- Мои ноты для скрипки
- Все записи Записи сообщества Поиск Яков Бурцев запись закреплена Анастасия Городнина запись закреплена Мои ноты для скрипки запись закреплена История одного шедевра «Скрипач», Марк Захарович Шагал 1913г. Размер: 188×158 см. Городской музей Стеделек, Амстердам #Story_expressionism В укладе евреев скрипач всегда был важен: ни рождение, ни похороны, ни свадьба, не обходились без музыканта. Так скрипач стал символом всей человеческой жизни. На этой картине есть почти все поры года: на переднем плане – желтая осень, переходящая в весну. Задний план – зима. Показать полностью. И скрипач тоже как бы состоит из разных областей, определяющими его принадлежность к определенному народу. В целом, вся картина перенасыщена цветом, передающим энергию художника. А знаете, почему скрипач играет на крыше? Живописец невозмутимо утверждал, что это отнюдь не аллегория, а реальность. Мол, у него был дядя, который, когда «ел компот», забирался на крышу, дабы его никто не мог побеспокоить. Главный герой картины выделяется не только своим размером, но и цветовым решением – зелёное лицо, тёмно-синие волосы и борода, яркая жёлто-красная скрипка в руках. Искусствоведы трактуют зелёного скрипача как символ перерождения человека через искусство. В начале своей творческой карьеры художник был настолько беден, что его знаменитая работа «Скрипач» была написана на обычной скатерти. В то время, живя в Париже, Шагал был еврейским иммигрантом. У него было так мало денег, что покупал холсты для своих работ на блошиных рынках, писал на любом, который удалось добыть. Иногда в ход шли даже простыни, ночные рубашки и скатерти. Хорошенько присмотревшись, можно увидеть клетчатый рисунок скатерти, особенно в тех частях картины, где слой краски наиболее тонкий. К слову, это открытие было сделано исследователями, которые пять лет изучали большую коллекцию работ Шагала в Амстердамском музее. Источник Скрипка В этом разделе собран каталог нот для скрипки популярных музыкальных произведений как классической, так и современной музыки Скрипка самый маленький, но самый звучный инструмент оркестра, обладатель звучного тембра — густого в нижнем регистре и мягкого в среднем. Вначале скрипка использовалась только чтобы аккомпанировать танцам. Но, во времена барокко и эпохи возрождения скрипка стала самостоятельным, независимым музыкальным инструментом и приобрела всем нам знакомый внешний вид. После фортепиано она наиболее часто выбираемый инструмент для обучения в музыкальной школе. Поэтому, ноты для скрипки ищут достаточно часто. Среди нот для скрипки вы найдете песни, классическую музыку, для начинающих и продвинутых скрипачей. Сборники таких треков позволяют практиковать свои навыки игры и совершенствовать свое мастерство. У нас вы сможете скачать пьесы для скрипки и фортепиано, ноты скрипичных концертов и просто красивых мелодий. В коллекции есть лучшие произведения Моцарта, Чайковского, Баха, Вивальди для скрипки. Источник Почему скрипка – инструмент дьявола? Скрипка занимает особенное место не только в оркестре, но и в искусстве многих жанров – в том числе литературе и в живописи. Только она, обладательница особенного голоса, бывает волшебной, инфернальной, связанной с потусторонними силами. Дьявол и скрипка, скрипка и дьявол – такое сочетание появляется в литературе и изобразительном искусстве из века в век. Совершенно достоверно известно, что дьявол прекрасно играет на всех музыкальных инструментах, но особенно любит скрипку. Именно поэтому стихотворение Гумилева «Волшебная скрипка» заканчивается тем, что мальчику разрывают горло бешеные волки, ведь он не смог выполнить условий сделки с чертом. О любви дьявола к скрипке стоит помнить, когда слушаешь «Пляски смерти» Сен-Санса или «Пляску ведьм» Паганини – а также, когда читаешь «Крейцерову сонату» Льва Толстого, которая заканчивается убийством из ревности женщины, которая уж слишком увлеклась исполнением бетховенской сонаты для скрипки и фортепьяно. Почему так вышло, как скрипка стала архетипичным дьяволовым мотивом в искусстве? Существует несколько легенд, связанных с любовью черта к скрипке. Одна из главных – история, произошедшая в 1713 году. Главный скрипач-виртуоз того времени, итальянец Джузеппе