Скрип струн при перемещении пальцев гитара

Как уменьшить скрип, издаваемый пальцами при скольжении по струнам при смене позиций?

Послушаем пару мнений, а после я добавлю кое-что от себя.

Некоторый скрип — это нормально, но если это неприятно.

Струны легче всего менять, и по этой причине многие студийные гитаристы предпочитают струны с обмоткой. Примерами являются Elixir, D’Addario XL и так далее. Вы несколько жертвуете звуком, но гораздо лучше убрать немного звука, чем получить очень плохое скольжение или восходящее легато.

Далее рассмотрите вашу технику. Это займет некоторое время, но обратите внимание на силу, которую вы используете, скорость, с которой вы поднимаете пальцы, и так далее. На самом деле можно поработать над выяснением, как минимизировать скрип.

Но вы должны начать со струн. У некоторых струн, как правило, громкий скрип (дешёвые струны), а у некоторых струны скрипят из-за собственных пальцев. Мы все разные, с разными подушечками пальцев, степенью потливости и так далее. Если вы начнете со струн, которые имеют минимальный скрип именно для вас, то выяснить, как минимизировать этот звук, будет гораздо проще.

Последнее, что вам нужно сделать, это выйти в Интернет и искать «струны, которые не скрипят». Просто не надо.

Некоторые люди — странные создания, у которых нет никакого скрипа на любых струнах. Другие предложат вам купить что-то, что на самом деле не сработает для вас. Например, я предложил D’Addario XL выше, но для меня — это ужасные струны. Они отлично работают для многих других людей.

Итак, вам лучше всего совершить набег на свой местный гитарный магазин, купить кучу струн и найти то, что вам подходит.

  • Используйте как можно меньше силы при прижатии струн: иногда многие гитаристы не осознают, что прилагают слишком много силы. Если ваша гитара правильно отстроена с хорошим низким расположением струн, вам не придётся слишком сильно давить на струны. Использование меньшей силы вызывает меньшее сопротивление при скольжении по ладам. Это уменьшает скрип в огромной степени.
  • Ежедневные занятия. Часто скрип возникает из-за мягкой кожи на ваших подушечках пальцев. Мозолистые пальцы скользят по струнам с меньшим сопротивлением, чем пальцы с мягкой кожей.
  • Используйте шумоподавитель на усилителе.
  • Глушите струны руками в процессе игры везде, где это только имеет смысл.

Не зацикливайтесь

Что касается классических гитаристов. Я слышал жалобы на мешающий скрип от тех, кто привык заниматься дома поздно вечером, и поэтому играть всегда «вполголоса». В этой ситуации мешать будет всё — даже скрип стула под вами. Кроме того, вырабатывается плохая привычка играть тихо, неполноценным звуком.

Избегайте таких занятий, найдите способ играть на своей предельной громкости хотя бы время от времени. На худой конец, купите сайлент-гитару и играйте «в полную силу» в наушниках. К сожалению, всегда играть в наушниках для классического гитариста — тоже очень плохо. Всё-таки, поборитесь за комфортные условия для собственных занятий.

Резюмируя — скрип мешает прежде всего гитаристу, у которого слишком слабое, некачественное звукоизвлечение. Скрип становится сопоставимым по громкости с вашим тщедушным звуком.

Другая сторона вопроса: некоторый скрип струн является вполне нормальным «побочным эффектном» игры. Некоторые акустические джазовые гитаристы даже называют подобные звуки «мясом», которые, как ни странно, даже придают шарм игре: вы слышите живого гитариста на живом инструменте, со всеми сопутствующими звуками.

Послушайте ролики профессиональных классических гитаристов на YouTube — вы можете найти множество высококачественных записей с удивительно громким скрипом и «свистом» струн во время смены позиций. Огромному количеству гитаристов (и их слушателям) это совершенно не мешает! Действительно, ведь чисто акустически, скрип струн идёт на совершенно иных (очень высоких) частотах, нежели звучание инструмента. Следовательно, вряд ли он может реально заглушить вашу игру.

