- Сколько нужно заниматься на фортепиано?
- Сколько и как нужно заниматься на фортепиано, чтобы добиться результата?
- Сколько нужно заниматься в день на фортепиано?
- Сколько нужно заниматься в день на фортепиано?
- Как научиться играть на пианино взрослому
- Можно ли научиться играть на пианино взрослому
- Сколько времени уйдёт на обучение
- С чего начать
- Где научиться играть на пианино взрослому
- Материалы по теме
- Сложно ли играть на пианино
- как научиться играть на пианино самостоятельно
Сколько нужно заниматься на фортепиано?
Главное, заниматься в удовольствие! В этом Вам помогут мои видео — курсы.
Здравствуйте, уважаемые читатели, сегодня мы поговорим об одном из самых насущных вопросов для тех, кто решил начать заниматься на фортепиано сам либо обучить игре на этом замечательном инструменте своего ребёнка!
Меня зовут Владимир Слаква, выше на видео я рассказываю, сколько нужно и заниматься, а также рекомендую отличный способ занятий с часами. Основой данного сайта являются видео — курсы, которые мы записываем с моей супругой Екатериной. Так сколько же нужно заниматься на пианино?
В музыкальной школе Вам скажут, что это два часа: один из которых гаммы с этюдами и ещё один пьесы. Ребёнок, конечно же, не будет успевать заниматься два часа в день, зато будет постоянно краснеть и оправдываться на уроках перед УЧИТЕЛЕМ за невыполненное домашнее задание. В итоге Ваш ЛЕНТЯЙ ничего не выучит, кое-как сдаст экзамен, который запомнит на всю жизнь, играть будет зажатыми руками, инструмент не любить, а музыку ненавидеть.
Продолжать тут бесполезно, так как люди всё равно толпами идут в музыкальные школы, тащат туда своих детей, а потом семь-восемь лет бояться с ней расстаться, так как ДРУГУЮ могут ведь уже и не встретить. По крайней мере, в музыкальной школе дают БУМАЖКУ об окончании, которую можно повесить на гвоздик рядом с фотографией преподавателя, служащей мишенью для дартса.
Так сколько же нужно заниматься? Я уже писал на данном сайте, что эта цифра зависит исключительно от Ваших целей. И сейчас мы рассмотрим самую ключевую цель — ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ.
Для того, чтобы ребёнку либо взрослому полноценно развиваться, а так как Вы читаете эти мысли, Вы согласны со мной, что без музыки полноценное развитие невозможно, также как без живописи, письма или математики. Так вот, учитывая, что музыка одна из самых сложных наук, заниматься ею должно ежедневно, от 20-30 минут до часа, в зависимости от настроения самого ученика.
Хочу заметить, что тут не столь важно, насколько ребёнок талантлив, сколько стабильность данных занятий и выполнение рекомендаций хорошего педагога. Какой бы ни был талантливый ребёнок, он не заиграет на пианино, если не будет прилагать для этого должных усилий, хотелось бы донести эту мысль до большинства родителей. Также на конечный вариант выучки, безусловно, влияет качество самих занятий.
Либо ученик занимается бездумно, абы как, для галочки, либо вдумчиво работает на результат. Тут, конечно же, многое зависит от педагога, который должен не только требовать от ученика, но и показывать КАК добиваться идеального исполнения. Для этого «желательно», чтобы преподаватель сам находился в хорошей исполнительской форме, а не кричал, мычал, напевал и очень громко отстукивал ритм, чтобы родители из соседней комнаты слышали, что учитель РАБОТАЕТ!
Уверенно говорю Вам, что если учащийся СЛЫШИТ должное звучание, он иногда может повторить его безо всяких устных рекомендаций. Даже без осмысления профессиональных приёмов, которое приходит далеко не сразу, а чисто интуитивно. Что же ученик должен повторять в ответ на ПОТУГИ преподавателя, у которого самого не звучит.
Рассматривая, казалось бы, элементарный вопрос времени занятий, мы, как всегда, уходим в дебри. Происходит это из-за большого количества решающих факторов и составляющих преподавательско -воспитательного процесса. Повторяю, музыка ОЧЕНЬ сложная наука. Можно годами заниматься по 8 часов в день и ничего не добиться. Почему?!
Какой же оптимальный вариант занятий? Вот тут мы сталкиваемся с двумя неопровержимыми истинами: КОЛИЧЕСТВО переходит в КАЧЕСТВО и КАЧЕСТВО самой работы играет ключевую роль!
