Скрипка гитара виолончель контрабас у кого больше струн

Тест с ответами: “Музыкальные инструменты”

1. Какие из перечисленных инструментов не относятся к струнным:
а) флейта +
б) альт
в) скрипка

2. Струнные музыкальные инструменты делятся на три основные группы, найди лишнее:
а) смычковые
б) медные +
в) щипковые, ударные

3. У какого инструмента звук извлекается не с помощью смычка:
а) скрипка
б) контрабас
в) арфа +

4. Смычок состоит из древка с множеством натянутых между его концами:
а) волосков +
б) проволоки
в) нитей

5. Кто из перечисленных не относится к знаменитым скрипичным мастерам:
а) Антонио Страдивари
б) Джованни Паоло Маджини
в) Давид Поппер +

6. Из какого дерева делают верхнюю деку у скрипки:
а) дуба
б) ели +
в) берёзы

7. Скрипка имеет …….. струны:
а) 3
б) 5
в) 4 +

8. Какой предмет не имеет ни чего общего со скрипкой:
а) клавиши +
б) мостик
в) футляр

9. Какой диапазон у виолончели:
а) от Фа большой октавы до Ми второй октавы
б) от Ми большой октавы до Ля третий октавы
в) от До большой октавы до Ля четвёртой октавы +

10. Контрабас:
а) единственный инструмент, который не входит в состав симфонического оркестра
б) самый крупный по размерам и самый низкий по звучанию струнный инструмент +
в) самый звонкий струнный инструмент

11. Цимбалы:
а) струнный инструмент +
б) ударный инструмент
в) духовой инструмент

12. Какая группа инструментов симфонического оркестра самая многочисленная:
а) ударные
б) струнные +
в) духовые

13. Самая маленькая скрипочка на Земле – пошетта – длиной всего 35 сантиметров. Её название происходит от французского pocheter, что означает «носить в кармане»:
а) танцмейстерская +
б) малышка
в) карманная

14. От самого высокого до самого низкого по звучанию инструмент:
а) виолончель, скрипка, альт, контрабас
б) альт, скрипка, виолончель, контрабас
в) скрипка, альт, виолончель, контрабас +

15. На каком музыкальном инструменте, кроме рояля, играл физик Эйнштейн:
а) скрипка +
б) флейта
в) гитара

16. У какого из этих струнных инструментов нет ладов:
а) виолончели
б) скрипка +
в) контрабасы

17. Каким инструментам не положено быть в струнном оркестре:
а) виолончели
б) контрабасы
в) арфы +

18. Какой музыкальный инструмент не входит в струнный квартет:
а) скрипка
б) контрабас +
в) виолончель

19. Какому музыкальному инструменту обязан своим названием род литературных произведений, преимущественно поэтических, выражающих чувства и переживания:
а) скрипка
б) арфа
в) лира +

20. Родина скрипки:
а) Испания
б) Италия +
в) Польша

21. Как называется струнный смычковый музыкальный инструмент, по размеру превышающий скрипку:
а) виолончель +
б) лютня
в) бузуки

22. Какой из этих музыкальных инструментов похож на летающую тарелку:
а) бонго
б) ханг +
в) фагот

23. Какой духовой инструмент является одним из самых древних в мире? На нём очень любят играть индейцы:
а) флейта
б) гобой
в) кларнет +

24. Какой инструмент является струнным, а на вид как барабан? Этот инструмент наиболее популярен в Америке:
а) домра
б) банджо +
в) лютня

25. Какая численность струн у гитары является самой распространённой:
а) 5
б) 7
в) 6 +

26. Какой инструмент был назван в честь сказителя из «Слова о полку Игореве»:
а) виола
б) баян +
в) бубен

27. Какой из инструментов похож на гитару и имеет овальный корпус:
а) лютня +
б) банджо
в) гусли

28. Какой инструмент изображён на эмблеме музыкального искусства:
а) кастаньеты
б) труба
в) лира +

29. Какой инструмент произошёл от охотничьего сигнального рога:
а) валторна +
б) тромбон
в) саксофон

30. Какой из инструментов, помимо барабана, тоже является ударным, но используется без палок:
а) литавра
б) даф +
в) том-том

Источник

Смычковые музыкальные инструменты

В смычковых музыкальных инструментах звуки извлекаются при трении волоса смычка о струны; в связи с этим звуковая характеристика их в значительной степени отличается от щипковых инструментов.

Смычковые инструменты отличаются высоким звуковым качеством и бесконечными возможностями в области техники исполнения и поэтому являются ведущими в различных opкестрах и ансамблях и широко используются для сольного исполнения.

