вашей последней жертвой?

Курт Кобейн: «Crown Power Amp». В качестве предусилителя я использую «Mesa/Boogie». Динамики — «Radio Shack».

Guitar World: Насколько себя оправдывает этот комплект? Непохоже, что он протянет долго, учитывая, что Вы вытворяете на сцене.

Курт Кобейн: Работает он удовлетворительно. В каждом клубе, где мы выступали, — новый звук. Но я никогда не был доволен. Думаю, что основа моего звучания — «дисторшн» «Roland EF-1». Он со мной побывал в 5 гастрольных турах.

Guitar World: Используете ли Вы «машинку»?

Курт Кобейн: Нет. Все, кто имеет какое-либо отношение к гитаре, знают, что Джимми Хендрикс — единственный, кто умел управляться с этой штуковиной. На моем «японце» есть vibrato, но его не использую.

Guitar World: Ваш первый альбом «Bleach» был записан за какие-то $600. Интересно, в какую копеечку вылился «Nevermind»?

Курт Кобейн: Не помню (смеется). И, пожалуйста, не спрашивайте сколько стоит наше видео. В этой бухгалтерии я все равно ни хрена не волоку.

Искать и разбивать.

О н играл на них. Громил их на сцене. И снова восстанавливал. Проведем краткий обзор коллекции инструментов Курта Кобейна.

. Тяжела и неказиста жизнь левши и гитариста. Даже успешного. Просто-напросто не выпускают в достаточном количестве «левосторонних» инструментов. Не надо обладать богатой фантазией, чтобы представить, каково пришлось Курту Кобейну; ведь сценический вандализм имел для него большое значение. Однако после феноменального успеха альбома «Nevermind» появились гитарные мастера, которые изъявили желание сотрудничать с Куртом Кобейном. Зовут их Дэнни Феррингтон (Danny Ferrington) и Ларри Эл Брукс (Larry L. Brooks). Последний представляет небольшую мастерскую, вывпускающую свою продукцию под лейблом «Fender».

С Феррингтоном Кобейна познакомил гитарный техник Ричард Томпсон (Richard Thompson), который был приятелем роади «Nirvana» Ника Клоуса (Nick Close). Клоуса доконали поиски «левосторонних» грифов взамен тем, что Кобейн принес в жертву.

— Поговори с Феррингтоном, — посоветовали ему. Так он и сделал.

В то время Феррингтон собирался издать книгу о гитарах, которые он сделал на заказ таким людям, как Пит Тауншед (Pete Townshend), Рай Кудер (Ry Cooder), Дэйвид Линдли (David Lindley), Элвис Костелло (Elvis Costello), Генри Кайзер (Henry Kaiser), Альберт Ли (Albert Lee) и Дэйвид Идальго (David Hidalgo).

— Мне бы хотелось сделать инструмент и Кобейну. И пусть эта история будет в моей книге, — сказал он. Кобейну идея пришлась по душе.

— Как-то «Nirvana» выступала на «Saturday Night Live», и Кобейн отозвал меня закулисы, — рассказывает Феррингтон. — Мы долго беседовали. Выяснилось, что ему очень нравится «Fender Mustang». Но огромный недостаток этой гитары — она плохо держит строй. «А почему бы его не устранить?» — сказал Кобейн, и я выслушал все его пожелания. Потом группа поехала в Австралию, откуда Курт по факсу прислал рисунок гитары, той, что ему хотелось. Плюс собственные пожелания, замечания. Инструмент работы Феррингтона напоминает «Fender Mustang», но с машинкой tune-o-matid, как у «Gibson» и тремя звукоснимателями «Bartolini». У нижнего порожка — «хамбакер»; «миддл» и «нэк» — «синглы». Средний датчик расположен наискосок.

— На «бриджевом» датчике, — поясняет далее Феррингтон, — есть возможность отключить одну катушку. Курту хотелось, чтобы было как можно больше вариаций по переключению звукоснимателей.

Переключение катушек заднего датчика осуществляется небольшим тумблером, расположенным чуть выше потенциометров — тоновый «завес» и громкость. Кроме того, есть 5-позиционный переключатель «стратовского» типа. Корпус — американская липа, гриф — кленовый с накладкой из палисандра. По желанию заказчика, цвет — «baby blue», черепаховая фальшьпанель и позиционные маркеры на грифе в виде сердечек.

