Сколько может быть комбинаций нот

С точки зрения математики, может ли в будущем получиться так что все возможные комбинации нот использованы, и новую музыку написать невозможно?

С точки зрения математики — нет. Возможные комбинации нот (а разных нот 12 только в одной октаве, в тональной системе, 88 на рояле, 264 в рояле настроенном в 1/6 тона) в совокупности с различными ритмическими/тембровыми и т.д. параметрами — это астрономическое число, гугол гуглов, как говориться (а гугол, напомню, это единица со ста нулями). Практически же написание новой музыки (равно как и живописи/литературы етк.) — важный историко-культурологический вопрос, у немцев есть такая поговорка: «Alle Musik ist schon geschrieben» — «Вся музыка уже написана». Есть множество «пессимистичных» и «апокалиптических» эстетических, культурологических, социологических, исторических исследований, повествующих о наступающем конце истории музыки, конце истории искусства, конце европейской цивилизации (одним из из первых стал Освальд Шпенглер и его «Закат Европы» 1918 года). Интересны в этом плане работы русского композитора и искусствоведа Владимира Мартынова, созданные в 2000-е годы, такие как «Конец времени композиторов» или «Музыка opus posth». Впрочем, как кажется, сейчас каждый вправе решать сам, в какой эпохе он живет, и что мы сейчас переживаем: великую смерть (пышные похороны) искусства, или же, напротив, новое возрождение.

Источник

Комбинации из 7 нот

Тут страсти закипели про то, как у Владимира Шаинского музыку украли. Помните, детский шлягер: «Если с другом вышел в путь, веселей до-о-рога-а-а…» Так вот, злодеи из африканской группы «Die Antwood» (её, вроде, во всем мире знают) «скопипастили» у «шаинской» мелодии 4 такта, что по музыкальным законам – почти преступление. И действительно, похоже:

Я изначально не особо верил в музыкальный плагиат, как в массовое явление: ну, сколько там возможно комбинаций из 7 нот? Их уже, наверняка, все перебрали, поэтому и происходят непроизвольные повторы. Есть, конечно, «отпетые» воришки — но они особой погоды не делают.

Но, оказывается, всё не столь очевидно. Например, цифр, тоже всего 10, зато чисел из этого количества . А нот, как выясняется, поболее, чем цифр — вместе с диезами и бемолями. Плюс они имеют «длительность», которую никто не ограничивает. Следовательно, вариантов также – бесконечность. Здесь, надо, конечно, сделать поправку на определённое «благозвучие» и отринуть совсем уж «КА-КАфонию», но всё равно комбинаций на выходе великое множество.

Учитывая это, напрашивается вывод — зачем перебирать (подбирать), если проще (и быстрее) своровать? Значит, плагиаторы действительно задают тон.

Или вероятность случайного совпадения мелодий всё таки велика?

А, чтобы вам веселей думалось, я сделал ролик для одного из своих сайтов и предлагаю послушать:

Источник

Всего 7 нот! Но сколько вариантов.

Стих можно послушать здесь —
https://www.youtube.com/watch?v=5qt1zaMDB2A

***
Всего 7 нот, но сколько вариантов
составлено из этих нот простых!
Всего 7 нот, но сколько музыкантов,
и сколько разной музыки у них!

И также наша жизнь- всего 7 нот,
но можно их по-разному сложить,
и разный в жизни получить итог,
и жизнь саму по-разному прожить!

И буквы в букваре- их тридцать три,
но сколько создано из них произведений!
Таких различных- сложных и простых,
поэм, рассказов и стихотворений!

По-разному мы буквы ставим в ряд-
и разный получаем результат!

От нас зависит, что мы избираем,
как ноты и слова мы расставляем.

Иногда задумываюсь- всего 33 буквы в алфавите,
но как по-разному все люди пользуются этими буквами!
Кто-то пишет прекрасные стихи, увлекательные истории, полезную информацию,
кто-то составляет из них ругательства и сплетни,
кто-то утешает своими словами, а кто-то вгоняет в депрессию.
Также и ноты. всего 7 нот,
но сколько составлено из них различных музыкальных композиций!
Из них пишут радостные ободряющий песни или грустные минорные мотивы,
каждый композитор выражает ими свое настроение.

