- 02.02.2015 Количество нот плагиата в музыке
- Плагиат в музыке: экспертиза, примеры плагиата и ответственность за копирование чужой музыки
- Примеры плагиата в музыке
- Как доказать плагиат на музыку
- Ответственность за подтвержденный плагиат
- Что делать, если вы столкнулись с кражей своего музыкального произведения
- Как количественно определяется плагиат в музыке по нормам РФ?
- Плагиат в музыке: авторское право
- Миф 1. Существует определенное количество допустимых совпадений в музыке, которые не будут считаться нарушением авторских прав
- Миф 2. Названия песен и последовательности аккордов не защищены авторским правом
- Миф 3. Отдельные части аранжировки не защищены авторским правом
- Миф 4. Слова песни защищены авторским правом
- Миф 5. Мелодии защищены авторским правом
- Вместо заключения
- Плагиат в музыке: экспертиза, примеры плагиата и ответственность за копирование чужой музыки
- Примеры плагиата в музыке
- Как доказать плагиат на музыку
- Ответственность за подтвержденный плагиат
- Что делать, если вы столкнулись с кражей своего музыкального произведения
02.02.2015 Количество нот плагиата в музыке
В США музыкальный плагиат определяется так же, как и во всем мире: «плагиатом считается одинаковое последовательное совпадение нот». Но вот их количество.
В США разгорается плагиат-скандал, связанный с именем одного из самых плодовитых кино-композиторов нашего времени – Хансом Циммером. В багаже композитора музыка с 167 картинам, в том числе к «Интерстеллар», «Гладиатор», «Пираты Карибского моря», «Человек дождя», «Король Лев». Оскароносец, владелец двух премий «Золотой Глобус» и четырех «Грэмми» обвиняется композитором Ричардом Фридманом в воровстве его мелодии из песни «To Our Fallen» к сериалу «Отчаянные Домохозяйки».
Композитор Фридман говорит о том, что написанная им в 2004 году к указанному фильму песня полностью, нота в ноту, повторена в композиции «Solomon», которую Ханс Циммер «написал» к картине «12 лет рабства». Соответчиками по поданному иску являются компании Sony, Fox, и Plan B (принадлежит Бреду Питту).
Сообщается о том, что композитор Фридман «сумел доказать, что у Циммера был доступ к архивам телеканала ABC, транслировавшего сериал» и делает вывод – хитмейкер имел возможность украсть мелодию.
Не делаем никаких преждевременных выводов, но задаемся вопросом – а зачем бы мастеру музыкальных хитов и мелодий к большому количеству компьютерных игр разных жанров, который очевидно не испытывает творческого голода, понадобилось бы столь беспардонное копирование чужой мелодии, да еще «нота в ноту»? Особенно из популярнейшего и свежего телесериала, музыкальная тема из которого (по крайней мере в США) у всех на слуху? Естественно, что Ханс Циммер с негодованием отвергает обвинение и нас всех ждет увлекательное судебное разбирательство.
Стоит отметить тот факт, что в США музыкальный плагиат определяется так же, как и во всем мире: «плагиатом считается одинаковое последовательное совпадение нот». Но вот их количество Фемида США определила в 11, что является самой большой последовательностью в мире. То есть, 10 последовательных скопированных нот в США еще не преступление. Хорошо, что хоть различия аранжировок при определении плагиата не учитываются.
Источник
Плагиат в музыке: экспертиза, примеры плагиата и ответственность за копирование чужой музыки
Плагиата в музыке – нарушение авторского права в виде присвоения себе авторства чужого произведения или его части. Это распространенное явление, ведь скопировать чужое легче, чем создать свое. Но за такое нарушение придется нести ответственность и потребуется хорошая юридическая поддержка.
Можно выделить следующие разновидности плагиат в российской музыке и зарубежной:
- Объявление себя автором чужого произведения. Такой откровенный плагиат в последние десятилетия, с ростом борьбы за права авторов, встречается редко.
- Копирование с небольшими правками (написание аналогичной по звучанию мелодии) и последующая публикация под своим авторством чужого произведения.
- Заимствование – копирование части чужого произведения и публикация ее в составе своего продукта без указания оригинального авторства.
В музыкальной сфере основными объектами плагиата являются мелодии, а также тексты песен.
