Сколько колонки для гитары

Как правильно выбрать колонки для караоке?

Выбор акустики – это один из самых важных вопросов в подборе компонентов караоке. Здесь мы подробно разберемся, на что обратить внимание при выборе акустики для достижения идеального результата. В первую очередь, поговорим о совместимости разных моделей и типов колонок с караоке-системами.

Конструктивно, к караоке можно подключить любые колонки, но правильно работать будут не каждые. На первый взгляд все просто: покупается караоке-система и микрофоны, а звук выводится на бытовые колонки, которые у вас уже есть. Далее расскажем про разные варианты подобных подключений и объясним, почему не стоит петь в караоке через домашнюю стереосистему.

Подключение к домашнему кинотеатру с объемным звуком.

Рассмотрим ситуацию: у вас дома уже установлен крутой и дорогущий (или просто дорогой, или недорогой, или дешевый, или «не знаю, мне подарили») домашний кинотеатр. Куда вывести звук с караоке? Ну конечно же, на этот домашний кинотеатр! Ведь он так классно звучит, когда вы слушаете музыку или смотрите фильмы с многоканальным звуком! Представим ситуацию: вы приобретаете караоке-систему с микрофонами, отказываясь при этом от покупки специальной акустики для караоке (хотя консультант объяснял, что с бытовыми колонками караоке будет работать неправильно, но «им же лишь бы продать!»). И вот караоке-система уже у вас в руках, вы подключили ее к ресиверу домашнего кинотеатра, подключили микрофоны, запустили фонограмму своей самой любимой песни и запели. Некомфортно петь, правда? Вы слышите, что ваш голос запаздывает на долю секунды и не успевает за фонограммой, дессонируя с вашим живым пением. В чем же может быть дело? Наверняка, горе-продавец продал вам некачественную караоке-систему! Ах, какой он не хороший! Надо товар вернуть и жалобу написать! А лучше две жалобы!

Мы специально предали ситуации определенную долю иронии, потому что продавец в этом случае не виноват, да и караоке-система не бракованная. Все дело в том, что домашний кинотеатр конструктивно не рассчитан на работу с караоке системой. Запаздывание голоса, которое услышал наш вымышленный клиент – не что иное, как задержка воспроизведения звука, которая служит для формирования объемного звучания из нескольких колонок домашнего кинотеатра. Все колонки находятся на разном расстоянии от слушателя и для того, чтобы обеспечить однородный звук в точке, в которой находится слушатель, каждая из колонок играет с разной задержкой звучания. Но когда мы слушаем музыку или смотрим фильм, эта задержка незаметна и у нас в ушах музыка звучит целостно. Но это относится к ПРОСЛУШИВАНИЮ. А пение в караоке – это ИСПОЛНЕНИЕ (пусть даже и не профессиональное). Логично предположить, что слушать музыку нужно через акустическую систему для прослушивания, а звучание собственного живого голоса нужно усиливать акустикой для исполнения.

Поэтому, для получения именно того эффекта от пения в караоке, которого вы ожидаете, нужно использовать профессиональную акустику, рассчитанную на исполнение музыки, а не прослушивание. Безусловно, есть системы домашнего кинотеатра, у которых предусмотрен режим работы без задержки в конфигурациях 2.0. или 2.1 (такие модели есть среди продукции компании Yamaha). Есть так же ресиверы для домашних кинотеатров, позволяющие вручную минимизировать показатель задержки (но не убрать его совсем), позволяя тем самым петь более комфортно.

Но задержка звучания голоса – это не единственная причина, почему нельзя использовать бытовые колонки с караоке. Другая причина, по которой домашний кинотеатр нельзя использовать для караоке – это опасность этот самый кинотеатр испортить, а если конкретнее – могут сгореть высокочастотные динамики (они же «пищалки», они же твитеры). Причина такой неприятности довольно проста и это – эффект обратной связи от микрофонов. Если вы когда-либо пользовались микрофоном, то наверняка знаете, что если поднести его слишком близко к колонке, раздастся неприятный свист и гул. Это как раз и есть тот самый эффект обратной связи. И если для профессиональных колонок или студийных мониторов он не представляет серьезной опасности, то бытовой акустике любого класса и ценовой категории «обратка» может нанести непоправимый вред.

