Сколько весит обычная гитара

Как вес гитары влияет на звук

В поисках вашего звучания вы рано или поздно сталкиваетесь с вопросом, насколько сильно вес вашей гитары влияет на звук. И так, какая же гитара будет звучать лучше? Тяжелая или лёгкая? Одни гитаристы считают, что лёгкий инструмент легче раскачивается и лучше резонирует от колебания струн, соответственно звучит более музыкально, открыто и ярко, с подчеркнутыми верхами. Другие говорят, что объёмный богатый звук — это характеристики традиционных электрогитар с тяжелыми корпусами. Чем больше дерева, тем больше сустейн. И в той и в другой точке зрения есть правда. И есть примеры гитар, которые звучат превосходно, при этом разительно различаясь в весе. До начала 80х гитары Gibson Les Paul весили порядка 5,5 кг. И эти гитары являлись основой звучания таких групп и музыкантов, как Led Zeppelin, The Sex Pistols, Boston и Peter Frampton. С другой стороны гитары Fender Stratocaster и Telecaster, которые начали выпускать еще в 50-е годы, весили только 3-3,5 кг, при этом отлично звучали, что мы с вами можем услышать сами на записях Jimi Hendrix, Pink Floyd, и на первом альбоме тех же Led Zeppelin. Как видите, хороший звук может быть и там и там.

Так что ответ на вопрос “что звучит лучше, тяжёлая гитара или лёгкая?” не очень прост. На него влияет множество факторов. Например, для некоторых людей 5,5 кг на плече в течение большого концерта или репетиции — это слишком, пусть даже звучит такая гитара круто. Гитара, после которой вы чувствуете физическую усталость или боль, не принесет вам удовольствия и вряд ли будет вас вдохновлять. Лёгкий инструмент наоборот может звучать лучше, просто потому что на нём вам легче играть во всех смыслах.

Читайте также:  Размер ключа для настройки фортепиано

Что касается звучания самого дерева, думаю что принципиально важно из чего именно сделана гитара, а не ее вес. Клён и красное дерево сами по себе довольно тяжелые породы. Вес полностью кленовой гитары вас совсем не порадует, однако сочетание красного дерева и кленового топа — это то, за что многие гитаристы обожают свои Les Paul’ы и ни на что их не променяют. Низкий объёмный звук от красного дерева + серединистый тембр от клёна = тот самый любимый гитарный звук, который мы все слышим на классических гитарных альбомах.

Кстати, начиная с 1982 года Gibson стали легче, у них вырезаются целые куски внутри корпусов, до того, как приклеить топ. Тем самым 1-1,5 кг эти гитары сбрасывают. С 2007 Les Paul стал еще легче — на 2,3 кг из-за полостей внутри корпуса. Многие говорят, что это повлияло на звук, другие наоборот радуются, что их любимая гитара стала легче.

Ольха, ясень и липа — более легкие породы дерева. Каждая из них подчеркивает свой особенный диапазон частот, соответственно, гитары из этих пород дерева очень сильно отличаются между собой. Намного сильнее на звук влияет именно порода древесины, а не её вес. Stratocaster и Telecaster звучат либо прозрачно (ясень) либо сбалансировано (ольха), впрочем, тут также имеют большое значение сингловые звукосниматели и сама форма гитары. Иногда попадаются страты и телеки, которые весят чуть больше, чем обычно, но тем не менее, они всё равно звучат как Strat или Tele.

Качество дерева — вот за чем действительно стоит гоняться. Дерево — это органический материал, чей характер определяется климатическими условиями, в которых это дерево выросло. Не бывает двух одинаковых деревьев, не бывает двух одинаковых кусков дерева с одинаковыми акустическими свойствами. Чем старее, легче и более выдержано дерево, тем, вероятнее, лучше получится музыкальный инструмент из него.

Читайте также:  Советские лады для гитары

Если речь идёт о массовом производстве, то это лотерея. Как повезет. Две с виду одинаковые гитары не будут звучать одинаково и даже могут отличаться в весе. Так что самый лучший способ выбрать гитару — это взять ее в руки и поиграть на ней. И если это ваша гитара, вы сразу это поймёте.

Источник

Музыкальный инструмент гитара

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Трудно найти людей, которые не слышали бы про такой музыкальный инструмент, как гитара, и не знали, как она выглядит. Но вот названия частей (деталей корпуса), сколько весит такое приспособление знают далеко не все. Да и история появления музыкального инструмента весьма примечательна, так что её тоже стоит разобрать.