К этой подгруппе инструментов относятся скрипки, альты, виолончели, контрабасы, а также ряд национальных инструментов 1 (грузинские чианури, узбекский гиджак, азербайджанская кеманча и др.).

Скрипка среди смычковых инструментов — самый высокий по регистру инструмент. Звук скрипки в верхнем регистре светлый, серебристый, в среднем — мягкий, нежный, певучий и в нижнем регистре — напряженный, густой.

Настраивается скрипка по квинтам. Диапазон скрипки — 3 3 /4 октавы, от соль малой октавы до ноты ми четвертой октавы.

Выпускают скрипки сольные, размер 4/4; учебные, размер 4/4, 3/4, 2/4, 1/4, 1/8. Учебные скрипки в отличие от сольной имеют несколько худшую отделку и пониженное качество звучания. В свою очередь учебные скрипки в зависимости от качества звучания и внешней отделки подразделяются на учебные скрипки 1 и 2 классов. Скрипки 2 класса отличаются от скрипок 1 класса худшим качеством звучания и внешней отделки.

Альт несколько больше скрипки. В верхнем регистре он звучит напряженно, резковато; в среднем регистре звук тускловатый (гнусоватый), певучий, в нижнем регистре альт звучит густо, несколько грубовато.

Струны альта настраиваются по квинтам. Диапазон — 3 октавы, от ноты до малой октавы до ноты до третьей октавы.

Альты подразделяются на сольные (размер 4/4) и учебные 1 и 2 классов (размер 4/4).

Виолончель почти в 3 раза больше полномерной скрипки, на ней играют сидя. Инструмент устанавливают на полу, предварительно вставляя упор.

Звук верхнего регистра инструмента светлый, открытый, грудной. В среднем регистре звучит певуче, густовато. Нижний регистр звучит полно, густо, плотно. Иногда звучание виолончели сравнивают со звучанием человеческого голоса.

Настраивается виолончель по квинтам, на октаву ниже альта. Диапазон виолончели З1/3 октавы — от до большой октавы до ми второй октавы.

Виолончели подразделяют на сольные и учебные:

♦ сольные (размер 4/4) изготавливаются по одной из моделей «Страдивари», они предназначены для сольного, ансамблевого и оркестрового исполнения музыкальных произведений;

♦ учебные виолончели 1 (размер 4/4) и 2 классов (размер 4/4, 3/4, 2/4, 1/4, 1/8) различаются между собой качеством звучания и товарным видом. Предназначены для обучения музыке учащихся различных возрастов.

Контрабас — самый большой из семейства смычковых инструментов; он почти в З1/2 раза больше полномерной скрипки по длине. Играют на контрабасе стоя, устанавливая его на полу аналогично виолончели. По своей форме контрабас сохранил черты старинных виол.

Контрабас — самый низкий по звучанию инструмент смычкового семейства. Звук его в среднем регистре густой и довольно мягкий. Верхние ноты звучат жидко, резко и напряженно. Нижний регистр звучит очень плотно и густо. В отличие от других струнных инструментов контрабас строится по квартам и звучит октавой ниже йотированного. Диапазон контрабаса 21/2, октавы — от ми контроктавы до си-бе-молъ малой октавы.

Контрабасы подразделяются: на сольные (размер 4/4); учебные 1 класса (размер 4/4); учебные 2 класса (размер 2/4, 3/4, 4/4).

Выпускаются также сольные контрабасы пяти-струнные (размер 4/4), диапазон от ноты до контроктавы до ноты до второй октавы.

По своей конструкции скрипка, альт, виолончель и контрабас однотипны. Разница между ними в основном в размерах и строе. Поэтому в данной статье дается описание конструкции только одного смычкового инструмента — скрипки.

Основными конструктивными узлами скрипки являются: корпус, шейка с грифом, головка, струнодержатель, подставка, колковая коробка, струны.

Корпус, имеющий форму восьмерки, усиливает звуковые колебания струн. Состоит он из верхней и нижней дек (14, 17), которые являются самыми ответственными резонирующими частями скрипки, и обечаек (18). Верхняя дека имеет наибольшую толщину в середине, к краям она постепенно уменьшается. В разрезе деки имеют форму небольшого свода. Верхняя дека имеет два резонаторных отверстия, имеющих форму латинской буквы » f «, отсюда их название — эфы. Деки соединяются обечайками.

Обечайки инструмента состоят из шести частей и крепятся к шести стойкам корпуса (16, 19). К верхней стойке корпуса крепится шейка (20), на которой монтируется гриф (10). Гриф служит для прижатия струн во время исполнения, имеет по длине коническую форму, а по торцу — небольшую кривизну. Продолжением шейки и ее окончанием является головка (3), имеющая колковую коробку (12) с боковыми отверстиями для укрепления колков. Завиток (11) является окончанием колковой коробки и имеет различную форму (часто фасонную).