Динамики профессиональной акустики конструктивно защищены от таких напастей и могут выдерживать «заводку» микрофонов довольно долго, при этом не выходя из строя. Инженеры, разрабатывающие подобную акустику, заранее продумывают такие моменты, так как знают: профессиональные колонки в силу специфики применения регулярно работают в экстремальных режимах. При разработке бытовой акустики для прослушивания музыки или озвучивания фильмов у инженеров стоят другие задачи: улучшить качество воспроизведения звука, придать ему нужную окраску, сделать его мощным и чистым. И ни один из инженеров, создающих домашнюю акустику не задумывается о том, как она поведет себя, если к ней подключить микрофон или гитару. Кроме всего прочего, бытовые колонки не рассчитаны на диапазон частот, который способен выдать микрофон (особенно в состоянии «заводки») и по причине использования их не по назначению, рано или поздно они выходят из строя. Начинают хрипеть, сипеть и требовать замены динамиков.

Конечно, многие скажут что-то вроде этого: «Да это ерунда, я вон уже три месяца пою через караоке с домашним кинотеатром и ничего у меня не горит, опять этот ваш маркетинг и вообще, вывсёврете!». Спешим расстроить авторов таких заявлений. Колонки могут выдерживать звук с микрофона и три, и шесть, и двенадцать, и более месяцев. Особенно если пользоваться караоке-системой два-три раза за месяц. Но это все до определенного момента. Используя домашние колонки для караоке, вы просто приближаете момент их выхода из строя, а уж когда он наступит – неизвестно.

С ними примерно та же ситуация, что и с домашними кинотеатрами. Саундбар – это тоже устройство ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ звука. Имея продолговатую форму и огромное количество динамиков, размещаемый обычно под телевизором, электроника саундбара настроена так, чтоб максимально точно имитировать «нормальный» стерео- или объемный звук, которого добиваются правильной расстановкой колонок в помещении.

Саундбар – это эдакий «симулятор» нормальной акустической системы. И достигается такой эффект тоже благодаря выставленным на заводе-производителе параметрам задержки для каждого из отдельных динамиков. Как и с домашними кинотеатрами, написанное здесь было установлено опытным путем при установке оборудования нашим клиентам с совершенно разными саундбарами или конфигурациями домашних кинотеатров. Опасность «спалить» саундбар при подключении к нему микрофона так же реальна, как и опасность «спалить» домашний кинотеатр.

Единственное исключение из правил — специализированный караоке-саундбар EvoSound от Studio Evolution, который разработан специально для использования в составе караоке-комплектов.

Портативные Bluetooth-колонки.

Удивительно, но многие из наших клиентов продумывали вариант вывода звука на портативные беспроводные колонки. Схем они предлагали обычно две: в первой планировалось подключить к выходу караоке-системы китайский Bluetooth-трансмиттер (передатчик) и по «воздуху» соединить ее с колонкой. Тут долго рассказывать не о чем, так как передача звука по Bluetooth имеет заметную задержку само по себе. Второй способ – подключить такую колонку через AUX-кабель. В этом случае задержка все равно никуда не пропадет. При разработке таких колонок для достижения мощного звука с какой-никакой, а стереобазой, применяется огромное количество как высокотехнологичных. так и компромиссных решений. И задача убрать задержку перед инженерами не стоит от слова «совсем». По этой причине она там присутствует по умолчанию. Ну и совсем очевидный момент с такими колонками: для того, чтобы почувствовать себя звездой на сцене или ощутить мощь звука, характерную для караоке-клуба, у портативной колонки элементарно не хватит мощности.

Подключение звука напрямую в телевизор.

При подключении звука караоке напрямую ко встроенным динамикам телевизора, мы получаем все проблемы, свойственные домашним кинотеатрам, саундбарам и портативным колонкам.

Кроме этого, у большинства телевизоров довольно слабая мощность динамиков, которой просто не хватит, чтоб просто играть громче, чем не усиленный ничем голос певца. Как итог — при пении вы будете слышать фонограмму недостаточно хорошо. В целом этот вариант подключения звучит тихо, с задержкой и без драйва. В результате, приобретая дорогостоящую караоке-систему и при этом сэкономив на колонках для караоке, получить удовольствие от использования системы и почувствовать себя настоящим артистом у вас не удастся. Разве этого вы такого эффекта вы хотели добиться, покупая домой караоке? Думаем, что нет.

