Скрипка труба гитара балалайка

Содержание
  1. «Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста
  2. Прикреплённые файлы:
  3. Музыкальная викторина для 4 класса.
  4. Оставьте свой комментарий
  5. Подарочные сертификаты
  6. Скрипка труба гитара балалайка
  7. «Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста
  8. Прикреплённые файлы:
  9. Русские народные музыкальные инструменты
  10. Русская народная музыка (инструменты):
  11. Балалайка
  12. Гусли
  13. Рожок
  14. Домра
  15. Русская гармонь
  16. Бубен
  17. Дрова
  18. Свистулька
  19. Трещотка
  20. Деревянные ложки
  21. Музыкальная викторина для 4 класса.
  22. Оставьте свой комментарий
  23. Подарочные сертификаты
  24. «Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста
  25. Прикреплённые файлы:
  26. Балалайка
  27. Что такое балалайка
  28. Устройство инструмента
  29. Звучание
  30. Строй балалайки
  31. История балалайки
  32. Разновидности балалаек и их названия
  33. Использование
  34. Как выбрать балалайку
  35. Интересные факты

«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста

Инга Корнилова
«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста

Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.

«Найди лишний инструмент«

Цель игры:Закреплять и повторять знания о музыкальных инструментах и к какому виду музыкальных инструментов они относятся.

Ход игры: В презентации пять листов по видам музыкальных инструментов 1. Струнные — (гитара, гусли, балалайка, арфа, скрипка) лишний -маракас;

2. Шумовые — (маракас, бубенчики, ложки, бубен, ксилофон) лишний — фортепиано;

3. Духовые — (флейта, саксофон, кларнет, труба, тромбон) лишний — барабан;

4. Клавишные — (рояль, аккордеон, орган, синтезатор, фортепиано); лишний — гитара;

5. Ударные — (барабан, колокольчик, треугольник, литавр, тарелки) лишний — баян.

В каждом слайде по шесть картин музыкальных инструментов, одна картина лишняя, которая относится к другому виду музыкальных инструментов. Ребенок должен вспомнить название инструмента который он выбрал.

Педагог включает презентацию, предлагает детям внимательно посмотреть на слайд и среди них найти «лишнюю», и объясняет свое мнение. чтобы узнать правильный ответ, педагогу надо только нажать на клавишу или мышку. Если ответ правильный, то лишняя картина исчезает. Этим материал могут воспользоваться как музыкальный руководитель так и воспитатель.

Прикреплённые файлы:

naidi-lishnii-instrument_hp79g.pptx | 2069,27 Кб

Использование дидактической игры при формировании фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста «Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры с дидактической направленностью Математика – серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Задачей дошкольного учреждения в области формирования элементарных.

Презентация игры для детей старшего дошкольного возраста «Разминка для ума» Как-то раз я наткнулась на пособие, предназначенное для школьников. В нем меня заинтересовали «Разминки» — это вопросы, задаваемые педагогом.

Использование дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного возраста Проблема исследования заключается в поиске возможностей использования дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного.

Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок» для средней группы ДОО. Цель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с новым музыкальным инструментом.

Конспект проведения музыкально-дидактической игры «Узнай инструмент» Программные задачи: 1. Закрепить названия музыкальных инструментов 2. Развивать тембровый слух 3. Развивать ритмический слух 4. Развивать.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики» Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Математические домики». Цель игры: закреплять.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..

Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы» Материалы для изготовления пособия: цветной картон, белый картон, распечатанные на принтере примеры и цифры, клей, ножницы. Игра состоит.

Электронное дидактическое пособие «Определи музыкальный инструмент» — презентация Цель пособия: Расширить музыкальный кругозор детей, по средствам знакомства с музыкальными инструментами. Задачи: 1. Формировать у детей.

Источник

Музыкальная викторина для 4 класса.

специалист в области арт-терапии

Музыкальная викторина для 4 класса.

Учитель музыки: Булдакова Ирина Сергеевна .

Конкурс 1. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача — узнать песню и пропеть припев.

2. «В траве сидел кузнечик»;

4. «Крылатые качели»;

6. «Голубой вагон»;

7. «Пусть бегут неуклюже»;

10. «Песня красной шапочки»

11. «Песенка Мамонтенка»

Конкурс 2. «Найди «лишнее» слово.

