Сколько нот во всем мире

Из чего состоит любая музыка? Пора разобраться

Если ты увлекаешься музыкой или просто любишь слушать треки в смартфоне, будет нелишним узнать о происхождении музыкальных терминов, нот, октав и всего прочего.

Кто придумал ноты

В XI веке в Италии жил монах по имени Гвидо Аретинский. Он занимался с хором мальчиков и учил их церковному пению.

Для помощи своим ученикам Гвидо решил записать высоту звуков на бумаге, дав каждому звуку название, чтобы их можно было читать с листа. Монаха принято считать первым, кто начал использовать современные ноты.

Откуда взялись названия нот

Существующая система наименований появилась благодаря гимну святому Иоанну «Ut queant laxis», который Гвидо использовал для распевки на музыкальных занятиях. Каждая следующая строчка этого произведения начиналась на ступеньку выше.

Первые шесть нот позже были названы как первые слоги каждой строки гимна, седьмую по аналогии добавили позже из следующей строки того же гимна.

Ut queant laxis
Resonare fibris
Mira gestorum
Famuli tuorum
Solve polluti
Labii reatum
Sancte Ioannes

Читайте также:  Духи с нотой черного перца

Первый неудобный слог Ut в XVII веке заменили на более мелодичное ДО. Есть мнение, что название ноты произошло от латинского Dominus, что значит – Господь.

Почему всего 7 нот

Изначально количество нот соответствовало количеству строк в гимне. Позже заметили, что между некоторыми нотами можно разместить промежуточные. Сложившуюся систему менять не стали, лишь ввели диезы-бемоли.

Так поучилось 12 нот, которые позволяют воспроизвести каждую мелодию в любой тональности.

Почему в нотном стане 5 линеек

Нотным станом называются пять линеек, на которых располагаются ноты. Иногда используют добавочные линейки для отображения нот выше или ниже используемого стана.

Отцом существующей системы записи нот считается все того же монах Гвидо Аретинский, который придумал запись нот в три линейки нотного стана. Четвертая линейка добавлялась при необходимости то сверху, то снизу.

Позже решили использовать все пять основных линеек, а дополнительные рисовать только при необходимости. Как показала практика, именно пять линеек позволяют комфортно читать записанные ноты и читать их. Меньшее число линеек требует постоянное добавление дополнительных, а большее – делает нотный стан слишком сложным для восприятия.

На чем же лучше слушать музыку? Конечно, на специализированных устройствах, способных раскачать любые наушники. Например, на одном из лучших плееров на рынке – FiiO X5 III.

Судите сами: двойной ЦАП AK4490EN, по одному чипу на канал, поддержка PCM и DSD, частота дискретизации до 768 кГц. Есть все необходимое от Wi-Fi до батареи на 3400 мАч. А еще плеер можно подключать к компьютеру в качестве USB-ЦАП!

Почему ноты так обозначаются

Изначально для записи музыкальных произведений использовались невмы (с латинского – кивок головой). Этими знаками фиксировали лишь направление движения мелодии, а для более точного понимания сверху добавляли высоту и длительность. По невмам исполнить музыкальное произведение мог лишь знакомый с ним человек.

Все тот же монах Гвидо Аретинский начал использовать подобное современному обозначение нот. Изначально он придумал способ записи невмов на нотном стане, а позже в самих невмах пропала необходимость, ведь вся нужная информация отображалась на нанесенных линейках.

Так для записи нот сначала начали использовать заштрихованные квадраты, а позже для удобства и быстроты перешли на овалы и круги.

Почему Италия законодатель всех музыкальных терминов

При объяснении происхождения большинства терминов мы упоминали итальянского монаха Гвидо Аретинский. Именно он ввел в использование большинство терминов, которые применяются в музыке по сегодняшний день.

Неудивительно, что именно Италия признана родиной музыкальных терминов.

Что такое скрипичный ключ

Ключ – это символ, который ставится на определенной линии нотного стана. Центральный элемент ключа указывает расположение на нотном стане высоты ноты.

С зарождением инструментальной музыки в Европе скрипичным ключом обозначали ноты для скрипки (отсюда и название). Сам ключ – символическое изображение скрипки.

Откуда появились символы других ключей

В современной классической пятилинейной нотации используют такие типы ключей: ключ «соль», ключ «фа» и ключ «до». Обозначающие их символы произошли от латинских букв, которыми записывали соответствующей ноты.

Ключ «соль» происходит от латинской буквы G, ключ «фа» произошел от упрощенного обозначения латинской F, а ключ «до» – от латинской C, обозначающей ноту «до».

Настоящее произведение искусства в мире аудиоплееров – FiiO X7 II

За вывод звука отвечает восьмиканальный ЦАП с компенсацией гармонических искажений. Бескомпромиссное звучание обеспечивают три отдельных кристаллических генератора частот. На выходе установлен абсолютно новый усилитель с обычным и балансным выходами.

Сколько всего октав в музыке

Весь диапазон применимых в музыке звуков разбит на 9 октав. Каждая из них имеет свое название. Есть несколько способов отображения принадлежности звуков той или иной октаве. Самые распространенные – нотация Гельмгольца и научная нотация.

