Сколько октав у электронного пианино

Сколько октав на пианино

Вы знаете, сколько октав у пианино и рояля? Их количество 9 штук. семь из них присутствуют на клавиатуре полностью и две частично.

Количество нот на клавиатуре соответствует количеству клавиш. У фортепиано их 88. Каждой клавише принадлежит своя нота.

Нужно заметить, что гитара имеет в 2 раза меньший звуковой диапазон, поэтому именно на рояле чаще всего играют сложные серьезные произведения музыканты на своих концертах. Так же это еще один аргумент в пользу того, что гитара любого вида будет легче в обучении, чем клавишный инструмент.

Название октав на пианино

Давайте перечислим название октав на пианино по порядку:

  • Субконтроктава (Три ноты);
  • Контроктава;
  • Большая;
  • Малая;
  • Первая;
  • Вторая;
  • Третья;
  • Четвертая;
  • Пятая; (Одна нота).

Расположение октав на пианино по порядку очень простое, они идут от субконтроктавы к пятой слева направо. Субконтроктава самая низкая по звучанию, соответственно пятая — самая высокая по звучанию.

Современные синтезаторы могут иметь меньшее количество клавиш на своей клавиатуре. По этой причине для обучения стоит покупать именно электронное фортепиано с полным набором клавиш.

Кстати, когда вы будете учиться вокалу, вам тоже понадобится инструмент с постоянным строем. Для этой цели подойдет любой средний синтезатор, так как голосом вы вряд ли сможете перебрать весь диапазон звучания настоящего фортепиано даже когда сможете петь профессионально.

Первая октава на пианино

Как вы уже заметили, первая октава на пианино вовсе не первая, а субконтроктава. Если вы собираетесь заниматься профессионально, то это важно помнить. 1 октава на пианино на самом деле по счету будет пятой.

Именно ноты центральных клавиш на фортепиано и рояле чаще всего задействуют при исполнении произведений музыканты.

Какой инструмент подойдет для обучения

Для обучения новичку идеально подойдет Casio 130. Это уже не синтезатор, а хороший инструмент с полным диапазоном звучания — 88 клавиш.

Вы сможете играть полноценные произведения и вам не придется тащить обычный акустический инструмент в свой дом.

Цифровые инструменты не занимают много места, их легко перемещать если потребуется.

Так же у Casio есть более сложные профессиональные цифровые фортепиано. Если вы хотите что-то подороже, то можно обратить свой взор на фирму Yamaha.

Помните, что в начале вы не поймете различия. Дорогие цифровые фортепиано нужны только для профессиональных музыкантов. Иногда вам хватит простого синтезатора.

Построение аккордов

Аккорды строятся из нескольких нот и бывают мажорного (веселого) и минорного (грустного) звучания.

Для начала ученик просто выучивает как строится аккорд. В процессе обучения вы поймете закономерность их построения и сможете самостоятельно построить нужный вам аккорд, если вы его забыли.

Для начала самое сложное — это научиться играть двумя руками. Как только вы освоите этот навык остальное будет получаться гораздо легче.

Чем отличается рояль

Рояль имеет горизонтально расположенные струны по которым при игре на клавиатуре бьют молоточки.

Молоточки возвращаются на место под действием силы тяжести, что позволяет получать более интересный звук если требуется играть одну ноту несколько раз подряд (Репетиционная механика).

Так как при изготовлении рояля компактность — вопрос второстепенный, звук который получается лучше всего подойдет для исполнения на больших концертных площадках.

Материалы по теме

Гамма ля минор на пианино

Ля-минор — базовая минорная гамма, с которой начинают знакомство с гаммами музыканты. В ней написано множество знаменитых лирических песен.

Ноты в гамме до мажор на пианино

Поговорим о C-dur, самой известной тональности у всех новичков. Обычно не возникает сложностей понять, как играть До мажор на фортепиано.

Как быстро научиться играть на пианино

Овладеть пользующимися популярностью инструментами за считанные недели – это какая-то вещь из области фантастики? Конечно нет! Эта статья поможет разобраться, как быстро начать играть на пианино и синтезаторе.