— Курт хотел, чтобы стояли самые толстые струны, — вспоминает Феррингтон. — Вроде того, что басовая Е — .058. Как известно, «Mustang» — инструмент с короткой мензурой, и «крупнокалиберные» струны — самое то. Думаю, что короткая мензура плюс толстые струны — вот ключ к фирменному звучанию Кобейна.

Когда инструмент был готов, лидер «Nirvana» и его пассия Кортни Лав (Courtney Love) пришли за ним к Феррингтону.

— Они были самой невероятной парой, которую я когда-либо видел, — с улыбкой вспоминает мастер. — Она — настоящая красавица, он — очень вежливый, спокойный. Знаете, а ведь он действительно был очень талантливым малым. Кобейн взял гитару и начал что-то наигрывать. У него были очень красивые руки с длинными пальцами. Кортни спросила: «Дорогой, и эту красоту ты разобъешь на сцене?» На что последовал ответ: «Ну, нет. Это будет мой студийный инструмент».

— Я всегда внимательно прислушывался к пожеланиям Курта Кобейна, — говорит директор отдела по связям с артистами Марк Виттенберг (Mark Wittenberg). — Много раз Курт высказывал свои мысли по поводу того или иного инструмента. Его любимой гитарой была модель «Mustang», но кое-что нравилось и у «Jaguar». Как-то Виттенберг вместе с мастером Ларри Эл Бруксом отправились к Кобейну и Лав в Голливуд, чтобы обсудить некоторые детали. Как и Ферриннгтон, представители «Fender» остались под большим впечатлением от общения с лидером «Нирваны».

— Говорил он неторопливо, обращался ко всем на «Вы», — вспоминает Брукс. — Приехав, мы подняли его из постели (предудыщей ночью «Нирвана» давала концерт). Кобейн казался утомленным. Но как только мы заговорили о гитарах, от его усталости не осталось и следа. С ним было очень легко работать. Он знал чего хотел и в то же время был способен доходчиво объяснить свои идеи. «Вы — мастер, и Вам — лучше знать, как добиться того, чего я хочу», — сказал он. Очень открытый человек.» Чтобы наглядно продемонстрировать свои пожелания, Курт взял «поляроидные» фото «Мустанга» и «Ягуара», разрезал их пополам и склеил таким образом, что верх получился «мустанговский», а низ -«ягуаровский». Этому гибриду дали имя «Jagstang» («Ягуаромустанг»).

По возвращению Брукс увеличил картинку, обрисовал ее на кальке, вырезал контуры корпуса и результат отослал Кобейну. Тот внес кое-какие поправки касательно баланса деки. «Требуется достаточно времени, чтобы сделать инструмент под того или иного артиста». — говорит Брукс. В качестве материала для деки использована ольха. 24-ладовый гриф имеет палисандровую накладку и лады vintage. По просьбе Кобейна, вся фурнитура — японская от «Mustang» (этот инструмент до сих производят в стране восходящего солнца). По совету гитарного техника «Нирваны», Эрни Бэйли (Earnie Bailey), «машинку» впоследствии заменли на tune-o-matic. У грифа установили «сингл» «Fender Texas Special», который изначально был придуман, как «бриджевый» датчик для именной модели Stevie Ray Vaughan. В качестве «порожкового» использован «DiMarzio H-3 Humbucker». «The Texas Special» «теплее» большинства «синглов», — поясняет Брукс. — В комбинации с «хамбакером» у нижнего порожка получается потрясающий результат».

— Курту захотелось две гитары, — гворит Марк Витттенберг. — Одну — цвета «Solid Blue», другую «Fiesta Red». С первым инструментом он отправился в гастрольную поездку 1993-го года. И, не успели мы закончить работу над вторым, как получили известие о смерти Курта Кобейна».

«Fiesta Red» отправлена в музей фирмы «Fender». А тем временем, саму модель «Jagstang» поставили на поток. Теперь она доступна для широкой публики.

Источник

Гитары Курта Кобейна: обзор, описание. Электрогитара Fender Jag-Stang

Курт Кобейн прожил недолгую, но очень яркую жизнь. Ее можно сравнить со вспышкой. Версий его гибели немало. Его не стало, но память о нем осталась навсегда. В его родном городке поклонники исписали много стен его именем, а гитары, на которых он играл, хранятся в музее или становятся лотами на аукционах.

