Сколько весит бас гитара урал
Поистине легендарная электрогитара! Про неё сложено столько мифов и легенд, сколько ни про одну другую гитару! Она олицетворяет в себе полностью все черты советских электрогитар, а так же является самой массово выпускаемой электрогитарой в светском союзе – их было выпущено более 100000 экземпляров, и это только на Свердловском заводе! А если учесть что Урал производился еще и в Ростовской, Орджоникидзе и Борисовской фабриках, то становится понятно что электрогитары Урал было выпущено примерно столько же сколько Fender выпустил стратокастеров.
Урал 650 на самом деле не такая уж и плохая электрогитара, как о ней рассказывают. Весит она примерно столько же, как настоящий Fender Stratocaster – заметьте, не как китайская подделка или корейский Squier – у них дека на 1,5см. примерно тоньше для экономии, соответственно они значительно легче. Слух про тяжесть Урала пошел именно от молодых музыкантов, которые не имея в наличии сумму денег необходимую для дорогой электрогитары покупали с рук Урал за 500р. а потом переходя с него на Phil Pro – восхищались, насколько этот кореец легче и удобнее, как легко на нем играть. Да действительно Урал – суровая гитара и во всей грязи, которой его поливают, есть доля правды – достаточно толстый гриф, толстые, высокие, не аккуратные, зачастую не отшлифованные лады, которые после 20ти летнего усыхания дерева начинают из него выпирать – этот гриф на много менее удобен, чем тонкие грифы всех современных электрогитар. Хотя … например элитные дорогущие электрогитары фирмы PRS, а конкретно именные гитары Карлоса Сантаны, которые стоят как новый автомобиль имеют наоборот утолщенные грифы – повод задуматься, действительно ли толстый гриф такое зло? Но даже если утолщенный гриф преимущество, то лады все равно довольно сильно портят ощущение от игры и даже могут привести к травме – порезу, об вылезший лад. Однако проблема качества ладов легко устранима – любой мастер вам может поменять лады, причем это не такая уж и дорогая услуга, которую в конце концов не так уж и сложно проделать самому – лады в магазинах не так уж и дорого стоят. Стоп! Это же Легендарный раритет! – я не буду менять в нем что-либо, потом я или мой внук, выручу за него большие деньги. Если вы так подумали – стоит вас разочаровать, Урал не имеет коллекционной ценности.
Форма деки Урала скорее всего была перенята с Yamaha SGV800, имеет анатомические вырезы, что делает инструмент весьма удобным, сделана она так же как и гриф из бука, а точнее по отечественной технологии «Сэндвич с буком» гитара состояла обычно из трех или более склеенных брусков, в центре брус из бука, боковые обычно сосна, тот же бук, иногда другие более и менее ценные сорта дерева, верхнюю и нижнюю часть деки обклеивали фанерой, чтобы не шлифовать дерево и скрыть его недостатки, а так же для упрощения фрезеровки дерева. Гриф выполнен тоже их бука, встречается с накладками на грифе из клена, березы, у меня накладка из дуба, не шлифованная. Гриф крепится к деке на 4х болтах сквозь корпус, которые прикрываются некплейтом. Под некплейтом в деке посередине между болтами крепления грифа находится отверстие для регулировки анкера, который практически невозможно регулировать через эту дырку – воистину нужно быть Дэвидом Блэйном, чтобы так регулировать анкер. Теоретически для регулировки анкера он имеет на наконечнике барабан с отверстиями на торце, в которые нужно вставлять спицы, чтобы повернуть головку анкера, но на деле эта система нифига не работает т.к. нет таких спиц, чтобы они не гнулись – единственный вариант снимать гриф и регулировать тонкой отверткой с длинной ручкой.
Тремоло на Урале выполнено в духе vintage tremolo, по системе своей напоминающее Fender Jaguar. В отличие от классического Fender vintage tremolo, которое работает на понижение звука с помощью рычага, на Урале тремоло работает как на повышение, так и на понижение тональности звука, но из-за тугой, маленькой пружины попасть в полутон рычагом невозможно, а при возвращении рычага в исходное положение строй гитары уже не возвращается.