Примеры плагиата в музыке
Мелодия песни Frozen Мадонны в 2005 году была признана судом в Бельгии плагиатом зарубежной песни Salvatore Acquaviva. Компаниям, выпускавшим песню на дисках, принудили опубликовать решение суда, поставщиков обязали платить отчисления автору оригинального произведения с продаж, а саму песню сняли с эфиров ТВ и радиостанций в стране.
Музыка к песне Creep группы Radiohead была частично скопирована из песниАльберта Хэммонда и Майка Хейзелвуда. После того, как судом был установлен факт плагиата, группу обязали отчислять роялти, а также официально включить в список композиторов авторов оригинальной песни.
Эти случаи широко известны, потому что по ним суд признал правоту истцов. При этом известно огромное количество случаев плагиат российских песен, частичного копирования мелодий или текстов в популярных произведениях, для которых юридически не подтвержден факт плагиата.
Как доказать плагиат на музыку
Хотя плагиат может быть легко распознан на обывательском уровне, юридическими методами его доказать сложно. Чтобы доказать факт кражи авторства музыкального произведения или его части, требуется проведение специальной экспертизы. По результатам проверки музыки на плагиат будет подтвержден или опровергнут факт кражи продукта чужого творческого труда.
Экспертизе могут быть подвергнуты только работы, подлежащие регистрации авторского или патентного права. По закону на экспертизу могут быть представлены:
- Тексты
- Мелодии песен и других музыкальных произведений (оперы, мюзиклов и прочее).
Во время анализа произведений проверяется схожесть подачи материала, совпадение нот и текстов. Часто плагиатом может считаться совпадение 7 нот подряд, но все зависит от экспертов.
Если по результатам экспертизы будет выявлен факт копирования, наказать «вора» можно будет лишь в том случае, если его действия принесли материальный ущерб автору, то есть если плагиатор продал чужое произведение, или если после публикации снизились продажи оригинального исполнителя.
Наказание за кражу чужого произведения можно получить не только в случае поп-произведений, но и если есть место плагиата в рок-музыке, и других направлений.
Правовые основы авторских прав описаны в ГК РФ, ч.4:
- ст. 1229 “Исключительное право»,
- ст. 1255 «Авторские права»,
- ст. 1257 «Автор произведения»,
- ст. 1265 «Право авторства и право автора на имя» и другие.
Ответственность за подтвержденный плагиат
Если будет доказан факт плагиата музыкального произведения, злоумышленник понесет гражданско-правовую, административную, а в некоторых случаях, при наличии крупного ущерба автору, и уголовную ответственность (ст.146 УК РФ).
По Гражданско-правовому кодексу (ст. 1251) ответственность предусмотрена в виде установления истинного авторства произведения и публикации решения суда о нарушении прав автора. Кроме того нарушители обязаны прекратить вредоносную для автора деятельность и восстановить существовавшее до нарушения авторского права положение вещей, а также компенсацию морального вреда автору.
По Кодексу об административных правонарушениях (ст. 7.12) , если доказан плагиат с целью получения дохода, на нарушителя может быть возложен штраф в размере до 20 тысяч рублей, а также произведена конфискация украденного или сплагиаченного произведения, если оно записано на материальных носителях.
Если суд признает ущерб, нанесенный автору произведения, крупным, плагиатору в соответствии с Уголовным кодексом РФ может быть назначено наказание в виде:
- Штрафа до двухсот тысяч рублей, или в размере заработка плагиатора за последние 1,5 года,
- Обязательных работ сроком до 20 суток или исправительных работ сроком до года,
- Заключение под стражу на срок до полутора лет.
Если ущерб пострадавшему был нанесен в особо крупном размере, а преступление было совершено в сговоре с группой лиц, каждый из осужденных может получить наказание в виде:
- Пяти (или меньше) лет принудительных работ,
- Тюремного заключения на шесть (или меньше) лет,
- Штрафа в размере до полу миллиона рублей, или в размере заработка осужденного за последние три года.
Что делать, если вы столкнулись с кражей своего музыкального произведения
Если вы собираетесь преследовать нарушителя в судебном порядке, сначала вам потребуется доказать факт плагиата. Для этого необходимо обратиться к эксперту-автороведу, чтобы он провел автороведческую экспертизу.