Первый инструмент

Первой гитарой Курта Кобейна стала подержанная электрогитара. Ее ему подарил дядя Чак на день рождения (14 лет).

Больше месяца подросток постигал азы гитарного мастерства. Изучил три аккорда. Затем стал наигрывать хит AC/DC под названием Back In Black. Парень ощутил в себе композиторский талант и вскоре начал создавать свои творения.

Через короткий период Курт организовал музыкальный коллектив. Репетиции проходили на местном заброшенном мясокомбинате. Однажды парень забыл там свою первую гитару. Когда он ее нашел, она была основательно разбита. Тогда Кобейн замени гриф, фурнитуру и электрические составляющее, а новая дека была выпилена в школьном классе на уроках труда.

Обновление оборудования

Когда Курту было 17 лет, его отчимом стал Пат О`Коннор. Как-то после семейной ссоры мать подростка выкинула солидную оружейную коллекцию в местную реку. Сын это увидел, вместе с друзьями выловил все ружья и продал их.

На вырученную сумму был куплен комбик Peavey в комплекте с динамиками на 12 дюймов.

Первый коллектив Кобейна, названный Fecal Matter, активно использовал этот комбик, однако этот аппарат странным образом пропал в 1987 году.

В конце того года у группы была бурная деятельность. Они часто меняли названия, пока не остановились на «Нирване». Гитарой Курта Кобейна тогда была модель Univox Hi-Flyers, рассчитанная на правшей. Он с ней часто фотографировался.

Обновление произошло и в аппаратуре. Группа Nirvana обзавелась:

  1. Комбиком Fender Champ.
  2. Примочкой Univox Syperfuzz.

Любопытно, что несколько позже эту примочку кто-то украл прямо с базы для репетиций.

Первый контракт

Коллектив Кобейна записывал хорошие вещи. Но это были любительские записи. Музыкантам посчастливилось, что их творения дошли до ушей продюсера Джека Эндидо, трудившегося на лейбле Sub Pop . Он был впечатлен материалом и предложил группе всей командой подписать контракт.

Вскоре был записан альбом Bleech. В этой работе гитарой Курта Кобейна была все та же Univox Hi-Flyers. Ее он дополнял:

  • оригинальными датчиками;
  • примочкой «Дисторшн», Boss DS-1;
  • также в работе применялись 70-ваттные динамики Celestion.

Гитары для сцены

В 1989 году группа Nirvana отправилась в дебютные гастроли по США. На сцене использовалось следующее оборудование:

  1. Усилитель Randall.
  2. Колонка BFI Bullfrog с параметрами 4 х 12.
  3. Примочка дисторшн Boss DS-1.

Тогда на концертах гитарой Курта Кобейна являлась Epiphone ET270. На сцене исполнитель так был увлечен музыкой и драйвом, что разбивал гитары. Этим фактом были недовольны люди из лейбла Sub Pop. Ведь именно им приходилось отыскивать новые подходящие инструменты.

В паузах между турне Кобейн часто посещал музыкальные торговые точки. Излюбленными пунктами у него были всего два: Guitar Maniacs и Danny`s Music. Там он делал оптовые закупки модификаций Univox Hi-Flyers P90.

Курту особо нравилась «хамбакерная» модель обозначенной гитары. Она отличалась мощным выходным сигналом и резкими верхами. Но на сцене он пользовался не только ей, но и такими гитарами, как:

  1. Gibson SG голубого цвета.
  2. Greco Mustang.

Об «акустике»

Первая акустическая гитара Курта Кобейна – это Stella с 12 струнами. Он ее приобрел в 1989 году за 31 доллар и 21 цент.

С ней музыкант делал некоторые «демки» на студии «Смарт». Кобейну нравился ее строй. Через некоторое время на нее были поставлены струны из нейлона. Именно на ней музыкант исполнил партию композиции Polly.

Время Nevermind

Пластинку Nevermind коллектив записывал уже сотрудничая с фирмой Geffen Records. Незадолго до официального оформления их деловых отношений музыканты получили аванс 287 тысяч долларов. На эти деньги можно было приобрести очень хорошее оборудование и инструменты.

Но Курт любил закупаться в комиссионках. Туда он зашел вновь и приобрел несколько «Стратов» японского производства. Они были рассчитаны на левшей. Музыкант был впечатлен их узкими грифами.

