Скрипка ноты пюпитр профессия

Загадки и стихи о профессиях музыканта.
картотека

Скачать:

Вложение Размер
zagadki_i_stihi_o_professiyah_muzykanta.docx 22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Загадки и стихи о профессиях.

«Музыканты и музыкальные профессии»

Цель: развитие интереса детей к музыкальной деятельности; формирование представлений о профессиях, связанных с музыкой; приобщение детей к миру взрослых людей.

Задачи (младший дошкольный возраст):

— познакомить детей в доступной форме с такими музыкальными профессиями, как «музыкант», «певец», «танцор», «артист»;

— формировать доступные возрасту представления об этих профессиях, профессиональных принадлежностях и занятиях.

Задачи (старший дошкольный возраст):

— формировать доступные возрасту представления о таких музыкальных профессиях как «композитор», «дирижер»;

— дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности композитора и дирижера через практическую деятельность и экспериментирование;

— расширять представления детей о профессиях, связанных с музыкой (музыкант — пианист, скрипач и т.п.; исполнитель-солист, исполнитель в коллективе – оркестрант, хорист, артист балета);

— воспитывать интерес к труду взрослых, ценностное отношение к нему и понимание его общественной значимости.

Из опыта работы:

Для формирования доступных возрасту представлений о музыкальных профессиях и музыкантах в непосредственно образовательной деятельности использую следующие приемы:

— сопровождение бесед наглядным материалом – иллюстрациями, видео-сюжетами;

— использование стихов, загадок, рассказов, историй, позволяющих закрепить и уточнить представления детей о той или иной профессии, деятельности, профессиональных принадлежностях;

— моделирование профессиональной деятельности в игровой форме и творческих, поисковых заданиях.

Стихи и загадки о музыкальных профессиях

МУЗЫКАНТ (*автор Куркина И.С.)

Он выходит выступать —

Людям музыку играть.

Инструмент в его руках

Так звучит, что просто «ах!»

Любит музыкант Филипка

Для людей играть на скрипке,

На рояле, на баяне,

На дуде, на барабане,

На гитаре, на трубе,

Ксилофоне и себе –

Широко разинув рот,

Громким голосом поет:

«До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Села кошка на такси!»

Филе хлопают в ладоши –

Ах, какой концерт хороший!

МАМИНА ПРОФЕССИЯ (Н. Самоний)

Кто о музыке всё знает,

С детства нотам обучает;

Нам поёт, как песни, сказки

И раскрыл мелодий краски?

У кого такой талант?

Нужно маме для работы

На пюпитр поставить ноты.

Маму только попроси –

И сыграет: «Ми, соль, си!»

Я скажу ребятам гордо:

«Мама знает все аккорды!»

Перед хором я стою,

Все молчат, а я пою.

Кто же я? Что за артист?

Ну, конечно же, … (солист)

Все хотят звезду услышать!

На концерт зовут афиши.

В зале мест свободных нет,

Постепенно гаснет свет…

В темноте исчезли лица,

Начинает петь… (певица)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент

Он в оркестре – самый главный,

Он в оркестре — президент!

Я на сцену в полумраке

Выйду в элегантном фраке.

Тонкой палочкой взмахну –

Всколыхнёт арфист струну,

Как оркестр играет славно!

Ну а я в нём – самый главный!

Кто невежливый такой:

повернулся к нам спиной,

стал размахивать руками

прямо в зале перед нами?

Не приучен он к порядку

или делает зарядку?

С кем звучит оркестр и хор?

Знаем, это. (дирижёр)

Вот музыканты собрались,

И вместе все играть взялись,

Они дудят, бренчат, стараются…

А музыки не получается!

Чтоб музыка у них звучала –

Нужны им ноты для начала.

Кто может музыку создать

И нотами всё записать? (композитор)

ОРКЕСТР И ДИРИЖЕР

Оркестр — инструмент живой,

Он самый громкий и большой.

С душою, трепетом, огнем

Кто сможет нам сыграть на нем? (дирижер)

ДИРИЖЕР И ОРКЕСТР

Оркестр — инструмент живой,

Он самый громкий и большой.

С душою, трепетом, огнем

Играет дирижер на нем.

Он славный музыки ценитель,

Ее он первый исполнитель,

Он предан музыке всецело,

И сердцем, и душой, и телом.