Эксперту необходимо предоставить:
- Аудиозаписи оригинального и сплагиаченного произведения
- Ссылки на аудиозаписи в сети интернет, если музыкальное произведение опубликовано в интернете
- Сравнительные образцы текста (200 и более слов), если был украден текст песни
- Аудио- и видеозаписи переговоров, личную переписку с плагиатором
- Другие материалы, доказывающие факт плагиата, а также факт наличия ущерба. Как правило, для того, чтобы дело было успешно рассмотрено, должен быть доказан факт понесенного ущерба на сумму не менее 100 000 рублей.
Если экспертиза подтвердит факт плагиата, вы можете обратиться с заявлением в местное отделение суда.
Не забудьте авторизоваться если Вы зарегистрированны на сайте.
Если Вы тут впервые новая учетная запись будет создана автоматически.
Временный пароль для входа будет выслан на указанный email.
Источник
Как количественно определяется плагиат в музыке по нормам РФ?
Как количественно определяется плагиат в музыке по нормам РФ? Какое количество подряд идущих нот или тактов должно совпасть, чтобы считать произведение плагиатом? Информация очень отличается на разных сайтах
Нет никаких норм, которые определяют сходство разных произведений. В каждом отдельном случае это решает суд. Причём надо понимать, что ситуации бывают разные.
Плагиат (присвоение авторства) может состоять, в частности, в объявлении себя автором чужого произведения, выпуске чужого произведения (в полном объеме или частично) под своим именем, издании под своим именем произведения, созданного в соавторстве с другими лицами, без указания их имени (п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.04.2007 N 14).
Действиями, нарушающими права авторов произведений, могут являться совершаемые без согласия автора или обладателя смежных прав воспроизведение (изготовление одного или нескольких экземпляров произведения либо его части в любой материальной форме, в том числе запись произведения или фонограммы в память ЭВМ, на жесткий диск компьютера), продажа, сдача в прокат экземпляров произведений или фонограмм, публичный показ или публичное исполнение произведения, обнародование произведений, фонограмм, исполнений, постановок для всеобщего сведения посредством их передачи по радио или телевидению (передача в эфир), распространение в сети Интернет, перевод произведения, его переработка, переработка фонограммы, модификация программы для ЭВМ или базы данных, а также иные действия, совершенные без оформления в соответствии с законом договора либо соглашения (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.04.2007 N 14).
Судя по всему, Ваше произведение является производным произведением, т.е. переработкой другого произведения (ч. 1 п. 2 ст. 1259 ГК РФ).
Автору производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки или другого подобного произведения) принадлежат авторские права на осуществленную переработку оригинального произведения (п. 1 ст. 1260 ГК РФ).
Автор производного произведения осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного произведения (п. 3 ст. 1260 ГК РФ).
Источник
Плагиат в музыке: авторское право
3 комментария 3.4k Views 0 Votes
Как работают авторские права на музыку? Насколько похожей может быть ваша песня на чью-либо еще, чтобы не попасть под действие копирайта? Все говорят о соблюдении авторских прав, но мало кто понимает, в чем суть самого вопроса. Дело даже не в том, как работает российское Законодательство по этой теме, а в том, насколько свободны мы можем быть при написании собственной музыки.
Было бы великолепно, если бы все песни звучали непохоже друг на друга, будучи совершенно штучным продуктом, но это скорее утопия, нежели возможное развитие музыки и творчества в будущем. Было бы еще круче, если бы все песни могли звучать так, как того хочется композитору, да при этом не нарушать ничьих авторских прав.
Так или иначе, но авторские права можно назвать слепой зоной практически любого законодательства, а трактовка нарушений сильно разнится в рамках различных дел.
Все это привело к тому, что в среде музыкантов появились некоторые распространенные мифы об авторских правах, которые могут всячески мешать нам во время работы над собственным материалом. Давайте разберемся, какие мифы правдивы, а какие нет.
Миф 1. Существует определенное количество допустимых совпадений в музыке, которые не будут считаться нарушением авторских прав
Откровенно говоря, это абсолютная ложь. Нет никакого набора правил и допущений, разграничивающих воровство идей от случайных совпадений. Поэтому сказать наверняка, нарушили ли вы чьи-либо авторские права или нет, крайне сложно.
Здесь в полной мере работает народное изречение про палку о двух концах. В одной ситуации песня, которая крайне похожа на чье-то другое творение, может не нарушать авторских прав вообще. В то же самое время другая песня, в которой практически нет совпадений с чьим-либо произведением, может подпадать под закон об авторском праве в полной мере.
