Скрипка флейта рожок труба фортепиано что лишнее

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К УРОКУ МУЗЫКИ «Русская музыка — народная и композиторская» 4 класс
учебно-методический материал по музыке на тему

Формирование умения самостоятельного получения информации, умения проводить исследования; углубление представлений учащихся о русских народных инструментах; привить интерес к предмету через осуществление поисковой деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
Для углубления и закрепления пройденного материала, а также для раскрытия творческих способностей учащихся 138 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗЕННАЯ ООБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«Старомостякская средняя школа»

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

Русская музыка — народная и композиторская – 8 уроков

«В ребенке надо обязательно поддерживать любое его стремление к творчеству, какими бы наивными и несовершенными ни были результаты этих стремлений. ».

Детское творчество неисчерпаемо. Роль учителя — создать обстановку отсутствия страха, пробудить в нем фантазию, укрепить присущую возрасту творческую свободу и веру в свои силы, подвести его к мысли, высказанной Уолтом Уитменом: « Ни у кого нет таких дарований, которых бы не было у тебя, ни такой красоты, ни такой доброты, какие есть у тебя, ни дерзанья такого, ни терпенья, какие есть у тебя! ».

Для раскрытия творческих способностей детей я применяю активные формы и методы:

  • беседы;
  • дискуссии;
  • игры;
  • состязания;
  • конкурсы;
  • олимпиады;
  • наблюдения;
  • поисковые эксперименты;
  • индивидуальные занятия;
  • творческие задания.

Для углубления и закрепления пройденного материала, а также для раскрытия творческих способностей учащихся по теме: «Русская музыка — народная и композиторская» мною применяются следующие задания:

— нарисовать иллюстрацию к любой русской народной песне или произведению русских композиторов

— нарисовать цветовые ассоциации

— подобрать или сочинить частушки

— изготовить шумовые инструменты

— придумать движения для орнаментального хоровода

— написать сочинение на тему: «Как я отношусь к русской народной музыке?»

— составление и разгадывание кроссвордов

— выполнение тестовых заданий

— задания на сравнение (общее и различие)

— задания на соответствие и др.

Примеры творческих заданий.

нарисовать цветовые ассоциации на звучание народных инструментов — балалайка, ложки, гармонь, трещотки, свирель, шумовые коробочки, оркестр народных инструментов.

Задание (подготовка к заключительному уроку по разделу) – научно-исследовательская работа:

Тема: Русские народные инструменты

1 группа – гусли, балалайка

2 группа – свирель, рожок, жалейка

3 группа – трещотки, ложки

4 группа – баян, гармонь

— История возникновения инструментов.

— Подобрать или сочинить загадки, стихи.

Оформить работы в виде реферата, альбома, книжечки (на выбор).

Цели и задачи творческого задания: формирование умения самостоятельного получения информации, умения проводить исследования; углубление представлений учащихся о русских народных инструментах; привить интерес к предмету через осуществление поисковой деятельности.

Задание: соедини линией фамилию композитора и его произведение

Вариации на тему р.н.п. «Вниз по матушке по Волге»

Источник

Приемы и задания по музыке 1-4классы

приемы и задания по музыке 1-4классы

Просмотр содержимого документа
«Приемы и задания по музыке 1-4классы»

Использование творческих заданий на уроках музыки.

Задача творческого развития школьников заключается в том, чтобы целенаправленно и систематически развивать необходимые способности: оригинальное, образное мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость; а также формировать потребность в творчестве и общении с искусством. Учитель должен помочь ученику понять чувства и мысли автора, овладеть языком искусства как средством выражения своего собственного отношения к тем или иным явлениям жизни.

Прием «Найди пропущенное слово».

Так, мы просим ребят найти слово, которое дополняло бы список рядом стоящих для подтверждения ключевого слова (например, в пятом классе первая тема семестра «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»).

Романс – это … и музыка (литература).

Балет – это… танец и музыка (литература).

Опера – это … …музыка, танец, театр (литература, изобразительное искусство или прикладное).

Это задание можно выполнить как устно, так и письменно. Оно активно способствует развитию мышления в процессе поиска ассоциативных связей.

Еще один прием, нацеленный на тот же процесс, — «найди ненужное слово».