Электроника Урала, — темный лес. Наилучшая, имеющая понятное назначение: 3 кнопки включения/выключения звукоснимателей, по одной кнопке включения/выключения регулировки тембра на каждый звукосниматель, ручка регулировки тембра на каждый звукосниматель и общая регулировка громкости – такая схема ставилась на Урал выпуска до 1980 года на свердловском заводе. Для уралов прочих фабрик и Свердовских уралов выпускаемых после 70г. Характерно менее понятное назначение того же темброблока. Свердловский Урал 80х годов выпуска отличался новыми звукоснимателями с интересным узором, эти же звукосниматели ставили на Урал производства Борисовской фабрики, который отличался от свердловского Урала деревянным не фиксированным бриджем и более качественными ладами. Уралы выпущенные в Ростове и Орджоникидже отличались от Ростовских звукоснимателями такими же, как на Аэлите и Тонике. Звукосниматели Урала – лотерея. На моем Урале все три звукоснимателя обладают совершенно разным сопротивлением, кол-вом витков, сечением провода и даже материалом провода в катушке из-за этого все три звукоснимателя могут оказаться никуда не годными ли наоборот достаточно работоспособными. Мне довольно повезло – 2 из трех звукоснимателей имеют достаточный выход, чтобы можно было играть на перегрузе, правда это средний и бриджевый датчик, а нековый попался очень дохлый. Т.к. средний звукосниматель я вообще не считаю нужным я переставил местами нековый и средний звукосниматель. Получилось очень хорошо, средний звукосниматель, который теперь стоит в нековой позиции чувствует себя как родной, кроме того этот датчик оказался самым фоноустойчивым из всех трех, поэтому я предпочитаю играть на нем. Кстати, когда я менял звукосниматели я не поленился и сварил их в парафине убив сильный микрофонный эффект, который свойственен всем Советским звукоснимателям.
Если не включать темброблок то Урал фонит не сильнее любого неэкранированного корейца с синглами, но всетаки, если вы собрались играть на Урале то сделайте экранировку и обязательно сварите звучки в парафине, если сюда добавить новые лады и переделку родного разъема СГ5 на современный Джек – то получим гитару, на которой можно играть, учиться и выступать в небольших клубах.
ТАБЛИЦА ХАРАКТЕРИСТИК:
Наименование гитары | УРАЛ |
Тип гитары | ЭГ |
Завод | Свердловская фирма клавишных инструментов «УРАЛ» |
Даты выпуска | 198х-199х |
Артикульная стоимость при СССР | 185р. |
Кол-во струн | 6 |
Тип деки | Цельная |
Материал деки | Фанерованная доска (бук/сосна/другое) |
Толщина деки | 42 мм |
Эргономичность деки | вырезы под пузо и правую ругу |
Декор деки | отсутствует |
Тип грифа | наборный 3 куска |
Лады: | 0-21 |
материал ладов | Латунь |
Материал грифа | Бук |
Материал накладки | Дуб / Бук / Береза, могут быть фанерованы шпоном красного дерева |
Мензура | 650 мм |
Тощина под 1ым ладом | 22 мм |
Ширина грифа у порожка | 42мм |
Ширина грифа у 12-го лада | 52 мм |
Анкер | есть, регулируемый |
Маркировка ладов | толстые круглые точки |
Колки | 6 в ряд |
Крепление грифа | На 4х болтах |
Декор грифа | Белый кант; лого УРАЛ; оба могут отсутствовать. |
Кол-во звукоснимателей | 3 |
кол-во элементов управления электроникой | 10 |
описание электроники | 3 кнопки звукоснимателей 3 кнопки фильтров 3 регулятора тона /громкости 1 громкость |
Описание бриджа/тремоло | Фиксированный с возможностью регулировки высоты струн и мензуры, струнодержатель — в виде вибрато срычагом, без регулировки. (копия тремоло Yamaha) |
Варианты цветового исполнения гитары | черный / красный / черно-красный / черно-желтый / черно-кррасно-желтый / черно-зелено-желтый |
Вес гитары |
Введите серийный номер с некплейта вашей электрогитары Урал-650, чтобы узнать её год и месяц выпуска
ТАК ЖЕ СМОТРИТЕ ДРУГИЕ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ «УРАЛ»
АРТ422УРАЛ 650АУРАЛ 510ЛУРАЛ 510Г
АЛЬБОМ ФОТОГРАФИЙ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ УРАЛ:
Источник
10 фактов про гитару Урал
В мире интернета шуток про гитару Урал больше чем про телефон Nokia 3310. Но помимо того, что на ней можно жарить мясо и ей забивать гвозди, гитара Урал была самой известной и массово выпускаемой электрогитарой в Советском Союзе.
На ней были записаны ранние «Посевские» альбомы Гражданской Обороны, а про её прочность ходили легенды (кроме шуток). Даже сейчас данный инструмент часто используется ценителями и коллекционерами совковых гитар, а Сергей Маврин с успехом записывает на ней соло.
Факт № 1
Гитара Урал — реверсивная копия японской Yamaha SG-5, выпущенная на отечественный рынок Свердловской фабрикой клавишных инструментов в конце 1975 года и получившая имя этой самой фабрики – Урал.