Источник

И еще немного о гитаре

Если вы не поленились и внимательно послушали этот красивый этюд под названием «Слеза», то наверняка обратили внимание на неприятный скрежет. Возникает этот мусор в полном соответствии с законами физики: при смене позиции левой руки палец скользит по незвучащей струне и трется о металлическую обмотку. Если образно. то палец в данном случае выступает в роли смычка, вот только звук издает совершенно ненужный. Еще раз: это если мы говорим о смене позиции на незвучащей струне. При исполнении глиссандо (слайдинге) скрип если и есть, то маскируется основным звуком.
Вариантов избавиться от этого скрежета целых два.
Первый: поднимайте выше ноги пальцы. По сути, предлагается полностью отпустить струну и перенести руку в новую позицию. Но это не всегда удобно и увеличивает риск потерять нужный лад и нужную струну. Кроме того, напрочь убивает беглость левой руки.
Второй: глушение незвучащих струн. Прием сам по себе довольно прост в исполнении, хотя технике глушения немцы посвятили целый трактат. Мой преподаватель рассказывал, что вместе с Ильей Юрьевичем Пермяковым в недрах Публичной библиотеки откопали немецкий учебник середины пятидесятых годов и планировали этот учебник перевести на русский. К сожалению, не сложилось, но кое-что Николай Михайлович из книжки перенять успел и мне показал. Лучше бы, конечно, это просто показать на гитаре, но. Попробую рассказать.
На самом деле, все очень просто, как все гениальное. Если при смене позиции у вас басовые струны не звучат, то в большинстве случаев и большой палец свободен. При перемещении левой руки большой палец правой руки слегка опирается на нужную струну, полностью ее заглушая. И, соответственно, избавляя нас от скрипа. Когда я разучивал «Слезу», то на саму пьесу я угробил неделю. А на освоение нового движения правой руки с глушением басов потребовалось минут двадцать. Разница в звуке была сумасшедшая.
Но это еще не все. Не зря же немцы писали целый трактат, правда? Описываемая ими техника глушения была универсальна. Например: в некоем условном этюде в одном из тактов звучит открытая струна ми. В следующем такте эта струна не играет, но и нота звучать не должна. Обычно гитарист оставляет открытую струну, играя нужные ноты. Хорошо, если при этом звук довольно гармоничен. Но чаще всего мы получаем очередной музыкальный мусор. У пианистов для глушения ненужных звуков есть левая педаль, у гитаристов на глушении работает правая рука. Глушим не как электрогитару ребром ладони — только подушечки пальцев и только (не)нужную струну. Движения правой кисти будут чуть сложнее, но результат того стоит.

Что меня удивляет: если бы этой техники и не было, ее давно следовало бы разработать и ввести в начальную музыкальную школу. Да и гитаристам неклассических направлений не грех технику глушения освоить. Тот же Томми Эммануэль частенько «мусорит».

Оригинал записи находится в моем блоге на dreamwidth.org. Комментировать можно и здесь, и там.

Ваша оценка публикации:

4 комментария на «“И еще немного о гитаре”»

«Тот же Томми Эммануэль частенько «мусорит».»

Ога))) А Jimmy Hendrix — ващще бестолковый: «не в ту сторону» гитару держит)))

Только вот побольше бы такого «мусору», как Эммануэль, и таких бестолковых, как Hendrix. (((

Что же касается «скрипа», о котором Вы пишете — то тут вот что интересно:
Лет 20-30 назад фиома La Bella начала выпускать нейлоновый (классические) струны с ленточной обвивкой струн 4,5,6 (D,A,E). Формально — скрип они убирали. ЗАОДНО И С КАЧЕСТВЕННОЙ СЕРЕДИНОЙ И БАСОМ! И, что примечательно — ни один из приличных классичеких гитаристов на них никогда так и не заиграл. Как играли на «скрипучем» AUGUSTINE — так и играют.
Более того: есть такая версия La Bella, в которой даже G 93-я струна) выпускается в нейлоновой обвивке! Скрипу, понятное дело, больше. Но за то — «скачка» между «голыми» и оплетенными струнами — несравненно меньше.

