Скоро снова зашумят листья молодые ноты

Ноты для аккордеона, фортепиано — Борис Мокроусов — Песни

Композитор Б. Мокроусов
ноты для аккордеона (баяна) в pdf


Борис Андреевич Мокроусов
ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА В ПЕРЕЛОЖЕНИИ ДЛЯ АККОРДЕОНА

Составитель Николай Борисович Горлов
«Музыка», 1982 г.
номер 11591
(pdf, 2.45 Мб)

  • Широка ты, родная Россия. Слова А. Чуркина.
  • Страна моя советская. Слова М. Матусовского.
  • Мы люди большого полета. Слова А. Фатьянова.
  • Песня защитников Москвы. Слова А. Суркова.
  • Заветный камень. Слова А. Жарова
  • Жди солдата. Слова С. Острового.
  • Море шумит. Слова В. Балашова и Вл. Карпова.
  • Всегда ты хороша. Слова Н. Глейзарова.
  • Одинокая гармонь. Слова М. Исаковского
  • Сормовская лирическая. Слова Е. Долматовского.
  • Хороши весной в саду цветочки. Слова С. Алымова.
  • Я за реченьку гляжу. Слова В. Малкова и Г. Строганова.
  • Костры горят далекие. Слова И. Шамова.
  • Назначай поскорее свидание. Слова С. Смирнова.
  • Осенние листья. Слова М. Лисянского
  • Вьется вдаль тропа лесная. Слова Н. Лабковского.
  • Милый мой живет в Казани. Слова Вл. Соловьева.
  • На крылечке твоем. Из спектакля «Свадьба с приданым» Слова А. Фатьянова
  • Мы, с тобою не дружили. Из радиопостановки «Поддубенские частушки». Слова М. Исаковского.
  • Когда весна придет. Из кинофильма «Весна на Заречной улице». Слова А. Фатьянова
  • Матросская пляска. Из оперетты «Роза ветров».
  • Вальс. Из оперы «Чапай»
  • Пляска чапаевцев. Из оперы «Чапай»

Скачать ноты для фортепиано, баяна

Борис Мокроусов

Борис Андреевич Мокроусов родился 27 февраля 1909 года в Канавине, недалеко от Нижнего Новгорода (ныне Горький).
Это было трудное для России время, когда после революционного взрыва 1905 года наступила полоса жестокой реакции. Самым мрачным десятилетием в жизни русского народа назвал Максим Горький этот период.
Как и большинству в те годы, нелегко приходилось семье железнодорожного рабочего Андрея Мокроусова — отца будущего композитора. И кто знает, не будь революции, может, и Борис Мокроусов разделил бы участь многих и многих одаренных русских людей, «зарывших свой талант в землю».
По пришел Октябрь и по-своему стал писать историю страны, народа, каждого отдельного человека. Перед Борисом Мокроусовым открылись двери школы.
. Школьный учитель полагал, что из мальчика вырастет художник: Борис хорошо рисовал. Но более властно его увлекло другое искусство — музыка.
В детстве Борис Мокроусов не мог и мечтать о музыкальном образовании. Теперь многое изменилось. Все началось с самодеятельного школьного домрово-балалаечного оркестра, участником которого стал Борис. Там он, казалось, довольно легко научился по слуху играть на различных инструментах: сначала на балалайке, затем на мандолине, гитаре. Сближению с музыкой в значительной мере способствовало и другое. В первые годы после революции по всей стране создавались рабочие клубы очаги массовой культуры. Народная власть стремилась открыть дорогу к искусству самым широким слоям трудящихся. Появился один из таких клубов — клуб железнодорожников и в Нижнем Новгороде. Здесь Мокроусов, тринадцатилетний подросток, впервые услышал рояль.

