Сколько струн у русской гитары ответ

Сколько струн у гитар?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Начинающие музыканты зачастую впервые сталкиваются с тем, что существуют гитары с различным количеством струн. Это создает определенные сложности при выборе инструмента для обучения и реализации творческого потенциала. По количеству струн гитары можно условно разделить на стандартные и нестандартные. Некоторые инструменты и вовсе существуют лишь в одном экземпляре.

Сколько бывает у разных гитар?

Большинство музыкантов начинают свой творческий путь с выбора инструмента. Количество струн у гитары зависит от ее вида. Так, у баса будет меньше нитей, чем у классической модели. Количество струн влияет на особенности звучания и технику игры на инструменте.

Двенадцатиструнные

Есть 2 вида таких гитар. Первый вариант предусматривает одинаковое расстояние между струнами. А вот второй имеет 6 пар. Другими словами, струны будто бы раздвоены. Обычно именно второй вид инструмента называют двенадцатиструнным.

Гитары такого типа появились в Америке в начале XX столетия и пользовались особой популярностью у исполнителей музыки в стиле фолк. Сейчас чаще применяются для ритма. Большое количество струн делает срок эксплуатации менее длительным. Для увеличения периода использования музыканты настраивают гитары на тон ниже и ослабляют натяжение.

Не менее интересным инструментом этой категории является ГРАН – гитара русская акустическая новая, она имеет 2 набора струн на разной высоте от грифа. При этом один комплект металлический, а другой – нейлоновый. Инструмент используется довольно редко.

Семиструнные

Цыганская гитара с русским строем пользовалась популярностью до революции. Считается, что ее изобрел Андрей Сихра. Он же создал множество композиций для семиструнки. С помощью кочевых цыган инструмент попал в Бразилию и получил там новую жизнь. Сейчас гитара на 7 струн используется для исполнения русских романсов.

Шестиструнные

Самый распространенный вариант. Классическая гитара может быть акустической или электрической, а также комбинировать в себе оба типа инструмента. Особой популярностью пользуется среди исполнителей в стиле рок, блюз. Шестиструнную гитару применяют и барды.

Часто ученики музыкальных школ играют на таком инструменте. Для гитары с 6-ю струнами написано много композиций различной сложности. В результате инструмент может звучать во дворе или в академическом зале с одинаковым успехом.

Любители и новички используют гитару на 6 струн.

Четырехструнные

Гитара с таким количеством струн может быть теноровой или басовой. Яркий представитель первого вида – укулеле. Бас-гитары используются для исполнения музыки различных стилей. Обычно это дополнительный инструмент в коллективе, группе. При этом басовая линия может быть довольно сложной и звучной.

Нестандартные инструменты

Есть довольно большое количество промежуточных и гибридных моделей, которые менее популярны среди музыкантов. Так, стандартная бас-гитара может иметь 5 или 6 струн. Встречается и удваивание, утраивание некоторых или же всех нитей. В то же время существуют авторские однострунные и трехструнные гитары ручной работы.

Увеличение количества струн позволяет сделать тембр звучания более насыщенным. Существуют гитары с дополнительными грифами, которые также выглядят довольно занятно.

Приведем примеры интересных инструментов.

Девятиструнная. Возможны спаренные струны или же инструменты с расширенным диапазоном. В первом случае из 9 струн могут быть объединены тонкие или же басовые. Первый вариант более распространенный, позволяет добиться хорового звучания.

  • Десятиструнная. Такая модель называется декакорд. Наличие 10 струн позволяет использовать больше обертонов и наслаждаться теплым, глубоким звучанием благодаря низким басам.

  • Гитара Штрянина. Инструмент появился в 1934 году. Мастер создал электрогитару на 23 струны. Где теперь находится инструмент – неизвестно. Однако на той модели Штрянин играл, даже собирался сделать новую на 38 струн.