Ну, «бестолковых» гитаристов полно: одни гитару переворачивают, как Хендрикс или МакКартни, другие сидят неправильно — как наш питерский Илья Пермяков. У Роджера Уотерса в команде есть гитарист-левша, который гитару переворачивает, но струны при этом не перетягивает. То есть, басы у него внизу, тонкие струны вверху. Как он аккорды берет для меня абсолютная загадка.
Что касательно Эммануэля — технарь он отменный. Но вот сколько я его слышал, всюду Томми перегружает мелодию техническими выкрутасами. То целое вступление на флажолетах сделает, то легато (тэппинг) не в кассу. Выглядит, без сомнения, круто, но мелодия при этом убивается на фиг.
Что касательно скрипа — дело не в струнах, дело в гитаристах, в технике игры. Я лишь описал несложный, но весьма эффективный способ от этого скрипа избавиться. А у Эммануэля скрип выпирает еще и из-за любви к флажолетам. Ради чистого яркого звучания флажолетов Томми выкручивает усилитель на максимум. Тем самым усиливая и весь мусорный звук.

Среди блюзовых гитаристов (особенно — с Юга США) — полно таких, которые играют на «перевернутой гитаре» с басовыми струнами внизу. Там это — своего рода «стандарт». Ничего удивительного.
Есть и такие, которые в ОБЕ СТОРОНЫ умеют играть.

Ежели чисто играют, то пуркуа бы и не па? Джефф Хили, светлая ему память, вообще гитару на коленях держал. Вот, кстати, я предпочитаю слушать Джеффа, нежели Эммануэля. Может, просто блюз мне ближе, поскольку идет от души.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Что делать, если дребезжит или звенит гитарная струна?

Звон и дребезжание гитарных струн – одна из тех проблем, с которой сталкивался каждый музыкант. И чаще всего причиной данной проблемы становятся вовсе не дефекты или проблемы с инструментом: в 9 из 10 случаев владелец инструмента просто невнимательно подходит к его отстройке и не знает основных причин возникновения призвуков. Стоит ли говорить, что избавиться от досадного дребезга и добиться чистого звучания инструмента в таком случае несложно – и вам в этом поможет наш краткий гайд об основных причинах звона и лязганья струн.

Причины появления дребезжания и звона

В большинстве случаев тусклый звук с минимальным сустейном и отчетливо слышным звоном проявляется не по всей длине струны, а только в определенных позициях. При первых симптомах появления дребезжания рекомендуем тщательно разобраться в его причинах: не стоит забывать, что некоторые из этих причин могут привести к проблемам с гитарой, если на них долго не обращать внимания. В частности это касается неправильной отстройки анкерного стержня, о которой мы поговорим ниже и которая может привести к тому, что гриф «поведет» и его профиль будет испорчен.

Чаще всего звон появляется не только в определенной позиции на грифе, но и на определенных струнах: в подавляющем большинстве случаев дребезжание затрагивает басовые струны из-за наличия на них намотки, большего веса и большей толщины таких струн.

Основным причинами звона могут быть проблемы технического уровня и проблемы отстройки . Со вторыми все понятно: здесь свою роль могут играть и особенности настройки положения бриджа, и то, как высоко струны расположены от грифа, также большой процент случае возникновения случаев связан с неправильной отстройкой анкера грифа. Технические проблемы встречаются реже, но и создают больше проблем владельцу инструмента: из-за некачественной сборки, из-за использования дешевых материалах на отдельных гитарах могут деформироваться отдельные элементы бриджа, верхний порожек, лады и даже сама дека инструмента, что обязательно приводит к возникновению дискомфорта и лишних звуков при игре.

Дочитайте данный материал до конца – и вы научитесь понимать причины дребезжания струн и избавляться от него за считанные минуты.