Он совершенный слух имеет

И музыкой дышать умеет.

Он — дух вливает в оркестрантов,

Он — открыватель их талантов.

Встретим яму на пути –

Ее ругать готовы

В театре же не обойтись

Без ямы оркестровой.

В ней музыкантам с давних пор

Всегда сидеть положено.

Стоит за пультом дирижер

Его задача сложная.

Как сделать так, чтобы фагот,

Виолончель и скрипка

Вступали точно в свой черед,

Не допустив ошибки

Следит за этим дирижер

Всем палочкою машет

На сцене в это время хор,

Ансамбль танцоров пляшет.

Тут опоздать нельзя никак –

Играй, труба, скорее,

Раз дирижер вдруг подал знак

Чтоб дирижировать он мог

И вальс, и увертюру —

Конечно: помнить «на зубок»

Всю надо партитуру

Сонату, фугу, менуэт

И грустную рапсодию,

Большую оперу, балет,

Любые знать мелодии.

Не видим мы его лица

Мелькают только руки

И льются, льются без конца

. Вот музыканты загрустили,

И инструменты отложили

Не звучит оркестр никак.

Что же делать? Как же так?

Чтобы слаженно играть

Кого же нужно им позвать? (дирижера)

Он оркестром управляет,

Хотя сам и не играет.

Дирижер, суров на вид,

К зрителям спиной стоит.

Палочкой взмахнул своей

Указал, кто начинает,

И когда солист вступает,

Где ударные звучат,

И где струнные молчат…

Вот в ожиданье замер зал

И вот оркестр заиграл!

(С.Ю.Волков из «Все о музыке»)

Исполнитель этот юный

С нотной грамотой знаком.

Он по нежным тонким струнам

Водит маленьким смычком.

Как играет музыкант,

Как прекрасны скрипки звуки!

У него большой талант,

«НАЙДИ ОШИБКУ» (Загадки-путалки)

На рояле, пианино,

Вальс исполнит балерина. (правильно не балерина,а пианистка)

Арий, опер сочинитель

Называется учитель. (правильно не учитель, а композитор)

КТО НА ЧЕМ ИГРАЕТ

На трубе – трубач,

На скрипке – скрипач,

На флейте — флейтист.

На саксофоне – саксофонист.

На кларнете — кларнетист.

На органе — органист.

На пианино — пианист.

Баянист — на баяне,

Гитарист — на гитаре.

Гармонист — на гармошке,

А на бубне. (ударник)

ОПЕРА, ОПЕРЕТТА, БАЛЕТ

Это что за представление –

Людям всем на удивление

Вроде бы спектакль идет

Но любой артист — поет!

Вот так чудо-расчудесное –

Такой спектакль, где все поют,

В театре оперой зовут.

У оперы один закон,

Всем петь приказывает он.

А песня в опере важна,

Зовется арией она.

Если весело артисты

Станут петь и танцевать,

Мы такое представление

Опереттой будем звать.

Ну, а если все танцуют,

Песен и в помине нет,

То такое представление

В кассе мы билет купили —

В театр мы вчера ходили.

Мы во все глаза глядели!

Весь спектакль артисты пели.

Слаженно оркестр играл,

От певцов не отставал.

Мы в ладоши хлопали,

В кассе мы билет купили —

Только скрипка звучит,

Одной только скрипке слово!

Только скрипка звучит,

Ведь скрипка играет. (соло)

В прошлый раз был педагогом,

Он умеет очень много,

Потому что он — . (артист)

Играет роль на сцене он:

Бывает счастлив и влюблён.

Всё, что замыслит режиссёр,

В театре воплотит … (актер)

Он любит перевоплощаться –

Сегодня будет он шутом,

А завтра – сказочным котом!

Царь сегодня, завтра – вор,

Роли все сыграл . (актер)

Сегодня играла я Бабу-Ягу,

А завтра Снегурку сыграть я смогу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольного возраста к основам музыкального музицирования.

Цель:«Познавательное развитие»: Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством: м.

Загадки в любую эпоху считались самым таинственным жанром, который только принадлежит русскому фольклору. В коротеньких красочных и интригующих вопросах, которые составляются про все на свете, была со.

