Скрябин для фортепиано написал

Скрябин для фортепиано написал

• ВОТ Федор Жерновой Комод. Я всё время нахожусь в состоянии бега. Новости общества.

• Косметика Шоколатте — это то, что вы искали.

Концерт для фортепиано с оркестром, фа-диез минор, соч. 20 (1896—1897).
«Мечты», ми минор, соч. 24 (1898).
Первая симфония, Ми мажор, соч. 26 (1899—1900).
Вторая симфония, до минор, соч. 29 (1901).
Третья симфония (Божественная поэма), до минор, соч. 43 (1902—1904).
Поэма экстаза, До мажор, соч. 54 (1904—1907).
«Прометей» (Поэма огня), соч. 60 (1909—1910).

10 сонат: № 1 фа минор, соч. 6 (1893); № 2 (соната-фантазия), соль-диез минор, соч. 19 (1892—1897); № 3, фа-диез минор, соч. 23 (1897—1898); № 4, Фа-диез мажор, соч. 30 (1903); № 5, соч. 53 (1907); № 6, соч. 62 (1911—1912); № 7, соч. 64 (1911— 1912); № 8, соч. 66 (1912—1913); № 9, соч. 68 (1911—1913): № 10, соч. 70 (1913).

91 прелюдия: соч. 2 № 2 (1889), соч 9 № 1 (для левой руки, 1894), 24 прелюдии, соч. 11 (1888—1896), 6 прелюдий, соч. 13 (1895), 5 прелюдий, соч. 15 (1895—1896), 5 прелюдий, соч. 16 (1894—1895), 7 прелюдий, соч. 17 (1895—1896), прелюдия Фа-диез Мажор (1896), 4 прелюдии, соч. 22 (1897—1898), 2 прелюдии, соч. 27 (1900), 4 прелюдии, соч. 31 (1903), 4 прелюдии, соч. 33 (1903), 3 прелюдии, соч. 35 (1903), 4 прелюдии, соч. 37 (1903), 4 прелюдии, соч. 39 (1903), прелюдия, соч. 45 № 3 (1905), 4 прелюдии, соч. 48 (1905), прелюдия, соч. 49 № 2 (1905), прелюдия, соч. 51 № 2 (1906), прелюдия, соч. 56 № 1 (1908), прелюдия, соч. 59 ‘№ 2 (1910), 2 прелюдии, соч. 67 (1912—1913), 5 прелюдий, соч. 74 (1914).

Читайте также:  Гитара аккомпанемент утро туманное

26 этюдов: этюд, соч. 2 № 1 (1887), 12 этюдов, соч. 8 (1894—1895), 8 этюдов, соч. 42 (1903), этюд, соч. 49 № 1 (1905), этюд, соч. 56 № 4 (1908), 3 этюда, соч. 65 (1912).

21 мазурка: 10 мазурок, соч. 3 (1888—1890), 9 мазурок, соч. 25 (1899), 2 мазурки, соч. 40 (1903).

20 поэм: 2 поэмы, соч. 32 (1903), Трагическая поэма, соч. 34 (1903), Сатаническая поэма, соч. 36 (1903), Поэма, соч. 41 (1903), 2 поэмы, соч. 44 (1904—1905), Причудливая поэма, соч. 45 № 2 (1905), «Окрыленная поэма», соч. 51 № 3 (1906), Поэма, соч. 52 № 1 (1907), «Поэма томления», соч. 52 № 3 (1905), Поэма, соч. 59 № 1 (1910), Поэма-ноктюрн, соч. 61 (1911—1912), 2 поэмы: «Маска», «Странность», соч. 63 (1912); 2 поэмы, соч. 69 (1913), 2 поэмы, соч. 71 (1914); поэма «К пламени», соч. 72 (1914).

11 экспромтов: экспромт в форме мазурки, соч. 2 № 3 (1889), 2 экспромта в форме мазурки, соч. 7 (1891), 2 экспромта, соч. 10 (1894), 2 экспромта, соч. 12 (1895), 2 экспромта, соч. 14 (1895).

3 ноктюрна: 2 ноктюрна, соч. 5 (1890), ноктюрн, соч. 9 № 2 для левом руки (1894).

3 танца: «Танец томления», соч. 51 № 4 (1906), 2 танца: «Гирлянды», «Мрачное пламя», соч. 73 (1914).