Сколько всего тональностей

В музыке принято учитывать 24 тональности. 11 и которых диезные, 11 – бемольные и 2 используют без знаков.

Когда появились первые профессиональные музыканты

Термин «музыка» зародился еще в древней Греции и походил от слова муза. Тогда же и появились первые представители данной профессии, которые зарабатывали на жизнь пением или игрой на музыкальных инструментах.

Вот так, теперь можете удивлять друзей интересными фактами и историями во время совместного прослушивания музыки.

Источник

Сколько в музыке нот было раньше и сколько их сейчас?

✔️️ Так сколько же нот?

Популярное высказывание о том, что вся музыка состоит из семи нот (при этом под словом «нота» подразумевается звук), так же неверно, как то, что Земля стоит на трёх китах. Китов гораздо больше! Так и с нотами.

Последние лет 500 в музыке не семь, а двенадцать нот (как минимум). Те самые, что мы видим на клавиатуре фортепиано.

В октаве (это расстояние от «до» до «до») кроме семи белых, есть ещё и пять чёрных клавиш. И это вовсе не какой-нибудь там второй сорт, они ничуть ничуть не хуже, чем белые.

Итого вместе с чёрными клавиш всего двенадцать.

Комбинаций этих нот вполне хватило, чтобы создать музыку в разных стилях от Баха до Шёнберга. Вся классика сделана из двенадцати нот.

Кстати, ещё до Баха были энтузиасты, которые считали, что двенадцати звуков в октаве человеку для счастья мало. Вот на этом клавесине, сделанном в самом начале XVII века, 31 клавиша в октаве (7 больших белых и 24 маленьких чёрно-белых).

Соответственно, 31 звук в такой музыке. Никола Вичентино в XVI веке писал для такого клавесина музыку.

Вот здесь можно послушать, но звучит это довольно экзотично. Человеческих слух не настроен на такие комбинации. Можно сказать, что эксперимент не удался.

✔️️Когда нот было семь

Но действительно, были времена, когда люди обходились малым. В средние века нот в музыке было всего семь, а то и шесть. Вся профессиональная музыка создавалась в лоне церкви и была довольно аскетичной. Вот, например, как звучит музыка из семи нот:

Кондукт (песня на духовный текст) Перотина Великого , XII век, Франция:

Развлекательная музыка (трубадуры, труверы и ваганты) тоже обходилась семью нотами. Да и сейчас прекрасно ими обходится.

✔️️Казус музыкального прогресса в 21 веке

Музыку люди понимают по разному. Для кого-то это удовольствие, а для кого-то — область эксперимента. Первые — это публика, вторые — композиторы. Публика слушала бы и слушала свой набор классиков, а композиторам это уже давно неинтересно.

Поэтому в XX веке они придумали музыку из 24 нот («микрохроматика» называется. Здесь можно послушать).

Но итог такой, что исключительно сами эти композиторы (а также их друзья и близкие) этим своим детищем и любуются.

А публика хочет свои законные семь или двенадцать нот. Она ещё и двенадцать-то не освоила и, как ни старается, не может полюбить Шёнберга с его додекафонией так же горячо, как Сергея Васильевича Рахманинова, к примеру.

А поскольку хлеб композитора напрямую зависит от публики, то в последние лет 50 многие слабые духом авторы махнули рукой на свои эксперименты и вернулись к родным двенадцати звукам. А некоторые и к семи.

Так что, на сегодняшний день картина такая: в музыке давно уже 24 ноты. Но 99,999% людей всё ещё предпочитают слушать музыку из семи и двенадцати.

Источник

Сколько нот в музыке?

Людей, которые начали заниматься музыкой волнует еще один вопрос: «Сколько нот в музыке?»
Каждый из нас, наверное, еще со школы помнит, что в музыке всего семь нот. И конечно же, каждый задумывался, как из такого небольшого количества нот создается совершенно разнообразная музыка, разные мелодии, произведения искусства, совершенно непохожие друг на друга. Действительно, за все время сколько существует человечество, на свет родилась уже не одна уникальная прекрасная композиция, покорившая сердца многих слушателей.

На самом деле все эти семь нот просто составляют одну октаву в определенной тональности. Каждый из нас, и не один раз видел клавиатуру фортепиано. Всего на ней насчитывается 64 клавиши. Каждая клавиша — это определенная нота. Так сколько нот в музыке? Их точно насчитывается всего семь штук? А как же тогда у музыкантов получается так быстро ориентироваться при таком то разнообразии звуков? Сколько нот в музыке на самом деле? Тут нужно разобраться.

Для начала, чтобы научиться быстро ориентироваться среди такого большого количества нот, необходимо, прежде всего, их систематизировать. Для этого в музыке существует разделение нот по высоте. Согласно этому свойству все ноты разбиваются на небольшие группы, получившие название октавы. Клавиатура пианино насчитывает в себе октавы в количестве 8 штук. Каждая из октав имеет в себе 12 звуков.