Были у исполнителя еще значимые покупки гитар в тот период. В общем же краткий перечень гитар Курта Кобейна, приобретенных в то время, выглядит так:

  1. Jaguar для левшей. Она изготовлена в 1965 г. На ней были монтированы звукосниматели: DiMarzio Super Distortion и DiMarzio PAF.
  2. Fender Mustang. Она была произведена в 1969 г.

Гитара Mustang — это любимица Кобейна. Но он был недоволен ее маленькими параметрами, плохим удержанием строя и никчемной настройкой высоты струн.

Перед записью альбома на студию Sound City Studios был завезен впечатляющий комплект:

  1. Предусилители Mesa/Boogie и Vox AC30.
  2. Усилитель Crown.
  3. Кабинеты Marshall с параметрами 4 х 12.
  4. Гитары «Мустанги», «Ягуары» и «Страты».
  5. Примочки Boss DS-1 и Small Clone.

Кобейн жаловался, что у него нет усилителя нужной мощности. С «Маршалами» ему было лень связываться, а на первом обозначенном предусилителе он для достижения желаемого звука выкручивал до предела середину.

С помощью предусилителей звукоинженер достигал объемного дисторшн с плотными низкими частотами.

Благодаря устройству Small Clone звук приобретал незначительный хорус и «водянистость».

Спецзаказ для «Фендер»

Так как Кобейн довольно активно вел себя на сцене и часто разбивал инструменты, с ним не желали сотрудничать многие изготовители гитар. Но один из мастеров фирмы «Фендер» осмелился изготовить спецзаказ. Это именное изделие – гитара Fender Jag-Stang.

По сути, ее автором стал сам Кобейн. Он ее разработал на основе двух «Фендеров». Первый – это обожаемый Куртом «Мустанг»

А второй – «Ягуар». К нему музыкант испытывал определенные симпатии. Фотоснимок этой модели представлен ниже.

Музыкант разрезал два фото этих гитар и соединил их. В «Мустанге» его бесил спад строя, но нравилось шикарное звучание. «Ягуар», напротив, отлично держал строй, но не обладал подобным звуком. Поэтому объединение их сильных сторон в одну модель для Курта было очень важным событием. Подробнее об этом – в части статьи, посвященной работе Кобейна с Ларри Бруксом.

С 1994 года был налажен выпуск Jag-Stang. Он прекратился в 2001-м. Спустя два года стали выпускать модификацию с парой хамбакеров. Это два устройства:

  1. Di Marzio Р-3. Это бридж с технологией Tune-matic.
  2. Texas Special — это нек.

Правда, тиражи были небольшие. И их выпуск закончился в 2005 году.

Также в серии Jag-Stang есть модели «Фиеста» красного цвета и «Солид» — голубого.

Модель Univox Hi-Flyers

Кобейн часто закупался в комиссионках. Однажды он приобрел модель Univox Hi-Flyers. Она привлекала музыканта своей ценой и тем, что полностью копировала модификацию Mosrite Ventures.

Ее дека была изготовлена из клена. Для изготовления грифа использовался клен. В нее были устроены звукосниматели, напоминающие P-90.

Это была удобная гитара для репетиций и выступлений на небольших площадках.

Сотрудничество с Феррингтоном

Как уже было замечено, с Кобейном не желали иметь дело многие производители гитар. Исключениями стали Дэнни Феррингтон и Ларри Эл Брукс.

Именно в детальном разговоре с Феррингтоном Курт признался в своей любви к «Мустангу». Высказался он и о ее недостатке, и спросил у специалиста, как это исправить.

Когда «Нирвана» находилась в Австралии с гастролями, Кобейн послал Дэнни факсом изображение желаемой модели со своими замечаниями. Изделие внешне больше похоже на «Мустанг», только оснащено следующим:

  1. Устройством tune-o-matid.
  2. Звукоснимателями Bartolini. Их 3. Расположение первого – около нижнего порожка. Расположение второго – посередине и немного наискосок. Третий – у верхнего порожка.

На втором датчике есть опция для отключения катушки.

Кобейн желал, чтобы в его гитаре было максимальное количество вариантов переключения звукоснимателей.

Переключать катушки заднего индикатора можно с помощью небольшого тумблера. Он немного возвышен над потенциометрами – громкостью и тоновым завесом.

Также здесь присутствует переключатель на подобие прибора в гитаре «Страт». У него пять позиций.