Описание

Если какой-либо музыкальный инструмент и имеет основание именоваться народным, то это как раз гитара, ведь на ней играет множество исполнителей, а гитарная музыка популярнее других вариантов. Она успешно соперничает не только с другими струнными, но и с духовыми, клавишными и прочими средствами для извлечения звуков. Но между тем даже специалисты пока не могут точно ответить, как появилось это название, и с какими языками оно связано. Часть экспертов усматривает тут санскритские корни и говорит, что изначально подразумевалось использование 4-х струн.

Есть версия, что соответствующий термин появился на стыке санскрита и древнеперсидского наречия. В этой трактовке он переводится как «звучащая струна» или что-то в том же роде. Ещё одно предположение состоит в том, что «гитара» – это видоизменённое древнегреческое слово «кифара». Та и в самом деле выглядит немного похоже. На фото показан вид сбоку на гитарный корпус. Среди специалистов постоянно возникают споры, относится она к народным инструментам или нет. Противники этой точки зрения ссылаются на то, что за таким орудием исполнения нет многовековой национальной традиции. Но всё же шикарные исполнительские возможности и разнообразие доступных звуков обесценивают эти аргументы.

Определить, сколько весит гитара в общем случае также нельзя, однако чаще всего это от 2 до 9 кг (при этом многие именитые модели довольно тяжеловесны).

История появления

Точно сказать, в каком году появилась первая в мире гитара или даже её прототип, невозможно. Известно при этом, что находка самого раннего «чего-то похожего» произошла в Испании, и датируется она II веком нашей эры. Прямой же логической и исторической связи с древнегреческой кифарой найти невозможно, или, как минимум, было несколько промежуточных вариантов, сведений о которых (как и образцов) не сохранилось. Уже к VIII столетию щипковый инструмент прошёл длительный путь развития. Эксперты выделили на нём несколько частных этапов.

Известно, что к XIII столетию на Пиренейском полуострове гитара завоевала огромную популярность. Но только в XVII веке появляется первое печатное руководство по использованию этого инструмента. В следующем столетии его начинают довольно часто использовать и в нашей стране. Однако после 1800 года гитара переживает трудный период, исполняемая на ней музыка становится эталоном низкого вкуса. И лишь спустя длительное время начинается её ренессанс, а затем и крутой подъём.

Устройство

Разбирая схему строения гитары, нетрудно заметить, что главные составные части, с акустической точки зрения — это гриф и корпус. Сам корпус отличается довольно сложным составом. В нём выделяются две детали: верхняя и нижняя деки, связываемые обечайками. Там, где крепятся дека и обечайки, используются и усилительные контр-обечайки – таково обязательное требование инженеров. Расположенная сверху дека оснащается резонансным отверстием. На жаргоне гитаристов и мастеров музыкальных инструментов оно называется резонатором или даже просто голосником. Отверстие дополняется наклейкой из пластика либо бумаги.

В некоторых случаях такая наклеенная «розетка» создаётся из шпона либо перламутра. Однако подобные решения усложняют и удорожают конструкцию. Обычно поддерживается определённая зависимость размера резонатора от объёма гитары. Эта пропорция позволяет самой резонирующей (усиливающей звук) части инструмента работать максимально эффективно. Обязательно всё просчитывают таким образом, чтобы сократить образование всевозможных шумов и других негативных эффектов. Струны крепятся на поверхностную часть верхней деки. Подставка для них монтируется на клей либо с помощью саморезов. Там же располагается особый порожек. Эта пластинка изготавливается из пластика, в некоторых случаях — из кости или из металла.

Изнутри на деки присоединяют деревянные пружины. На обечайки крепят особые клецы. Гриф состоит:

Пяточку крепят к клецу. Головная часть грифа оборудуется колковой механикой. С помощью колков можно натянуть струны. Помимо основных составляющих и запчастей гитары, в акустических моделях часто применяют чёрное пятно – при игре медиатором там появляются царапины, и пятно позволяет обеспечить их незаметность.

Модели со встроенным тюнером обычно имеют звукосниматель, традиционный же подход состоит в оснащении наружными тюнерами.

Разновидности по типу корпуса

Классическая

Узнать её несложно — сразу привлекает внимание широкий пустотелый корпус. Гриф выглядит массивно и внушительно. Струны делаются из нейлона. Прежние натуральные материалы были бы аутентичнее, однако они слишком ненадёжны и непрактичны.

Настоящая классика подразумевает палисандровый резонатор. Исполнять на подобном инструменте можно самые разные мелодии. Ограничителем, по сути, выступает только мастерство. Деку от ногтей защищают при помощи гальпеадора. Стоит отметить, что можно сыграть даже мелодии в духе фламенко.

