Сколько надо заниматься фортепиано

Сколько и как нужно заниматься на фортепиано, чтобы добиться результата?

Сколько и как нужно заниматься на фортепиано, чтобы добиться результата?

Существуют разные рекомендации по графику занятий, но в данной статье я изложу только те, которые проверены личным опытом и опытом учеников, и доказали свою эффективность. Если у Вас есть свой удачный опыт организации занятий – прошу Вас высказать его в комментариях, думаю и мне, и всем читателям он будет интересен.

Сколько времени тратить на занятия?

Безусловно, если Вы готовитесь к профессиональной карьере, заниматься придется часто и много – в основном ежедневно и более 2-х часов. Менее не рекомендуется, так как навыки будут уходить. Возможно, вначале это будет незаметно, но если сделать перерыв в интенсивных занятиях более полугода – придется достаточно долго восстанавливать форму.

Если Вы занимаетесь для собственного развития, то минимально в день нужно заниматься около 40 минут. А оптимально – несколько часов. Но в отличии от профессионалов, такой график Вам требуется только на период изучения произведения (от нескольких недель до нескольких месяцев). После того, как произведение выучено, и если Вы не планируете учить другие, можно сделать перерыв, и только ежедневно повторять выученные произведения.

Для расчета времени занятий важно не только «Сколько заниматься?», но главное «Как заниматься?». Ведь можно просидеть 2 часа за роялем, лениво ковыряя одно упражнение – и так и не выучить его, а можно за то же время качественно выучить 3 упражнения.

Итак, как заниматься?

— Последовательно. Это значит, что произведение нужно поделить на логические этапы по степени возрастания сложности, и постепенно их осваивать. Например, вначале выучить аккорды в левой руке. Потом по кусочкам соединять с правой и заучивать, потом соединять в целое произведение и постепенно добавлять темп. Ни в коем случае не стоит начинать с более сложного навыка, не доведя до совершенства более простой.

— На начальных порах нужно все учить медленно, громко и утрированно поднимать пальцы. Это нужно для того, чтобы пальцы быстрее и качественнее запомнили произведение. Позже, во время исполнения, эти движения должны стать почти незаметными. Особенно хочу напомнить про медленный темп – он должен быть действительно медленным, таким, чтобы Вы успевали мозгом проконтролировать все свои движения, не делая ошибок.

— Следует упражнения повторять много раз только правильными пальцами. Об этом я писала в другой статье, но повторюсь, так как это очень важно. Как невозможно выучить танец, начиная каждый раз танцевать с новой ноги, так и невозможно выучить без ошибок пьесу, играя ее каждый раз разными пальцами. Иногда ученики жалуются на то, что пальцы, написанные в нотах им неудобны. И хотя я считаю, что это чаще всего не так, пусть даже ученики меняют пальцы, но поменяв – строго их придерживаются.

Обязательно концентрируйтесь на занятиях. Лучше сорок минут выполнять упражнение, полностью контролируя себя, чем 2 часа считать ворон в окне, при этом автоматически передвигая пальцами.

Что лучше – учить много произведений параллельно, или только одно, и сколько времени тратить на одно произведение?

На мой взгляд, если времени у Вас менее часа в день, то заниматься нужно одним произведением и концентрированно, каждый день, пока оно не будет выучено. Если Вы занимаетесь в день несколько часов, то можете учить одновременно несколько произведений.
Не делайте перерывы в обучении, как например такие – один день учите одно произведение, второй день второе, третий день этюд с гаммами, а потом опять возвращаетесь к первому произведению. Из-за таких перерывов Ваши пальцы будут „забывать” то, что они выучили несколько дней назад, и Вам придется тратить время на восстановление формы.
Занятия, при которых на каждое произведение из многих тратится по 10 минут в день я считаю низкоэффективными. За 10 минут никакие навыки не успевают закрепиться. Так произведение можно учить месяцами практически бесконечно.

На мой взгляд наиболее эффективными являются занятия, при которых на закрепление одного упражнения тратится не менее получаса времени в день. Причем под упражнением я понимаю не только этюды и гаммы, но и любые части произведений.

Источник

Сколько нужно заниматься на фортепиано?

Главное, заниматься в удовольствие! В этом Вам помогут мои видео — курсы.

Здравствуйте, уважаемые читатели, сегодня мы поговорим об одном из самых насущных вопросов для тех, кто решил начать заниматься на фортепиано сам либо обучить игре на этом замечательном инструменте своего ребёнка!