Вопрос подключения караоке к домашней акустике мы разобрали. Так каким же образом озвучивать караоке-систему? Для решения этого вопроса существует несколько вариантов и каждый из них рассчитан на определенные задачи. Далее мы постараемся подробно рассказать, как подобрать акустику для караоке, которая подойдет именно вам.

Правильные колонки для караоке.

Выбор акустических систем для караоке стоит начать с параметров помещения, в котором его планируется установить и использовать. Если вы подыскиваете караоке для квартиры, то стоит остановить свой выбор на студийных мониторах. Нет, не тех мониторах, которые показывают изображение. Так называют специальный вид акустики, используемой при профессиональной записи музыки. Мониторами они называются потому, что передают звук без какой-либо окраски. Обычно имеют компактный размер и довольно мощный звук. Для небольших комнат площадью 15-25 м.кв. стоит приобрести мониторы с диаметром низкочастотного динамика 4-5 дюймов и мощностью от 50 до 100 Вт. Если помещение имеет размер от 25 до 50 м.кв, то понадобятся мониторы мощностью 150-200 Вт с диаметром динамиков 5-8 дюймов. Для мониторов в большинстве случаев не требуется приобретать отдельный усилитель, так как основная их масса активные. Активные колонки отличаются от пассивных тем, что имеют встроенный усилитель. Для караоке это наиболее выгодный вариант, так как использование пассивной акустики с усилителем требует подбора усилителя и колонок по совместимости друг с другом, более сложного подключения и настройки. К тому же, грамотное решение на пассивной акустике, как правило, имеет большую стоимость, чем пара активных колонок. Данное утверждение верно как для студийных мониторов, так и для профессиональной концертной акустики, речь о которой пойдет далее.

Когда стоит вопрос об установке караоке в загородный дом или небольшое кафе, площадь помещения которого более 50 м.кв, студийных мониторов будет уже недостаточно. Для таких помещений подойдет профессиональная концертная акустика. Этот вид колонок имеет большую выходную мощность и, в зависимости от конфигурации, подходит для озвучивания помещений любого размера. Чем больше помещение, тем больше должна быть мощность. По поводу мощности акустической системы для караоке надо отдельно сказать, что лучше всегда оставлять небольшой ее запас.

Простой и реальный пример:

Один из наших клиентов хотел установить караоке-систему в комнате отдыха в своем загородном доме. Площадь помещения – около 100 м.кв. При выборе акустики клиент, руководствуясь в первую очередь идеей сохранения дизайна своего помещения, выбрал в качестве акустики для караоке студийные мониторы. Все аргументы в пользу приобретения концертных колонок клиент отмел сразу, ведь «мониторы компактные и, главное, белые!»)

Каково же было удивление клиента, когда после установки ему, при исполнении песен, элементарно не хватило громкости. Вывернув ручку громкости мониторов на максимум, клиент попытался снова начать петь, но чуть не оглох от пронзительного визга, который раздался из колонок сразу после включения микрофона. Естественно, пришлось делать возврат мониторов и приобретать более серьезную акустику. Откуда взялся писк и гул из колонок? Все очень просто. Чем ближе акустика к своей пиковой мощности, тем сильнее эффект обратной связи. На максимуме возможностей колонки эффект «заводки» микрофонов будет проявляться даже если исполнитель с микрофоном находится довольно далеко от акустической системы. А ведь прислушался бы клиент к советам экспертов по звуку и караоке — и этой ситуации бы попросту не было.

Из этой, по своему поучительной истории, следует еще одно правило подбора колонок для караоке: акустику нужно всегда выбирать с заметным запасом по мощности. Конечно, приобретать на 100 м.кв. систему с мощностью в 10 кВт не нужно, но и нельзя допускать, чтобы акустика работала на пределе своих возможностей.

Немного коснемся вопроса конфигурации помещения, в котором вы планируете установку караоке-системы. У каждого помещения есть большое количество параметров, которые в разной степени влияют на то, как будет звучать та или иная акустическая система. Это и площадь помещения, и высота потолков, и материалы стен и потолка. При выборе акустики нужно обращать внимание на то, в каком месте помещения будут располагаться гости и поющий, наличие «карманов» и острых углов и т.д.

Чтобы не ошибиться с выбором, обратитесь к нашим специалистам. Они быстро и профессионально подберут для вас самый оптимальный вариант по качеству и цене.