Также и наша жизнь.. Как по-разному мы можем ее прожить! ))
Как мы реагируем, как мы отвечаем,
какой выбор мы делаем каждый день-
от этого зависит вся наша последующая жизнь!

Источник

Сколько в музыке нот было раньше и сколько их сейчас?

✔️️ Так сколько же нот?

Популярное высказывание о том, что вся музыка состоит из семи нот (при этом под словом «нота» подразумевается звук), так же неверно, как то, что Земля стоит на трёх китах. Китов гораздо больше! Так и с нотами.

Последние лет 500 в музыке не семь, а двенадцать нот (как минимум). Те самые, что мы видим на клавиатуре фортепиано.

В октаве (это расстояние от «до» до «до») кроме семи белых, есть ещё и пять чёрных клавиш. И это вовсе не какой-нибудь там второй сорт, они ничуть ничуть не хуже, чем белые.

Итого вместе с чёрными клавиш всего двенадцать.

Комбинаций этих нот вполне хватило, чтобы создать музыку в разных стилях от Баха до Шёнберга. Вся классика сделана из двенадцати нот.

Кстати, ещё до Баха были энтузиасты, которые считали, что двенадцати звуков в октаве человеку для счастья мало. Вот на этом клавесине, сделанном в самом начале XVII века, 31 клавиша в октаве (7 больших белых и 24 маленьких чёрно-белых).

Соответственно, 31 звук в такой музыке. Никола Вичентино в XVI веке писал для такого клавесина музыку.

Вот здесь можно послушать, но звучит это довольно экзотично. Человеческих слух не настроен на такие комбинации. Можно сказать, что эксперимент не удался.

✔️️Когда нот было семь

Но действительно, были времена, когда люди обходились малым. В средние века нот в музыке было всего семь, а то и шесть. Вся профессиональная музыка создавалась в лоне церкви и была довольно аскетичной. Вот, например, как звучит музыка из семи нот:

Кондукт (песня на духовный текст) Перотина Великого , XII век, Франция:

Развлекательная музыка (трубадуры, труверы и ваганты) тоже обходилась семью нотами. Да и сейчас прекрасно ими обходится.

✔️️Казус музыкального прогресса в 21 веке

Музыку люди понимают по разному. Для кого-то это удовольствие, а для кого-то — область эксперимента. Первые — это публика, вторые — композиторы. Публика слушала бы и слушала свой набор классиков, а композиторам это уже давно неинтересно.

Поэтому в XX веке они придумали музыку из 24 нот («микрохроматика» называется. Здесь можно послушать).

Но итог такой, что исключительно сами эти композиторы (а также их друзья и близкие) этим своим детищем и любуются.

А публика хочет свои законные семь или двенадцать нот. Она ещё и двенадцать-то не освоила и, как ни старается, не может полюбить Шёнберга с его додекафонией так же горячо, как Сергея Васильевича Рахманинова, к примеру.

А поскольку хлеб композитора напрямую зависит от публики, то в последние лет 50 многие слабые духом авторы махнули рукой на свои эксперименты и вернулись к родным двенадцати звукам. А некоторые и к семи.

Так что, на сегодняшний день картина такая: в музыке давно уже 24 ноты. Но 99,999% людей всё ещё предпочитают слушать музыку из семи и двенадцати.

Источник

Сколько звуков выдает рояль?

Учусь играть на фортепиано.
Если в шахматах примерно 10^118 уникальных комбинаций, при раскладе 8*9 = 64, то тут, на рояле 88 клавиш (52 белых и 36 черных, в расчет не идет: длина звука, ритм, паузы, а берем при расчете 10 пальцев рук, и диапазон куда они могут дотянуться).

Сколько возможных комбинаций при 88 клавишах?

Сколько из них человекоприятных? ( из расчета, 88 клавиш одновременно нажатые, звучат хуже чем правильно поставленный аккорд, возможно для расчета этого показателя надо взять всевозможные существующие комбинации, которые употребляються на сцене ).