Меня зовут Владимир Слаква, выше на видео я рассказываю, сколько нужно и заниматься, а также рекомендую отличный способ занятий с часами. Основой данного сайта являются видео — курсы, которые мы записываем с моей супругой Екатериной. Так сколько же нужно заниматься на пианино?

В музыкальной школе Вам скажут, что это два часа: один из которых гаммы с этюдами и ещё один пьесы. Ребёнок, конечно же, не будет успевать заниматься два часа в день, зато будет постоянно краснеть и оправдываться на уроках перед УЧИТЕЛЕМ за невыполненное домашнее задание. В итоге Ваш ЛЕНТЯЙ ничего не выучит, кое-как сдаст экзамен, который запомнит на всю жизнь, играть будет зажатыми руками, инструмент не любить, а музыку ненавидеть.

Продолжать тут бесполезно, так как люди всё равно толпами идут в музыкальные школы, тащат туда своих детей, а потом семь-восемь лет бояться с ней расстаться, так как ДРУГУЮ могут ведь уже и не встретить. По крайней мере, в музыкальной школе дают БУМАЖКУ об окончании, которую можно повесить на гвоздик рядом с фотографией преподавателя, служащей мишенью для дартса.

Так сколько же нужно заниматься? Я уже писал на данном сайте, что эта цифра зависит исключительно от Ваших целей. И сейчас мы рассмотрим самую ключевую цель — ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ.

Для того, чтобы ребёнку либо взрослому полноценно развиваться, а так как Вы читаете эти мысли, Вы согласны со мной, что без музыки полноценное развитие невозможно, также как без живописи, письма или математики. Так вот, учитывая, что музыка одна из самых сложных наук, заниматься ею должно ежедневно, от 20-30 минут до часа, в зависимости от настроения самого ученика.

Хочу заметить, что тут не столь важно, насколько ребёнок талантлив, сколько стабильность данных занятий и выполнение рекомендаций хорошего педагога. Какой бы ни был талантливый ребёнок, он не заиграет на пианино, если не будет прилагать для этого должных усилий, хотелось бы донести эту мысль до большинства родителей. Также на конечный вариант выучки, безусловно, влияет качество самих занятий.

Либо ученик занимается бездумно, абы как, для галочки, либо вдумчиво работает на результат. Тут, конечно же, многое зависит от педагога, который должен не только требовать от ученика, но и показывать КАК добиваться идеального исполнения. Для этого «желательно», чтобы преподаватель сам находился в хорошей исполнительской форме, а не кричал, мычал, напевал и очень громко отстукивал ритм, чтобы родители из соседней комнаты слышали, что учитель РАБОТАЕТ!

Уверенно говорю Вам, что если учащийся СЛЫШИТ должное звучание, он иногда может повторить его безо всяких устных рекомендаций. Даже без осмысления профессиональных приёмов, которое приходит далеко не сразу, а чисто интуитивно. Что же ученик должен повторять в ответ на ПОТУГИ преподавателя, у которого самого не звучит.

Рассматривая, казалось бы, элементарный вопрос времени занятий, мы, как всегда, уходим в дебри. Происходит это из-за большого количества решающих факторов и составляющих преподавательско -воспитательного процесса. Повторяю, музыка ОЧЕНЬ сложная наука. Можно годами заниматься по 8 часов в день и ничего не добиться. Почему?!

Какой же оптимальный вариант занятий? Вот тут мы сталкиваемся с двумя неопровержимыми истинами: КОЛИЧЕСТВО переходит в КАЧЕСТВО и КАЧЕСТВО самой работы играет ключевую роль!

Даю гарантию, что при вдумчивых и осмысленных занятиях, целью которых постоянно является выполнение конкретных задач, поставленных нужным педагогом, регулярностью, стабильностью данной работы, ребёнку не нужно заниматься более ОДНОГО ЧАСА в день. Не забывайте, что при многочасовых занятиях теряется святая святых в музыке — ВОСПРИЯТИЕ… Лучше заниматься меньше, но с большей отдачей, развивая, таким образом, свою эмоциональную и умственную деятельность! Влюбляясь в музыку всё больше и больше! Постепенно становясь более развитой во всех смыслах ЛИЧНОСТЬЮ! А что толку от бездумных занятий из под палки? УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, подумайте над этим.