2 вальса: соч. 1 (1885—1886), соч. 38 (1903). «Вроде вальса» («Quasi valse»), соч. 47 (1905).

2 Листка из альбома: соч. 45 № 1 (1905), соч. 58 (1910)

«Аллегро аппассионато», соч. 4 (1887—1894).
Концертное аллегро, соч. 18 (1895—1896).
Фантазия, соч. 28 (1900—1901).
Полонез, соч. 21 (1897—1898).
Скерцо, соч. 46 (1905).
«Мечты», соч. 49 № 3 (1905).
«Хрупкость», соч. 51 № 1 (1906).
«Загадка», соч. 52 № 2 (1907).
«Ирония», «Нюансы», соч. 56 № 2 и 3 (1908).
«Желание», «Ласка в танце» — 2 пьесы, соч. 57 (1908).

2008 © Скрябин.ru. Сделано в Студии Ивана Фёдорова . О сайте

Источник

А.Н.Скрябин. Фортепианное творчество.

А.Скрябин по своему существу – композитор прежде всего фортепианный. Фортепианные произведения – это основа его творческого наследия, его творческая лаборатория, в которой он искал и вырабатывал свой особый стиль. Всего А.Скрябин написал более 200 произведений для фортепиано – от ***опуса (ор.) 1 до опуса 74. Среди них: 10 сонат, 91 прелюдия, 26 этюдов, 20 поэм ,21 мазурка, 11 экспромтов, 3 ноктюрна , 2 вальса, 2 «Листка из альбома», циклы и группы пьес, отдельные пьесы.

***Опус — это музыкальное произведение, а также термин, использующийся для нумерации произведений композитора.

Сам А.Скрябин был блестящим пианистом-виртуозом. Уже с 3-х лет он начал наигрывать на рояле. В детстве, будучи очень впечатлительным и эмоциональным ребенком, целовал рояль перед сном. Да и в будущем практически воспринимал рояль инструмент одушевленный. По воспоминаниям современников – рояль у Скрябина «дышал». Его игра на фортепиано отличалась особой эмоциональностью, экспрессивностью. Про его игру говорили «он весь нерв и священное пламя».

За свою жизнь Скрябин дал множество концертов по всему миру (Россия, Европа, США). И при этом исполнял он в основном только свои произведения.

Основные образы музыки Скрябина – это порыв, полёт, стремление к мечте, идеалу.

Но в раннем фортепианном творчестве Скрябина преобладают более спокойные настроения – лирические образы.

Известно, что в молодости А.Скрябин сильно увлекался музыкой польского композитора и пианиста Фредерика Шопена (1810-1849). И в его ранних фортепианных произведениях явно слышно влияние шопеновской музыки.

Например, в 1895 году А.Скрябин написал одно из самых популярных своих произведений — Этюд opus 8№12, ре-диез минор , который начинается с той же ритмоформулы, которая была и в до-минорном «Революционном» этюде Ф.Шопена.

Известно, что этюд для фортепиано ор.10 №12 до-минор, имеющий название «Революционный», Шопен написал в 1830 году, в сильном эмоциональном состоянии, когда узнал, что так называемое «польское восстание» в Варшаве против Российского самодержавия было подавлено русским войсками и Варшава была взята.

Этюд А.Скрябина также иногда называют «Патетическим», по аналогии с этюдом Шопена. Но если у Шопена его этюд написан в духе пламенного призыва, обращён к гражданину, то у Скрябина основная идея произведения — не гражданский призыв, а, скорее, образ одинокого, гордого, великого и трагического человеческого духа. Здесь уже хорошо слышен типично скрябинский образ стремления, словно полёт души к своей мечте.

В целом, ранними сочинениями Скрябина считаются произведения с ор. 1 до ор. 27 (с 1886 до 1901 года).

Ор.1 – это Вальс фа-минор, в романтическом стиле, написанный юным композитором в 1886 году (в 15 лет).

Весь ранний период в фортепианной музыке А.Скрябина — это период романтической миниатюры. То есть такие излюбленные жанры композиторов-романтиков (Шопена, Шуберта, Листа), как вальс, этюды, прелюдии, мазурки, а также первые три сонаты.

Но основной любимый жанр миниатюры – это прелюдия.