  • Djent 2018. Перри Ормсби создал эту модель по желанию Джареда Дайнса. Гитарист-фанатик мечтал об инструменте с большим количеством струн. Только один мастер согласился на эксперимент. В результате получилась уникальная 18-струнная конструкция с качественным и многогранным звучанием.

  • Гранд-садора. Модель получила 2 грифа и 32 струны. Она крайне оригинальна, имеет интересный строй. Инструмент с двойными и обычными струнами дарит музыканту широкий диапазон возможностей для исполнения сложных композиций. Одна такая модель объединит в себе свойства целого ансамбля.

  • Гитара Уорра. Уникальный инструмент без стандартного строя. Может иметь 8, 12 или 14 струн. При этом гитара является тэппинговой, что значительно расширяет горизонты музыканта. Есть возможность использовать в качестве обычного баса.

  • Гитара Picasso. Модель получила максимальное количество струн – 42 шт. При этом музыканту предлагается сразу 4 грифа. В записях есть мелодии Пэта Мэтини, исполненные на этой гитаре. Именно он и попросил мастеров сделать такой шедевр еще в 1984 году. На изготовление гитары ушло 2 года.

Существуют гитары также на 11, 13, 15 струн. На таком инструменте можно играть разными техниками. Если струн восемнадцать или больше, то удобнее пользоваться техникой тэппинг или пиццикато. Стоит отметить, что инструменты с 17-20 нитями применяются довольно редко. Их можно увидеть лишь на концертах в руках довольно смелых музыкантов.

Пятиструнная и разновидности с самым большим количеством струн обычно используются в рок-музыке. Там же можно встретить модели на 24-30 струн с двумя и более грифами. Такой инструмент дает возможность играть разнообразные мелодии, а также имеет крайне эффектный вид.

Многострунная гитара используется исполнителями нестандартной альтернативной музыки.

Какую выбрать?

Гитара должна быть отражением и продолжением музыканта. Удачный инструмент позволяет полностью реализовать весь творческий потенциал. От количества струн зависит звучание, это всегда стоит учитывать при выборе. Не менее важно учесть тип инструмента.

Соло-гитара должна иметь резкое и понятное звучание каждой ноты. Ритмические партии исполняются с помощью аккордов. Гитара в этом случае должна иметь равномерный тембр на низких частотах. А вот басовая линия и вовсе является инструментом низкого диапазона.

При этом важно понимать, что гитары с большим количеством струн чаще авторские, их нельзя купить в простом музыкальном магазине. Инструмент на заказ есть смысл брать только при профессиональной игре. Новичкам и любителям такое удовольствие обойдется слишком дорого.

И еще несколько советов по выбору.

  1. Гитара должна быть удобной по форме и размеру. Так, детям часто приобретают укулеле на 4 нити из-за габаритов инструмента. Взрослым же лучше брать полноразмерный инструмент, с ним будет удобнее.
  2. Обучение рекомендуется начинать на нейлоновых струнах. Они более мягкие, не травмируют пальцы при использовании различных техник игры. При этом сталь лучше для профессионалов.
  3. Качественное звучание. Хорошая гитара, сделанная из правильных материалов, имеет чистый звук на всех ладах.
  4. Привлекательность инструмента. Изделие должно вызывать приятные ощущения у музыканта. Только так использование инструмента будет приносить удовольствие и пользу.

Гитару с нестандартным количеством струн обычно берут профессионалы, которые играют в стиле рок или в других альтернативных направлениях. Новички и любители обычно используют стандартный набор для решения своих задач. При выборе стоит учитывать и то, какую технику игры можно использовать. Решение сугубо индивидуальное и основывается на личных предпочтениях.

