Сколько симфоний для фортепиано написал бетховен

Сколько симфоний написал Бетховен?

Быстрый ответ: 9 симфоний.

Вряд ли кто-то из вас, дорогие читатели, не слышал об одном из самых великих музыкантов всех времен и народов — Людвиге ван Бетховене. Это немецкий композитор и пианист, представитель так называемой «венской классической школы».

Бетховен писал музыку едва ли не во всех жанрах, существовавших в 18-19 веках: хоровые сочинения, опера, музыка к спектаклям и т.д. К наиболее значительным относят инструментальные произведения, включая сонаты, увертюры, квартеты и, конечно же, сонаты.

Всего Бетховеном было написано девять сонат. Вот они:

  • Симфония №1 до мажор, написанная в 1799—1800 гг.
  • Симфония №2 ре мажор, созданная в Вене в 1801-1802 годах.
  • Симфония №3 ми-бемоль мажор («Героическая») (1803-1804 гг). Изначально создана в честь Наполеона, затем Бетховен вычеркнул его имя из партитуры симфонии.
  • Симфония №4 си-бемоль мажор (1806 г).
  • Симфония №5 до минор. Создана в 1804-1808 годах, является самой популярной и наиболее часто исполняемой симфонией.
  • Симфония №6 фа мажор (1808 г).
  • Симфония №7. Создана в 1812 году.
  • Симфония №8 фа мажор (1812 г).
  • Симфония №9 Ре минор. Последняя из симфоний Бетховена, была завершена в 1824 году.

Источник

Список произведений

Симфоническая музыка

Симфонии

  • Opus 21: Симфония №1 C-dur (написана в 1799–1800, первое исполнение 1800)
  • Opus 36: Симфония №2 d-moll (написана в 1801–02, первое исполнение 1803)
  • Opus 55: Симфония №3 Es-dur («Героическая») (написана в 1803-04, первое исполнение 1804)
  • Opus 60: Симфония №4 B-dur (написана в 1806, первое исполнение 1807)
  • Opus 67: Симфония №5 c-moll (написана в 1804–08, первое исполнение 1808)
  • Opus 68: Симфония №6 F-dur («Пасторальная») (написана в 1804–08, первое исполнение 1808)
  • Opus 92: Симфония №7 A-dur (написана в 1811–12, первое исполнение 1813)
  • Opus 93: Симфония №8 F-dur (написана в 1812, первое исполнение 1814)
  • Opus 125: Симфония №9 d-moll («С хором») (написана в 1817–24, первое исполнение 1824)

Считавшаяся ранней симфонией Бетховена, Симфония До мажор «Jena» (Anh.1), сейчас признана принадлежащей Фридриху Витту (Friedrich Witt). (См. также: Симфония №0). Бетховен, как полагают, в последний год жизни собирался написать Десятую симфонию, её наиболее интересная реконструкция была осуществелна Барри Купером (Barry Cooper).

Источник

Сколько симфоний написал Л. Ьетховен?

Людвиг ван Бетховен

Бетховен создал девять симфоний. Книг о них написано, вероятно, больше, чем нот в этом наследии. Величайшие из его симфоний — Третья (ми-бемоль мажор, «Героическая») , Пятая (до минор) , Шестая (фа мажор, «Пасторальная») , Девятая (ре минор) .

…Вена, 7 мая 1824 года. Премьера Девятой симфонии. О том, что тогда произошло, свидетельствуют сохранившиеся документы. Примечательным было уже само извещение о предстоящей премьере: «Большая музыкальная академия, которую устраивает господин Людвиг ван Бетховен, состоится завтра, 7 мая. В качестве солистов выступят м-ль Зонтаг и м-ль Унгер, а также господа Хайцингер и Зайпельт. Концертмейстер оркестра — господин Шуппанциг, дирижер — господин Умлауф. Господин Людвиг ван Бетховен будет лично принимать участие в руководстве концертом» .

Это руководство в конечном счете вылилось в то, что Бетховен сам дирижировал симфонией. Но как это могло случиться? Ведь к тому времени Бетховен был уже глух. Обратимся к свидетельствам очевидцев.