Особой известностью пользуется цикл из 24 прелюдий (ор.11).

Например, в Прелюдии №2 , ор. 11, ля минор (Москва, ноябрь 1895) из этого цикла все еще слышно влияние Ф.Шопена. Она могла бы называться «Грустный вальс»: в ней все как-то перемешано — слышатся вопросительные интонации и какой-то порыв и тут же звучат интонации сожаления и разочарования. Все очень тонко, слегка болезненно, зыбко и грустно.

Постепенно А.Скрябин отходит от влияния Шопена, находит свой путь и его музыка уже больше не похожа ни на чью другую. Его музыка — сама по себе, она — особенная.

Следующий период в фортепианном творчестве А.Скрябина начинается с 1901 года и длится примерно до 1907 года (это ор. 27 – ор. 52 ).

От жанра миниатюры Скрябин приходит к произведениям более крупной формы (например, соната).

В этот период музыка Скрябина становится все более «космической». Скрябин создает фантастические звуковые пейзажи, которые трудно соотнести с чем-либо, находящемся в нашем мире. Американский музыковед Ф.Бауэр просто назвал Скрябина «первым космонавтом в музыке».

Скрябин становится великим музыкальным фантастом. Его музыка воплощает мечту о блистающем мире будущего, становится символом дерзновений человеческого духа.

В 1903 году Скрябиным написана Четвертая соната, ор.30, в которой воплощен образ полёта « к далекой звезде». Она двухчастна.

1 часть — образ манящей мечты («далёкой звезды»), томление по какому-то далекому идеалу.

2 часть — образ стремительного полета к мечте («звезде»).

Существует скрябинское стихотворение, которое объясняет смысл сонаты. Его фрагмент (описывающий образ первой части):

Звезда мягко светится.

Как красиво! Синеватая тайна

Манит, колеблет меня.

О, приведи меня к себе, далекая звезда!

В этот же период А.Скрябин увлекается жанром поэмы. В общем-то Скрябин был первым, кто ввел в фортепианную музыку жанр поэмы. У него есть ряд поэм без названия, но есть поэмы с такими названиями как – «Трагическая поэма», «Причудливая поэма», «Сатаническая», «Окрыленная».

В основном поэмы Скрябина строятся по одному принципу – берется некая короткая тема (интонационный «мотив-символ») и дальше вся поэма как бы вырастает из этой короткой темы «на одном дыхании».

Наконец, поздний период фортепианного творчества А.Скрябина – с ор. 53 до ор. 74 (с 1907 до 1914 г). В это время его творчество значительно, масштабно и многообразно: сонаты №№5-10, поэмы «Маска», «Странность», «К пламени», «Тёмное пламя», этюды, прелюдии ор. 74.

Начиная с Сонаты №5 жанр сонаты у Скрябина претерпевает изменения. Он приходит к одночастной форме (вместо классических 3-4х частей), сближая сонату с жанром поэмы.

Основные образные сферы фортепианного творчества А.Скрябина:

1. лирика, трактуемая как «высшая утонченность»;

2. образ движения, полёта, стремления;

1) Перечислите основные жанры фортепианного творчества А.Скрябина.

2) Что такое опус?

3) Каковы основные образные сферы фортепианной музыки Скрябина?

4) Влияние какого композитора испытал на себе Скрябин в раннем творчестве?

5) Какое произведение Скрябина сравнивают с «Революционным» этюдом Ф.Шопена? Почему?

6) Каково образное содержание Этюда ре-диез минор (ор.8№12) А.Скрябина?

7) В каком возрасте Скрябин сочинил своё первое фортепианное сочинение (ор.1)? Что это за сочинение?

8) Какие жанры являются основными в раннем периоде фортепианного творчества Скрябина?

9) Назовите основной любимый жанр миниатюры у Скрябина.

10) Какие изменения претерпевает музыка Скрябина после 1901 года?

11) Какой жанр ввёл Скрябин в фортепианную музыку?

12) Сколько у Скрябина сонат? С какой сонаты этот жанр становится у Скрябина одночастным?

Источник

Скрябин Александр Николаевич

Скрябин Александр Николаевич – выдающийся русский композитор и пианист. Родился 6 января 1872 года в Москве. Талант и музыкальные способности проявились у маленького Саши в пятилетнем возрасте. Мальчик играл мелодии по слуху и старался импровизировать. В 11 лет начал заниматься у известных педагогов Н. Зверева и Г. Конюса. В дальнейшем Скрябин поступил в Московскую консерваторию, где изучал фортепианное искусство у В. Сафонова, а композицию – у С. Танеева.

