- Как научиться скретчить
- Винил
- BABY SCRATCH
- Способы игры >Энциклопедия слайдов, скрэтчей и других шумов
- Виды слайдов и скрэтчей:
- Упражнение 1 — Классический скрэтч
- Упражнение 2 — Слайд вниз
- Упражнение 3 — СРВ
- Упражнение 4 — Набираем обороты
- Упражнение 5 — Скрэтч и слайд
- Упражнение 6 — Скрэтч и слайд набирают обороты
- Упражнение 7 — Слон
- Упражнение 8 — Душитель
- Упражнение 9 — Gojira
- Упражнение 10 — Шумовая бомба
- Начинающему скрэтч диджею (как сделать скрэтч)
Как научиться скретчить
Пользу мужского хобби обсуждать даже немного бессмысленно — новое «прокачанное» умение станет новым пунктом в списке личных побед, научит двигаться к цели и быть последовательным. Кроме распространенных увлечений (например, том или ином виде спорта или коллекционировании той или иной вещицы), можно найти и чуть более изобретательное. Мы узнали, что нужно для того, чтобы научиться скретчингу, попробовали сами и теперь готовы делиться опытом. А помог нам в подготовке материала диджей и мастер скретчинга Egipsus.
Что нужно, чтобы начать диджеить
Винил
Долгое время скретчинг не с винила считался уделом непрофессионалов и новичков. Но со временем критики все же прониклись к программному обеспечению. Тем более после ряда случаев, когда во время битв игла случайно соскакивала на другую дорожку. На софте играет, например, уважаемый Q*bert.
1. Как минимум одна вертушка. Наиболее оптимальные — Technics 1210.
2. Игла, например Shure M44-7.
3. Микшер — лучше с фейдером под скретч, такой, чтобы медленней убивался и его можно было без проблем заменить. Например, Vestax.
4. Слипмата.
5. Специальные пластинки для скретчинга — battlebreaks. Практически каждый именитый скрейчер выпускал свои.
Принцип работы программного обеспечения для скретчинга аналогичен с «Серато» — когда диджеи используют две пластинки-болванки, а уже в софте накладывают нужный трек. Таким образом, для сведения (или в нашем случае скретчинга) вы используете физические пластинку, проигрыватель и микшер.
1–4. Вертушка, игла, микшер, слипмата — такие же, как в случае с виниловым набором.
5. Пластинка с тайм-кодом (идет в наборе с Serato).
6. Компьютер с установленной программой Serato Scratch Live;
7. Внешний интерфейс Serato Scratch.
Советы, как начать скретчить, чтобы получалось
Запереться дома, но ходить на привозы.
Искать скретчеров на районе и «пилить» с ними.
Тренировать технику. Крутая техника дает возможность наиболее конкретно выразить то, что ты хочешь сказать. Для этого лучше всего ввязываться в разные ситуации, участвовать в батлах.
Техника ничего не стоит, если у тебя нет стиля. Чтобы выразить себя, нужно постоянно формировать свое виденье, отношение, отличаться от других. К примеру, можно следить за своей речью: паузы, тембр, динамика в разговоре.
Начинать нужно с простых приемов — babe, transformer, сut. Сначала под метроном, потом под биты, учиться свинговать эти приемы, по-разному их обыгрывать, соединять в комбо.
Стоит разобраться во всем многообразии долей и акцентов на примере ударных. По сути, скретчинг — это искусство применения не только семплов, но и перкуссии. Можно играть целые ноты, а можно — только триолли или восьмые.
Смотреть обучающие видео.
Основные приемы скретчинга
BABY SCRATCH
Самый простой прием: два движения правой рукой — назад и вперед. Кстати, не у всех правая рука должна лежать на пластинке. В основном у правшей правая — на пластинке, левая — на фейдере, и наоборот.
Источник
Способы игры >Энциклопедия слайдов, скрэтчей и других шумов
Пронзительное звучание слайдов и агрессивный медиаторный скрэтч — вот все, что нужно для большого взрыва! Это и есть настоящая рок-н-ролльная пиротехника, от которой мурашки бегут по коже. Но вот вопрос: а правильно ли вы исполняете эти приемы? И сколько их видов вы сможете сыграть?