Источник

Русская гитара — Russian guitar

Русская гитара (иногда упоминаются как «Gypsy гитара») представляет собой акустическая семиструнная гитара , которая была разработана в России к концу 18 — го века: он разделяет большинство его organological черт с испанской гитарой, хотя некоторые историки настаивают на том, о господстве английской гитары . Известно , что в русском языке, как semistrunnaya GITARA (семиструнная гитара), или ласково , как semistrunka (семиструнка), что в переводе на «семь-стрингер». Эти гитары обычно настраиваются на открытый аккорд G следующим образом: D 2 G 2 B 2 D 3 G 3 B 3 D 4 . В классической литературе самая низкая струна (D) иногда настраивается на C.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Хотя в ряде источников изобретение русской гитары приписывается Андрею Сихре (1773–1850), есть веские основания полагать, что этот инструмент уже использовался, когда Сихра начинал свою карьеру. Это правда, что Сихра оказал большое влияние на создание школы русской игры на гитаре. Он оставил более тысячи произведений, семьдесят пять из которых были переизданы в 1840-х годах Стелловским , а затем снова в 1880-х годах Гутейлем . Некоторые из них были снова опубликованы в Советском Союзе в 1926 году.

Первая известная письменная инструкция для 7-струнной гитары была опубликована в Санкт-Петербурге, Россия, 15 декабря 1798 года. (15.12.1798), написанный Игнацем Хельдом (1766, Богемия — 1816, Россия).

Русская версия семиструнной гитары использовалась профессионалами из-за ее большой гибкости, но также была популярна среди любителей аккомпанемента (особенно русских бардов ) из-за относительной простоты некоторых основных аккордов и легкости игры на чередующемся басе. линий.

Строительство

Конструкция русской гитары очень похожа на конструкцию западной 6-струнной гитары, за исключением дополнительной струны. Присутствуют те же основные компоненты: передняя бабка; орех; тюнеры; шея; гриф; лады; инкрустации; анкерный стержень (в современных инструментах); пятка; тело; мост и седло моста; дека (верх); звуковое отверстие и розетка; назад; стороны; струны. Используемая древесина и расположение внутренних распорок также схожи.

Есть два основных типа русской гитары: «классическая» модель и «цыганская» модель. Классическая модель очень похожа на западную 6-струнную классическую гитару и имеет нейлоновые или тонкие струны. Цыганская модель имеет стальные струны и напоминает западную 6-струнную акустическую гитару со стальными струнами, хотя среди цыганских гитар можно найти больше вариаций размера и формы.

Версия русской гитары с двумя грифами тоже когда-то была популярна; у этих гитар обычно было 11 или 12 струн: на грифе было семь струн с ладом, а на другом — с четырьмя или пятью струнами без струн. Есть также несколько редких экземпляров, которые были построены с овальным телом.

Глава

Голова или «голова грифа» расположена на самом дальнем от корпуса конце грифа гитары. Современные инструменты оснащены настройками машинной головки , хотя более старые инструменты (особенно 19 века) имеют фрикционные штифты. Раскладка тюнера обычно бывает одной из двух: «4 + 3», с четырьмя тюнерами на стороне басовых струн и тремя на стороне высоких струн; или «3 + 1 + 3», с тремя настройками на каждой стороне грифа и одним посередине. Гайка представляет собой небольшую полоску, традиционно состоящую из кости, но иногда также можно увидеть пластик, латунь и другие материалы.

Голова грифа, накладка грифа и анкерный стержень (если имеется) — все они прикреплены к длинной деревянной надставке, которая вместе составляет гриф. Древесина, из которой сделан гриф, обычно отличается от древесины остальной части грифа. Шейный сустав или пятка — это точка, в которой гриф прикрепляется к корпусу гитары.

Накладка грифа сделана из твердых пород дерева (распространены эбеновое или розовое дерево), с металлическими ладами из латуни или стали. Распределение ладов почти всегда соответствует западной системе с двенадцатью тонами равной темперации (12-тет). Поверхность грифа может быть плоской или слегка изогнутой («закругленной»), хотя радиус кривой у русской гитары обычно несколько меньше, чем у эквивалентной западной 6-струнной гитары. Инкрустированные маркеры положения являются обычным явлением и появляются в тех же местах, что и 6-струнные гитары (например, обычно на 5-м, 7-м, 9-м и 12-м ладах, среди прочего).