«Бетховен дирижировал сам, вернее, он стоял перед дирижерским пультом и жестикулировал как сумасшедший, — писал Йозеф Бем, скрипач оркестра, принимавший участие в том историческом концерте. — То он тянулся вверх, то почти приседал на корточки, размахивая руками и топая ногами, словно сам хотел играть одновременно на всех инструментах и петь за весь хор. На самом деле всем руководил Умлауф, и мы, музыканты, следили только за его палочкой. Бетховен был так взволнован, что совершенно не замечал происходящего вокруг и не обращал внимания на бурные аплодисменты, едва ли доходившие до его сознания вследствие слабости слуха. В конце каждого номера приходилось подсказывать ему, когда именно следует повернуться и поблагодарить публику за аплодисменты, что он делал весьма неловко» .

По окончании симфонии, когда уже гремели овации, Каролина Унгер подошла к Бетховену, мягко остановила его руку — он все еще продолжал дирижировать, не осознавая, что исполнение закончилось! — и повернула лицом к залу. Тогда всем стало очевидно, что Бетховен совершенно глух.. .

Успех был грандиозный. Чтобы положить конец овациям, понадобилось вмешательство полиции.

Источник

сколько симфоний у бетховена?

Симфонии Л. Бетховена:
№ 1 (до мажор) •
№ 2 (ре мажор) •
№ 3 («Героическая» , ми-бемоль мажор) •
№ 4 (си-бемоль мажор) •
№ 5 (до минор) •
№ 6 («Пасторальная» , фа мажор) •
№ 7 (ля мажор) •
№ 8 (фа мажор) •
№ 9 (ре минор) с хором

Симфо́ния № 9 Ре минор, Op. 125 — последняя завершённая симфония, созданная Людвигом ван Бетховеном. Будучи завершённой в 1824, она включает в себя часть Ode an die Freude («Оды к радости») , поэмы Фридриха Шиллера, текст которой исполняется солистом и хором в последней части. Это первый образец, когда крупнейший композитор использовал в симфонии человеческий голос в одном ряду с инструментами. Этот фрагмент, «Ода к радости» , в аранжировке Герберта фон Караяна используется как Гимн Евросоюза. Данная симфония является одним из наиболее известных произведений классической музыки и считается выдающимся шедевром Бетховена, который создал его, будучи совершенно глухим. Произведение играет заметную роль и в современном обществе.

Симфония №10 (реконструкция)
Как известно, Бетховен написал 9 симфоний. Однако, многое говорит о том, что он не собирался на этом останавливаться — несмотря на то, что после завершения 9-й симфонии композитор сосредоточился, в основном, на струнных квартетах, есть указания на то, что он работал и над неким симфоническим произведением (см. письмо от 18 марта 1827); как утверждается, он играл отрывки из этого нового сочинения своим друзьям. Английский исследователь творчества Бетховена и композитор Барри Купер предпринял попытку реконструкции гипотетической десятой симфонии Бетховена из его черновиков. По словам самого Купера, он использовал более 50 отдельных фрагментов, собрав материал для первой части симфонии, состоящей из вступительного Andante в ми-бемоль мажоре и центрального Allegro в до миноре. Купер утверждал, что он обнаружил также черновики Скерцо, которых, однако, было недостаточно для того, чтобы собрать «исполняемую» партитуру. Реконструкция 10 симфонии Бетховена, предпринятая Барри Купером, была впервые исполнена в 1988 году.

Источник

Симфонии Бетховена

Считавшаяся ранней симфонией Бетховена, Симфония До мажор «Jena», сейчас признана принадлежащей Фридриху Витту (Friedrich Witt).
Симфония №0
Бетховен в последний год жизни собирался написать Десятую симфонию,

Наиболее выдающаяся область бетховенского творчества – симфоническая музыка. Она относится к самым великим достиже­ниям мировой культуры и стоит в одном ряду с такими явлениями искусства, как «Страсти» Баха, поэзия Гёте и Пушкина, трагедии Шекспира. Бетховен первым придал симфонии общественное значение и возвысил ее до идейного уровня философии и литературы. Полное и совершенное выражение нашли здесь и присущие ему черты монументального обобщения, и свойство обращаться в искусстве ко всему человечеству.

