- «Шерлок Холмс»: ноты для фортепиано
- «Шерлок Холмс»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
- «Шерлок Холмс»: ноты для фортепиано
- «Шерлок Холмс»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
- Мои ноты для скрипки
- Все записи Записи сообщества Поиск Яков Бурцев запись закреплена Анастасия Городнина запись закреплена Мои ноты для скрипки запись закреплена История одного шедевра «Скрипач», Марк Захарович Шагал 1913г. Размер: 188×158 см. Городской музей Стеделек, Амстердам #Story_expressionism В укладе евреев скрипач всегда был важен: ни рождение, ни похороны, ни свадьба, не обходились без музыканта. Так скрипач стал символом всей человеческой жизни. На этой картине есть почти все поры года: на переднем плане – желтая осень, переходящая в весну. Задний план – зима. Показать полностью. И скрипач тоже как бы состоит из разных областей, определяющими его принадлежность к определенному народу. В целом, вся картина перенасыщена цветом, передающим энергию художника. А знаете, почему скрипач играет на крыше? Живописец невозмутимо утверждал, что это отнюдь не аллегория, а реальность. Мол, у него был дядя, который, когда «ел компот», забирался на крышу, дабы его никто не мог побеспокоить. Главный герой картины выделяется не только своим размером, но и цветовым решением – зелёное лицо, тёмно-синие волосы и борода, яркая жёлто-красная скрипка в руках. Искусствоведы трактуют зелёного скрипача как символ перерождения человека через искусство. В начале своей творческой карьеры художник был настолько беден, что его знаменитая работа «Скрипач» была написана на обычной скатерти. В то время, живя в Париже, Шагал был еврейским иммигрантом. У него было так мало денег, что покупал холсты для своих работ на блошиных рынках, писал на любом, который удалось добыть. Иногда в ход шли даже простыни, ночные рубашки и скатерти. Хорошенько присмотревшись, можно увидеть клетчатый рисунок скатерти, особенно в тех частях картины, где слой краски наиболее тонкий. К слову, это открытие было сделано исследователями, которые пять лет изучали большую коллекцию работ Шагала в Амстердамском музее. Источник Скрипач, композитор и музыковед — Шерлок Холмс Ещё одна публикация о Шерлоке Холмсе, на этот раз не киношном, а самом что ни на есть оригинально-книжном. Как известно, кроме виртуозного владения методом дедукции, лондонский сыщик хорошо освоил игру на скрипке. Более того, он прекрасно разбирался в качественных инструментах. Взять к примеру эпизод из «Этюда в багровых тонах» , когда Холмс и Ватсон едут в кэбе к месту очередного преступления: Стояло пасмурное, туманное утро, над крышами повисла коричневатая дымка, казавшаяся отражением грязно-серых улиц внизу. Мой спутник был в отличном настроении, без умолку болтал о кремонских скрипках и о разнице между скрипками Страдивариуса и Амати. Я помалкивал; унылая погода и предстоявшее нам грустное зрелище угнетали меня. В рассказе «Картонная коробка» прямо указывается, что Холмс владел не простым инструментом, а изготовленным именно в мастерской Антонио Страдивари. Мы отлично позавтракали; за столом Холмс говорил только о скрипках и с большим воодушевлением рассказал, как он за пятьдесят пять шиллингов купил у одного еврея, торгующего подержанными вещами на Тоттенхем-Корт-роуд, скрипку Страдивариуса, которая стоила по меньшей мере пятьсот гиней. Вероятность попадания настоящего «Страдивари» на прилавки Тоттенхем-Корт-роуд была ничтожно малой, там торговали в основном музыкальными инструментами более низкого уровня. Возможно Холмсу досталась скрипка с криминальным прошлым — продавец-перекупщик банально не знал её стоимость. Или это был ломбард, куда поиздержавшиеся люди в стрессе могли сдать что угодно. О музыкальных способностях сыщика Ватсон свидетельствует в «Этюде в багровых тонах» : Я уже сказал, что Холмс прекрасно играл на скрипке. Однако и тут было нечто странное, как во всех его занятиях. Я знал, что он может исполнять скрипичные пьесы, и довольно трудные: не раз по моей просьбе он играл «Песни» Мендельсона и другие любимые мною вещи. Под «Песнями», скорее всего, подразумеваются транскрипции фортепианных «Песен без слов» Феликса Мендельсона. Всего было создано сорок восемь пьес. Вполне вероятно, что Холмс исполнял и фантастически мелодичную партию ми минорного скрипичного концерта композитора. В «Союзе рыжих» компаньоны посещают концерт испанского скрипача и композитора Пабло де Сарасате, а мы ещё немного узнаём о музыкальных пристрастиях Холмса: Сегодня в Сент-Джеймс-Холле играет Сарасате . В программе концерта много немецкой музыки, мне она гораздо более по сердцу, чем французская или итальянская. Немецкая музыка богата глубокими мыслями, а мне