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 430 просмотров

сколько человекоприятных — ответьте для себя, в чем отличия между аккордом не очень и правильно поставленным?(кроме технического определения — правильно делится на периоды)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B2%D.
www.popmech.ru/design/13646-za-predelami-klavish

Вы не могли бы уточнить вопрос, потому что любая одна клавиша рояля выдаёт несколько звуков, так называемые обертоны/гармоники. Именно благодаря им вы отличаете тип инструмента, клавишные, духовые и пр.

>> Сколько из них человекоприятных?
Такие звуки называются «благозвучные» или «консонансы». Неприятные — диссонансами.

>> Сколько возможных комбинаций при 88 клавишах?
Вы учитывайте, что у вас только 10 пальцев, поэтому больше 10 нажать одновременно вы не сможете и то только на определённом расстоянии друг от друга. 🙂 Но и то, не все из них вызывают благозвучны.
Да, вот ещё, забыли — три ножных shift-а! Но там что с влиянием на продолжительность звука и силу удара по клавишам.
Так же обращу ваше внимание, что музыка это не только извлекаемые звуки, но ещё и ритм, а также и паузы (как белая бумага создаёт белый фон на картинах, так и паузы являются составляющей музыки). Так что общее количество элементов из которых может состоять музыка вроде как увеличилось ? 😉

насколько я знаю музыкантам нужно тренироваться чтобы одной рукой уметь нажать ноту в одной октаве и эту же ноту в следующей октаве. то есть 1 и 13. предполагаем что он может нажать и любые клавиши между ними (в жизни получится не любые, по крайней мере не у всех).
таким образом сколько комбинации можно набрать одной рукой, начиная с любой условной первой ноты (эта нота не обязательно будет нажата):
2^13 = 8192
то есть это комбинаций всего. 13 нот где каждая может быть нажата.

но одной рукой из них мы можем набрать только 5 клавиш.
напишем простой скрипт который считает путем перебора количество комбинаций с максимум 5 нажатиями.

но справедливости ради нужно сказать что некоторые соседние ноты (чистые ноты, пропуская диезы) можно нажать 2 клавишы одним пальцем. что несколько расширяет этот диапазон. не будем учитывать это влияние.

назовем это максимальное возможное количество аккордов сыгранных одной рукой.

играя таким образом (одной рукой захватывая октаву) начинать можно с первой ноты до 76. то есть начиная с каждой ноты можно сыграть все аккорды.

при таком рассчете будут пересечения, то есть одна комбинация из двух начальных позиций с одинаковыми клавишами.
для того чтобы их исключить, будем учитывать только аакорды которые начинаются с 1 условной выбранной клавиши.
таких комбинации будет в 2 раза меньше. 8192 / 2 = 4096 максимальное количество уник аккордов одной рукой.
всего аккордов одной рукой на всем полотне клавиш:
76 * 2380 = 180880

двумя руками можно набрать любой акккорд одной рукой в любом месте и любой аккорд другой рукой.
180880 * 180880 = 3,2e10
но тут также получаются пересечения когда две руки в одной или близких позициях.

попробуем посчитать количество пересечений:
пересечения будут когда начлаьные клавиши обоих рук совпадают либо находятся в пределах октавы.

далее «приятные созвучия». эта вещь очень зависит от культуры, в любом случае это будут устоявшиеся аккорды. возмем для примера эти аккорды
https://pianocovers.ru/chords
тут их очень много, для каждой клавишы приведено 33 аккорда. (я посчитал что комбинаций с 5 нажатыми клавишами из них всего 27, но все эти аакорды можно набрать одной рукой, как я и писал нажимая однним пальцем соседние клавишы)
33*12 = 396 всего аккордов в одной октаве.

7 октав
396*7 = 2772
это комбинации «человекоприятных» одной рукой на всем полотне.

двумя руками получается:
2772 * 2772 = 7 683 984
но тут опять же получаются пересечения когда две руки рядом.
во вторых не каждый аккорд с другим будет «приятен». наверное более приятными будут аккорды одной ноты и аккорды содержащие одни ноты в разных октавах, но тут реально все очень субъективно, и зависит от культуры, обычаев и тд.

расчет конечно получается приблизительный, но музыка — вещь и так очень тонкая и неформальная. не знаю для чего вам это нужно, но надеюсь мои вычисления окажутся полезными.

Источник

Оцените статью