Учащимся предлагается из ряда логически связанных между собой слов найти лишнее, в этом задании также нужно сочетать как учебный материал, так и творческую деятельность, направленную на развитие ассоциативного мышления.

Так, например, в том же пятом классе вторая тема семестра называется: «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?»

Уже на вводном в тему уроке рекомендуется ввести творческое задание.

Учащимся предлагается цепочка музыкальных слов, которые исчезли бы из литературных произведений, не будь музыки. При перечислении учителем этих слов учащимся ставится условие: поднимать руку или говорить слово «нет» в случае «ошибки» педагога:

— песня, нота, рояль, пластика, дирижер, струна, строка, оркестр и т.д.

Работа с карточками:

— изображение инструментов (при прослушивании пьесы, ребята определяют звучащий инструмент и пишут название его);

— карточки образов (музыка весёлая — «солнышко улыбается», музыка грустная — «солнышко грустит»).

При проигрывании ребята поднимают нужную карточку.

Творчество в движениях, пантомиме и театрально-игровой деятельности

Упражнение-игра «У зеркала» ( ролевая гимнастика у зеркала)

Б), ребенок, у которого отняли игрушку

В) человек, скрывающий улыбку

А) вежливый японец,

Б) мать младенцу,

В) кот на солнце

А) пчела на ветке,

Б) наказанный Буратино,

В) обиженная собака,

В) обезьяна, изображающая нас.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

Русская музыка — народная и композиторская

Для углубления и закрепления пройденного материала, а также для раскрытия творческих способностей учащихся по теме: «Русская музыка — народная и композиторская» мною применяются следующие задания:

— нарисовать иллюстрацию к любой русской народной песне или произведению русских композиторов

— нарисовать цветовые ассоциации

— подобрать или сочинить частушки

— изготовить шумовые инструменты

— придумать движения для орнаментального хоровода

— написать сочинение на тему: «Как я отношусь к русской народной музыке?»

— составление и разгадывание кроссвордов

— выполнение тестовых заданий

— задания на сравнение (общее и различие)

— задания на соответствие и др.

Примеры творческих заданий.

нарисовать цветовые ассоциации на звучание народных инструментов — балалайка, ложки, гармонь, трещотки, свирель, шумовые коробочки, оркестр народных инструментов.

Задание (подготовка к заключительному уроку по разделу) – научно-исследовательская работа:

Тема: Русские народные инструменты

1 группа – гусли, балалайка

2 группа – свирель, рожок, жалейка

3 группа – трещотки, ложки

4 группа – баян, гармонь

— История возникновения инструментов.

— Подобрать или сочинить загадки, стихи.

Оформить работы в виде реферата, альбома, книжечки (на выбор).

Цели и задачи творческого задания: формирование умения самостоятельного получения информации, умения проводить исследования; углубление представлений учащихся о русских народных инструментах; привить интерес к предмету через осуществление поисковой деятельности.

Источник

Творческие задания на уроках музыки.

Детское творчество неисчерпаемо. Роль учителя — создать обстановку отсутствия страха, пробудить в нем фантазию, укрепить присущую возрасту творческую свободу и веру в свои силы.

Для раскрытия творческих способностей детей я применяю активные формы и методы: беседы, игры, олимпиады, поисковые эксперименты, творческие задания и т.д.

Для углубления и закрепления пройденного материала, а также для раскрытия творческих способностей учащихся 4 класса по теме: «Русская музыка — народная и композиторская» мною применяются различные задания.

Примеры творческих заданий показаны в работе (карточки, кроссворд, тест и др.).

Просмотр содержимого документа
«Творческие задания на уроках музыки. »

г. Нижний Новгород

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

Русская музыка — народная и композиторская – 8 уроков

«В ребенке надо обязательно поддерживать любое его стремление к творчеству, какими бы наивными и несовершенными ни были результаты этих стремлений. ».

Детское творчество неисчерпаемо. Роль учителя — создать обстановку отсутствия страха, пробудить в нем фантазию, укрепить присущую возрасту творческую свободу и веру в свои силы, подвести его к мысли, высказанной Уолтом Уитменом: «Ни у кого нет таких дарований, которых бы не было у тебя, ни такой красоты, ни такой доброты, какие есть у тебя, ни дерзанья такого, ни терпенья, какие есть у тебя!».