Тартини, заснул. Проснувшись, он рассказывал увиденный сон: будто бы во сне к нему явился дьявол, и музыкант продал ему душу. Тартини дал черту скрипку, чтобы послушать, как тот играет – и тот исполнил такую потрясающую мелодию, что итальянец почувствовал себя заколдованным. Когда Тартини проснулся, он помчался записать услышанную музыку, но – по собственному признанию, она была в сотню раз хуже исполненной дьяволом вариации. Соната соль минор, тогда сочиненная (или записанная) Тартини сохранилась до наших дней. Ее так и называют – «Дьявольская соната» или «Дьявольская трель», и она пользуется большой любовью у скрипачей, желающих продемонстрировать свое мастерство. Черный пиар Паганини О том, что великий скрипач продал душу дьяволу ради своего мастерства, часто говорили те, кому в 1-й половине XIX века услышать игру Паганини, который гастролировал по всей Европе. Высокий, бледный, худой, с развивающимися черными волосами и длинными пальцами, он производил впечатление и сам по себе, вне сцены. Когда же Паганини оказывался на сцене и брал в руки свою «гварнери», публика оказывалась будто под гипнозом, так экспрессивна была его игра. А если ему хотелось, то зрители начинали от его игры рыдать, впадая в настоящие истерические припадки, женщины падали в обмороки, и т.д. Паганини любил театральность – она была одной из составляющих его успеха. Ходили слухи, что он продал дьяволу свою душу ради мастерства, более того – еще и душу своей матери. Утверждали, что струны его скрипки были сделаны не из кишок животных, а из тел влюбленных в него несчастных женщин, причем изготовлены они были по всем правилам черной магии. На сцену он выходил в темных очках, мол, потому что на самом деле уже умер, и если бы он не прятал глаза, то все бы увидели, что они горят адским пламенем. Гетевский «Фауст» пользовался тогда чрезвычайной популярностью, и весьма повлиял на восприятие скрипача. Карикатуристы той эпохи изображали Паганини отбрасывающим тень с рогами и копытами, играющем на ведьмовском шабаше, в полете, заставляющим плясать скелеты – или просто посреди обычных зрителей, поклоняющихся ему в гипнозе. Когда Паганини умер, не успев причаститься, отсутствие данного таинства плюс эти слухи привели к тому, что католическая церковь отказала ему в погребении в освященной земле. Потребовалось пять лет и папская апелляция для перезахоронения. Гумилев, Блаватская и все-все-все Подсознательно (а может, сознательно) Тартини и Паганини использовали для роста своей популярности легенды о связи скрипки и дьявола, которые ходили издавна. Уже в XVI веке – вскоре после появления скрипки классической формы, появилось стихотворение про дьявола со скрипкой (приписывается Памфилусу Гегенбаху). В XVI-XVII веках мы находим многочисленные гравюры и картины, в которых скрипку держит скелет – персонификация Смерти, то есть воплощение дьявола. В эпоху романтизма этот образ приобрел особенную популярность: например, в «Фаусте», написанном Николаем Ленау (1836) на скрипке превосходно играет Мефистофель. В 1849 году на музыку Цезаря Пуни в Парижской опере был поставлен балет-пантомима «Un Violon du Diable» на стандартный уже сюжет про скрипача, получившего волшебный инструмент от черта. Список произведений огромен – упомянем, в частности, еще оперу «История солдата» Стравинского (1918) на сюжет сказки из сборника Афанасьева про солдата, дьявола и скрипку. Образом инфернальной скрипки был заворожен Гумилев. Помимо уже упомянутого стихотворения 1907 года про «милого мальчика», на следующий год он пишет прозой «Скрипку Страдивариуса». К главному герою, старому скрипачу, там является дьявол, со словами: «Сегодня ты совершенно случайно напал на ту мелодию, которую я сочинил в ночь, когда гунны лишили невинности полторы тысячи девственниц, спрятанных в стенах франконского монастыря. Это — удачная вещь. Если хочешь, я сыграю тебе ее, оконченную». После этого маэстро сходит с ума и разбивает свою «страдивари», страдая из-за того, что он не в силах повторить наигранную ему мелодию. К теме волшебного музыкального инструмента, который умеет превращать людей в волков, Гумилев вернется в пьесе «Гондла», однако поскольку ему вздумалось посвятить работу истории викингов, то скрипку пришлось заменить на лютню (по мнению