Даю гарантию, что при вдумчивых и осмысленных занятиях, целью которых постоянно является выполнение конкретных задач, поставленных нужным педагогом, регулярностью, стабильностью данной работы, ребёнку не нужно заниматься более ОДНОГО ЧАСА в день. Не забывайте, что при многочасовых занятиях теряется святая святых в музыке — ВОСПРИЯТИЕ… Лучше заниматься меньше, но с большей отдачей, развивая, таким образом, свою эмоциональную и умственную деятельность! Влюбляясь в музыку всё больше и больше! Постепенно становясь более развитой во всех смыслах ЛИЧНОСТЬЮ! А что толку от бездумных занятий из под палки? УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, подумайте над этим.
И дабы не сложилось впечатление, что у меня в классе заниматься совсем не нужно, и всё получается само собой, постскриптум хочется повториться, что, если ребёнок постоянно не приучается к труду и легкомысленно относится к выполнению поставленных педагогом задач, хорошо играть он не будет. Причём мотивация к самостоятельным занятиям тут полностью на Ваших плечах, уважаемые родители! Как бы доходчиво я не объяснял, как бы настойчиво не просил выполнять домашние задания, 99 детей из ста с гораздо с большим удовольствием поиграют в ПЛАНШЕТ. И это НОРМАЛЬНО! Вот усаживать ребёнка за пианино из под палки либо сулить подарки — это решать только Вам. Оптимальный вариант, на мой взгляд, может быть таков: час игры на фортепиано — час игры в планшет!
Со взрослыми людьми тут гораздо легче. Ко мне, зачастую, приходят на занятия талантливые и трудолюбивые люди, которые прекрасно понимают,что без труда не выловишь и рыбки из пруда. А даже если этого понимания в наших занятиях изначально нет, оно очень быстро приходит, буквально на 2ом — 3ем уроке)
Учитесь заниматься с удовольствием! Большинство из Вас давно знает, что работу всё равно придётся полюбить. А занятия на фортепиано это работа, как бы приземлённо это не звучало. И чтобы в конечном результате исполнять что — либо свободно и вдохновлённо, необходимо приложить к этому должные усилия! Как, собственно, и в любом другом деле.. Но Вы это всё, опять же, сами отлично знаете. Удачи!
Источник
Сколько и как нужно заниматься на фортепиано, чтобы добиться результата?
Сколько и как нужно заниматься на фортепиано, чтобы добиться результата?
Существуют разные рекомендации по графику занятий, но в данной статье я изложу только те, которые проверены личным опытом и опытом учеников, и доказали свою эффективность. Если у Вас есть свой удачный опыт организации занятий – прошу Вас высказать его в комментариях, думаю и мне, и всем читателям он будет интересен.
Сколько времени тратить на занятия?
Безусловно, если Вы готовитесь к профессиональной карьере, заниматься придется часто и много – в основном ежедневно и более 2-х часов. Менее не рекомендуется, так как навыки будут уходить. Возможно, вначале это будет незаметно, но если сделать перерыв в интенсивных занятиях более полугода – придется достаточно долго восстанавливать форму.
Если Вы занимаетесь для собственного развития, то минимально в день нужно заниматься около 40 минут. А оптимально – несколько часов. Но в отличии от профессионалов, такой график Вам требуется только на период изучения произведения (от нескольких недель до нескольких месяцев). После того, как произведение выучено, и если Вы не планируете учить другие, можно сделать перерыв, и только ежедневно повторять выученные произведения.
Для расчета времени занятий важно не только «Сколько заниматься?», но главное «Как заниматься?». Ведь можно просидеть 2 часа за роялем, лениво ковыряя одно упражнение – и так и не выучить его, а можно за то же время качественно выучить 3 упражнения.
Итак, как заниматься?
— Последовательно. Это значит, что произведение нужно поделить на логические этапы по степени возрастания сложности, и постепенно их осваивать. Например, вначале выучить аккорды в левой руке. Потом по кусочкам соединять с правой и заучивать, потом соединять в целое произведение и постепенно добавлять темп. Ни в коем случае не стоит начинать с более сложного навыка, не доведя до совершенства более простой.
— На начальных порах нужно все учить медленно, громко и утрированно поднимать пальцы. Это нужно для того, чтобы пальцы быстрее и качественнее запомнили произведение. Позже, во время исполнения, эти движения должны стать почти незаметными. Особенно хочу напомнить про медленный темп – он должен быть действительно медленным, таким, чтобы Вы успевали мозгом проконтролировать все свои движения, не делая ошибок.