Звучание большинства звуков в сочетании друг с другом плохое и совершенно некрасивое. В музыке подобное явление получило название «диссонанс»). Для того, чтобы упростить создание композиции, дабы не «спотыкаться» о те ноты, между которыми появляется диссонанс, из всех нот образуются тональности. Тональность представляет собой набор нот, между которыми полностью отсутствует диссонанс. То есть, это явление, при котором ноты, воссоединяясь, образуют невероятно красивые и гармоничные звуки. Такое явление в музыке имеет название «консонанс». Чтобы в создаваемых вами произведениях не случалось возникновение диссонанса, а присутствовал лишь консонанс, необходимо освоить основы теории музыки.

Так все-таки, сколько нот в музыке? Семь или двенадцать? Эти семь ноток, о которых шла речь прячутся в так называемой тональности. Каждая тональность состоит из этих семи нот. Все эти ноты отлично сочетаются друг с другом и придают звучанию композиции очень красивого оттенка. Благодаря существующей теории музыки, значительно упрощается жизнь композиторам, так как можно определить, звучание каких звуков будет приятно для восприятия нашим ухом, а звучание каких, наоборот, будет резать слух. Поэтому, в конце концов, у нас есть несколько октав — в каждой из них по семь нот. Поэтому всегда говорят, что в музыке семь нот.

Источник

Сколько нот в музыке?

Названия нот. История названий

В музыке но́ты — это способ записи звуков музыкального произведения

Часто слово «нота» употребляется как аналог слова «ступень» или даже «звук» .

В настоящее время приняты следующие названия нот (в том порядке, в котором они соответствуют белым клавишам фортепиано) : до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Ноты, расстояние между которыми кратно октаве, называются одинаково.

Семь. Слоговые названия — do, re, mi, fa, so, la, si.
Буквенные a, b, c, d, e, f, g. Англоязычные страны для ноты «си» используют b, остальные — «h», тогда как b используется в качестве си-бемоля. Поэтому, где-то там, можно было бы говорить и о восьми нотах. 🙂
Всего в нашем слышимом звукоряде — сотня нот. (Но уж никак не две) . Да и то — некоторые выходят из слышимого диапазона. Например, звуки органа опускаются до 16 Герц, что явно выпадает из воспринимаемых музыкальных частот.
Разумный верх — «до» пятой октавы. Это около 4-5 килогерц. Что тоже не имеет значения по высоте. Уже неопределяемо.
А в целом: семь нот и три знака альтерации: диез, бемоль и бекар (отмена) . Также дубль-диез и дубль-бемоль. Дубль-бекар отменён за ненадобностью.

Линеек для записи — пять. Более, чем достаточно для записи диапазона любого инструмента (кроме рояля, органа и т. п. )
«Высота» линеек по абсолютному звучанию определяется «ключами», которых всего три: До, Фа и Соль.
Расположив рядом два пятилинейных нотоносца со скрипичным (Соль) и басовым (Фа) ключами, мы получаем фортепианную «акколаду», вмещающую весь звукоряд. Между нотоносцами отсутствующая линейка — нота «До» первой октавы.

Ноты, не вмещающиеся в нотоносцы, имеют свои собственные «добавочные линии». Так сказать — филиал нотоносца.
При необходимости пишем восьмёрочку над пунктирной линией сверху, и все ноты звучат октавой выше.

Вот, блин, как всё просто. В нескольких фразах — целая музыкальная грамота.

Источник

Сколько существует нот в музыке? Семь или двенадцать?

Нот в европейской системе 12 и все они равны. Нет никаких ОСНОВНЫХ ступеней на самом деле. Октава разделена на именно 12 нот. В балканской музыке, например, 17 нот, в древней Грузинской — 15, в Индийской — 22. Утверждение, что нот — 7 чистая профанация. НОТ НИКОГДА НЕ БЫЛО 7. Между черными и белыми клавишами НЕТ НИКАКОЙ разницы. Это чудовищное невежество царит в музыкальной науке базового уровня уже 200 лет и мешает начинающим и опытным музыкантам свободно работать с полным музыкальным алфавитом. И в музыкальном алфавите европейцев ровно 12 равных между собой нот.
Именно это погрешность мешает миллионам пианистов НАЧАТЬ ИМПРОВИЗИРОВАТЬ и сочинять. Они поверили некомпетентным в композиции педагогам по теории музыки и сольфеджио, что основных нот 7 и это БЛОКИРУЕТ их мысли, идеи, попытки ХОТЬ ЧТО-ЛИБО сказать на языке музыки. Это как сказать, что гласных не 10, а 6 в русском языке — и что Ы, Э, Ю, Я — это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ гласные. Что с вами произойдет? Действительно — ваш язык пригодится в огрызок — в неполноценную речь, которую НЕВОЗМОЖНО полноценно использовать.

Единственная школа музыки в России, которая изучает сочинение музыки и полный музыкальный алфавит — это школа интуитивной музыки Я МУЗЫКАЛЕН. Была история, что даже женщина с одной рукой от рождения закончила у них школу и дала маленький концерт из нескольких своих произведений в конце первого курса. Люди рыдали в зале. Сама в шоке.

Источник

Оцените статью