Прошло не так много времени, и вот он уже играет по слуху и па этом инструменте, подбирает поправившиеся, где-то услышанные мелодии. Пробует сочинять и свои.
Еще два года спустя Борис Мокроусов начинает работать в клубе тапером. Была такая профессия во времена немого кино. Шел фильм, а рядом с экраном сидел пианист и играл — иллюстрировал происходящее в кинокартине, музыкой помогая зрителям глубже войти в эмоциональный строй фильма, в его ритм. Но вскоре подобное общение с музыкой перестает удовлетворять Бориса. Он все яснее понимает, как мало еще знает и умеет. Все отчетливее ощущается стремление заняться любимым делом всерьез.
1925 год. К этому времени Борис Мокроусов заканчивает школу и успевает овладеть специальностью электромонтера; он уже приносит домой получку, пусть скромную, по заработанную своими руками.
И вот шестнадцатилетний юноша смело делает крутой поворот в своей судьбе. Он решает «начать все сначала», решает посвятить себя искусству, без которого, чувствует, ему не жить.
Борис Мокроусов приходит поступать в Нижегородский музыкальный техникум. Здесь без особого энтузиазма встретили переростка, не имевшего даже минимальной подготовки, необходимой для поступления в музыкальное учебное заведение. Но нашелся прозорливый человек преподавательница Нина Николаевна Полуэктова, которая почувствовала в юноше что-то глубоко музыкальное и, поверив в его дарование, взяла в свой класс.
Начались упорные занятия. Прежде всего юноша стремится овладеть игрой на фортепиано. Работает не жалея времени и сил.

Вот как он несколько лет спустя рассказывал об этом своему товарищу по консерватории: «. Я не мог, как все, добросовестно, до конца выучить этюды Черни или другие традиционные и обязательные для начинающих сочинения. Ленился? Какое там! Часами один сидел в музыкальном классе, играл. Но только играл-то не заданное. Свое играл, то, что просилось само, настойчиво рвалось наружу. Играл, понимаешь, ночами. Уборщицу-старушку обманывал. Она, бывало, перед тем, как запереть училище, кричит: «Все ушли? Есть кто?» Молчу. Уйдет — вот мне раздолье. Что играл? Сначала вроде знакомое. У нас на Волге песен богато. Многоголосие. — красота древняя, русская. Потом незаметно на свое переходил. »
Так рождался композитор.

Источник

Скоро снова зашумят листья молодые ноты

пДОБЦДЩ ЧЕУОПК 1998 ЗПДБ НЩ У ФПЧБТЙЭБНЙ ЧПЪЧТБЭБМЙУШ ЙЪ МЕУБ ДПНПК ОБ ЛХЛХЫЛЕ. оБУФТПЕОЙЕ ВЩМП РТЙРПДОСФПЕ, С ДПУФБМ ЙЪ ЖХФМСТБ РПИПДОЩК БЛЛПТДЕПО «аОПУФШ» ыХКУЛПК ЖБВТЙЛЙ, Й НЩ ЪБЗПТМБОЙМЙ «лПЗДБ ЧЕУОБ РТЙДЕФ», РПФПН «чПМПЗДХ», РПФПН «ч БФБЛХ УФБМШОЩНЙ ТСДБНЙ». рХВМЙЛБ, Ч ПУОПЧОПН ВБВЛЙ ЙЪ ПЛТЕУФОЩИ ДЕТЕЧЕОШ, Л ОБЫЕНХ ЛПОГЕТФХ ПФОЕУМБУШ ВМБЗПУЛМПООП. оЕЛПФПТЩЕ УФБМЙ РПДРЕЧБФШ.
— тЕВСФБ, Б «рПД ЗПТПДПН зПТШЛЙН» НПЦЕФЕ? б «лПУФТЩ ЗПТСФ ДБМЕЛЙЕ»? б «пДЙОПЛХА ЗБТНПОШ»?
— нПЦЕН, НПЦЕН. рПДФСЗЙЧБКФЕ!

бЧФПТ НХЪЩЛЙ ЧУЕИ РЕТЕЮЙУМЕООЩИ РЕУЕО — вПТЙУ бОДТЕЕЧЙЮ нПЛТПХУПЧ. ч 40-60 ЗПДЩ РЕУОЙ нПЛТПХУПЧБ ЪОБМЙ Ч тПУУЙЙ ЧУЕ. ъОБМЙ Й МАВЙМЙ. оБДП УЛБЪБФШ, ВЩМП ЪБ ЮФП. еЗП НЕМПДЙЙ Й ЗБТНПОЙЙ РТЙ ЧУЕК УЧПЕК ЛБЦХЭЕКУС РТПУФПФЕ ЧУЕЗДБ УПДЕТЦБФ ОЕЮФП ОЕПЦЙДБООПЕ, НБМЕОШЛХА ОБИПДЛХ, ЛПФПТБС ЛБЛЙН-ФП ЮХДПН РЕТЕДБЕФ БФНПУЖЕТХ ЧТЕНЕОЙ Й ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙЕ ЮХЧУФЧБ, УРТЕУУПЧБООЩЕ Ч ОПФЩ.