Для раскрытия творческих способностей детей я применяю активные формы и методы:

Для углубления и закрепления пройденного материала, а также для раскрытия творческих способностей учащихся по теме: «Русская музыка — народная и композиторская» мною применяются следующие задания:

— нарисовать иллюстрацию к любой русской народной песне или произведению русских композиторов

— нарисовать цветовые ассоциации

— подобрать или сочинить частушки

— изготовить шумовые инструменты

— придумать движения для орнаментального хоровода

— написать сочинение на тему: «Как я отношусь к русской народной музыке?»

— составление и разгадывание кроссвордов

— выполнение тестовых заданий

— задания на сравнение (общее и различие)

— задания на соответствие и др.

Примеры творческих заданий.

нарисовать цветовые ассоциации на звучание народных инструментов — балалайка, ложки, гармонь, трещотки, свирель, шумовые коробочки, оркестр народных инструментов.

Задание (подготовка к заключительному уроку по разделу) – научно-исследовательская работа:

Тема: Русские народные инструменты

1 группа – гусли, балалайка

2 группа – свирель, рожок, жалейка

3 группа – трещотки, ложки

4 группа – баян, гармонь

— История возникновения инструментов.

— Подобрать или сочинить загадки, стихи.

Оформить работы в виде реферата, альбома, книжечки (на выбор).

Цели и задачи творческого задания: формирование умения самостоятельного получения информации, умения проводить исследования; углубление представлений учащихся о русских народных инструментах; привить интерес к предмету через осуществление поисковой деятельности.

Задание: соедини линией фамилию композитора и его произведение

Вариации на тему р.н.п. «Вниз по матушке по Волге»

«Вставайте, люди русские»

«Рассвет на Москве-реке»

Финал Симфонии №4

Задание «Собери словечко»

Собери слово и объясни, что оно значит.

Сравнить по рисунку музыкальные инструменты, установив:

а) общие признаки (музыкальные инструменты, струнные)

б) различие (балалайка — струнный щипковый, скрипка — струнный смычковый; у каждого инструмента — свой тембр; внешние признаки — форма, расположение по отношению к корпусу исполнителя во время игры)

1. скрипка — балалайка

4. ложки — барабан

а) скрипка, флейта, рожок, труба, фортепиано

б) вальс, барыня, гимн, камаринская, полька

в) пианист, трубач, флейтист, композитор, гитарист

г) балалайка, ложки, трещотки, саксофон, баян

д) колыбельные, эстрадные, игровые, трудовые, обрядовые

«Жанры русских народных песен»

1. Своим спокойным движением, мягкими переливами звуков эти песни словно ласкают, убаюкивают.

2. Этот жанр русской народной песни процветает в настоящее время, в нем находит быстрый отклик любое явление современности.

3. В старину эти песни пелись в любой момент, когда возникала потребность излить душу, свои чувства.

4. Основным содержанием этого жанра песен является обращение к природе, птицам, животным, напев их, обычно, прост.

5. Эти песни сопровождали и отображали тяжелый труд крестьян и рабочих.

6. Этот жанр русской народной песни связан с плавным движением. Такие песни богаты мелкими распевами, переливами голоса.

7. Важные события жизни сопровождались обрядами. Как называются песни, звучащие во время обряда.

8. Это, как правило, повествовательные песни. В них прославляются защитники Родины, нашли отражение события, связанные с борьбой русского народа за свободу.

Вариант 1 (традиционный)

Ребята отвечают на вопросы – разгадывают кроссворд.

Кроссворд разгадан, надо придумать (составить) вопросы к каждому определению.

Самостоятельно составить кроссворд на тему: «Жанры русских народных песен».