Дека обычно изготавливается из ели или кедра и по размеру и форме напоминает шестиструнную гитару. Общие пропорции классических семиструнных инструментов (нейлоновая струна) аналогичны таковым у шестиструнных гитар. «Цыганские» инструменты (стальная струна) могут иметь аналогичные пропорции, но также могут часто иметь более узкую верхнюю часть и увеличенное звуковое отверстие. Доступны как инструменты традиционной формы, так и инструменты с вырезанным корпусом.

Бридж сделан из твердой древесины, аналогичной той, что используется для грифа, а седло бриджа обычно из кости, а иногда и из пластмассы; на старых инструментах иногда использовалась слоновая кость.

Накладка или «царапина» — обычно кусок ламинированного пластика — часто встречается на «цыганских» инструментах со стальными струнами; на классических инструментах с нейлоновыми струнами он обычно отсутствует.

Струны

Как отмечалось выше, русские гитары могут иметь нейлоновые (или аналогичные неметаллические) струны или стальные (или аналогичные металлические) струны, в зависимости от того, является ли инструмент классической или цыганской гитарой. На классических инструментах четыре струны с более низким тоном обычно намотаны, а три струны с более высоким тоном сделаны из простого материала. На цыганских инструментах намотано пять струн, а две верхние — простые.

Измерения

Пропорции русских гитар обычно не сильно отличаются от западных шестиструнных инструментов. Поскольку диапазон обоих типов инструментов сопоставим, это имеет акустический смысл. Однако одно заметное физическое различие касается расстояния между струнами: поскольку русские гитары имеют по существу такую ​​же ширину грифа, как и 6-струнные гитары, 7 струн на русских инструментах обязательно расположены ближе друг к другу.

Сравнение размеров:

Классическая 6-струнная Русский 7-струнный
Полная длина 990 мм (39 дюймов) 1000 мм (39 дюймов)
Длина тела 490 мм (19 дюймов) 490 мм (19 дюймов)
Ширина, нижний бортик 368 мм (14,5 дюйма) 365 мм (14,4 дюйма)
Ширина, талия 245 мм (9,6 дюйма) 245 мм (9,6 дюйма)
Ширина, верхний бортик 270 мм (11 дюймов) 260 мм (10 дюймов)
Глубина тела 112 мм (4,4 дюйма) 114 мм (4,5 дюйма)
Диаметр звукового отверстия 89 мм (3,5 дюйма) 90 мм (3,5 дюйма)
Шкала грифа 630–650 мм (25–26 дюймов) 610–650 мм (24–26 дюймов)
Ширина шейки у гайки 49–51 мм (1,9–2,0 дюйма) 46–50 мм (1,8–2,0 дюйма)
Тип грифа плоский радиальный
Тип шеи закругленные углы годовые кольца

Ручка

Русские гитары для левшей существуют, но крайне редки.

Тюнинг

Традиционно русская и испанская гитара настраиваются по-разному. На испанской гитаре аккорд открытой струны — Em11, а на русской гитаре — соль мажор . В то время как испанская гитара настроена на четверти с одной (основной) третью (G 3 –B 3 ), русская гитара настроена на трети (G 2 –B 2 , B 2 –D 3 , G 3 –B 3 и B 3 –D 3 ) с двумя четвертями (D 2 –G 2 и D 3 –G 3 ):