Несмотря на принцип «обратного инжиниринга», Урал не стал копией Ямахи — даже визуально. Чтобы не было явного плагиата, наши конструкторы корпус «отзеркалили» по горизонтали (у японской гитары «рог» внизу, а у нашей — сверху). Это, кстати, пошло Уралу в плюс: он намного красивее своей «мамы». Да и эргономика явно улучшилась.
Факт № 2
Гитара Урал являлась самой массово выпускаемой электрогитарой в Советском Союзе – их было выпущено более 100000 экземпляров и это только на Свердловском заводе!
А если учесть, что Урал выпускался еще и на Ростовской, Орджоникидзе (ныне – Владикавказ), Борисовской фабриках, то становится понятно, что электрогитар Урал было выпущено примерно столько же, сколько Fender выпустил стратокастеров (а более подробно про Fender и его стратокастеры можно узнать тут). И это при том, что стоила гитара довольно дорого — 185 рублей, то есть на 30 процентов больше средней месячной зарплаты советских граждан.
Факт № 3
Байкой является утверждение, что музыка, играемая на гитаре Урал, автоматически становится тяжелым роком, потому что гитара очень тяжелая. На самом деле «Урал» весит 3.5 кг. Для сравнения: вес легендарного «Фендера стратокастера» сделанного из ольхи – 3,7 кг. А не менее легендарный «Гибсон Лес Пол Костом» весит целых 5 кг!
Факт № 4
Корпус и гриф гитары Урал сделан из бука. Не обладая нужной механической прочностью, либо из-за некачественной древесины, со временем, под воздействием натянутых струн, гриф изрядно деформируется. Исправить эту оказию не в силах даже анкер.
В итоге играть получится в пределах первых девяти ладов, ибо дальше пойдёт мучение — потребуется значительное усилие пальцев, дабы прижать струны к грифу (стоит забыть про игру тэппингом или искусственные флажолеты, они вам не понадобятся).
Факт № 5
Урал не является инструментом для использования с перегрузом. В перегруженном состоянии он теряет четкость. Предположительно все по общей для всех советских электрогитар проблеме – слабый выходной сигнал.
В итоге, «благая идея» советских инженеров сделать гитару, тембр которой можно было бы менять «лёгким движением руки» привела к тому, что и без того слабый сигнал звучков изрядно ослабляется массивными коммутацией и фильтрами. К тому же, вся эта конструкция весьма восприимчива к наводкам.
На чистом звуке это ещё терпимо (особенно, если аппарат заземлён); но как только вы попытаетесь подключить Урал к дисторшену (да ещё и на большом гейне), слабый фон может перерасти в мрачный 50-герцовый РЫК, убрать или «задавить» который у вас вряд ли получится.
Факт № 6
Заводские струны для гитары Урал были не родные, они поставлялись ленинградским объединением «Светлана». Большая часть претензий к звучанию Урала — это претензии именно к струнам. Они были реально плохи.
Струны были с плоской обмоткой и звук давали такой же плоский, однозначный какой-то, — рассказывал в своем интервью лидер екатеринбургской группы Смысловые галлюцинации Сергей Бобунец. Поэтому, при первой же возможности, струны у гитары заменялись на покупные.
Факт № 7
В 1997г., к 60-летию Великой Октябрьской Революции была выпущена юбилейная серия гитар Урал. Для всех гитар этой серии жестко регламентирован дизайн: гитара идейно верного черно-красного берста, со стилизованным изображением крейсера Аврора на пластике над звукоснимателями.
Факт № 8
Тремоло на Урале выполнено в духе vintage tremolo, по системе своей напоминающее Fender Jaguar. В отличие от классического Fender vintage tremolo, которое работает на понижение звука с помощью рычага, на Урале тремоло работает как на повышение, так и на понижение тональности звука, но из-за тугой, маленькой пружины попасть в полутон рычагом невозможно.
А при возвращении рычага в исходное положение строй гитары уже не возвращается. ( про все виды тремоло вы можете узнать в нашей статье: Виды тремоло бриджей для электрогитары: от винтажа до современности)
Факт № 9
На Урале играет басист джаз-квартета Култрейн, который аккомпанирует аргентинской певице Карен Соуза. А гитарист знаменитой американской группы Red hot chili peppers Джош Клингхофер даже снялся с Уралом в клипе Монархия роз(Monarchy of Roses).
Факт № 10
В наше время, средняя ценя гитары Урал — 3000 руб., без торга. Но если очень постараться, то можно найти инструмент за 1000р., и даже за 500р.!
Сейчас, конечно, эти инструменты представляют разве только коллекционный интерес — качественного звука от гитары Урал добиться невозможно. (Ну, если ты не Бог или не Сергей Маврин).
Увы, конкуренцию с западными инструментами советские электрогитары едва ли были способны выдержать, так что в начале 1990-х их производство довольно быстро вымерло.
Источник