Источник

Ответы к тесту по музыке 2 варианта 48 вопросов

Вариант № 1
Часть A
Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ.
1. Какие термины относятся к музыкальному жанру?
1.Басня 2.Баллада 3.Сказка
2. Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?
1.Концерт 2.Симфония 3.Вокализ
3. Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной музыке?
1.Песня 2.Соната 3.Ария
4. Кого из композиторов можно назвать представителями русской музыкальной культуры XIX века?
1. П.И.Чайковский, А.К.Лядов, Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский
2. В.А.Гаврилин, Г.В.Свиридов, С.Прокофьев, В.Г.Кикта
3. Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Э.Григ, Н.Паганини
5. Н.Римский-Корсаков сочинил симфоническую сюиту «Шехеразада» по мотивам известных сказок:
1. русских народных 2.якутских народных 3.арабских народных
6.«Либретто» — это:
1. Пьеса для постановки на сцене 2.Название музыкального инструмента
3. Название танца
7.Как называется форма коллективного пения?
1.Дуэт 2.Соло 3.Хор
8.Руководитель симфонического оркестра называется:
1.Солист 2.Певец 3.Дирижер
9.Какие инструменты входят в состав русского народного оркестра:
1. Труба, валторна, туба. 2. Скрипка, виолончель. 3. Балалайка, домра, гусли.
10.Большая группа музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах, называется:
1. Хор 2. Оркестр 3. Трио
11. Какую русскую народную песню использовал П.И. Чайковский в финале «Симфонии № 4»:
1. «Калинка» 2. «Во поле береза стояла»3. «То не ветер ветку клонит»
12. Камерное(небольшое) вокальное произведение для голоса с инструментом –это…
1.Романс 2. Пьеса 3. Соната
13. Автор симфонической миниатюры «Кикимора»:
1. М.П. Мусоргский 2. А.К. Лядов3. М.И. Глинка
14.Как переводится слово «вокализ»:
1.Гласный,звучный ,певучий. 2.Песня без слов. 3. Пение без сопровождения.
15. Родина жанра «Баркарола»:
1. Австрия 2.Италия 3.Германия
16.Автор романса «Венецианская ночь»:
1. П.И. Чайковский 2. А.П. Бородин 3. М.И. Глинка
17. Каким композитором написан «Детский альбом»:
1. П.И. Чайковский 2. М.И. Глинка 3. С.В. Рахманинов
18.Автор симфонии «Перезвоны»:
1. Г.В. Свиридов 2.В.А. Гаврилин 3. А.И. Хачатурян
19.Композитор,чьё тело похоронено в Париже, а сердце в Варшаве:
1. Ф. Лист 2.Ф. Мендельсон 3.Ф. Шопен
20. Подберите правильное определение слову полифония.
1. В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.
2. Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.
3.Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.

Часть В
1.Найдите «лишнее слово»:(правильный ответ-1 балл)
Гобой, флейта, рожок, труба, саксофон.
Баян, аккордеон, гармонь, фортепиано.
Пианист, трубач, флейтист, композитор, гитарист.
Вальс, полька, мазурка, фокстрот, марш.
Симфония, песня, пьеса, соната.
2. «Свернуть»(правильный ответ-5 баллов)
Колыбельная, частушки, солдатские, трудовые, обрядовые — …
М. Глинка, М. Мусоргский, П. Чайковский, С. Прокофьев, С. Рахманинов — …
3.«Развернуть» (полный ответ-5 баллов)
Музыкальные инструменты:
Построение (формы) музыки :

Часть С
(максимальная оценка – 10 баллов)
1.Перед вами страница нового учебника по музыке. Но в текст закрались ошибки! Поработать редакторами и исправить все неточности.
«Музыкальный пейзаж»
Как известно, искусство многообразно, и среди множества произведений очень редко встречаются те, что посвящены теме природы. К ней обращаются поэты (А. С. Пушкин, А. К. Саврасов, М. Ю. Лермонтов), художники (М. П. Мусоргский, И.И. Шишкин, П. И. Чайковский), композиторы (И. К. Айвазовский, Н. А. Римский-Корсаков).
Тема воплощается в особом жанре – портрете. Это название пришло к нам из музыки. В качестве примеров портрета в музыкальном искусстве можно назвать романс Варламова «Горные вершины», фрагмент сюиты «Шехеразада» П. И. Чайковского. Есть такие примеры и в живописи: «Ручей в берёзовом лесу» Саврасова, «Девятый вал» Лермонтова…