Примерный план работы по формированию у детей старшей группы. Представлений о профессии «Музыкант».

Образовательная деятельность по окр.миру.

15 октября 2020 года воспитатель МДОУ № 56 , Виданова Ирина Леонидовна, провела для педагогов ДОУ открытое занятие » Интересная профессия — музыкант» с детьми старшего дошкольног.

Музыка сопровождает нас все время, каждый день, а кого-то и каждую минуту. Многие любят ее слушать, некоторые даже играть. В основном мы все — любители. Но некоторые посвящают музыке всю жизнь, .

Источник

Методическая разработка «Загадки для музыкальной викторины»
методическая разработка на тему

Даны загадки про нотную грамоту, про музыкальные инструменты и музыкальные термины.

Скачать:

Вложение Размер
zagadki_dlya_muzykalnoy_viktoriny.docx 23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Загадки для музыкальной викторины

(про нотную грамоту)

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки. (ноты)

Стоит пятиэтажный дом,

Проживают ноты в нём (нотоносец)

На листочке, на страничке

То ли точки, то ли птички (нотный стан, ноты)

Пять линеек – дом для нот,

Нота в каждой здесь живёт,

Люди в мире разных стран,

Зовут линейки… (нотный стан)

Он ключ, но ключ не для двери

Он в нотоносце впереди. (скрипичный ключ)

На нотную запись смотрю, да смотрю,

Всё понимаю и говорю:

«Мелодию делим в отрезки, вот так!

И видим, что каждый отрезок…» (такт)

Писали ноты, между ними

Черту всё время проводили

Вертикальная палочка та-

это …. (тактовая черта)

Сам с собой он поругался,

И от злости разорвался.

Такта этого начало

Позади всей пьесы стало. (затакт)

Точка над нотой

И точка под нотой,

Скажи-ка нам, точечка,

Кто ты?? ( стаккато)

— Ой дуга какая тут!

Как, скажи, тебя зовут?

— В пьесах роль моя важна,

Нотам очень я нужна

Для того, чтоб их учить,

Плавной поступью ходить.

Ну, а поступь та, ребята,

В музыке, друзья, бывает

Что все ноты замолкают.

Это паузой зовут,

Нотам отдохнуть дают.

Кирпичик, червячок, крючок,

Всё это паузы-молчок!

Крючок- молчи одну восьмушку,

А червячёчек- четвертушку,

Кирпичик вниз – молчи два счёта,

Смотри, не сбейся ты с расчёта.

Ну ,а кирпичик если так,

Молчать придётся целый так.

Музыкант и дирижер радуются с нами:

Про мажор и про минор, мы расскажем сами

Жили-были братья гномы.

Дом их рядом с нотным домом.
Брат Мажор с Минором братом –

Дав различных брата-лада.

Я – Мажор, бегу, кричу,

Я – Минор, иду, грущу.

Я – Мажор, смеюсь, шумлю,

Я – Минор, шепчу и сплю.

Я – Мажор,весёлый гном,

Счастлив даже под дождём,

Я – Минор, печальный гном,

Грустный прихожу я в дом.

Я – Мажор, как помидор,

Красный, очень яркий,

Белым назовём Минор,

Как подснежник в парке.

Стали мы друзьями,

Про мажор и про минор

(Про музыкальные инструменты)

Их ставят на стол,

Когда стол накрывают,

На них музыканты

В оркестре играют. (тарелки)

Кашу есть и щи хлебать

Можно запросто, а после

Для друзей своих сыграть. (ложки)

У какого инструмента струны есть и есть педаль,

А ещё клавиатура?

Что же это?? Наш … (Рояль)

Я музыкальный инструмент,

Но обо мне заходит речь

В домах, где холодно зимой,

И там, где люди топят печь. (труба)

Стоит на тонкой ножке

В деревянной одежке,

К плечу ее прижимают,

Обнимая,смычком играют. (виолончель)

Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах,

Зубы белые, педаль,

Как зовут меня? (рояль)

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь!

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь, как зовут её? (гармонь)

У неё вся душа нараспашку

И хоть пуговки есть – не рубашка

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается. (гармошка)

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет и поёт,

Если в руки попадёт.

Сорок пуговиц на нём

С перламутровым огнём.