Колки имеют форму конусообразных стерженьков с головкой и служат для натяжения и настройки струн. Порожек (13) вверху грифа ограничивает звучащую часть струн и имеет кривизну грифа.

Струнодержатель (6) предназначен для закрепления нижних концов струн. Для этого в своей широкой части он имеет соответствующие отверстия.

Подставка (15) поддерживает струны на необходимой высоте от грифа, ограничивает звучащую длину струн и передает вибрацию струн декам.

Все смычковые инструменты четырехструнные (только контрабас может иметь пять струн).

Для извлечения звука используются смычки, которые различаются между собой размерами и формой.

Смычок состоит из трости (2), имеющей на верхнем конце головку, колодочки натяжного винта (5) и волоса (6). Трость смычка, на которую натягивается равномерно расположенный волос, слегка изогнута. Она имеет на конце головку (1) и пружинит в противоположную от волоса сторону. Для закрепления волоса служит колодочка, а на другом конце смычка волос закрепляется в конце трости в головке. Колодочка передвигается по трости при помощи вращения винта (4), находящегося со стороны торца трости, и обеспечивает волосу нужное натяжение.

Смычки подразделяются на сольные и учебные 1 и 2 классов.

Запасные части и принадлежности к смычковым инструментам

Запасными частями и принадлежностями для смычковых инструментов являются: струнодержатели и грифы, подставки, колки из мореной древесины твердых пород или пластмассы; сурдинки из пластмассы или древесины; машинки для настройки натяжения струн из латуни; подбородники скрипичные и альтовые из пластмассы; струны; кнопки; футляры и чехлы.

Источник

Отличия контрабаса от виолончели

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Если рассматривать струнные смычковые инструменты, то к их числу принадлежат контрабас, виолончель, альт и скрипка. Они имеют отличия и общие характеристики. В данной статье рассмотрим разницу между контрабасом и виолончелью, обратим внимание на основные различия.

Разница в звучании

Среди струнных инструментов самой популярной является скрипка, но и другие представители заслуживают отдельного внимания. Наиболее красивым и приятным звучанием обладает виолончель, поскольку она имеет широкий тональный диапазон. Она является довольно известной среди авангардных и классических музыкантов.

Контрабас считается самым большим по размерам и издаёт самоё низкое звучание среди смычковых струнных инструментов.

Контрабас обладает довольно низким тембром. Его звучание характеризуется насыщенностью и густотой. Довольно часто на нем играют в ансамбле или оркестре. А вот сольные номера не предназначены для контрабаса. Он применяется для создания основного звука, что очень важно в оркестре.

Если говорить о виолончели, то её тембр выше, чем у контрабаса. Но она не может сравниться со звучанием скрипки. Виолончель великолепно звучит в оркестре, ансамбле, а также сольно. Её звучание отличается напевностью и сочностью. Если рассматривать нижние регистры, то звук становится приглушенным. Она идеально подходит для игры грустных произведений, поскольку великолепно передаёт печальное настроение. Некоторые музыканты отмечают, что этот инструмент обладает человеческим голоском.

Если говорить о диапазоне звука, следует отметить, что виолончель имеет от до большой октавы и до ля четвертой октавы. По этой причине ноты для неё записывают в скрипичном, басовом и альтовом ключах. Верхний регистр является немного приглушенным, но в целом звук довольно «сочный».

Виолончель обладает следующими регистрами:

  • верхний – грудной, открытый и светлый;
  • средний – густой и певучий;
  • нижний – плотный, густой и полный.

Важно! Довольно часто звучание виолончели сравнивают с человеческим голосом.

А вот диапазон звучания контрабаса включает от ми контроктавы до соль 1-ой октавы. Низкий звук довольно просто и легко узнать среди звучания других смычковых инструментов. Сольная игра для контрабаса практически нереальна, но некоторые музыканты научились великолепно играть первую партию.

Чем отличаются по внешнему виду?

И виолончель, и контрабас относятся к струнным инструментам, но они имеют существенные отличия по внешнему виду. Если оценивать этот критерий, то главное – контрабас больше виолончели. Он достигает в высоту двух метров, обладает длиннющим грифом. Обычно он имеет 4 струны, хотя возможны решения с 3 или 5 струнами, но они являются больше редкостью.

Необходимо присмотреться к форме корпуса, поскольку тут тоже имеются отличия. У контрабаса более покатая форма верхнего изгиба, если сравнивать с виолончелью. Нужно присмотреться, как выглядит подставка – элемент, которые приподнимает струны над верхней декой. У виолончели она тоньше и меньше, ведь предназначена для удерживания тонких струн. Для контрабаса необходима мощная подставка, ведь он имеет толстые и довольно длинные струны.