Этап №1: определяем, из-за чего возник звон струн

Итак, чуть выше мы уже дали вам понять, что причин появления призвуков может быть много – особенно, если мы говорим о недорогом инструменте. Перед тем, как сделать вывод о первопричине появления звона, нужно проверить каждую струну во всех позициях. По мере исследования записываем или запоминаем, в каких позициях дребезжит каждая из струн.

Струны звенят на первом-третьем ладу (т.е. дребезжание наблюдается в основном в начальных позициях)

В данной ситуации самой вероятной причиной является неправильная отстройка анкера или проблемы с ладами. Что касается профиля грифа, то следует убедиться, что в нем есть небольшой прогиб, т.е. гриф слегка вогнут. Чаще всего дребезжание на 1-3 ладу появляется из-за того, что гитарист стремиться сделать профиль грифа идеально ровным или по ошибке добивается выгнутости грифа: в таком случае зажатая на первых ладах струна будет цепляться за 5-7 и более высокие лады.

Второй вариант – износ самих ладов. Если вы часто играете в нижних позициях (ближе к верхнему порожку), то на них ладовые перегородки будут истираться значительно быстрее – соответственно и при зажатии струны ее посадка будет со временем все ниже и ниже. Если на более высоких ладах пластины изношены не так сильно, то рано или поздно струна начнет цепляться за них и мы получим надоедливый звон.

Еще одна из проблем, которая может вызвать звон в начальных позициях – изношенный и проточенный верхний порожек, из-за которого струны также получают более низкую посадку и аналогично могут цеплять более высокие лады.

    Проверьте прогиб грифа, при необходимости ослабьте анкер для получения небольшого естественного прогиба (идеальное значение —

1.5-3 мм для первой струны в районе 7 лада при зажатии струны на 1-м и 14-м ладу). Если вы никогда этого не делали, то лучше доверить данную работу гитарному мастеру;

  • Проверьте ладовые пластины в начальных позициях: если они изношены, то проконсультируйтесь с гитарным мастером и перебейте лады – данная процедура, как ни странно, не так затратна по времени и финансам, как представляют многие музыканты;
  • Проверьте, не источились ли пропилы в верхнем порожке;
  • Если инструмент новый – отнесите его обратно в магазин и проконсультируйтесь с продавцом, так как это может быть банальный производственный брак.
  • Струны звенят на высоких позициях (

    Большинство начинающих гитаристов могут не заметить данную проблему, так как учатся играть в основном на первых ладах, многие игнорируют данную ситуацию считая лишь незначительным отклонением от нормы. Конечно, небольшой звон, который не влияет на сустейн и частотные характеристики звука – это не проблема, однако дребезжание, которое доставляет дискомфорт музыканту может говорить и о серьезных проблемах с инструментом.

    Однако в данном случае с большой вероятностью причина кроется в малом зазоре между струной и 12 ладом, т.е. струны посажены слишком близко к грифу. Такая проблема касается в целом только акустических, а также электро- и бас-гитар.

    • Начинаем с проверки профиля грифа: напомним, что он должен иметь небольшой прогиб около 1.5-3 мм в самой вогнутой точке (примерно в районе 7 лада, проверяем с помощью зажатия первой струны на 1 и 14 ладу);
    • Регулируем высоту струны: на электро- и бас-гитарах с помощью настройки высоты сёдел бриджа или тремоло-системы, высоты посадки самого бриджа, на акустической гитары – с помощью регулировки анкерного стержня.

    Как настраивается анкер: берем шестигранный ключ, который обычно идет в комплекте с гитарой, ключи также можно приобрести отдельно на нашем сайте в разделе «Ключи для гитары».

    Далее освобождаем доступ к стержню, сняв крышку анкера и приступаем к настройке: ослабление анкера делает гриф более вогнутым, затягивание – более прямым.