Вариант № 2
Часть A
1. Автор симфонической сюиты «Шехеразада»:
1.А.П. Бородин 2. П.И. Чайковский 3. Н.А. Римский-Корсаков
2.Концертное произведение для пения с инструментальным сопровождением –это…
1.Вокализ 2. Пьеса 3. Песня
3.Композитор,написавший оперу-сказку «Снегурочка»:
1. Н.А. Римский-Корсаков 2. М.П. Мусоргский 3.А.П. Бородин
4.Композитор ,сочинивший кантату «Снег идет»:
1.Д.Б. Кабалевский 2.В.А. Гаврилин 3.Г.В. Свиридов
5. Как переводится «Реквием»:
1.Покой, отдых ,успокоение 2.Слезная, печальная.3.Верую.
6.Великий Австрийский композитор 18 века:
И.С. Бах 2.Ф..Шопен 3.В.А. Моцарт
7. Как переводится «Бельканто»:
1.Прекрасное пение 2.Сильный звук 3.Вокальное исполнение
8.Родина оперы:
1.Австрия 2. Италия 3.Россия
9. Краткое литературное изложение оперы ,оперетты, балета:
1.Увертюра 2.Содержание 3.Либретто
10. Автор балета «Щелкунчик»:
1. М.И. Глинка 2. С.С. Прокофьев3.П.И. Чайковский
11. Музыкальная комедия –это…:
1.Оперетта 2. Мюзикл 3. Опера
12.Фортепианную сюиту «Картинки с выставки» написал:
1.М.П. Мусоргский 2. А.П. Бородин 3. М.С. Балакирев
13.Какой голос исполняет «Мертвое поле» из кантаты «Александр Невский»:
1.Тенор 2. Меццо-сопрано 3. Альт
14. Австрийский композитор — автор более 600 песен:
1. Ф. Лист 2.Ф. Шуберт 3.Ф. Шопен
15. Когда и где появилась скрипка:
1.Европа 15 век 2.Америка 19 век 3.Россия 16 век
16. Основные группы симфонического оркестра:
1.Струнные 2.Струнные и духовые 3.Струнные, деревянные-духовые, медные-духовые, ударные.
17. Какие термины относятся к литературному жанру?
1.Романс 2.Баркарола 3.Роман
18. Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?
1.Кантата 2.Балет 3.Ноктюрн
19. Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой которого стало одно из сказаний русского народа?
1.М.И.Глинка 2.П.И.Чайковский 3.А.К.Лядов
20.Музыкальное произведение траурного характера для хора с оркестром:
1. Симфония 2. Реквием 3.Кантата

Часть В
1.Найдите «лишнее слово»:(правильный ответ-1 балл)
Гобой, флейта, рожок, труба, саксофон.
Баян, аккордеон, гармонь, фортепиано.
Пианист, трубач, флейтист, композитор, гитарист.
Вальс, полька, мазурка, фокстрот, марш.
Симфония, песня, пьеса, соната.
2. «Свернуть»(правильный ответ-5 баллов)
Колыбельная, частушки, солдатские, трудовые, обрядовые — …
М. Глинка, М. Мусоргский, П. Чайковский, С. Прокофьев, С. Рахманинов — …
3.«Развернуть» (полный ответ-5 баллов)
Музыкальные инструменты:
Построение (формы) музыки :

Часть С
(максимальная оценка – 10 баллов)
1.Перед вами страница нового учебника по музыке. Но в текст закрались ошибки! Поработать редакторами и исправить все неточности.
«Музыкальный пейзаж»
Как известно, искусство многообразно, и среди множества произведений очень редко встречаются те, что посвящены теме природы. К ней обращаются поэты (А. С. Пушкин, А. К. Саврасов, М. Ю. Лермонтов), художники (М. П. Мусоргский, И.И. Шишкин, П. И. Чайковский), композиторы (И. К. Айвазовский, Н. А. Римский-Корсаков).
Тема воплощается в особом жанре – портрете. Это название пришло к нам из музыки. В качестве примеров портрета в музыкальном искусстве можно назвать романс Варламова «Горные вершины», фрагмент сюиты «Шехеразада» П. И. Чайковского. Есть такие примеры и в живописи: «Ручей в берёзовом лесу» Саврасова, «Девятый вал» Лермонтова…

Источник

Читайте также:  The doors соло гитара
Оцените статью