Доказать воровство идей, ровно как и его отсутствие – задача не из легких. В дело вступает множество оговорок и допущений, которые используются юристами во время судебных разбирательств: случайные и неслучайные совпадения, криптомнезия, одновременное появление схожих музыкальных идей у совершенно не знакомых людей и т.д.
Миф 2. Названия песен и последовательности аккордов не защищены авторским правом
Чистая правда. Есть несколько успешных песен с одинаковыми названиями.
К примеру, песня ‘All Through The Night’ есть в репертуаре Коула Портера и в репертуаре Синди Лопер. Обе композиции в свои времена находились в активной ротации на радио, приносили исполнителям стабильный доход и не нарушали ничьи авторские права.
В общем, никто не запрещает вам написать прямо сейчас песню с таким же названием.
Опять-таки гармония Канона Пахельбеля в Ре мажоре также использована во множестве других музыкальных произведений, но никто не кричит о вопиющем нарушении авторских прав. Песня Роя Кларка ‘Yesterday When I Was Young’ вообще построена на тех же аккордах, что и знаменитая джазовая классика ‘Autumn Leaves’, но использует другую мелодию, что автоматически выводит ее из-под любых обвинений в нарушении авторских прав.
Миф 3. Отдельные части аранжировки не защищены авторским правом
В принципе, данный миф также правдив, но с несколькими допущениями. К примеру, если басовая линия одной песни полностью повторяет мелодию другой песни, то это может быть признано нарушением авторских прав.
Не так давно шли жаркие споры об авторских правах между Фарреллом Уилльямсом и Робином Тике с песней ‘Blurred Lines’ с одной стороны, и Марин Гойе с песней ‘Got To Give It Up’ с другой.
В то же самое время легендарное вступление из песни ‘Be My Baby’ группы Ronnie & The Ronettes было использовано сотни раз во множестве других композиций, но это не считается нарушением чьих-либо авторских прав.
Миф 4. Слова песни защищены авторским правом
И снова правда, хотя и здесь есть интересные исключения. Джеймс Тейлор в 1960-х написал песню для своего первого альбома под названием ‘Something In The Way She Moves’, запись которой происходила в одной студии с The Beatles.
Наслушавшись Тейлора, Джордж Харрисон использовал строчки его песни в битловской композиции ‘Something’, вышедшей позднее на альбоме Abbey Road и… ничего не произошло.
Википедия отмечает, что Тейлор сетовал на то, что даже на секунду не задумывался о том, что Харрисон может сделать что-то подобное, но музыка двух композиций отличалась, поэтому Тейлор не решился на судебные разбирательства. С другой стороны, Битлы намекнули Тейлору о том, что концовка ‘Something In The Way She Moves’ очень напоминает их песню ‘I Feel Fine’, так что они квиты.
В общем, большинство юристов достаточно строго разграничивает воровство нескольких строк или всего текста, а в конечном итоге часто выясняется, что все музыканты и композиторы были знакомы друг с другом и по случайному стечению обстоятельств подглядывали в чужие тексты, не проинформировав авторов строк. Как несложно догадаться, такие дела не заканчиваются успехом для обеих сторон, а большинство музыкантов быстро сводят на нет любые разбирательства, касающиеся текстов.
Воровство текстов происходит значительно реже, а случаи успешного доказательства нарушения авторских прав случаются совсем редко. Доказать кражу мелодии или музыки намного легче, чем доказать кражу слов.
В то же самое время, красть тексты – это не просто взять чью-то мелодию и запрятать ее в своей музыке. Все люди слышат слова, так что не заметить полное соответствие текстов двух композиций… Короче, миф правдив, а воровство текстов – изначально глупое занятие.
Миф 5. Мелодии защищены авторским правом
А вот это чистая правда. Cуды достаточно своеобразно реагируют на такие дела: одним дают полный ход, другие даже не рассматривают, в то время как третьи зависают где-то посередине.
Долли Партон безуспешно судилась из-за своей песни ‘9 To 5’, за которую певица получила Грэмми. Припев песни основывается на простейшем блюзовом риффе, которые использовался в тысячах песен до выхода ‘9 To 5’ и будет использован еще много и много раз.