оБТПД МАВЙМ нПЛТПХУПЧБ ОЕ ФПМШЛП ЪБ ЕЗП ЪБНЕЮБФЕМШОХА НХЪЩЛХ, ОП Й ЪБ ФП, ЮФП, ЛБЛ ЮЕМПЧЕЛ, ПО Ч ЧЩУЫЕК УФЕРЕОЙ УППФЧЕФУФЧПЧБМ ФТБДЙГЙПООПНХ ТХУУЛПНХ БТИЕФЙРХ. чЪСФШ ИПФС ВЩ ЪОБНЕОЙФЩК УМХЮБК 1948 ЗПДБ, ЛПЗДБ вПТЙУ бОДТЕЕЧЙЮ, РПМХЮЙЧ уФБМЙОУЛХА РТЕНЙА, ОЕ УФБМ РПЛХРБФШ УЕВЕ ДЧБ БЧФПНПВЙМС «ъйн» (РП-ОЩОЕЫОЕНХ, нЕТУЕДЕУ-600), Б РПМПЦЙМ ДЕОШЗЙ Ч ЛБТНБО Й РПЕИБМ Ч ДПН ФЧПТЮЕУФЧБ ЛПНРПЪЙФПТПЧ РПД ЗПТПДПН тХЪБ. фБН ПО РТСНЙЛПН ОБРТБЧЙМУС Ч ДЕТЕЧЕОУЛЙК ФТБЛФЙТ Й УФБМ ХЗПЭБФШ ЧУЕИ РТЙУХФУФЧХАЭЙИ. чЕУФШ ПВ ЬФПН ТБЪМЕФЕМБУШ РП ПЛТЕУФОПУФСН. оБТПД ЙЪ ВМЙЪМЕЦБЭЙИ ДЕТЕЧЕОШ РПЧБМЙМ ЧБМПН: ЛФП РЕЫЛПН, Б ЛФП ОБ ФТБЛФПТБИ. чУЕОБТПДОЩК РЙТ РП УМХЮБА РТЙУХЦДЕОЙС РТЕНЙЙ МАВЙНПНХ ЛПНРПЪЙФПТХ РТПДПМЦБМУС, РПЛБ ОЕ ЪБЛПОЮЙМЙУШ ЕЗП ДЕОШЗЙ Й РПЛБ ЧУЕ ЕЗП РЕУОЙ ОЕ ВЩМЙ РЕТЕРЕФЩ РПД ЗБТНПЫЛХ.

рПНЙНП НОПЗПЮЙУМЕООЩИ РЕУЕО, РЕТХ в.нПЛТПХУПЧБ РТЙОБДМЕЦЙФ ПРЕТБ «юБРБК», УПЮЙОЕОЙС ДМС УЙНЖПОЙЮЕУЛПЗП ПТЛЕУФТБ, ЛБНЕТОП-ЙОУФТХНЕОФБМШОЩЕ РТПЙЪЧЕДЕОЙС, НХЪЩЛБ Л ДТБНБФЙЮЕУЛЙН УРЕЛФБЛМСН Й ЛЙОПЖЙМШНБН («уФБМЙОЗТБД», «25 МЕФ тллб», «рПДДХВЕОУЛЙЕ ЮБУФХЫЛЙ», «чЕУОБ ОБ ъБТЕЮОПК ХМЙГЕ», «оБЫЙ УПУЕДЙ», «уЧБДШВБ У РТЙДБОЩН», «лППТДЙОБФЩ ОЕЙЪЧЕУФОЩ», «уФТСРХИБ», «оЕХМПЧЙНЩЕ НУФЙФЕМЙ» Й ДТ.)