1.Скрипка, труба, гитара, балалайка. (Труба)

2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши. (Струны, так как остальные предметы сделаны из дерева)

3. Симфония, этюд, музыкант, песня, соната. (Музыкант.)

4. Гитара, дирижер, баян, пианино, скрипка. (Дирижер.)

5. Вальс, полька, танго, опера, мазурка. (Опера.)

6. Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шопен, оркестр. (Оркестр.)

Конкурс 3. «Загадки».

Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет.

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Что же это? (Балалайка)

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш. (Рояль)

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком. (Аккордеон)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый. (Барабан)

Он пишет музыку для нас,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка! (Маракас)

Музыкантам машет он

Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка! (Инструменты)

Он ключ, но ключ не для двери,

Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)

Конкурс 4. Выбери правильный ответ.

1. Как называют человека, управляющего игрой симфонического оркестра?

2. К какой группе музыкальных инструментов относится труба?

а) к группе струнных смычковых

б) к группе духовых +

в) к группе ударных

г) к группе электромузыкальных

3. Смычком играют.

а) ансамбль из двух исполнителей

б) ансамбль из четырех исполнителей +

в) ансамбль из шести исполнителей

г) ансамбль из восьми исполнителей

5. Продолжите гамму: до, ре, ми, фа.

6. Композитором балета «Щелкунчик» является.

а) Петр Ильич Чайковский +

б) Вольфганг Амадей Моцарт

в) Михаил Иванович Глинка

г) Фредерик Шопен

7. О каком музыкальном инструменте говорят, что он подобен целому оркестру?

8. На каком музыкальном инструменте три струны?

г) на виолончели

9. Автора музыкального произведения называют.

10. Самым высоким из женских голосов является.

Конкурс 5. А теперь ребята придумайте слова, в которых встречаются ноты: кто больше.

Например: дом, ремонт, мираж. (фасоль, дорога ,долото, река, революция, резюме, помидор, доска, мимоза, мир, мимика, фара, фартук, фамилия, лязг, лягушка, сирота, сироп, синица, сирень).

Музыкальная викторина для 4 класса.

Учитель музыки: Булдакова Ирина Сергеевна.

Конкурс 1. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача — узнать песню и пропеть припев.

2. «В траве сидел кузнечик»;

4. «Крылатые качели»;

6. «Голубой вагон»;

7. «Пусть бегут неуклюже»;

10. «Песня красной шапочки»

11. «Песенка Мамонтенка»

Конкурс 2. «Найди «лишнее» слово.

1.Скрипка, труба, гитара, балалайка. (Труба)

2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши. (Струны, так как остальные предметы сделаны из дерева)

3. Симфония, этюд, музыкант, песня, соната. (Музыкант.)

4. Гитара, дирижер, баян, пианино, скрипка. (Дирижер.)

5. Вальс, полька, танго, опера, мазурка. (Опера.)

6. Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шопен, оркестр. (Оркестр.)

Конкурс 3. «Загадки».

Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет.

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Что же это? (Балалайка)

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш. (Рояль)

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком. (Аккордеон)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый. (Барабан)

Он пишет музыку для нас,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка! (Маракас)

Музыкантам машет он

Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка! (Инструменты)

Он ключ, но ключ не для двери,

Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)

Конкурс 4. Выбери правильный ответ.

1. Как называют человека, управляющего игрой симфонического оркестра?

2. К какой группе музыкальных инструментов относится труба?

а) к группе струнных смычковых

б) к группе духовых +

в) к группе ударных

г) к группе электромузыкальных

3. Смычком играют.

а) ансамбль из двух исполнителей

б) ансамбль из четырех исполнителей +

в) ансамбль из шести исполнителей

г) ансамбль из восьми исполнителей

5. Продолжите гамму: до, ре, ми, фа.

6. Композитором балета «Щелкунчик» является.

а) Петр Ильич Чайковский +

б) Вольфганг Амадей Моцарт

в) Михаил Иванович Глинка

г) Фредерик Шопен

7. О каком музыкальном инструменте говорят, что он подобен целому оркестру?

8. На каком музыкальном инструменте три струны?

г) на виолончели

9. Автора музыкального произведения называют.

10. Самым высоким из женских голосов является.

Конкурс 5. А теперь ребята придумайте слова, в которых встречаются ноты: кто больше.

Например: дом, ремонт, мираж. (фасоль, дорога ,долото, река, революция, резюме, помидор, доска, мимоза, мир, мимика, фара, фартук, фамилия, лязг, лягушка, сирота, сироп, синица, сирень).