как раз необходимо кое о чём поразмыслить. Дебют Сарасате в Лондоне состоялся в 1861 году в возрасте 8 лет, а ко времени действия рассказа (1890 года), скрипач исколесил с гастролями практически весь цивилизованный мир. Музыкальные и дедуктивные способности Шерлока Холмса оказываются тесно переплетёнными между собой. Слово Ватсону: Мой друг страстно увлекался музыкой и был не только очень способным исполнителем, но и незаурядным композитором. . Он постоянно переходил от полнейшей расслабленности к необычайной энергии, и я хорошо знал, что он никогда не бывает более твёрдым, чем в те дни, когда с бездумным спокойствием отдаётся своим импровизациям и нотам. . Наблюдая за ним на концерте в Сент-Джеймс-Холле, я видел, с какой полнотой он отдаётся музыке, и понял, что тем, за кем он охотится, будет плохо. Помимо традиционных произведений в репертуаре Холмса было и нечто особенное. В «Этюде в багровых тонах» Ватсон упоминает о «скребущих по нервам концертах»: Вечерами, положив скрипку на колени, он откидывался на спинку кресла, закрывал глаза и небрежно водил смычком по струнам. Иногда раздавались звучные, печальные аккорды. Другой раз неслись звуки, в которых слышалось неистовое веселье. В этом же рассказе Холмс в одиночестве направляется на концерт чешской скрипачки Вилмы Неруды: А теперь пообедаем и поедем слушать Норман Неруду. Она великолепно владеет смычком, и тон у неё удивительно чистый. Как мотив этой шопеновской вещицы, которую она так прелестно играет? Тра-ля-ля, лира-ля! Предположу, что речь идёт о ми мажорном этюде Фредерика Шопена. Красивее мелодии и придумать невозможно. Да . она мне нравится! Вернувшись домой, Холмс в восторге рассказывает: Это было прекрасно . Помните, что говорит Дарвин о музыке? Он утверждает, что человечество научилось создавать музыку и наслаждаться ею гораздо раньше, чем обрело способность говорить. Быть может, оттого-то нас так глубоко волнует музыка. В наших душах сохранилась смутная память о тех туманных веках, когда мир переживал своё раннее детство. Свои глубокие умозаключения о музыке Холмс выражал не только на словах. В рассказе «Чертежи Брюса-Партингтона» упоминается о его работе над монографией «Полифонические мотеты Лассуса». Речь идёт о полифонических песнопениях композитора голландского Возрождения Орландо ди Лассо, одного из самых плодовитых композиторов во всей истории музыки — 1350 сочинений в разных жанрах. Монография Холмса не осталась пылиться в столе впоследствии она была напечатана для узкого круга читателей, и специалисты расценили её как последнее слово науки по данному вопросу. Домашнее задание: ознакомиться с творчеством франко-фламандского композитора. Буду спрашивать! Между тем, количество публикаций о Шерлоке Холмсе потребовало выделения этой темы отдельным разделом в каталоге всех статей, нарративов и видео . Ищите там, если интересно: Дон Жуан и Шерлок Холмс Песня профессора Мориарти А с меня традиционная несмешная байка: Многим нравится советская многосерийная версия историй о похождениях Шерлока Холмса и Джона Ватсона. Музыку к фильму написал композитор Владимир Сергеевич Дашкевич. Написал так, что озадачил именитых музыковедов. Вспоминает автор: Я помню, как приехал в Репино, в Дом творчества композиторов, и там было два музыковеда – один, по-моему, Михаил Бялик, и ещё кто-то. И они поспорили, причём один говорил, что это музыка позднего Пёрселла, английского композитора конца XVII века, а другой – что это музыка раннего Бриттена, композитора начала ХХ века. И вот они увидели, что я приехал, тут же заключили пари на бутылку коньяка, и налетели на меня со своим вопросом. И когда я им сказал, что никогда не занимаюсь этнографией, чужих мотивов не использую, а пишу то, что мне приходит в голову, они очень обиделись, и наверно до сих пор убеждены, что правды я не сказал, что где-то в каком-то томе, который они не нашли, а я раскопал, эта музыка была. Источник
- Скрипач, композитор и музыковед — Шерлок Холмс
«Шерлок Холмс»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты музыкальной темы Владимира Дашкевича из серии телефильмов «Шерлок Холмс» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.
«Шерлок Холмс»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Владимира Дашкевича для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.
Владимир Дашкевич (род. 1934) – советский и российский композитор, теоретик музыки. Автор 9 симфоний, 3 опер, 5 мюзиклов, 5 инструментальных концертов, музыки более чем к 30 спектаклям и примерно к 90 фильмам, многочисленных произведений камерной, программной и вокальной музыки. Наиболее известен как автор музыки к серии телефильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона».