Я уже много лет выступаю на рок-шоу и заметил, что определенные приемы способны сделать игру гитариста намного эффектнее. Поэтому сегодня мы позволим себе отвлечься от гамм, фраз и нот и обсудим особые приемы и «фишки» рок-гитары, о существовании которых часто незаслуженно забывают. Но не волнуйтесь! В них нет абсолютно ничего сложного, и они принесут вам много пользы.
Возможно, вы считаете, что уже знаете все о медиаторных скрэтчах и слайдах, но я готов поспорить, что это не так. Мне довелось выступать в бродвейском шоу Rock of Ages вместе с богом гитары Джоэлом Хокстрой (Joel Hoekstra). Тогда я открыл для себя много нового.
Это мюзикл в духе рока восьмидесятых годов, поэтому он просто до краев полон всевозможными скрэтчами и слайдами. Все они довольно просты, но я, как импровизатор до мозга костей, всегда стараюсь разнообразить свою игру и на каждом выступлении придумать что-нибудь новое — разумеется, в рамках своих возможностей и в масштабе шоу.
Возможно, это немного, но с другой стороны, при помощи подобных эффектов вы можете изменить кое-какие детали и освежить материал, сохранив общую канву. Вот слова моего друга (и коллеги по Rock of Ages) Ангуса Кларка (Angus Clark): «Кто-нибудь когда-нибудь вообще играл концерт с таким количеством медиаторных скрэтчей?!»
Вот десять вариантов этих приемов, которыми я пользуюсь очень часто. Есть одно правило, которое работает почти всегда: определенный уровень гейна на усилителе или педали дисторшн способен заставить вашу гитару «говорить» и даже «кричать». Все «фишки», которые я покажу вам сегодня, можно использовать в любом музыкальном контексте, поэтому просто экспериментируйте и выбирайте то, что понравится именно вам.
Примечание: для достижения как можно более драматического эффекта все примеры заканчиваются аккордом Е5. А иначе зачем вообще делать слайд!
Виды слайдов и скрэтчей:
Упражнение 1 — Классический скрэтч
Его можно услышать везде. Расположите медиатор перпендикулярно басовым струнам, чтобы он как бы врезался в обмотку струн (для более мощного звука лучше взять две струны, расположенные рядом). Начните скрэтч около бриджа и сделайте слайд в направлении нэка. Вы сами должны определить, на какой скорости он звучит лучше всего. Имейте в виду, что форма медиатора и материал, из которого он изготовлен, тоже оказывают значительное влияние на звук. Для любого скрэтча очень важен ритмический рисунок. Классическим скрэтчем лучше занять целый такт.
Упражнение 2 — Слайд вниз
Это тоже классика. Расположите звукоизвлекающую руку на басовых струнах (на пятнадцатом ладу или выше), ударьте по ним медиатором, после чего сделайте слайд вниз звукоизвлекающей рукой. Этот прием обычно хорошо звучит на высокой скорости. В нашем примере слайд начинается на третьей доле и длится половину такта.
Упражнение 3 — СРВ
Это упражнение очень похоже на предыдущее, но здесь мы играем на высоких струнах. Конечно, гитаристы пользовались этим приемом и до Стиви Рэя Вона (Stevie Ray Vaughan), но для меня именно он стал первым гитаристом, исполняющим его так эффектно. Отсюда и название.
Упражнение 4 — Набираем обороты
Как вы уже поняли по названию, этот пример похож на звучание набирающего обороты двигателя. Начните в районе третьего лада на басовых струнах и делайте слайды вниз-вверх в общем направлении вниз. Здесь просто жизненно важно следить за ритмом. В моем примере каждый слайд занимает целый такт.
Упражнение 5 — Скрэтч и слайд
Это очень мощная комбинация. Выполните классический скрэтч. Как только звукоизвлекающая рука пройдет нэк, сделайте хаммер-он левой рукой на высокие лады басовых струн и слайдом сдвиньтесь к головке грифа. Потребуется неплохая координация движений, но результат стоит того. Кроме того, это очень эффектно смотрится на сцене. Лучше всего исполнять на протяжении полного такта.