Источник

Как выбрать синтезатор (2019)

Как только люди научились записывать звуки, так появилась идея об устройстве, воспроизводящем звучание нот, записанных с различных музыкальных инструментов. Первые попытки создать что-то подобное синтезатору, предпринимались еще в те времена, когда звук записывали на восковые цилиндры. Однако практического применения такие устройства не получили – слишком сложной и ненадежной получалась механика, да и качество звука было далеко от удовлетворительного.

Первые серийные синтезаторы были электронными – они воспроизводили звуки, синтезируемые звуковыми генераторами, лишь отдаленно похожие на звучание реальных инструментов. Впрочем, эстраде, переживающей эпоху расцвета, «электронная» музыка пришлась по вкусу.

Сэмплерные синтезаторы, способные заменить реальный инструмент, появились только в 1970-х, стоили весьма недешево и использовались, в основном, студийно. Только в последние десятилетия цифровая музыка и развитие микроэлектроники сделали сэмплерные синтезаторы доступными каждому – теперь нажатием кнопки музыкант может перейти с гитары на орган, с флейты на барабаны, или синтезировать звуки, невоспроизводимые никакими реальными инструментами.

Сегодня синтезаторы производятся в большом ассортименте и используются для самых разных целей:

— как музыкальные игрушки;

— для обучения музыке и игре на фортепиано;

— для домашних концертов;

— для профессиональной концертной деятельности;

— для студийной работы по созданию и записи музыки.

Все эти области предъявляют к инструменту различные требования и, чтобы сделать правильный выбор, необходимо понять: для чего вам нужен синтезатор и какие характеристики важны в вашем конкретном случае.

Характеристики синтезаторов

Размер клавиш – один из первых параметров, определяющих «взрослость» инструмента. Полноразмерные клавиши соответствуют клавишам обычного (акустического) фортепиано. Существуют модели с клавишами меньшего размера — они компактнее и дешевле, их часто берут для детей. Но будет ошибкой использовать такую модель для обучения. Обучение полноценной игре на фортепиано или профессиональном синтезаторе плотно связано с выработкой моторных навыков – пальцы должны «привыкнуть» к размерам клавиатуры и расстояниям между клавишами. Поэтому ни для обучения, ни – тем более – для профессиональной деятельности малоразмерные клавиши неприменимы.

Синтезаторы с малоразмерными клавишами рекомендуется использовать как игрушки для первоначального знакомства с музыкой и музыкальными инструментами. Но даже для самых первых уроков обучения игре на синтезаторе следует использовать инструменты с полноразмерными клавишами.

Количество клавиш синтезатора определяет ширину звукового диапазона – число октав, одновременно доступных музыканту. Классическая фортепианная клавиатура содержит 88 клавиш (7 полных октав + 3 клавиши субконтроктавы). Но при исполнении большинства произведений весь этот диапазон одновременно бывает востребован редко, поэтому полная 7-октавная клавиатура используется нечасто. Такая клавиатура применяется на моделях, использующихся как альтернатива пианино и непосредственно на цифровых фортепиано.

На синтезаторах наиболее распространены сокращенные клавиатуры с меньшим числом октав: 6, 5 или даже меньше.

При этом следует понимать, что меньшее число октав не обязательно означает, что какие-то октавы недоступны для музыканта – наличие на синтезаторе транспонирования позволяет «сдвинуть» звуковой диапазон относительно клавиатуры. Так, 5-октавный синтезатор с транспонированием в две октавы (24 полутона), может быть настроен как на игру с контроктавы до второй, так и с малой по четвертую. На таких сокращенных клавиатурах музыканту по-прежнему доступен весь звуковой диапазон, но – не весь одновременно.

Какого размера клавиатуру предпочесть – зависит от назначения инструмента. Для исполнения сложных классических произведений потребуется 76-клавишный синтезатор, а для большинства популярных мелодий хватит и 5 октав (61 клавиша).

Синтезаторы с числом октав, меньшим 5, уже заметно ограничивают возможности музыканта, однако тоже вполне могут использоваться в профессиональной деятельности – например, для имитации какого-нибудь реального инструмента с нешироким звуковым диапазоном (труба, барабан, гобой и т.п.). Но играть в две руки на такой клавиатуре уже будет очень затруднительно.