Источник
«Шерлок Холмс»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты музыкальной темы Владимира Дашкевича из серии телефильмов «Шерлок Холмс» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.
«Шерлок Холмс»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Владимира Дашкевича для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.
Владимир Дашкевич (род. 1934) – советский и российский композитор, теоретик музыки. Автор 9 симфоний, 3 опер, 5 мюзиклов, 5 инструментальных концертов, музыки более чем к 30 спектаклям и примерно к 90 фильмам, многочисленных произведений камерной, программной и вокальной музыки. Наиболее известен как автор музыки к серии телефильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона».
Источник
Мои ноты для скрипки
Мои ноты для скрипки запись закреплена
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Яков Бурцев запись закреплена
Анастасия Городнина запись закреплена
Мои ноты для скрипки запись закреплена
История одного шедевра
«Скрипач», Марк Захарович Шагал
1913г. Размер: 188×158 см. Городской музей Стеделек, Амстердам #Story_expressionism
В укладе евреев скрипач всегда был важен: ни рождение, ни похороны, ни свадьба, не обходились без музыканта. Так скрипач стал символом всей человеческой жизни. На этой картине есть почти все поры года: на переднем плане – желтая осень, переходящая в весну. Задний план – зима.
Показать полностью.
И скрипач тоже как бы состоит из разных областей, определяющими его принадлежность к определенному народу. В целом, вся картина перенасыщена цветом, передающим энергию художника. А знаете, почему скрипач играет на крыше? Живописец невозмутимо утверждал, что это отнюдь не аллегория, а реальность. Мол, у него был дядя, который, когда «ел компот», забирался на крышу, дабы его никто не мог побеспокоить.
Главный герой картины выделяется не только своим размером, но и цветовым решением – зелёное лицо, тёмно-синие волосы и борода, яркая жёлто-красная скрипка в руках. Искусствоведы трактуют зелёного скрипача как символ перерождения человека через искусство.
В начале своей творческой карьеры художник был настолько беден, что его знаменитая работа «Скрипач» была написана на обычной скатерти. В то время, живя в Париже, Шагал был еврейским иммигрантом. У него было так мало денег, что покупал холсты для своих работ на блошиных рынках, писал на любом, который удалось добыть. Иногда в ход шли даже простыни, ночные рубашки и скатерти. Хорошенько присмотревшись, можно увидеть клетчатый рисунок скатерти, особенно в тех частях картины, где слой краски наиболее тонкий. К слову, это открытие было сделано исследователями, которые пять лет изучали большую коллекцию работ Шагала в Амстердамском музее.
Источник
Скрипач, композитор и музыковед — Шерлок Холмс
Ещё одна публикация о Шерлоке Холмсе, на этот раз не киношном, а самом что ни на есть оригинально-книжном.
Как известно, кроме виртуозного владения методом дедукции, лондонский сыщик хорошо освоил игру на скрипке. Более того, он прекрасно разбирался в качественных инструментах. Взять к примеру эпизод из «Этюда в багровых тонах» , когда Холмс и Ватсон едут в кэбе к месту очередного преступления:
Стояло пасмурное, туманное утро, над крышами повисла коричневатая дымка, казавшаяся отражением грязно-серых улиц внизу. Мой спутник был в отличном настроении, без умолку болтал о кремонских скрипках и о разнице между скрипками Страдивариуса и Амати. Я помалкивал; унылая погода и предстоявшее нам грустное зрелище угнетали меня.
В рассказе «Картонная коробка» прямо указывается, что Холмс владел не простым инструментом, а изготовленным именно в мастерской Антонио Страдивари.
Мы отлично позавтракали; за столом Холмс говорил только о скрипках и с большим воодушевлением рассказал, как он за пятьдесят пять шиллингов купил у одного еврея, торгующего подержанными вещами на Тоттенхем-Корт-роуд, скрипку Страдивариуса, которая стоила по меньшей мере пятьсот гиней.
Вероятность попадания настоящего «Страдивари» на прилавки Тоттенхем-Корт-роуд была ничтожно малой, там торговали в основном музыкальными инструментами более низкого уровня. Возможно Холмсу досталась скрипка с криминальным прошлым — продавец-перекупщик банально не знал её стоимость. Или это был ломбард, куда поиздержавшиеся люди в стрессе могли сдать что угодно.
О музыкальных способностях сыщика Ватсон свидетельствует в «Этюде в багровых тонах» :
Я уже сказал, что Холмс прекрасно играл на скрипке. Однако и тут было нечто странное, как во всех его занятиях. Я знал, что он может исполнять скрипичные пьесы, и довольно трудные: не раз по моей просьбе он играл «Песни» Мендельсона и другие любимые мною вещи.