Упражнение 6 — Скрэтч и слайд набирают обороты
А этот прием мне нравится больше всего! Это просто мегаэффектная комбинация примеров 1, 2 и 4. Начните с того, что вы делали в упражнении 4, но на этот раз по направлению вверх. Затем сделайте скрэтч вниз и слайд вниз. Движение вверх по грифу служит как бы вступлением к скрэтчам и слайдам.
Упражнение 7 — Слон
Эту фишку я тоже очень люблю. Она напоминает мне звуки, которые издает это замечательное животное. Начните на второй доле. К четвертой доле доберитесь до высокой ноты и сделайте как можно более глубокий бенд на басовой струне. Симпатично, не правда ли?
Упражнение 8 — Душитель
Очень похоже на «Слона», но здесь вы остаетесь на ноте, к которой вы приходите, и делаете активное вибрато.
Упражнение 9 — Gojira
На этот прием меня вдохновила экстрим-метал-группа Gojira, пользующаяся им и его вариациями очень часто. Эта «фишка», пожалуй, не так универсальна, как все те, о которых мы говорили только что.
Расположите левую руку за последним ладом и надавите на высокие струны, как будто вы зажимаете их на ладу. Затем медленным апстроком пройдитесь от первой струны к шестой. К моменту, когда вы достигнете шестой струны, левая рука должна находиться на грифе, потому что вы будете делать слайд вниз. А апстрок отлично вводит этот слайд. Божественно!
Упражнение 10 — Шумовая бомба
Думаю, вы уже поняли, что вас ожидает. Расположите левую руку высоко на грифе на высоких струнах (захватите столько струн, сколько получится). Затем начинайте исполнять тремоло на нескольких струнах и одновременно делайте слайд вниз. Этот прием тоже очень специфичен, поэтому пользуйтесь им с осторожностью.
Желаю вам от души повеселиться с этими приемами! Возможно, они даже вдохновят вас на новые открытия. И не забывайте о том, что «уродливые звуки» и «беспорядочный шум» — такие же элементы творчества, как и гаммы, ноты и прочие «стандарты».
Источник
Начинающему скрэтч диджею (как сделать скрэтч)
26 — 11 — 2005
«Скрэтч возможен на любом звуке»,-говорит Shortcut из ISP.
«Создавая музыку мы смешиваем благородный звук духовых инструментов из классики с гитарным рифом heavy metal и вкрапливаем аккорд в стиле кантри – и все вместе это отлично звучит».
Чтобы понять ISP нужно понять что такое turntablism (фонографизм).
Типичный ди-джей проигрывает записи, смешивая трэки и подбирая бит по темпу, и, тем самым, формирует непрерывный поток музыки. Фонографист (turntablist) в сущности создает новый трэк, используя записи не как самостоятельные произведения, а как части мозаики. Современный электропроигрыватель кроме того, что является механизмом для воспроизведения записей, представляет из себя инструмент, который трансформирует музыкальные произведения в звук и стиль, что составляет непредвзятую категорию.
То есть звук и стиль не соответствуют в полном объеме понятию «творчество».
Подтверждая, что использование вертушек и скрэтча крепко связано с hip-hop, ISP переносят нас к истокам этой культуры, к ди-джею. Они смешивают самые разные направления музыки: R’n’B и кантри, реггей и heavy metal, и их звучание не может быть классифицировано как составляющее hip-hop в его первозданной форме. Участник группы ISP, Shortcut объясняет: «Современный электропроигрыватель это наиболее многосторонний и гибкий инструмент. Вы можете быть ударником, гитаристом или лидер вокалистом».
ISP это больше, чем сочетание пяти талантов в одном творческом русле. Их сотрудничество состоит в изучении, обсуждении и совершенствовании стилей каждого. Они выявляют одно из основных отличий между hip-hop и turntable музыкой – помощь и отдача вместо гонки к вершине. Шоу ISP, часто импровизированное, непредсказуемо и виртуозно, вызывает возбуждение и сочетает элементы спорта и искусства. В отличие от hip-hop, фонограф jazz не относится к определенной традиционной культуре, не привязан географически к какой-либо местности и основан на международных музыкальных традициях. ISP находят большое количество слушателей среди любителей техно и рок музыки по всей Северной Америке, Европе и Японии.
Скретчинг не имеет границ.