Вывод

Эта настройка , как полагают, была получена из барочного кифара из Waldzither типа. Согласно исторической статье Валериана Русанова, «в Лейпциге был гитарист по имени Шайдлер, который улучшил настройку, добавив басовую струну». Эти музыкальные инструменты, созданные Жераром Дж. Делепланком, Дж. Ле Блондом, Иоганном Георгом Охстерманом и Иоганном Вильгельмом Биндернагелем, были доставлены по реке Эльбе и до сих пор ждут признания любителей русского романса в Музее Глинки в Москве, а также в Москве. Музыкальный музей в Лейпциге . Известные как «Deutsche Guitarre» , двести лет назад они уже имели некоторые отличительные черты современной семиструнной гитары, включая «венские» распорки и радиальный гриф. Одними из первых исполнителей на семиструнных гитарах в Германии были Иоганн Давид Шейдлер и Иоганн Клодуис Ханфф , второй позже работал в Санкт-Петербурге в России.

За несколько лет до Иоганна Давида Шайдлера был другой гитарист, Кристиан Готлиб Шайдлер, который также играл в настройке «Open G» на арфе в Майнце , но нет никаких доказательств того, что они были родственниками.

Реверберация и эхо

Некоторые историки гитары настаивают на том, что русский 7-струнный строй был изобретен в 1793 году Андреем Сихрой, признанным арфистом XVIII века, для того, чтобы приспособить строй арфы к гитаре и облегчить игру на арпеджио :

Сихра тоже играл на 6-струнной гитаре. И будучи большим музыкально одаренным человеком и талантливым виртуозом игры на арфе, в конце XVIII в. В Москве он из 6-струнной гитары сконструировал инструмент, близкий к арфе, особенно арпеджио арпеджио, и в то же время. время мелодичнее, чем арфа. Он прикрепил к гитаре 7-ю струну и также изменил настройку.

—Стахович М.А., Очерк истории семиструнной гитары, Московский журнал , 1854 г., т. IV, № 13, с. 3–5.

Этот звук, напоминающий бегущий поток чистых квинт, был обнаружен Сихрой.

Практика исполнения

На русской гитаре традиционно играют без медиатора, используя пальцы для игры или игры.

Настройка открытой G позволяет мажорные аккорды для воспроизведения только один пальцем фреттинга руки (левая рука на правую руку гитары), а Барра аккордов . Аккорд ля мажор легче всего играть как барре на втором ладу, си мажор как барре на четвертом, до мажор на пятом, ре мажор на седьмом и т. Д. формы также используются для вариации голоса). Изрядное количество форм аккордов с открытой солью используют шесть или пять струн, поэтому эти формы требуют, чтобы игрок отключал или не играл на определенных струнах.

Возможно, самая заметная разница между испанским и русским строем заключается в способности играть аккорды с более плотным , более фортепианным голосом на последнем. Например, аккорд ми минор на испанской гитаре (022000) обычно исполняется в порядке от низкого к высокому: ми (основной тон) , си (квинта), ми (основной тон), соль (второстепенная треть), B (пятая) и снова E (корень) . На русской гитаре можно играть ми минор (2002002) как ми (корень), соль (минорная треть), си (пятая), ми (корень), соль (минорная треть), си (квинта) и ми. (корень) — или сыграть его с тем же голосом, что и шестиструнный ми минор (с использованием 99X9989).

Это более плотное звучание особенно слышно с септаккордами , включая септаккорд без корня (септаккорды без основной ноты , фактически уменьшенный аккорд ).

Русские гитаристы (особенно аккомпанирующие себе поющие, например, барды) довольно часто повышают или понижают настройку на несколько ступеней по желанию, либо для адаптации голоса, либо для изменения натяжения струн. Владимир Высоцкий часто настраивался на целую ступень, иногда даже на полтора, на открытую E. Кроме того, вариации в настройке открытой G были довольно распространены, например, Булат Окуджава использовал настройку D 2 G 2 C 3 D 3. G 3 B 3 D 4 для исполнения песен, написанных на C, а бард Сергей Никитин настроил свою гитару на открытый соль минор: D 2 G 2 C 3 D 3 G 3 B ♭ 3 D 4 .