Девушка утверждала, что все так и норовят украсть ее мелодию припева, но успеха не добилась: суд даже не стал рассматривать десятки обвинений в нарушении авторских прав, поступавших от госпожи Партон.
С другой стороны, Джордж Харрисон добился в схожем деле совершенно иных результатов. Песня Харрисона ‘My Sweet Lord’ основывалась на хитовой песне 1960-х ‘He’s So Fine’ из репертуара женского коллектива The Chiffons, автором которой являлся покойный к тому времени композитор Рональд Мэк.
И это чистая правда: в песне совпадают не только структура и гармония, но и вся мелодическая линия.
В 1971 году звукозаписывающая компания приостановила выплаты Харрисону от продаж сингла ‘My Sweet Lord’, а следом за этим знаменитому Битлу пришла повестка в суд: истцом выступала другая звукозаписывающая компания – Bright Tunes, которая представляла интересы не только покойного Мэка, но и коллектива The Chiffons.
Судебный процесс длился до 1991 года (чуть более 20 лет), в ходе которого Харрисон полностью отрицал любые обвинения в плагиате, но суд изначально не признал доводов музыканта. В 1976 году суд предположил наличие непреднамеренного заимствования чужих идей и обязал бывшего Битла возместить убытки Bright Tunes.
Дело на этом не закончилось, а к 1991 году Харрисон получил обратно права не только на собственную песню ‘My Sweet Lord’, но и на композицию Рональда Мэка ‘He’s So Fine’.
Или вот еще пример. В 1960-х годах у коллектива The Association вышла хитовая песня ‘Cherish’.
Немного позже состоялся релиз песни группы Climax ‘Precious And Few’, автором которой выступил один из бывших участников The Association Сонни Герачи. Аккорды, структура и мелодическая линия обеих песен очень похожи, но суд постановил, что в этой неприкрытой похожести нет ни единого намека на воровство чьих-либо идей.
В общем, все три примера показывают, несовершенность Законодательства в вопросе защиты мелодий авторским правом. В то время как одни авторы не добиваются никаких успехов, другие платят штрафы за нарушение авторских прав, а третьи так и вовсе не подпадают под действие каких-либо законов, связанных с этим вопросом.
Вместо заключения
В современном мире ежедневно выходят новые песни, поэтому неудивительно, что какие-то из них могут быть похожи на чьи-то еще творения. Что же касается вашей собственной музыки, то не старайтесь откровенно копировать идеи, ведь неизвестно как все сложится для вас: суд может с одинаковой долей вероятности как приняться за рассмотрение дела, так и вовсе его “отфутболить”.
Заметив какие-то схожие элементы в своем творчестве, если они не были сделаны специально, не стоит сильно переживать по этому поводу. Я не призываю нагло нарушать авторские права, но вместе с тем предлагаю отдавать себе отчет в том, что вы делаете, особенно если вы начинаете откровенно копировать чьи-либо идеи.
Если уж взялись за копирование, то сделайте это так, чтобы никто ничего не понял.
Как бы вы не поступили, как бы не звучала ваша музыка, нот все равно всего семь…
Плагиат в музыке: экспертиза, примеры плагиата и ответственность за копирование чужой музыки
Плагиата в музыке – нарушение авторского права в виде присвоения себе авторства чужого произведения или его части. Это распространенное явление, ведь скопировать чужое легче, чем создать свое. Но за такое нарушение придется нести ответственность и потребуется хорошая юридическая поддержка.
Можно выделить следующие разновидности плагиат в российской музыке и зарубежной:
- Объявление себя автором чужого произведения. Такой откровенный плагиат в последние десятилетия, с ростом борьбы за права авторов, встречается редко.
- Копирование с небольшими правками (написание аналогичной по звучанию мелодии) и последующая публикация под своим авторством чужого произведения.
- Заимствование – копирование части чужого произведения и публикация ее в составе своего продукта без указания оригинального авторства.
В музыкальной сфере основными объектами плагиата являются мелодии, а также тексты песен.
Примеры плагиата в музыке
Мелодия песни Frozen Мадонны в 2005 году была признана судом в Бельгии плагиатом зарубежной песни Salvatore Acquaviva. Компаниям, выпускавшим песню на дисках, принудили опубликовать решение суда, поставщиков обязали платить отчисления автору оригинального произведения с продаж, а саму песню сняли с эфиров ТВ и радиостанций в стране.