И дабы не сложилось впечатление, что у меня в классе заниматься совсем не нужно, и всё получается само собой, постскриптум хочется повториться, что, если ребёнок постоянно не приучается к труду и легкомысленно относится к выполнению поставленных педагогом задач, хорошо играть он не будет. Причём мотивация к самостоятельным занятиям тут полностью на Ваших плечах, уважаемые родители! Как бы доходчиво я не объяснял, как бы настойчиво не просил выполнять домашние задания, 99 детей из ста с гораздо с большим удовольствием поиграют в ПЛАНШЕТ. И это НОРМАЛЬНО! Вот усаживать ребёнка за пианино из под палки либо сулить подарки — это решать только Вам. Оптимальный вариант, на мой взгляд, может быть таков: час игры на фортепиано — час игры в планшет!

Со взрослыми людьми тут гораздо легче. Ко мне, зачастую, приходят на занятия талантливые и трудолюбивые люди, которые прекрасно понимают,что без труда не выловишь и рыбки из пруда. А даже если этого понимания в наших занятиях изначально нет, оно очень быстро приходит, буквально на 2ом — 3ем уроке)

Учитесь заниматься с удовольствием! Большинство из Вас давно знает, что работу всё равно придётся полюбить. А занятия на фортепиано это работа, как бы приземлённо это не звучало. И чтобы в конечном результате исполнять что — либо свободно и вдохновлённо, необходимо приложить к этому должные усилия! Как, собственно, и в любом другом деле.. Но Вы это всё, опять же, сами отлично знаете. Удачи!

Источник

Сколько нужно заниматься в день на фортепиано?

Сколько нужно заниматься в день на фортепиано?

Практически каждый день с тем или иным учеником мы затрагиваем тему домашних самостоятельных занятий. Ведь именно это влияет на успешность нашей совместной работы — ученика и учителя. Пока вы ставите 🖤 этому тексту, пусть каждый подсчитает среднее время собственных занятий за последний месяц и напишет его в комментариях. А также пометку: школьник вы, студент, профессионал или любитель. Написали?) Идём дальше!

Нужно посмотреть на это осознанно и признать: не стоит рассчитывать на хороший результат, если суммарно вы занимаетесь на инструменте меньшее количество минут, чем держите вилку в руках! Мы часто говорим, что не в количестве дело, а в качестве занятия: 🙈 глубоко осмысленный разбор, ☠️ отработка отдельных сложных элементов, а не бесконтрольная игра от начала до конца, 🙊 счёт в слух (. 😂), 🙉 работа со звуком, 🤖 контроль свободы мышц, движений пальцев и запястья, положения всей кисти.

⏳Абсолютно точно заниматься нужно больше 1 часа в день. Мой педагог в колледже говорила: «три часа занятий в день — это как руки помыть» (с). В том смысле, что это абсолютно необходимое (и не всегда достаточное) время для студента колледжа/университета. А также для ученика старших классов музыкальной школы, который хочет поступать дальше. Учащимся младших классов школы 1-2 часа качественных занятий в день хватит для полноценного набора технических и теоретических основ на будущее.

Для любителей (тем, кто любит музыку и занимается частно или самостоятельно для себя) рецепт такой же. Гарантирую, что с хорошим педагогом/правильной методикой и с самостоятельной отработкой в 45-60 мин в день можно за один год с нуля выучить не менее 10 пьес и песен. И играть их уверенно на публике.

Про мотивацию поговорим в следующий раз. А пока не забудьте подсчитать длительность занятия и написать в комментариях, кто ещё поленился это сделать. Не стесняйтесь 😉

Источник

Сколько надо заниматься фортепиано

2 часа. 4 часа 8 часов 12 часов.

Есть ли такая вещь, как слишком много занятий?

Существует ли оптимальный количество часов, которые мы должны заниматься?

Что говорят исполнители?

Некоторые из великих артистов 20-го века поделились своими мыслями по этим вопросам. Я, кажется, вспоминаю, как читал интервью с Рубинштейном несколько лет назад, в котором он заявил, что никто не должен практиковаться более четырех часов в день, объяснив, что, если вам нужно практиковать более четырех часов в день, вы, вероятно, не делаете это право.

