Сколько получает учитель фортепиано

Работаю 40 часов в неделю за 17 000: чем занимается педагог в музыкальной школе и есть ли какие-то перспективы

Жизнь музыканта — это сказка. Выступления, гастроли, аплодисменты, цветы… Но не стоит забывать, что любой результат — это многочасовой труд и невероятное количество потраченных нервов.

Я работаю педагогом в музыкальной школе всего лишь один год и хочу рассказать, через что мне пришлось пройти, чтобы музыка стала моим любимым делом.

Этой историей поделилась моя подписчица Марина У.

Как я попала в эту профессию

Я оказалась в «музыкальном мире» очень просто: мама в 5 лет отдала меня в Дом детского творчества, где я стала получать первые уроки игры на фортепиано.

Во мне обнаружили способности, которые я продолжила развивать в музыкальной школе.

Поступать в колледж искусств я не хотела. Сколько раз мне хотелось закрыть крышку инструмента и больше никогда ее не открывать. Однако у меня ничего не получилось.

Мама настаивала: «Получи одну профессию, а после колледжа поступишь туда, куда захочешь». Эх, а я хотела закончить 11 классов в школе и стать лингвистом или журналистом…

Читайте также:  Ивушки вы ивушки ноты с аккордами

В колледже нужно было отучиться четыре года. Первые три я всем педагогам твердила, что не собираюсь связывать свою жизнь с музыкой.

На четвертом курсе я «свалилась с Луны» и огорошила всех новостью о том, что я не хочу бросать это дело: меня ждет консерватория (так называется высшее учебное заведение у музыкантов).

Педагоги-пианисты недоумевали от моего решения примерно полгода. Я не знаю, как так получилось, но в один момент я поняла, что не смогу жить без исполнения пьес на фортепиано, без беготни пальцев по черно-белым клавишам.

Дальше консерватория, я бакалавр. Вы знаете, что музыканты бегут к 7 утра к дверям консерватории, чтоб успеть занять класс и спокойно позаниматься до пар?

Вы знаете, что на отработку каждой пьесы уходит по несколько часов в день? Это правда. Мы зависали в консерватории чуть ли не целыми днями.

Кстати, в колледже было то же самое, но мы начинали заниматься аж с 6 утра! Дураки, скажете вы.

Зато какое удовольствие получают музыканты от того, как они исполняют музыку легко и свободно, как приятно после исполнения увидеть теплые улыбки и услышать аплодисменты.

Многочасовой труд ради нескольких минут удовольствия от исполнения стоит того.

На последнем курсе обучения я решилась попробовать себя в качестве педагога музыкальной школы.

Пенсию по потере кормильца выплачивать перестали, а когда учеба в консерватории закончится, не будет и стипендии. Репетиторство немного поднадоело, хотелось чего-то нового. Вот и получаю это «новое» до сих пор.

Типичный рабочий день

У меня 6 учеников — четыре первоклашки, второклассница и четвероклассница. А еще я концертмейстер (это тот же пианист, который играет в ансамбле с любым другим инструментом/певцом).

Таких ансамблей у меня насчитывается 23! Я работаю в школе два раза в неделю, но провожу там целый день.

Ранний подъем. Будильник начинает трезвонить в 6:30. Работать я начинала с 9.

Нужно было успеть привести себя в порядок, чтоб дети тебя не пугались; успеть на автобус, на котором нужно добираться до школы минут 40 минимум.

Не всегда, конечно, это удавалось сделать с легкостью…

С работы я уходила примерно в 8 вечера. За это время я проводила уроки, тщательно следя за постановкой рук у малышей и за верно сыгранными нотами у старших. Азартные игры в интернете – это не только вложения денег. Ведущие сетевые клубы разрабатывают программы, по которым пользователи получают поощрительные вознаграждения. Бонусный бездеп от казино пинап предоставляется каждому, кто зарегистрируется на сайте для игры на деньги. Только в Pin Up Casino не нужно платить, чтобы выигрывать реальные деньги!.

Я успевала подыгрывать аккомпанемент другим ребятам и заниматься самостоятельной подготовкой к госэкзаменам.

Честно, меня такой распорядок не пугает. Да, порой жутко устаешь, требуется колоссальная концентрация внимания на целый день. Но это того стоит, особенно когда твоим детям ставят пятерки за все их старания.

Да даже одно их «спасибо» и улыбка с лихвой компенсируют усталость и мысль о том, что сил к вечеру практически не остается.

Всякое бывает, конечно: ребята приходят ко мне неготовые, без настроения, к каждому приходится искать индивидуальный подход, но… «Меня не пугают ни волны, ни ветер!»