Значительную роль в становлении Скрябина как музыканта сыграл меценат М. Беляев, поддерживавший молодого исполнителя. Беляев, в частности, организовал в 1895-1896 году первые заграничные гастроли Скрябина по зарубежным странам. Концерты пианиста, прошедшие в Бельгии, Франции, Голландии и Германии, получили высокую оценку местной публики.

В 1898 году Скрябин возвращается в стены родной Московской консерватории в звании профессора, где преподает музыку по классу фортепиано. Начиная с 1904 года, Александр Николаевич больше внимания уделяет творчеству и гастрольным турам. С 1904 по 1909 года композитор живет в Швейцарии, совершая ряд гастролей в Европе и США (зимой 1906-1907 года).

В 1910 году Скрябин снова приезжает в Москву. В последующие годы часто и успешно выступает в разных городах России (особенно удачными были большие гастроли по Волге с оркестром С. Кусевицкого в 1910 году) и за рубежом. Последний авторский концерт знаменитого композитора состоялся в Петербурге за несколько лет до смерти. Скрябин ушел из жизни 27 апреля 1915 года в Москве.

Скрябин Александр Николаевич. Периоды творчества

Творчество Скрябина (основная область – фортепианная музыка) отличается глубоким своеобразием и художественной самобытностью. Сочинениям композитора характерны последовательное новаторство, огромное эмоциональное богатство и философская содержательность.

Творческий путь Александра Скрябина принято разделять на три периода:

  • первый период (до 1900 года) характеризуется тонким лиризмом, задушевностью, ясностью формы, изяществом фактуры. Сочинениям композитора раннего периода присуща преемственность, соприкосновение с музыкой П.И. Чайковского и Ф. Шопена, позднее Ф. Листа и Р. Вагнера;
  • второй период (1900-1907) стал периодом собственных творческих поисков, особенно в сфере гармонии. Сочинения этого периода содержат героические порывы к борьбе за этические идеалы, характеризуются нарастанием драматизма и еще большей утонченной лирикой;
  • третий период творчества (1908-1914) – поворот в сторону крайнего индивидуализма, в какой-то мере, отрыва от действительности. По мнению критиков, такой переход случился под влиянием идеалистических философских концепций, распространенных в российском обществе начала XX века.

Творческие находки и достижения Скрябина оказали значительное влияние на музыку последующих поколений отечественных и многих зарубежных композиторов.

Последние годы творчества Скрябина были наполнены мистикой и желанием «уничтожить нынешнюю Вселенную», расчистить место для сотворения нового мира. Свои сочинения композитор считал лишь средством достижения этой глобальной цели, а «Мистерия» должна была стать финальным звеном, соединить Дух и Материю Вселенной.

Даже в реальной жизни композитора присутствовала некая мистика. Согласно исследованиям советского музыковеда, А. Сабанеева, Скрябин вносил ежегодную плату за аренду квартиры, в которой жил (ныне там находится музей Скрябина). Договора заключались регулярно и на год вперед, но в 1914 году композитор заключил договор не до 31 декабря, как обычно, а до мая. На вопрос хозяина, почему, он ответил, что так ему «подсказывает голос свыше». 27 апреля 1915 года Александр Николаевич Скрябин скончался…

Скрябин Александр Николаевич. Сочинения (222 произведения):

  • 3 симфонии (1900, с хоровым финалом, 1902, 1904, «Божественная поэма»);
  • поэма «Мечты» (1898), «Поэма экстаза» (1907), «Прометей», или «Поэма огня» (1910) с участием фортепиано и оркестра. В партитуру поэмы «Прометей» композитор включил партию световой клавиатуры, можно сказать, впервые использовал цветомузыку;
  • концерт для фортепиано с оркестром (1897);
  • многочисленные произведения для фортепиано, в том числе 10 сонат, 19 поэм, 90 прелюдий, 26 этюдов, 21 мазурка, вальсы и другие сочинения.

Скрябин Прометей Scriabin Prometheus

Sviatoslav Richter plays Scriabin Etudes

Источник

Оцените статью