Другие великие артисты выражали подобные чувства. Скрипач Натан Мильштейн, как говорят, однажды спросил своего учителя Леопольд Ауэр, сколько часов в день он должен быть заниматься . Ауэр ответил, что «Если будете заниматься пальцами, то вам придется весь день. Если же будете практиковать голову, то вам потребуется часа полтора. «

Хейфец также отметил, что он никогда не верил в практику слишком много, и что чрезмерная практика «так же плоха, как практикующие слишком мало!» Он утверждал, что он практиковал не более трех часов в день в среднем, и что он не занимался вообще по воскресеньям. Вы знаете, это не плохая идея — один из моих собственных учителей, Дональд Вейлерстейн , раз предложил мне установить 24-часовой период времени каждую неделю, когда мне не разрешали брать в руки мой инструмент.

Что говорят психологи?

Когда дело доходит до понимания опыта и навыка исполнительства, психолог д-р К. Андерс Эрикссон , пожалуй, ведущий авторитет в мире в этом. Его исследование является основой для «правила десяти лет» и «правила 10 000-часов», которые предполагают, что он требует не менее десяти лет и / или 10000 часов сознательной практики для достижения экспертного уровня производительности в любой области — а в случае с музыкантами, часто ближе к 25 лет, чтобы достичь элитного международного уровня. Обратите внимание, что реальным ключевым моментом здесь является не количество требующейся практике, а тип практики, необходимый для достижения экспертного уровня производительности. Другими словами, простая практика не будет засчитана.

Бессмысленная практика

Вы когда-нибудь слушали как кто-то занимается? Вы когда-нибудь слушали как вы сами занимаетесь, если на то пошло? Запишите себя на магнитофон в течение часа, прогуляйтесь по коридорам школы и подслушайте как ваши сокурсники занимаются, или попросите ваших студентов представить, что они у себя дома и посмотрите их практике во время урока. Что вы заметили?

Вы заметите, что большинство людей довольно бездумно занимаются, либо пускаются в простое повторение («отрабатываем этот отрывок 10 раз» или «отрабатываем эту пьесу в течение 30 минут») или тренируются на автопилоте (это когда мы играем всю пьесу, пока мы услышым что-то нам не нравится, остановливаемся, повторяем отрывок еще раз, пока он не зазвучит лучше, и продолжить всю пьесу, пока мы не слышим следующее, что мы не удовлетворены, и в этот момент мы начинаем этим весь процесс заново).

Существуют три основные проблемы с бессмысленным методом практики.

1. Это пустая трата времени

Почему? С одной стороны, очень мало продуктивным обучение происходит, когда мы практикуем таким образом. Это, как мы можем практиковать произведение в течение нескольких часов, дней или недель, и до сих пор не чувствовать, что мы существенно улучшили все. Что еще хуже, вы на самом деле копать себе яму, практикуя таким образом, потому, что эта модель дейтсвительно укрепляет нежелательные привычки и ошибки, в буквальном смысле делает более вероятными, что вы будете портиться более последовательно в будущем. Это делает его гораздо труднее исправить эти привычки в будущем — так что вы на самом деле наращиваете время, которое вам потребуется в будущем, чтобы устранить эти вредные привычки и тенденции. Однажды я работал с профессор по саксофону , который любил напоминать своим студентам, что «практика не создает совершенства, практика создает постоянство».

2. Это делает вас менее уверенным

Кроме того, практикующие этот путь на самом деле вредят своей уверенности, так как есть часть внутри вас, которая понимает, что вы действительно не знаете, как постоянно доводить дело до результатов, к которым вы стремитесь. Даже если вы установите довольно высокий процент успеха в самых трудных пассажей через бессмысленную практику, и обнаружите, что вы можете сыграть 3 или 4 из каждых 5 попыток, ваша уверенность не будет расти много от этого. Настоящая уверенность на сцене приходит от (а) возможность сыграть 10 раз из 10 попыток, (б), зная, что это не совпадение, и что вы можете сделать правильно по желанию, потому что самое главное (C) вы знаете точно, почему вы можете сыграть пассаж или ошибиться в нем — то есть вы точно знаете, что вам нужно сделать, с точки зрения техники, чтобы играть пассаж отлично каждый раз.

Вы не можете быть в состоянии играть его отлично каждый раз сначала, но именно для этого и предназначено повторения — укрепить правильные привычки, пока они не сильнее, чем вредные привычки. Это немного похоже на попытку вырастить приятный глазу газон. Вместо того чтобы бороться бесконечная борьба с сорняками, ваш лучше потратить это время на ппопытки культивировать траву так, что со временем трава вытесняет сорняки.