поэта, в средневековой Исландии их было больше). Образ был популярен среди литераторов рубежа эпох. Даже мадам Блаватская написала рассказ «Ожившая скрипка» – про молодого скрипача, который в 1828 году решил заняться черной магией, чтобы превзойти Паганини. В ХХ веке скрипка уже не так важна, однако в самом главном жанре столетия – кинематографа мы снова встречаем ее в руках демонических фигур, например, у Призрака оперы. Ученые пытаются объяснить, почему скрипка заняла такое особенное место в культуре. В-первую очередь этому, конечно, способствовало ее особенное звучание, которое выделяет ее из других музыкальных инструментов. Другая важная причина в том, что классическая скрипка, появившаяся в XVI веке, первые века «работала» лишь в качестве народного инструмента для танцев. Церковная музыка была обычно чистым вокалом (хоровым), либо создавалась с помощью величественных органов и т.п. И именно Церковь не одобряла народную музыку. Скрипка же, которую легко можно было принести на луг, чтобы плясать вокруг костра, на зимний карнавал, на масленичные безумства – действительно казалась «орудием дьявола», склоняющим крестьян ко всяким непотребствам, например, к танцам в обнимку с девушками. Не забываем, что звучание скрипки отличается особенной чувственностью… А танец – это ведь грех. Картины и гравюры на тему Пляски смерти (сцен, где персонификации Смерти танцевали в обнимку с глупыми грешниками) были крайне популярны, и скелеты в них не только отплясывали, но и музицировали. Этот сюжет в искусстве появился в XIV веке, а два века спустя, практически сразу после своего рождения, скрипка попадает в «Плясках смерти» в руки живого скелета (например, на гравюре Гольбейна Младшего 1520-х годов). Скрипачи – которые в первые века были бродягами, а не высокооплачиваемыми маэстро во фраках, воспринимались как фигуры подозрительные и опасные. Например, в 1711 году Джонатан Свифт, объясняя, почему он счел одного человека действительно виновным в изнасиловании, сказал: «ведь он скрипач и, следовательно, негодяй». Ныне же все эти истории про дьявола и скрипку поблекли, покрылись романтичным флером. А американцы снимают фильмы и пишут песни про то, как дьяволу свою душу ради мастерства продают гитаристы – времена навеки изменились. Подпишитесь на мой канал об искусстве на яндекс-дзене! Или лучше, чтобы ничего не пропускать, подписывайтесь на мой телеграм-канал , у меня всегда столь же весело и жизнерадостно. Покупайте мою книгу «Апокалипсис в искусстве. Путешествие к Армагеддону» : там про Вавилонскую блудницу, Четырех всадниках, Зверя из моря, Звезду Полынь и прочие интересные штуки, и все в картинках! Озон , Лабиринт , Читай-город . Источник Ноты для скрипки Ученые при помощи метода компьютерной томографии воссоздали копию одной из скрипок Страдивари.. Исследователи получили около тысячи изображений различных частей инструмента и, используя их, смогли сконструировать точное подобие скрипки, созданной Антонио Страдивари в 1704 году (она известна как Betts). Ученые попытались скопировать все особенности поверхности и внутренней структуры инструмента, включая толщину стенок в разных местах, трещины, микроповреждения. Готовая скрипка была вручную покрыта лаком. Авторы новой работы рассчитывают, что она поможет специалистам понять, в чем заключается секрет создания инструментов с хорошим звучанием. Ранее другой коллектив исследователей провел масштабный анализ скрипок с качеством звучания от «плохого» до «великолепного» и выяснил, какие характеристики отличают инструменты с самыми выдающимися характеристиками от других. На аукционе была куплена скрипка Страдивари за рекордные 9,8 миллионов фунтов стерлингов, что составляет около 15,9 миллионов долларов, передает Talks.su. Покупка оказалась рекордной для лотов данной категории. Предыдущий ценовой рекорд принадлежит другой скрипке Страдивари, которая была продана за 4 миллиона долларов. Волшебная скрипка Ванессы Мэй снова в Москве.11 декабря в концертном зале Крокус Сити Холл состоялся концерт мировой знаменитости — скрипачки Ванессы Мэй. Имя этой 33-летней исполнительницы музыки связывают, прежде всего, с новым стилем исполнения современных и классических музыкальных произведений. Это некий «техно-акустический» стиль или эстрадная скрипка. Благодаря новому подходу, многие классические композиции зазвучали в современной обработке и вызвали интерес молодого поколения любителей музыки.