Из-за больших размеров на контрабасе в основном играют в стоячем положении. Кроме того, следует по-особому держать смычок, чтобы было удобно играть, при этом ладонь выворачивают наружу. Поскольку виолончель является меньшей по размерам, то и играть на ней можно в сидячем положении. Смычок держат так, чтобы ладонь была развернута к инструменту.

Виолончель имеет стандартный размер 4/4. Таких параметров музыкальный инструмент используется для игры в струнных, камерных и симфонических оркестрах. Хотя можно применять и виолончели других размеров. Следует подходить индивидуально к выбору габаритов. Для людей низкого роста и детей возможны следующие варианты: 1/16, 1/10, 1/8, 1/4, 1/2, 3/4 и 7/8. Виолончели меньшего размера по звучанию не отличаются от стандарта. Их создали специально для удобства во время игры.

Обычно настройка этого музыкального инструмента производится по квинтам.

В продаже очень редко присутствуют виолончели больших размеров, которые превышают стандартные габариты. Такие варианты предназначены для высоких людей с длинными руками. Но, конечно, найти их довольно трудно. Обычно их производят на заказ.

В среднем вес виолончели составляет всего 3–4 кг. Конечно, контрабас имеет больше вес, ведь он обладает большими габаритами. Самый крупный вариант в ширину достигает 2,13 м, а в высоту – 5,55 м. Обычно на контрабасе учатся не с младшего школьного возраста, ведь из-за его размеров это является довольно проблематичным занятием. Хотя уже появились контрабасы небольших размеров, чтобы дети 6–7 лет смогли уже учиться играть на них. В среднем высота составляет 1,8 метра, а самый маленький вариант – немного больше виолончели. При необходимости высоту инструмента можно менять, используя шпиль, на который происходит опора.

Другие различия

Хотя контрабас и виолончель имеют много общего, да и людям, которые мало понимают в музыке, они кажутся практически идентичными, у них есть довольно много отличий. Выше были перечислены главные из них, но на этом они не заканчиваются. Следует отметить и технику игры на струнных инструментах. Обычно для создания звука применяется смычок. Так, для игры на виолончели используется исключительно он. Контрабас в этом случае является более гибким, ведь на нём можно создавать звуки не только смычком, но и с помощью пальцев.

Как известно, контрабас используется в основном в симфонических оркестрах, при этом группа их отвечает за басовый фундамент. Иногда контрабас встречается в камерных ансамблях. Он отлично вписывается в джаз-стиль. Если рассматривать рокабилли, то довольно часто на замену бас-гитаре приходит контрабас, при этом ударяют большим пальцем по струнам. Если вы хотите по внешним признакам различать контрабас и виолончель, то главное – первый выше среднего человека, а второй – ниже.

Для игры на контрабасе могут использоваться разнообразные приёмы и штрихи, которые применяются и для игры на скрипке. Конечно, большие размеры контрабаса вносят определённые ограничения. Например, довольно сложно сыграть на нём гаммы или скачки, а вот пиццикато звучит идеально. Техника слэпа подходит для игры в стиле рокабилли или сайкобилли. В этом случае применяют смычок или пальцы.

Игра на виолончели, а именно методика и применение штрихов, очень сходна с той, что характерна для скрипки. Поскольку габариты виолончели больше тех же параметров у скрипки, то и играть на ней сложнее. Среди самых популярных приёмов можно выделить пиццикато и флажолеты. На виолончели обычно играют в сидячем положении с помощью смычка.

Если есть желание научиться играть на виолончели или контрабасе, необходимо учитывать в первую очередь личные предпочтения, а также стили музыки, которые вас больше привлекают. Можно обратиться за помощью к преподавателю, послушать, как звучит каждый музыкальный инструмент. Конечно, ребёнку будет удобнее учиться играть на виолончели из-за её меньших габаритов, чем на контрабасе. Но каждый инструмент является необычным, поэтому кому-то ближе может стать именно контрабас. Принцип игры на смычковых музыкальных инструментах является примерно одинаковым.

Хороший педагог сможет показать особенности и нюансы игры на каждом из них.

Виолончель и контрабас являются не такими востребованными, как скрипка, среди смычковых музыкальных инструментов. Но каждый из них имеет свои особенности и преимущества. Важно понять разницу во внешнем виде и звучании, тогда можно будет легко определить, что перед вами находится. Всего несколько критериев позволят с точностью узнать виолончель и контрабас.

Источник

Оцените статью