— Следует упражнения повторять много раз только правильными пальцами. Об этом я писала в другой статье, но повторюсь, так как это очень важно. Как невозможно выучить танец, начиная каждый раз танцевать с новой ноги, так и невозможно выучить без ошибок пьесу, играя ее каждый раз разными пальцами. Иногда ученики жалуются на то, что пальцы, написанные в нотах им неудобны. И хотя я считаю, что это чаще всего не так, пусть даже ученики меняют пальцы, но поменяв – строго их придерживаются.
Обязательно концентрируйтесь на занятиях. Лучше сорок минут выполнять упражнение, полностью контролируя себя, чем 2 часа считать ворон в окне, при этом автоматически передвигая пальцами.
Что лучше – учить много произведений параллельно, или только одно, и сколько времени тратить на одно произведение?
На мой взгляд, если времени у Вас менее часа в день, то заниматься нужно одним произведением и концентрированно, каждый день, пока оно не будет выучено. Если Вы занимаетесь в день несколько часов, то можете учить одновременно несколько произведений.
Не делайте перерывы в обучении, как например такие – один день учите одно произведение, второй день второе, третий день этюд с гаммами, а потом опять возвращаетесь к первому произведению. Из-за таких перерывов Ваши пальцы будут „забывать” то, что они выучили несколько дней назад, и Вам придется тратить время на восстановление формы.
Занятия, при которых на каждое произведение из многих тратится по 10 минут в день я считаю низкоэффективными. За 10 минут никакие навыки не успевают закрепиться. Так произведение можно учить месяцами практически бесконечно.
На мой взгляд наиболее эффективными являются занятия, при которых на закрепление одного упражнения тратится не менее получаса времени в день. Причем под упражнением я понимаю не только этюды и гаммы, но и любые части произведений.
Источник
Сколько нужно заниматься в день на фортепиано?
Сколько нужно заниматься в день на фортепиано?
Практически каждый день с тем или иным учеником мы затрагиваем тему домашних самостоятельных занятий. Ведь именно это влияет на успешность нашей совместной работы — ученика и учителя. Пока вы ставите 🖤 этому тексту, пусть каждый подсчитает среднее время собственных занятий за последний месяц и напишет его в комментариях. А также пометку: школьник вы, студент, профессионал или любитель. Написали?) Идём дальше!
Нужно посмотреть на это осознанно и признать: не стоит рассчитывать на хороший результат, если суммарно вы занимаетесь на инструменте меньшее количество минут, чем держите вилку в руках! Мы часто говорим, что не в количестве дело, а в качестве занятия: 🙈 глубоко осмысленный разбор, ☠️ отработка отдельных сложных элементов, а не бесконтрольная игра от начала до конца, 🙊 счёт в слух (. 😂), 🙉 работа со звуком, 🤖 контроль свободы мышц, движений пальцев и запястья, положения всей кисти.
⏳Абсолютно точно заниматься нужно больше 1 часа в день. Мой педагог в колледже говорила: «три часа занятий в день — это как руки помыть» (с). В том смысле, что это абсолютно необходимое (и не всегда достаточное) время для студента колледжа/университета. А также для ученика старших классов музыкальной школы, который хочет поступать дальше. Учащимся младших классов школы 1-2 часа качественных занятий в день хватит для полноценного набора технических и теоретических основ на будущее.
Для любителей (тем, кто любит музыку и занимается частно или самостоятельно для себя) рецепт такой же. Гарантирую, что с хорошим педагогом/правильной методикой и с самостоятельной отработкой в 45-60 мин в день можно за один год с нуля выучить не менее 10 пьес и песен. И играть их уверенно на публике.
Про мотивацию поговорим в следующий раз. А пока не забудьте подсчитать длительность занятия и написать в комментариях, кто ещё поленился это сделать. Не стесняйтесь 😉
Источник
Как научиться играть на пианино взрослому
Нередко бывает, что тяга к музыке проявляется уже в зрелом возрасте, когда, по всеобщему заблуждению «время уже ушло».
Можно ли научиться играть на пианино взрослому
Люди часто сомневаются в вопросе, можно ли научиться играть на пианино взрослому. Осуществить желание приобщиться к фортепианному искусству мешают убеждения в том, что ум взрослого человека не такой гибкий, как у ребенка, а также в том, что прогресс будет идти слишком медленно и хороших результатов, начав в позднем возрасте, добиться невозможно.
На самом деле, вопреки убеждению, научиться играть на пианино с нуля взрослому в чем-то даже проще чем ребенку. Зрелый человек имеет ряд преимуществ.