Всемирно известная скрипачка и композитор Ванесса Мэй (Vanessa Mae) приехала в этот раз в Москву со своим новым шоу «Искусство войны». На сцене вместе с Ванессой выступил хор, который Мэй подбирала лично. Для постановки своего шоу «Искусство войны», скрипачка практически полностью набрала новую команду, распустив предыдущую. Специалистов по проведению таких шоу, Мэй набирала в Америке. Результатом проделанной работы стал радикально обновленный дизайн сцены и специальное видео под новую программу.Среди музыкальных произведений, есть несколько новых ярких аранжировок современной и классической музыки, которые понравились слушателю. Ванесса Мэй чрезвычайно популярна в России, ее концерты всегда собирают полные залы. Вот и в этот раз зал был полон, билеты разошлись задолго до концерта, хотя цена колебалась от 1200 до 13000 рублей.Концертный зал Крокус Сити Холл часто навещают артисты с мировыми именами. Несколько дней назад мы сообщали о концерте Энгельберта Хампердинка, который состоялся при аншлаге. Источник Ноты для скрипки Ноты для скрипки В данном разделе можно найти ноты для скрипки, одного из самых распространенных музыкальных инструментов. Основные особенности записи нот и исполнения произведений на скрипке следующие: Партию скрипки записывают в скрипичном ключе, основной диапазон исполнения — от соль малой октавы и до до четвертой октавы. Взятие более высоких звуков на скрипке возможно, но применяется в сольных виртуозных произведениях, а не в оркестровых партиях. Ноты для струнных смычковых музыкальных инструментов, в том числе и для скрипки, учитывают способы держания смычка для извлечения звука — штрихи. Терминология и основные штрихи сформировались в XIX столетии. Стоит отметить, что впервые штрихи начали использоваться во времена барокко, в венской классической школе, в дальнейшем распространились по всей Европе. Источник
- Скрипка
- В этом разделе собран каталог нот для скрипки популярных музыкальных произведений как классической, так и современной музыки
- Почему скрипка – инструмент дьявола?
- Ноты для скрипки
- Ноты для скрипки
- Ноты для скрипки
Мои ноты для скрипки
Мои ноты для скрипки запись закреплена
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Яков Бурцев запись закреплена
Анастасия Городнина запись закреплена
Мои ноты для скрипки запись закреплена
История одного шедевра
«Скрипач», Марк Захарович Шагал
1913г. Размер: 188×158 см. Городской музей Стеделек, Амстердам #Story_expressionism
В укладе евреев скрипач всегда был важен: ни рождение, ни похороны, ни свадьба, не обходились без музыканта. Так скрипач стал символом всей человеческой жизни. На этой картине есть почти все поры года: на переднем плане – желтая осень, переходящая в весну. Задний план – зима.
Показать полностью.
И скрипач тоже как бы состоит из разных областей, определяющими его принадлежность к определенному народу. В целом, вся картина перенасыщена цветом, передающим энергию художника. А знаете, почему скрипач играет на крыше? Живописец невозмутимо утверждал, что это отнюдь не аллегория, а реальность. Мол, у него был дядя, который, когда «ел компот», забирался на крышу, дабы его никто не мог побеспокоить.
Главный герой картины выделяется не только своим размером, но и цветовым решением – зелёное лицо, тёмно-синие волосы и борода, яркая жёлто-красная скрипка в руках. Искусствоведы трактуют зелёного скрипача как символ перерождения человека через искусство.
В начале своей творческой карьеры художник был настолько беден, что его знаменитая работа «Скрипач» была написана на обычной скатерти. В то время, живя в Париже, Шагал был еврейским иммигрантом. У него было так мало денег, что покупал холсты для своих работ на блошиных рынках, писал на любом, который удалось добыть. Иногда в ход шли даже простыни, ночные рубашки и скатерти. Хорошенько присмотревшись, можно увидеть клетчатый рисунок скатерти, особенно в тех частях картины, где слой краски наиболее тонкий. К слову, это открытие было сделано исследователями, которые пять лет изучали большую коллекцию работ Шагала в Амстердамском музее.