Полифония определяет, какое количество отдельных тонов может звучать одновременно. Хотя в музыке редко встречаются аккорды из более чем шести тонов, это не означает, что полифонии в 8 голосов достаточно. Взятый звук не затихает мгновенно и синтезатор с полифонией 8 голосов при взятии нового звука неминуемо будет «захлебываться».

Даже для «чистой» игры без звуковых эффектов рекомендуется полифония от 32 голосов.

Для использования звуковых эффектов, автоаккомпанемента или арпеджиатора необходимо 48-64 голосов.

Для полного же использования возможностей синтезатора – с использованием звуковых эффектов, многократного наложения звуковых дорожек и т.д. потребуется полифония в 72-128 голосов.

Механизм клавиш характеризуется сразу несколькими показателями, которые часто путают друг с другом. В то же время, тут нет ничего сложного – по типу механики клавиши могут быть синтезаторными, фортепианными или молоточковыми. По жесткости – невзвешенными, полувзвешенными и взвешенными. И по чувствительности к скорости нажатия – активными (динамическими) и пассивными (нединамическими).

Типы механики клавиш.

Синтезаторные клавиши представляют собой обычную электрическую кнопку, возвращающуюся в исходное положение под действием пружины. Такие клавиши просты в изготовлении и недороги, но имеют неинформативный отклик при нажатии. Громкость и продолжительность звучания каждого тона зависят от скорости и силы нажатия на клавишу. Информативность же клавиши как раз подразумевает различную её реакцию на нажатия с разной скоростью и разной силой. Неинформативные же синтезаторные клавиши не позволяют исполнителю соразмерять усилия пальцев при нажатиях и для профессионального использования подходят плохо.

Фортепьянные клавиши содержат сложный пружинный механизм, имитирующий сопротивление, возникающее при нажатии фортепианной клавиши. Существует различные варианты фортепианных механизмов – от простых, содержащих 2-3 пластиковые детали, до сложных – с несколькими рычагами и пружинами, конструктивно близкие к молоточковым. Соответственно, отклик при нажатии клавиши может быть различным по комфортности и информативности – как «недалеко ушедшим» от синтезаторных, так и близким к «настоящему» фортепиано.

Молоточковые клавиши содержат молоточковый механизм, аналогичный тому, что используется в акустических пианино, но адаптированный для использования с электроникой. Такие клавиши обеспечивают тактильные ощущения максимально близкие к «настоящим» — при игре на акустическом фортепиано. Но молоточковые клавиши увеличивают габариты инструмента и стоят дорого, поэтому устанавливаются только на цифровые фортепиано и на некоторые профессиональные модели синтезаторов.

Типы жесткости клавиш.

Невзвешенные клавиши легко нажимаются, сопротивление нажатию минимальное. Такие клавиши устанавливаются на игрушечные синтезаторы.

Полувзвешенные клавиши пожестче, и обеспечивают лучший контроль нажатия. На большинстве любительских моделей и на части профессиональных используются как раз полувзвешенные клавиши.

Взвешенные клавиши имеют жесткость, аналогичную жесткости клавиш акустического фортепиано. Такие клавиши используются на профессиональных моделях. Иногда взвешенные клавиши путают с молоточковыми, но такое соответствие не совсем верно. Существует немалое количество пружинных фортепианных механизмов, обеспечивающих «взвешенную» жесткость. Все молоточковые клавиши – взвешенные, но не все взвешенные – молоточковые.

Чувствительность к скорости нажатия позволяет синтезатору менять характер звучания в зависимости от того, с какой скоростью (усилием) была нажата клавиша. На большинстве музыкальных инструментов звук будет тем громче, чем больше усилий вы приложите. Это – немаловажное условие «живого» звучания. Поэтому звук синтезатора с пассивными (нечувствительными к скорости нажатия) клавишами будет «мертвым» — сколь бы высоко ни было мастерство музыканта. Пассивные клавиши уместны разве что на игрушках и на учебных моделях самого начального уровня. Профессиональные же модели не просто оснащены активными (динамическими) клавишами — их чувствительность имеет сотни градаций.

Общее число тембров определяет разнообразие звуков и музыкальных инструментов «живущих» в синтезаторе. Каждый тембр (сэмпл) соответствует какому-либо инструменту. Соответственно, чем больше тембров, тем богаче у вас выбор. Какое число тембров выбрать – зависит от того, для чего будет предназначен инструмент.