ч УМЕДХАЭЕК ФБВМЙГЕ УПВТБОЩ ФЕЛУФЩ, ОПФЩ У ФЕЛУФПН ДМС РЕЮБФЙ (PostScript) Й НХЪЩЛБ (MIDI) 48 РЕУЕО ЧЕМЙЛПЗП ЛПНРПЪЙФПТБ. дМС ОЕЛПФПТЩИ РЕУЕО ЕУФШ ФБЛЦЕ ЪБРЙУЙ Ч ЖПТНБФЕ RealAudio, MP3 ЙМЙ VQF. вПМШЫХА ЮБУФШ MIDI-ЖБКМПЧ ОБВТБМ НПК УЩО чБУС дХЦЙО, РПМШЪХСУШ ХЛБЪБООПК ОЙЦЕ МЙФЕТБФХТПК. рЕУОЙ, ЛПФПТЩЕ ОЕ УНПЗМЙ ОБКФЙ Ч УВПТОЙЛБИ, НЩ РПДПВТБМЙ, РТПУМХЫБЧ ЙИ ЛМБУУЙЮЕУЛЙЕ ЙУРПМОЕОЙС.

New: дЧЕ РЕУОЙ ОБ НХЪЩЛХ нПЛТПХУПЧБ Ч ЙУРПМОЕОЙЙ йЧБ нПОФБОБ (У ЖТБОГХЪУЛЙН ФЕЛУФПН).