Источник
Скрипка
В этом разделе собран каталог нот для скрипки популярных музыкальных произведений как классической, так и современной музыки
Скрипка самый маленький, но самый звучный инструмент оркестра, обладатель звучного тембра — густого в нижнем регистре и мягкого в среднем. Вначале скрипка использовалась только чтобы аккомпанировать танцам. Но, во времена барокко и эпохи возрождения скрипка стала самостоятельным, независимым музыкальным инструментом и приобрела всем нам знакомый внешний вид. После фортепиано она наиболее часто выбираемый инструмент для обучения в музыкальной школе. Поэтому, ноты для скрипки ищут достаточно часто. Среди нот для скрипки вы найдете песни, классическую музыку, для начинающих и продвинутых скрипачей. Сборники таких треков позволяют практиковать свои навыки игры и совершенствовать свое мастерство.
У нас вы сможете скачать пьесы для скрипки и фортепиано, ноты скрипичных концертов и просто красивых мелодий. В коллекции есть лучшие произведения Моцарта, Чайковского, Баха, Вивальди для скрипки.
Источник
Почему скрипка – инструмент дьявола?
Скрипка занимает особенное место не только в оркестре, но и в искусстве многих жанров – в том числе литературе и в живописи. Только она, обладательница особенного голоса, бывает волшебной, инфернальной, связанной с потусторонними силами. Дьявол и скрипка, скрипка и дьявол – такое сочетание появляется в литературе и изобразительном искусстве из века в век.
Совершенно достоверно известно, что дьявол прекрасно играет на всех музыкальных инструментах, но особенно любит скрипку. Именно поэтому стихотворение Гумилева «Волшебная скрипка» заканчивается тем, что мальчику разрывают горло бешеные волки, ведь он не смог выполнить условий сделки с чертом. О любви дьявола к скрипке стоит помнить, когда слушаешь «Пляски смерти» Сен-Санса или «Пляску ведьм» Паганини – а также, когда читаешь «Крейцерову сонату» Льва Толстого, которая заканчивается убийством из ревности женщины, которая уж слишком увлеклась исполнением бетховенской сонаты для скрипки и фортепьяно. Почему так вышло, как скрипка стала архетипичным дьяволовым мотивом в искусстве?
Существует несколько легенд, связанных с любовью черта к скрипке.
Одна из главных – история, произошедшая в 1713 году. Главный скрипач-виртуоз того времени, итальянец Джузеппе Тартини, заснул. Проснувшись, он рассказывал увиденный сон: будто бы во сне к нему явился дьявол, и музыкант продал ему душу. Тартини дал черту скрипку, чтобы послушать, как тот играет – и тот исполнил такую потрясающую мелодию, что итальянец почувствовал себя заколдованным. Когда Тартини проснулся, он помчался записать услышанную музыку, но – по собственному признанию, она была в сотню раз хуже исполненной дьяволом вариации. Соната соль минор, тогда сочиненная (или записанная) Тартини сохранилась до наших дней. Ее так и называют – «Дьявольская соната» или «Дьявольская трель», и она пользуется большой любовью у скрипачей, желающих продемонстрировать свое мастерство.
Черный пиар Паганини
О том, что великий скрипач продал душу дьяволу ради своего мастерства, часто говорили те, кому в 1-й половине XIX века услышать игру Паганини, который гастролировал по всей Европе. Высокий, бледный, худой, с развивающимися черными волосами и длинными пальцами, он производил впечатление и сам по себе, вне сцены. Когда же Паганини оказывался на сцене и брал в руки свою «гварнери», публика оказывалась будто под гипнозом, так экспрессивна была его игра. А если ему хотелось, то зрители начинали от его игры рыдать, впадая в настоящие истерические припадки, женщины падали в обмороки, и т.д.
Паганини любил театральность – она была одной из составляющих его успеха. Ходили слухи, что он продал дьяволу свою душу ради мастерства, более того – еще и душу своей матери. Утверждали, что струны его скрипки были сделаны не из кишок животных, а из тел влюбленных в него несчастных женщин, причем изготовлены они были по всем правилам черной магии. На сцену он выходил в темных очках, мол, потому что на самом деле уже умер, и если бы он не прятал глаза, то все бы увидели, что они горят адским пламенем. Гетевский «Фауст» пользовался тогда чрезвычайной популярностью, и весьма повлиял на восприятие скрипача.