Музыка к песне Creep группы Radiohead была частично скопирована из песниАльберта Хэммонда и Майка Хейзелвуда. После того, как судом был установлен факт плагиата, группу обязали отчислять роялти, а также официально включить в список композиторов авторов оригинальной песни.
Эти случаи широко известны, потому что по ним суд признал правоту истцов. При этом известно огромное количество случаев плагиат российских песен, частичного копирования мелодий или текстов в популярных произведениях, для которых юридически не подтвержден факт плагиата.
Как доказать плагиат на музыку
Хотя плагиат может быть легко распознан на обывательском уровне, юридическими методами его доказать сложно. Чтобы доказать факт кражи авторства музыкального произведения или его части, требуется проведение специальной экспертизы.
По результатам проверки музыки на плагиат будет подтвержден или опровергнут факт кражи продукта чужого творческого труда.
Экспертизе могут быть подвергнуты только работы, подлежащие регистрации авторского или патентного права. По закону на экспертизу могут быть представлены:
- Тексты
- Мелодии песен и других музыкальных произведений (оперы, мюзиклов и прочее).
Во время анализа произведений проверяется схожесть подачи материала, совпадение нот и текстов. Часто плагиатом может считаться совпадение 7 нот подряд, но все зависит от экспертов.
Если по результатам экспертизы будет выявлен факт копирования, наказать «вора» можно будет лишь в том случае, если его действия принесли материальный ущерб автору, то есть если плагиатор продал чужое произведение, или если после публикации снизились продажи оригинального исполнителя.
Наказание за кражу чужого произведения можно получить не только в случае поп-произведений, но и если есть место плагиата в рок-музыке, и других направлений.
Правовые основы авторских прав описаны в ГК РФ, ч.4:
- ст. 1229 “Исключительное право»,
- ст. 1255 «Авторские права»,
- ст. 1257 «Автор произведения»,
- ст. 1265 «Право авторства и право автора на имя» и другие.
к содержанию ↑
Ответственность за подтвержденный плагиат
Если будет доказан факт плагиата музыкального произведения, злоумышленник понесет гражданско-правовую, административную, а в некоторых случаях, при наличии крупного ущерба автору, и уголовную ответственность (ст.146 УК РФ).
По Гражданско-правовому кодексу (ст. 1251) ответственность предусмотрена в виде установления истинного авторства произведения и публикации решения суда о нарушении прав автора.
Кроме того нарушители обязаны прекратить вредоносную для автора деятельность и восстановить существовавшее до нарушения авторского права положение вещей, а также компенсацию морального вреда автору.
По Кодексу об административных правонарушениях (ст. 7.12) , если доказан плагиат с целью получения дохода, на нарушителя может быть возложен штраф в размере до 20 тысяч рублей, а также произведена конфискация украденного или сплагиаченного произведения, если оно записано на материальных носителях.
Если суд признает ущерб, нанесенный автору произведения, крупным, плагиатору в соответствии с Уголовным кодексом РФ может быть назначено наказание в виде:
- Штрафа до двухсот тысяч рублей, или в размере заработка плагиатора за последние 1,5 года,
- Обязательных работ сроком до 20 суток или исправительных работ сроком до года,
- Заключение под стражу на срок до полутора лет.
Если ущерб пострадавшему был нанесен в особо крупном размере, а преступление было совершено в сговоре с группой лиц, каждый из осужденных может получить наказание в виде:
- Пяти (или меньше) лет принудительных работ,
- Тюремного заключения на шесть (или меньше) лет,
- Штрафа в размере до полу миллиона рублей, или в размере заработка осужденного за последние три года.
к содержанию ↑
Что делать, если вы столкнулись с кражей своего музыкального произведения
Если вы собираетесь преследовать нарушителя в судебном порядке, сначала вам потребуется доказать факт плагиата. Для этого необходимо обратиться к эксперту-автороведу, чтобы он провел автороведческую экспертизу.
Эксперту необходимо предоставить:
- Аудиозаписи оригинального и сплагиаченного произведения
- Ссылки на аудиозаписи в сети интернет, если музыкальное произведение опубликовано в интернете
- Сравнительные образцы текста (200 и более слов), если был украден текст песни
- Аудио- и видеозаписи переговоров, личную переписку с плагиатором
Если экспертиза подтвердит факт плагиата, вы можете обратиться с заявлением в местное отделение суда.
Источник