Почему я продолжаю работать

Я никогда в жизни не думала, что я буду преподавать. Все что угодно, только не это. Но благодаря моим ученикам мнение на этот счет изменилось. Да.

В этой профессии я еще не знаю многих тонкостей, но я учусь. Учусь быть педагогом. И я хочу этому учиться вместе со своими ребятами.

Хочу, чтобы они ко мне хорошо относились, чтобы они с улыбкой на лице рассказывали обо мне своим одноклассникам. В этом ничего сложного нет. Главное — ругать их в меру, и хвалить тоже в меру.

Хоть за малюсенький пустяк, но хвалить.

А еще мне нравится знакомиться с каждым ребенком, наблюдать за тем, какие они разные, находить к каждому тот или иной способ общения. Я учусь с ними общаться, мои дети — отзывчивые и замечательные.

Есть ли льготы и другие бенефиты

Мне нравится, что можно назначать уроки тогда, когда тебе будет удобно их проводить. Учеников ты можешь себе взять столько, сколько захочешь.

Но такое работает не всегда: учителей, а особенно молодых, сейчас мало, и им чаще всего сразу перепадает учеников 9, не меньше. А мне просто повезло.

В нашей профессии льготы называются по-другому.

Если ты ведешь активную творческую деятельность, принимаешь участие в конкурсах или напишешь какое-то методическое пособие для детей, то ты получишь стимулирующие.

Небольшие, но все равно хоть какие-то деньги.

Зарплата и перспективы карьерного роста

Я примерно за всю работу получаю около 17 тысяч. Напомню, что у меня 6 учеников и 27 часов концертмейстерского класса, т. е. в неделю я работаю 40 часов.

И какую-то часть денег мне выплачивают в виде тех самых стимулирующих. Когда-то платят больше, когда-то меньше, но мне хватает. Не шикую, но и не бедствую.

В этой профессии я не только учу детей выражать мысли с помощью клавиш, но и успеваю развивать свой фортепианный навык.

Конкурсы, концерты, мастер-классы принесут дополнительный заработок, и ты станешь на ступеньку выше, чтоб стать одним из лучших педагогов.

Правда, я не знаю, как это выражается: может, это путь к получению звания «Заслуженный учитель» или бесконечных благодарностей за подготовку лауреата.

Пока что мне это неинтересно, но точно могу сказать одно: если ты любишь свою профессию, не стоит ее бросать, даже если возникнут препятствия, которые могут показаться непреодолимыми.

Я не представляю, что бы было со мной сейчас, если бы я закончила в школе 11 классов и поступила в государственный университет на гуманитарную дисциплину.

Я получаю удовольствие от того, что у меня есть сейчас. Спасибо маме за то, что музыка стала моей профессией, моей жизнью.

Согласились ли бы вы пройти через тернии к звездам, чтоб познать музыкальный мир?

Источник

Оклады преподавателей ДШИ

Многие гении рождаются именно в детской школе искусств, но сколько платят их наставникам? Какая зарплата у преподавателей ДШИ, педагогов музыкальных школ? Давайте узнаем!

Ни у кого не вызывает сомнений, что для гармоничного воспитания личности музыкальное образование играет, пожалуй, основополагающую роль.

Дети, имеющие ярко выраженные музыкальные способности, проходят отбор в детские музыкальные школы, где получают начальное музыкальное образование.

Преподаватель ДШИ — зарплата

Каков же оклад преподавателей детских школ искусств? С 1 января 2018 года, установленный федеральным законом МРОТ, составляет 9 489 рублей за полную рабочую ставку, которая составляет 40 часов в неделю. Зарплата музыкального педагога, работающего на ставку, не может быть меньше этой суммы. Соответственно, если нагрузка меньше ставки, она исчисляется пропорционально этим деньгам.

Вместе с региональными дотациями, средняя заработная плата музыкального педагога составляет в среднем 22 000 рублей. В разных регионах эта сумма разная и зависит от доплат, которые может себе позволить местный бюджет.

Например, в Москве школы искусств получают гранты от московской мэрии, но все равно в профессии педагога, оклад преподавателя музыкальной школы остается самым низким. В других субъектах федерации этот разрыв еще более существенен.

Оклады преподавателей музыкальной школы и квалификация

Каждые пять лет преподаватели музыкальных школ проходят аттестацию для повышения или подтверждения своей квалификационной категории. Во многом профессиональный успех педагога-музыканта зависит от успехов его учеников.

Зависит от этого и зарплата музыкального педагога. Если соответствовать занимаемой должности, то у преподавателя ДШИ есть все шансы получить надбавки за стаж, категорию, квалификацию.

При прохождении аттестации, учитывается участие учеников в концертах и конкурсах. При присвоении высшей категории педагогу, обязательным условием является конкурсная деятельность учащихся его класса, их победа в республиканских или международных конкурсах из предоставленного списка, то есть учитываются не все конкурсы.