Электрогитара

Часто полагают, что это «просто обычная гитара, только мощнее». Однако на деле это совершенно особый инструмент. Для него разработан собственный репертуар, да и приёмы игры отличаются. Чаще всего предусматривается 6 струн. Электрогитары прошли длительный путь развития и существенно превосходят те образцы, которые изначально появились в 1920-е годы.

Акустическая

В ней также используются 6 струн. Но опять же механическое отождествление с другими шестиструнными инструментами заведомо неверно. Гриф чуть уже, чем у классической версии. Конструкция продумана таким образом, чтобы чётко и выразительно звучала любая нота. Струны за редким исключением делают из металла.

Разница касается также:

  • присоединения грифа к корпусу;
  • способа размещения струн на бридже;
  • устройства пружинной системы внутри корпуса;
  • пометок ладов.

Другие

За долгую историю появилось и немало других типов. Например, те же акустические гитары разделились на «дредноуты», джамбо, парлор и несколько иных подвидов. Ещё стоит упомянуть:

  • сайлент-гитары;
  • инструмент с 12 струнами;
  • полуакустическую гитару;
  • бас-гитару.

Производители

Стабильно высокий спрос на эти инструменты привлекает внимание большого числа фирм, стремящихся заполнить рынок. Но не все из них одинаково полноценны. Кроме того, есть определённая специализация, и если даже компания поставляет неплохую «классику», её же «акустика» может оказаться посредственна (и наоборот). Новички традиционно выбирают продукцию Yamaha или Hohner. Тяжёлый металл в основном играют на Gibson, Fender.

Из других марок стоит учесть:

  • Fernandes;
  • Burns;
  • «Аккорд»;
  • «Амистар»;
  • Doff Guitars;
  • Padalka Guitars;
  • Crafter;
  • Martinez;
  • Strunal.

Как выбрать?

Прежде всего надо обращать внимание на цену. В том смысле, сколько можно (и оправданно) отдать за инструмент. Новичкам имеет смысл брать самое простое и незамысловатое устройство, лишь бы освоить элементарные навыки игры и базовые мелодии. Позднее, когда наработается опыт, появится и самостоятельное понимание, что нужно, а что нет. В любом случае важно учитывать свой рост и физические возможности: гитара должна быть соразмерна музыкантам.

Желательно попробовать сыграть на ней, почувствовать её, чтобы оценить, подходит или нет. Внешнему виду (дизайну) вообще внимания уделять не стоит. Как самому гитаристу, так и слушателям он не важен, а важно звучание. 12-струнные модели лучше подойдут не для начинающих, а для тех, кто уже обучился азам игры и готов двигаться дальше или аккомпанировать в группе.

Семиструнная гитара нужна только тем, кто решает сконцентрироваться на традиционном русском жанре.

Как играть?

В интернете можно найти немало видео, которые рассказывают обо всех тонкостях и нюансах игры. Но лучше учиться непосредственно у тех, кто умеет пользоваться гитарой. Если и ориентироваться на видео, то правильнее выбрать 1 или 2 канала и двигаться последовательно, от простого к сложному, а не перескакивать от одного приёма к другому. Очень важно, вопреки популярному у некоторых «как бы гитаристов» мнению, отрабатывать с самого начала не только скорость, но и изящество исполнения каждого приёма, его непринуждённость.

Самым первым шагом будет всегда овладение настройками инструмента — не разобравшись с ними, извлечь желаемые звуки невозможно. Гнаться за числом аккордов бессмысленно. Куда лучше сосредоточиться на базовых аккордах, из которых состоят простые мелодии, как классические, так и современные, а затем расширять свои навыки по мере надобности.

Ещё очень важно выбрать чёткий жанр (или 2-3 жанра максимум) и совершенствоваться в нём, а всё остальное изучать по остаточному принципу. И, разумеется, всякую отработанную мелодию полезно демонстрировать другим людям, способным оценить игру.

Как ухаживать?

Везде, где только возможно, гитару следует носить и хранить в фирменном чехле или его точном аналоге. Даже в такой защите её надо оберегать от сырости, холода и жары. Инструмент необходимо регулярно чистить. Есть ещё такие рекомендации:

  • при исчезновении изящных обертонов менять струны;
  • совмещать замену струн с чисткой грифа и его труднодоступных участков;
  • оберегать гитару от ударов;
  • протирать корпус салфетками из микрофибры (подойдут и очковые, и компьютерные);
  • избегать игры во влажных местах и при дожде;
  • поддерживать влажность воздуха не ниже 40% (поэтому гигрометр — верный друг гитариста, как и увлажнитель воздуха).

Источник

Оцените статью