    ВНИМАНИЕ! За один раз делайте не больше трети оборота стержня, после чего оставьте гитару «отдохнуть» на 15-20 минут. После перерыва проверьте высоту струн, прогиб грифа, обязательно убедитесь в отсутствии звона и оцените комфортность такой настройки грифа. При необходимости повторите процедуру.

    Звенят открытые, незажатые струны

    Менее распространенная, но не менее удручающая музыканта проблема – звон на открытых струнах с соответствующим ухудшением сустейна и частотных характеристик звучания инструмента. В данном случае причин может быть несколько: катастрофически неправильный прогиб грифа, который необходимо срочно исправить, сильный износ верхнего порожка, неправильный выбор «калибра струн», а также пресловутый брак, если инструмент совершенно новый.

    • Убедитесь, что гриф не имеет выпуклого профиля и анкерный стержень не затянут слишком сильно. Если проблема заключается именно в этом, то немедленно ослабьте стержень, следуя рекомендациям из предыдущего пункта нашей статьи;
    • Проверьте верхний порожек: если причина звона открытых струн состоит в том, что износились пропилы, то купите новый порожек и отдайте на установку гитарному мастеру;
    • Убедитесь в том, что вы верно выбрали толщину струн относительно строя своего инструмента и его особенностей в целом. Узнать о рекомендуемой толщине для каждого из популярных строев вы можете в нашей статье «Какие струны лучше подойдут под определенный строй?» .
    • Если инструмент новый – отнесите его обратно в магазин и проконсультируйтесь с продавцом, так как это может быть производственный брак.

    Дребезжит гитарный колок

    Данная проблема особо актуальна для бюджетных инструментов и в целом чаще всего встречается при игре на акустических инструментах. Неприятное дребезжание колка почти не слышно на записи и при подзвучке инструмента, однако оно очень сильно мешает самому музыканту и значительно снижает удовольствие от игры.

    • Делаем щипок по открытым струнам правой рукой;
    • Пока струны звучат, поочередно дотрагиваемся до каждого из колков – так мы выявим виновника дребезга;
    • Далее либо самостоятельно затяните колок, который уже не так жестко «сидит» в пазу либо доверьте данную работу мастеру. В крайнем случае проведите замену колковой механики. Очевидно, что лучшим решением будет замена не одного из колков (конечно же, если мы не говорим о замене на абсолютно идентичный колок), а покупка сразу целого набора гитарных колков.

    Дребезжит корпус гитары

    Достаточно редкая проблема, которая может закончиться тем, что инструмент полностью придет в негодность. Для начала «простучите» деку при первых подозрениях о том, что дребезжит именно она. Для этого не нужно заставлять звучать струны – просто легко постучите рукой по корпусу гитары: появление дополнительных призвуков будет означать то, что проблема заключается именно в корпусе.

    • Не тяните с походом к мастеру и не занимайтесь самостоятельной отстройкой: дребезжание деки может говорить о нарушении целостности конструкции корпуса. Если во время не подклеить топ или рейку, то инструмент может прийти в полную негодность.

    Выводы

    Итак, мы рассмотрели основные причины появления звона и надоедливого дребезжания гитарных струн. Что следует помнить гитаристам:

    • Отличайте негативный звон, «убивающий» звучание струны и сустейн от простого лязганья, которое появляется вследствие сильной атаки. Чтобы лучше понимать разницу, сравните звон своей гитары с приемом игры слэппинг, популярным среди бас-гитаристов. Заметьте, что звучание каждой ноты во время игры слэпом плотное и полное по частотным характеристикам, сустейн снижен не так сильно, как в случае со звоном о соседние ладовые пластины;
    • В большинстве случае звон появляется из-за неправильной отстройки прогиба грифа и высоты струн: начните поиск причин именно в данной области;
    • Если звон струн наблюдается на новом инструменте без видимых на то причин (отсутствуют заметные дефекты, высота струн и прогиб грифа отстроены, все элементы гитары новые и не изношены), спешите связаться с продавцом и получить консультацию именно у него.

    Источник

    Оцените статью