Источник

Гитарные динамики: как выбрать свой?

Любой хороший гитарный техник, мастер, производитель или просто опытный гитарист скажет вам, что ваши динамики очень сильно влияют на ваше звучание. Несмотря на такой общеизвестный факт, динамик часто — последняя вещь, о которой думает гитарист, который недоволен своим звучанием и пытается его улучшить. Замена стоковых динамиков на новые в вашем комбо или кабинете мгновенно отразится на вашем звуке, причем намного сильнее, чем если вы будете менять провода, эффекты и даже усилители. Это самый простой, быстрый и потенциально наиболее дешевый способ превратить посредственный комбик в настоящую яростную тон-машину. Смена динамика на более дорогой и качественный или просто замена неисправного динамика на рабочий, увы не всегда даст вам желаемый результат.

Разбираться в характеристиках динамиков — очень полезное знание, которым должен обладать любой серьёзный гитарист. Динамики различаются в размерах, мощности, характере резонанса, конструкции диафрагмы и магнита, эффективности (отношение громкости к мощности, также называемое чувствительностью), и т.д. Чтобы максимально быстро ввести вас в курс дела, мы разобьём динамики по жанрам. В современном мире, переполненном самыми разнообразными продуктами будет не совсем честно классифицировать динамики так, как это сделали мы. Все производители говорят об универсальности, однако, мы считаем что такая классификация наиболее подходит для конечного потребителя — музыканта. В конце концов, сам гитарист будет решать какой именно звук ему нужен. Итак, разделим все динамики на две группы — винтаж и модерн, в каждой из групп будет две подгруппы — американская и английская.

Винтаж

В 40х годах 20 века, в 50х и в начале 60х в гитарных усилителях динамики от 15 до 30 Вт с очень редкими исключениями из правил, о которых мы также упомянем. Ранние гитарные усилители очень редко делались мощными и звучали громче чем 30 Вт. Так было до появления 80 Вт монстра Fender Twin в конце 50х и еще парочки его конкурентов. Динамики небольшой мощности вполне были достаточными для игры в небольших помещениях и студиях звукозаписи, а также в гитарных кабинетах. Этого вполне хватало чтобы озвучить небольшой танцпол. При раскачке эти динамики легко перегружались, добавляя вкусные искажения в звук гитарного усилителя. Однако, для этого нужно было играть на предельной громкости.

Концертные залы становились всё больше, гитарная музыка набирала популярность. Требовались усилители, которые бы могли звучать чисто на большой громкости, не перегружаясь. Производители динамиков были вынуждены придумывать новые решения. Такие динамики в итоге появились в продаже, но стоили на порядок дороже обычных маломощников, поэтому далеко не все могли их себе позволить. Надо сказать, в этом был большой плюс.

Многие гитаристы не нуждались в абсолютно чистом звучании, им нравился перегруз, дополнительная яркость, резкость, кусачесть и компрессия, которые получались при перегрузе динамика. Маломощные динамики со своими «правильными» недостатками стали основой звучания рок-н-ролла и блюза, и так было на протяжении более чем 50 лет. Jensen — была очень известной компанией в США, которая производила маломощные динамики в 50х и начале 60х годов.

До сих пор компания сохранила репутацию самого крутого винтажа в американском стиле, за которым гоняются профессионалы. Jensen P10R и P12R (15-Вт, 10″ и 12″ альнико-динамики), P10Q и P12Q (20 Вт), P12N (30 Вт) и несколько других моделей сыграли большую роль в фирменном звучании легендарных американских усилителей 50х годов — Fender, Gibson, Ampeg, Magnatone, Premier, Silvertone, и др. Аналогичные модели с керамическими магнитами имеют схожие артикулы, разница лишь в первой букве — у керамики префикс “C” вместо “P”.

Звук динамиков с керамическими магнитами также стал классикой. 60-е гг. — яркий образец этого. Каждый из таких динамиков обладает своими отличительными особенностями, но в целом они имею следующие общие черты: звонкие колокольные верха, немного картонные но при этом открытые и прозрачные средние и сочные насыщенные низы (на большой громкости такие динамики пердят, хлопают и вообще всячески брыкаются в нижних частотах). Какие бы прилагательные мы не употребляли для их описания, основная характеристика динамика с керамическим магнитом — сладкий, осязаемый чистый звук на небольшой громкости и шикарный, богатый обертонами перегруз при основательной раскачке.