И вот тут важная особенность. Мы, как правило, практикуемся бессознательно, а затем в конечном итоге пытается выступить сознательно — не лучшая формула успеха. Напомним, из этой статьи , что у вас есть тенденция переходить более в режим гипер-аналитического левого полушария мозга, когда вы выходите на сцену. Ну, если вы делали большую часть своей практики бессознательно, вы действительно не знаете, как играть произведение совершенно по своему желанию. Когда ваш мозг вдруг переходит в полный сознательный режим, вы в конечном итоге теряете контроль, потому что вы не знаете, какие команды надо дать вашему мозгу.

3. Это утомительно и скучно

Практика бездумно является рутиной. Музыка может быть является только одной сферой из сфер деятельности, основанных на навыках, где цели занятий измеряются в единицах времени. У нас у всех были учителя, которые говорят нам, чтобы вернуться домой и отрабатывать определенный пассаж Х раз, или заниматься Х количество часов, не так ли? Что нам действительно нужно — более конкретные задачи на результат — такие, как, практика этого отрывка, пока она не звучит как _____, или заниматься этим пассажем, пока вы не сможете понять, как заставить его звучать подобно _____.

В конце концов, это действительно не имеет значения, сколько времени мы проводим практикуя что-то — важно только то, что мы узнаем, как воспроизводить результаты, которые мы хотим, и можем далее повторять их, по требованию.

Сознательня практика

Так что же такое преднамеренная или сознательная практика? Умышленная практика — систематическая и высоко структурированная деятельность, которая является, за неимением лучшего слова, научной. Вместо бессмысленных проб и ошибок, это активный и вдумчивый процесс экспериментирования с четкими целями и гипотезами. Скрипач Павел Кантор однажды сказал, что комната для занятий должна быть, как лаборатория, где можно свободно возиться с разными идеями, как музыкальными, так и техническими, чтобы увидеть, что сочетание ингредиентов производит результат, который вы ищете.

Умышленная практика часто медленна, и включает в себя повторение небольших и очень конкретных отрезков вашего репертуара, а не просто сквозное проигрывание (например, работа только над первой нотой вашего соло, чтобы убедиться, что она «говорит» именно так, как вы хотите, вместо того, чтобы играть всю начальную фразу).

Преднамеренная практика включает в себя мониторинг своего исполнения (в режиме реального времени, а также и с помощью записи), постоянно разыскивая новые пути для совершенствования. Это означает, действительно слушать то, что происходит, так что вы можете сказать себе, что именно пошло не так. Например, был первая нота слишком резка? Плоская? Слишком громко? Слишком тиха? Слишком груба? Слишком короткая? Слишком длинная?

Допустим, что нота была слишком резкой и слишком долгой, не хватало атаки в ее начале. Ну, насколько резка она оказалась? Немного? Много? Насколько дольше была нота, чем вы бы хотели? Сколько еще атаки вы хотели?

Хорошо, нота была немного резкой, на волосок слишком длинной, и требуется более четкая атака для того, чтобы оказаться в соответствии с отмеченной артикуляцией и динамикой в тексте. Так почему же нота оказалась резкой? Что ты сделал? Что нужно сделать, чтобы убедиться, что нота отлично гармонируют каждый раз? Как вам гарантировать, чтобы длина оказалась точно такой, как вы хотите, и каким образом вы получаете неизменно чистую и ясную атаку (речь идет о скрипке), чтобы начать ноту в должном настроении?

Теперь давайте представим, что вы записали все это и можете слушать, как эта последняя попытка звучала. Значит ли, что это комбинация ингредиентов дает вам желаемый результат? Другими словами, значит ли, что это сочетание ингредиентов передает настроение или характер, который вы хотите довести до слушателя с той степенью эффективности, как вы думаете, что это возможно?

Немногие музыканты находят время, чтобы остановиться, проанализировать, что пошло не так, почему это произошло, и как они могут исправить ошибку навсегда.

Сколько часов в день я должен заниматься?

Вы обнаружите, что преднамеренное практика очень изматывающая, учитывая огромное количество энергии, требуемой для сохранения полного внимания своих ресурсов на задаче. Заниматься более одного часа за раз, вероятно, будет непродуктивным и во всей честности, вероятно, даже не возможно умственно или эмоционально. Даже самые преданным людям будет трудно практиковать более четырех часов в день.

В исследованиях варьировалась длина повседневной практике от 1 часа до 8 часов, и результаты показывают, что зачастую мало пользы от практики более 4 часов в день, и что на самом деле прирост начинает снижаться после 2-часовой отметки. Ключ в том, чтобы следить за уровнем концентрации, которую вы в состоянии выдержать.