Симфонизм Бетховена в своих истоках тесно связан с ранними венскими классиками. В этой области (в большей мере, чем в фортепианной, оперной или хоровой) он непосредственно продолжает их традиции. Преемственность симфонических принципов Гайдна и Моцарта ощутима у Бетховена вплоть до зрелых произ­ведений.

В творчестве ранних венских классиков сложились основные принципы симфонического мышления. В их музыке уже господ­ствует «непрерывность музыкального сознания, когда ни один эле­мент не мыслится и не воспринимается как независимый среди множества остальных» (Асафьев). Симфонии Гайдна и Моцарта отличались широким обобщающим характером. Они воплотили разносторонний круг типических образов и идей своего времени.

От Гайдна Бетховен воспринял гибкую, пластическую и строй­ную форму раннеклассицистской симфонии, лаконичность его симфонического письма, его принцип мотивной разработки. К гайдновскому направлению симфонизма восходят все жанрово-танцевальные симфонии Бетховена.

Во многом бетховеиский стиль подготовили и поздние симфонии Моцарта с их внутренней контрастностью, интонационным един­ством, целостностью структуры цикла, разнообразием разработочных и полифонических приемов. Бетховену были близки драматич­ность, эмоциональная глубина, художественная индивидуализация этих произведений.

Наконец, в ранних бетховенских симфониях ясна преемствен­ность характерных интонаций, отстоявшихся в венской музыке XVIII века.

И все же, при всей очевидной связи с симфонической культу­рой века Просвещения, симфонии Бетховена значительно отлича­ются от произведений его предшественников.

На протяжении своей жизни этот величайший симфонист, ге­ниальный мастер сонатного письма создал всего девять симфоний. Сопоставим это число с более чем сорока симфониями, принадле­жащими Моцарту, с более ста, написанными Гайдном. Вспомним, что свое первое произведение в симфоническом жанре Бетховен сочинил очень поздно – в тридцатилетнем возрасте, обнаружив при этом верность традициям, что кажется несовместимым со смелым новаторством его же собственных фортепианных произведений тех же лет. Это парадоксальное положение объясняется одним обстоятельством: появление каждой симфонии как бы знаменовало для Бетховена рождение целого мира. Каждая из них обобщала целый этап творческих исканий, каждая раскрывала свой неповторимый круг образов и идей. В симфоническом творчестве Бетховена нет типизированных приемов, общих мест, повторяющихся мыслей и образов. По значительности идей, силе эмоционального воздействия, индивидуальности содержания бетховенские произведения воз­вышаются над всей инструментальной культурой ХVIII века. Каждая его симфония занимает выдающееся место в мировом музы­кальном творчестве.

В девяти симфониях Бетховена сосредоточены ведущие худо­жественные устремления композитора на протяжении всего его творческого пути. При всем индивидуальном своеобразии и сти­листическом отличии ранних и поздних произведений, девять симфоний Бетховена как бы образуют вместе единый грандиозный цикл.

Первая симфония подводит итог исканиям раннего периода, но во Второй, Третьей, Пятой с возрастающей целеустремленностью выражены образы революционной героики. При этом почти после каждой монументальной драматической симфонии Бетховен обра­щался к контрастной эмоциональной сфере. Четвертая, Шестая, Седьмая, Восьмая симфонии своими лирическими, жанровыми, скерцозно-юмористическими чертами оттеняют напряженность и величественность героико-драматических замыслов других симфо­ний. И, наконец, в Девятой в последний раз Бетховен возвра­щается к теме трагической борьбы и оптимистического жизнеутверждения. Он достигает в ней предельной художественной выра­зительности, философской глубины и драматизма. Эта симфония венчает все произведения мировой гражданско-героической музы­ки прошлого.

Источник

Оцените статью