Номер материала: ДБ-1007491

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Скрипка труба гитара балалайка

«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста

Инга Корнилова
«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста

Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.

«Найди лишний инструмент«

Цель игры:Закреплять и повторять знания о музыкальных инструментах и к какому виду музыкальных инструментов они относятся.

Ход игры: В презентации пять листов по видам музыкальных инструментов 1. Струнные — (гитара, гусли, балалайка, арфа, скрипка) лишний -маракас;

2. Шумовые — (маракас, бубенчики, ложки, бубен, ксилофон) лишний — фортепиано;

3. Духовые — (флейта, саксофон, кларнет, труба, тромбон) лишний — барабан;

4. Клавишные — (рояль, аккордеон, орган, синтезатор, фортепиано); лишний — гитара;

5. Ударные — (барабан, колокольчик, треугольник, литавр, тарелки) лишний — баян.

В каждом слайде по шесть картин музыкальных инструментов, одна картина лишняя, которая относится к другому виду музыкальных инструментов. Ребенок должен вспомнить название инструмента который он выбрал.

Педагог включает презентацию, предлагает детям внимательно посмотреть на слайд и среди них найти «лишнюю», и объясняет свое мнение. чтобы узнать правильный ответ, педагогу надо только нажать на клавишу или мышку. Если ответ правильный, то лишняя картина исчезает. Этим материал могут воспользоваться как музыкальный руководитель так и воспитатель.

Прикреплённые файлы:

naidi-lishnii-instrument_hp79g.pptx | 2069,27 Кб

Использование дидактической игры при формировании фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста «Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры с дидактической направленностью Математика – серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Задачей дошкольного учреждения в области формирования элементарных.

Презентация игры для детей старшего дошкольного возраста «Разминка для ума» Как-то раз я наткнулась на пособие, предназначенное для школьников. В нем меня заинтересовали «Разминки» — это вопросы, задаваемые педагогом.

Использование дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного возраста Проблема исследования заключается в поиске возможностей использования дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного.

Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок» для средней группы ДОО. Цель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с новым музыкальным инструментом.

Конспект проведения музыкально-дидактической игры «Узнай инструмент» Программные задачи: 1. Закрепить названия музыкальных инструментов 2. Развивать тембровый слух 3. Развивать ритмический слух 4. Развивать.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики» Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Математические домики». Цель игры: закреплять.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..

Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы» Материалы для изготовления пособия: цветной картон, белый картон, распечатанные на принтере примеры и цифры, клей, ножницы. Игра состоит.

Электронное дидактическое пособие «Определи музыкальный инструмент» — презентация Цель пособия: Расширить музыкальный кругозор детей, по средствам знакомства с музыкальными инструментами. Задачи: 1. Формировать у детей.

Русские народные музыкальные инструменты

Обилие духовых, струнных и ударных инструментов говорит о культурном богатстве древних русских. Впитывая звуки природы, народ создавал из подручных материалов нехитрые трещотки и свистульки. Каждый ребенок на Руси обладал навыками изготовления и игры на простых музыкальных инструментах. Это было неотъемлемой частью народной культуры и быта со времён Древней Руси. Многие из них используются по сей день в неизменном виде – иные были усовершенствованы и легли в основу народных оркестров.

Русская народная музыка (инструменты):

Балалайка

Балалайка стала символом русской культуры. Это трёхструнный щипковый инструмент с треугольной декой. Первые упоминания инструмента датируются XVII в. но массовое распространение инструмент получил только спустя сотню лет. Классическая балалайка произошла от восточнославянской домры с двумя струнами и округлой декой.

Статус народного инструмента был присвоен ей неспроста. Корень слова балалайка такой же, как в словах балакать или балаболить, которые означают бессодержательный, ненавязчивый разговор. Так и инструмент чаще всего выступал аккомпанементов для досуга русских крестьян.

Гусли

Ещё один струнный народный щипковый инструмент, но гораздо старше балалайки. Первые исторические свидетельства использования гуслей относятся к V веку. Предок инструмента точно не установлен, но, согласно наиболее распространённой гипотезе они произошли от древнегреческой кифары. Существовало несколько типов гуслей с резонатором различной формы и количеством струн от 5 до 30.

Гусли всех типов (крыловидные, шлемовидные, лироообразные) использовались для аккомпанемента голосу солиста, а музыканты назывались гуслярами.