5 моментов для более эффективной практики

1. Длительность

Держите тренировки ограниченными по длительности, что позволяет вам оставаться сфокусированным. Это может быть как 10-20 минут для юных учеников, и до 45-60 минут для людей старшего возраста.

2. Слежение за временем

Проследите в течение дня, в какие часы у вас, как правило, больше всего энергии. Это может быть первым делом утром, или прямо перед обедом, и т.д. Попробуйте сделать Ваши занятия в эти естественно плодотворных периодов, так как это то время, в которое вы сможете сосредоточиться и думать, наиболее четко.

3. Цели

Попробуйте использовать блокнот для записей. Следите за своими целями и практикой, что вы обнаружите во время занятий. Ключ к вхождению в «зону» в том, что во время занятий должно постоянно стремится иметь ясность намерения. Другими словами, чтобы иметь четкое представление о том звуке, который вы хотите произвести, или конкретные формулировки вы хотели бы попробовать, или конкретные артикуляция, интонации и т.д., которые вы хотели бы быть в состоянии выполнить последовательно.

Когда вы что-нибудь обнаружите, запишите. Как я практиковал более осознанно, я начал узнавать так много во время занятий, что, если я не стал все записывать, я бы забыл.

4. Умнее, а не упорнее

Иногда, если определенный пассаж не выходит так, как мы хотим, это просто означает, что мы должны отработать его больше. Есть также случаи, однако, когда мы не должны отрабатывать упорнее, но нуждаемся в совсем другой стратегии или технике.

Я помню как боролся с вариантами пиццикато в левой руке в 24-й Каприс Паганини. Я потерял терпение и пытался все упорнее и упорнее заставить ноты говорить, но все, что я получил, была боль пальцев, два из которых фактически начали кровоточить. Я понял, что должен быть более умный, более эффективный способ достижения моей цели.

Вместо того, чтобы упорно усердствовать в стратегии или технике, которая не работает для меня, я заставил себя прекратить заниматься этой частью целиком. Я пытался мозговой штурм различных решений проблемы в течение дня или около того, и записывал идеи, чтобы попробовать, как они работают со мной. Когда я почувствовал, что я пришел к некоторым перспективным решениям, я просто начал экспериментировать. В конце концов я пришел к решению, над которым я работал в течение следующей недели или около того, и, когда я играл каприс моему учителю, на самом деле он спросил меня, как я сделал ноты звучащими так ясно!

5. Модель решения проблем

Рассмотрите эту 6-ступенчатую ​​общую модель решения проблем приведенную ниже (взято из различных процессов решения проблемы онлайн).

Определите проблему (как я хочу, чтобы эта нота / фраза зазвучала?)

Анализ проблемы (что является причиной, чтобы это звучало так?)

Выявление потенциальных решений (то, что я могу настроить, чтобы это звучало ближе к тому, как я хочу?)

Проверьте возможные решения, чтобы выбрать наиболее эффективный (какие хитрости кажется, работают лучше?)

Реализуйте лучшее решение (сделать эти изменения постоянными)

Мониторинг реализации (эти изменения продолжают давать результаты, которые я ищу?)

Или еще проще, на этой модели от Даниэль Койл книги Код таланта .

Двигайтесь к ней

Оцените разрыв между целью и достигнутым

Возврат к первому шагу

Не имеет значения, говорим ли мы о совершенствовании техники, или экспериментируем с различными музыкальными идеями. Любая модель, которая поощряет более систематические, активные мысли, и четко сформулированные цели поможет сократить потери, неэффективное время практики.

В конце концов, кто хочет провести весь день в комнате для занятий? Садись, сделай работу, и убирайся!

UPDATE: Думаете, что все это относится только к классической музыке? Поклонники джаза, проверьте этот пост практикующих эффективно написанный известным джазовым скрипачом Christian Howes о перспективе и советы о том, как практиковать в джазе.

Update # 2: Столкнулся с этим вдумчивым постом о преднамеренной практике написанным проницательный молодой виолончелист Северо-Западного университета.

Update # 3: И отличный дайющий пищу для размышлений пост об осознанной практике для людей в бизнесе и других не-музыкальных сферах (и, кроме того, увлекательный блог).

В конце поста вдобавок оказалось поразительное количество развернутых комментариев. Желающие могут попробовать почитать хотя бы с машинным переводом.

Источник

Оцените статью