Доступно более 1000 различных аккордов для стандартной открытой настройки G и множество различных школ для левой руки ( вибрато ) и правой руки ( игра пальцами ), а также огромные архивы музыкальных транспозиций классической музыки и музыки, написанной для русской 7-струнной гитары на 200 человек. лет в России. Поскольку большая часть этой музыки была издана в годы Советского Союза, мало она покинула Россию, а печатные партитуры для русской гитары трудно найти в Европе или Северной Америке.

Шестиструнные адаптации

Обычной практикой для шестиструнных гитаристов русских романсов и бардовской музыки является перенастройка своих гитар, используя вариации семиструнной настройки, такие как:

  • G 2 B 2 D 3 G 3 B 3 D 4 (без басовой струны D, также известной как «dobro open G»)
  • D 2 B 2 D 3 G 3 B 4 D 4 (без низкого G)
  • D 2 G 2 D 3 G 3 B 3 D 4 (без лоу си, стандартная шестиструнная открытая струна G, используемая бардом Александром Розенбаумом )
  • D 2 G 2 B 2 G 3 B 3 D 4 (без среднего D, использовался Булатом Окуджавой в последние годы, когда он взял шестиструнный инструмент)

Популярность

В течение многих лет семиструнная гитара была гораздо более популярной в России, чем обычная шестиструнная испанская гитара; последнее было редкостью в России до революции 1917 года . Русская гитара приобрела значительную популярность во второй половине XIX века с ростом популярности гитарных песен «городского романса».

Шестиструнная гитара впервые получила серьезную известность в мире русской классической гитары, когда Андрес Сеговия совершил поездку по Советской России в 1926 году. Возможно, в поисках чего-то нового и захватывающего, чтобы вдохнуть жизнь в свое подавленное искусство, многие русские классические гитаристы начали переключаться на шестиструнную музыку. -string и настройка EADGBE. Классический гитарист Петр Агафошин переключился и написал русскую книгу по технике шести струн, которая остается стандартом и по сей день.

Русская гитара оставалась стандартом для популярных музыкантов до 1960-х годов, когда возник сильный интерес к андеграундной музыке, такой как джаз, и западным рок-исполнителям, таким как Битлз и Элвис Пресли .

Однако параллельное появление русской бардовой музыки , которая в значительной степени опиралась на популярную русскую гитарную технику, используемую в «городских романсах», сделало семиструнную гитару актуальной. Актер Владимир Высоцкий , возможно, самый известный бард России, сохранил моногамные отношения с семиструнной до своей смерти в 1980 году. Бард- пионер Булат Окуджава перешел на шестиструнную музыку в начале 1990-х, но продолжал настраивать ее в открытой солью (пропуская середину. D).

Благодаря «бардовскому буму» и дешевому заводскому производству в 1970-е годы русскую гитару можно было купить новую всего за 12 рублей . Советские фабрики продолжали производить семиструнные гитары исключительно в течение довольно долгого времени, прежде чем в середине-конце 1970-х годов сделали постепенный переход для удовлетворения спроса на шестиструнные гитары. До этого у западных гитаристов, ориентированных на поп и рок, была традиция модифицировать дешевые заводские семиструнные гитары на шестиструнные (а иногда и на бас-гитары) и перенастраивать их на настройку EADGBE.

И наоборот, русские гитаристы-эмигранты, живущие в западных странах, где было доступно только шесть струнных гитар, как известно, переделывали шестиструнные (а иногда и двенадцатиструнные) акустические гитары на семиструнные инструменты, чтобы лучше играть свои любимые русские песни.

В последнее время репертуар для русской гитары стал предметом новой научной экспертизы, и его эффективность возросла благодаря работе Олега Тимофеева , который обнаружил и записал произведения композитора Матвея Павлова-Азанчеева (1888−1963).

Источник

Оцените статью