Рожок

Небольшой мундштуковый духовой инструмент со раструбом на конце ствола и шестью игровыми отверстиями (одновременно название группы духовых инструментов). Традиционный рожок вырезался из можжевельника, берёзы или клёна. Ансамблевая и танцевальная разновидность инструмента произошли от сигнальных рожков пастухов и воинов, которые аккомпанировали и досугу, и работе.

Первые сведения о рожках, зафиксированные на бумаге, датируются XVII веком, но фактически их начали использовать гораздо раньше. С XVIII века появляются упоминания о рожковых ансамблях.

Домра

Традиционный славянский щипковый струнный инструмент – прародитель балалайки. Принципиальные отличия от первой от последней заключаются в конфигурации деки (овальной и треугольной соответственно). Широкое распространение получила в XVI веке, предположительно эволюционировав из монгольских двухструнных щипковых инструментов.

Существуют трёх- и четырёхструнная версия инструмента. Домра считалась инструментом путешествующих скоморохов (игрок на домре — домрачей).

Баян – русский народный музыкальный инструмент с баварскими корнями. Конструктивной основой для него послужила гармоника. Первый инструмент был создан мастером Мирвальдом в 1891 году, а уже в следующем баяны появились и в России. Однако название инструмента впервые упоминается в 1903-м году (до этого он назывался хроматической гармонью).

Это сольный концертный или ансамблевый инструмент. Однако нередко он аккомпанирует и народному досуга на общественных гуляниях или семейных праздниках.

Русская гармонь

Ручная гармонь пришла в русскую музыкальную культуру вместе с нашествием монголо-татар. Её прародителем стал китайский инструмент шен. Китайский прародитель прошел долгий путь из Азии в Россию и Европу, но массовую народную любовь гармоника получила после 1830-х годов, после открытия первого производства. Но даже при наличии поставленного производства большую часть инструментов изготавливали народные мастера, что способствовало широкому конструктивному разнообразию.

Бубен

Установить время и место появления бубна как музыкального инструмента практически невозможно – он использовался в различных обрядах многих народов. Обрядовые бубны чаще всего представляют собой кожаную мембрану на круглом деревянном каркасе – обечайке. На обечайку русских музыкальных бубнов часто подвешивались бубенцы или круглые металлические пластины.

На Руси бубном назывался любой ударный музыкальный инструмент. Четко выделяется ратный и обрядовый бубен. Именно они послужили основой для бубнов музыкальных, используемых во время выступлений скоморохов и других увеселительных мероприятий.

Дрова

Ударный инструмент с говорящим названием дрова «вырос» из обычной вязанки дров. По принципу действия он схож с ксилофоном. Звук извлекается специальной колотушкой из деревянных пластин. В нижней части каждой пластины выбирается углубление, от глубины которого зависит высота звука. После настройки пластины лакируются и собираются в связку. Для изготовления дров используется высушенная берёза, ель и клён. Кленовые дрова считаются самыми благозвучными.

Свистулька

Небольшой керамический духовой инструмент – свистулька – часто снабжался декоративными элементами. Особо популярны были свистульки в виде птиц с декоративной росписью. Предпочитаемые существа и орнаменты часто указывают на регион изготовления инструмента.

Свистульки издают высокие трели. В некоторые виды свистулек заливается вода и тогда трели получаются с переливами. Создавались свистульки как детские игрушки.

Трещотка

Ряд деревянных пластинок, скрепленных шнурком, это и есть славянская трещотка. Встряхивание такой связкой создаёт резкие хлопающие звуки. Трещотки изготавливаются из прочных пород древесины – дуба, к примеру. Для увеличения громкости между пластинами вставляются прокладки порядка пяти миллиметров толщиной. Использовался инструмент на ярмарках и народных гуляниях для привлечения внимания к тому или иному выступлению.

Деревянные ложки

Ещё один символ русской культуры – деревянные ложки. Это единственный ударный инструмент, которым можно есть. Древние русские использовали ложки для извлечения ритмических звуков не меньше, чем для еды. Ложки из разных пород древесины с характерной росписью используется в комплектах от двух до пяти. Наиболее распространён вариант с тремя – две зажаты в левой руке ложкаря, а третьей он ударяет по нижним сторонам черпаков.

Музыкальная викторина для 4 класса.

Музыкальная викторина для 4 класса.

Учитель музыки: Булдакова Ирина Сергеевна .