Советы начинающему:
• Слушай все альбомы turntablist’ов, микстэйпы (mixtape), скрэтч-записи; смотри видео (DMC, ITF, российские соревнования) содержащие скрэтч и другие элементы turntablism’а. Это поможет тебе изучить стили, техники, звуки и композицию, и даст возможность почувствовать, как появляются вещи, становящиеся в последствие историческими.
• Читай все что найдешь о технике скрэтча в интернете, hip-hop журналах и т. п..
• Задавай больше вопросов и будь настойчивей.
• Обращайся за помощью к профессионалам. Налаживай связи с лучшими головами из доступных и учись у них, либо наблюдай за их работой. Кто-нибудь тебе обязательно поможет.
• Приобретай самое лучшее оборудование. Если необходимая аппаратура тебе не по карману лучше попробуй скопить требуемую сумму. Дешевое снаряжение очень быстро тебя разочарует! Если накопить не получается начни с одного проигрывателя и микшера. Практикуйся в скрэтче поверх радио, кассеты; попробуй играть совместно с другим музыкантом или а капелла. Просто используй то, что есть под рукой – с этого, так или иначе начинает каждый. Чем сложнее условия, тем выше твой уровень.
• Практика, практика и еще раз практика.
• Относись к себе с любовью. Разминай кисти рук и суставы перед, во время и после сета. Перед началом разомни руки для того, чтобы они стали гибкими. Никогда не погружай руки в холодную воду сразу после жесткого сета. Это можно сделать только по истечении часа.
• Экспериментируй и воплощай любые свои идеи. В музыке нет правил.
• Записывай себя и совершенствуйся. Отличай хорошие моменты от плохих.
• Попроси друзей честно оценить тебя. Если их оценки тебя не устраивают, согласись с тем, что отчасти они правы. Работай над своими записями и скоро ты полюбишь критику за то, что она делает тебя лучше.
• Будь оригинален и оттачивай свой стиль.
• Выдумывай и получай удовольствие от процесса. Позволь ребенку проявиться в тебе. Эмоции отпечатываются на твоем творчестве. Если ты в хорошем настроении твой скрэтч звучит весело, если ты загружен твой скрэтч будет грузить.
• Изучай все разновидности музыки. Подумай, что ты можешь позаимствовать из разных музыкальных структур.
• Если у тебя получается помогай другим. Когда ты отдаешь, ты получаешь. Но не жди отдачи. Единственное на что стоит рассчитывать это счастливые улыбки тех кому ты помогаешь. Не предлагай свои идеи другим, но продолжай развивать их.
• Мечтай и дай мечтать другим.
Владимир написал:
Где можно бесплатно скачать player Digital DJ1200XL
Артем написал:
Где можно бесплатно скачать player Digital DJ1200XL
Антон написал:
Выложите пожалуйста сылку на плеер
Nataha написал:
вообще в реале чуваки
Nataha написал:
я пойду на концерт чуваки накрывайте поляну
Nataha написал:
я вообще слушаю50 cent,DMX,NELLY,КАСТУ,ЮГ,NTL.ПОНЯЛ�? ГОПЕРЫ А НА КОНЦЕРТ ПРОСТО С ПАЦАНАМ�?.
Nataha написал:
МЕНЯ ЗОВУТ НАТАХА УЧУСЬ В 29 ШКОЛЕ ГУЛЯЮ НА ЯШ�?НА,НА М�?КРАХЕ.ЗВОН�?ТЕ ЕСЛ�? ХОТ�?ТЕ ПООБЩАТЬСЯ СО МНОЙ ТЕЛ.89210604884.
Антон А. написал:
Не могу найти ссылку! Выложите ссылку пожалуйста.
Никита написал:
блин народ дайте ссылку срочно ((
Радик написал:
тока говорить про плееры умеете, а на деле .
написал:
а поконкретнее
Wolvovic написал:
by tonka — Боян .
Архив новостей Музыкального магазина
Global Event Forum 2021! 19 — 05 — 2021 Компания Музбазар примет участие в Global Event Forum в качестве Генерального технического партнера. |
С Праздником! 30 — 04 — 2021 Компания Музбазар поздравляет с Майскими праздниками! |
График работы на Майские праздники! 30 — 04 — 2021 С 1 по 3 мая — выходные дни Источник |