Во-первых, мотивация. Чаще всего ребёнок начинает занятия музыкой исключительно под строгим взором родителей, не проявляя совершенно никакой инициативы. Однако зрелый человек самостоятельно принимает решения и, если уж решил начать занятия, значит это действительно ему нужно.
Усидчивость и самодисциплина также очень важны, ведь приходится долгое время изо дня в день уделять достаточное количество времени практике, чтобы добиться результата.
И еще одно важное отличительное качество – абстрактное мышление. Понять музыкальные термины, структуру аккордов, или просто размер ритма (например, 6/4), взрослому значительно легче, чем ребенку.
Сколько времени уйдёт на обучение
Всё будет зависеть от двух критериев. Для начала, чего именно вы хотите добиться, играя на фортепиано? Научиться играть джаз, или классическую музыку, просто аккомпанировать или обыгрывать популярные мелодии? Научиться играть аккордами можно за полгода, но если серьезно осваивать любую из техник игры, нужно практиковаться во много раз дольше.
Второй критерий — это количество времени, которое вы готовы уделять музыке. Важно заниматься систематически, каждый день уделять этому хотя бы три четверти часа. В этом музыка очень напоминает спорт – нужно постоянно отшлифовывать навыки, иначе результата не будет.
С чего начать
Каждому, кто решил начать заниматься музыкой, нужен инструмент. Когда ребенок идет в музыкальную школу, все преподаватели в один голос трубят, что нужен хороший инструмент, или как минимум настоящее (не электронное) фортепиано, что бы пальцы привыкали к клавишам и динамике звука. Хорошая новость в том, что взрослому это не грозит. Чувствительность пальцев у большинства людей с возрастом пропадает, но ведь и в конкурсе Чайковского вы вряд ли собираетесь участвовать, поэтому на первое время подойдет практически любой синтезатор.
Пальцы и плечи действительно зажаты у большинства взрослых людей, но это отнюдь не значит, что путь к музыке заказан. Конечно, 90% людей начавших после 20 никогда не покажут виртуозной техники, но здесь есть один нюанс – виртуозная техника нужна только для участия в конкурсах. Действительно техничные композиции редко отличаются мелодичностью и используются в основном для демонстрации способностей узкой аудитории слушателей.
Где научиться играть на пианино взрослому
И вот, решение принято, новенький синтезатор в полной боевой готовности стоит возле дивана, а руки так и чешутся начать, но с чего именно нужно начать? Ведь детских музыкальных школ полно, но где научиться играть на пианино взрослому? Вот короткий список:
- видеоуроки на ютуб;
- самоучители типа «фортепиано для чайников»;
- частные музыкальные школы;
- репетитор;
- ноты для начинающих.
Вообще, занимаясь самостоятельно, действительно можно добиться впечатляющих результатов, но с преподавателем это будет гораздо быстрее и проще. Например, при постановке кисти просто необходим человек, который будет периодически «бить по рукам», иначе рука останется зажатой, и при переходе на более сложные композиции её можно сорвать.
Взрослому человеку важно найти преподавателя, который сможет подобрать композиции для занятий в интересующем его жанре. С репетитором лучше сразу оговорить, что именно от него требуется. Но нужно учитывать главное: прогресс ученика зависит в большей мере от самостоятельных занятий, а репетитор, или преподаватель, нужен только чтобы направлять, но всё же он нужен.
Отвечая на вопрос, где можно научиться играть на пианино взрослому, более конкретно, хотелось бы порекомендовать нашу Школу Музыки.
Наши преподаватели – истинные мастера своего дела. Они помогут вам постичь искусство игры на фортепиано, начиная с самых азов, развить музыкальный слух и беглость пальцев.
Мы рады видеть наших учеников на занятиях с понедельника по воскресенье, с 10 до 22 часов.
Развиваться никогда не поздно. Есть множество примеров, когда люди, начавшие занятия в тридцать или даже в сорок лет, через какое-то время показывали фантастические результаты. Нет никаких рамок или ограничений, так что если появилось желание играть, не надо задаваться вопросами типа: «возможно ли научиться играть на пианино взрослому человеку» — просто попробуйте и на своем примере убедитесь, что это возможно.
Материалы по теме
Сложно ли играть на пианино
Обучение музыке – длительный и очень кропотливый процесс.Это занятие требует от ученика терпения, усидчивости и, главное, неподдельного желания.
как научиться играть на пианино самостоятельно
Бытует мнение, что научиться играть самостоятельно на пианино очень сложно. И, отчасти, это верно. Дело состоит не только том, что на изучение технники исполнения и самого инструмента уйдет много времени.
Источник