Весельчак, а не буян-

Голосистый мой … (баян)

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает (барабан)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий ,круглый … (барабан)

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит –

в ногу всем шагать велит. (барабан)

Как будто девушка запела

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко,

Затихло всё играет … (скрипка)

Больше скрипки в десять раз,

Инструмент тот — … (контрабас)

Музыкант смычок берёт,

К инструменту он идёт.

Назовём мы как сейчас

В оркестровой яме бас? (контрабас)

А всего- то три струны

Ей для музыки нужны.

Всех игрою веселит!

Ой, звенит она, звенит.

Кто такая , отгадайка?

Это наша ….(балалайка)

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент –

Самый русский инструмент. ( балалайка)

Он церковный наш служитель.

Был для Баха вдохновитель.

Весь оркестр заменит один.

Как называется тот господин? (орган)

Инструмент тот с давних пор

Украшал собой собор.

Украшает и играет

Весь оркестр заменяет. (орган)

Этот струнный инструмент

Зазвучит в любой момент –

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале. (гитара)

Рояль с баяном подружились

И навсегда объединились.

А ты названье угадаешь

Содружества мехов и клавиш? (аккордеон)

Звучит сигнал, на бой зовёт

Вставай, солдат, она поёт. (труба)

В переводе с немецкого это –«рог»

С трубою схожеа, вам скажет народ.

Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно

А зовётся красиво он.

Муз.жанры, термины, понятия.

Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (марш)

Новогодний бал в разгаре,

Я кружусь по залу в паре.

Это танец нас пленил,

Его Штраус сочинил. (Вальс)

Танец дома в коридоре,

Все движения из танца

Выучила вся семья.

Знает даже кошка Мурка,

Как танцуется …. (мазурка)

На балах он танцевался

И торжественным считался.

Кто не знал, тот и не лез.

Ну, а танец — … ( полонез)

Балы ….балы … и музыка играет,

На танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт,

А танец называют … (менуэт)

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют.

Прекрасней спектакля в театрах нет.

А называется он просто …. (балет)

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют,

И музыку играл оркестр,

Спектакль как же назовут? ( Опера)

Запись нот объединяет

Что в оркестре нам играют:

Птичка – флейта, волк – труба.

Запись нот в такой текстуре

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой (оркестр)

Слышится песня. Красиво звучит,

Она о русских святых говорит.

В их честь песнопения звуки пролиты,

И все узнают, это песня — … (Молитва)

Он на сцене выступает,

В хоре песню начинает.

Исполняет весь куплет,

Хор припев поет в ответ. (солист)

Как монолог музыкальный зовётся,

Когда он на сцене артистом поётся? (ария)

На концерте без сомнения,

Это возглас восхищенья.

Чтоб ещё артист сыграл,

Отгадай, что зал кричал? (браво, бис)

В нём четыре музыканта,

Виртуоза и таланта,

Пропоют любой мотив,

Как зовется коллектив? (Квартет)

Исполнителей в нём восемь,

Отгадать ансамбль просим. (октет)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент,

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре президент! (Дирижёр)

Голос мальчишки и женщины тоже,

И инструмент, так на скрипку похожий, —

Всё называется словом одним.

Ты догадался, конечно, каким? (альт)

Он с музыкантом выступает,

Но сам в оркестре не играет.

Он молча должен лишь стоять,

Тетрадку с нотами держать. (пюпитр, пульт)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: — привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув.

Встречи в музыкальной гостиной — это форма работы внеурочной деятельности с учащимися средней школы. Методическая разработка содержит цели, задачи и сценарий концерта классического содержания «Аве мар.

Встречи в музыкальной гостиной — это форма работы внеурочной деятельности с учащимися средней школы. Методическая разработка содержит цели, задачи и сценарий концерта классического содержания «Аве мар.

Методическая разработка сценария.

На музыкальных жанрах строится весь учебный материал по музыкальной литературе, начиная от строения произведения заканчивая музыкальными формами.

Найти ответы на загадки по теме «Рукоделие».

Деятельность музыкального руководителя в детском саду предполагает организацию занятий, развлечений и праздников, в основе которых заложено творческое начало.Результативность педагога во многом опреде.

Источник

Читайте также:  Они он не сошел с креста аккорд
Оцените статью