Карикатуристы той эпохи изображали Паганини отбрасывающим тень с рогами и копытами, играющем на ведьмовском шабаше, в полете, заставляющим плясать скелеты – или просто посреди обычных зрителей, поклоняющихся ему в гипнозе. Когда Паганини умер, не успев причаститься, отсутствие данного таинства плюс эти слухи привели к тому, что католическая церковь отказала ему в погребении в освященной земле. Потребовалось пять лет и папская апелляция для перезахоронения.
Гумилев, Блаватская и все-все-все
Подсознательно (а может, сознательно) Тартини и Паганини использовали для роста своей популярности легенды о связи скрипки и дьявола, которые ходили издавна. Уже в XVI веке – вскоре после появления скрипки классической формы, появилось стихотворение про дьявола со скрипкой (приписывается Памфилусу Гегенбаху). В XVI-XVII веках мы находим многочисленные гравюры и картины, в которых скрипку держит скелет – персонификация Смерти, то есть воплощение дьявола. В эпоху романтизма этот образ приобрел особенную популярность: например, в «Фаусте», написанном Николаем Ленау (1836) на скрипке превосходно играет Мефистофель. В 1849 году на музыку Цезаря Пуни в Парижской опере был поставлен балет-пантомима «Un Violon du Diable» на стандартный уже сюжет про скрипача, получившего волшебный инструмент от черта. Список произведений огромен – упомянем, в частности, еще оперу «История солдата» Стравинского (1918) на сюжет сказки из сборника Афанасьева про солдата, дьявола и скрипку.
Образом инфернальной скрипки был заворожен Гумилев. Помимо уже упомянутого стихотворения 1907 года про «милого мальчика», на следующий год он пишет прозой «Скрипку Страдивариуса». К главному герою, старому скрипачу, там является дьявол, со словами: «Сегодня ты совершенно случайно напал на ту мелодию, которую я сочинил в ночь, когда гунны лишили невинности полторы тысячи девственниц, спрятанных в стенах франконского монастыря. Это — удачная вещь. Если хочешь, я сыграю тебе ее, оконченную». После этого маэстро сходит с ума и разбивает свою «страдивари», страдая из-за того, что он не в силах повторить наигранную ему мелодию. К теме волшебного музыкального инструмента, который умеет превращать людей в волков, Гумилев вернется в пьесе «Гондла», однако поскольку ему вздумалось посвятить работу истории викингов, то скрипку пришлось заменить на лютню (по мнению поэта, в средневековой Исландии их было больше).
Образ был популярен среди литераторов рубежа эпох. Даже мадам Блаватская написала рассказ «Ожившая скрипка» – про молодого скрипача, который в 1828 году решил заняться черной магией, чтобы превзойти Паганини. В ХХ веке скрипка уже не так важна, однако в самом главном жанре столетия – кинематографа мы снова встречаем ее в руках демонических фигур, например, у Призрака оперы.
Ученые пытаются объяснить, почему скрипка заняла такое особенное место в культуре. В-первую очередь этому, конечно, способствовало ее особенное звучание, которое выделяет ее из других музыкальных инструментов. Другая важная причина в том, что классическая скрипка, появившаяся в XVI веке, первые века «работала» лишь в качестве народного инструмента для танцев. Церковная музыка была обычно чистым вокалом (хоровым), либо создавалась с помощью величественных органов и т.п. И именно Церковь не одобряла народную музыку. Скрипка же, которую легко можно было принести на луг, чтобы плясать вокруг костра, на зимний карнавал, на масленичные безумства – действительно казалась «орудием дьявола», склоняющим крестьян ко всяким непотребствам, например, к танцам в обнимку с девушками. Не забываем, что звучание скрипки отличается особенной чувственностью…
А танец – это ведь грех. Картины и гравюры на тему Пляски смерти (сцен, где персонификации Смерти танцевали в обнимку с глупыми грешниками) были крайне популярны, и скелеты в них не только отплясывали, но и музицировали. Этот сюжет в искусстве появился в XIV веке, а два века спустя, практически сразу после своего рождения, скрипка попадает в «Плясках смерти» в руки живого скелета (например, на гравюре Гольбейна Младшего 1520-х годов). Скрипачи – которые в первые века были бродягами, а не высокооплачиваемыми маэстро во фраках, воспринимались как фигуры подозрительные и опасные. Например, в 1711 году Джонатан Свифт, объясняя, почему он счел одного человека действительно виновным в изнасиловании, сказал: «ведь он скрипач и, следовательно, негодяй». Ныне же все эти истории про дьявола и скрипку поблекли, покрылись романтичным флером. А американцы снимают фильмы и пишут песни про то, как дьяволу свою душу ради мастерства продают гитаристы – времена навеки изменились.