В зависимости от наличия на складах производителей динамиков, производители усилителей использовали динамики Utah, Oxford, CTS и др. Все они были в чем-то похожими на динамики Jensen, но пользовались гораздо меньшей благосклонностью гитаристов. Оригинальная компания Jensen давно уже не существует, права на производство выкупила итальянская фирма Recoton, они сейчас собирают самые популярные в 50-х и 60х гг. модели с альнико и керамическими магнитами.

Новые динамики пытаются передать то самое звучание и вроде как имеют те же характеристики, но увы, материалы, используемые в производстве уже не те. Крупный американский производитель динамиков Eminence — это компания, которая выросла из фирмы CTS. Они выпускают большой ассортимент гитарных громкоговорителей. Американский звук — это их тема. Большим спросом уже довольно долго пользуется серия Legend, а также новая серия Patriot. Есть еще один небольшой производитель динамиков в Индиане, США — компания Weber Speakers. Они производят динамики в винтажном стиле, большинство из которых являются переизданием легендарных чикагских Jensen’ов.

На другом берегу океана такие компании, как Elac, Goodmans и Celestion в 50-е годы выпускали динамики, во многом похожие на своих американских братьев. Они делали целлюлозно-бумажные динамики с кольцевыми альнико-магнитами, при этом сравнительно маломощные — 12-20 Вт. Самые известные представители того времени — Goodmans Audiom 60, и, конечно же, Vox Blue — это динамик Celestion G12 с другой этикеткой по просьбе производителя усилителей.

Celestion “Blue” производится до сих пор, стоит недешево, но стоит того. Alnico Blue — известен своим ярким, богатым обертонами звучанием, очень музыкальной серединой, искристыми верхами и округлым низом. Это очень агрессивный динамик, если хорошенько его раскачать. Blue всегда был эффективным динамиком, то есть передача ватт в громкость у него выше средних значений. G12 имеет чувствительность 100 дБ (это измеряется, подавая на динамик 1 Вт и оценивая громкость с расстояния в 1 м).

По сравнению с цифрами от 90 дБ до 97 дБ у аналогичных моделей винтажных динамиков Jensens и др. Что это даёт нам гитаристам, так это то, что пара G12s в комбо 2×12 Vox AC30 будет звучать очень громко, несмотря на то, что усилитель всего-лишь 30 Вт. Сравнить громкость можно с 60 и даже 100 Вт усилителями с менее эффективными динамиками. Вам может показаться, что эффективность — это всегда хорошо. Для некоторых гитаристов — да, но увы, громче — не значит лучше. Менее громкие динамики лучше раскачиваются и поэтому звучат более динамично.

В середине 60х Celestion выпускает свой легендарный динамик с керамическим магнитом G12M “Greenback” (20-25 Вт), эти динамики становятся постоянными жителями закрытых 4х12 кабинетов Marshall. Это уже стандарт, классика рокового звучания. Greenback звучит тепло, немного грязно и остро, низкие частоты не очень упругие, но если в закрытом кабинете 4 таких динамика, бас весьма и весьма выразителен.Эти динамики являются эталоном и неотъемлемой частью британского звука, за которым до сих пор гоняются гитаристы. Классический рок и блюз рок — с этим динамиком будет звучать так, как надо.

В конце 60х была выпущена более мощная версия G12H с более тяжелым магнитом, чуть более эффективным. Больше баса, чуть больше громкости и более пробивное звучание. Сегодня Celestion выпускают два варианта динамика — Greenback и G12H в двух сериях — британской Heritage и китайской Classic. Компания Eminence старается перекрыть обе стороны Атлантики, также выпуская большой список динамиков в английском стиле — серия Red Coat.

Знаменитая калифорнийская фирма Tone Tubby со своими динамиками из конопли также не отстаёт,выпуская свой вариант альнико G12. Weber Speakers также предлагают множество динамиков, разработанных на основе классических Celestion, а техасская компания Kendrick выпускает очень крутые динамики Blackframe, Brownframe и Greenframe. Kendrick также является дистрибьютором динамиков Fane в США.

В следующей части статьи мы поговорим о современном звуке. Оставляйте ваши комментарии и вопросы!

Источник

Оцените статью