Конкурс 1. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача — узнать песню и пропеть припев.

2. «В траве сидел кузнечик»;

4. «Крылатые качели»;

6. «Голубой вагон»;

7. «Пусть бегут неуклюже»;

10. «Песня красной шапочки»

11. «Песенка Мамонтенка»

Конкурс 2. «Найди «лишнее» слово.

1.Скрипка, труба, гитара, балалайка. (Труба)

2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши. (Струны, так как остальные предметы сделаны из дерева)

3. Симфония, этюд, музыкант, песня, соната. (Музыкант.)

4. Гитара, дирижер, баян, пианино, скрипка. (Дирижер.)

5. Вальс, полька, танго, опера, мазурка. (Опера.)

6. Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шопен, оркестр. (Оркестр.)

Конкурс 3. «Загадки».

Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет.

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Что же это? (Балалайка)

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш. (Рояль)

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком. (Аккордеон)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый. (Барабан)

Он пишет музыку для нас,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка! (Маракас)

Музыкантам машет он

Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка! (Инструменты)

Он ключ, но ключ не для двери,

Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)

Конкурс 4. Выбери правильный ответ.

1. Как называют человека, управляющего игрой симфонического оркестра?

2. К какой группе музыкальных инструментов относится труба?

а) к группе струнных смычковых

б) к группе духовых +

в) к группе ударных

г) к группе электромузыкальных

3. Смычком играют.

а) ансамбль из двух исполнителей

б) ансамбль из четырех исполнителей +

в) ансамбль из шести исполнителей

г) ансамбль из восьми исполнителей

5. Продолжите гамму: до, ре, ми, фа.

6. Композитором балета «Щелкунчик» является.

а) Петр Ильич Чайковский +

б) Вольфганг Амадей Моцарт

в) Михаил Иванович Глинка

г) Фредерик Шопен

7. О каком музыкальном инструменте говорят, что он подобен целому оркестру?

8. На каком музыкальном инструменте три струны?

г) на виолончели

9. Автора музыкального произведения называют.

10. Самым высоким из женских голосов является.

Конкурс 5. А теперь ребята придумайте слова, в которых встречаются ноты: кто больше.

Например: дом, ремонт, мираж. (фасоль, дорога ,долото, река, революция, резюме, помидор, доска, мимоза, мир, мимика, фара, фартук, фамилия, лязг, лягушка, сирота, сироп, синица, сирень).

Номер материала: ДБ-1007491

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста

Инга Корнилова
«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста

Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.

«Найди лишний инструмент«

Цель игры:Закреплять и повторять знания о музыкальных инструментах и к какому виду музыкальных инструментов они относятся.

Ход игры: В презентации пять листов по видам музыкальных инструментов 1. Струнные — (гитара, гусли, балалайка, арфа, скрипка) лишний -маракас;

2. Шумовые — (маракас, бубенчики, ложки, бубен, ксилофон) лишний — фортепиано;

3. Духовые — (флейта, саксофон, кларнет, труба, тромбон) лишний — барабан;

4. Клавишные — (рояль, аккордеон, орган, синтезатор, фортепиано); лишний — гитара;

5. Ударные — (барабан, колокольчик, треугольник, литавр, тарелки) лишний — баян.

В каждом слайде по шесть картин музыкальных инструментов, одна картина лишняя, которая относится к другому виду музыкальных инструментов. Ребенок должен вспомнить название инструмента который он выбрал.

Педагог включает презентацию, предлагает детям внимательно посмотреть на слайд и среди них найти «лишнюю», и объясняет свое мнение. чтобы узнать правильный ответ, педагогу надо только нажать на клавишу или мышку. Если ответ правильный, то лишняя картина исчезает. Этим материал могут воспользоваться как музыкальный руководитель так и воспитатель.

Прикреплённые файлы:

naidi-lishnii-instrument_hp79g.pptx | 2069,27 Кб

Использование дидактической игры при формировании фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста «Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры с дидактической направленностью Математика – серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Задачей дошкольного учреждения в области формирования элементарных.

Презентация игры для детей старшего дошкольного возраста «Разминка для ума» Как-то раз я наткнулась на пособие, предназначенное для школьников. В нем меня заинтересовали «Разминки» — это вопросы, задаваемые педагогом.

Использование дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного возраста Проблема исследования заключается в поиске возможностей использования дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного.

Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок» для средней группы ДОО. Цель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с новым музыкальным инструментом.

Конспект проведения музыкально-дидактической игры «Узнай инструмент» Программные задачи: 1. Закрепить названия музыкальных инструментов 2. Развивать тембровый слух 3. Развивать ритмический слух 4. Развивать.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики» Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Математические домики». Цель игры: закреплять.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..

Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы» Материалы для изготовления пособия: цветной картон, белый картон, распечатанные на принтере примеры и цифры, клей, ножницы. Игра состоит.

Электронное дидактическое пособие «Определи музыкальный инструмент» — презентация Цель пособия: Расширить музыкальный кругозор детей, по средствам знакомства с музыкальными инструментами. Задачи: 1. Формировать у детей.

Балалайка

При фразе «русский народный инструмент» моментально вспоминается задорная балалайка. Незатейливый предмет родом из далекого прошлого, настолько далекого, что невозможно точно определить, когда он появился, продолжает радовать любителей музыки до сих пор.

Что такое балалайка

Балалайкой называют щипковый музыкальный инструмент, относящийся к категории народных. Сегодня это целое семейство, включающее пять основных разновидностей.

Устройство инструмента

Состоит из следующих элементов:

  • корпуса, треугольного, плоского спереди, округлого, имеющего 5-9 клиньев сзади;
  • струн ( количество всегда равное– три штуки);
  • голосника – круглого отверстия посередине корпуса, с лицевой стороны;
  • грифа – деревянной длинной пластины, вдоль которой расположены струны;
  • ладов – тонких полосок, расположенных на грифе, изменяющих тон звучащих струн (количество ладов – 15-24);
  • лопатки – детали, венчающей гриф, с прикрепленным механизмом для натягивания струн.

Вышеперечисленные элементы – небольшая часть, составляющая музыкальное изделие. Общее количество деталей инструмента превышает 70.

Строение балалайки и гитары имеет схожие признаки. Оба инструмента – струнные, щипковые. Но строение, особенности использования указывают на отличия гитары:

  • форма корпуса;
  • количество струн;
  • габаритные размеры;
  • манера исполнения;
  • различие строя.

Звучание

Звук балалайки – звонкий, громкий, высокий, достаточно мягкий. Подходит аккомпаниаторам, не исключает солирования.

Разновидности различаются размерами, предназначением, звучанием. Профессионалы владеют множеством приемов извлечения звука. Наиболее распространенные: бряцание, вибрато, тремоло, дроби.

Строй балалайки

Первоначально балалайка и строй оставались понятиями несовместимыми. Инструмент использовался любителями, не имевшими представления о музыкальном строе. В XIX веке все разновидности стали частью оркестра, появилось несколько вариантов настройки:

  • Академический строй. Нота «ми», образованная звучанием в унисон двух начальных струн, нота «ля» – третьей струной. Строй получил широкое распространение среди концертирующих балалаечников.
  • Народный строй. Соль (начальная струна), Ми (вторая струна), До (третья струна). Наиболее распространенный вид народного строя. Всего существует несколько десятков: каждый регион обладает собственным методом настройки инструмента.
  • Квантово-унисонный строй. Представляет звучание струн балалайки-примы, описывается формулой Ля-Ми-Ми (от первой струны к третьей).
  • Квартовый строй. Присущ балалайкам вида секунда, бас, контрабас, альт. Тоны чередуются следующим образом: Ре-Ля-Ми.

История балалайки

Историю возникновения балалайки невозможно рассказать однозначно. Существует разные версии возникновения. Официальное упоминание датируется XVII веком, появилась народная любимица гораздо раньше.

Одна теория связывает историю происхождения с азиатскими странами. Там существовал подобный инструмент – домра, схожий размерами, звучанием, внешним видом, строением.

Вероятно, во времена татаро-монгольского ига жители Руси заимствовали принципы создания домры, несколько переиначив, получив принципиально новый предмет.

Вторая версия гласит: изобретение исконно русское. Кто придумал – неизвестно. Название соответствует понятиям «балакать», «балаболить» (быстро разговаривать). Специфические бренчащие звуки действительно напоминают бойкий разговор.

Отношение к предмету было несерьезное, вызывало ассоциации с безграмотным мужицким сословием. Царь Алексей Михайлович предпринимал попытки изжить народную забаву. Идея провалилась: после смерти государя «балаболка» моментально распространилась среди крестьян.