Корпус инструмента создан из американской липы. Гриф – из клена. На нем есть палисандровая накладка.

Также по желанию музыканта гитара выполнена в цвете «бейби блу», оснащена черепаховой фальшпанелью. На грифе позиционные обозначения изображены сердечками.

Эта гитара Курта Кобейна была оснащена самыми толстыми струнами на подобие басовой струны Е — 058.

У гитары получилась короткая мензура и мощные струны. Это стало основой фирменного звука Кобейна.

Работа с Бруксом

На какой гитаре играл Курт Кобейн с особым трепетом? Разумеется, на «Мустанге». Немалые симпатии он питал и к «Ягуару».

Однажды к Курту в гости прибыли с деловым визитом Марк Виттенберг и Ларри Эл Брукс – представители компании «Фендер». Их целью было пообщаться с музыкантом, обсудить важные аспекты по заказу.

Кобейн доходчиво и объективно объяснял свои замыслы. Он взял полароидные снимки «Ягуара» и «Мустанга». Каждый разрезал пополам и склеил. Получилась верхушка от «Мустанга», а нижняя часть – от «Ягуара». Такой гибрид и назвали Jag-Stang.

Мастер Ларри Брукс, вернувшись в свой цех, обвел эту модель на кальке, вырезал очертания корпуса и отправил получившийся результат Кобейну. Музыкант внес в него некоторые коррективы по балансу деки.

Брукс прислушался к пожеланиям, ведь создавался инструмент под конкретного артиста. Это очень ответственная задача. Для изготовления деки применили ольху.

Гриф был создан с 24 ладами «Винтаж» и палисандровой накладкой. Всю фурнитуру позаимствовали от японской модели «Мустанг».

По рекомендации гитарного инженера группы Эрни Бейли на модель поставили прибор для удержания строя — tune-o-matic. Также установили:

  1. Фирменный сингл (от Фендер) Texas Special. Согласно объяснениям Брукса, у него более теплое звучание при аналогии со многими синглами.
  2. Устройство DiMarzio H-3 Humbucker. Оно монтировано на порожки.

Благодаря этой комбинации нижний порожек стал обладать потрясающим звучанием.

Две гитары и печальное известие

Кобейн заказал две гитары – Solid Blue и Fiesta Red. С первой он работал на гастролях в 1993 году. А вторая находилась на стадии сотворения, когда мастера получили печальную весть о гибели Кобейна.

Гитару доделали и направили в музей компании «Фендер».

А сама модификация Jag-Stang была поставлена на тиражное производство.

Продажи гитар

Гитара Курта Кобейна, на которой он исполнял композиции во время дебютного турне группы, в 2016 году стала приобретением одного частного коллекционера. За нее он выложил 100 000$.

Это разбитый «Фендер Мустанг». Его на аукцион направил Слагго – бывший приятель Кобейна, лидер группы The Grannies.

По его словам, они с Куртом поменялись инструментами после шоу в Нью-Джерси. Тогда Кобейн разгромил «Фендер» и нуждался в новой рабочей гитаре. Таковая нашлась у Слагго.

Он выручил приятеля, ведь «Нирвана» тогда не обладала подходящим бюджетом для частых покупок инструментов и оборудования.

Гитара разбита сильно, склеена специальной лентой. И на ней красуется автограф культового исполнителя. Это истинный раритет, который решил приобрести коллекционер – поклонник творчества Кобейна.

В 2006 году на аукционе была продана еще одна гитара лидера «Нирваны». Это модель Mosrite Gospel Mark IV. Цена гитары Курта Кобейна «с молотка» составила 131 000$. Ее новым владельцем стало анонимное лицо.

А 2 февраля 2017 года на знаменитом торговом сайте eBay посетители могли увидеть заманчивое объявление о продаже легендарной «Стеллы» — акустической «подруги» Кобейна.

Это уникальный инструмент. Он был изготовлен специально для леворукого музыканта. После гибели Кобейна его вдова подарила «Стеллу» своему приятелю.

В начале 2017 года гитара была обнаружена в Портленде, в местном музыкальном магазине. А 2 февраля гитара уже стала лотом на аукционе. Он закрылся 26 февраля. Инструмент был продан за 25 000$. Вся вырученная сумма была направлена в один благотворительный фонд.

Источник

Оцените статью