Профессиональные цифровые пианино имеют зачастую не более десятка тембров (да и те относятся к различным вариациям фортепиано) – и этого им вполне достаточно. Для студийной работы – чем больше, тем лучше, профессиональные модели могут иметь тысячи встроенных тембров, плюс возможность записи новых. Детские модели также могут иметь десятки и даже сотни тембров, включая совсем экзотические, наподобие шума поездов или пения птиц.

Автоаккомпанемент позволяет «в фоне» запустить какую-нибудь мелодию параллельно вашей игре. Это позволяет даже обладающему только начальными навыками музыканту легко сыграть прилично звучащую импровизацию на любую тему (если она предусмотрена имеющимися в наличии стилями автоаккомпанемента). И, хотя серьезные исполнители относятся к этой функции с пренебрежением, начинающему музыканту автоаккомпанемент может облегчить музыкальное сопровождение какого-нибудь события.

Арпеджиатор – функция, в чем-то сходная с автоаккомпанементом, но не настолько «ленивая». Наличие арпеджиатора позволяет исполнить заранее заданную последовательность нот («перебор») буквально нажатием одной клавиши – причем тональность арпеджио может меняться в зависимости от того, какая клавиша нажата.

Наличие секвенсора позволяет вам самим записывать музыку для её последующего фонового проигрывания. Это опять похоже на автоаккомпанемент, но с тем различием, что музыку для аккомпанемента в этом случае вы создаете сами. Кроме того, многодорожечные секвенсоры позволяют накладывать друг на друга несколько звуковых дорожек, созданных звучанием различных инструментов. Это позволяет создавать музыкальные композиции, для реальной записи которых потребовался бы целый оркестр. Студийные рабочие станции в обязательном порядке имеют многодорожечный секвенсор.

Профессиональные модели с секвенсором имеют индивидуальный аудиовыход на каждую дорожку – для последующего их сведения на записывающем оборудовании.

Семплирование – также очень важная функция для студийного инструмента. Семплирование позволяет самостоятельно записывать новые тембры (сэмплы) для дальнейшего использования.

Обратите внимание на наличие у синтезатора аналоговых и цифровых разъемов. Линейный и микрофонный входы позволят пропустить внешний звуковой сигнал через синтезатор, с наложением выбранных звуковых эффектов, что может заметно обогатить возможности ди-джея или солиста. Выход для наушников позволит полноценно заниматься с синтезатором, не мешая громким звуком окружающим.

Для студийного инструмента практически необходимо наличие на нем цифровых выходов (USB или MIDI) – для связи с компьютером. Это не только значительно расширит возможности по обработке звука и созданию новых композиций, но и может снизить цену инструмента за счет переноса некоторых функций в компьютер. Так, многодорожечный секвенсор с индивидуальными выходами значительно поднимает цену синтезатора. В то же время, нужного эффекта можно добиться и на синтезаторе вообще без секвенсора, записав звучания различных инструментов на компьютер через цифровой интерфейс и объединив их с помощью программного секвенсора. Это займет больше времени и потребует определенных навыков, но конечный результат будет ничуть не хуже, чем в случае использования дорогого синтезатора.

Функции обучения будут весьма нелишними для начинающего музыканта. Задающий ритм метроном также пригодится при обучении.

Очень эффективным является обучающий режим, возможный на синтезаторах с подсветкой клавиш.

В режиме обучения клавиши подсвечиваются одновременно с выводом на ЖК-дисплей соответствующих нот. Это позволяет ученику быстро выучить, какие клавиши соответствуют каким нотам и приобрести соответствующие моторные навыки.

Варианты выбора синтезаторов

Отличным подарком для ребенка будет детский синтезатор. Но имейте в виду, что синтезатор с малоразмерными клавишами может быть только игрушкой и для обучения непригоден.

Начинающему исполнителю, зарабатывающему себе на жизнь музыкальным сопровождением застолий и различных торжеств, пригодится синтезатор с автоаккомпанементом – он сбережет вам силы и позволит не выглядеть слишком бледно.

Источник

Оцените статью