Под «Песнями», скорее всего, подразумеваются транскрипции фортепианных «Песен без слов» Феликса Мендельсона. Всего было создано сорок восемь пьес. Вполне вероятно, что Холмс исполнял и фантастически мелодичную партию ми минорного скрипичного концерта композитора.
В «Союзе рыжих» компаньоны посещают концерт испанского скрипача и композитора Пабло де Сарасате, а мы ещё немного узнаём о музыкальных пристрастиях Холмса:
Сегодня в Сент-Джеймс-Холле играет Сарасате . В программе концерта много немецкой музыки, мне она гораздо более по сердцу, чем французская или итальянская. Немецкая музыка богата глубокими мыслями, а мне как раз необходимо кое о чём поразмыслить.
Дебют Сарасате в Лондоне состоялся в 1861 году в возрасте 8 лет, а ко времени действия рассказа (1890 года), скрипач исколесил с гастролями практически весь цивилизованный мир.
Музыкальные и дедуктивные способности Шерлока Холмса оказываются тесно переплетёнными между собой. Слово Ватсону:
Мой друг страстно увлекался музыкой и был не только очень способным исполнителем, но и незаурядным композитором. . Он постоянно переходил от полнейшей расслабленности к необычайной энергии, и я хорошо знал, что он никогда не бывает более твёрдым, чем в те дни, когда с бездумным спокойствием отдаётся своим импровизациям и нотам. . Наблюдая за ним на концерте в Сент-Джеймс-Холле, я видел, с какой полнотой он отдаётся музыке, и понял, что тем, за кем он охотится, будет плохо.
Помимо традиционных произведений в репертуаре Холмса было и нечто особенное. В «Этюде в багровых тонах» Ватсон упоминает о «скребущих по нервам концертах»:
Вечерами, положив скрипку на колени, он откидывался на спинку кресла, закрывал глаза и небрежно водил смычком по струнам. Иногда раздавались звучные, печальные аккорды. Другой раз неслись звуки, в которых слышалось неистовое веселье.
В этом же рассказе Холмс в одиночестве направляется на концерт чешской скрипачки Вилмы Неруды:
А теперь пообедаем и поедем слушать Норман Неруду. Она великолепно владеет смычком, и тон у неё удивительно чистый. Как мотив этой шопеновской вещицы, которую она так прелестно играет? Тра-ля-ля, лира-ля!
Предположу, что речь идёт о ми мажорном этюде Фредерика Шопена. Красивее мелодии и придумать невозможно. Да . она мне нравится!
Вернувшись домой, Холмс в восторге рассказывает:
Это было прекрасно . Помните, что говорит Дарвин о музыке? Он утверждает, что человечество научилось создавать музыку и наслаждаться ею гораздо раньше, чем обрело способность говорить. Быть может, оттого-то нас так глубоко волнует музыка. В наших душах сохранилась смутная память о тех туманных веках, когда мир переживал своё раннее детство.
Свои глубокие умозаключения о музыке Холмс выражал не только на словах. В рассказе «Чертежи Брюса-Партингтона» упоминается о его работе над монографией «Полифонические мотеты Лассуса». Речь идёт о полифонических песнопениях композитора голландского Возрождения Орландо ди Лассо, одного из самых плодовитых композиторов во всей истории музыки — 1350 сочинений в разных жанрах.
Монография Холмса не осталась пылиться в столе
впоследствии она была напечатана для узкого круга читателей, и специалисты расценили её как последнее слово науки по данному вопросу.
Домашнее задание: ознакомиться с творчеством франко-фламандского композитора. Буду спрашивать!
Между тем, количество публикаций о Шерлоке Холмсе потребовало выделения этой темы отдельным разделом в каталоге всех статей, нарративов и видео . Ищите там, если интересно:
Дон Жуан и Шерлок Холмс
Песня профессора Мориарти
А с меня традиционная несмешная байка:
Многим нравится советская многосерийная версия историй о похождениях Шерлока Холмса и Джона Ватсона. Музыку к фильму написал композитор Владимир Сергеевич Дашкевич. Написал так, что озадачил именитых музыковедов. Вспоминает автор:
Я помню, как приехал в Репино, в Дом творчества композиторов, и там было два музыковеда – один, по-моему, Михаил Бялик, и ещё кто-то. И они поспорили, причём один говорил, что это музыка позднего Пёрселла, английского композитора конца XVII века, а другой – что это музыка раннего Бриттена, композитора начала ХХ века. И вот они увидели, что я приехал, тут же заключили пари на бутылку коньяка, и налетели на меня со своим вопросом. И когда я им сказал, что никогда не занимаюсь этнографией, чужих мотивов не использую, а пишу то, что мне приходит в голову, они очень обиделись, и наверно до сих пор убеждены, что правды я не сказал, что где-то в каком-то томе, который они не нашли, а я раскопал, эта музыка была.
Источник