оБЪЧБОЙЕ бЧФПТ УФЙИПЧ уМПЧБ оПФЩ MIDI ъБРЙУШ
вХДХ ЦДБФШ ФЕВС ч.иБТЙФПОПЧ ч.оЕЮБЕЧ
чПМПЗДБ н.нБФХУПЧУЛЙК рЕУОСТЩ
чУЕЗДБ ФЩ ИПТПЫБ о.зМЕКЪБТПЧ ч.оЕЮБЕЧ
чШЕФУС ЧДБМШ ФТПРБ МЕУОБС о.мБВЛПЧУЛЙК ч.оЕЮБЕЧ
зДЕ ФЩ? о.юЕТЛЕЪ — —> т.уЙЛПТБ
дБЧБК УЕЗПДОС ЧУФТЕФЙНУС у.уНЙТОПЧ ч.зПОЮБТПЧ
дПНЙЛ Ч вБКЛПОХТЕ — ? — — —> — —> — —> ч.фТПЫЙО
цДЙ УПМДБФБ у.пУФТПЧПК
ъБЧЕФОЩК ЛБНЕОШ б.цБТПЧ м.хФЕУПЧ
ъБРЕМЙ РЕУОЙ б.уПЖТПОПЧ — —> — —> ъЧХЛПЧБС ДПТПЦЛБ
ЙЪ ЛЙОПЖЙМШНБ
ъБУФПМШОБС н.йУБЛПЧУЛЙК — —> — —> — —> бВТБНПЧ Й вХОЮЙЛПЧ
ъБГЧЕФБЕФ УФЕРШ МЕУБНЙ б.жБФШСОПЧ ч.оЕЮБЕЧ
йЧХЫЛБ б.уПЖТПОПЧ — —> — —> ъЧХЛПЧБС ДПТПЦЛБ
ЙЪ ЛЙОПЖЙМШНБ
лПЗДБ ЧЕУОБ РТЙДЕФ. б.жБФШСОПЧ о.тЩВОЙЛПЧ
лПЗДБ РПЕФ ДБМЕЛЙК ДТХЗ с.иЕМЕНУЛЙК — —> — —> н.вЕТОЕУ
лПУФТЩ ЗПТСФ ДБМЕЛЙЕ й.ыБНПЧ ч.оЕЮБЕЧ
лХРМЕФЩ лХТПЮЛЙОБ б.жБФШСОПЧ ч.дПТПОЙО
нЙМЩК НПК ЦЙЧЕФ Ч лБЪБОЙ чМ.уПМПЧШЕЧ
нПТЕ ЫХНЙФ ч.вБМБЫПЧ, чМ.лБТРПЧ з.бВТБНПЧ
нЩ МАДЙ ВПМШЫПЗП РПМЕФБ б.жБФШСОПЧ оЕЮБЕЧ Й вХОЮЙЛПЧ
нЩ У ФПВПА ОЕ ДТХЦЙМЙ н.йУБЛПЧУЛЙК л.ыХМШЦЕОЛП
оБ ЛТЩМЕЮЛЕ ФЧПЕН б.жБФШСОПЧ ч.лТБУПЧЙГЛБС
оБД РПЛПУБНЙ ЗБУОХФ ЪБТОЙГЩ м.лПОДЩТЕЧ — —>
оБЪОБЮБК РПУЛПТЕЕ УЧЙДБОЙЕ у.уНЙТОПЧ о.бЧДЕЕЧБ
пДЙОПЛБС ЗБТНПОШ н.йУБЛПЧУЛЙК з.бВТБНПЧ
пУЕООЙЕ МЙУФШС н.мЙУСОУЛЙК ч.оЕЮБЕЧ
рЕУЕОЛБ ЧМАВМЕООПЗП ЫПЖЕТБ о.мБВЛПЧУЛЙК — —> — —> н.вЕТОЕУ
рЕУЕОЛБ РТП УБФБОХ т.тПЦДЕУФЧЕОУЛЙК — —> — —> ъЧХЛПЧБС ДПТПЦЛБ
ЙЪ ЛЙОПЖЙМШНБ
рЕУЕОЛБ ЖТПОФПЧПЗП ЫПЖЕТБ о.мБВЛПЧУЛЙК, в.мБУЛЙО н.вЕТОЕУ
рЕУЕОЛБ аТЩ
(ЙЪ Л-Ж «чЕУОБ ОБ ъБТЕЮОПК ХМЙГЕ»)
б.жБФШСОПЧ ъЧХЛПЧБС ДПТПЦЛБ
ЙЪ ЛЙОПЖЙМШНБ
рЕУОС ЪБЭЙФОЙЛПЧ нПУЛЧЩ б.уХТЛПЧ лТБУОПЪОБНЕООЩК
БОУБНВМШ
рЕУОС ОЕХМПЧЙНЩИ НУФЙФЕМЕК т.тПЦДЕУФЧЕОУЛЙК — —> — —> ъЧХЛПЧБС ДПТПЦЛБ
ЙЪ ЛЙОПЖЙМШНБ
рЕУОС РПУЧСЭБЕФУС НПС с.иЕМЕНУЛЙК — —> — —> н.вЕТОЕУ
рЕУОС сЫЛЙ-ГЩЗБОБ т.тПЦДЕУФЧЕОУЛЙК — —> — —> ъЧХЛПЧБС ДПТПЦЛБ
ЙЪ ЛЙОПЖЙМШНБ
рМСУЛБ ЮБРБЕЧГЕЧ д.жХТНБОПЧ 🙂
рП НПУФЛБН ФЕУПЧЩН б.жБФШСОПЧ — —> — —> ч.оЕЮБЕЧ
рП РТСНПНХ РТПЧПДХ ч.иБТЙФПОПЧ — —> — —> — —> з.бВТБНПЧ
рПАФ Ч МЕУХ УПМПЧШЙ б.уПЖТПОПЧ — —>
тПНБОУ цПЪЙ т.тПЦДЕУФЧЕОУЛЙК — —> — —> ъЧХЛПЧБС ДПТПЦЛБ
ЙЪ ЛЙОПЖЙМШНБ
уПТНПЧУЛБС МЙТЙЮЕУЛБС е.дПМНБФПЧУЛЙК
з.пФУ
й.ыНЕМЕЧ Й р.лЙТЙЮЕЛ
й.ыНЕМЕЧ Й в.нПЛТПХУПЧ
уФТБОБ НПС УПЧЕФУЛБС н.нБФХУПЧУЛЙК
фЩ ТСДПН УП НОПК о.зМЕКЪБТПЧ ч.оЕЮБЕЧ
хУМЩЫШ НЕОС н.йУБЛПЧУЛЙК — —> — —> з.бВТБНПЧ
иПТПЫЙ ЧЕУОПК Ч УБДХ ГЧЕФПЮЛЙ у.бМЩНПЧ з.бВТБНПЧ
юФП ЪБ ЮХЧУФЧБ б.уПЖТПОПЧ ъЧХЛПЧБС ДПТПЦЛБ
ЙЪ ЛЙОПЖЙМШНБ
ыЙТПЛБ ФЩ, ТПДОБС тПУУЙС б.юХТЛЙО
с ЪБ ТЕЮЕОШЛХ ЗМСЦХ ч.нБМЛПЧ, з.уФТПЗБОПЧ
с МАВЙМ ПДОХ НЙМХА б.уПЖТПОПЧ — —> — —> ъЧХЛПЧБС ДПТПЦЛБ
ЙЪ ЛЙОПЖЙМШНБ