Подпишитесь на мой канал об искусстве на яндекс-дзене! Или лучше, чтобы ничего не пропускать, подписывайтесь на мой телеграм-канал , у меня всегда столь же весело и жизнерадостно.
Покупайте мою книгу «Апокалипсис в искусстве. Путешествие к Армагеддону» : там про Вавилонскую блудницу, Четырех всадниках, Зверя из моря, Звезду Полынь и прочие интересные штуки, и все в картинках! Озон , Лабиринт , Читай-город .
Источник
Ноты для скрипки
Ученые при помощи метода компьютерной томографии воссоздали копию одной из скрипок Страдивари.. Исследователи получили около тысячи изображений различных частей инструмента и, используя их, смогли сконструировать точное подобие скрипки, созданной Антонио Страдивари в 1704 году (она известна как Betts). Ученые попытались скопировать все особенности поверхности и внутренней структуры инструмента, включая толщину стенок в разных местах, трещины, микроповреждения. Готовая скрипка была вручную покрыта лаком. Авторы новой работы рассчитывают, что она поможет специалистам понять, в чем заключается секрет создания инструментов с хорошим звучанием. Ранее другой коллектив исследователей провел масштабный анализ скрипок с качеством звучания от «плохого» до «великолепного» и выяснил, какие характеристики отличают инструменты с самыми выдающимися характеристиками от других.
На аукционе была куплена скрипка Страдивари за рекордные 9,8 миллионов фунтов стерлингов, что составляет около 15,9 миллионов долларов, передает Talks.su. Покупка оказалась рекордной для лотов данной категории. Предыдущий ценовой рекорд принадлежит другой скрипке Страдивари, которая была продана за 4 миллиона долларов.
Волшебная скрипка Ванессы Мэй снова в Москве.11 декабря в концертном зале Крокус Сити Холл состоялся концерт мировой знаменитости — скрипачки Ванессы Мэй.
Имя этой 33-летней исполнительницы музыки связывают, прежде всего, с новым стилем исполнения современных и классических музыкальных произведений. Это некий «техно-акустический» стиль или эстрадная скрипка. Благодаря новому подходу, многие классические композиции зазвучали в современной обработке и вызвали интерес молодого поколения любителей музыки.Всемирно известная скрипачка и композитор Ванесса Мэй (Vanessa Mae) приехала в этот раз в Москву со своим новым шоу «Искусство войны». На сцене вместе с Ванессой выступил хор, который Мэй подбирала лично.
Для постановки своего шоу «Искусство войны», скрипачка практически полностью набрала новую команду, распустив предыдущую. Специалистов по проведению таких шоу, Мэй набирала в Америке. Результатом проделанной работы стал радикально обновленный дизайн сцены и специальное видео под новую программу.Среди музыкальных произведений, есть несколько новых ярких аранжировок современной и классической музыки, которые понравились слушателю. Ванесса Мэй чрезвычайно популярна в России, ее концерты всегда собирают полные залы. Вот и в этот раз зал был полон, билеты разошлись задолго до концерта, хотя цена колебалась от 1200 до 13000 рублей.Концертный зал Крокус Сити Холл часто навещают артисты с мировыми именами. Несколько дней назад мы сообщали о концерте Энгельберта Хампердинка, который состоялся при аншлаге.
Источник
Ноты для скрипки
Ноты для скрипки
В данном разделе можно найти ноты для скрипки, одного из самых распространенных музыкальных инструментов. Основные особенности записи нот и исполнения произведений на скрипке следующие:
Партию скрипки записывают в скрипичном ключе, основной диапазон исполнения — от соль малой октавы и до до четвертой октавы. Взятие более высоких звуков на скрипке возможно, но применяется в сольных виртуозных произведениях, а не в оркестровых партиях.
Ноты для струнных смычковых музыкальных инструментов, в том числе и для скрипки, учитывают способы держания смычка для извлечения звука — штрихи. Терминология и основные штрихи сформировались в XIX столетии. Стоит отметить, что впервые штрихи начали использоваться во времена барокко, в венской классической школе, в дальнейшем распространились по всей Европе.
Источник