Работа и зарплата музыкальных педагогов в регионах

Максимальные доходы в регионах страны не превышают 30 000 рублей. Сколько составляет оклад преподавателя музыкальной школы максимального уровня подготовки и квалификации.

Больше всего платят в северных регионах страны – в Ямало-Ненецком автономном округе, на Камчатке и Магаданской области. Меньше всего повезет жителям Нижегородской области – тут максимальная зарплата преподавателей ДШИ как раз приближается к среднестатистической по стране – 22 000 рублей.

При этом, чтобы работать в профессии преподавателя и соответствовать занимаемой должности, раз в 2-3 года педагог должен дать свой сольный концерт как исполнитель, опять же, в выбранных комиссией залах.

Руководство концертирующим коллективом сильно влияет на повышение степени квалификации учителя. Немаловажную роль в этом играет количество учеников, которые поступили на дальнейшее обучение в музыкальные колледжи и вузы, стали профессиональными музыкантами.

Зарплата преподавателей ДШИ в Москве

Наибольшие шансы на хорошие доходы есть в столице, но только на более высоких должностях. Если работать в профессии рядового музыкального педагога в городских школах и ДШИ, то педагог музыки вряд ли сможет рассчитывать на зарплату выше 40 000 рублей.

Зато, если посвятить себя повышению квалификации, наработке опыта и попытать удачу например, в должности музыкального руководителя, то вполне можно зарабатывать от 60 000 рублей и более. Для этого потребуется опыт работы не менее 3х лет и наработанные личные результаты.

Поэтому, помимо обучения школьников и личных концертов, преподаватель должен заниматься и методической деятельностью, выступать с докладами на заседаниях педагогического совета, давать открытые уроки со своими учениками.

Зная обо всех этих требованиях, многие педагоги музыкальных школ и школ искусств отказываются проходить аттестацию по нескольку лет, тем самым теряя статусы, подтверждающие категорию, звания и конечно же, надбавки, шансы на трудоустройство на высокие должности, а значит, — и зарплату.

Сколько зарабатывают музыкальные педагоги при репетиторстве?

Несмотря на низкие доходы, положительным моментом профессии является то, что можно работать репетитором, привлекая детей на частные занятия и уроки, которые, на деле, оказываются очень выгодными и позволяют педагогам зарабатывать от 1000 рублей в час. В столице большая возможность есть у преподавателей вокала, которые могут найти себя в профессии педагога в обеспеченных семьях и дорогих центрах творчества.

В целом же, оклад преподавателя ДШИ, как и любого педагога зависит от его уровня квалификации. При этом, из-за низких зарплат, вместо повышения квалификации, педагоги увеличивают свою нагрузку, беря большее количество учеников и зарабатывая репетиторством. Это, естественно, значительно сокращает время на занятия своим собственным исполнительством, подготовкой к концертной деятельности, что для любого музыканта просто губительно.

Источник

Зарплата учителя в музыкальной школе.

По официальным данным, опубликованным федеральной службой государственной статистики, среднемесячная зарплата по России составляет 43 400 р. Данные за 2018 год.

Сейчас я вам покажу сколько получает учитель музыкальной школы, которая работает в глухой провинции, в далёком Забайкальском крае.

Стаж у педагога длинною в жизнь, сейчас она на пенсии (ей повезло — путин и правительство украли всего полгода своей пенсионной реформой) и продолжает работать. Почему работает, спросите вы, и не уступит место молодым? Причины две: 1) Пенсия за безупречный многолетний труд составила 13 080 рублей, на эти деньги, наверное, можно прожить её коту, на kitekat хватит. 2) В школе из шести преподавателей, пять — пенсионеры и всего один учитель в возрасте 30 лет. И я вам так скажу, дорогие читатели, эти люди не вцепились мёртвой хваткой остатками зубов и вставными челюстями в пианино и баян, не давая дорогу молодым, нет, всё гораздо хуже, нету специалистов на замену старым кадрам. Уйди они сейчас все на отдых и школе придёт кирдык, она просто закроется, по призванию- то сейчас учить мало кто идёт, все по совету медведева в «бизнес» пошли… Ну, да я отвлёкся, вот квиток зарплаты : на данный момент учитель имеет первую категорию.

Много это или мало, судите сами. Но то, что ФСГС врёт, это — факт. Как доказательство моих слов я приведу размер и моей зарплаты. Работая полностью в «белую», в службе коммунального хозяйства, я получаю 14 700 р. «чистыми» и этой зарплате ещё завидуют. Я же работаю за эти копейки потому, что пенсионер, соответственно — эта работа и зарплата меня полностью устраивает, а как молодым жить на такие деньги? Хотя что это я озадачился, пусть они сами думают : жить или выживать, выслушивая 20 лет «советы» и обещания от правительства.