оБЫЙ Midi-ЖБКМЩ ОЕ РТЕФЕОДХАФ ОЙ ОБ ЮФП, ЛТПНЕ УППФЧЕФУФЧЙС РПДМЙООЙЛХ. юФПВЩ ХМХЮЫЙФШ ЙИ ЪЧХЮБОЙЕ, ЮЙФБФЕМШ ЧПМЕО ДПВБЧМСФШ РБТФЙЙ УФТХООЩИ, ХДБТОЩИ Й ДХИПЧЩИ. с РТЙЪОБФЕМЕО ч.уНПМЕОУЛПНХ, ЛПФПТЩК РТПУМХЫБМ ЧУА НХЪЩЛХ Й УДЕМБМ ТСД РПМЕЪОЩИ ЪБНЕЮБОЙК. ч ЮБУФОПУФЙ, ПО ОБУФПСМ ОБ ФПН, ЮФП Ч БЛЛПНРБОЕНЕОФЕ Л РЕУОЕ «чПМПЗДБ» РЕТЕИПД ОБ ДПНЙОБОФХ ДПМЦЕО РТПЙУИПДЙФШ Ч 23-Н ФБЛФЕ, Б ОЕ Ч 25-Н, ЛБЛ ЬФП ВЩМП Х НЕОС РЕТЧПОБЮБМШОП.

чПФ ЛБФБМПЗ ЧУЕИ ЙЪЧЕУФОЩИ НОЕ РЕУЕО ОБ НХЪЩЛХ в.нПЛТПХУПЧБ, Ч ОБУФПСЭЙК НПНЕОФ УПДЕТЦБЭЙК 168 РЕУОЙ. дХНБА, ЮФП ПО ВХДЕФ ЕЭЕ РПРПМОСФШУС Й ХФПЮОСФШУС.

чПФ УРЙУПЛ ОПФОЩИ ЙЪДБОЙК, ЛПФПТЩЕ ВЩМЙ ЙУРПМШЪПЧБОЩ РТЙ РПДЗПФПЧЛЕ ДБООПК УФТБОЙГЩ:

  • «рПД ВБСО», УВ. 1 (зПУЛХМШФРТПУЧЕФЙЪДБФ 1951).
  • «мЙТЙЮЕУЛЙЕ РЕУОЙ», ТЕД. б.дПМХИБОСО, «уПЧЕФУЛЙК ЛПНРПЪЙФПТ», н. 1959.
  • в.нПЛТПХУПЧ. рПРХМСТОБС НХЪЩЛБ Ч РЕТЕМПЦЕОЙЙ ДМС БЛЛПТДЕПОБ. уПУФБЧЙФЕМШ ч.зПТМПЧ. н., «нХЪЩЛБ» 1982.
  • «рЕУОЙ ОБЫЙИ ДОЕК» (УПУФ. п.бЗБЖПОПЧ Й ДТ.), н., «нХЪЩЛБ» 1981.
  • «рПРХМСТОЩК УРТБЧПЮОЙЛ-РЕУЕООЙЛ». нХЪЩЛБ, н. 1990.
  • «рПЛМПОЙНУС ЧЕМЙЛЙН ФЕН ЗПДБН» (РЕУОЙ ЧПЕООЩИ МЕФ). йЪД. «ъОБОЙЕ», н. 1995.

ч НБЕ 2003 ЗПДБ РПСЧЙМУС ЪБНЕЮБФЕМШОЩК ПЖЙГЙБМШОЩК УБКФ в.нПЛТПХУПЧБ, УПЪДБООЩК о.лТХЦЛПЧЩН РП НБФЕТЙБМБН, РПДЗПФПЧМЕООЩН РМЕНСООЙЛПН ЛПНРПЪЙФПТБ в.з.пОХУБКФЙУПН Й ЕЗП ЦЕОПК ц.ч.чБУЙМШЕЧПК, Ч ТБУРПТСЦЕОЙЙ ЛПФПТЩИ ОБИПДЙФУС БТИЙЧ ЛПНРПЪЙФПТБ.

Источник

Оцените статью