Старинные устройства внешне отличались от современниц, выглядели зачастую нелепо. Крестьяне мастерили инструмент подручными средствами: корпусом служили ковши, струнами – жилы животных.

Популярность народной любимицы в XIX веке сменяется забвением. Второе дыхание музыкальное изделие обрело усилиями удивительного человека – дворянина В. Андреева, музыканта по профессии. Мужчина создал семейство балалаек, включающее пять представительниц. Андреевым изобретена современная балалайка привычного сегодняшнего вида.

Выступление ансамбля балалаечников, устроенное Андреевым, ознаменовало эру возрождения инструмента. Известные композиторы писали музыку специально оркестру народных инструментов, концерты балалаечников пользовались успехом, народникам, наряду с Россией, рукоплескала Европа. Бывали на концертах мировые знаменитости, стоя аплодировавшие русским виртуозам.

С тех пор балалайка укрепляет позиции, оставаясь востребованным инструментом.

Разновидности балалаек и их названия

Профессиональные музыканты выделяют следующие разновидности балалаек:

  • Балалайка-прима. Размерами 67-68 см. Единственная, идеально подходящая солирующим музыкантам. Основные партии русского народного оркестра пишутся именно для примы.
  • Секунда. Длина составляет 74-76 см. Предназначение – аккомпанемент, играют аккордами, интервалами.
  • Альт. Длина 80-82 см. Обладает мягким, сочным тембром. Выполняет функции, сходные с секундой.
  • Бас. Принадлежит басовой группе. Играет в большой октаве. Отличительный признак – низкий тембр. Размер – 112-116 см.
  • Контрабас. Отличие от баса: играет в контрактаве. Является наиболее громоздким инструментом линейки – длиной 160-170 см. Чтобы держать гиганта вертикально, внизу предусмотрена подставка.

Вышеперечисленные разновидности входят в оркестр народных инструментов. Осталась за кадром самая маленькая балалайка, изобретенная В. Андреевым, называется балалайкой Пикколо. По задумке автора, основная функция – подчеркивать верхний регистр музыкального произведения.

Использование

Музыкальное изделие популярно, благодаря собственной универсальности, умению отлично гармонировать со всевозможными группами инструментов. Основная сфера применения – оркестры народных инструментов. Есть виртуозы, играющие сольно, в дуэте.

Как выбрать балалайку

Музицирование доставит удовольствие, если правильно выбрать инструмент:

  • Внешний вид грифа: отсутствие искривлений, трещин, сколов, средней толщины (не толстый, не тонкий). Лучший материал – черное дерево.
  • Лады. Внимание уделяют шлифовке, расположению на одинаковой высоте. Проверить качество шлифовки можно, если слегка потереть поверхность ладов. Лучший материал – никелин.
  • Корпус. Плоская часть корпуса обязательно сделана из ели, полностью плоская, изгибы, вогнутость недопустимы.
  • Струны. Чистота строя, тембр зависят от данной детали. Слишком тонкие производят слабый, невыразительный, дребезжащий звук. Толстые затрудняют пользование предметом, требуют лишних усилий, лишают мелодию певучести.
  • Звук. Правильно выбранный инструмент издает полный, приятный звук, не обрывающийся резко, затухающий постепенно.

Интересные факты

Старинные предметы обладают яркой историей, множеством интересных фактов:

  • Старейший экспонат украшает музей города Ульяновска. Изделие старше 120 лет.
  • Официальный «День балалайки» появился в 2008 году, празднуется 23 июня.
  • Оркестр народных инструментов есть в Японии. Участники – японцы, виртуозно владеющие русским народным инструментом.
  • Ранее существовали двухструнные изделия вместо трехструнных.
  • Хабаровск – город, установивший высочайший памятник балалайке: огромный монумент желтого цвета размером 12 метров.
  • Старинное музыкальное изделие стало символом России, является модным сувениром.
  • В Древней Руси игрой владели скоморохи, пастухи – люди, не обремененные работой, хозяйством.
  • Происхождение предмета окутано тайной: не известен год появления, осталось загадкой имя умельца, который его придумал.

Балалайка – универсальный инструмент, способный воспроизвести любое музыкальное произведение: классическое, народное, веселое, грустное. На ней играют любители, профессионалы, даже дети. Задорные, специфические звуки невозможно спутать с чем-то: небольшое музыкальное изделие стало настоящим символом огромной страны, впитало менталитет русского народа.

Источник

Оцените статью