Источник

Сколько зарабатывает учитель музыки в музыкальной школе и общеобразовательной

Задача учителя музыки в общеобразовательной школе – познакомить детей с прекрасными произведениями известных композиторов. Они прививают детям понятия прекрасного, вводят их в мир гармоничного звучания. В музыкальной школе детей учат играть на музыкальных инструментах, знакомят с историей и теорией музыки.

Прибыли российских специалистов

Кроме навыков игры на фортепиано, баяне или гитаре, учитель музыки обязан воспитывать своих учеников, показывать им пример культурного поведения на концертах и музыкальных представлениях.

Музыкальный руководитель средней школы в регионах страны зарабатывает:

  • Камчатский край – 28683 руб. ($423);
  • Магаданская обл. – 27322 ($403);
  • Хабаровский край – 21680 ($315);
  • Ленинградская обл. – 20833 ($307);
  • Забайкальский край – 18764 ($275).

В крупных городах его оклад составляет:

  • Санкт-Петербург – 23000 руб. ($339);
  • Новосибирск – 20000 ($295);
  • Курган – 12838 ($189);
  • Свердловский – 12000 ($177).

Учитель музыки среднеобразовательной школы в Москве, работающий на полную ставку, получает от 68000 руб. ($1003). Если ученики добиваются высоких показателей – победы на конкурсах хорового пения, вокально-инструментальных ансамблей и т.д., его зарплата увеличивается до 115 – 126 тыс. ($1696 – 1859) в месяц.

Средний оклад по России соответствует 20 – 25 тыс. ($295 – 369) в месяц, при нагрузке 22 часа в неделю. Учителем может быть специалист, окончивший музыкальное училище или консерваторию. Он проводит вокальную и хоровую подготовку учащихся, преподает в 1 – 7 классах. Его жалованье находится в пределах между 14900 ($220) и 41000 руб. ($665).

Другие виды доходов

В частной музыкальной школе созданы отличные условия для развития способностей у талантливых детей. В уютной обстановке, с новыми инструментами детям гораздо приятнее воспринимать обучение. Высококвалифицированные преподаватели вкладывают в детей все свои знания и навыки. Они зарабатывают от 32 до 60 тыс. руб. ($472 – 885).

Родительская плата за обучение в частной музыкальной школе зависит от решения администрации учреждения.

В среднем по Москве – это 85 евро в месяц. За эти деньги ребенок получает 1 урок в неделю. Частный учитель музыки за 1 занятие зарабатывает от 10 евро/час.

В муниципальной школе дела обстоят намного хуже. Учителя получают всего 15 – 20 тыс. руб. ($221 – 295). Музыкальный руководитель в частном детском саду зарабатывает до 50000 ($738). Занимаясь с детьми от 2 до 5 лет в студии развития, педагог получает жалованье от 10000 ($148) руб. в месяц.

Выручка коллег в Украине

Ставка преподавателя в музыкальной школе определяется решением администрации. Факторы ее повышения:

  • работа во внеурочное время;
  • надбавка за педагогический стаж (вычисляется в процентах к должностному окладу).

В прошлом году в государственных школах эстетического воспитания учителям платили 4790 ($172), а в 2018 г. – 5685 грн ($204).

При этом, состояние материально-технической базы остается в критическом состоянии:

  • 70% музыкальных инструментов служат более 25 лет;
  • 68% помещений находятся в аварийном состоянии или требуют срочного ремонта;
  • 50% компьютерной техники эксплуатируется свыше 10 лет.

Родительская плата за обучение в бюджетной музыкальной школе – 220 грн ($7,9) в месяц. В частных школах, где созданы более комфортные условия, за 1 урок платят 210 грн ($7,5), а за месячный курс – 2020 ($73).

Обучение в частном порядке дома у преподавателя или ученика стоит от 90 до 210 грн за урок ($3,2 – 7,5).

Вакансии

  1. Школа музыки «Си-Ля», Санкт-Петербург, приглашает к сотрудничеству опытного преподавателя по акустической и электрогитаре. Зарплата – 30000 руб. ($443) в месяц.
  2. Гимназия №45, г. Москва, требуется руководитель школьного хора и инструментального ансамбля. В обязанности входит преподавание в 1 – 6 классах. Оклад – 68000 ($1003).
  3. Школа-интернат для одаренных детей музыкального направления, г. Челябинск, для замещения вакантной должности, приглашает преподавателя вокала, владеющего несколькими инструментами (фортепиано, аккордеон или скрипка). Оплата труда – 50000 руб. ($738).

Источник

Оцените статью